Чем отличается BMW 320i от 328i?

BMW 320d и BMW 328i: две стороны медали

Мы специально взяли две новых «трешки» одновременно – хотелось разобраться во всех тонкостях новинки с индексом F30. В отношении обеих машин нужно сказать не только «качественно, надежно, добротно», но и «вкусно, приятно, увлекательно». Кстати, эмоциональный оттенок этих шести слов для 184-сильной 320d и 245-сильной 328i совершенно разный.

По примеру младшей сестры – «копейки», которая может иметь разное экстерьерно-интерьерное оформление в зависимости от того, какую из двух версий Sport или Urban предпочел покупатель, новая «трешка» тоже предоставляет выбор, но теперь уже из трех вариантов: Sport, Luxury и Modern. Последняя, отсутствовавшая в тесте, отличается накладками под матовый алюминий на переднем бампере в районе «противотуманок», такими же матовыми жалюзи в «ноздрях» радиаторной решетки и потрясающим нелакированным фактурным деревом в салоне.

Программа по индивидуализации собственной машины у немецких брендов традиционно широкая и достаточно дорогая, однако с появлением у BMW сравнительно фиксированных линеек оформления, этот процесс не сказать, чтобы подешевел, но хотя бы слегка упростился.

Вообще, ключевым, на мой взгляд, элементом внешнего дизайна являются фары, изящно касающиеся «ноздрей» – на это решение невозможно наглядеться, и при всей общей преемственности форм предыдущая E90-следующая F30, новая «трешка» выглядит абсолютно самостоятельным и самобытным автомобилем. Браво!

Наша 320d Sport имеет больше черных глянцевых деталей во внешности: вертикальные планки в «ноздрях», окантовка стекол и минимум хрома. Внутри в глаза бросаются алюминиевые накладки на передней панели и центральной консоли а-ля только что из-под шлифовального станка и красная прострочка кожаной обивки, причем в нашем случае все это подчеркнуто темными вставками под рояльный лак. Должен сказать, внутри спорт-оформление выглядит достаточно скромно, но в то же время весьма утонченно, хотя до восторгов относительно «Модерна», конечно, не дотягивает, но мне и не надо.

Можно порадоваться, как удобно реализовано механическое управление положением водительского сиденья: помимо традиционной возможности изменить продольную и вертикальную координату, специальным рычажком меняется и угол наклона подушки кресла. Про надобность электрорегулировок с памятью, как на 328i, и вовсе забываешь, вспоминая про них лишь тогда, когда возникает надобность восстановить позицию после другого водителя, но часто ли вы проделываете такое?

Казалось бы, ведь это лишь третья серия BMW, однако поступь машины тянет на то, чтобы первую цифру в шильдике на крышке багажника увеличить на несколько позиций. Плотная подвеска, становящаяся исключительно комфортной на сравнительно высокопрофильных покрышках (для автомобилей такой ценовой категории и статуса) размерности 225/50R17, преодолевает все неровности с характером представительского седана. Никаких второстепенных колебаний – лишь кузов слегка меняет положение в пространстве и изредка проявляется легкая раскачка на продольном профиле.

В крейсерском режиме уже немного начинаешь расстраиваться по поводу благородно распущенной подвески «триста двадцатой», и с этим ничего не поделать – великовата раскачка на волнах, да чуть бы убрать крены. Зато на «триста двадцать восьмой» можно уменьшить сечение перепускных клапанов в опционных адаптивных амортизаторах, качнув перекидную клавишу слева от селектора 8-ступенчатого «автомата» ZF и переведя баварца в режим Sport. Он дает вам то, чего так не хватает на 320d – зажатую ходовую часть. Все остальное: усилие на руле, отклик на педаль газа, работа коробки передач – меняется в обоих автомобилях в зависимости от того, какой алгоритм выбран: Sport, Normal или Eco Pro. В последнем показывается, сколько вы сэкономили топлива, применив плавную технику вождения.

Колеса на Luxury больше, а резина имеет меньший профиль – 225/45 R18. Красиво, но обратной стороной этой медали является шумная работа покрышек при попадании на неровности какого-то определенного профиля на малой скорости, ведь шины-то в любом случае будут run-flat (при проколе позволяют проехать около 80 км на скорости не более 100 км/ч).

Кстати, селекторы КП в «трешках» разные: в бензиновой машине его основание в кожаной оплетке, в дизельной – нет, но там его форма компактнее, и он лучше ложится в руку. Механической связи с «коробкой» нет – рычаг нефиксируемый, однако к нему быстро привыкаешь, в отличие, скажем, от «усиков» включения «поворотников» и «дворников» без фиксации в крайних положениях. Хоть увольте, в них мне это решение кажется неудачным.

Рулевое колесо не вызывает никаких нареканий к усилителю, который на новой «трешке» отныне электрический, установленный параллельно рейке. Система может быть снабжена и Active Steering – дополнительным планетарным редуктором с электромотором, «врезанным» в рулевой вал и позволяющим изменять передаточное отношение в зависимости от скорости. Его-то наличие на 328i я и не заметил, пока не поинтересовался в представительстве, обратил внимание – действительно, в режиме парковки «баранка» совершает чуть более двух оборотов от упора до упора. Все настроено настолько деликатно, что во всем диапазоне скоростей движения автомобиля вмешательства Active Steering не замечаешь вовсе.

Самой фантастической вещью в «трешке» оказалась совместная работа подвески и рулевого управления на неровностях и колеях. Представьте, что один борт машины едет по внушительным кочкам, а другой – по ровному асфальту. Что в таком случае должно происходить с «баранкой»? Правильно, она будет раскачиваться и вырываться из рук в такт колебаниям кузова. Но в BMW, черт возьми, этого нет и в помине! Мне удалось пообщаться с Ральфом Виллемсом, инженером, отвечающим за доводку ходовой части рестайлинговой «семерки». Я буквально пытал его вопросами, как в Мюнхене удается добиться такой чистоты на руле, но он оказался стойким бойцом – инженерных секретов не выдал. Одно ясно и так: главную роль играет отличная настройка электромеханического усилителя вкупе с точно подобранной длиной и расположением рулевых тяг и рычагов подвески. Ни на одной машине я не испытывал ничего подобного.

8-ступенчатая автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором работает великолепно, а посетовать я могу лишь на сильно заметное торможение двигателем на первой передаче, из-за которого слегка некомфортно в «пробках». Ускорение 320d плавное и приятное, я бы даже сказал, оно умиротворяет. Нажал педаль наполовину – удалил частичку полученного за день стресса, нажал еще раз – на лице уже улыбка. Здорово. «Триста двадцать восьмая» требует давить в пол. Ее повадки злее и наглее, она – провокатор. «Испытай мои 6 секунд до «сотни» – говорит она каждый раз. Звук 2-литрового турбо-четверки мощностью 245 л. с. своеобразен. Пусть он не урчит аристократично на холостых оборотах, как рядные «шестерки», но турбо-ямы абсолютно не чувствуется, и где-то после 4500 об./мин. его песня просто великолепна: звонка и притягательна, серьезна и эмоциональна.

К тормозам обеих F30 нет никаких претензий, педаль в меру жестка, ее ход имеет привычную величину. На 320d посмаковать классной настройкой управляемости чуть сложнее, чем на 328i, но лишь в силу психологических причин. Ну не хочется гонять на дизеле. Зато, если асфальт чуточку влажный, то поведение бензиновой машины чувствуешь буквально кончиками пальцев. Полностью отключить систему стабилизации? Пожалуйста, и вот вы уже провалились в слегка коварный глубокий занос. Перебрали со скоростью в поворот? Никакого сноса передка, задняя ось предсказуемо и ненавязчиво начинает обгонять переднюю. Фантастика!

Но 328i с ее темно-коричневой кожей, полированным деревом, сиденьями с множеством электро-регулировок кажется какой-то космической. Будто я не на своем месте. Даже в «трешке» хочется очутиться на заднем диване и открыть какой-нибудь модный планшет. Несмотря на это, для водителя здесь рай: и великолепного качества проекционный дисплей на лобовое стекло, биксеноновые фары, которые не только поворачивают вслед за рулем, но и меняют форму светового пучка в зависимости от скорости и автоматически включают «дальний». Климат-контроль здесь с автоматической рециркуляцией, тягово-сцепное устройство спрятано под бампером и принимает рабочую позицию за счет электропривода. Все это и многое другое увеличило стоимость машины (держитесь за поручень!) до 2 987 727 рублей. И это – при базовой планке в 1 650 000 рублей.

В связи с этим 320d за 1 917 367 рублей («база» – за 1 475 000) кажется мне более приземленной, я с ней ближе, и хочется обладать ею. Она комфортна, экономична, но вместе с тем ее величина ее динамичности подобрана с какой-то филигранной точностью – ни больше, ни меньше.

Почему-то возникает параллель между добротно-сделанным ноутбуком и в три раза более дорогим MacBook. Покупать подержанные компьютеры, на мой взгляд, моветон, а вот с автомобилями ситуация немного иная. И никто не запретит вам мечтать о 328i Luxury Line лет этак через пять, как когда-то мы мечтали о «трешке» E46 с рядным шестицилиндровым мотором.

О ценах

Самая доступная BMW третьей серии – 316i c бензиновым мотором мощностью 136 л. с. и 6-ступенчатой «механикой» обойдется в 1 250 000 рублей. Оговорим сразу: доплата за «автомат» для любой из машин – 100 тысяч рублей. Следующая по старшинству – 2-литровая бензиновая 320i (184 л. с.) с МКПП за 1 350 000 рублей. Хотите полный привод – платите еще 100 тысяч. Дизельная 320d стартует с отметки в 1 475 000 рублей, причем в базовой комплектации она уже оснащена АКПП. 328i можно приобрести минимум за 1 650 000 рублей, причем в «базе» будет «механика». Есть еще экстремальная 335i c мотором мощностью 306 л. с. Она обойдется в 1,9 млн, и тоже на «механике».

Тест-драйв BMW 3 Series: вопреки традициям

Рядные шестицилиндровые двигатели, задний привод, отточенная управляемость и провокационный азартный характер. Эта формула для баварской марки на протяжении многих лет, если не десятилетий, была негласным стандартом, традицией, которую хранили как семейную реликвию. до недавнего времени.

Каждый изгиб кузова нового BMW 3 Series, каждая линия, каждая декоративная деталь — дань уважения предкам. Кажется, узнать его можно даже на ощупь – стопроцентный BMW! Благодаря новому выразительному, но, как всегда, хищному акульему взгляду узкой и прижатой к земле «морды», на посвежевший BMW 328i обращают внимание. Смотрят. Кто с интересом, а кто и с завистью. Любая модель BMW в нашей стране – объект вожделения, а для большинства – мечта.

В интерьере как будто и вовсе ничего не изменилось. Архитектура передней панели, комбинация шкал приборов, формованный трехспицевый руль, качественный пластик и чёрный, неизменно кожаный салон – определить, в каком именно поколении «трешки» ты находишься, с каждым разом становится всё труднее. Зато поклонники марки будут рады знакомой обстановке.

1IMG_9494.jpg

Новинку выдают только новый бортовой дисплей, избавившийся от козырька, и обилие контрастных красных линий. Как и в случае с младшей 1 Series, баварцы решили индивидуализировать атмосферу своих моделей различными стилистическими исполнениями без привязки их к комплектациям и цене. Так, вариация нашей BMW 328i с красной прострочкой сидений и руля, красной матовой чертой через всю панель и красной же окантовкой ковриков именуется Sport Line. Отличительными чертами является также окрас фирменных «ноздрей», рисунок колесных дисков и даже цвет ключа-брелока.

Хочется атмосферу более спокойную или роскошную? На выбор есть и другие исполнения: Modern Line и Luxury Line.

Передние сиденья хороши и имеют расширенный набор механических регулировок. Однако спортивными их объятия никак не назвать. На заднем диване для людей среднего роста места достаточно, но троим тут делать нечего.

Основное внимание интерьерщиков по-прежнему приковано к водителю. Обволакивающий со всех сторон кокпит поначалу может показаться даже слегка тесноватым. Но это кажущийся эффект – за рулём BMW удобно и уютно.

Двойная кнопка запуска двигателя с надстройкой, отвечающей за отключение системы Старт/Стоп, пробуждает беззвучный бензиновый двигатель мощностью 245 лошадиных сил с внушительным крутящим моментом 350 Нм. Его объем…

…Его объем уже давно не соответствует цифровому индексу на крышке багажника. За внушающей уважение шильдой 328i скрывается четырехцилиндровый двухлитровый силовой агрегат, мощность которого увеличена за счет турбины.

1IMG_9455.jpg

Правда, о том, что под капотом всего два литра и четыре цилиндра, забываешь сразу же, как только нажимаешь на педаль газа. Многочисленный табун уносит «триста двадцать восьмую» легко и быстро. Причём тяги всегда хватает для того, чтобы интенсивность разгона не падала во всем диапазоне рабочих оборотов. Немалая заслуга в этом и нового восьмиступенчатого (!) «автомата», который оперативно отщёлкивает передачи, поддерживая необходимую динамику.

Единственное, чего не хватает – соответствующего «музыкального» сопровождения из-под капота: двигатель бесшумен большую часть тахометра, а подбираясь к красной зоне, слух отнюдь не ласкает. Зато отчетливый и монотонный гул «громких» покрышек Bridgestone вызывает дискомфорт. Не комильфо.

Отказ от легендарных рядных шестерок для многих консервативных поклонников баварской марки стал неприятным сюрпризом. Но по-другому вписаться в жёсткие экологические нормы и снизить расход топлива у BMW не получилось. Единственный старый добрый трехлитровый движок (причём с двойным турбонаддувом) устанавливается на самую дорогую BMW 335i.

1BMW-3-Series_2012_1024x768_wallpaper_ed.jpg

Основа характера новой BMW 328i – маленький переключатель режимов рядом с селектором АКПП. Хочешь мягких реакций акселератора, расслабленного руля и спокойного «автомата» — выбираешь Comfort. Хочешь превратить автомобиль в сжатую пружину – переводишь в Sport. Причём у каждого из двух режимов есть ещё по «крайнему» положению. В «аморфном» Eco Pro можно поиграть в игру «сэкономь топливо», зарабатывая километры за счет перехода на плавный и неторопливый стиль вождения. В режиме Sport+, напротив, ослабляется хватка электронных «ошейников», а противобуксовочная система отключается вовсе!

1IMG_9336.jpg

Какой бы из режимов не был выбран, на дорогах общего пользования управлять машиной скорее приятно, чем интересно. «Триста двадцать восьмая» с жадностью поглощает «прямики» и лихо заныривает в повороты, повинуясь точному, но всё-таки не острому рулю. Все изъяны асфальта глотаются машиной с благородной упругостью, но не сбивают с намеченной траектории. А то, что BMW 3 Series — по-прежнему заднеприводный автомобиль, требующий определённого навыка вождения, совершенно не чувствуется. В виражах машина производит впечатление абсолютно стабильной и безопасной.

Проверить истинные способности и таланты BMW 328i в городе и даже на шоссе достаточно сложно. Приходится обращать внимание на скорость, за которой, помимо меня, следят ещё и вездесущие камеры, и постоянно упираться в зад впередиидущего автомобиля.

1IMG_9528.jpg

Меня такой способ передвижения не устроит. Дать вздохнуть BMW полной грудью хочется там, где нет правил дорожного движения, пешеходных переходов и подрезающих «маршруток», а единственным ограничителем скорости является инстинкт самосохранения. На автодроме.

В предельных возможностях автомобиля и при стопроцентной концентрации водителя на ездовых характеристиках выясняется, что азарта и драйва в BMW 328i. осталось не так и много.

Даже в самом наиспортивном режиме Sport+ при прохождении круга «по-гоночному», с торможением «в пол» перед самым поворотом и полным газом на выходе, открытие дросселя не поспевает за нажатием педали газа – скорость набирается быстро, но равномерно, без возбуждающего огонька. А крены?! Посмотрите, как машина валится в поворотах даже на невысокой скорости!

1IMG_9515.jpg

1IMG_9555.jpg

Хотя, нужно отдать должное BMW 328, траекторию «трешка» не теряет. Даже тогда, когда в очередной петле перебарщиваешь с газом, умная электроника комплексно подчищает за тобой все ошибки, оперативно управляя тягой двигателя и тормозами. Безопасно. Неинтересно.

1IMG_9596.jpg

Словно пытаясь реабилитироваться, свой нрав BMW 328i показывает в откровенных провокациях, которым машина, впрочем, сопротивляется из последних сил. В том же «Спорт плюсе» можно даже не пытаться изображать из себя дрифтера – «почти» отключенная электроника мгновенно вмешивается в первые же секунды отклонения кузова от продольной оси.

Даже полная деактивация всех систем стабилизации требует от водителя усилий, чтобы сорвать машину в скольжение, выход из которого требует мгновенной реакции и сверхточных действий рулём и газом.

1IMG_9621.jpg

Помнится, год назад на тесте новой баварской «копейки» на характер и поведение машины сильно повлиял опциональный спорт-пакет. Сплотиться с машиной получилось только сев за руль BMW 120d c зажатой подвеской и заниженным клиренсом, перенастроенным рулевым управлением и великолепными полугоночными креслами. Возможно, с тем же набором опций и новая «трешка» показалась бы мне более драйверской.

Но в этот раз я покидал гоночный трек без особого сожаления. Эта машина не для него, по крайне мере, без вышеперечисленных опций. В шестом поколении BMW 3 Series приоритеты расставлены иначе: на первом плане комфорт, безопасность и экономия топлива – нынешние тренды мировой автомобильной моды. Спорт в меню этой машины больше не основное блюдо, а гарнир, который нужно заказывать отдельно.

Но на продажах это вряд ли скажется. Ведь помимо престижного логотипа на капоте, главным проявлением драйверского азарта для большинства российских покупателей является умение машины эффектно уходить «в точку» с каждого светофора. А ни с тем, ни с другим у BMW 328i нет абсолютно никаких проблем…

1IMG_9623.jpg

Стоимость BMW 3 Series на российском рынке

Новая баварская «трешка» продаётся у нас с широкой линейкой исключительно турбированных силовых агрегатов, состоящей из четырех штук.

Базовой признана BMW 320i с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 184 лошадиные силы и механической КПП. Даже штатная комплектация вполне соответствует премиальному статусу модели: ABS и ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, датчики дождя и света, полный электропакет, подогрев передних сидений, противотуманные фонари, легкосплавные диски и даже биксеноновые фары. Цена – от 1 350 000 рублей. Причем такую версию можно выбрать и в полноприводном исполнении xDrive стоимостью 1 450 000 рублей.

1IMG_9660.jpg

Двигатель того же объема, но потребляющий дизельное топливо увеличивает стоимость моноприводной BMW 320d до 1 475 000 рублей. Правда, солярочная модификация продаётся у нас исключительно с восьмиступенчатым «автоматом».

Побывавшую на тесте заднеприводную BMW 328i дешевле, чем за 1 650 000 рублей, не купить, а версия с приводом на все колеса обойдётся на 100 000 рублей дороже.

Самая мощная модификация BMW 335i мощностью 306 «лошадей» обойдется минимум в 1 900 000 рублей, а округлить сумму ровно до двух миллионов поможет опять-таки полный привод. Доплата за автоматическую трансмиссию с восемью ступенями составит минимум 100 000 рублей.

1IMG_9312.jpg

Кроме того, к каждой версии предлагается широчайший список дополнительных опций, цены которых по традиции кусаются. Так, за кожаные сиденья придётся отдать 107 491 рубль, а если захочется обтянуть салон полностью, то — 171 317 рублей. Штатную навигационную систему дешевле, чем за 91 000, не купить. Зато можно выбрать фиксированные комплектации Special Edition, которые имеют оптимальный набор оснащения по более выгодной цене.

Выбор портала Kolesa.Ru

В общем-то, BMW 3 Series можно покупать с любым двигателем и в любой комплектации, но уж если брать «баварца», то чем мощнее, тем лучше. А чтобы и остальные повадки машины соответствовали норову мощного двигателя, мы советуем сконцентрировать внимание прежде всего на опциях, подчёркивающих спортивный дух BMW. В конце концов в немецком премиум-сегменте уже есть марка, для которой определяющим является комфорт.

1IMG_9473.jpg

Новой «тройке» явно не повредит адаптивная спортивная подвеска (88 000 рублей), перенастроенные на активную езду рулевое управление (11 812 рублей) и автоматическая КПП (143 518 рублей). Завершат образ усиленные тормоза от M-серии (41 329 рублей), а в салоне соответствующий настрой создадут цепкие спортивные кресла (37 208 рублей) и спортивный M-руль (16 549 рублей).

Конкуренты BMW 3 Series на российском рынке

Конечно же, главным конкурентом BMW всегда был, есть и будет Mercedes-Benz. Его C-class в России можно приобрести с турбированным двигателем 1.8 в трех вариантах форсировки (156, 184 и 204 лошадиные силы), а также с 2.1-литровым дизелем (170 л.с.) и 3.5-литровой бензиновой «шестёркой» мощностью 252 л.с. Цена – от 1 390 000 рублей.

BMW 3 GT. Новая ветвь эволюционного дерева третьего семейства! Не тупиковая ли?

BMW 3 GT. Новая ветвь эволюционного дерева третьего семейства! Не тупиковая ли?

Илья Хлебушкин

На Сицилии снова разбушевался вулкан Этна, так что летел я туда с тревогой: как бы клубы пепла не помешали рассмотреть все детали необычного BMW 3 GT. Ведь это новая ветвь эволюционного дерева третьего семейства! Не тупиковая ли?

Эволюция, как ни крути, штука полезная — сидеть бы нам без нее на дереве (не эволюционном), сжимая банан вместо айфона. И не факт, что появились бы даже примитивные повозки на деревянных колесах, уже не говоря об автомобилях в их нынешнем виде. А раз эволюция неизбежна, то ни нам, ни машинам никуда не деться и от того, что лежит в ее основе, — от мутаций, или, говоря проще, от изменений.

Те мутации, что, не повредив наследственный геном, превратили пращура нынешней третьей серии, BMW E21 середины семидесятых, в теперешнюю «трешку» F30 шестого поколения, назовем естественными. Но есть и мутагенез, когда стройность ДНК меняют намеренно: у селекционеров, скажем, так получаются всяческие гибриды растений, а у инженеров из Мюнхена — кентавры наподобие BMW X6 или Gran Coupe. К ним же отнесем и лифтбек BMW 5 GT — и вот теперь в эту же пустынную нишу (из конкурентов там обитает разве что Honda Cross Tour) отправился и младший по рангу BMW 3 GT (по заводской номенклатуре — F34).

Зачем? Этот вопрос возник четыре месяца назад, когда я увидел первые фотографии без камуфляжа, он же не давал мне покоя и на Сицилии. Зачем нужно было бросать в миксер купе, седан и универсал третьей серии? И для кого этот экзотический коктейль с названием «3GT»?

— Мы сделали автомобиль для особо разборчивых покупателей, которые считают обычный седан недостаточно практичным, а универсал — слишком утилитарным, — открыл мне глаза баварский маркетолог.- Кстати, наш эксперимент с BMW 5 GT подтвердил правильность концепции — на Gran Turismo сегодня приходится примерно пятая часть всех проданных в мире BMW пятой серии. Ты лучше посмотри, какой красивый получился автомобиль!

Что есть, то есть. Дизайнеры под началом шеф-стилиста BMW Адриана ван Хойдонка явно учли критику в адрес «пятерки» GT с ее тяжеловесной филейной частью и не стали делать масштабированную копию. Спереди — приятные глазу мотивы обычной «трешки», хотя абсолютно все внешние кузовные детали новые, но. Каковы размеры!

Если также экспериментирующие на ниве генной инженерии Mercedes с Audi пытаются привить своим «метисам» CLS, CLA, A5 или A7 хромосомы легкости и спортивности, то главная буква в названии BMW 3 GT — это «G», то бишь Gran, «большой»! В основе — удлиненная «спецверсия» трешки для китайского рынка (там название модели дополнено буквой «L») с увеличенной на 11 см колесной базой. В результате BMW 3 GT недотягивает по длине до нынешних «пятерок» (F10) каких-то шесть сантиметров, но при этом аж на 20 см превосходит и без того немаленький универсал ­третьей серии!

Дверной проем высоченный (лобас­тый лифтбек на 81 мм выше универсала), за руль садишься, будто в кроссовер, -и на знакомую «трешечную» переднюю панель смотришь уже свысока: ­крепление сидений стало выше на 59 мм. Но главный сюрприз — сзади. Тут-то и понимаешь, почему донорская китайская версия зовется Limousine — простора на задних местах больше, чем в «пятерке», причем ощутимо! Даже если передние сиденья предельно сдвинуть назад, запас пространства «в коленях» все равно останется. А ниспадающая крыша, вопреки опасениям, не давит на голову: над моей макушкой, которая при прямостоянии (опять же, спасибо эволюции!) удалена от земли на 182см, был зазор в два-три сантиметра.

За спинками задних сидений нашлось еще одно оправдание кузовной пухлотелости: 520-литровый багажник. И пусть 590-литровый рекорд нового хэтчбека­ Skoda Octavia и не побит, это на 25 л больше, чем у родственного универсала третьей серии.

«Техника» у Gran Turismo — точь-в-точь как у остальных BMW третьей серии, разве что из-за возросшей почти на центнер массы пришлось отказаться от самых слабых версий — 316d (116 л.с.) и 316i (136 л.с.), так что базовой стала 318d со 143-сильным двухлит­ровым дизелем.

Позже, в июне появится и полнопривод­ная трансмиссия Х-Drive (сейчас завершается процесс ее калибровки), а главное изменение в шасси — увеличенный благодаря новым пружинам и амортизаторам на 25 мм (или на 15 мм у версий с пакетом M-Sport) дорожный просвет. Возможно, на сельских дорожках Сицилии с местами просевшим из-за грунтовых вод асфальтом именно 165 мм клиренса и помогли мне сохранить в целости передний бампер. Но на быстром серпантине они же при «поддержке» возросших базы, массы и высокого кузова изменили привычный «трешечный» характер до неузнаваемости!

Сразу же замечаешь, сколь ощутимо­ автомобиль реагирует на порывы морского ветра, а при торможении по-крос­соверному поклевывает носом. А в смачных поворотах я и вовсе затосковал по обычной «трешке». Где знакомый азарт? Его нет. Есть короткая фаза сноса, есть даже намек на занос, но все это на фоне ощутимой диагональной раскачки и без устали работающей системы стабилизации. Это и впрямь BMW третьей серии? По-моему, этого упитанного переростка можно было смело окрестить цифрой пять, а еще более степенный BMW 5 GT без ­зазрения совести «повысить» до семерки.

Зато на магистрали. Восторг! Неровную прямую BMW 3 GT держит как танк — ни намека на метания, в салоне — тишь да гладь, и даже когда я перевел опционное «активное» шасси в режим Sport, то, «поймав» пару ям (каюсь, нарочно), не ощутил слишком жестких тычков. В таком уюте я без устали отмахал бы и тысячу километров.

Но много ли сегодня осталось настоящих «гран-туристов», любителей больших путешествий? И все же теперь пессимизма поубавилось. Неоспоримой внутрисемейной популярности седанов на нашем рынке этот автомобиль, конечно, не угрожает (в прошлом году трехобъемники предпочли 94% покупателей «трешек»), но вполне может стать выбором тех, кто желал бы иметь в BMW больше места и комфорта, но не решается покупать обычный Touring (у нас доля продаж универсалов третьей серии исчезающе мала, менее 1%).

Цены не отпугивают. Список всех модификаций для России окончательно не определен, но можно уже смело говорить, что в июне у нас появятся бензиновые Gran Turismo 320i (от 1 млн 535 тысяч рублей) и 328i (от 1 млн 885 тысяч рублей) — это на 110-160 тысяч рублей дороже соплатформенных универсалов и примерно на столько же доступнее сопоставимых с BMW 3 GT по простору автомобилей пятой серии.

А что до генных модификаций и прочего мутагенеза… Если в наш век работы автоиндустрии по принципу «любой кап­риз за ваши деньги» такие «отклонения» — во спасение «пропеллера» на эмблеме, лучших моторов и традиционных моделей, значит, так и надо. Мы ведь и сами потихоньку мутируем, привыкая к тому, что BMW расстается с незыблемой преж­де концепцией безнаддувных моторов и ультимативным драйверством, что «бумеры» иной раз побеждают конкурентов благодаря комфорту, что появляются­ М-внедорожники и вовсю идет работа над передним приводом…

Об одном хочу попросить баварцев:­ ­если рынок пожелает еще и минивэн BMW, вы хотя бы его не называйте ­«трешкой», ладно?

BMW F30 – двигатели

Дизельные моторы F30 на автомобилях BMW 316d, 318d, 320d Efficient Dynamics, 320d, 328d (США) и 325d работают с двигателем N47D20, рабочим объемом 2.0 литра. BMW F30 330d и 335d оснащаются мотором N57D30.

05.12.2018, 20:57 13.4k просм.

BMW F30 - двигатели

BMW F30 – двигатели этой модели не отличались широким спектром выбора, но при этом давали возможность выбора. Дизельных двигателей было всего 2, а бензиновых 6. В BMW BMW M3 F80 устанавливался еще один – S55B30.

Двигатели BMW 3 серии — F30 (2012-2018)

Год Модель Двигатель
2012-2015 316i N13B16, 1.6 л. TwinPower-Turbo, R4
2015-2018 318i B38B15, 1.5. л. TwinPower-Turbo, R3
2014-2015 320i, 320i xDrive N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2016 LCI 320i, 320i xDrive N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2017-2018 LCI 320i, 320i X-Drive N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2014-2015 328d, 320d xDrive N47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel
2016-2018 LCI 328d, 328d xDrive N47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel
2012-2014 328i, 328i xDrive N20B20M0, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2015 LCI 328i, 328i xDrive N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
N26B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV
2016-2018 330i, 330i xDrive B46B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV
Все российские B48B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2012-2014 335i, 335i xDrive N55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2015 LCI 335i, 335i xDrive N55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2016-2018 340i, 340i xDrive B58B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2012-2015 ActiveHybrid 3 N55HP, 3.0 л. I6 Twin Scroll Single Turbo с электроустановкой
F80 Седан
2015-2018 M3 S55B30, 3.0 л. I6 Twin Turbo + Valvetronic

BMW F30 – двигатели бензиновые

Линейка бензиновых двигателей BMW F30 получила полное обновление после рестайлинга в 2015 году. Так, на смену N13B16 (который стоял также в 320i Efficient Dynamics) в BMW 316i пришёл трехцилиндровый B38B15 (с Euro 6). Благодаря этой замене 316i с 2015 года стал 318i.

Двигатель BMW N13

Двигатель BMW N13

Двигатель N20B20 в BMW 320i обновился до B48B20, получив стандарт Euro 6. Модель 328i (2012-2015) комплектовалась мотором N20B20. Подогретые версии “троек” 330i, 335i и 340i комплектовались моторами B48B20, N55B30 и B58B30 соответственно.

BMW F30 – двигатели дизельные

Дизельные моторы F30 на автомобилях BMW 316d, 318d, 320d Efficient Dynamics, 320d, 328d (США) и 325d работают с двигателем N47D20, рабочим объемом 2.0 литра. Автомобили BMW F30 330d и 335d оснащаются мотором N57D30, рабочим объемом 3.0 литра.

Двигатель B38B15 (BMW 318i)

Двигатель BMW B38 представляет из себя 3-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом, который заменил своего предшественника – 4-цилиндровый BMW N13. BMW B38 попал в производство с 2013 года.

Двигатель BMW B38

Двигатель BMW B38 с тремя цилиндрами

Первым автомобилем, использующим B38, стал гибридный спорткар BMW i8, где этот мотор используется в качестве поперечного среднего двигателя вкупе с силовой установкой.

Этот агрегат часть модульного семейства двигателей BMW: 3-цилиндровых (B38), 4-цилиндровых (B48) и 6-цилиндровых (B58) бензиновых двигателей, которые используют объем 500 куб. см (30,5 куб. см) на цилиндр. Подробнее о моторе B38 – здесь.

Двигатель B48B20 (BMW 320i)

BMW B48 – это рядный бензиновый двигатель с турбонаддувом, который пришел на смену BMW N20. Выпускается с 2014 года. Вначале он устанавливался на F56 Mini Hatch, а с 2015 года стал использоваться на моделях BMW.

Двигатель BMW B48

Двигатель BMW B48

Двигатель B48 принадлежит к семейству модульных двигателей BMW. К нему относятся 3-цилиндровые (B38/ B37), 4-цилиндровые (B48/B47) и 6-цилиндровый (B58) двигатели с объемом 500 куб. см. (30,5 куб. дюймов) на цилиндр. Подробнее о моторе B48 – здесь.

Двигатель BMW S55

S55 — это спортивная версия двигателя N55. Впервые появилась в автомобилях F80 M3 и F82 M4, заменив восьмицилиндровый двигатель без турбонаддува BMW S65, который использовался в автомобилях M3 прошлого поколения.

В число отличий от двигателя N55 входят: блок цилиндров закрытого типа, легковесный коленчатый вал, укреплённые поршни, другой материал клапанов, система наддува твинтурбо, двойной топливный насос, активная выхлопная система и изменённые интеркулеры.

Двигатели BMW 3 серии в кузовах F30, G20

BMW 3 объединяет в себе много поколений авто, относящихся к среднему классу. Первая «тройка» сошла с конвейера в 1975 году. Для BMW 3 существовало много вариаций кузовов и разнообразие моторов. Кроме этого, существуют специальные «заряженные» модификации для спортивной езды. Это наиболее успешная серия автомобилей у производителя. Сегодня хочется затронуть две генерации этих автомобилей:

  • шестое поколение (F30) (2012—2019);
  • седьмое поколение (G20) (2019—н.в.).

Эта модель сменила предшествующую ей E90. Она была показана компанией впервые 14 октября 2011 года на мероприятии в Мюнхене. Продажи этого седана стартовали спустя почти пять месяцев (11 февраля 2012 года). F30 стала немного длиннее предшественника (на 93 мм), шире (на 6 мм в кузове и на 42 мм с зеркалами) и выше (на 8 мм). Колесная база тоже подросла (на 50 мм). Также инженеры смогли нарастить полезное пространство багажника (на 50 литров) и снизить общей вес машины. Но изменения увеличили и стоимость, в Германии новая «тройка» стоила примерно на тысячу евро дороже, чем E90 в свое время.

На этом поколении убрали все «атмосферники», предлагались лишь турбированные моторы. Было восемь бензиновых ДВС и два «дизеля».

F30

Версии F30

В ходе существования данной модели, производитель предложил несколько версий:

  • F30 — первая вариация в серии, представляющая собой седан с четырьмя дверьми, он реализовывался со старта продаж;
  • F31 — модель с кузовом универсал, появился на рынке в мае 2012 года;
  • F34 — Gran Turismo, особая версия с фирменной покатой крышей, это некое слияние классических седана и универсала, на рынок GT вышла в марте 2013 года;
  • F35 — удлинённая версия авто, продавалась с июля 2012 года, реализовывалась только в Китае;
  • F32, F33, F36 — это версии, которые были объединены почти сразу в специально созданную серию BMW 4. F32 — это классическое купе, F33 — стильный кабриолет, F36 — купе с четырьмя дверьми.

316i, 320i Efficient Dynamics и 316d

Для этих машин предлагался один мотор TwinPower-Turbo N13B16 с четырьмя цилиндрами в ряд и рабочим объемом в 1,6 литра. На 316i он выдавал 136 «лошадок», а на 320i – солидных 170 «кобыл». Примечательно, что на более слабом двигателе расход по документам составлял около 6 литров на 100 километров пройденного пути, а на 170-сильном ДВС на 0,5 литра меньше.

316i, 320i Efficient Dynamics и 316d

Дизельный двухлитровый R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 116 л.с., расход топлива около 4 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.

318i, 318d

Сюда ставили 1,5-литровый TwinPower-Turbo B38B15, развивающий 136 л.с. Этот «малыш» потреблял примерно 5,5 литров/100 км.

Дизельный R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 143 лошади, он потреблял по паспорту 4,5 литра/100 км.

318i, 318d

320i, 320d Efficient Dynamics и 320d (328d США)

Мотор для этой машины маркировался сначала как TwinPower-Turbo R4 N20B20, а потом его перенастроили и называли уже B48B20. Рабочий объем – 2,0 литра при мощности в 184 лошадиные силы. Расход в смешанном режиме езды около 6 литров у N20B20 и примерно 5,5 литров у B48B20. Изменения маркировки мотора было обусловлено новыми требованиями экологии.

Дизельный R4 N47D20 турбо на этом 320d выдавал 163 «кобылы (расход около 4 литров/100 км), а на 320d (328d США) мощность достигала уже 184 лошадиные силы (паспортный расход не превышал 5 литров на 100 км).

320i, 320d Efficient Dynamics и 320d (328d США)

Здесь был установлен «дизель» N47D20 с двухступенчатыми турбонагнетателями. Это позволило при двух литрах объема снять с этого двигателя 184 лошадиные силы. Заявленный расход также не превышал 5 литров ДТ на каждые 100 километров пути.

325d

Автомобиль комплектовался мотором TwinPower-Turbo R4 N20B20, его мощность достигала 245 «кобыл», а рабочий объем был равен 2 литрам. Заявленный расход – около 6,5 литров на «сотню». Про дизельную 328d для рынка США было сказано только что, чуть выше.

328i

330i, 330d

Под капотом у этой машины был TwinPower-Turbo R4 B48B20, раздутый до 252 лошадиных сил. Его рабочий объем равнялся 2 литрам. По обещаниям производителям этот двигатель должен был потреблять примерно 6,5 литров бензина на каждую «сотню» в смешанном цикле.

В дизельной версии под капотом находился N57D30 R6 турбо, с объемом в 3 литра, он мог развивать до 258 л.с., но при этом его расход, который был указан в паспорте, едва превышал 5 литров.

330d

335i, 335d

Эту модель оснащали бензиновым TwinPower-Turbo R6 N55B30 с рабочим объемом 3 литра, который мог выдавать солидные 306 лошадиных сил. Заявленный расход этого мотора – 8 литров бензина/100 км.

В дизельной 335 в качестве силового агрегата предлагали тот же N57D30 R6, но уже с двумя последовательно установленными турбонагнетателями. Это позволило увеличить мощность до 313 «кобыл». Расход по словам производителя находился в районе отметки в 5,5 литров дизельного топлива на 100 км хода. Это наиболее мощная «тройка» F30 с дизельным двигателем.

335d

Сюда ставили доработанный TwinPower-Turbo R6, который получил маркировку B58B30, при том же объеме в 3 литра, с этого мотора сняли еще более впечатляющие 326 «лошадок», при этом инженеры заверили, что расход топлива на этой версии ДВС снизится до 7,5 литров. Это самое мощное предложение в серии F30.

340i

Это седьмое поколение «тройки», которая вышла на рынок в 2019 году. Кроме классической версии седана G20, есть эксклюзивная удлиненная G28, которая доступна только на рынке Китая. Также есть информация, что чуть позже выйдет универсал G21.

G20

Пока что этот автомобиль комплектуют только двумя моторами. Первый из них – это дизельный B47D20, его рабочий объем составляет два литра, а он способен выдавать до 190 л.с. Более мощный двигатель – бензиновый B48B20, который при тех же 2 литрах рабочего объема способен на мощность эквивалентную 258 «кобыл».

Технические данные моторов BMW 3 F30 и BMW 3 G20

Маркировка ДВС Тип топлива Рабочий объем ДВС (литров) Мощность мотора (л.с)
N13B16 Бензин 1,6 136/170
B38B15 Бензин 1,5 136
N20B20 Бензин 2,0 184
B48B20 Бензин 2,0 184
N20B20 Бензин 2,0 245
B48B20 Бензин 2,0 252
N55B30 Бензин 3,0 306
B58B30 Бензин 3,0 326
N47D20 Дизель 2,0 116/143/163/184
N57D30 Дизель 3,0 258/313
B47D20 Дизель 2,0 190
B48B20 Бензин 2,0 258

Надежность и выбор мотора

Нельзя выделить какой-то один мотор из вышеописанного многообразия. Все двигатели от немецкого производителя достаточно надежные и с внушительным ресурсом, но только при условии правильного и своевременного обслуживания ДВС.

Многие автолюбители говорят о том, что большинство владельцев БМВ, часто бывает в автосервисах по причине неисправностей силового агрегата. Причина этому лишь одна – это несвоевременное или неправильное обслуживание этого узла. Нельзя экономить денежные средства и производить ТО или мелкий ремонт мотора в полулегальных гаражных сервисах. Благородные баварские автомобили такого не прощают.

Надежность и выбор мотора

Также есть мнение, что европейские дизельные моторы не любят нашу некачественную «соляру», именно по этой причине стоит тщательно выбирать заправку для своего БМВ, ремонт топливной системы может стать в разы дороже, чем переплата в несколько десятков копеек за литр действительно хорошего дизельного топлива.

я четвертый 2 актеры

кино я четвертый 2 дата выхода

будут ли снимать продолжение варкрафта фильм

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector