Как это работает: секвентальная коробка передач

Секвентальная коробка передач: что это такое

Традиционное деление коробок передач, используемых в автомобилях, на «автомат» и «механику» уже давно перестало быть актуальным. За последние годы появилось множество других типов трансмиссий, главной целью которых является упрощение процесса управления машиной и при этом повышение ее технических показателей.

Примером такого развития является секвентальная коробка передач, которой сегодня оснащаются многие спортивные автомобили, прежде всего, суперкары. Главной ее особенностью является то, что скорости в ней переключаются только последовательно – иначе говоря, нельзя сразу перепрыгнуть с первой на третью, минуя вторую. При понижении передачи действует то же правило.

У такого принципа имеется множество особенностей, в том числе и положительных, которые обусловливают возможность использования секвентальной коробки на самых быстрых автомобилях современности. Для их лучшего понимания следует первоначально разобраться, что представляет собой трансмиссия этого типа и как она работает.

Что такое секвентальная коробка передач

секвентальная коробка передач Subaru

Данный тип КПП объединил в себе особенности и преимущества механических и автоматических коробок, благодаря чему получившийся агрегат характеризуется простотой использования и при этом высокой четкостью работы. Передачи в нем переключаются в строгой последовательности – вы не сможете перепрыгнуть через одну скорость. При этом передачи сменяются здесь в рекордно короткое время – коробке требуется на это примерно 120 миллисекунд. Такая высокая скорость переключения обеспечивается использованием гидравлических сервоприводов.

Важной особенностью секвентальных коробок, сближающей их с более привычными «автоматами», является отсутствие педали сцепления. Причем нет здесь только педали как органа управления – само сцепление имеется, но его работа обеспечивается автоматикой. Это существенно упрощает новичкам управление автомобилем, оборудованным такой трансмиссией.

Для передачи вращения в секвентальных КПП используются шестерни с прямыми зубьями. В сравнении с косозубыми элементами они обладают гораздо более высоким КПД благодаря минимальным силам трения, возникающим при их вращении.

Принцип работы секвентальной коробки передач

устройство секвентальной коробки передач

По принципу работы такая трансмиссия во многом похожа на обычную механику. Однако есть у нее и немало индивидуальных особенностей:

  • педали сцепления у СКПП нет – сцеплением здесь управляет электроника, отслеживающая с помощью специальных датчиков силу нажатия на педаль акселератора;
  • для переключения передач может использоваться привычный рычаг или расположенные на руле кнопки или клавиши-лепестки;
  • гидравлические сервоприводы компенсируют возможные неточности корректировки режима езды.

В целом, водителю остается только последовательно переключаться при разгоне или торможении. Такой принцип значительно упрощает управление автомобилем.

Существенное снижение времени переключения достигается благодаря модернизированному принципу использования тяг, входящих в конструкцию коробки передач:

  • на обычной «механике», когда водитель изменяет положение рычага, тяга подтягивается, поворачивается и лишь затем нажимается для включения новой передачи;
  • в секвентальной коробке тяга предыдущей передачи подтягивается, а в это же время выжимается тяга новой скорости.

В результате это позволяет сократить время на переключение до 120 миллисекунд. Для сравнения: современной механической КПП для смены передачи требуется около 1 секунды. При обычной езде такая разница во времени может и не почувствоваться – однако это существенный разрыв для мира автогонок. Именно поэтому секвентальные коробки сегодня используются на болидах Формулы-1 и других высокоскоростных чемпионатов.

В то же время управление такой трансмиссией достаточно простое и не требует от водителя особых навыков и скорости реакции. Это выгодно отличает ее от кулачковых коробок, с которыми у СКПП есть много схожих черт.

Читайте также: Что такое вариаторная коробка передач и как она работает.

Где используется секвентальная коробка передач

Изначально этот тип трансмиссии разрабатывался для нужд автомобильного спорта – именно здесь очень важно иметь возможность быстро переключать передачи и при этом не терять обороты двигателя. Однако с середины 90-х годов прошлого века такие коробки начали появляться и на серийных автомобилях общего пользования – пионером в этом направлении стал баварский концерн BMW.

Однако впервые секвентальные КПП появились вовсе не на автотранспорте – уже более 50 лет они используются на мототехнике. У большинства байков переключение передач происходит именно последовательно: нажатие рычага вперед повышает передачу, а назад – понижает. Причем такой принцип используется на мотоциклах самого разного класса – как на чопперах и турерах, так и на спортбайках и эндуро.

секвентальная коробка переключения передач Honda S2000

Также сегодня трансмиссии секвентального типа устанавливаются и на различные тяжелые машины:

  • сельскохозяйственную и строительную технику;
  • грузовики, коробки которых нередко имеют более десятка скоростей.

Во всех этих случаях принцип последовательного переключения передач существенно облегчает управление техникой – водителю не требуется тратить время на выбор момента для переключения и поиска нужной скорости, что особенно актуально для грузовиков.

Читайте также: Что такое коробка передач DSG , ее устройство и принцип работы.

Плюсы и минусы секвентальной коробки передач

Разумеется у агрегатов, имеющих столь серьезные отличия от привычных типов трансмиссий, есть свои плюсы и минусы. В частности, к плюсам секвентальных коробок можно отнести следующие особенности:

  • Отсутствует педаль сцепления. Это полезно не только водителям-новичкам, которым зачастую сложно освоить нюансы управления сразу тремя педалями, но и опытным водителям.
  • Скорость переключения. По этому показателю СКПП существенно превосходит «механику», а она, в свою очередь, работает значительно быстрее задумчивого «автомата». Таким образом, у секвентальных коробок по скорости срабатывания нет конкурентов.
  • Простота переключения. Не важно, какая передача включена в данный момент – вам следует только перевести рычаг в нужную сторону или нажать соответствующую кнопку.
  • Режимы работы. Многие коробки этого типа поддерживают несколько режимов работы. Это может быть аналог обычной «механики», спортивный режим, обеспечивающий еще более высокую скорость и точность переключения, а также автоматический режим, при котором электроника будет делать все сама. Причем в данном случае сохраняется все та же оперативность работы.

Однако секвентальные трансмиссии нельзя назвать идеальными – наряду с весомыми преимуществами у них есть и определенные недостатки. Причем в отдельных ситуациях они могут оказываться более весомыми, чем плюсы. Вот основные замечания к таким коробкам:

  • Недолговечность. Они плохо выносят высокие нагрузки, неизбежно возникающие в процессе езды. Особенно чувствительным элементом такой коробки являются гидравлические сервоприводы. В среднем, СКПП служат в несколько раз меньше в сравнении с традиционными типами КПП.
  • Сложность обслуживания и ремонта. Обслуживание и тем более ремонт секвентальной трансмиссии обходится в крупные суммы, что обусловлено особенностями конструкции. Самостоятельно же устранить любую возникшую здесь неполадку практически невозможно. Но даже обращение на СТО не всегда может решить вашу проблему – секвентальные коробки встречаются в России еще достаточно редко, поэтому найти мастера, который имеет опыт работы с ними, может быть очень сложно.

В целом же секвентальная коробка передач, безусловно, является одним из наиболее перспективных видов трансмиссий, использование которых актуально для мощных и скоростных автомобилей. А улучшение их конструкции, устранение слабых мест в работе обеспечат таким КПП возможность получить более широкое распространение на серийных автомобилях.

Читайте также: Что такое коробка передач АМТ и где она используется.

Как это работает: секвентальная коробка передач

Эволюция механической коробки передач привела к изобретению целого ряда типов трансмиссий, которые в той или иной мере упрощали водителю управление автомобилем. Важным шагом в этом плане стало изобретение автоматической коробки передач, которая впоследствии трансформировалась и совершенствовалась, позволяя водителю вообще не задумываться о том, когда и как нужно переключиться на нужную передачу. Но и механическая трансмиссия не осталась без внимания инженеров – ее тоже постоянно модернизировали и модифицировали, изобретая все новые и новые механизмы переключения передач. Одним из результатов таких изысканий стала секвентальная коробка передач – трансмиссия, отличающаяся тем, что ее передачи можно включать только в строгой последовательности: вверх для повышения передачи, вниз – для понижения.

Секвентальная коробка передач

Секвентальная коробка передач

Принцип работы секвентальной трансмиссии

Этот тип КПП построен на базе обычной механической трансмиссии. Ее основное отличие заключается в том, что вместо косозубых здесь стоят прямозубые шестерни, отсутствует педаль сцепления (эту роль выполняет электронный блок управления), а передачи в этой коробке переключаются при помощи гидравлического механизма. Это в значительной мере (до 150 миллисекунд) сокращает скорость переключения, что наиболее важно для спортивных автомобилей, на которых, кстати, секвентальная КПП устанавливается наиболее часто. Так, именно коробка передач с секвентальным механизмом монтируется на гоночные болиды, участвующие в Формуле 1 и прочих соревнованиях подобного толка. Конструкторы поняли, что коробка передач с таким механизмом будет наиболее удобной для гонщика, ведь при езде на высокой скорости, когда автомобиль подвержен вибрации, достаточно сложно попасть в нужную передачу. А секвентальная коробка передач справляется с этой задачей на пять с плюсом.

Впрочем, уже не один десяток лет секвентальный механизм переключения передач используют и на «гражданских» машинах. В обиходе его называют «ручным» режимом и характерен он для автоматических трансмиссий.

Плюсы и минусы секвентальной коробки передач

Как и у всякого механизма, который работает под нагрузкой, у секвентальной трансмиссии есть свои особенности. К положительным сторонам этого агрегата относится отсутствие педали сцепления, что важно для водителей-новичков (если мы говорим об использовании этого типа трансмиссии на серийных автомобилях). Вторым положительным фактором селективной КПП считается скорость переключения передач, которая выше чем у классических автоматической и механической трансмиссий. Третьим плюсом этой коробки передач является экономичность – благодаря сокращенному времени переключения передач. Четвертый аспект – выбор из двух режимов переключения передач (автоматический либо механический). Для такой коробки характерно наличие подрулевых «лепестков», посредством которых водитель переключает передачи, не отрывая рук от рулевого колеса.

Есть у этой коробки и свои минусы, и кроются они в конструкции самого агрегата. Дело в том, что гидравлический механизм секвентальной КПП неустойчив к износу и при езде под большой нагрузкой склонен к частому выходу из строя. На спортивных автомобилях, где нагрузки весьма высоки, такую коробку зачастую перебирают после каждой второй гонки. Для секвентальных коробок, использующихся на серийных автомобилях (BMW M3, M5, Mercedes-Benz C-Class) характерен более высокий ресурс мощности вследствие того, что они не испытывают перегрузок, подобно гоночным автомобилям. И все же, если эксплуатировать секвентальную коробку неправильно (в ручном режиме важно чувствовать момент и вовремя переключать передачи), то и на серийном автомобиле она долго не прослужит – может выйти из строя гидравлический привод сцепления и прочие узлы и агрегаты этой трансмиссии. А ремонт секвентальной КПП – удовольствие не из дешевых.

Секвентальная коробка передач: устройство, мифы и преимущества

Коробки передач автомобилей постоянно эволюционируют, упрощая процесс переключения передач. В этой статье мы расскажем вам о секвентальной трансмиссии, ее преимуществах и особенностях, а также развеем мифы о ней.

  • 08.11.2019
  • /
  • Полезное , Как это устроено
  • /
  • Яков Фрудгарт

История

Как мы знаем, эволюция «коробок» переключения передач в автомобилях привела мир к изобретению автоматической трансмиссии, однако инженерный ум не стоял на месте, и механическую трансмиссию тоже не «убрали в шкаф» – инженеры модернизировали механизм переключения передач, и создали вариант секвентальной коробки. В ней передачи переключались только последовательно вверх или вниз.

Секвентальная коробка передач: устройство, мифы и преимущества

Sequence — последовательность

Принцип работы данной КП прост как и в обычной механике, однако отличается она от обыкновенной, привычной нам трансмиссии, прямозубыми шестернями, которые установлены вместо косозубых, а роль педали сцепления выполняет гидравлический механизм. Этот механизм позволяет сокращать время переключения передач, что так важно в автомобильном спорте. Кроме скорости переключения такая коробка позволяет чётко переключать передачи в момент, когда автомобиль подвержен вибрациям и использование привычной коробки передач затруднено. Также одной из особенностей устройства секвентальной коробки передач служит то, что первичный и вторичный вал в такой трансмиссии наборный, то есть состоит из нескольких промежуточных взаимосвязанных между собой элементов. Такая особенность позволяет механикам оперативно менять шестеренки на спортивных автомобилях прямо во время гонок, чтобы подобрать оптимальные передаточные числовые соотношения зубчатых колес под текущие условия состязаний. Однако не только спортивные болиды могут похвастаться подобной «коробкой» – и на вашем «автомате» можно сдвинуть положение селектора в бок и получить секвентальную коробку передач. Её вы обычно называете «ручным» режимом.

Секвентальная коробка передач: устройство, мифы и преимущества

  • обычный механический
  • механический спортивный
  • полностью автоматический

Секвентальная коробка передач: устройство, мифы и преимущества

И как с этим жить?

Как мы знаем, любая коробка передач может вызывать множество споров, иметь союзников и противников. Не обошло это стороной и секвентальную трансмиссию. Но давайте по порядку: если вы решились на автомобиль с подобной трансмиссией — вас обрадует отсутствие педали сцепления и скорость работы «коробки», помимо этого, как и любая «механика» секвентальная трансмиссия будет экономить вам топливо в сравнении с АКП. Второй несомненный плюс заключается в возможности ездить в нескольких режимах, про которые мы рассказали выше. Дополняет наш ряд плюсов переключение передач непосредственно на руле, при наличии лепестков.

Секвентальная коробка передач: устройство, мифы и преимущества

Однако как мы все понимаем, не бывает идеальных механизмов, поэтому даже у такой, с виду идеальной коробки, бывают проблемы. Поскольку сцепление, как таковое, отсутствует — страдает гидравлический механизм переключения, ведь он изнашивается больше обычного из-за повышенных нагрузок. Посмотрите на соревнования в автоспорте, к примеру по дрифту, где практически после пары-тройки заездов механики уже готовы ремонтировать коробку передач. Серийные автомобили, конечно, позволяют вам наслаждаться ездой чуть дольше, ведь если вы не играете в спортивного водителя на дороге, ваша коробка передач будет жить долго и счастливо, но если вы решите поиграть в гонщика – готовьтесь к тому, что ремонтировать такие коробки передач очень и очень накладно, а заменить на новую ещё дороже.

Секвентальная коробка передач: устройство, мифы и преимущества

Мифы и легенды

Вроде с технической и финансовой частями попытались разобраться, а теперь давайте пройдёмся по стереотипам, связанным с такими коробками:

  • «Секвенталка это робот.» А вот и нет! Пусть принципы работы у таких трансмиссий схожи, однако у роботизированной трансмисии сервоприводы электрические, против гидравлических у секвентальной.
  • «Секвенталка и автомат неразлучны.» — снова не угадали. Если бы не широкое распространение спортивных режимов на современных автоматических трансмиссиях, вы бы и не узнали о секвентальной коробке. Поэтому в гражданских версиях возможна смесь вариантов, а спортивных автомобилей с автоматический трансмиссией я не встречал.
  • «Только для спорткаров, только для болидов, только вместе с кулачковой КП.» – нет, безусловно если их использовать в паре, ваше преимущество будет космическим, но и на серийных автомобилях такие трансмиссии превосходно существуют не одно десятилетие.

Секвентальная коробка передач: устройство, мифы и преимущества

Не отпугнуло?

Если перечисление всех плюсов и минусов не отпугнуло в желании завладеть таким типом трансмиссии – могу сказать только одно. Это наиболее перспективный вид «механики», который актуален для мощных автомобилей, а если такой коробкой ещё и заниматься, дорабатывать ее и совершенствовать – мы сможем вернуться в тот идеальный мир, в котором автомобилям на механической трансмиссии есть место в повседневном использовании, и в большинстве моделей у производителей.

Секвентальная коробка передач: что это такое и как работает

Секвентальная коробка передач

Всем привет! Представьте себе ситуацию. Вы накопили деньги и думаете о покупке автомобиля. Не последним вопросом будет выбор коробки передач. И тут возникает мысль — купить себе автомат или остановить выбор на старой доброй механике. Ведь, казалось бы, что может быть еще. Но нет. Существует также секвентальная коробка передач.

Я ее не придумывал и устройство действительно есть. Хотя практика и общение даже со своими знакомыми доказывает, что далеко не всем известно подобное название. И уж тем более не все с ходу могут сказать, что это такое и как оно работает.

секвентальная коробка

Дабы вы не упали в грязь лицом и были настоящим экспертом в области коробок передач, предлагаю разобраться в этой теме подробнее. Может кто-то после этого захочет себе взять авто с секвентальной КПП.

Как это работает

Все мы знаем, что такое автоматическая или адаптивная и механическая коробка. В первом случае система все делает сама, опираясь на текущие нагрузки и скорость движения машины. То есть адаптируется под машину. В случае с механикой нужно самостоятельно переключать передачи.

механика и секвентальная коробка

В случае с секвентальной КПП важно заметить, что она отличается способностью переключать скорости последовательно. Грубо говоря, если на механике можно «перепрыгнуть» с 5 на 3 скорость, то секвенталка этого сделать не позволит. Есть последовательность переключений, нарушать которую СКПП не может.

Изначально СКПП создавались для гоночных авто, болидов Формулы 1 и машин, которые принимают участие в профессиональных гонках. Но идея понравилась автопроизводителям, из-за чего многие внедряют такие коробки в гражданские машины. И это радует.

секвентальные

Ошибка многих в том, что они считают СКПП аналогом АКПП. На деле источником вдохновения для создания секвенталки служила механика. Строили ее на базе МКПП.

Рассмотрим принцип работы этого устройства и ключевые особенности СКПП. Так вы поймете, что это и как работает вся система секвенталки.

  1. У СКПП нет педали сцепления. Это приятно радует тех, кто не имеет большого опыта вождения. Управление упрощается, не нужно постоянно выжимать сцепление. За него отвечает электроника, получающая сигналы от сенсоров при считывании нажатий на педаль газа и включении передачи. Коробка, получив от блока управления команду, датчиками передает сигнал о скорости, на которой движется сейчас машина. Прогрессивный блок — это последний этап, где происходит корректировка параметров движения. Он изучает буквально все, от оборотов мотора до включенного или выключенного кондиционера.
  2. В конструкции секвенталки используют шестерни прямозубного типа. Их КПД выше по сравнению с косозубыми конструкциями, стоящими на механике. Последние обладают внушительными потерями при трении. Хотя прямозубки передают меньший крутящий момент. Чтобы компенсировать это, шестерни ставят большого размера.
  3. Сервопривод гидравлического типа. Последняя отличительная черта. Такое устройство осуществляет переключение между скоростями. Сейчас многие уверены, что гидросервопривод — это достояние роботизированных коробок. Распространенная ошибка, ведь там используют электрические девайсы.

секвенталка

Работает секвенталка предельно просто. Вы можете использовать непосредственно рычаг КПП или подрулевые лепестки. Это заимствованная из гоночных болидов технология, которая очень хорошо прижилась в народе. Особенно в компании БМВ и Тойота.

Если взглянуть на коробку, на ней вы увидите рычаг, который перемещается вверх и вниз. Плюс есть дополнительные режимы, в зависимости от автопроизводителя.

Нажатие вверх (там где стоит +) поднимает на одну передачу вверх, а движение в сторону с «минусом» позволяет опустить коробку на 1 передачу.

Вот что значит комфортно и удобно. Не удивительно, что многие стремятся поставить СКПП себе на машину. Некоторые умельцы умудряются впихнуть коробку на ВАЗ 2108 и 2107. Есть и заводские модели, идущие в паре с секвентальной.

секвентальная коробка передач

Секвентальная коробка передач

Секвентальная коробка передач: что это такое и как работает

Но скажу честно. Это актуально для спортивных машин, от которых ждешь скорости и минимальных потерь при разгоне. Для автомобиля, под капотом которого менее 150-200 лошадиных сил, и которые служат для семейных поездок, в СКПП нет никакой потребности.

Плюсы и минусы

Теперь вы знаете, что такое СКПП и что значит секвентальность. Нет? Да это же последовательность в переводе. Тут вообще все становится на свои места.

Посмотрев видео и изучив особенности такой коробки, возникает вопрос — стоит ли брать машину с этой КПП. Немного вам помогу, рассказав про сильные и слабые стороны секвенталок.

Начнем с преимуществ.

преимущества скпп

  • Высокая скорость переключения. Автомат живет своей жизнью, потому иногда он откровенно тупит и не делает то, чего ждешь. Механику переключать сложнее. Оптимальную скорость выдает СКПП. Электронный блок и гидравлика обеспечивают минимальные затраты по времени на переход с передачи на передачу. Для профессионального автоспорта это крайне важно.
  • Удобство. Выжимать педаль сцепления, попадать в передачу, да еще и на скорости при плохой дороге — удовольствие сомнительное. СКПП гарантирует точность и комфорт при переключениях. Это бесспорный факт.

подрулевые лепестки скпп

правила-буксировки-автомобиля

Правила буксировки автомобиля: что обязательно нужно знать

  • Отсутствие потери скорости. Да, секвентальная коробка переключает быстро, провалов между переходами нет, отсюда и размеренная езда, быстрый набор скорости.
  • Расход топлива. Все предыдущие пункты влияют на появление этого преимущества. СКПП бережно расходует топливо и помогает экономить.
  • Подрулевые лепестки. Дополнительная опция, позволяющая почувствовать себя гонщиком. Удобно и необычно.
  • Два режима. Но тут внесу поправку. Это у АКПП есть функция перехода на ручной режим с помощью секвентальной системы. Так что это скорее плюс автоматов.

Но не все так идеально. У СКПП есть два существенных недостатка.

недостатки секвенталки

  • Низкая устойчивость к нагрузкам и износам. Система сложная, состоит из множества элементов и требует аккуратного обращения. Нельзя просто наобум щелкать лепестками или рычагом. Следует правильно выбирать момент для переключения. Если этого не делать, механизмы быстро выйдут из строя. Не зря СКПП стоят на машинах профессиональных гонщиков.
  • Цена. Она высока на саму машину с СКПП и на обслуживание такой коробки. Хотя если у вас есть деньги на авто с секвенталкой, стоимость ее ремонта не должна быть проблемой.

Вот и все, что я хотел вам рассказать. Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравилось.

Что значит и как работает секвентальная КПП

Автомобильная инженерия за время своего существования шагнула далеко вперед. Инновационные разработки в области трансмиссии – прямое тому доказательство. На автомобилях, существующих сегодня, можно встретить различные по типу КПП. Пример такого механизма – это секвентальная коробка передач.

Что такое секвентальная коробка передач

Широкое распространение новая технология в области трансмиссии получила в 1990-х годах. Такая КПП представляет из себя коробку передач, допускающую переключать скорости только последовательным способом. От известного всем обычного варианта отличается механизмом работы. Последовательное переключение было предусмотрено для тех случаев, когда действие на управленческую систему осуществляется с помощью ноги, как, например, на мотоциклах. Актуальна секвентальная коробка и в случаях со спортивными машинами, когда требуется быстрое переключение скоростей. Применение нашлось и в случае наличия у транспортного средства большого количества передач. При таком раскладе традиционное перемещение вызывает неудобство. Это характерно для грузовых автомобилей и тракторов.

Зачастую такие коробки имеют механический тип работы. Но с течением времени и развитием технологий все чаще встречается автоматическая секвентальная коробка передач. Отличие от обычного варианта заключается в том, что есть возможность для выбора между ручным и автоматическим режимом переключения передачи. Какой бы тип работы не использовался, главная особенность – строгая последовательность в переключении. Только вниз или вверх. Водитель либо повышает скорость, либо понижает. Такой подход в системе работы механизма облегчает процесс езды для водителя и увеличивает быстроту переходу от одной скорости к другой. Именно по этой причине автоматическая адаптивная секвентальная система приобрела популярность среди многих автолюбителей. Простота и удобство – две главные составляющие, взаимодополняющие друг друга.

Как устроена секвентальная коробка передач

Основанием для секвентальной коробки передач служит все та же привычная механическая трансмиссия. Только в данном случае она была усовершенствована: в конструкции используются прямые зубья шестеренок, вместо распространенных косозубых. Также в основу заложен сервопривод, строящийся на гидравлической системе. Именно благодаря этому скорости переключаются быстро. Схематически изобразить коробку такого типа можно следующим образом:

У некоторых автолюбителей возникает отдельный вопрос по поводу секвентальной АКПП, а именно, что это такое. Ответ находится на поверхности: это автоматическая коробка передач, оснащенная только последовательным переключением скоростей (то есть секвентальным). Существенным отличием такого вида является отсутствия педали сцепления у автомобиля и способ переключения скорости (только вниз и вверх).

Разбираясь с вопросом устройства данных конструкций, стоит упомянуть и про кулачковую секвентальную коробку передач. В моментах конструирования оба варианта имеют сходные характеристики. Например, в обоих вариантах есть как прямозубые, так и длинные шестеренки. Они влияют на скорость переключения с одной передачи на другую. Определить, какая из этих КПП лучше, очень тяжело. Поэтому специалисты по этой области объединили два данных механизма в один.

Принцип работы секвентальной коробки передач

Как уже упоминалось ранее, для секвентальной коробки передач характерно отсутствие третьей педали – сцепления. Особенно актуальна такая особенность для тех водителей, которые имеют небольшой опыт в обращении с транспортом на дороге. Ведь постоянное отвлечение левой ноги на педаль сцепления для многих является проблемой. Но это далеко не означает, что данный механизм в коробке передач отсутствует. Он есть, только работает иначе. Следовательно, и сама работа секвентальной КПП отличается. Управление сцеплением осуществляется за счет специального электронного блока, который, в свою очередь, получает необходимые сигналы от сенсоров. Они определяют силу давления на педаль газа со стороны водителя и контролируют включение конкретной скорости. Коробка передач же получает сигнал от электронного блока, а та в свою очередь с помощью датчиков передает всю необходимую информацию об используемой скорости в прогрессивный блок. Именно тут протекает последний процесс – корректировка скоростного режима на основе следующих показателей:

  • количество оборотов двигателя;
  • работа кондиционера;
  • сила нажатия на педаль, а также ряд других.

Следующий принцип работы секвентального переключения передач заключается в используемых прямозубых шестеренках. Если сравнивать их с косозубыми, которые применяются в МКПП, они выдают более высокий коэффициент полезного действия. Это связано с тем, что первые из них оставляют большие потери во время трения.

И третья особенность работы устройства секвентальной коробки передач характеризуется наличием гидравлического сервопривода. Благодаря ему, происходит быстрое переключение с одной передачи на другую.

Важно! Гидравлические сервоприводы и роботизированные КПП – это не одно и то же. Различия заключаются в устройстве прибора: в последнем используется электрический сервопривод.

Более подробную и наглядную информацию о том, как работает секвентальная коробка передач, можно получить из следующего видео:

На каких машинах установлена секвентальная коробка передач

Наибольшее распространение секвентальная коробка передач получила для спортивных машин, участвующих в гонках. Например, такая система работы используется в автомобилях «Формулы-1». Среди моделей транспорта, на которых изначально используется такой вид КПП, выделяются следующие:

  • BMW M3;
  • BMW M5;
  • Mercedes Benz C-Class.

Но секвентальная коробка гораздо распространеннее, чем кажется на первый взгляд. Как упоминалось ранее, встретить устройство такого вида можно на сельскохозяйственном транспорте и на большегрузных автомобилях. При конструировании машин с секвентальной коробкой передач в данном случае получило даже большее распространение.

Каждый водитель хочет обеспечить свой автомобиль всем необходимым для комфортной и безопасной езды. Так что некоторые автолюбители устанавливают КПП с последовательным переключением скоростей на свои машины, специально произведя замену старой трансмиссии на новую. Поэтому встретить устройство можно совершенно у разного транспорта. Очень часто секвентальная КПП устанавливается на ВАЗ. Это обеспечивает водителю более облегченное вождение автомобилем. При этом отдается предпочтение именно кулачковой системе. Таким образом, установить данную трансмиссию можно на любой автомобиль, главное, подобрать нужную модель, подходящую по всем параметрам. Вариантов секвентальной коробки передач на ВАЗ существует большое количество. Поэтому проблем в выборе или поиске нужного устройства не возникнет. Тем более, что некоторые предлагают индивидуальную сборку для автомобиля специалистами высокого уровня.

Плюсы и минусы секвентальной трансмиссии

Для того чтобы разобраться, что ожидать от трансмиссии, нужно рассмотреть ее положительные и отрицательные стороны. Среди плюсов следует отметить следующие моменты:

  • Высокая скорость и удобство в вопросе переключения передач. Благодаря электронному блоку и гидравлическому механизму, скорость перехода с одной скорости на другую сводится к минимуму. Похвастаться такими показателями не может ни одна другая КПП: ни механическая, ни автоматическая. Ну а главное то, что с использованием секвентальной трансмиссии водителю не придется судорожно стараться найти нужную в данный момент передачу. Особенно это актуально при прохождении крутых поворотов или движению по кольцу, когда трудно удержать автомобиль на правильной траектории.
  • При переключении отсутствует потеря скорости. Такая особенность полюбилась в кругах гонщиков, ну и, конечно, обычные водители тоже высоко оценили наличие такой возможности в трансмиссии.
  • За счет хорошо продуманного устройства секвентальной коробки передач топливо расходуется экономично.
  • Переключение скоростей подрулевыми лепестками. Такая технология еще больше упрощает управление автомобилем во время движения.
  • Возможность выбора между автоматическим режимом переключения скоростей и ручным. Конечно, секвентальная трансмиссия может существовать и отдельно от данной функции. Но если все-таки она используется, то это однозначно относится к плюсам.
  • Отсутствует педаль сцепления. Особенно актуально это для начинающих водителей, которым в силу малого опыта сложно справиться с механической КПП.
  • Во время переключения рычага не приходится задумываться о том, какую именно передачу выбрать. Водитель просто либо понижает, либо повышает скорость.

Минусы секвентальной трансмиссии:

    Чувствительность к высоким нагрузкам и износу. Речь идет не только о спортивных автомобилях, но и простых гражданских машинах.

Заключение

Секвентальная коробка передач подарила автолюбителям новые возможности. Устройство и принцип работы заслуживают внимание со стороны водителей, а удобство использования приобретает все большее количество потребителей. Благодаря всему перечисленному, КПП такого типа с каждым годом получает все большое распространение. И, учитывая все положительные стороны коробки передач, это не спроста.

кино ментовские войны 12 сезон

кино варкрафт 2 часть

смотреть иван царевич и

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector