Как разморозить машину после зимы?

Как отогреть автомобиль в -40°С

На улице мороз, снег и лед. Автомобиль тоже под утро покрыт слоем снега и льда. Более того, все внутренние элементы автомобиля за ночь также основательно промерзли. Для того, чтобы максимально эффективно завести автомобиль, разберем проблемы, с которыми может столкнуться водитель морозным утром.

Замерзли замки. Водителям автомобилей, на которых установлен центральный замок проще — им не нужно проворачивать ключ в личинке замка. Но только в том случае, если аккумуляторная батарея окончательно не села или не замерз сам электрозамок, иначе все равно придется открывать авто с помощью ключа.

Методов размораживания замка несколько:

1. Использовать размораживатель (бывают аэрозольные или в виде жидкости). Например, WD-40, Лукойл, Wesco, Минутка, АнтиМороз, Luqui Moly. Стоимость размораживателей невысока, инструкция по применению приведена на упаковке.

2. В качестве размораживателя используют и водку: с помощью шприца заливают в замочную скважину. Но при температуре ниже -20°С водка начинает терять свои «размораживающие» свойства, а при -27°С сама превращается в лед.

3. Разогретым ключом. Для этого разогревают ключ (не замок!) на огне зажигалки и вставляют в замочную скважину.

4. Приложить к замку грелку, наполненную горячей водой.

Поливать замок кипятком из чайника ни в коем случае нельзя: замок разморозится, но очень скоро вода замерзнет, и в следующий раз открыть авто будет намного сложнее.

Примерзли двери. Точнее — примерзли уплотнители дверей. Пытаясь открыть дверь, прилагать большие усилия не стоит — уплотнители могут порваться. Открывать нужно постепенно, а лучше найти дверь, у которой уплотнители не примерзли, и через нее попасть в салон.

А на будущее — перед наступлением холодов резиновые уплотнители дверей стоит обработать силиконовой смазкой или тем же WD-40.

Очищаем машину от снега. Важно очистить от снега также и проемы дверей для того, чтобы растаяв, вода затем снова не превратилась в лед.

Электрика и аккумулятор

В сильный мороз нельзя сразу же пытаться запускать стартер автомобиля — при низких температурах аккумулятор теряет свою емкость, и его заряда может не хватить для запуска.

Поэтому первым делом нужно аккумулятор прогреть — для этого достаточно на одну минуту включить габариты и ближний свет. Это не разрядит батарею, а, наоборот, — запустит химические реакции и разогреет ее.

Если аккумулятор разрядился настолько, что его емкости не хватает для того, чтобы заработало освещение, — скорее всего, потребуется прикурить автомобиль.

А если такой возможности нет — придется снимать аккумулятор и отогревать дома — в тазике с горячей водой или у батареи отопления. А лучше — после прогрева воспользоваться зарядным устройством.

Особое внимание в холодное время года нужно уделить работоспособности свечей — они также являются частыми виновниками плохого запуска автомобиля: свечи должны быть чистыми, сухими, без нагара. Желательно иметь при себе комплект новых запасных свечей.

Прогреваем двигатель и КПП

При низких температурах все технические жидкости автомобиля приобретают излишнюю вязкость. Поэтому даже при исправном и заряженном аккумуляторе стартеру бывает трудно запустить двигатель — загустевшее масло создает дополнительное сопротивление.

Для того чтобы уменьшить плотность масел двигатель и коробку передач следует обогреть.

Не так давно для прогрева использовали чайник с горячей водой, которым поливали впускной-выпускной коллектор, но на современных авто лить кипяток на двигатель и рядом с ним — чревато выходом из строя как электроники, так и самого агрегата.

Поэтому (если нет возможности отогреться в гараже) — используют следующие методы:

1. Прогревают двигатель с помощью строительного фена (со стороны картера). Также феном хорошенько прогревается и гидротрансформатор автоматической коробки передач (АКПП более чувствительна к морозу).

Или с помощью электрической плитки, которую ставят под картер.

«Минусом» данных методов является то, что для работы и фена и плитки потребуется электрическая розетка на 220 В.

Собственно, наличие фена и электророзетки позволит решить также проблемы замерзших замков и примерзших уплотнителей дверей.

2. Еще один из вариантов обогрева — направить выхлопные газы заведенной соседней машины в область двигателя с помощью пожарного рукава.

Несмотря на кажущуюся комичность, этот метод весьма действенный.

Важно знать следующее: в мороз даже после прогрева двигателя на машине с АКПП ехать нельзя. Пока селектор коробки передач находится в режиме «Паркинг» — в КПП не циркулирует трансмиссионная жидкость.

Поэтому перед тем, как сдвинуться с места, следует нажать на тормоз, коробку передач перевести в режим «Драйв» и, удерживая тормоз, постоять еще 1-2 минуты — коробка прогреется.

В регионах с холодным климатом используют специальные устройства — «пушки» для прогрева машины.

За холодную ночь могли также примерзнуть тормоза. Если нет фена или пожарного рукава, их отогревают с помощью горячей воды. В данном случае вода в лед не превратится — при движении авто она высохнет.

Ни в коем случае при отогреве автомобиля нельзя использовать открытый огонь — он может как повредить краску, так и стать источником пожара.
Запускаем двигатель

Как мы уже говорили, запуск в мороз сопряжен с повышенными нагрузками на стартер. Поэтому перед запуском следует отключить все потребители электричества: радио, освещение, не трогать руль и педаль тормоза. На авто с механической коробкой передач — следует выжать сцепление.

Если в течение 5-7 секунд работы стартера двигатель не завелся — выключите его, и дайте возможность аккумулятору восстановиться 2-3 минуты.

Стартер не должен работать дольше 10 секунд — это может привести к тому, что свечи будут залиты и сильно разрядится аккумулятор.

Даже после того, как двигатель завелся (в авто с МКПП) — не отпускайте педаль сцепления: первое время двигатель работает с повышенной нагрузкой, нестабильно — дайте ему возможность прогреться.
Что делать, чтобы машина не замерзла

Чтобы машина не замерзла за морозную ночь, следует позаботиться об этом накануне: смазать уплотнители силиконом, обработать стекла специальной зимней жидкостью-незамерзайкой, проверить аккумулятор, антифриз, масла, тормозную жидкость и жидкость для омывателя на соответствие ожидаемым температурам.

Для того чтобы не примерз ручник, зимой советуют им не пользоваться. А перед постановкой на стоянку, следует провести ряд торможений — для того, чтобы просушить колодки.

Перед тем как закрыть машину, следует открыть двери и проветрить салон — это выровняет температуру внутри салона и снаружи и автомобиль не так сильно обледенеет.

При низких температурах для старта автомобилю может потребоваться не только исправный аккумулятор, но и сама температура автомобиля должна быть выше температуры окружающей среды.

При старте в мороз следует максимально уменьшить нагрузку на системы автомобиля — выключить потребители энергии, разогреть двигатель и коробку передач. Для этого используют различные виды обогрева — от фена до специальных «пушек».

Но лучший способ не замерзнуть, конечно же, — держать машину в гараже.

Что делать, если в машине примерзла дверь. 5 советов

В столичный регион надвигаются сильные морозы. В ближайшие несколько дней ночью температура может опуститься до -30 градусов по Цельсию. Многие автомобилисты уже при легких морозах столкнулись с проблемами, а при сильном минусе сложности с зажиганием и замерзшим кузовом могут возникнуть даже у новых машин.

Одна из самых распространенных проблем в мороз — это примерзшая дверь. Мы пообщались с техническими экспертами и выяснили, как поступить, если дверь машины не открывается на морозе и чего в этой ситуации делать ни в коем случае нельзя.

Если дверь с пульта не открылась, то железным ключом тут уже не помочь. Самое важное, что стоит усвоить — если дверь примерзла, то рвать за ручку не надо. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Статьи 14 декабря 2020 Прогревать или нет двигатель зимой? Ответ на вечный вопрос

«Дело в том, что большая часть деталей замков в автомобилях сделана из пластика, а пластик легко поломать или оторвать. Если дверь не открывается, не надо пытаться открыть ее любыми способами. Потому что тогда автовладелец рискует получить более серьезные проблемы», — объясняет Савин.

Причем двери не всегда примерзают к кузову из-за прилегающей резинки. Дело в том, что сейчас механизация замков пластмассовая, к деталям идут тросовые соединения в пластиковой оплетке. Внутри тросика или оплетки формируется конденсат. Именно он замерзает и выводит из строя весь механизм.

«Электромагнитная часть, которая приводит замок в открытое состояние, выполняет свою функцию, но ничего открыть не может. Потому что тросик замерз. Отогреть его внешним способом нельзя. В большинстве случаев люди дергают дверь и заканчивается это тем, что в районе крепления тросика к ручке водители срывают тросик и потом, даже отогрев автомобиль, они уже не смогут открыть дверь. Придется ехать в сервис», — отметил эксперт.

Самое важное, что нужно сделать в такой неприятной ситуации на морозе, — постараться проникнуть внутрь автомобиля. Если не через водительскую дверь, то через любую другую, вплоть до багажника. Необходимо залезть внутрь машины и завести ее. Редко бывает так, что примерзают все четыре двери и багажник, что-то да откроется.

Следующим этапом станет перегон машины в более теплое место. Желательно оставить автомобиль там на несколько часов, чтобы отогреть. Может быть, в результате прогрева все отмерзнет и откроется. Но не всегда это так.

«У многих автомобилей, в частности у «Инфинити» и «Ниссанов», такая проблема возникает регулярно. Чуть ударит мороз, и все — приехали. Да, конденсата в тросах и оплетке быть не должно — там все должно быть достаточно плотно и хорошо смазано. Но по мере того, как автомобиль эксплуатируется, трос двигается, появляется свободное пространство. А конденсату нужно совсем немного. Поэтому в двери он есть всегда. На мойку машина заехала — часть воды все равно попадает внутрь двери. Тонким капилляром конденсат оседает внутри тросика и замерзает. Электромагнитные толкатели сами по себе не очень сильные устройства. Они сталкиваются с препятствием и сделать ничего уже не могут», — рассказывает директор автосервиса.

Руководитель цеха кузовного ремонта «Вилгуд-Кантемировская» Сергей Карканица тоже считает, что после прогрева дверь в 90% случаев отогреется и откроется.

«Если дверь замерзла, нужно слегка «простучать» рамку, так как обычно примерзает именно резиновый уплотнитель, и такие действия помогут вызволить дверь из ледового плена. Еще один вариант — открыть другую дверь и завести автомобиль. После прогрева дверь разблокируется без посторонних вмешательств», — объяснил Карканица.

Если вам удалось проникнуть внутрь машины через другую дверь, вы смогли завести ее и прогреть, отогнали в теплое место, но замерзшая дверь так и не открывается, тогда придется поехать в автосервис. Там специалисты вскроют обивку и, скорее всего, заменят тросы или механизмы замка. По словам технического эксперта, люди часто пытаются самостоятельно засунуть в тросики смазку, продуть их — но, к сожалению, конструкция настолько тонка, что без переборки замка до нее не добраться.

«Если такая история происходит, и она повторяется, то как правило это замена тросов. Кипяток снаружи сколько ни лей, ничего не изменится. Бывают ситуации, что даже ключ можно вставить в замочную скважину и он даже поворачивается, но толку нет — дверь все равно не открывается. Суть проблемы в износе деталей — тросов, замков. Со временем туда попадает влага, которая замерзает. Смазка тут ничего не решает. Стоит услуга замены тросов и переборки механизма замка в среднем от 4 до 10 тыс. руб. для одной двери в зависимости от марки и модели», — считает Андрей Савин.

Еще одна достаточно частая история — когда дверь в мороз открывается снаружи, но не открывается изнутри. И в этом случае поездка в сервис — единственный вариант.

«Механизм фрагментарно отрабатывает часть, открывает дверь снаружи, а обратно изнутри машина не открывается. И чтобы выйти из машины, человеку приходится открывать стекло и дергать ручку снаружи. Это в том числе могут быть и проблемы с тросиками», — уверен Савин.

Внешних способов борьбы с замерзшей дверью давно нет. По словам эксперта, времена «Жигулей» давно прошли, и сейчас на большей части автомобилей уже не работают «дедовские» способы отогрева дверей зимой.

«Никакого механического воздействия не нужно. Если это не старый ВАЗ, с которым можно было разные способы использовать. Можно было и кипятка плеснуть, и феном замок погреть. И помогло бы. Но сейчас с современными машинами владельцы даже не знают, где греть. Да и лакокрасочное покрытие феном или зажигалкой греть не стоит, тем более, что не поможет», — считает Савин.

Представитель сервиса «Вилгуд-Кантемировская» тоже уверен, что не стоит прибегать к механическим действиям — поддевать, цеплять и воздействовать на личинку замка посторонними предметами.

«Также не рекомендуется использование кипятка при резких перепадах температур. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, что чревато тратами на ремонт. Лучше соблюдать простые меры профилактики: зимой систематически обрабатывать замки противозамерзающим спреем», — объясняет Сергей Карканица.

Если проблема не в тросах и при попытках открыть дверь водитель не повредил механизмы пластика и тросов, то при прогревании большая часть проблем уйдет. Например, бывает такое, что из замка двери выскакивает защелкивающаяся собачка. И дверь, наоборот, уже не закрывается. Это говорит о том, что замерзла смазка. В этом случае нужно хорошо прогреть машину и через какое-то время снова поработать механизмом — закрыть его магнитным ключом и открыть. Если смазка согрелась, собачка скроется и дверь можно будет закрыть.

Если машину помыли зимой на мойке, важно не только продуть все видимые отверстия, куда может попасть вода. Но и обработать дверные резинки силиконом для того, чтобы самого примерзания двери к кузову не было. На мойках давно есть такая услуга.

«Проследите, чтобы сотрудники автомойки продули замки и резиновые уплотнители воздухом. После этого необходимо выехать на улицу, припарковаться и открыть все двери, чтобы автомобиль проветрился в течение 3-5 минут. Таким образом лишняя влага испарится и двери не примерзнут», — считает Карканица.

Советы по отогреванию автомобиля в мороз

Существует много способов, позволяющих отогреть машину в мороз. Выбирать оптимальный нужно исходя из того, какие средства имеются под рукой и какая часть автомобиля замерзла. Главное при этом соблюдать технику безопасности.

Отогрев авто

Меры предосторожности при самостоятельном прогреве машины

Пытаясь зимой открыть замерзший автомобиль, ни в коем случае не следует подносить к корпусу отогреваемой машины открытый огонь. Краска кузова может повредиться, а в самом худшем случае произойдет возгорание.

Перед тем как попытаться запустить стартер, необходимо отключить в машине все электрические приборы, освещение. Не следует поворачивать руль или нажимать на тормоза. Тем, кто водит машину с механической коробкой, нужно выжать сцепление.

Стартер не должен работать дольше 10 секунд подряд. Его необходимо выключить, если машина не заводится. В противном случае свечи будут залиты, а аккумулятор разрядится. Повторную попытку следует производить не ранее чем через 2 минуты.

Также нужно учитывать, что попытки отогреть обледеневшую машину могут ее повредить. Например, стекло может треснуть, если полить его кипятком или направить на него горячий воздух.

Отогрев отдельных узлов

Для того чтобы завести машину, достаточно разморозить только ключевые узлы. Прогревать автомобиль полностью необходимо только в крайних случаях.

Дверные замки

Если дверной замок замерз и нет возможности его открыть, лучше всего использовать специальные размораживатели в виде аэрозоля или жидкости.

WD-40

В качестве примера можно провести такие средства, как:

  • WD-40;
  • «Минутка»;
  • «Антимороз».

Если в зоне доступа нет ни одного из них, можно использовать водку. Однако нужно помнить, что она теряет свои качества начиная с -20°С, а в -27°С сама превращается в лед.

Следующий способ – использование зажигалки. Нельзя подносить ее к скважине замка. На ее пламени следует нагреть ключ. Через небольшой период (время, составляющее 1-2 минуты), когда он станет достаточно теплым, нужно снова попытаться открыть дверь.

Единственный метод, с помощью которого можно разморозить сам замок, – это грелка с водой. Ее нужно приложить к двери в области скважины на 1-2 минуты. Ни в коем случае не следует поливать замок кипятком. Если вода попадет внутрь, она растопит лед и позволит открыть дверь, однако в следующий раз замок снова примерзнет, и открыть его будет гораздо сложнее.

Резиновые уплотнители

Если примерзли резиновые уплотнители со стороны водителя, нужно постараться найти незастывшую дверь. Открывать ее нужно осторожно, нерезко, иначе можно повредить автомобиль.

Повысить вероятность того, что дверь с примерзшим уплотнителем удастся открыть, можно следующим способом: нужно надавить на нее и постучать ладонью по контуру. Это поможет раскрошить образовавшийся лед.

Примерзли резиновые уплотнители

Чтобы в будущем избежать такой ситуации, перед наступлением холодов рекомендуется смазывать резину специальной силиконовой смазкой или универсальным WD-40. При очистке машины после снегопада важно аккуратно стряхивать снег из проемов, чтобы в них не образовывалась вода.

Аккумуляторная батарея

Главное правило, которого должны придерживаться водители, сводится к тому, что, если машина долгое время стояла на холоде, нельзя сразу запускать аккумулятор. Для начала нужно его прогреть. Сделать это можно, включив габаритные огни или ближний свет. Такое действие запустит химические реакции в батарее.

Если же машина стояла на морозе слишком долго и АКБ разрядилась, самым лучшим способом решить проблему будет «прикурить» автомобиль.

Если такой возможности нет, нужно отнести аккумулятор в дом. Там его можно поставить в таз с горячей водой или возле батареи. Когда устройство оттает, его потребуется зарядить.

Прочая электрика

Причиной того, что автомобиль плохо заводится, могут быть не только разрядившаяся на морозе АКБ, но и свечи. Поэтому желательно иметь при себе запасной комплект.

К тому, что двигатель не запускается на морозе, приводит и застывшее масло. Чтобы решить эту проблему, нужно отогреть двигатель и коробку передач.

Запуск мотора

Сделать это можно 2 методами:

  1. Установить под картером мотора электрическую плитку или прогреть его строительным феном. Недостаток этого способа – необходимость подключиться к розетке 220 В, что может быть сложно сделать на улице. Кроме того, прежде чем начать обогревать, нужно убедиться, что на поверхности нет потеков масла и топлива.
  2. Воспользоваться пожарным рукавом. Его нужно подсоединить к выхлопной трубе заведенной машины, второй конец направить на двигатель.

Тем, кто проживает в регионах с холодным климатом, рекомендуется приобрести специальные автономные теплопушки.

Даже если машину с АКПП удалось завести в мороз, сразу же ехать на ней нельзя: коробка передач должна быть прогрета.

Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • зажать тормоз;
  • перейти с режима Parking в режим Drive;
  • не отпуская тормоз, оставаться на месте еще несколько минут.

Если щетки не двигаются, значит, они примерзли к стеклу. Не надо пытаться их оживить, нажимая на кнопку. Это может сжечь электродвигатель стеклоочистителя. В этом случае требуется обработать их резиновые детали специальным спреем и подождать несколько минут, а затем зачистить лед.

Отогрев автомобиля тепловой пушкой

Автомобильные тормоза

Отогреть замерзшие за ночь тормоза можно с помощью 3 способов:

  • строительным феном;
  • пожарным рукавом;
  • кипятком.

Последний способ согреть колодки – самый быстрый. Поливать горячей водой тормоза можно, не опасаясь того, что в будущем они замерзнут гораздо сильнее. Во время движения автомобиля они полностью высохнут.

Как прогреть автомобиль в целом?

Полностью отогреть замерзший автомобиль можно, только доставив его в отапливаемый гараж. Чтобы это сделать, придется вызвать эвакуатор. Чтобы не прибегать к помощи специалистов, нужно закрывать двигатель на зиму специальным утеплителем. Использовать для этого «одеяло», сделанное своими руками из изолона и фольги, нельзя: это пожароопасно. Также можно установить сигнализацию с автозапуском.

Как разморозить автомобиль в мороз

После снегопада городские дороги покрываются жижей из снега, реагентов и песка. Такая смесь может не только налипнуть на арках колес, но и затормозить авто. Эта грязь впоследствии превращается в лед, который способен повредить кузов, именно поэтому ледяные наросты следует убирать.

Как разморозить автомобиль в мороз

Вред наледи

Наледь не является проблемой пока машина движется по прямой. Она дает о себе знать при попытке повернуть, а также при движении по кругу, при этом колеса упираются в снежно — ледяной нарост, проталкивая его в арки, где он давит на подвеску и может даже затруднить или нарушить работу механики.

Лед способен разрушить целостность резинок ШРУС, тогда в них будет попадать вода и грязь. Через несколько месяцев такое повреждение приведет к необходимости замены данного узла — попадающий в него песок будет способствовать быстрому износу.

Пластиковые подкрылки тоже страдают от льда — он вдавливает и ломает их, нередко повреждая покрытие машины, резиновые пыльники и закрепленные внутри арок шланги тормозной системы. Опасность такой поломки состоит в том, что она может произойти неожиданно.

Снежная каша может повредить и пружины, став причиной их ржавления. Пружины, покрытые ржавчиной, могут сломаться при попытке преодолеть кочку — из — за потери прочности.

Как правильно убрать наледь

Нужно помнить, что такие специфические наледи обычно невозможно отбить. При этом нанося удары, можно оторвать брызговик или подкрылок, а также оцарапать дверь авто или его порог. Следует удержаться и от попыток соскрести лед монтировкой или лопаткой.

При обнаружении набившегося снега следует попробовать разрушить снежный комок с помощью ручки щетки для снега, а затем извлечь его кусками. Растопить ледовую корку можно в теплой авто мойке — направленными струями холодной воды.

Но лучшее средство борьбы с наледью на брызговиках и арках — ее профилактика: обработка силиконовой смазкой поможет предохранить эти места автомобиля от образования специфических наростов. На внутренних поверхностях автомобиля после нанесения этого средства образуется силиконовая пленка. Она и будет защищать арки от скопления снега. Вода будет отталкиваться от поверхностей, обработанных ей.

Силиконовая обработка дает защиту на три месяца. Обычно на зимний сезон вполне хватает одной процедуры. Впоследствии ее можно будет повторить. В продаже можно найти жидкие силиконовые смазки. Также есть смазки во флаконах — распылителях.

уборка льда с стекла

Уборка льда со стекла автомобиля

Как обрабатывать автомобиль силиконовой смазкой

Обработку следует производить перед началом сезона снегопадов, предварительно помыв и просушив машину. Процесс силиконовой обработки автомобиля довольно прост — с ним любой водитель может справиться самостоятельно: смазку нужно обильно нанести на внутреннюю поверхность арок, вывернув колеса вбок.

После обработки необходимо защитить поверхность протектора, сделанную из резины, набросив на колесо какую — нибудь ткань. Пыльники, уплотнители, шланги и прокладки также являются резиновыми изделиями, поэтому их тоже следует защищать от данного средства. К эксплуатации машины можно приступать сразу после того, как смазка высохнет.

Как разморозить автомобиль в мороз

Как разморозить двери автомобиля в мороз

Далее будут описаны методы разморозки двери автомобиля:

  1. Вам нужно нажать на дверь вашего автомобиля. Прижимать необходимо с «силой» (но не нужно переусердствовать), опираясь на замерзшую дверь. Нажимать нужно как можно сильнее на дверь. Давление может сломать лед вокруг уплотнения двери, и это позволит вам открыть замёрзшую дверь.
  2. Если лед образовался коркой, его нужно оторвать от уплотнения дверцы со всех сторон и, при необходимости, от самой ручки. Если у вас нет скребка для льда, используйте любой жесткий пластиковый предмет, например, шпатель или кредитную карту.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Зимой автомобиль часто проводит по несколько дней без движения из-за нелётной погоды или новогодних праздников. Долгая стоянка на холоде может заморозить технику, создав владельцу немало проблем. Что делать, если машина замёрзла? Посмотрим, какие инструменты и хитрости есть в арсенале водителей, чтобы ответить на зимние вызовы.

Чем откапывать машину зимой

Сугроб на месте машины — стандартное зимнее «развлечение» автомобилиста. Столкнувшись с ним впервые, понимаешь: инструменты для борьбы со снегом стоит заранее брать домой, а не оставлять в машине накануне снегопада. Тогда не придётся копаться в сугробе руками, пытаясь нащупать крышку багажника.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Что нужно для быстрого вызволения из снежного плена? Прежде всего, правильная лопата. Не стоит откапывать машину старой дедовской железной лопатой, которой легко повредить кузов и колёсные диски. Купить пластиковую автомобильную лопату для снега намного дешевле, чем чинить сколы краски. Да и времени уйдёт меньше: широким пластиковым совком снег кидать проще и эффективнее.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Для очистки кузова есть удобные щетки и скребки для снега. Начинать чистку лучше с крыши, постепенно спускаясь вниз. Не стоит сразу приниматься за стёкла, оставляя на крыше сугроб: при первом же резком торможении он съедет на лобовое стекло, перекрыв обзор. А на высокой скорости оставшийся на крыше снег создаёт позади машины настоящую вьюгу, мешающую заметить вас на дороге. Поэтому чистить автомобиль от снега нужно тщательно.

Как разморозить дверные замки

— Как твоя машина в -30° заводится?
— А кто её знает, она не открывается…
(Бородатый анекдот)

Большинство машин сегодня открывается «по воздуху»: с пульта сигнализации или с помощью бесключевого доступа. Но если аккумулятор сядет, придётся вспомнить о старой доброй замочной скважине. Правда, и с ней возможны проблемы.

Из-за отсутствия смазки и редкого использования личинка замка может подклинивать даже летом. А зимой к этому добавляется влага, попадающая в механизм на автомойках — на улице она быстро превращается в лёд. Повернуть ключ в закисшей и заледеневшей личинке не получится — можно только сломать его, если давить чересчур сильно. Для оживления замка нужны другие методы.

Лучший способ восстановить работу личинки — залить в неё специальный размораживатель замков. Лёд растопит изотермическая реакция, безопасная для металлических деталей и краски. Специальные средства для замков отличаются от универсальных размораживателей замков и стёкол наличием в составе смазки (на стёклах она бы оставила масляные разводы). Оба типа автохимии справятся с задачей, но после универсальных средств замок лучше дополнительно смазать.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Народные средства для размораживания замков — кипяток и тормозную жидкость — использовать не стоит. Создавая резкий перепад температур, кипяток портит лакокрасочное покрытие двери рядом с личинкой, а остывая, сам превращается в лёд. Тормозная жидкость весьма агрессивна к металлам, что ускоряет коррозию внутри замка.

В крайнем случае, когда под рукой нет подходящей автохимии, можно попытаться разморозить дверной замок автомобиля самим ключом, предварительно нагрев его зажигалкой.

Как открыть примёрзшую дверь

Замок открыт, а дверь не поддается — знакомая ситуация? Особенно после мойки накануне. Чтобы двери не примерзали, нужна профилактика: тщательная протирка влаги в дверных проёмах, продувка сжатым воздухом и обработка уплотнительных резинок графитовой или силиконовой смазкой. В этом вопросе важна самостоятельность: на автомойках редко думают о том, как вы будете открывать машину на следующий день.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Если дверь все-таки примёрзла, не переусердствуйте в попытках открыть её. На морозе дверную ручку легко отломать, оставшись с ней в руках перед так и не сдавшейся дверью. Вместо силовых методов применяйте смекалку: проверьте другие двери машины — возможно, одна из них откроется проще. По периметру двери можно аккуратно стучать ладонью, чтобы раскрошить лёд внутри проёма. А самый изящный, пусть и долгий способ попасть в машину — запустить двигатель дистанционно и дождаться, пока отопитель прогреет салон, освободив двери.

Очистка стекол и дворников ото льда

Можно ли поцарапать стекло пластиковым скребком? С точки зрения физики, это невозможно: пластик значительно мягче. Однако царапины, порой появляющиеся на стекле даже от работы резиновых дворников, заставляют усомниться в научных выкладках.

На самом деле, стекло царапают не дворники и не скребки, а мелкие песчинки и твёрдые частицы грязи, оказавшиеся на поверхности. Кристаллы льда мягче них и не могут повредить стекло, но всё же при работе скребком стоит соблюдать осторожность: счищать иней и лёд в одном направлении, без хаотичных движений в разные стороны.

«Ленивое» растапливание льда на стекле струёй горячего воздуха из печки чревато более серьёзной проблемой, чем царапины. Из-за разницы температур велик шанс, что стекло просто лопнет, и перед глазами водителя появится внушительная трещина. Так часто бывает при наличии на стекле мелких сколов.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Безопасно и быстро очистить стекло ото льда поможет размораживатель стёкол. Тонкая наледь и иней после обработки легко удаляются взмахом дворников, а толстый, намерзший за несколько дней слой льда размягчается и счищается скребком почти без нажима.

Щётки стеклоочистителей тоже стоит обработать размораживателем, поскольку механическая очистка скребком может повредить резинки. А включение примерзших к стеклу дворников чревато поломкой электропривода.

Как оживить севший аккумулятор

Может ли аккумулятор замёрзнуть на морозе? Полностью заряженный — нет, электролит в нём сохраняет текучесть до -60°C и даже ниже. Но в коротких городских поездках батарея редко заряжается на 100%, да и работающие «фоном» электроприборы (сигнализация, иммобилайзер, блок бесключевого доступа) постепенно «съедают» заряд. А это уже опасно: в полуразряженном аккумуляторе электролит превращается в лёд всего при -20°C.

Замёрзший электролит повреждает пластины, и батарею уже не спасти, поэтому нужно тщательно следить за ней, не допуская глубокого разряда. Перед долгой стоянкой на морозе проверьте напряжение аккумулятора (если требуется — подзарядите) и снимите клеммы с токовыводов, чтобы исключить утечку.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Но полностью разряженный и замёрзший аккумулятор — крайний случай, до которого лучше не доводить. Обычно всё начинается с неудачных попыток запуска и неуверенного вращения стартера. Такому аккумулятору требуется помощь, лучше всего — демонтаж и зарядка стационарным зарядным устройством в домашних условиях. Температура влияет на скорость химической реакции, поэтому не спешите заряжать только что принесённую с мороза батарею — дайте ей нагреться в течение пары часов.

Для оперативной помощи на улице можно использовать зарядно-пусковое устройство как дополнительный источник питания, либо прибегнуть к классической «прикурке» от другой машины — для этого понадобятся качественные пусковые провода.

Как запустить замёрзший двигатель

Итак, с аккумулятором порядок — зарядили, «подкурили» или купили новый. Как завести машину на холоде? Успешный запуск двигателя в мороз зависит от нескольких факторов:

  • Стартовый ток аккумулятора
  • Подходящая вязкость масла
  • Исправность свечей зажигания/накаливания
  • Наличие топлива и его воспламеняемость
  • Правильное смесеобразование в цилиндрах

Если стартер уверенно крутит, но мотор не заводится — что-то не так с последними пунктами списка. При долгих попытках запуска свечи зажигания часто заливает бензином, и они не дают искру. Сушка свечей зажигания не всегда помогает — лучше сразу менять их на новые. Дизельному двигателю искра не нужна, зато требуется высокая стартовая температура в цилиндрах — убедитесь, что исправны свечи накаливания.

Какой бензин лучше заливать зимой? Чем больше октановое число, тем выше детонационная стойкость топлива (актуально для форсированных двигателей), но она же усложняет зимний запуск. 95-й бензин поджечь сложнее, чем 92-й, а 98-й горит ещё хуже. Поэтому зимой лучше заправляться бензином с минимальным октановым числом, допустимым для вашего двигателя.

А что насчёт дизеля? Согласно нормам, зимнее дизельное топливо не должно замерзать до -35°C (летнее кристаллизуется при -5°C), но на практике с образованием в зимнем топливе парафинов можно столкнуться уже при -25°C. Для профилактики лучше заливать в бак антигель для дизельного топлива накануне похолодания. Если же топливо уже замёрзло, то оживить машину будет непросто. Да, есть специальные антигели-размораживатели, но они смогут восстановить текучесть топлива только в баке. Чтобы запустить двигатель, придётся вручную прокачать магистраль и заменить топливный фильтр.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Для запуска двигателя недостаточно подать в цилиндры воздух и топливо, нужно сделать это в правильной пропорции, которая зависит от корректной работы датчиков. А они на морозе часто сбоят, делая смесь слишком бедной или чересчур богатой. В этой ситуации можно создать топливно-воздушную смесь вручную с помощью жидкости для быстрого старта. Она впрыскивается прямо во впускной патрубок и попадает в цилиндры, где легко воспламеняется, и мотор успешно стартует.

Если же никакие хитрости не помогли, и двигатель не заводится — не стоит мучить технику, которой на морозе и так несладко. Придётся кардинально менять условия запуска: греть подкапотное пространство тепловой пушкой, эвакуировать машину в тёплый бокс или ждать потепления.

выйдет ли 4 часть бегущий в лабиринте

кино варкрафт 2 дата выхода

сюжет аниме дьявольские возлюбленные

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector