Как давно выпускался Феррари F40 ?

Ferrari F40: никакой электроники, только хардкор. Последнее творение Энцо стало лучшим в истории

Диего МарадонаДиего Марадона
ФеррариФеррари

Правда об этой экстремальной итальянской машине, от тех, кто ее тестировал

Ferrari F40 выглядит сногсшибательно. Низкая, широкая и невероятно агрессивная. Она собирает на себе взгляды. На то есть причины. Целое поколение энтузиастов любовалось на плакат этой машины в своей спальне, а также представляло себя за рулем, когда разглядывало журналы, где рассказывали о невероятной мощи двигателя V8. Легенда гласит, что машина F40 могла проехать тестовую трассу «Феррари» быстрее, чем болид «Формулы-1» 1980 года. Даже звезда «Формулы-1» Герхард Бергер чуть не поймал пробуксовку на четвертой передаче на скорости в 200 км/ч. Но откуда взялся этот суперкар, который оказал большое влияние на индустрию? Сегодня мы это узнаем…

В честь 40-летия «Феррари»

Следующей моделью после 288GTO станет легендарная F40, выпущенная в 1987 году. Ее так назвали в честь 40-летия марки. На машину нанесли, по слухам, всего 2 литра краски, поэтому через нее были видны карбоно-кевларовые переплетения. Этот монстр стал первой серийной машиной, способной разгоняться до 320 км/ч, а также последним, благословленным самими Энцо Феррари.

V8 сделал лучше

Под капотом этой грозной машины стоял двигатель V8 объемом 2.9 литра c двойным турбонаддувом. С повышенным коэффициентом сжатия, усилением наддува и двумя инжекторами для каждого цилиндра мощность достигла колоссальных 478 лошадиных сил! Это сделало ее самой мощной «Феррари» на тот момент.

В надежных руках

Тест-пилот «Феррари» номер 1 – это Дарио Бенуцци. Счастливчик работает в этой должности с 1969 года! Работа мечты. Именно он определяет развитие новых «Феррари» уже несколько десятилетий. Естественно, чистокровного жеребца доверили тестировать именно ему. «Мы проверили двигатель на трассе в Фиорано, а также на моей любимой дороге, расположенной к югу от Маранелло в горах. Для испытаний на ускорение и торможение мы поехали на авиационную базу в Римини».

Проблемы с турбо

«Одной из самых больших проблем была управляемость двигателя», — вспоминает Бенуцци. – «Ранние версии были ужасными. Вместе с инженером мы тестировали его в Маранелло. Затем он возвращался в Болонью, где перенастраивал. Так продолжалось очень долго». «Феррари» 288GT0 и современный болид «Формулы-1» используют турбокомпрессоры KKK, но F40 использовала агрегаты от конкурирующей компании IHI. Почему? Потому что они были лучше.

Утверждение сверху

«Мы испробовали обе модели, очевидно, для меня лучшим решением были IHI. Из-за связи с Формулой-1 все было не так просто. Мне сказали идти к Энцо Феррари, на что он мне ответил: “ Ты тот, кто должен водить машину — что ты предпочитаешь?”. Когда я сказал ему, он сказал поговорить со своим сыном, Пьеро, и сообщить KKK».

Опробовать шины

Другой проблемой для Бенуцци был выбор правильной резины для нового зверя. «Pirelli P Zero создали специально для F40», — вспоминает он. – «Я помню, как пробовал бесконечное количество различных спецификаций, прежде чем мы нашли правильный состав и рисунок протектора».

Становится легкомысленным

Скоростные тесты проходили в Нардо на идеальной тестовой трассе. «Единственная проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что задняя часть на скорости поднималось. Я помню, как видел 391 км/ч, в версии LM».

Гоночная родословная

По словам Бенуцци, F40 всегда задумывался как гоночный автомобиль. Во время презентации Энцо сказал: «Чуть больше года назад я выразил инженерам свое пожелание – построить машину, которая будет лучшей в мире. И вот она здесь». Директор по маркетингу Джованни Перфетти добавил: «Клиенты начали говорить, что наши машины становятся слишком плюшевыми и комфортными. F40 предназначен для настоящих энтузиастов, которым не нужно ничего, кроме сырой неразбавленной производительности. Это не лаборатория для будущего как Porsche 959. И не «Звездные войны». F40 был действительно драйверcкой машиной, способной напугать даже тех смельчаков, кто осмеливался садиться за руль. Вспомним еще одни слова Энцо: «Меня не волнуют равные зазоры в дверях. Я хочу, чтобы водитель жал на газ и накладывал в штаны от страха».

Кондиционер был включен только как необходимость борьбы с интенсивным теплом, генерируемым двигателем. Все остальное — ковры, отделка дверей, дверные ручки, радио — было отброшено в попытке снизить вес.

Слабый блеск

Что касается стиля, который пришелся на Леонардо Фиораванти из Pininfarina. «То, что мы сделали с F40 — это построение машины, которая мало учитывает ограничения современности», — сказал он на презентации. «В этом мире слишком много компьютеров, слишком много технологий, и здесь мы воссоздали дизайн автомобиля как эмоцию, как в прежние времена».

Отрицательные черты

Когда F40 показали публике, было много людей, которые считали спартанский «Феррари» продуктом ушедшей эпохи — во многом благодаря выходу в 1986 году «Порше» 959. Другие, тем временем, критиковали решение фирмы разрабатывать гоночную машину, которая внешне на такую совершенно не похожа. Они глубоко ошибались.

Просто ошеломляет

Нет никаких сомнений в том, что итальянская машина по духу сильно отличалась от немецкой, но это не означало, что он был каким-то скучным. Как писали в то время: «Порше — безусловно, более безопасная, более щадящая машина, Феррари, безусловно, более требовательная и захватывающая».

Страшный потенциал

В то время авторитетный журналист Мел Николс работал в Autocar: «В конце 1987 года я провел в Германии два дня с 959, поэтому я знал, насколько хорош этот автомобиль в любых условиях. У Феррари была гораздо более грубая привлекательность. Мы подумали: “Хорошо, это самый быстрый Феррари с двойным турбонаддувом V8”. У него был потенциал, который мог быть пугающим».

Предсказуемый зверь

«По сравнению с сегодняшними турбинами у F40 было два режима работы», — продолжает Николс. – «Ниже 3000 оборотов он мало что делал, потом взлетал. На низких скоростях ощущалась недостаточная поворачиваемость, но с ростом скорости происходила эта трансформация. Очень быстро вы переходили от легкой недостаточной поворачиваемости к полной избыточной поворачиваемости. Самое замечательное было то, что вы могли все это почувствовать — как только вы обретали уверенность, то могли балансировать, как пожелаете».

До сих пор привлекает внимание

Уже несколько десятилетий прошло с момента появления и прекращения производства, но ценность ее только растет. Независимо от того, судите ли вы по аукционным ценам (F40 продолжают приносить более миллиона), концепциям реинкарнации (которых было много) или реакции бензоголовых (возбужденный писк), общее мнение по-прежнему заключается в том, что F40 уникально великолепен.

Сделано с любовью

«Это было действительно вызовом для Энцо и для юбилея», — заключает Николс. – «Инженеры подошли к нему с настоящей страстью и чистотой миссии». И эта чистота привела к тому, что автомобиль по сей день остается знаковым для итальянской марки — несмотря на то, что «Феррари» впоследствии выпустила множество мировых бестселлеров.

Непревзойденный пакет производительности

«Это была легкая машина с большой мощностью, и именно ее весело пилотировать», -говорит Бенуцци. – «Работа, которую мы проделали над отзывчивостью, реально имело значение. Управлять ей было одно удовольствие. В общем, хорошая машина! Я думаю, что, если бы мы смогли использовать усилитель рулевого управления и тормоза, F40 все еще была бы силой, с которой приходилось считать среди суперкаров сегодня».

Создавали для участия в ралли

Несомненно, обстоятельства совпали с тем, что этой машине так и не удалось проявить свой гоночный потенциал. «Феррари» начали эволюцию 288 GTO еще в 1984 году. Это должна была быть машина, способная одолеть Porsche 959 в ралли группы «В». К сожалению, «ФИА» упразднила группу «В» в 1986 году, оставив «Феррари» наедине со своим детищем. Впоследствии специальные 288 GTO Evoluzione и стали дорожными F40.

Хоть и в ближайшие годы «Макларен» выпустить F1, которая превзойдет по всем параметрам F40, но «Феррари» сохранит за собой репутацию лучшей.

Очень быстрая

На треке время Ferrari F40 при разгоне 0-100 км/ч составило 3,2 секунды. С места до 200 километров в час автомобиль катапультировался за 11 секунд. Максимальная скорость составляет 320 км/ч. Мощность двигателя 478 л.с.

На все времена

Эти цифры не отражают реальных ощущений от пилотажа этого зверя. Возвращаясь к своим корням и помещая чистые эмоции в ядро F40, «Феррари» создал величайший суперкар всех времен — и тот, который по-прежнему захватывает сердца и умы сегодня.

Каждый хотел бы иметь у себя такую, но не ездить

У F40 два топливных бака – по одному на каждой стороне перед задними колесными арками. Американские версии располагали алюминиевыми баками, европейские – мягкими резиновыми в губчатой оболочке. В отличие от алюминиевых, резиновые баки требовали замены каждые 7-10 лет. Суммарный объем составлял монстроподобные 120 литров. Официальный расход топлива, равный 19,6 л/100 км в городе и 13,8 л/100 км на трассе, не оправдывал такой объем. Однако начало выступлений модели в гонках на выносливость оправдало его с лихвой!

Стоимость владения F40 по понятным причинам весьма высока, начиная со стоимости приобретения. В 1990 году цена F40 равнялась 399 150 долларам, хотя наценки дилеров доводили ее до 700 000 и даже 900 000. Сегодня ухоженные F40 стоят более 1 миллиона долларов. Ежегодная замена жидкостей стоит 1000 долларов. Каждые 10 лет рекомендуется менять ремни, топливопроводы и водные насосы на общую сумму 15 000 долларов. Вышеупомянутый топливный бак стоит 12 000 долларов. Шины нужно менять каждые 7 лет (или 14 000 миль) за 2 000 долларов. Новое лобовое стекло стоит 8 000, а боковая юбка – 26 000 долларов.

Внутри транспортного средства нет ручек. Чтобы выйти из автомобиля приходилось натягивать специальный трос. Сделано это в интересах упрощения салона.

При этом спрос на Ferrari F40 был таков, что начальный план по общему тиражу модели в 400 экземпляров пришлось пересмотреть. Всего было изготовлено 1 315 единиц Ferrari F40.

Для Марадонны выпустили специальную черную версию

Большинство утверждают, что Ferrari F40 покидал Маранелло лишь в одном цвете – красном rossa corsa и что экземпляры всех других цветов были просто-напросто перекрашены. Однако есть информация, что по крайней мере 12 F40 вышли с завода не в красном цвете. Черный Ferrari F40 Диего Марадонны был изначально заказан в черном цвете лично президентом футбольного клуба «Наполи» Коррадо Ферлайно. Кроме того, ходят слухи о существовании еще нескольких черных и как минимум девяти желтых машин.

Примечательно, что культовое дизайнерское ателье Pininfarina занималось перекраской сразу же, как автомобиль покидал завод. На протяжении десятков лет многие другие «художники» получали в свои руки F40, чтобы поменять красный на черный, желтый, белый, синий или серебристый.

Ferrari F40

необычные ювелирные украшения Алхимия

1987 год. Мировому гиганту Ferrari исполняется 40. И уже 90-летний Энцо Феррари должен был последний раз поразить мир перед уходом. За три года до этого компания выпустила гоночную модель Ferrari 288 GTO. В гонках автомобиль никогда не участвовал и стал прототипом самой дорогой из когда-либо выпущенных маркой машин. Суперкар, названный F40 в честь своего выпуска, кроме того был еще и превосходящим все модели по скорости (он развивал ее до 324 км/ч) и мощности. Всего 400 — столько авто планировалось к производству. Но F40 ждала другая судьба.

На Франкфуртском автосалоне машина была представлена публике, немедленно влюбившейся в алого «коня». Кузов — купе, две двери и всего два места , модель привлекала не размером (всего метр с небольшим в высоту и около четырех в длину), а эксклюзивностью. Ferrari F40 развивал до 324 км/ч, расходовал 10,3 литра горючего и обладал мощностью в 478 лошадиных сил. Последняя по тем временам была фантастической и обеспечивалась двойной системой турбонаддува. Что на тот момент безоговорочно сделало его самым быстрым автомобилем в мире. Титул, который модель удерживала 2 года, среди отряда серийных автомобилей для дорог общественного пользования.

Журналисты только подогревали интерес общественности. Об автомобиле писали все. Даже в СССР на страницах «Известий», «За рулем» и «Техники — молодежи» F40 переехал ледяные просторы политических отношений. Сам Энцо заявил, что это лучший автомобиль за всю историю его компании. У создателей не оставалось выбора, спрос был столь неумолим, что с 1987 по 1994 вышло 1315 экземпляров машины.

Сам F40 леворульный. Но в партии, специально изготовленной для Султана Брунея, руль находится справа. Это единственные праворульные машины серии.

Техника, обеспечивавшая машине столь грандиозные показатели, была продумана до мелочей. Это и турбированный двигатель, и пространственная рама, и кузов из композитных материалов. Главной целью при разработке кузова нового спорткара было максимальное снижение его массы. В итоге Ferrari F40 получил суперсовременный по тем временам кузов из углепластика, под которым скрывалась легкая алюминиевая рама. Пионером в применении композитных материалов (а углепластик относится именно к таким) F40 не был — еще раньше они уже использовались в Ferrari GTO — том самом, что стал прототипом F40. Но у последнего была изготовлена не часть, а весь кузов.

Правда, для снижения массы автомобиля пришлось пожертвовать и комфортом. В салоне отказались от всего дополнительного оборудования — электронных стеклоподъемников, аудиосистемы и прочего. В салоне осталось только самое необходимое, без чего уже действительно было нельзя обойтись. К примеру — кондиционер. Двигатель F40 так нагревал салон, что без него в нем был не трудно и задохнуться. Иногда для большей экономии массы модель комплектовали пластиковыми окнами, вместо стеклянных. Но это делалось только под заказ.

При заказе Ferrari F40 с будущего хозяина снимались мерки, и в салон устанавливались уже подогнанные под него сиденья. В итоге, о комфорте в салоне F40 можно было даже и не думать. Водителя трясло на каждой кочке, да и жесткие кресла не позволяли расслабиться. Стоил F40 300 тысяч долларов. Сумма и так заоблачная, в случаях с первыми покупателями возрастала в несколько раз. Но люди платили эти деньги, будто покупали мечту. На зависть основным конкурентам — McLaren и Lamborghini Diablo. Подобную стоимость в купе с отсутствием комфорта в середине 80х терпеть бы не стали. Но в случае с F40 это не волновало никого ни тогда, ни сейчас, когда коллекционеры, имеющие в стойле эту редкую «лошадь» уже не мечтают ни о чем другом.

Легендарный Ferrari F40

Ferrari F40 – легендарный суперкар итальянской компании, выпущенный к ее 40-летнему юбилею, отсюда и название. На то время 90-летный Энцо Феррари был недоволен упавшими позициями бренда в автоспорте, поэтому к созданию «легенды» он подошел серьезно. Разработка нацелена не только на отметку юбилея, также стояла задача обойти всех конкурентов, а самое главное догнать немецкий Porsche 959, что осуществить не получилось.

Суперкар построен на платформе спортивной версии Ferrari 288 GTO Evoluzione, у которого как раз-таки 959 Порш отобрал титул самого быстрого авто. Маркетолог бренда Джованни Перфетти отрицает конкуренцию с немцем. Многие уверены, что основной конкурент – это Lamborghini Countach, но это не так, Ламба создана значительно раньше.

Содержание:

Компания утверждает, что F40 создана для спорта, так как, по их мнению, фанатам слегка надоели комфортные суперкары. Звучит странно, в те года суперкары назвать комфортными сложно, ни усилителя руля, ни электростеклоподъемников, где комфорт – непонятно.

Экстерьер

Феррари Ф40 фото сбоку

Визуальная часть, разработанная компанией Pininfarina – классический стиль Феррари. Внешность представляет сочетание плавных и рубленых форм, созданных для аэродинамики. Элементы кузова сделаны из композитных материалов, изредка из алюминия, но от металла отказались полностью, так как вес важен в достижении скорости.

Передняя часть выделяется двойной оптикой, фары F40 ближнего и дальнего света выдвижные – на тот момент модная технология. Небольшой выразительный бампер дополняется маленькой губой, а его основная часть «дырявая» – воздухозаборники, ведь охлаждать в суперкаре надо все.

Вид в профиль запомнился формой стремительной формой кузова, но разбирая детально понимаешь, что ничего особого нет. Есть два серьезных углубления ведущих к радиаторам, верхнее охлаждает двигатель, нижнее задние тормозные диски. Стильно смотрятся фирменные 5-палые диски. Стекла Ferrari F40 пластиковые тоже для облегчения.

Ferrari F40 фото сзади

Корма суперкара тоже запомнилась многим, спасибо четырем круглым фарам. Массивный спойлер не отдельный элемент, он продолжение крышки капота и крыльев. Бампер максимально простой, эти его прямоугольные светоотражатели, но притягивает выхлопная система. 3 трубы глушителей разной формы выведены через центр бампера, что до сих пор делается на новых суперкарах, центральная труба сбрасывала лишний воздух турбины.

Размеры:

  • длина – 4358 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота – 1124 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • дорожный просвет – 125 мм;
  • снаряженная масса – 1235 кг.

Только спорт, все ради веса, ничего для комфорта. Жадные попытки сделать машину легче лишили ее многих полезных для обычной езды вещей. Здесь нет усилителя руля, ABS, бардачка, магнитолы, ручек на обшивках дверей и по сути самых обшивок, ковриков и т.д.

Интерьер F40

Салон лишен всего привычного нам, здесь максимальная концентрация на дороге, никаких отвлекающих элементов, но для комфорта поставили кондиционер. Изнутри видно карбоновые «кишки» моноблока, такая атмосфера подстегивает к спортивной езде.

Интерьер салона Феррари Ф40

Рулевая колонка будет неудобной для нас, ее сильно завалили вперед. Тем не менее сам руль удобный, толстый с приятной кожей. Классическая приборная панель с крупными и маленькими углубленными аналоговыми датчиками, не подает видов, что у вас Феррари F40, такие щитки встречаются на многих старых даже не спортивных авто.

Располагаться водитель и пассажир будут на тканевых красных ковшах с 5-точечными ремнями безопасности. Под рукой водителя расположена классической формы кочерга коробки передач с металлической накладкой направляющих. Переключения происходят четко, но об этом в технических характеристиках.

Центральная консоль и вся панель торпедо Ferrari F40 мало чем выделяется. В левой части от руля находятся кнопки оптики и аварийки, центр немного интереснее. Три аналоговых датчика – давление масла, его уровень и уровень топлива находятся в середине. Ниже расположились маленькие шайбы регулировки кондиционера и дырка штатной сигнализации.

Руль Ferrari F40

Штатная сигнализация никак не похожа на привычную нам. В отверстие вставляется маленький стержень, после загорается индикатор, только после этого у вас получится запустить мотор.

Правее на панели торпедо находится заглушка, прикрученная на саморезы напоминающая бардачок, на самом деле под крышкой скрывается блок предохранителей F40.

Двигатель спрятан за моторным щитом, при необходимости можно снять сиденья и открутить моторный щит, чтобы получить дополнительный доступ к агрегату.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.9 л 478 л.с. 577 H*m 4,1 сек. 324 км/ч V8

Подробнее

Фотография мотора Феррари Ф40

Основная соль этого суперкара в его двигателе, здесь установлен 2,9-литровый бензиновый V8 – F120A. Помощниками выступают две японские турбины IHI и в результате тандема получается 478 лошадиных сил и 577 H*m крутящего момента. Используется многоточечный впрыск Weber-Marelli и система сухого картера смазки.

Паспортные показали F40 по динамике получились отличными – 4,1 секунды первая сотня и 324 км/ч максимальной скорости. Динамика почти такая же, как у не менее легендарной Ferrari F430. Это первый в истории серийный автомобиль преодолевший планку в 320 км/ч. При желании минимальными вложениями можно увеличить максимальную скорость до 364 км/ч.

Парой выступает 5-ступенчатая механика, расположенная около заднего бампера. Трос тянется через весь салон от ручки КПП. Селектор коробки Ferrari F40 является сигнализатором для блока управления сцепления Valeo. Сама педаль сцепления очень тугая и длинноходная, что подстегивает на спортивную езду.

Заднаяя часть Ferrari F40

Расход по паспорту равен 18 литрам в городском цикле, но при активной езде смесь поступает меньшей температуры, что приведет к увеличению подачи топлива. Из-за этого показатель расхода выше паспортного.

Подвеска и тормоза

Суперкар построен на архитектуре GTO, но детали подвески поменяны, хоть и кажутся такими же. Установлена независимая схема на двойных поперечных рычагах с обеих сторон. Машина отлично ведет себя в поворотах, хорошо ввинчивается как картинг за счет колесной базы и разноширокой резины Pirelli P-Zero.

Схема Феррари Ф40

С тормозами проблема, они не соответствуют скорости и ощущениям. Кажется, что раз машина так быстро разгоняется, то и останавливается она тоже неплохо. Дисковые вентилируемые тормоза F40 не дополнены ни усилителем, ни ABS и их катастрофически не хватает.

Интересные факты

  • Изначально все машины были красными, владельцы при желании сами красили авто. Ходят слухи, что было выпущено 12 черных автомобилей по специальному заказу. Создавая приемника Ferrari F50 решили разнообразить предложенную цветовую гамму.
  • Инженеры экономили вес даже на краске, при детальном рассматривании под краской можно разглядеть рисунок карбоно-керамики.
  • Суперкар получил два бензобака общим объемом 120 литров. Американские машины получали баки из алюминия, а европейские варианты из резины и надежность у них была явно хуже.
  • Модель подготавливалась под гоночные завоевания, но компания FIA изменила требования к группе «B», машина перестала относиться к ней. Поэтому автомобиль прозвали уличным гонщиком.
  • За 5 лет производства планировали продать 400 экземпляров, но спрос был настолько велик, что продали 1 311 купе.

Цена F40

Ferrari F40 с открытыми фарами

Если рассматривать цену сейчас, то как минимум за миллион долларов хорошие варианты продаются владельцами. Найти продавца сложно, ведь суперкар относится к коллекционным моделям. На старте производитель просил 400 000 долларов, а дилеры из-за высокой популярности продавали авто за 700 и более тысяч долларов, неплохо зарабатывая на этом.

Ferrari F40 – одна из самых запоминающихся частей истории бренда, так как это последний автомобиль созданный при жизни его основателя. Фанаты относятся с уважением к этой машине. Если ее покупать, то только для коллекции.

Ferrari F40. «Джоконда» на колесах

Бывают иногда в жизни каждого из нас моменты, когда хочется бежать по улице и кричать о чем-либо, что для вас было одним из наиболее эмоциональных моментов в жалком земном существовании человека разумного. Разумного настолько, чтобы в определенный момент времени создавать нечто прекрасное, совершенное и идеальное. Так появилась «Джоконда», сага «Звездные войны» и Анджелина Джоли.
Сегодня в нашей рубрике «тест-драйв» спорткар Ferrari F40, то есть — тот самый, один из самых эмоциональных моментов в жизни.

Первое, о чем задумываешься, наматывая 50-ый круг вдоль карбонового кузова F40 в боксах сочинского автодрома, что могло побудить кого-то сделать данный автомобиль? Думаю, здесь важна именно причина, побудившая к действию, а не сам факт его появления. В подробности о модели вдаваться не станем, ибо будем похожи на экскурсовода из Лувра, который стоя у полотна, многозначительно задрав подбородок, заявляет: «Это Джоконда«. Мы и так видим, что это. Так вот, о причинах появления «Джоконды» на колесах.

Ferrari F40 — это, как известно, последний автомобиль, созданный при жизни основателя бренда Энцо Феррари. Старик под закат жизни стал мнительным, вредным, но трезво смотрящим на жизнь человеком. Он понял, что его компания постепенно «проседает» под напором конкурентов, как принято считать, немецких из Porsche. Но, как говорят в самой компании, самолюбие было задето парнями из Lamborghini, которые успешно продавали на рынке свой Countach и уже вовсю поговаривали о легендарной Diablo, планирующейся на смену. Да и спортивные достижения были в то время не на высоте. На слуху в «Формуле-1» были Williams и McLaren. Нужно было чем-то компенсировать удар по репутации. Возможно, именно это, а не конкуренция со стороны Штуттгарта подвигло Энцо к активным действиям по созданию F40, которая вышла в свет как раз в дату 40-летия «Феррари» (отсюда и название).
Быстрая работа над автомобилем обуславливалась наличием уже готового шасси от собрата — 288 GTO. Своим появлением, кстати, «сороковая» перенесла выход Diablo аж на три года, так как на фоне коллег из Маранелло, творение «Ламборгини» смотрелось как-то не совсем технологично. Пришлось переделывать и дорабатывать. Впоследствии Diablo стал не менее значимым автомобилем для бренда Lamborghini, чем F40 — для Ferrari. Вот вам и «конкуренция во благо». Это работает. Дух конкуренции, которого сейчас, зачастую, не хватает современным альянсам и многобрендовым корпорациям родил две прекрасных модели, ставшие отдельными вехами в истории автомобилестроения.

Экстерьер Ferrari F40 — это то, что бросается в глаза буквально каждому ценителю автомобилей от неких «профи» до таких, как мы. То есть тех, кто видел этот сумасшедший силуэт на вкладышах жвачки «Турбо». Старик Энцо хотел сделать «самый быстрый дорожный автомобиль». Не самый красивый, самый эстетически выразительный, а именно — быстрый. Это у него получилось, как получилась у специалистов ателье Pininfarina и внешность спорткара. Несмотря на это, сотрудники инженерного отдела итальянского бренда шутят, что даже самый изощренный дизайнер не может ничего испортить. Генетика же. Кстати, по плану автомобиль должен был выйти на мировой рынок в количестве 400 экземпляров, но случиться такому не было суждено. Спорткар разошелся среди клиентов буквально сразу, и пришлось выпускать еще и еще. В общей сложности Ferrari F40 в промежутке с 1987 по 1992 годы разошелся тиражом в 1315 единиц.

В салоне F40 царит… Вот тут стоит обратить внимание уважаемого читателя на то, что в разное время считалось «вершиной автомобильной мысли». Технологическая простота, направленная на характер автомобиля везде, в том числе — и в салоне. Брюлики и цацки, как и кожаная обивка с мягким парпризом — это для сеньоры. Настоящий спорткар конца 80-ых — нрав, мощь и сила в чистом виде, без прикрас. Нынешний лоск и богатство салонов в то время могли вызвать улыбку, если вы, конечно, не какой-нибудь бывший чемпион F-1, почивший на лаврах. Один из коллег спросил о возможности установки в салон звуковой системы, чем сильно расстроил ферраристов. Один из инженеров вздохнул от такого удара и произнес что-то, типа, эх вы, la musica il suono del motore .

Как этот автомобиль едет? Ferrari F40 послужил отличным гидом по Сочи Автодрому. Нет, ваш покорный слуга намотал по данной трассе уже не одну сотню километров во время всевозможных тестов за рулем четырехколесных братьев наших меньших, но в данном случае получилось довольно интересно. Знакомство с трассой получилось, как будто, заново, с иной стороны, отличной от поверхностного впечатления во время езды по ней на других шоссейных автомобилях. 6 левых и 12 правых поворотов выглядели из кабины F40 примерно так: знакомый разгон, первый с педалью «в пол», второй — тормозное усилие и работа рулем, но, черт побери, как же тут жестко на поребрике, 5-я точка спасибо точно не скажет… 15-ый и 16-ый повороты — жестко и узко. В целом, можно смело констатировать, что несколько кочек и еще один способ не влипнуть в стену при выходе из 6-го и 8-го удалось узнать. Сравнивать тут уж не с чем. Поведение и характер заднеприводного F40 свои оригинальные в доску, без альтернатив. И пусть мы судим только по неполным шести километрам пути на пассажирском сидении, но это были настоящие километры, которые удалось прочувствовать по-новому, в стиле жеребца из Маранелло.

В основе Ferrari F40, как мы говорили выше, лежит крайне удачное шасси GTO от 288-ой модели, получившее развитие Evoluzione для новинки. Мотор, естественно, расположен в центре масс спорткара, то есть, автомобиль имеет среднемоторную компоновку.

В качестве силового агрегата — 2,9-литровый бензиновый V8 Tipo F120A с двумя турбокомпрессорами и четырьмя верхними распредвалами мощностью 478 лошадиных сил, которые доступны на 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 577 Нм. Максимальная скорость — 324 км/ч. Хотя официально зарегистрированный рекорд скорости данного автомобиля составляет 364 км/ч. Испытания показали, что с места до 100 км/ч спорткар разгоняется за 3,8 секунды, а до 200 км/ч — за 11 секунд.

Изначально (до 1990 года) F40 не имела на борту никаких «катализаторов», душащих машину, что делает экземпляры, выпущенные до 1990 года, резвее последователей. На корме таких экземпляров, а у нас, как раз, такой на треке, красуются три выхлопных патрубка: два выводят газы из цилиндров, а средний — сбрасывает избыточное давление из клапана турбокомпрессора. Ко всему прочему прибавляем неплохой для нашего и отличный для конца 80-х годов прошлого века коэффициент лобового сопротивления потокам воздуха. В итоге получаем то, что сейчас называется словом «легенда».

Технические характеристики Ferrari F40:
Двигатель — V8 объемом 2,9 литра Tipo F120A;
Мощность — 478 л.с. (7000 об/мин);
Макс. крутящий момент — 577 Нм (4000 об/мин);
Разгон с места до 100 км/ч — 3,8 сек;
Максимальная скорость — 324 км/ч;
Коэффициент сопротивления — 0,34;
Платформа — 288 GTO Evoluzione;
Тип кузова — berlinetta 2-мест;
Трансмиссия — 5-скоростная механическая КПП;
Габариты (д/ш/в) — 4360 / 1970 / 1125 мм;
Клиренс — 125 мм;
Колесная база — 2450 мм;
Масса — 1100 кг;
Привод — задний;
Расход топлива — 18,4 л/10 км.

Да, мы без всякой доли сомнений называем этот шедевр автомобильного мира «легендой». Ferrari F40 стал одним из маркеров своего времени, знаковой вехой в развитии не только итальянского бренда, но и автомобильных технологий в целом. Особенно печально, но, вместе с тем, примечательно то, что таких настоящих, честных автомобилей в наше время, пожалуй, и не осталось. Есть что-то похожее, что-то где-то в качестве попыток быть «не ГМО», но уже не то. Не то чувство, когда человек чувствует власть над скоростью или полностью отдается в ее «заботливые» руки.

«Джоконда» на колесах в лице Ferrari F40 далека от современных комиксов. Она выше, на недосягаемой высоте.

Ferrari F40. И уже не надо лишних слов.

Ferrari F40. И уже не надо лишних слов.

Статья

Суперкары всегда будоражат кровь. Скоростным максимумом, дизайном и, конечно же, ценой. Над ними трудятся лучшие умы компаний, чтобы разработанный автомобиль был выпущен считанным количеством экземпляров, чтобы смог «порвать» всех конкурентов по всем параметрам, чтобы брызги славы окропили страницы резюме художников, инженеров, создававших его. Суперкары достойны внимания, как достойны внимания хорошенькие топ-модели, как редкие записи, найденные в дневниках признанного мастера слова, как полотно известного художника, которое вдруг отыскалось среди музейного хлама. Наша новая рубрика посвящена именно им – суперкарам!

В гонке за скоростью и восторженными криками на грани исступления «уау, вот это тачка!» немногим удаётся выйти на позицию лидера. Суперкар не может возникнуть сиюминутно, у каждого есть предыстория. Появление на свет такого автомобиля сродни молнии, рассекающей небосклон, сродни острейшей бритве, режущей не только плоть, но и душу. Так было и с Ferrari F40, о которой пойдёт дальше речь.

Для начала определимся с понятием «суперкар». Оно размыто — нет чётких критериев, по которым можно было бы отнести тот или иной автомобиль к этому классу. Условные требования для получения титула «спорткар» примерно следующие. Как правило, необходимо, чтобы двигатель имел центрально-моторную компоновку и неплохо, если привод будет на задние колёса. По сути, суперкар – это автомобиль, перепрыгнувший планку спортивной машины; это обуславливает и фирму производителя, зачастую специализирующуюся производством именно спортивных авто и, соответственно, их близких сородичей – суперкаров. Последним достаются суперэксклюзивное оснащение, супермощные двигатели, супердизайн и суперцена. На некоторых из них можно даже погонять по дорогам общего пользования, но это не всегда целесообразно с точки зрения безопасности и затрат на «обувку» и «топливо». Да и зачем? Достаточно же просто показать его у себя в гараже и с надменным лицом брезгливо отпить из бокала с шампанским.

Почему именно Ferrari F40? Во-первых, это одно из самых заметных творений компании, а во-вторых, в этом году этой модели исполняется 25 лет. С 1983 года Porsche 959 катался по трассам, пытаясь доказать, что именно он является самым быстрым серийным автомобилем. Ему это удалось, но такой пир не мог обойтись без чумы. Надвинув забрало, забрызганное ярко-алыми красками, на турнирную арену спорткаров выкатился Ferrari F40. Это случилось в 1987 году.

Ferrari F40 представили на автосалоне во Франкфурте в 1987 году. Именно в 87-ом году компании исполнилось 40 лет – эту дату навсегда увековечило название суперкара

На тот момент боссу компании Энцо Феррари было 90 лет. Он нервничал и, надо думать, был сильно обеспокоен тем, что лишь иногда главные награды в гоночных состязаниях пополняли коллекцию стенда успехов автомобилей Ferrari. Нужно было что-то создавать, но создавать такое, что могло бы увековечить его эпоху правления. У Ferrari была в загашнике модель, которую создали именно как гоночный автомобиль, но на трек так и не выпустили – 288 GTO.

Ferrari 288 GTO выпускалась с 1984 по 1986 годы. Всего было произведено 272 экземпляра модели

Ferrari 288 GTO подходила как нельзя лучше для будущей F40. Садясь в салон, особую опаску должен был вызвать спидометр со шкалой до 320 км/ч и датчик турбокомпрессора. Всё это могло означать лишь одно – там, сзади за тобой такая мощь, которой хватит, чтобы поседеть раньше времени. Двигатель объёмом 2.8 литра с восемью цилиндрами выдавал 400 единиц мощности. Дизайн разрабатывался знаменитым ателье Pininfarina, который выпячивал наружу все достоинства 288-ой модели. Купеобразная капсула скорости обладала приятным комфортабельным салоном — конечно же, в рамках амплуа гоночного автомобиля.

Стоит проследить до конца за цепью эволюции, венцом которой стала Ferrari F40. Компанией было выпущено пять экземпляров модернизированных 288 GTO, к которым в название приписали «Evoluzione». Они были предназначены для участия в раллийных состязаниях. Мощность двигателя довели до 650 л.с., но в связи с тем, что автомобили для ралли «Группы В» были ликвидированы как класс, мотору поубавили «поголовье» до 450 «лошадей».

Двигатель имел поперечное расположение и устанавливался на трубчатую раму, которая была усилена несущими панелями из кевлара

Спрос на Ferrari 288 GTO во многом определил её донорство для модели F40. Дизайн был поручен тому же ателье Pininfarina, именно поэтому можно наблюдать такую схожесть упомянутых автомобилей. Инженерам предстояло пожертвовать массой ради достижения максимальных скоростных качеств Ferrari F40. Речи о металле для изготовления кузова не могло быть, поэтому решили использовать углепластик, который был применён в некоторых элементах конструкции GTO. В отличие от прародителя лёгкий материал был основным для Ferrari F40.

Отказ от изысков позволил снизить массу Ferrari F40 до 1 118 килограмов. Расплатой за это стала пятая точка водителя, который, если вовремя не заметит кочку, обязательно почувствует её

На комфорте тоже поставили крест. «Какие электростеклоподъёмники? Забудьте! Хотите слушать музыку? Послушаете урчание мотора!», — примерно так рассуждали в компании. Даже сиденья не имели никаких регулировок – с заказчика снимались мерки и кресла подгонялись под него. «Диетологи» Ferrari прописывали тем, кто хотел ещё большей лёгкости автомобиля, стёкла из пластика. Из салона вытряхнули почти всё, кроме кондиционера. Почему? Сейчас узнаете.

Энцо Феррари придерживался мнения, что водитель сам должен контролировать автомобиль, без всяких вспомогательных систем, поэтому F40 лишили системы контроля тяги, системы курсовой устойчивости и антиблокировочной системы тормозов

В чреве автомобиля ревел настоящий «зверь» — доработанный «движок» Ferrari 288 GTO. Двойная система турбонаддува с повышенным давлением, которым комплектовалась V-образная «восьмёрка» объёмом 2.9 литра, помогла добиться мощности в 478 л.с. при 7 000 оборотах в минуту. И этот аппарат грелся не только сам, но и дарил своё тепло водителю. Как тут без кондиционера-то? Максимальная скорость Ferrari F40 составляла 371 км/ч, а разгон до «сотни» занимал 3.8 секунды. Конкуренты, Porsche 959 и Lamborghini Countach, негодовали.

Основатель компании и её руководитель Энцо Феррари считал, что F40 должен стать таким автомобилем, который без проблем сможет выехать на гоночный трек в любое время

С таким потенциалом Ferrari F40 просто не могла не выехать на гонки. Дебют новой модели состоялся на трассе Лагуна Сека в 1989 году в рамках состязаний IMSA (International Motor Sports Association). Пилотировал F40 Жан Алези в классе GTO, но до первого места он так и не добрался – полноприводные Audi 90 забрали «золото» и «серебро». Это были частные соревнования – никакой поддержки от Ferrari, никаких доработок, просто серийный суперкар. Ferrari F40 выбирали Жан-Пьер Жабуи, Жак Лаффит и Харли Хейвуд, но выше второго места ни один из них не поднялся. Самыми успешными «забегами» для F40 стали «4 часа Валлелунги» и «4 часа Андерсторпа». Ferrari смог побить McLaren F1 GTR.

Не смотря на высокую цену в 300 000 $, Ferrari F40 пользовалась большим спросом. Себе в коллекцию её приобрели Майк Тайсон и Диего Марадона

То, что особой славы на гоночных треках в своё время Ferrari F40 не снискала, не убавляло желающих приобрести этот автомобиль. Сначала компания рассчитывала произвести 400 экземпляров модели, но ажиотажный спрос на неё заставил «наштамповать» в три раза больше. Всего с 1987 по 1992 годы было выпущено 1 311 Ferrari F40.

За n-ную сумму денег султан Брунея заказал себе Ferrari F40 с рулём, расположенным с правой стороны. Отделку салона на заводе в Маранелло для этого случая тоже пересмотрели.

Образец выдающегося спортивного дизайна. Суперкар, который стал олицетворением мощи и скорости. Последнее творение Энцо Феррари и первый «дорожный» автомобиль, разогнавшийся больше 320 км/ч. С юбилеем, что ли…

пираты карибского моря 6 когда выйдет фильм

смотреть фильм вечность 2 сезон

как приучить дракона 4

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector