Экономичная версия Опель Астра J

Opel Astra J: почти без проблем

Opel Astra J: почти без проблем

Против «Гольфа» с дизелечком», в свое время просто покорившего белорусов, мало кто из автопроизводителей смог выставить достойного конкурента. Хотя если бы не коррозия, то «первый» Opel Astra вполне мог бы соперничать с ним и по надежности, и по ремонтопригодности, и по стоимости содержания. И в какой-то момент это случилось: второе поколение, Astra G, стало тем самым конкурентом, позволившим себе не просто вызвать Golf на дуэль, но и победить его по многим параметрам. А что представляет собой нынешнее поколение, Opel Astra J?

Поколение J уже вступило в весьма интересную белорусам фазу «от трех до пяти», а двойне интересна она оттого, что оснащается сразу несколькими «проходными» моторами. Да и по остальным параметрам последнее поколение весьма привлекательно, начиная от дизайна и эргономики и заканчивая ходовыми качествами и довольно неплохой надежностью. Впрочем, обо всем по порядку…

Интерьер выглядит весьма неплохо, хотя поначалу слегка пугает обилие мелких клавиш. Но к ним очень быстро привыкаешь, и единственная претензия, которая остается, — это не самые удобные кнопки на руле (у конкурентов удобнее). Посадка очень удобная, а вот расположение и ходы рычага КП вызывают нарекания: при включении четных передач он сильно заваливается назад.

По запасу пространства сзади Astra J далеко не лидер — с первого взгляда даже непонятно, где «потерялся» тот 71 мм, на который в этом поколении увеличилась колесная база!

Багажник хэтчбека в этом поколении имеет полезный объем 370 литров, а при сложенных спинках задних сидений — 795 литров. Что еще интереснее, фальшпол можно регулировать по высоте. То есть в «подполье» не просто есть ниша для мелких вещей, а ниша, объем которой можно регулировать, что очень удобно, когда нужно зафиксировать что-то чуть крупнее автомобильной аптечки.

Из двигателей нам наиболее интересны три: атмосферный бензиновый 1,4-литровый, его турбированная модификаций и 1,3-литровый турбодизель. Поскольку пока на них не выявлено никакого «криминала», именно эти модификации являются наиболее привлекательными и с точки зрения надежности, и с точки зрения стоимости растаможки. Единственный момент: у атмосферных бензиновых модификаций расход топлива может показаться высоковатым, несмотря на «растянутые» передаточные числа.

Управляется Astra J неплохо. Пусть не так «эталонно», как тот же Golf, но очень и очень неплохо. Причем модификации GTC благодаря немного иной конструкции передней подвески с измененными поворотными кулаками ощущаются «острее», но в целом Opel Astra J — это весьма сбалансированный и уравновешенный по всем характеристикам представитель своего класса. И на фоне конкурентов, имеющих те или иные проблемы, он выглядит вполне привлекательным вариантом. В прямом и переносном смысле.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Судя по объявлениям вторичного рынка, четвертое поколение Opel Astra, носящее индекс J и выпускающееся с конца 2009 года, будет бороться за право стать самой популярной «бэушкой» гольф-класса в Беларуси. Потому что автомобиль получился недорогим, с приличным списком опций, к тому же предлагается с «проходными» моторами. Как результат — выбор просто огромен. На что стоит обратить внимание при покупке Astra J?

Прежде всего на двигатель. Даже несмотря на то, что белорусам стала доступна практически вся линейка моторов Astra J, по сути, выбор сводится к трем агрегатам.

Наиболее многочисленен малосильный дизель CDTI объемом 1,3 л и мощностью 95 л.с. (код A13DTJ). Судя по отзывам владельцев, мотора хватает для спокойной и, главное, экономичной езды. Но не забывайте, что этими же аргументами руководствовались и первые владельцы, а потому пробег у машин из Европы приличный. Следовательно, при диагностике надо обратить внимание на состояние турбины, проверить работу клапана EGR.

Хватает на рынке и 90-сильных Astra J с бензиновым двигателем объемом 1,4 л (код A14XER). В пару ему ставят 5-ступенчатую «механику» (код F17) с «растянутыми» передаточными числами. На подобный союз жалоб от владельцев пока не поступало. Возможно, потому, что он по душе водителям без драйверских амбиций?

А вот к турбомотору того же объема, но мощностью 140 л.с. (код A14NET) претензии были. Во-первых, на 6-ступенчатой «механике» (код М32), которая ему полагалась, многим не нравился длинный ход рычага переключения. И если с этим жить можно, то с хрустом при переключении с первой на вторую передачу мириться готовы не все. Отдельные европейские компании быстро смекнули что к чему и предложили более короткую кулису. Итог — более четкие короткие переключения и отсутствие постороннего звука. Во-вторых, этот двигатель агрегатировался с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», особенностью которого являются периодически возникающие толчки, когда автомобиль полностью прогрет, двигатель работает на холостом ходу, селектор трансмиссии находится в положении «D», а водитель удерживает ногу на педали тормоза. Это не является неисправностью и должно устраняться на программном уровне. Однако уверенности в том, что проблему решил первый владелец, быть не может.

Второй пункт, который стоит упоминания, — ходовая часть Astra J. Во-первых, она не совсем обычна для гольф-класса. Задняя подвеска представляет собой соединение полуподвижной балки с механизмом Уатта, принцип которого заключается в следующем: стальные поперечины за осью колеса имеют две кулисы. Они снабжены шарнирными опорами ближе к центру автомобиля, а концы связаны с нижними кронштейнами колес. В результате любая боковая сила сразу компенсируется равным усилием с другой стороны. Однако у этой медали имеется обратная сторона. Задняя балка может скрипеть даже на сравнительно «молодых» экземплярах. Дефект признан производителем и устранялся по гарантии. Впрочем, есть у Astra J еще один грешок — амортизаторы. Именно на них указывают 80% владельцев, наблюдающих стуки в подвеске. С заменой амортизаторов проблема уходит. Бряцание в направляющих пальцах суппортов в целом проблема, ставшая притчей во языцех среди владельцев многих Opel и Chevrolet. И непонятно, почему производитель не спешит решать этот хоть и маленький, но такой неприятный нюанс. Ведь сами автолюбители уже предложили кучу вариантов! GM же в качестве временной меры предлагает применять специальный скотч…

Хватает у Astra J и мелких «блох», о которых кричат на форумах и которые регистрирует та же Dekra. К примеру, часто владельцы меняют термостат на металлический от Chevrolet Cruze. Изготовителем признан и устраняется по гарантии брак дренажного шланга кондиционера, из-за которого в салоне может накапливаться вода и заливать блок управления, а также отопителя салона; оплавление отражателей фар и ошибки AFL (адаптивного освещения); ошибки в работе круиз-контроля и мерцающий стоп-сигнал по причине дефектного датчика педали тормоза и сцепления.

Мнение владельца Opel Astra J, 2010 г.в., 1.3 CDTI, МКПП, заявленный пробег 135 тыс. км:

«Как впервые увидел Opel Astra J в рекламе, тут же загадал, что когда-нибудь куплю. Уж очень машина мне внешне понравилась. В прошлом году это стало реально. Машину искал и вывозил сам, поэтому могу сказать точно: трехлетние дизельные варианты с пробегом менее 100 тысяч — из разряда фантастики. Или была бита, или есть проблемы с мотором. В моей на момент покупки пробег был почти 120 тысяч, за 6 месяцев я добавил еще 15 тысяч. Почти сразу после пригона почистил клапан EGR. На предыдущей машине уже успел из-за этого поиметь проблемы с топливной и турбиной. Еще по салону есть «сверчки», скрипит педаль сцепления. У других владельцев с «механикой» спрашивал — почти у всех есть, но в разной степени проявляется. Простой смазки хватает на месяц-полтора. Решения пока не нашел. В остальном проблем нет».

Главное достоинство Opel Astra J — невысокая цена и большой список опций. Да и в плане пассивной безопасности машина заслуживает уважения. И хотя глобальных проблем с механической начинкой нет, множество мелких огрехов портит все впечатление о модели. А если вы второй владелец и лишены гарантии, то еще и по карману бьет. Или вынуждает идти на компромиссы.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Бряцание суппортов. Стук амортизаторов.

Плюсы

Высокий уровень комфорта. Отсутствие серьезных проблем в ходовой и основных агрегатах.

Наше мнение

Обычно фраза «мелкие неисправности» сильно портит впечатление от автомобиля, но в случае с Opel Astra J она только радует, поскольку серьезных проблем у него нет, возможно — пока. Но что касается ходовой части и силовых агрегатов, особых нареканий еще не выявлено, а это — лучшая рекомендация для «проходного» автомобиля из категории «от трех до пяти».

Публикации о Opel Astra J

Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

ТОП-10 самых экономичных моделей Opel

Статья о самых экономичных моделях Opel: топ-10, расход топлива, некоторые технические характеристики машин. В конце статьи — видео об истории Опель. Статья о самых экономичных моделях Opel: топ-10, расход топлива, некоторые технические характеристики машин. В конце статьи — видео об истории Опель.

ТОП-10 самых экономичных моделей Opel

Естественное желание любого потребителя – приобрести товар красивый, качественный и при этом доступный по стоимости. Этот принцип в равной степени распространяется и на автомобилистов, а потому производители всегда имеют в ассортименте линейку экономичных моделей.

Самые популярные машины для рачительных хозяев у бренда Opel – в нашем обзоре.

Рейтинг самых экономичных моделей Opel

Это производитель достаточно популярен на российском авторынке, но при общей своей бюджетности имеет модели как более престижные, так и более простые и дешевые в эксплуатации.

10. Opel Kadett

седан Opel Kadett

Один из старейших автомобилей в рейтинге, первые модификации которого производились еще до Второй мировой войны. Сейчас на рынке представлено последнее поколение, изначально имевшее маркировку «E», но с 1993 году переименованное в Astra.

Дополнительно в пользу качества конструкции говорит тот факт, что впоследствии на базе этой платформы, было создано несколько моделей под маркой Daewoo.

Помимо эффективности и экономичности, этот автомобиль оказался удивительно хорошего качества и надежности. Даже в наши дни можно встретить модели, чьи двигатели прекрасно работают без капитального ремонта. Поэтому при выборе долговечной и экономичной машины Opel Kadett даже при наличии некоторого пробега окажется достойным выбором.

9. Opel Antara

Opel Antara 2011-2015

Наиболее экономичной можно назвать рестайлинг этой модели, который выпускался с 2011 по 2015 года.

Один из используемых двигателей отличается низким потреблением топлива, требуя в смешанном режиме только 6,7 литра бензина. Это отличный показатель, особенно с учетом массогабаритных характеристик модели. Удивительно, но дизельные агрегаты, которые устанавливались на Antara, уступают аналогам от этого же производителя.

Но полностью экономичным автомобилем эту модель назвать нельзя. Она крайне болезненно реагирует на низкокачественное топливо, которое часто встречается на российских заправках. В результате водителю не только приходится заправляться только проверенных АЗС с качественным бензином, но и устранять проблемы с форсунками и насосом высокого давления, которые в первую очередь страдают от фальсификата.

Стоимость ремонта ощутимо скажется на кошельке владельца, поэтому данную особенность можно назвать едва ли не ключевой в слабой популярности Antara в России.

8. Opel Astra

Opel Astra

Эта модель является правопреемником «Опель Кадетт», а точнее — продолжением линейки с другим названием. Автомобиль унаследовал самые основные черты легендарной линейки:

Четвертое поколение, производящееся с 2009 года, имеет большой спектр силовых агрегатов. Больше всего экономит деньги хозяина самая простая версия, потребляющий всего 6,6 литров бензина на 100 километров пути. Выдает силовой агрегат 115 л.с., что для малолитражки достаточно серьезный результат.

Вместе с этим можно отметить отсутствие проблем с двигателем, если исправно проводить плановое техническое обслуживание. Основной недостаток модели— слабая антикоррозийная защита, вследствие чего железо требует к себе много внимания, много затрат и быстро приходит в негодность.

7. Opel Astra Family

Opel Astra Family — бестселлер рынка универсалов

В Россию поставляется только третье поколение этого автомобиля, который является семейной версией предыдущего участника рейтинга. Его можно классифицировать как полноценный минивен, аналог Caravan, только более экономичный, но и менее вместительный.

Необходимо учесть, что крупные размеры кузова делают машину значительно более требовательной к топливу, а точнее — к его количеству.

Парадоксально, но модификация оказалась более экономичной, чем стандартная Astra. Причина этого достаточно проста — линейка получила новейший двигатель, который отличается отличной мощностью, но большей экономичностью. Однако при малом аппетите в 6,4 л/100 км владельцы отмечали, что автомобиль с этим силовым агрегатом стал не очень уверенно вести себя на трассе.

Хотя динамика модели оставляет желать лучшего, водители приобретают его весьма охотно, называя одной из лучших моделей Opel, в том числе по уровню комфорта и удобства.

6. Opel Mokka

Opel Mokka

Среди автомобилей в формате SUV по-настоящему экономичных моделей мало. Исключением может стать Opel Mokka, в одной из комплектаций потребляющий лишь 6,4 литра бензина на 100 км пробега. При достаточно впечатляющем результате для своего класса эффективность двигателя дополнительно усиливает хорошо сбалансированная трансмиссия.

В целом, Mokka можно назвать качественным семейным автомобилем, который даже при своей экономичности обладает неплохой скоростью и маневренностью. А качественные агрегаты и узлы упрощает процесс эксплуатации, сводя к нулю внеплановые ремонты.

5. Opel Astra GTC

Opel Astra GTC 2009-2015

Данный экземпляр с точки зрения экономии наиболее привлекателен в четвертом своем поколении. На автомобиль в базовой комплектации устанавливается двигатель с мощностью в 140 л.с., который способен потреблять всего 6 литров бензина, что является действительно хорошим показателем для бензинового агрегата. Тем более, что автомобиль оптимизирован под спортивные характеристики.

Также в линейке присутствует дизельный двигатель, который при мощности в 130 л.с. потребляет всего 5,9 литра в смешанном стиле. Использование такого мотора дает значительную экономию при поездках, а потому многие водители предпочитают приобретать именно дизельную модификацию.

Таким образом, даже простейшее техобслуживание может вылиться в существенные затраты, которые следует заблаговременно прибавлять к стоимости при покупке этой модели.

4. Opel Zafira

Opel Zafira 2016-2017

Если нужен по-настоящему вместительный и экономичный автомобиль, лучшим выбором будет дизельная Opel Zafira, ведь эта машина способна обходиться 5,2 литрами дизельного топлива за городом.

Другие варианты дизельных двигателей этой модели тоже довольно экономичны, хотя и проигрывают базовой модификации. Не стоит брать в целях экономии и бензиновый вариант, расход топлива там далек от идеального.

Важным моментом является вместимость автомобиля. Благодаря эргономичному кузову, в нем можно разместить колоссальное количество вещей – от детской коляски, велосипеда и других вещей до небольшого холодильника или дачного урожая.

Наконец, автомобиль просто надежен и комфортен в эксплуатации.

3. Opel Vita

Opel Vita

Оригинальный автомобиль немецкого производства, отличающийся минимальным потреблением топлива. Машина отлично чувствует себя на дороге благодаря достаточно эффективному КПД модели, а динамика позволяет разгоняться до 100 км/ч буквально за 12 секунд. При этом автомобиль потребляет всего 6 литров топлива.

Другая особенность машины — миниатюрные размеры. Такой нюанс позволяет наиболее оптимально использовать полезную площадь в плотном городском потоке.

2. Opel Insignia

автомобиль среднего класса Opel Insignia

Этот автомобиль является лучшим в линейке Opel по версии пользователей нескольких авторитетных интернет-изданий, высоко оценивших оптимальное сочетание экономичности и надежности.

Если рассматривать расход топлива, то тут можно отметить сразу две модификации. Одна с бензиновым мотором, который при объеме в 1,6 литра и мощности в 170 л. с. потребляет 5,6 литров на сотню километров пути.

Другая экономичная версия — дизельная, нуждающаяся в 4,7 литрах солярки на те же 100 километров в смешанном режиме. Мощность дизельного агрегата достигает 160 л. с. при объеме в 2 литра.

Также все водители отмечают высокие ремонтопригодность, доступность и стоимость комплектующих, что позволяет обслуживать машину недорого и собственными силами.

Вдобавок это одна из немногих современных моделей «Опель», которая имеет оцинкованный кузов, что также положительно сказывается на сроке эксплуатации.

1. Opel Corsa

лидер практичности и экономичности Opel Corsa

Многие автолюбители считают, что у «Опель» лучше всего получаются автомобили небольших размеров. Наверное, лучшим доказательством этого утверждения станет малолитражка Corsa, обладающая целым рядом преимуществ и характеристик.

Наверное, единственным недостатком можно назвать отсутствие полноценного багажника, что не подойдет для больших семей и просто любителей перевозить обильную поклажу.

В рейтинге наиболее экономичных автомобилей модель однозначно побеждает и делает это с хорошим отрывом. Двигатель потребляет всего 5,1 литр топлива на 100 километров пробега, что можно назвать великолепным показателем для бензинового мотора. Отчасти результат достигается путем уменьшения объема — тут он всего 1,2 литра.

Также инженерам удалось добиться высокого качества оптимизации процессов, что еще снизило потребление топлива без потери приемистости.

Еще одним преимуществом является небольшой размер кузова, что помогает при движении в городском потоке или на парковке. Однако при покупке данной модели стоит учитывать достаточно серьезную стоимость комплектующих.

Заключение

В целом, у Opel имеется достаточно много моделей, которые отличаются достаточно высоким уровнем экономичности. Поэтому любители этого бренда смогут подобрать оптимальные варианты для любых своих потребностей, однако стоит признать, что наиболее низким потреблением топлива могут похвастать преимущественно малолитражки и седаны.

Видео об истории Опель:

Какой Opel Astra лучше выбрать

«Опель» в России был популярной маркой, но во владельцев тыкали пальцем, упрекая в экономии, шутили про лес, гнилой кузов и про то, что каждая машина со временем становится «Опелем». И не зря к бренду относились презренно. Opel хоть и немец по происхождению, но очень уж скупой на все: отделку, кузов, подвеску и электрику.

Первое поколение Astra появилось в России еще в 1991 году. Редкий экземпляр дожил до наших дней, поэтому мы рассмотрим «Опель Астра» третьего и четвертого поколений и определим, какое из них лучше взять.

Содержание

Opel Astra H

Третья генерация Opel Astra получила буквенное обозначение H. Она продавалась у нас десять лет — с 2004 по 2014 с рестайлингом в 2007 году. Для покупки доступны были не только трех- и пятидверные хетчбэки, но и универсалы и даже кабриолеты! После рестайлинга кабриолеты перестали продаваться у нас, зато появились седаны.

Третье поколение буквально вдохнуло жизнь в модель Astra в нашей стране. И внешность, и технические характеристики заметно подросли. Машина получилась комфортнее, просторнее и при этом экономичнее. Astra H входила в топ-3 самых популярных моделей в классе.

Третья генерация «Астры» до сих пор популярна на вторичном рынке. Ее выбирают благодаря ценовой политике, современной агрессивной внешности, приличным ходовым характеристикам, простым подвескам, клиренсу 160-165 см и мощным моторам.

Какой двигатель «Опель Астра Н» лучше

Младшие бензиновые моторы 1,4, 1,6 и 1,8 прослужат не меньше 250 тыс. км до капитального ремонта. А если регулярно проводить ТО и осматривать конструкцию, то и все 350 тысяч пробежит. Турбированные 2,0-литровые двигатели пробегут около 200 тыс. км, их «срок годности» ниже только за счет турбины. Откровенно проблемных бензиновых моторов у Astra H не было.

Дизельные моторы были у нас менее популярны, потому и на вторичке встречаются нечасто. Их ресурс ниже, чем у бензиновых.

С коробками тоже все неоднозначно. Механика оставляет желать лучшего. Она сыпется слишком быстро для европейского автомобиля. К тому же работает в паре с мощными моторами — ей это не на пользу. И чем больше пробег, тем чаще коробка будет ломаться. Увы, но МКПП — не лучший выбор для третьего поколения «Астры».

На младшие моторы устанавливали роботизированную коробку, и с ней тоже владельцам Astra не повезло. Роботы живут долго только в том случае, если владельцы ездили медленно и аккуратно. К сожалению, проверить это при покупке б/у автомобиля возможности нет. Поэтому советуем отказаться от роботизированной КПП у Astra H.

Старый четырехступенчатый автомат Aisin работает в паре с мощными двигателями. «Старичок» хоть и не быстрый, не скоростной и всего о 4 ступенях, но служить будет долго. Если масло в коробке менять часто, то АКПП прослужит 200-300 тыс. км — то, что нужно для подержанного автомобиля!

Opel Astra H изнутри и снаружи

Коррозией кузов не страдает, если предыдущий владелец не попадал в ДТП. К сожалению, автомобили этого класса после аварий ремонтируют дешево, с закрытыми глазами и полагаясь на авось. Сколы, повреждения и царапины чаще всего просто замазывали несколькими слоями краски.

Салон автомобиля хоть и неприлично скучен, но ладно собран и отделан приличными материалами. Традиционной опелевской проблемой считается кондиционер. Он сбоит как на больших, так и на малых пробегах. По мелочи будет сбоить электроника, лопаться патрубки и рассыхаться резиновые уплотнители. Это «Опель», ничего не поделаешь.

Тормозная система у Astra H крепкая. Тормозные диски переживут 5 комплектов колодок и около 150 тыс. км пробега.

Лайфхак от Автокода: если пробег машины около сотни, а тормозные диски новые, то пробег скручен.

Стоимость и проблемы «ашки» на вторичном рынке

Стоимость третьего поколения в среднем — 429 тысяч рублей за дорестайл и 359 тысяч — за рестайл.

Opel Astra H — неплохой бюджетный автомобиль. Не ждите от него первоклассного комфорта, с ним вы не забудете дорогу в сервис, но точно будете уверены в основных и самых дорогостоящих узлах. Ищите экземпляры без повреждений кузова: почему-то на «Астрах» водители любили попадать в ДТП. При правильном выборе она прослужит еще много лет.

Чтобы показать, как важен грамотный и взвешенный выбор подержанного автомобиля, мы проверили экземпляр через сервис avtocod.ru . Машина 2007 года с пробегом 182 тыс. км и ценой 250 тыс. рублей:

Проверка показала, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения.

Машина побывала минимум в одном ДТП со слабыми повреждениями правой передней четверти:

Не стоит забывать, что первым экземплярам поколения H сейчас около 15 лет, а значит, проблемы с возрастом будут только увеличиваться. Разберем поколение поновее, возможно, Opel хорош и в молодом возрасте.

Opel Astra J

Следующее поколение — Astra J стало для России последним. Под этим индексом прячутся автомобили 2009-2014 г. в.: хетчи, седаны и универсалы. Astra J вышла скучной моделью, но в хорошем смысле этого слова. Четвертое поколение не таит в себе никаких сюрпризов: все работает предсказуемо и ожидаемо.

Кузов и изменения в салоне

Кузов по-прежнему устойчив к коррозии, хоть и покрыт тонким слоем ЛКП. Водители все так же въезжали на своих «Астрах» друг в друга, в клумбы, поребрики и другие препятствия, поэтому на вторичке легко встретить побитые жизнью машины.

По сравнению с предыдущим поколением, интерьер Astra J — истинный люкс. Салон изменился до неузнаваемости: другие материалы отделки, новый современный дизайн, больше хрома и глянца. Электроники стало больше, мелких проблем с ней тоже. Проблему с постоянно сбоящим кондиционером так и не решили.

Двигатели и коробки передач

МКПП на бензиновых моторах 1,4, 1,6 и 1,8 и 1,3-литровом дизеле осталась та же — все еще проблемная и быстро ломающаяся. Покупать подержанный автомобиль с этой коробкой — это как купить билет в лотерею. Если вы везунчик по жизни, рискните. Зато МКПП, работающая в паре с двухлитровым мотором, шустрее и типичных опелевских проблем не имеет.

К сожалению, старый и надежный автомат Aisin «Астре» поколения J не достался. Opel установил в четвертую генерацию автоматическую коробку собственного производства. Она не приспособлена для водителей, любящих гонять и жать «тапку в пол». Признаемся честно, подержанный «Опель» вообще не для этих целей. Усовершенствованный Aisin достался двухлитровому дизельному мотору. И в случае Astra J это лучший вариант.

А вот двигатели на новом поколении «Астры» остались те же: надежные, крепкие и не особо проблемные.

Сложности с выбором б/у Opel Astra J

Покупка подержанной Opel Astra J напоминает прогулку по минному полю. Младшим крепким моторам досталась неудачная КПП. Мощные моторы ходят меньше и оснащены не лучшими автоматическими коробками в истории автомобилестроения. Выбор четвертого поколения «Астры» в любом случае будет компромиссом.

Стоимость «Астры J» на вторичке — 448 тыс. рублей за версию до рестайлинга и 544 тыс. рублей — после обновления. Для проверки мы выбрали модель 2011 года с пробегом 249 тыс. км за 410 тыс. рублей:

На этот автомобиль тоже наложены ограничения на регистрацию, есть одно ДТП и один расчет ремонтных работ:

Также за ним числятся штрафы, не оплаченные еще с мая 2018 года.

Какой «Опель Астра» выбрать

Несмотря на то что Astra J современнее, технологичнее и новее предшественницы, мы бы посоветовали обратить внимание на Astra H. Когда речь идет о бюджетном подержанном автомобиле, надежность важнее, чем внешний вид и обилие современных гаджетов в автомобиле. Astra H тоже не без греха, зато основные узлы в ней надежны: моторы, АКПП, тормозная система, рулевое управление, ходовая часть. Astra J не может этим похвастаться.

Самая интересная и комфортная модификация у Astra H — 1,8-литровый бензиновый двигатель с четырехступенчатым обычным автоматом. Она подойдет тем, кто предпочитает спокойный и размеренный стиль вождения.

В любом случае выбирайте тот «Опель Астра» , к которому лежит душа. А чтобы взять удачный вариант, тщательно проверяйте техническую часть и историю эксплуатации приглянувшейся машины.

Автор: Екатерина Липатова

А с каким из «Опелей» приходилось иметь дело вам? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Поделитесь своeй историей в комментариях.

Opel Astra с пробегом: 3 «за», 4 «против» и 4 недочета

Астры поколения J (2010 — 2015 гг.) для российского рынка собирали на заводе GM в Шушарах. Седан появился только в 2012 году вместе с рестайлингом, так что хэтчбеки — большинство проданных машин. Даже универсалов на вторичке больше, чем седанов. У версий GTC и OPC более мощные моторы и спортивная подвеска.

ДОСТОИНСТВА

  • Живучие кузов и подвеска.
  • Интересный дизайн и неплохое оснащение.
  • Большой выбор двигателей, все экономичные.
  • Все трансмиссии — неженки.
  • Многочисленные сбои электрики и электроники.
  • Днище слабо защищено от коррозии.
  • Замена перегоревших ламп — настоящий квест.

Благополучные атмосферники 1.4 (90 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) проверены на предыдущей Астре Н. Доживают до 400 тысяч, несмотря ­на мелкие слабости.

Турбомоторы 1.4 (140 л.с.) и 1.6 (180 л.с.) созданы из атмосферных и близки к ним по механической части. Турбины простые и ходят 150–200 тысяч км. Однако никуда не делось «атмосферное наследство» в виде текущих теплообменников, капризных клапанов регулятора фаз, неудачных дорестайлинговых термостатов (иногда ставят более надежные от Chevrolet Cruze), быстро загрязняющегося впускного коллектора. К этому добавляется невысокий ресурс цепи (на 1.4) и ремня (на 1.6) привода ГРМ.

Более удачен мотор 1.4, он менее термонагружен. У 180‑сильного двигателя A16LET характер сложнее из-за недостаточной производительности системы охлаждения (особенно страдает четвертый цилиндр). Непрост и более современный турбомотор 1.6 SIDI (A16XHT, 170 л.с.) У ранних версий нередко отваливались электроды свечей и трескались поршни: из-за неудачно подобранного материала и быстрого образования нагара. Цепь могла растянуться к 50 000 км. Мотор вылечили к 2015 году, но вскоре Opel покинул Россию.

При выборе побегавшего мотора 1.6 «турбо» рекомендуется диагностика с замером компрессии. Бензин АИ‑92 у всех турбомоторов вызывает детонацию и ускоряет образование отложений. Но при хорошем уходе пробег 250 000 км для них не предел.

Машин с турбодизелями мало. Все особенности современных турбодизелей у них налицо — в первую очередь, слишком нежная топливная аппаратура.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Древняя механическая пятиступка F17 работает со всеми атмосферниками. Ее недостатки — слабые подшипники дифференциала и вторичного вала. Чем выше крутящий момент, тем быстрее износ. С турбомоторами дружит шестиступенчатая коробка М32WR — проблемы схожи, но она крепче и живет дольше.

Джиэмовские автоматы 6T30, 6T40 и 6Т45 (под моторы с разным крутящим моментом) конструктивно схожи. Гидроблок у всех уязвим примерно одинаково, плохо переносит агрессивный стиль езды и пиковые нагрузки, к 100 000 км иногда требуется переборка. Общая болячка — течи шлангов охладителя рабочей жидкости.

Замена масла желательна (хотя производитель её не требует) даже механическим коробкам — каждые 40–50 тысяч км, а автоматам лучше уменьшить интервал до 25–30 тысяч км. При бережном отношении все они способны дожить до 300 000 км.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • При езде по плохим дорогам готовьтесь часто менять рулевые наконечники, стойки и опорные подшипники стабилизатора.
  • В морозы подвеска может постукивать — посторонние звуки издают амортизаторные стойки и тормозные суппорты.
  • Замена щеток стеклоочистителя требует перевода в сервисный режим — читайте инструкцию по эксплуатации.
  • Вопящие о неисправностях индикаторы — часто намек о «соплях» в бортовой сети. Помочь может, например, затягивание гайки «массового» провода.

Euro NCAP: 2009: водитель/пассажир 95%, ребёнок 84%, пешеход 46%, системы безопасности 71%

Самое массовое предложение на вторичке: Astra 1.4 turbo (140 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Astra 1.6 (115 л.с.), МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Chevrolet Cruze, Ford Focus 3, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Volkswagen Jetta

Opel Astra поколения J на вторичном рынке: покупать или нет?

Opel Astra поколения J на вторичном рынке: покупать или нет?

Илья Хлебушкин

Безвременно покинувшая нас компания Opel оставила на память многочисленное потомство некогда самой популярной своей модели Astra. Не слишком ли нежным оказался этот цветок поколения J (2009—2015 годы)?

Былины о ржавеющих в решето Опелях — дела давно минувших дней. Нынче пожилые Астры J, имея безаварийную судьбу, серьезной возрастной коррозии сопротивляются вполне успешно — начальные признаки заболевания задних арок, нижних кромок дверей или крышки багажника двухобъемников скорее исключение, чем правило. А слабым местом неожиданно оказалась полость заднего крыла возле заправочной горловины у всех пятидверок и универсалов: в 2016 году даже устроили отзывную кампанию по обработке антикором.

Держатся и экземпляры первых лет выпуска (что европейской, что питерской сборки), краска с которых пыталась слинять кусками: перекрашенные элементы являются признаком не только дорожных происшествий, но и гарантийного дилерского ремонта. Малярную технологию по части улучшения адгезии скоренько доработали, но сам слой лакокрасочного покрытия от этого прочней не стал: всего через ­четыре—­пять лет колесный «пескоструй» способен свести его на нет понизу отбортовок передних крыльев и на порогах.

Преждевременно о преданьях старины глубокой в легкой форме напоминает разве что крыша, в отличие от прочих наружных кузовных панелей слоя цинка не удостоенная. С подкраской жучков, охотно обживающих кромку над ветровым стеклом, не тяните.

Вот пузырение или шелушение кусочков «хромового» покрытия на физиономии или дверных молдингах через ­три—­четыре года — это уже верная примета эпохи нынешней. Как и хлипкие крепления противотуманных фар (от 100 до 280 евро из расчета 67 рублей за евро), не терпящие даже безобидных тычков в сугроб. А нежное ветровое стекло (220 евро за фирменное и от 100 за качественные аналоги) мало того что легко затирается, так еще и норовит треснуть при самых незначительных перепадах температуры.

Вначале Astra была только пятидверным хэтчбеком, годом позже добавился универсал. Трехдверок GTС не бывает старше 2011 года, а последним в 2012-м появился седан

Увидев же в списке оснащения приглянувшегося экземпляра адаптивные фары AFL (Adaptive Forward Lighting), не радуйтесь, а внимательно вглядитесь избраннику в глаза. Светят-то они получше, но мутнеют колпаками через четыре—пять лет так же легко, как и обычные. Вдобавок конструкторы промахнулись с сортом пластика для отражателей дополнительных боковых секций: со временем он оплавляется и течет, как пластилин на солнце! Дорогущие (по 600 евро) фары, естественно, официально поменять можно только целиком. Так что пока дилеры пытались бороться с напастью, уменьшая перепрограммированием время включения секций, умельцы освоили их ремонт — еще и для реанимации моторчиков привода линзы, через пять—семь лет застывающих памятниками самим себе. Фары при этом с равной вероятностью уставятся либо себе под нос, либо в небо. А до кучи подвести пытается и блок управления AFL, для замены которого в 2014 году пришлось устраивать отзывную кампанию.

Вода, вода, кругом вода.

Крышу осматривать тоже придется не только снаружи, но и изнутри. Конденсата на слабо изолированной панели иной раз скапливается знатно: появляются разводы на потолке, а плафон освещения пытается изобразить лейку душа! При наличии люка ситуация может усугубиться из-за его собственной негерметичности, а подтоплению кормы часто способствуют протекающие уплотнения дополнительного ­стоп-сигнала на двери багажника. Дилеры по гарантии меняли весь плафон вместе с уплотнением (40 евро). А если махнуть на это рукой, ниша запасного колеса может превратиться в хлюпающий на ходу бассейнчик.

скачать властелин колец все серии

смотреть мультфильмы иван

мультик иван и василиса

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector