Ремонт кпп zf

ремонт кпп zf

Сейчас стали нередкими ремонт, дефектовка и диагностика коробки передач (КПП) ZF для грузовиков MAN, Renault, Scania, DAF, Volvo, Mercedes, Neoplan, Iveco, Setra,Van Hool, Bov и автобусов Neoplan, Bova, Setra, ЛАЗ, Van Hool.

  • ZF ECOSPLIT I-III Series ( 16S112, 16S220, 16S221, 16S251, 16S130, 16S150, 16S151, 16S160, 16S181, 16S190)
  • ZF ECOMID (6S150C, 8S109, 8S140, 8S180, 9S75, 9S109, 16S109)
  • ZF ECOLITE (S5-42, S6-36, S6-66, S6-85, 6S-850)

Также можно полностью заменить коробку передач на аналогичную новую или б/у.

При ремонте кпп zf обычно меняют следующие запчасти;

  • первичный вал
  • вторичный вал
  • промежуточный (боковой) вал
  • вал демультипликатора
  • синхронизаторы, муфты, шестерни
  • подшипники, втулки, шайбы, фиксаторы
  • сальники, манжеты, прокладки, ремкомплекты
  • краны управления, пневматика

С первой половины двадцатого века, немецкая фирма ZF Friedrichshafen выполняет проектирование и изготовление коробок передач. И сейчас продукт этой компании остается брендом и зачастую его можно увидеть на грузовиках таких мировых производителей как MAN, Renault, Scania, DAF, Volvo, Mercedes, Neoplan, Iveco, Setra,Van Hool, Bova и отечественный ЛАЗ.

Только деталями отличаются модели коробок передач. Эти комплектующие рассчитаны на эксплуатируемую нагрузку. Количество передач может варьироваться от четырех до шести. Кроме того, возможны варианты с целыми рядами передаточных чисел.

Пневматическое управление для демультипликатора и делителя присоединяется с помощью следующих деталей.

бачок сцепления

педаль сцепления

рычаг переключения передач

датчик заднего хода

кла­пан включения демультипликатора

датчик нейтрали

датчик включения низшего диапазона демультип­ликатора

цилиндр переключения демультипликатора

датчик первой передачи

воздухораспредели­тель делителя

датчик включения низшего диапазона делителя

датчик включения высшей передачи

рабочий цилиндр сцепления

клапан включения делителя

основной цилиндр сцепления.

Коробка передач ZF состоит из таких основополагающих узлов: двухступенчатого переднего делителя передач, четырех ступенчатого основного редуктора, и демультипликатора. Все передние передачи в главном редукторе активируются с помощью синхронизаторов, задняя — с помощью зубчатой муфты. Планетарный демультипликатор переключается муфтовым синхронизатором в автоматическом режимен при помощи пневматического клапана благодаря перемещению рычага в нейтральном положении к 5-6 передач от 3-4 и в обратную сторону.

Механический делитель передач состоит из синхронизатора и двух цилиндрических шесте­рен. Механизм снабжен пневматическим управлением делителем.

Переключение передач

Механическое переключение передач выполняется через двойное Н-включение. Оно раскидывается на 5 соседних дорожек. Нейтральное положение рычага находится на дорожках 5-6 или 3-4

Постоянно осуществляется прижим рычага в нейтральное положение с помощью пружинных фиксаторов. При переме­щении рычага в нейтральном положении от 5-6 передач к 3-4 в обратную сторону автоматически происходит пневматическое переключение демультипликатора.

Переместив переклю­чатель пневматического крана, вмонтированного в рукоятку рычага переключения передач в положение Н или В, можно выбрать передачу в делителе После надавливания на педаль сцепления переключается передача в делителе. Исходя из условий эксплуатации автомобиля, на любой передаче можно поль­зоваться делителем.

Сервоусилитель

Сервоусилитель состоит из двухпозиционного цилиндра и управляющего блока. Так же, как описано выше, только вдобавок с пнев­матическом усилением. в коробке передач производится переключение передач.

Плюс этого устройства: снижение физических усилий переключения передач.

Если прикладывать высокую ручную силу при продолжительном переключении передач, это приводит к более быстрому износу синхронизаторов.

В зависимости от модели машины коробка передач может быть снабжена коробкой отбора мощности