Что купить вместо Лада Ларгус?

Что лучше, чем Largus: ищем альтернативу российскому «каблучку»

Эта статья могла бы состоять из одного слова: «Все». Любой автомобиль, произведенный не в Тольятти, надежнее, красивее, технологичнее и безопаснее. Но если внимательно изучить вторичку, становится понятно, что в ценовой категории «Ларгуса» — 447 тыс. рублей в среднем не так уж и много таких же вместительных и простых машин.

Возможно, именно поэтому он пользуется большим спросом на вторичке. Только за последние три месяца историю Largus через сервис avtocod.ru проверили 15 718 раз. Помимо стоимости, к преимуществам российского «каблучка» относится трансформируемый семиместный салон и огромный, вместительный багажник.

В максимальной комплектации «Ларгусу» положены передние подушки безопасности, «противотуманки», антиблокировочная система, обогрев передних кресел и кондиционер. Мы перерыли весь б/у рынок и с трудом отыскали альтернативы LADA Largus.

«Фиат Добло» на ступень выше «Ларгуса». Он больше, он тоже заточен под практичных водителей, которые собираются использовать автомобиль как «рабочую лошадку». При этом стоит он дешевле, чем «Ларгус» — в среднем 365 тыс. рублей.

Семиместный салон «Фиат» предоставить не может, зато объем багажного отделения вмещает в себя больше поклажи, чем отечественная копия Dacia Logan — 750 л против 560 л.

Fiat смело могут выбирать те, кто не планирует возить в салоне одновременно пятерых детей. Он больше подходит для транспортировки грузов. Возможно, именно «деловое предназначение» Fiat Doblo влияет на его востребованность на вторичке.

За последние три месяца через avtocod.ru его проверили всего 1 251 раз. «Чистым» продавался каждый третий автомобиль. Большая часть сбывалась с расчетом ремонтных работ, ограничениями ГИБДД, неоплаченными штрафами и ДТП.

Также встречались экземпляры в лизинге и со скрученным пробегом.

«Лачетти» длиннее «Ларгуса» — 4 580 мм против 4 470 мм. Однако его багажник вмещает всего 400 л груза, и это на 160 л меньше, чем у Largus. Тип кузова у Lacetti — универсал, поэтому автомобиль и уже, и ниже российского «каблучка». Из-за меньших размеров Lacetti выигрывает у Largus по динамике. До «сотни» он разгоняется на 2,5 сек. быстрее. Расход топлива по документации у «Лачетти» ниже на 2 л, но на деле зависит от стиля вождения.

Средняя стоимость универсала — 305 тыс. рублей, и это снова ниже, чем у Largus. Возможно, именно поэтому его берут чаще. За последние три месяца через avtocod.ru по нему заказали 19 655 отчетов.

При этом у Chevrolet Lacetti нет ни семиместного салона, ни впечатляющих размеров багажника. Зато цена, динамика и расход ниже. Если вам не принципиальны плюс-минус 100 л багажного отделения, то присмотритесь к «Лачетти». Но имейте в виду, что это проблемная модель на вторичке. Большая часть «Лачетти» продается с ДТП и расчетом ремонтных работ. Каждый пятый автомобиль использовался в такси, также есть риск взять авто в залоге и с ограничениями ГИБДД.

Для «рабочей лошадки» внешность не столь важна, но французы сделали утилитарный «каблучок» симпатичным. В багажник «Рено» вмещается больше литров, чем в багажный отсек «Ларгуса» — 660 л. Третьего ряда кресел в Kangoo не предусмотрено.

Kangoo выше «парит» над землей. Высота дорожного просвета у него составляет 183 мм против 145 у «Ларгуса». Зато в динамике выигрывает «каблучок» из Тольятти: 13 сек. против 15,8 сек. до «сотни».

Стоимость Renault Kangoo чуть выше. Его в среднем продают за 449 тыс. рублей на вторичке. Спрос на модель маленький. За последние 90 дней его историю проверили всего 1 106 раз.

Большая часть, как показал анализ отчетов avtocod.ru, продается без проблем. Изредка встречаются авто с ограничениями, скрученным пробегом, в лизинге, залоге и розыске.

Для фанатов LADA у нас есть идея — приобрести вместо «Ларгуса» универсал «Приора». Багажник меньше, чем у героя нашего материала — 444 л, пассажирам тоже будет менее просторно. Но «Приора» более динамична и комфортна, если эти прилагательные вообще можно употреблять в одном предложении с автомобилями LADA. Комплектации у Priora богаче, а средняя стоимость почти вдвое ниже — 230 тыс. рублей.

Именно по этой причине модель пользуется стабильным высоким спросом. В последнем квартале по ней заказал 78 138 отчетов. Однако каждая вторая «Приора» была битой. У каждого третьего авто был скручен пробег и имелись неоплаченные штрафы. Без проблем продавалась только каждая третья машина.

О надежности Priora говорить не приходится: обе машины с завода выходят недоделанными, шумными и небезопасными. Зато ломаться в них почти нечему, а для срочного ремонта будет достаточно отвертки и изоленты.

Ford Focus универсал

Еще один дешевый и вместительный универсал в нашей подборке. В его багажник помещается 482 л груза, и это рекорд среди подобранных нами универсалов. При сложенном пассажирском ряде объем увеличивается до 1525 л.

Если важен комфорт, то «Фокус» должен понравиться больше: подвеска у него мягче, кресла удобнее, шумоизоляция выше, эргономика продуманнее. Но нет дополнительного ряда кресел для людей с большими семьями. Багажник хоть и вместительный, но все же не настолько, как в «Ларгусе».

Зато при выборе «Фокуса» можно остановиться не только на «механике», но и на АКПП.

Средняя стоимость Ford Focus на вторичном рынке — 443 тыс. рублей. Каждый третий автомобиль предлагается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами. Также встречаются «Фокусы» после такси и со скрученным пробегом.

Caddy представляет большой выбор покупателю: бензиновые или дизельные моторы, МКПП или «робот», полный или передний приводы, огромная россыпь опций, комплектаций и т. д. Вариативность в несколько раз больше, чем у аскетичного LADA Largus, и средний ценник выше — 604 тыс. рублей.

Объем багажника сопоставим с ларгусовским— 530 л. Эргономику и комфорт Caddy и Largus сравнивать бесполезно: по всем пунктам с огромным отрывом выигрывает «немец».

Если готовы переплатить почти 170 тыс. рублей, выбирайте семиместный, просторный, удобный и вариативный Volkswagen Caddy. Но имейте в виду, что без проблем отдается только каждый седьмой автомобиль. Каждый второй сбивается битым и каждый пятый числится в лизинге.

Как видно из этого материала, «Ларгус» — далеко не самый бюджетный вместительный автомобиль. И «Фокус», и «Лачетти» будут стоить дешевле, но тоже смогут разместить коляску в багажнике или даже компактный холодильник. Но семиместным салоном похвастаться могут только «Ларгус» и «Кэдди», но разброс цен между ними в эконом-сегменте выглядит, как зияющая пропасть. Придется выбирать, что ставить во главу угла: бюджет, количество пассажирских мест, объем багажника или комфорт.

Если выбирать автомобиль по цене, дешевле всего обойдется «универсальная» версия «Приоры». Если обращать внимание только на вместительность, лидером будет FIAT Doblo. Если нужен комфортный, надежный семиместный и вместительный «каблучок», берите Volkswagen, но из этого уравнения выпадает бюджетность.

Автор: Екатерина Липатова

Пользовались ли вы каким-либо автомобилем из нашей подборки? Чем разочаровала и порадовала вас машина? Напишите в комментариях.

6 фургонов-иномарок по цене нового LADA Largus

Развозные фургоны, или «каблучки», — надежные помощники для бизнеса. Lada Largus — главный отечественный хит в этом классе. За новый автомобиль дилеры просят от 531 до 643 тыс. рублей в зависимости от комплектации. В максимальном оснащении доступен кондиционер, зеркала с приводом и обогревом и даже противосолнечный пассажирский козырек с зеркалом.

Моторов у «Ларгуса» всего два — вазовские 1,6 л на 87 и 106 л. с. Первый разгоняет авто за 15,4 сек. до сотни, второй — за 14 сек. Все остальное: КПП, эргономика и ватные сиденья — достались от «Логана» («Ларгус» — та же самая Dacia Logan MPV). Так стоит ли его покупать или лучше присмотреться к подержанным одноклассникам? Изучив предложения со вторички, мы подготовили список машин, которые можно взять взамен нового «Ларгуса».

Ford Transit Connect

Ford Transit Connect — прямой конкурент российскому «каблучку». Купить его можно за 350 тыс. рублей в среднем. За эти деньги покупатель получает 2,8 кубов грузового отсека вместо 560 л у «Ларгуса» и грузоподъемность почти 900 кг. При этом Transit Connect значительно выше (1 980 мм вместо 1 750) и на 10 см длиннее «Ларгуса» — такое увеличение габаритов вряд ли может быть для кого-то критичным.

Огромным плюсом при погрузке/разгрузке будут сдвижные боковые двери. Комплектация у подержанных Transit Connect чаще всего соответствует максимальной автовазовской. Здесь есть кондиционер и ESP, не говоря уже про магнитолу с противотуманками.

Другое дело, что практически все Transit Connect на вторичном рынке дизельные, что вряд ли воодушевит «крайних жителей Севера». И с пуском проблем больше, и в кабине зимой холоднее. Зато у дизеля меньше аппетит, и намного больше тяга.

Каждый второй Transit Connect, по статистике avtocod.ru, продается без технических и юридических проблем, каждый третий сбывается с неоплаченными штрафами, каждый четвертый — с дубликатом ПТС. Встречаются экземпляры со скрученным пробегом, регистрационными ограничениями, после ДТП и в лизинге.

Volkswagen Caddy III

Volkswagen Caddy — один из ветеранов в своем классе. Модель выпускается с 1982 года и сменила уже четыре поколения. Нас интересует третье, выпускавшееся с 2004 по 2015 гг., именно такие машины можно купить по цене новой Lada Largus. Дорестайлинговые версии продаются за 408 тыс. рублей в среднем, рестайлинговые — за 544 тыс. рублей.

В отличие от «россиянина» «немец» оборудуется несколькими моторами: бензиновыми 1,2 и 1,6 л и турбодизелями 1,6 и 2,0 л. Коробка может быть не только механической (с 6-ю передачами у дизелей), как у «Ларгуса», но и роботизированной. Последняя встречается в основном у пассажирских версий.

Третье поколение сделали однообъемным, что сказалось на вместительности. В простой Volkswagen Caddy можно засунуть 3,2 кубометра груза, а в Maxi — и вовсе 4,2. Боковая дверь сдвижная, правда, у грузовых фургонов одна.

Эргономика кабины средняя, но достойная и привычная, хотя отделка простоватая. Среди минусов — низкий клиренс (17 см) и посредственный головной свет фар. Бывают проблемы с двигателем 1,2 TSi, но причина тому не турбина, а малый ресурс цепи и системы зажигания. Отзывы о других агрегатах, как и в целом об автомобиле, чаще всего положительные. Все-таки немецкое качество.

Покупать Caddy нужно осторожно: в продаже много проблемных экземпляров. Каждый второй автомобиль продается с расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — с ДТП и неоплаченными штрафами. Также есть риск приобрести авто в лизинге, с регистрационными ограничениями, после такси и со скрученным пробегом.

Mercedes-Benz Citan и Renault Kangoo

Взамен нового Largus на вторичном рынке можно взять Mercedes-Benz Citan, отдающийся от 559 до 1,3 млн рублей и являющийся, по сути, перелицованным Renault Kangoo второй генерации. За французский «каблучок» владельцы просят 405 тыс. рублей в среднем за дорестайлинговую версию и 620 тыс. рублей за обновленную. Среди покупателей он пользуется большим спросом, чем Citan. С начала года его приобрели 5 500 раз, Mercedes чуть больше тысячи.

Отличия между автомобилями минимальные, причем не во всем «Мерседес» лучше Kangoo. У «немца» качественнее материалы отделки кабины, зато у «француза» больше опций в максималке, и даже магнитола современнее. Характеристики грузоподъемности одинаковы для обеих машин: 750 кг груза, 3 000 л объема. В открытом виде задние двери создают идеальный прямоугольник и дают возможность поставить погрузчиком европоддон.

Citan доступен только с дизельными моторами 1,5 л на 90 и 100 л. с., Kangoo — и с дизелями, и с бензиновыми агрегатами.

По числу проблем французский фургон обгоняет немецкий. Большая часть Kangoo продается с ДТП и регистрационными ограничениями (каждый четвертый), встречаются экземпляры с расчетом ремонтных работ, неоплаченными штрафами, дубликатом ПТС, скрученным пробегом, в лизинге, залоге и даже розыске.

Citan же чаще всего (каждый второй) сбывается с неоплаченными штрафами, расчетом ремонтных работ и в лизинге. Изредка встречаются машины в залоге, со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.

Fiat Doblo I (рестайлинг)

Fiat Doblo считается одним из самых удачных и востребованных в своем классе. С начала года он разошелся тиражом около 11 тыс. штук. Основных двигателей два: турбодизель 1,3 л на 90 сил и бензиновый 1,4 л мощностью 77 л. с.

Объем кузова у Doblo — 3,4 куба в простой версии и 4,6 в максимальной. Задние двери имеют разную ширину (правая уже), и это позволяет возить длинномеры при открытой задней дверце. Внутри много нестандартных, но удобных решений: система предотвращения возгорания, электрокорректор фар, парктроник и другие.

Купить рестайлинговый Fiat Doblo I поколения можно за 341 тыс. рублей в среднем. Без проблем отдается каждый четвертый автомобиль. То же количество отдается с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. У каждого пятого имеются регистрационные ограничения и ДТП, у каждого шестого скручен пробег. Десятая часть Doblo выставляется на продажу, будучи в лизинге.

Citroen Berlingo

В кабине Berlingo три места, при этом он ниже конкурентов. Высота автомобиля «всего» 1 807 мм, что не сказывается на объеме кузова: 3,3 кубометра в обычной версии и 3,7 — в максимальной.

По цене «Ларгуса» можно взять рестайлинговый Berlingo II с 2014 по 2017 г. в., за который просят 455 тыс. рублей в среднем. За эти деньги на рынке встречаются машины с рефрижераторной установкой.

Оформление кабины более строгое, чем у «Фиата», но и более функциональное. Например, в торпедо имеется слот под магнитолу 2 DIN. Пластик добротный, посадка удобная, обзорность отличная.

Из силовых агрегатов доступен дизель 1,6 на 90 л. с. и такой же бензиновый мощностью 109 «лошадок». Без проблем продается каждый четвертый Berlingo. У каждого третьего имеется расчет ремонтных работ, у каждого четвертого — скрученный пробег или дубликат ПТС. Каждый седьмой числится в лизинге или залоге.

Как видим, у нового Largus достаточно конкурентов среди подержанных автомобилей. От тольяттинского универсала их отличают более удобные и практичные формы кузова, сдвижные двери, а также более надежные и производительные моторы.

Автор: Борис Чернышков

Есть ли у вас опыт владения каким-либо фургоном? Как автомобиль показал себя в эксплуатации? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Машины похожие на Лада Ларгус. 5 альтернатив, которые можно купить вместо Largus

Вот уже почти 10 лет с конвейера АвтоВАЗа сходит отечественный универсал, который остается популярным из года в год. Дело в том, что особых альтернатив русско-французскому универсалу нет, но мы нашли 5 альтернативных иномарок, которые очень похожи на Лада Ларгус.

В 2021 году Лада Ларгус получил долгожданный рестайлинг, обновив свою внешность и салон. Но вместе с этим выросла и стоимость. Сейчас Лада Ларгус на официальном сайте LADA.ru прайс на универсал в базовой комплектации начинается от 749 900 рублей. Если брать для сравнения 2012 год, когда только Ларгус сходил с конвейера, то цена на базовую версию стартовала с 319 000 рублей. Итого, за 9 лет Ларгус суммарно подорожал в 2.3 раза. Да и даже за минимальную цену Ларгус в салоне не купишь — такой версии даже не будет в продаже, а на остальные дилер навешает допов примерно на 100 тусяч. Но не в этом дело, ведь подорожало практически все. И дилеры разных марок работают примерно одинаково.

Сейчас меня интересует вопрос можно ли купить пусть и подержанный универсал. похожий на Лада Ларгус по своей философии, но более солидный и престижный.

1. Renault Kangoo

Машины похожие на Лада Ларгус - Renault Kangoo

Смею предположить, что потенциальные покупатели Ларгуса ждут от своей машины невероятного комфорта, современного дизайна и разгона от нуля до сотни за 6 секунд. Скорее всего данной категории покупателей требуется беспроблемная эксплуатация машина, минимум головных болей и возможность переместить груз из одного пункта в другой.

Машины похожие на Лада Ларгус - Renault Kangoo

С этой задачей с легкостью сможет справиться Renault Kangoo. Этот неказистый свиду «каблучок» вполне может дать фору отечественному универсалу Лада Ларгус. Живые экземпляры есть, но придется хорошо поискать. Однако, владельцы выделяют хорошую живучесть этих машин, недорогое обслуживание, вместительный кузов, наличие пассажирской версии и кузова фургон.

Правда многие экземпляры не славятся своей коррозионной стойкостью, но и у Ларгуса с этим есть вопросы.

На площадках объявлений можно найти живые варианты за 600-700 тысяч с пробегом до 130-150 тыс. км.

2. Volkswagen Caddy

Машины похожие на Лада Ларгус - Volkswagen Caddy

Еще один конкурент Лада Ларгус, который хоть и не такой надежный, но вполне качественный аналог. С одной стороны это автомобиль с немецкими корнями, что престижно. В салоне все эргономично и продумано, машина не плохо еще и управляется. Есть широкий выбор комплектаций с разными ДВС и КПП. Но с другой стороны это VAG, который очень чувствителен к качеству расходных материалов и ГСМ, несколько дорог в ремонте и чувствителен к эксплуатации.

Машины похожие на Лада Ларгус - Volkswagen Caddy

Подержанные версии есть в продаже. На том же Дроме можно найти вполне живой вариант, который будет радовать нового владельца.

3. Skoda Roomster

Машины похожие на Лада Ларгус - Skoda Roomster

Многие называют этой автомобиль «раздутой» Фабией. И действительно, Румстер и Фабия — это родственные автомобили, которые созданы на одной платформе. Всего было одно поколение Skoda Roomster, выпускаемое с 2006 по 2015 год. Однако, было собранно достаточное количество экземпляров, что позволяет повыбирать из имеющихся на рынке подержанных авто. Вместительный багажник, вполне комфортная посадка и езда, неплохие ходовые качества — все это удалось уместить в кузове небольшого чешского универсала.

Машины похожие на Лада Ларгус - Skoda Roomster

Румстер оснащался широкой линейкой моторов и КПП и их комбинаций. Skoda Roomster мог быть на бензиновом атмосферном или дизельном моторе от 1.2 до 1.9 литра, с механикой, автоматом или роботом. Найти побегавший Румстер можно легко, но надо очень сильно постараться. Очень редкие варианты будут стоить выше 500 тыс. рублей на Дроме, а в основном это 350-400 тысяч.

Рекомендации при выборе — придерживаться бензиновых моторов и избегать DSG во все всех ее проявлениях.

4. Kia Ceed SW

Машины похожие на Лада Ларгус - Kia Ceed SW

Kia Ceed SW — это более серьезный универсал, который легко можно найти до 800 тысяч. рублей. Правда год выпуска будет от 2011 до 2014 для живой версии. Но это и не совсем коммерческая техника, как в первых трех случаях. Это вполне комфортный автомобиль для повседневной езды с хорошим качеством оснащения, добротными материалами, надежными агрегатами и недорогим обслуживанием.

Да, сюда не войдет евро паллет, как в случае с Рено Кангу и Лада Ларгус фургон. Зато вместительный багажник позволит вложить в него небольшой холодильник, стиральную машину, детскую коляску и еще много чего.

Dacia Logan MCV

Машины похожие на Лада Ларгус - Dacia Logan MCV

5. Ну и вишенкой на торте будет Dacia Logan MCV — это полный европейский аналог LADA LARGUS, с которого, собственно, и «срисовали» наш народный универсал. Правда продается этих машин единицы, но и стоят они раза в 2-3 дешевле самого недорогого нового Ларгуса. Я бы не рекомендовал к покупке этот автомобиль, но просто не мог вычеркнуть его из списка. Вы ведь ищите похожие машины на Лада Ларгус? Это максимально похожая машина на него. Можно сказать родной брат.
Изначально Ларгус был полной копией Dacia Logan MCV 1 поколения, за исключением линейки моторов и КПП и чуть измененной решетки радиатора и логотипов. Да, Dacia Logan MCV имел в линейке моторов дизель, которого не было у Ларгуса.

Официально Dacia Logan MCV нельзя купить в России, но на досках объявлений можно найти этот автомобиль подержанным. Про технические исполнения думаю говорить не стоит, так как какой смысл, если я Вам предложил уже 4 прекрасных варианта машин, похожих на Lada Largus.

Минивэн по цене Ларгуса: 5 лучших предложений

Из-за отсутствия конкурентов Ларгус по-прежнему хорошо продается: седьмое место среди всех моделей по итогам 2020-го.

Между тем Ларгус в ходе локализации потерял французские моторы и трансмиссии — их заменили менее ресурсными вазовскими. Выносливая «логановская» подвеска сохранилась, но статус полноценной иномарки Largus утратил.

2. Цена завышена (-)

В начале апреля за новый Largus завод просил от 705 тысяч рублей в «базе» до 996 тысяч рублей за 7-местный с «полным фаршем». Цены на версию с кондиционером начинаются от 767 тысяч. Дороговато!

Шорт-лист альтернативных вариантов

Из дюжины иномарок, готовых «пободаться» с Ларгусом, мы выбрали пять моделей. Все они младше 10 лет, с пробегом меньше 150 тысяч км. И, что важно, продавались у нас официально — проще будет с запчастями и ремонтом.

1. Citroen C4 Picasso II

За 800 тысяч можно найти вполне бодрый автомобиль 2014 года с пробегом 70–80 тысяч км. Оснащение — такое же, как у топового Ларгуса, вдобавок есть еще несколько опций. И вместо кондиционера — климат-контроль.

Варианты атмосферника или очень экономичного дизеля 1.6 возможны с механической коробкой или роботом. Французский робот EGS6 надежен и отличается от аналогов тем, что переключением передач в нем заведуют не электроприводы, а гидравлика.

Главный козырь модели: славится живучестью и ходит 200 000 км.

Слабое место: при выборе комбинации главных агрегатов лучше избегать 150-сильного бензинового 1.6 с наддувом — он даже после модернизации остался крайне капризным.

2. Toyota Verso

Большинство предложений — машины 9–10 лет с пробегами около 100 000 км, мотором 1.8 (147 л.с.) и вариатором Aisin K311. Версия 1.6 (132 л.с.) с механикой за эти же деньги будет моложе на два-три года.

У всех главных агрегатов прекрасная репутация, даже у вариаторов, они обычно без серьезных проблем «выхаживают» 200 000 км, а при хорошем уходе и триста пробегут.

Главный козырь модели: крайне редки внезапные поломки, это отмечают владельцы практически всех машин, в том числе и с пробегом «за сотню».

Слабое место: плохая для столь уважаемой марки «шумка» и странная организация просторного салона — не хватает удобных емкостей для разных мелочей.

3. Opel Zafira

Есть выбор из двух поколений — как второе (B), так и третье (С) щедро представлены на вторичке (в 2013–2014 годах их выпускали в параллель).

Машины с умеренными пробегами в 70–90 тысяч км редки, но тоже есть.

Зафиру поколения В вполне можно брать, если она в хорошем состоянии. Обе модели отличаются хорошим балансом ходовых качеств, без явных слабых мест и не докучают по мелочам.

Главный козырь модели: нет никаких сомнительных роботов и вариаторов — только механика и классический гидроавтомат.

Слабое место: самый массовый мотор — наддувный 1.4 (140 л.с.) — капризный и ломучий. Но на вторичке есть много машин с атмосферниками 1.8 и двухлитровыми турбодизелями — надежными и живучими.

4. Chevrolet Orlando

Самое массовое предложение из категории «подержанный минивэн за 800–900 тысяч рублей» и родственник Зафиры по агрегатной части.

Бензиновый 1.8 Ecotec, турбодизель 2.0, «джиэмовский» гидроавтомат 6T40 — те же самые, хотя настройки моторов разные. Дизельные Orlando, впрочем, у нас большая редкость.

Модель крупнее Ларгуса и полноценно семиместная, что «компенсируется» скромным багажником, который многие владельцы называют главным минусом.

Трудно найти автомобиль 7–8 лет с пробегом менее 100 тысяч км, но время от времени такие поступают в продажу.

Главный козырь модели: машина добротная, надежная, комфортная, служит долго.

Слабое место: кузов (перекашивается на неровностях; окраска среднего качества).

5. Volkswagen Caddy IV

Настоящий минивэн Volkswagen Touran (II поколение) за 800–900 тысяч можно купить лишь с наддувным 1.4, роботом DSG и предельным для этой модели пробегом 100–120 тысяч км. Да и мотор к этому моменту часто требует как минимум замены колец.

Лучше присмотреться к Caddy в пассажирском исполнении. Он, скорее, каблук, чем минивэн, но среди каблуков — лучший по отделке салона и возможному числу различных удобств. И уж точно превосходит Ларгус, который, по сути, тоже каблук, дерзко провозглашенный универсалом.

За цену Ларгуса можно взять в хорошем оснащении рестайлинговые машины третьего поколения. Но лучше поискать Caddy четвертой генерации: это каблучки 5–6 лет (пробег 70–90 тысяч) со старым добрым атмосферником 1.6 (110 л.с.) и неубиваемой механикой. Caddy богаче, комфортнее, солиднее Ларгуса и лучше сохраняет цену на вторичном рынке. Его вполне можно рассматривать как семейный автомобиль.

Главный козырь модели: мощная рессорная задняя подвеска, а ходовые качества — легковые. Хорош и для работы, и для семьи.

Недостаток: третье поколение Caddy продают, в основном, с ненадежным и слабосильным турбомотором 1.2.

Загружаем трудоголиков Renault Dokker и Lada Largus

Dokker с 90-сильным турбодизелем 1.5 — это минимум 1 079 990 рублей. Stepway в единственно возможной комплектации Drive на 100 тысяч дороже. Но Fiat Doblo Combi и Volkswagen Caddy стоят ещё больше. Ближе других покатился топовый Largus CNG, за который просят минимум 897 900.

Здесь почти все. Настя, Роберт, Кирилл, два Алексея… Загрузив багажники и набившись в салоны, мы оцениваем грузопассажирские возможности соплеменников по платформе В0, никогда прежде не попадавших на Драйв. Пусть форма кузова и ценники разводят компактвэн Renault Dokker Stepway и универсал Lada Largus CNG по разным углам погрузочной площадки — иной альтернативы Доккеру в пределах миллиона рублей, кроме Ларгуса, у россиян всё равно нет.

До средней стойки кузова Largus — что твой Logan первого поколения. То же убогое креслице без боковой поддержки, та же рулевая колонка, лишённая телескопического механизма, тот же невидимый с места водителя блок микроклимата. Разве что потолок повыше, да изменённая кинематика стеклоочистителей доводит правый дворник до зоны очистки левого, предохраняя лобовое стекло от потёков.

Широкий проём задних дверей облегчает посадку пассажиров, но трём плечистым мужикам на втором ряду тесновато. Толкаются локтями, ёрзают в поисках более-менее удобный позы. Тому, кто посерёдке, и вовсе не позавидуешь: высокий напольный тоннель вынуждает сидеть с задранными коленями, руки деть некуда. А ещё нужно как-то изловчиться, дотянувшись до пряжки ремня безопасности, которая висит на потолке, в дальнем углу салона.

В Ларгусе CNG, работающем на метане, места для багажа — кот наплакал. Баллон объёмом 90 л, подпирающий спинку заднего дивана, уменьшил полезное пространство отсека почти вполовину. Сиденья второго ряд складные, но о перевозке длинномеров можно забыть: заводская инструкция не рекомендует размещать поклажу так, чтобы та соприкасалась с резервуаром. Но как соблюсти предписание, если в багажнике лишь четыре напольных петли для крепления груза?

После Лады Renault поначалу радует. На место водителя попадаешь, едва пригнув голову. Переднее кресло плотно обнимает тело, обеспечивая более-менее удобную посадку даже без регулировки руля по вылету. Тут уже пахнет «вторым» Логаном. Эргономика продумана лучше. Обзорность вперёд хороша, но боковые зеркала искривляют картинку сильнее ларгусовских, а глядеть назад мешают не только вертикальные стойки дверей, но и более высокие, чем в Ладе, подоконники. Мутноватая картинка с камеры заднего вида выручает лишь отчасти.

Сдвижные двери Доккера открывают узковатый проход на второй ряд. Зато сам диван удобен. Места по ширине и особенно над головами больше, чем в Ларгусе. Благодаря почти ровному полу средний пассажир уже не подпирает коленями щёки. А те, что сидят по краям, расправляют плечи, закинув руки на широкие подоконники. Однако чтобы разложить столики (!), парням приходится неэстетично раздвигать ноги. Да и стёкла не опускаются — доступ свежего воздуха обеспечивают приоткрытые форточки.

Багажник Renault огромен. Даже в пятиместном варианте объём достигает 800 л. А если попросить ребят покинуть салон и сложить второй ряд — аж трёх кубометров. Однако удобств никаких, даже кармашки в дверцах отсутствуют. Скользкое напольное покрытие не способствует фиксации груза, в поворотах рюкзаки с грохотом перемещаются от одного борта к другому. За эластичную сетку придётся доплатить пять тысяч, даже выбрав топ-комплектацию Drive.

Владельцу Renault вообще трудно отделаться от ощущения, что его обокрали. Второстепенные кнопки лишены подсветки, рамки дверей и стойки кузова — облицовки. Из неглубоких подстаканников вываливаются бутылки с водой, норовя закатиться под педали. При этом небрежно состыкованный пластик передней панели поскрипывает на ходу, пока салон основательно не прогреется. А дело это небыстрое, поскольку полуторалитровый турбодизель «оттаивает» лишь после десятка километров пути. Противосолнечные козырьки продолжают грохотать и после.

Порожний Largus со 106-сильным моторчиком еле едет. До двух тысяч оборотов динамики, считай, нет. Чтобы добиться внятного ускорения, приходится держать обороты выше трёх с половиной тысяч. Постоянно орудовать рычагом «механики», подкидывая орущему на верхах мотору свежую передачу. В заторах иные проблемы. Акселератор напрочь лишён чувствительности в первой четверти хода. Отсутствует линейная зависимость между перемещением педали и ростом оборотов. Сцепление срабатывает резковато. Каждый из наших водителей с непривычки заглох при старте по паре раз.

Промежуточная остановка на маршруте — подмосковный завод молочной продукции, где Renault и Lada берут на борт коробки с сырьём для оценки ходовых качеств под нагрузкой. Ни один из автопроизводителей не указывает грузоподъёмность, поэтому мы её определяем как разницу между полной массой и снаряжённой. Получается, что Largus CNG способен взять всего 340 кг, а дизельный Dokker — 525.

С грузом (включая двоих) Lada и вовсе превращается в черепаху. При движении в натяг движок недовольно ворчит, отказываясь разгонять присевший на заднюю ось универсал. Чтобы не выпасть из потока, приходится чаще использовать низшие передачи, доводя стрелку тахометра почти до красной зоны. Кроме того, Largus окончательно отказывается держать прямую. Он и порожним-то не отличается твёрдостью курса, а с разгруженной передней осью начинает плавать из стороны в сторону с вызывающей амплитудой.

Умеренные до визита на завод крены достигают теперь такой интенсивности, что вынуждают проходить повороты на минимальной скорости. Хотя обратная связь на руле неплоха в любой ипостаси. Понравилась и плавность хода: без груза жёсткость упругих элементов немногим выше комфортного порога, а с коробками на борту проезд неровностей среднего размера отзывается в салоне лишь небольшим потряхиванием. На волнах задок не раскачивается, но на малой скорости крупные ямы заставляют амортизаторы легонько постукивать.

Реношный дизелёк, подобно вазовскому шестнадцатиклапаннику, раскрывается ближе к 2000 об/мин, а до этого не балует эластичностью. Далее тянет, словно паровоз, но недолго: уже после четырёх тысяч разгон притупляется, а ближе к пяти срабатывает электронный ограничитель. В итоге езда превращается в утомительный квест «угадай передачу». Зато, в отличие от Лады, груз в салоне не оказывает какого-то заметного влияния на динамику.

Шасси порожнего Доккера жестковато. Но если пружины задней полузависимой подвески под весом коробок заметно мягчеют, то передок невозможно загрузить так, чтобы он перестал брыкаться. Крены в поворотах глубже, чем у Ларгуса, однако поведение Renault не меняется столь радикально. Связь с передними колёсами менее чёткая: электрогидравлический усилитель формирует более синтетическую обратную связь. При этом на прямой Renault также пошатывает из стороны в сторону — что с грузом, что без. Вдобавок Dokker очень чувствителен к поперечным порывам ветра.

Разгружаемся, рабочий день окончен. Голова побаливает от какофонии шумов, правая рука ноет после несчётных переключений. Устал! Пожалуй, стоит признать, что Dokker и Largus не самые идеальные напарники для бизнеса или дачных приключений. Однако Renault всё же лучше приспособлен для перевозки людей и грузов. Водителю удобнее, пассажирам — просторнее. Дизельный двигатель тарахтит и вибрирует, но снижает расходы на топливо.

Однако цены Доккера, который везут к нам из Марокко, отпугивают: от 904 990 рублей за дохленький бензиновый 1.6 (82 л.с.). Такие мало покупают — и правильно. А парк версий Stepway (от 1 059 990 рублей) дизельный на две трети. Но зато уже 1 179 990. Неудивительно, что за весь прошлый год Dokker нашёл всего 1431 покупателя. Всё-таки выкладывая миллион с гаком, хочется почувствовать себя человеком, а не просто чернорабочим. Однако шумный медленный и конструктивно устаревший Largus не лучше, а раскупали его в 30 раз охотнее — 43 123 штуки в 2019-м!

Причина банальна — Lada существенно дешевле. За грузопассажирские модификации просят от 615 900 рублей до 769 900. Приподнятый Cross обходится в 775 900–798 900 рублей. Хорошим подспорьем для успеха оказываются и семиместные версии, дающие около 40% спроса. Что касается битопливной модификации CNG (897 900–962 900 рублей), то смысл её покупки мне неочевиден. А как, по-вашему, — в этом специфическом сегменте стоит ли переход на дешёвый природный газ отказа от вместительного багажника?

аниме дьявольские любовники 3 сезон

фанфики дьявольские возлюбленные юи вампир

дата выхода 300 спартанцев 3

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector