Как жить с DSG – выбор, эксплуатация, обслуживание

Как правильно эксплуатировать DSG

Коробка DSG как пользоваться

Коробка DSG – роботизированная механическая коробка передач с двумя сцеплениями, а также отдельным блоком управления Мехатроник. Сегодня DSG является одной из наиболее распространенных роботизированных КПП среди других типов автомобильных трансмиссий.

Как показывает практика, чтобы максимально увеличить срок службы DSG, необходимо учитывать определенные нюансы во время эксплуатации КПП данного типа. В этой статье мы рассмотрим, как правильно пользоваться такой коробкой передач.

Как правильно пользоваться DSG коробкой

Как эксплуатировать DSG робот

Начнем с того, что DSG обеспечивает отличную разгонную динамику и топливную экономичность, присущую МКПП, а также комфорт «классического» гидромеханического автомата. В результате преселективный робот стал одним из самых перспективных видов КПП.

При этом даже с учетом схожести с АКПП по принципу работы, а также с МКПП по конструкции, эксплуатация автомобиля с DSG несколько отличается от автомата, механики и простых однодисковых роботов (коробка передач AMT).

  • При этом диски сцепления, как в первом, так и во втором случае изнашиваются, причем в случае с DSG-7 это происходит быстрее. Это значит, что агрессивный стиль езды, резкие ускорения с места, пробуксовка и т.п. для DSG-6 еще допустимы, однако о DSG-7 такого сказать нельзя.

Дело в том, что сцепление в масляной ванне более защищено от износа и перегревов, чем его «сухой» аналог. Также ДСГ-6 изначально была рассчитана на больший крутящий момент (около 350 Нм), тогда как версия на 7 ступеней «переваривает» не более 250 Нм.

На практике это означает, что чип-тюнинг и жесткая эксплуатация быстро выведут DSG-7 из строя. Следует упомянуть случаи, когда такая КПП не выхаживала больше 50-70 тыс. км. с момента покупки и требовала дорогостоящего ремонта.

  • Важно понимать, как пользоваться DSG в пробке и эксплуатировать машину с данной коробкой в черте города. Прежде всего, для того, чтобы экономить горючее, DSG в автоматическом режиме обычно быстро переключается с первой на вторую передачу. При этом если дальше водитель жмет на тормоз или не разгоняется, снова происходит переход на первую скорость.

Получается, при такой езде «рывками» происходит ускоренный износ коробки и сцепления, сцепление перегревается и т.д. Чтобы этого избежать, оптимально переходить на ручное управление, используя полуавтоматический режим коробки. Если просто, водитель самостоятельно включает первую передачу и не переключается на вторую, если сложилась такая ситуация на дороге.

  • Еще в списке правил, которые могут увеличить ресурс DSG, следует выделить необходимость активно нажимать на педаль тормоза при переключении режимов. В том случае, если тормоз не выжат полностью, DSG не до конца размыкает диски сцепления, тем самым увеличивается износ.

Нужно знать, что коробка DSG (особенно 7-и ступенчатая) «боится» пробуксовок даже больше, чем АКПП. Это значит, что буксовать в грязи, на льду, при старте с места в ручном режиме и т.д. запрещено.

Коробка DSG устройство принцип работыРекомендуем также прочитать статью о том, как устроена коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки передач DSG, а также о принципах работы и особенностях КПП данного типа.

Также при постановке в режим «паркинг» необходимо пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить срок службы ограничителя (блокировочного механизма), который препятствует откату автомобиля. Переключения между режимами должны быть плавными, с небольшой задержкой около 1 секунды. За это время электроника вполне успеет «подстроиться».

  • Следует добавить, что автомобиль с DSG не следует перегружать буксировкой прицепа или другого транспорта, а также перевозкой различных грузов в самом авто. На практике, изначально тяжелая машина с DSG-7 (например, Skoda Superb) с полным салоном пассажиров и дополнительным грузом может весить около двух тонн. С учетом того, что коробка не рассчитана на большие нагрузки, такой робот может неожиданно выйти из строя.

Что касается DSG-6, данная КПП более вынослива и устанавливается в паре с мощными двигателями. Однако и это не означает, что машину с подобной трансмиссией можно постоянно использовать в качестве буксира.

Советы и рекомендации

Как ездить на DSG

Прежде всего, коробка DSG нуждается в обслуживании, причем чаще, чем МКПП. Например, в DSG-6 сцепление работает в масле, также достаточно большой и сам объем смазочной жидкости.

По этой причине замена масла в DSG должна производиться каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно меняется и фильтр коробки передач. При этом без должного опыта и оборудования лучше отказаться от самостоятельной замены в условиях гаража.

Если же возникла необходимость буксировки авто с DSG, нужно придерживаться правил и рекомендаций, буксировать машину с разрешенной скоростью и только на короткие расстояния. Информация обычно содержится в мануале.

Что в итоге

Как видно, эксплуатация DSG достаточно сильно напоминает использование классического гидромеханического автомата АКПП. При этом есть и отличия. Например, DSG позволяет переключиться из режима D в R без небольшой задержки в N. Однако что касается пробуксовок, роботизированная трансмиссия к ним наиболее чувствительна.

Коробка АМТ устойство и принцип работыРекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка AMT. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы механической автоматизированной трансмиссии, а также о ее преимуществах и недостатках.

Также следует учитывать, что робот с двумя сцеплениями достаточно сложный агрегат в плане конструкции. При этом в сравнении с другими типами трансмиссии ремонт DSG часто получается не только затратным, но и проблемным. Причина — далеко не каждый автосервис способен качественно отремонтировать DSG.

Также сам производитель VAG постоянно дорабатывает конструкцию, вносит изменения в алгоритмы работы КПП, совершенствует прошивки электронного блока и т.д. В результате можно рассчитывать на повышение надежности и достаточно продолжительный срок службы коробки передач.

Коробка DSG ДСГ плюсы минусы

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Робот или автомат коробка что лучше выбрать

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Коробка передач АМТ что это такое устройство особенности плюсы минусы

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Самая дешевая машина с автоматом рейтинг топ

Выбор самой дешевой машины с автоматом: новые и подержанные автомобили с АКПП, рейтинг, цены. Что нужно учитывать, различия автоматических трансмиссий.

КПП в автомобиле назначение устройство коробки передач

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Как правильно эксплуатировать Dsg 7

DSG (от direct shift gearbox — «прямая коробка переключения передач») — это роботизированная КПП, которая имеет 2 сцепления и управляется электронным блоком (мехатроником). Преимуществами этой трансмиссии являются быстрое переключение скоростей за счет парного подключения сцеплений, возможность ручного управления и экономия топлива, а недостатками — меньший ресурс работы, стоимость ремонта, перегрев при нагрузке и загрязнение датчиков.

Правильная эксплуатация 7-ступенчатой коробки ДСГ позволяет продлить срок службы КПП и снизить риск поломки из-за износа подшипников, втулок и других фрикционных деталей.

правила

Правила езды на ДСГ-7

Сцепления роботизированной коробки не являются дублирующими. 1-е отвечает за включение непарных передач, а 2-е — парных. Механизмы включаются одновременно, но контактируют с основным диском только при включении соответствующего режима. 2-ой комплект делает переключение более быстрым.

Сцепления ДСГ-7 могут быть «сухими» и «мокрыми». Первые работают на трение без масляного охлаждения. Это сокращает расход масла в 4,5-5 раз, но уменьшает максимальные обороты двигателя и повышает риск повреждений КПП из-за износа.

«Сухие» ДСГ устанавливаются на небольшие машины с маломощным мотором. Несмотря на то, что они предназначены для городской езды, некоторые ситуации на дороге (пробки, переключения режимов, буксировка) могут быть чреваты перегревом.

«Мокрые» DSG-7 выдерживают большие нагрузки: крутящий момент при такой трансмиссии может составлять до 350-600 Нм, тогда как у «сухих» — не более 250 Нм. За счет охлаждения гидравлическим маслом ее можно эксплуатировать в более жестком режиме.

Правильно двигаемся в городских пробках

В процессе езды ДСГ автоматически переключается на более высокую передачу. При движении это позволяет существенно снизить расход топлива, но при частых остановках в пробке — только изнашивает трансмиссию.

Из-за особенностей устройства КПП это переключение задействует оба сцепления. Если водитель не разгоняется до нужной скорости или нажимает на тормоз, двигаясь в потоке пробки, то вслед за первым переходом происходит возвращение к самой низкой, первой передаче.

Езда рывками заставляет системы сцепления работать постоянно, что приводит к быстрому износу фрикционных элементов.

При движении в городской пробке нужно следовать нескольким правилам:

  • не нажимать циклично педали газа и тормоза, проезжая по 0,5-1 м, а пропускать автомобиль, который едет впереди, на 5-6 м и ехать за ним на малой скорости;
  • переключаться на полуавтоматический (ручной) режим и двигаться на первой передаче, не позволяя автоматике действовать по принципу экономии;
  • не ставить рычаг селектора в нейтральный режим, т. к. при выжатой тормозной педали размыкание сцепления происходит автоматически.

Правильно тормозим

При приближении к светофору или перекрестку многие водители предпочитают ехать накатом, т. е. выключать передачу, переходя в нейтральный режим и продолжая движение за счет набранной инерции.

В отличие от плавного торможения двигателем, «накат» не только не снижает расход горючего до нуля, но и повышает риск износа трансмиссии. Если резко выжать педаль тормоза в положении селектора N, то сцепление не успеет разомкнуться с маховиком без повреждений последнего.

Высокая нагрузка на КПП приводит к образованию задиров на контактной поверхности маховика. Со временем коробка начинает дергаться при изменении скорости, вибрировать и издавать скрежещущие звуки.

Тормозную педаль нужно выжимать плавно, давая сцеплению полностью разомкнуться. Резкие остановки допустимы только в экстренных ситуациях.

Как стартовать

старт

Водители, привыкшие к быстрому разгону, нередко прибегают к одновременному нажатию на педали газа и тормоза. Автоматика «робота» реагирует на это повышением оборотов, поэтому при снятии ноги с тормозной педали скорость резко увеличивается.

Такие рывки резко сокращают срок службы КПП. Нажатие на педаль акселератора приводит к смыканию фрикционных дисков, но включенный тормоз не дает автомобилю начать движение. В результате происходит внутренняя пробуксовка, которая приводит к износу дисков и перегреву трансмиссии.

Некоторые производители оснащают роботизированные коробки электронной защитой. При нажатии на 2 педали система реагирует, прежде всего, на тормоз, размыкая сцепление и маховик. Обороты двигателя не повышаются, поэтому одновременное включение тормоза и акселератора теряет смысл.

Если нужно быстро набрать скорость при старте, достаточно выжать педаль газа. «Робот» допускает некоторое количество экстренных ситуаций, в число которых входят и резкие старты. Их доля должна составлять не более 25% от общего количества.

При старте в гору нужно пользоваться ручным тормозом. Педаль газа нажимается одновременно со снятием машины с ручника в течение 1-1,5 с. Без стабилизации положения машина будет откатываться назад и пробуксовывать.

Резкие изменения скорости

Предсказуемая и аккуратная манера вождения продлевает ресурс ДСГ-коробки. При плавном наборе скорости электронный блок трансмиссии успевает включить нужную передачу, поочередно задействуя 1-е и 2-е сцепление.

Резкий старт и торможение сразу после разгона заставляют мехатроник работать в экстренном режиме. Из-за быстрого переключения и трения на диске появляются задиры и повреждения. Сухие трансмиссии в этот момент страдают еще и от перегрева.

Чтобы не провоцировать хаотичную работу электроники, при вождении в агрессивном стиле стоит включать ручной режим. Быстрые разгоны с резким изменением скорости должны занимать не более 20-25% времени езды. Например, после 5-минутного разгона нужно дать КПП отдохнуть в комфортном режиме 15-20 минут.

На машинах с небольшой массой и объемом двигателя, которые оснащаются «сухими» коробками, стоит вовсе отказаться от вождения с резким изменением скорости. К таким автомобилям относятся:

  1. Volkswagen Jetta, Golf 6 и 7, Passat, Touran, Scirocco.
  2. Audi A1, A3, TT.
  3. Seat Toledo, Altea, Leon.
  4. Skoda Octavia, Superb, Fabia, Rapid, SE, Roomster, Yeti.

Буксировка и пробуксовка

буксир

Роботизированные трансмиссии превосходят АКПП по чувствительности к пробуксовке. Она провоцирует не только ускоренный износ механической части трансмиссии, но и дестабилизирует электронный блок.

Во избежание пробуксовки нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • на зиму ставить хорошие шипованные шины;
  • при частых дождях и в холодное время года заранее осматривать выезды со двора на предмет углублений с грязью или больших участков льда;
  • выталкивать увязнувшие автомобили только вручную, не нажимая на педаль газа (режим N);
  • на сложном дорожном покрытии начинать движение в ручном режиме на 2-ой передаче, избегая резких стартов педалью акселератора.

При подъеме на скользкой поверхности нужно включить режим М1 и минимально давить на педаль газа, чтобы исключить пробуксовку.

Буксирование другого автомобиля или тяжелого прицепа создает избыточную нагрузку на КПП, поэтому при сухом типе трансмиссии от нее желательно отказаться.

Если машина с DSG-7 не может двигаться самостоятельно, то водителю стоит вызвать эвакуатор. В случаях, когда буксировки не избежать, нужно выполнять ее с включенным двигателем и трансмиссией в нейтральном режиме. Расстояние, на которое перемещается автомобиль, не должно превышать 50 км, а скорость — 40-50 км/ч. Точные данные для каждой модели указываются в руководстве по эксплуатации.

Переключаем режимы

Мехатроник плохо переносит частое вмешательство в его работу, поэтому ручной режим (М) нужно использовать только в непривычных электронике ситуациях. К ним относится старт на сложной дороге, движение в пробке, быстрое изменение скорости и агрессивное вождение с частой сменой разгона и торможения.

При использовании ручного режима не следует уменьшать обороты перед снижением передачи, а также увеличивать при ее повышении. Переключаться между режимами нужно плавно, с задержкой в 1-2 секунды.

Паркуемся

Включать парковочный режим (P) можно только по окончании остановки. Не отпуская педаль тормоза, необходимо включить ручной тормоз: это позволит не повредить ограничитель при откате назад.

Масса автомобиля и DSG

масса

Ресурс работы DSG-7, особенно сухого типа, обратно коррелирует с весом автомобиля. Если масса машины с пассажирами приближается к 2 т, то в чувствительной к перегрузке трансмиссии намного чаще возникают поломки.

При объеме двигателя более 1,8 л и весе автомобиля от 2 т производители отдают предпочтение «мокрому» типу сцепления или более выносливой 6-ступенчатой КПП (DSG-6).

Уход за машиной с ДСГ-7

Регламент обслуживания ДСГ-7 «сухого» типа (DQ200) исключает заливку масла. Согласно описанию производителя, гидравлическая и трансмиссионная смазка заливается на весь срок службы. Однако автомеханики рекомендуют проверять состояние коробки при каждом ТО и заливать масло при необходимости, чтобы увеличить ресурс КПП.

«Мокрое» сцепление требует заправки маслом каждые 50-60 тыс. км пробега. В мехатроник заливается гидравлическое масло, в механическую часть коробки — масло серии G052 или G055 в зависимости от типа механизма. Вместе со смазкой меняется фильтр КПП.

Раз в 1-2 техобслуживания нужно проводить инициализацию ДСГ. Это позволяет откалибровать работу электроники и исключить рывки при смене скоростей. Электронный блок слабо защищен от попадающей влаги, поэтому мыть под капотом нужно аккуратно.

Как правильно ездить на коробке DSG

Преселективные коробки передач широко используются на многих автомобилях, но их, несмотря на это обстоятельство обычно называют по-фольксвагеновски DSG. Свою роль сыграло первенство немецкого автогиганта в вопросе массового внедрения необычного агрегата. Как и любая другая КП, "преселектив" имеет свои особенности и требует соблюдения определенных правил при эксплуатации для увеличения срока службы. В противном случае автовладельцу не позавидуешь.

Как устроена DSG

Прежде чем переходить к правилам эксплуатации, следует вспомнить о ключевых особенностях коробок передач, именем нарицательным для которых стала аббревиатура DSG. По сути это механическая коробка передач, но роботизированная, имеющая два сцепления и управляющий блок (мехатроник). DSG не требует от водителя известных и порой утомительных манипуляций как упомянутая выше МКП. Она обеспечивает высочайшую скорость смены передач, с которой не способен соперничать даже профессиональный гонщик на "механике", и, соответственно, весьма неплохую динамику. "Преселектив" имеет высокую плавность работы и позволяет достичь хорошей топливной экономичности.

Как вы уже поняли, DSG и иже с ними – не разновидность гидромеханического "автомата", а агрегат, устроенный иначе. Не станем судить о том, сколько коробок передач с двумя сцеплениями вышли из строя из-за конструктивных особенностей. Но лично у нас нет сомнений в том, что определенная и явно немалая их часть пала жертвой неаккуратности их владельцев, которые не понимали, что можно делать с DSG, а чего стоит категорически избегать.

"Мокрые" и "сухие"

Если говорить об агрегатах, непосредственно устанавливаемых на продукцию Volkswagen, то это более ресурсные "мокрые" DSG, чьи сцепления работают в масляной ванне и "сухие" коробки, которыми комплектуются менее мощные моторы. Разумеется, последние в меньшей степени защищены от износа и перегрева.

Мокрое сцепление коробки DSG

Обычно встречаются рекомендации избегать спортивного агрессивного стиля вождения, если ваш автомобиль оснащен "сухой" DSG. Практика показывает, что внять этим советам готовы не все. Дело в том, что коробки передач данного типа агрегатируются с наддувными двигателями, которые неплохо поддаются тюнингу. В интернете полно видеороликов, как основательно "раздутые" Skoda и Volkswagen с "сухими" коробками передач участвуют в не совсем легальных соревнованиях – их владельцы, сидящие на адреналине, явно безразличны к рекомендациям, нацеленным на увеличение ресурса DSG. Очевидно, что подобная манера езды точно не продлит срок службы "сухой" DSG, чьи ограничения по передаче крутящего момента в действительности выше, чем заявляет производитель.

Сухое сцепление коробки DSG

Особо следует отметить вред пробуксовок – особенно от них страдает коробка передач с "сухими" сцеплениями.

Не спешите при переключениях

Переключения рычага между основными режимами "паркинг" и "драйв" должны происходить на стоящем авто при полностью выжатой педали тормоза. Начинать движение следует после полного включения передачи.

Дергать селектор DSG во время смены режимов не рекомендуется – все следует делать не торопливо, а плавно для того, электронике коробке требуется 1-2 секунды, дабы понять, чего от нее хотят. Встречается информация о том, что столь нехитрого способа бывает достаточно для увеличения ресурса агрегата.

Правильно двигаемся в городских пробках

Немало автомобилей с DSG эксплуатируются в городском трафике – наиболее тяжелом и дискомфортном режиме. "По умолчанию", то есть, в автоматическом, а не спортивном режиме коробка передач данного типа имеет склонность как можно быстрее включать передачу повыше из соображений топливной экономичности. Соответственно, в пробках с рваным ритмом движения получается дерготня – стоит тронуться и DSG подтыкает вторую передачу, затем скидывая на первую. И так постоянно. В результате коробка передач изнашивается ускоренными темпами, происходит перегрев сцеплений, которые становятся расходным материалом. Чтобы избежать постоянных ненужных переключений при движении в городской пробке используйте ручной режим, ограничивая переключения выше первой передачи.

Зачем нажимать на тормоз

Конструктивная особенность DSG вынуждает посильнее прижимать педаль тормоза при смене режимов – иначе диски сцепления не будут разомкнуты полностью и начнут быстрее изнашиваться. Учитывайте эту особенность, равно как и откаты. Не знаем, о чем вы подумали, но автомобиль с преселективной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями может поехать совсем не туда, куда вам нужно.

Все о DSG: достоинства и особенности

Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.

Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.

Принцип работы DSG

Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.

Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.

Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.

Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.

Преимущества DSG

  • Коробка DSG за счет оптимальных режимов включения нужных «скоростей» позволяет снизить расход топлива. Автомобили с ней потребляют примерно на 10% меньше горючего, чем машины, на которых обычная коробка переключения передач.
  • Отличительная особенность всех подобных трансмиссий — динамичное ускорение. Для переключения передачи вверх коробке нужно всего 8 мс, у нее отсутствует эффект резиновой тяги как на гидромеханических АКП.
  • Ездить на DSG можно в мануальном режиме, то есть переключать передачи вручную.
  • Такая АКП на 20% легче аналогичной гидромеханической трансмиссии.

Недостатки DSG

  • Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
  • Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.

Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).

Расширенная гарантия на DSG

Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.

Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.

В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».

Какие неисправности характерны для ДСГ?

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.

Коробка DSG – особенности эксплуатации и отзывы владельцев

Особенности коробки передач DSG: отличия от других, особенности езды с DSG, переключение режимов, уход и ремонт. Видео про коробку DSG.

Роботизированные коробки передач появились у автомобилей относительно недавно. По сути, эти устройства можно отнести к механическим, однако, подобно автоматическим или вариаторам CVT, «автороботы» способны самостоятельно соединять и разъединять сцепление, а также выставлять нужную скорость, при этом обладая меньшей себестоимостью и к тому же неплохо экономя топливо.

В настоящее время широкое распространение получила разработанная инженерами Volkswagen КПП такого типа, именуемая DSG. Чего ожидать автолюбителю от неё – об этом далее.

Отличия коробок DSG

Отличия коробок DSG

Устройство, название которого расшифровывается как Direct Shift Gearbox, представляет собой роботизированную коробку передач прямого переключения. Проще говоря, это обычная механическая КПП, только сцеплений у неё целых два, и всё это управляется устройством под названием Mechatronik.

Немецкий производитель даже намеревался наладить выпуск модели под названием DSG-10, однако этот проект был впоследствии закрыт, а готовый уже концепт коробки попросту уничтожен. Ну, а для того, чтобы имеющиеся в наличии КПП с двумя сцеплениями прослужили подольше, следует при вождении машины учитывать некоторые особенности этих агрегатов.

Так, характерные для механических трансмиссий экономия топлива и динамичность, дополненные удобством классического «гидроавтомата», стали залогом популярности DSG. Но даже при схожести с «механикой» по строению, а с автоматической коробкой – по функционированию, этот агрегат определённо отличается от них своими эксплуатационными свойствами, так же как и от однодисковых своих «собратьев» AMT.

Да и сами коробки DSG с разными индексами, обозначающими количество передач, также могут работать по-разному. Например, масляная баня защищает от высоких температур и чрезмерного износа сцепление «робота» под номером шесть, тогда как для седьмой КПП введён «сухой закон».

Хотя диски сцепления изнашиваются на обеих версиях КПП, просто DSG-7 более подвержена этому процессу. Так что экстремальная езда, быстрый разгон с места, пробуксовка и прочие «прелести» ещё допустимы для модели коробки под индексом 6, чего нельзя сказать о семискоростной. Есть у них различия и в наибольшем допустимом значении крутящего момента:

  • для DSG-6: 350 Нм;
  • для DSG-7: 250 Нм.

Практическим результатом чипирования DSG-7 или же её работы в суровых условиях вполне может стать поломка этой КПП. Иногда, едва «пробежав» 50-70 тыс. км, она уже требует ремонта, причём недешёвого.

Особенности езды с DSG

Особенности езды с DSG

Эта коробка в своей работе довольно сильно напоминает классический гидромеханический «автомат». Но у DSG есть и свои особенности, которые следует учитывать при поездке на автомобиле, оборудованном такой КПП. Тем более, если движение происходит в городской черте или даже в пробке.

В автоматическом режиме «робот» DSG для экономии топлива обычно быстро переходит с 1 передачи на 2, когда это требуется. И если автомобилист не горит желанием дальше ускоряться или вообще жмёт на педаль тормоза, КПП возвращается на скорость номер один.

Происходит не езда, а ёрзанье, сопровождающееся сильным износом коробки и сцепления, вдобавок ещё и перегревом последнего. В такой ситуации желательно перевести КПП на ручное управление, то есть – в полуавтоматический режим, при котором водитель самостоятельно выставляет нужную ему передачу. Кроме того, при попадании машины, оборудованной DSG, в пробку рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • не включать без надобности режим N;
  • не следует через каждые полметра нажимать на педаль газа, а затем на тормоз;
  • выдерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, составляющую около пяти метров, и двигаться на первой передаче с небольшой скоростью.

Несколько иная ситуация возникает при движении накатом, когда сцепление надёжно связано с маховиком и может не успеть от него отсоединиться при внезапном торможении. Например, перед светофором. В результате на колесе двигателя образуются задиры, а коробку передач бросает в дрожь. Чтобы DSG не доводить до такого, на педаль тормоза лучше нажимать плавно, позволяя сцеплению спокойно разомкнуться.

Переключение режимов DSG

Переключение режимов DSG

Так же плавно, причём с паузой около одной секунды следует менять и режимы передвижения автомобиля, оснащённого DSG. За это время электроника коробки вполне успеет перестроиться.

Кроме того, для сохранения эксплуатационного ресурса DSG рекомендуется полностью выжимать педаль тормоза при переключении режимов КПП. При несоблюдении этого правила коробка передач не до конца разъединяет диски сцепления, что способствует её ускоренному износу.

А вот переходить на нейтральную передачу при остановках, как в случае с однодисковыми роботами, для DSG необязательно. То есть, выставлять режим N на светофорах или при простоях до одной минуты нет необходимости, так как частые переключения только навредят коробке. Если педаль тормоза нажата полностью, КПП сама разомкнёт сцепление.

Также при использовании режима «паркинг» следует задействовать стояночный тормоз. Это предотвратит откат автомобиля с места, а также будет способствовать более долгому сроку эксплуатации ограничителя, или по-другому – блокировочного механизма.

DSG: проверка на выносливость

DSG: проверка на выносливость

По поводу внедорожных качеств этой коробки, стоит отметить, что пробуксовок она боится даже больше, чем «автомат». Особенно это касается семиступенчатой КПП. В общем, буксовать в грязи, на льду, или даже при старте с места в ручном режиме нежелательно.

Если же такую машину угораздило застрять в грязи или снегу, то лучше оставить попытки выехать оттуда враскачку. В этом случае следует выставить режим N и воспользоваться сторонней помощью, связанной с вытаскиванием или выталкиванием горе-автомобиля. Буксировать его можно только с разрешённой скоростью, и то недалеко, при этом учитывая рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

На практике автомобиль с DSG-7, такой, как Skoda Superb сам по себе нелёгкий, а с салоном, полным пассажиров и багажом в придачу может весить около двух тонн. В подобной ситуации семиступенчатая коробка, не рассчитанная на большие нагрузки, может неожиданно выйти из строя.

Более вынослива DSG-6. Недаром она устанавливается в паре с мощными двигателями. Однако это вовсе не означает, что легковой автомобиль с такой КПП можно постоянно использовать в роли буксира или вездехода.

Уход и ремонт

Уход и ремонт за DSG

По сравнению с классической «механикой», DSG нуждается в более частом техническом обслуживании. А поскольку сцепление у шестиступенчатой версии этой коробки работает в масле, то через каждые 60 тыс. км пробега такая КПП требует замены трансмиссионной жидкости, причём в немалом объёме. Заодно не мешает поменять и фильтр. При этом автолюбителям, не обладающим навыками или оборудованием, необходимыми для подобной работы, лучше обратиться в автосервис.

Ведь конструкция «робота» с двумя сцеплениями довольно сложна. А ремонт DSG нередко выходит не только более дорогим, но и более проблемным, по сравнению с другими разновидностями коробок передач. И далеко не каждая автомастерская способна качественно починить такую КПП.

Автолюбители о DSG

Автолюбители о DSG

Насколько же хорош «робот с двумя сцеплениями», об этом порой высказываются рядовые автолюбители в своих отзывах. Далее – некоторые из них.

Одобрительные:

  • Переход с 7 передачи на 4 проходит быстро, плавно и без посторонних шумов.
  • «Роботы с двумя сцеплениями» – самые лучшие КПП, хоть и не лишённые недостатков, а также более дорогие. Однако удобство в эксплуатации, дополняемое надёжной и быстрой сменой передач того стоят. А кричать что «гидрики» – наше всё!» – это для тех, кто не знает и не понимает разницы.
  • DSG уже не пугает своими недоработками, зато демонстрирует лучшие динамику и экономичность по сравнению с другими коробками передач, даже механическими. А редкий ремонт раз в 100 тысяч км – это и не ужас вовсе, а просто необходимость для современной техники. Тем более, такое техобслуживание вполне доступно по цене.
  • DSG – Das ist fantastisch! Это лучшая из КПП! Единственное неудобство – езда в пробке. Если грамотно с коробкой обращаться, то она и прослужит долго.

Неодобрительные:

  • Основные проблемы сухой DSG-7 – это её недуги, заложенные ещё на заводе. А именно: хлипкая гидроплита блока Mechatronik, быстроизнашивающееся сцепление по причине неоптимального алгоритма работы коробки, ещё и слабые вилки переключения.
  • К сожалению, DSG на вторичном рынке – чуть ли не чёрная метка. Особенно при постгарантии.
  • Коробка проблемная. Эта КПП никакую ошибку не обозначит, пока не развалится окончательно.
  • Переключение с «паркинга» на «драйв», на педаль машина не реагирует. Повтор этих же команд – «Ура, поехала». Дальше – чаще. Итог: в один прекрасный день автомобиль не выехал вообще. Привет, эвакуатор!

Заключение

И всё же, в качестве итога стоит отметить, что DSG даже с учётом всех нареканий в её адрес является наиболее современным вариантом коробки передач. Производитель VAG постепенно оптимизирует конструкцию этой КПП, алгоритмы её работы и прошивку системы Mechatronik. Ну, а машины, оснащённые такого типа «роботом», рекомендуется эксплуатировать там, где они смогут проехать, не застревая. Да и плановым техническим обслуживанием пренебрегать не стоит.

Видео про коробку DSG:

Особенности коробки передач DSG: отличия от других, особенности езды с DSG, переключение режимов, уход и ремонт. Видео про коробку DSG.

ментовские войны 12 сезон википедия

уилл смит я робот 2

орудия смерти дата выхода

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector