Какие коробки на Skoda Kodiaq?

Особенности коробки передач Шкоды Кодиак

коробка автомат

Несмотря на современный дизайн кузова Skoda Kodiak и его комфортабельность для водителя многих интересует вопрос именно коробки передач. Благодаря правильно подобранной КП вождение становится персонализированным под определенного водителя. Кто-то любит стартовать с места и идти на обгон, а другие плавно перемещаться в потоке.

механическая коробка

Коробка Шкоды Кодиак позволяет приобрести автомобиль своей мечты, ведь пока вождение единственное удовольствие полностью подконтрольное человеку.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Какая коробка передач на Skoda Kodiak?

Какая коробка лучше – вопрос субъективный. Вне зависимости от ваших предпочтений все будет упираться в ассортимент от производителя. Именно ему приходится принимать самые серьезные решения. Новый Skoda Kodiak получил следующие виды КП:

  1. Механическая 6-ти ступенчатая коробка.
  2. Коробка автомат: DSG-6, DQ250 и DSG-7, DQ500.

Революционных технологий тут нет. Многие почувствуют старые уже знакомые по другим автомобилям коробки автомат и механику. Компания «Skoda» не пытается что-то изготавливать под один конкретный автомобиль.

Все виды коробок скоростей равномерно распределяются среди своей продукции. Отсюда выходит, что водители получают возможность сменить вид автомобиля, но при этом оставить практически схожие ощущения от вождения.

Минусом считается размножение проблем – автомобилестроение приобретает тенденцию «застоя», когда для новых поколений ничего не разрабатывается.

Механическая коробка Шкода Кодиак

Традиционно обзор начинается с механической коробки передач. Она стандартная на 6-ть ступеней. Водители получают знакомый механизм отличающийся надежностью и долговечностью. Обслуживание значительно дешевле автомата, что подходит среднестатистическому гражданину нашей страны с небольшим доходом.

Кроме автомобилей «Skoda» механику можно встретить в других ответвлениях производителя. Есть еще ряд машин входящих в группу «VAG», где используется подобная МКП. Сюда стоит отнести следующие гиганты: «Audi», «SEAT», «Volkswagen». Сменив кроссовер одного производителя на другой можно в итоге получить знакомые ходовые характеристики со всеми плюсами и минусами.

На Шкода Кодиак механику можно встретить, купив следующие модели двигателей:

  • 1.4 л на 125 л. с. – привод передний;
  • 1.4 л на 125 л. с. – привод полный;
  • 2.0 л на 150 л. с. – привод полный.

Выбирать есть из чего. Если для 2.0 л двигателя механическая коробка может показаться излишеством, то однозначно она незаменима на 1.4 л варианте: выжать получится гораздо больше. Стандартные 123 л. с. сейчас уже смотрятся весьма сомнительно.

Для городской езды мощности хватит, а вот на трассе или по пересеченной местности недостаточно. Спасают только возможности водителя правильно управляться с КП, где всегда скрыт потенциал, который в умелых руках легко выпустить на свободу.

Коробка автомат

Коробка Шкода Кодиак автомат за последние годы пережила много модификаций. Сейчас производителем была выбрана модель с мокрым сцеплением. Две роботизированные трансмиссии, устанавливаемые на Skoda Kodiak, можно назвать оптимальным вариантом на данный момент для кроссовера:

  1. DSG-6, DQ250.
  2. DSG-7, DQ500.

Коробка DSG-6 самая распространенная среди продукции «Skoda». Многие полноприводные версии оборудуются именно ей. Также подобную технологию заимствуют «Volkswagen» и «SEAT». Касательно DSG-7 немного другая ситуация. Поперечное расположение двигателя тут в приоритете. Спортивные автомобили «Audi» смогли удачно сочетать DQ500 с их двигателями.

какая коробка ДСГ 6

По типам КП разберем, где они устанавливаются в линейке Skoda Kodiak:

  • DSG-6: 1.4 бензиновом моторе с 150 л. с. – передний и полный привода;
  • DSG-7: 2.0 бензине/дизеле (150, 180, 190 л. с.) – передний и полный привода.

Учитывая сложности конструкций DSG-6 и DSG-7, их стоит рассмотреть подробнее. Многие водители с ними сталкиваются впервые. Данные КП считаются самыми совершенными на данный момент. Несмотря на старания разработчиков избавиться от ряда недостатков не удалось.

коробка шкода кодиак ДСГ 7

Общие проблемы DSG-6 и DSG-7

Перед началом перечисления проблем отметим достоинства, которые присущие роботизированным трансмиссиям устанавливаемых на современных Шкода Кодиак:

  • по сравнению с аналогами на разгон с места требуется гораздо меньше времени;
  • экономиться бензин за счет более слаженной работы всех элементов механизма;
  • отсутствует ощутимая грань между переключениями скоростей – водитель не ощущает рывков;
  • есть возможность переключиться на ручное управление.

Недостатков может оказаться гораздо больше, если водитель не будет проходить все положенные ему проверки на СТО. DSG-6 и DSG-7 потребуют к себе особое внимание. Придется потратиться на текущие наладки, ведь иначе будут ожидать убытки от замены дорогостоящих деталей. Вот список недостатков:

  1. Работа барабана приводит к появлению стружки опасной для всех элементов двигателя. Так она способствует быстрому загрязнению фильтров. Датчики также оказываются в зоне риска. Их элементы крайне чувствительны к тяжелым частицам, которые их просто разрушат.
  2. Мехатроник подразумевает под собой сложности в настройке компьютера на перегрузку барабанов. Следствием этой взаимосвязи становиться износ электрической части машины и соответственно клапанов.
  3. Трансмиссия с имеющейся в ней стружкой становится причиной выхода из строя соленоидов. VFS нужно менять как можно чаще совместно с селеноидами охлаждения. СТО становятся привычным делом для владельцев DSG-6 и DSG-7 коробок.

Выводы касательно коробок передач на Skoda Kodiak

Можно сколько угодно держаться за проверенную временем механическую трансмиссию. КП неумолимо переходят на работу автоматов. Роботизированные коробки DSG-6 и DSG-7 все равно окажутся среди победителей. Сейчас все меньше водителей хотят отвлекаться на переключение передач, а производители вообще стремятся потеснить главную роль водителя в управлении.

Да, DSG-6 и DSG-7 не идеальны, но они уже значительно лучше своих прошлых аналогов. Однозначно стоит дать им шанс.

Многие водители отмечают работу на высоком уровне. Если вас не беспокоят поездки на СТО и вероятность поломки АКП, то ваш выбор очевиден, а механическая коробка пусть останется в качестве раритета на соответствующих машинах прошлого.

Замена масла в коробке передач DSG 7 Шкода Кодиак

/> коробка dsg механическая коробка

С легкой руки императорского шофера и началась история трансмиссии DSG.

Принцип действия и виды

КПП DSG работает на принципе двух параллельных сцеплений:

  • Первое — работает на нечетной скорости.
  • Второе — готовит следующую передачу (четную) для включения. В определенный момент второе сцепление забирает на себя нагрузку коробки передач.

Благодаря конструктивной особенности, передачи переключаются почти мгновенно (на это уходит не больше десятой секунды). Для сравнения – на классических АКПП это время на порядок выше.

Выделяется несколько видов коробок передач DSG:

  • DSG-6, DQ250 — «коробка» с двойным сцеплением «мокрого» типа и шестью ступенями. Выпуск стартовал в 2003 году. Коробка передач устанавливается на авто с моторами 1,6-3,2 литра компаний Шкода, Сеат и Фольксваген.
  • DSG-7, DQ200 — следующая версия КПП с семью ступенями. В отличие от прошлой версии, новая коробка передач была рассчитана на момент до 250 Н*м. Устанавливается на машины Фольксваген Поло и Гольф, а также на Сеат Ибица. Год выпуска — 2008-й.
  • VAG — DQ500 — усовершенствованная КПП с мокрым сцеплением (на 500 Н*м), устанавливаемая на Фольксваген Тигуан (китайская сборка), Транспортер, новый Шкода Кодиак и другие авто.

Где применялась?

Устройство dsg 6 первого поколения знакомо владельцам автомобилей, произведенных на заводах концерна Фольксваген. Это Гольф 5 с бензиновым двигателем 1.4 FSI, а также дизельные варианты этого же автомобиля (двигатели TDI на 1,9 и 2,0 литра рабочего объема цилиндров).

Коробка dsg также устанавливалась на дизельный Passat B6 и дизельный же Touran (2.0 TDI). Этот же «робот» есть под капотом второго поколения Skoda Octavia и Сеата модели Leon (тоже 2.0 TDI).

Эта же коробка переключения передач, но с названием S-Tronic, входит в состав силовой установки некоторых автомобилей модели Audi.

Общие проблемы DSG-6 и DSG-7

Преимущества трансмиссий серии DSG очевидны:

  • Снижение времени, необходимого на разгон автомобиля.
  • Экономия горючего.
  • Плавное переключение скоростей (без явных рывков).
  • Отсутствие педали сцепления.
  • Возможность перехода на ручное управление.


Вот так выглядит DSG-6.
Несмотря на это, КПП DSG-7 и DSG-6 имеют общие проблемы, с которыми могут столкнуться автовладельцы, в том числе и обладатели Шкода Кодиак 2021:

  • Стружка, которая накапливается при работе барабана, несет двойные риски. С одной стороны, она негативно влияет на фильтр и элементы КПП, а с другой — вредит компонентам электрической части (датчикам, соленоидам и прочим). При увеличении ежиков стружки до 2-3 мм рекомендуется переборка и чистка DSG Skoda Kodiaq. При несвоевременном ремонте стружка повреждает прокладки и уплотнители трансмиссии, что потребует покупки ремкомплекта и переборки КПП.
  • Общая проблема трансмиссий DSG-7 и DSG-6 — мехатроник, что объясняется особой настройкой компьютера на перегрузку барабанов. Из-за чрезмерного износа страдают клапана и электрическая часть автомобиля. Во избежание проблем важно исключить влияние статического электричества на мехатроники при ремонте.
  • Продолжительная работа трансмиссии со стружкой в смазывающей жидкости приводит к поломке соленоидов. Больше всего страдают VFS — элементы, обеспечивающие регулирование давления в пакетах С1 С2. Рекомендуется менять эти детали вместе с соленоидами охлаждения.


А это уже DSG-7.
Многочисленные достоинства такого типа трансмиссий многих подталкивают купить Шкода Кодиак с DSG. Однако стоит учитывать, что техническая сложность данных узлов подразумевает и высокую вероятность возникновения проблем. Конечно, с таким числом неприятностей, как это было в самом начале производства этих трансмиссий концерном VAG, владельцы Skoda Kodiaq наверняка не столкнутся. Однако, необходимо быть готовым (в том числе и психологически) к их возникновению. К сожалению, пока нельзя сказать, что преселективные коробки избавились от всех недостатков. Следовательно, нужно подробно рассмотреть как причины неисправностей ДСГ Шкода Кодиак, так и варианты их устранения.

Выводы касательно коробок передач на Skoda Kodiak

Можно сколько угодно держаться за проверенную временем механическую трансмиссию. КП неумолимо переходят на работу автоматов. Роботизированные коробки DSG-6 и DSG-7 все равно окажутся среди победителей. Сейчас все меньше водителей хотят отвлекаться на переключение передач, а производители вообще стремятся потеснить главную роль водителя в управлении.

Да, DSG-6 и DSG-7 не идеальны, но они уже значительно лучше своих прошлых аналогов. Однозначно стоит дать им шанс.

Многие водители отмечают работу на высоком уровне. Если вас не беспокоят поездки на СТО и вероятность поломки АКП, то ваш выбор очевиден, а механическая коробка пусть останется в качестве раритета на соответствующих машинах прошлого.

Особенности полного привода Шкода Кодиак

Сравниваем кроссоверы Санта Фе и Шкода Кодиак

Шкода Кодиак в комплектации Active: 1.4TSI(150 л.с.) DSG 4WD

Особенности агрегатов DSG на Skoda Kodiaq

Сравнение Шкода Кодиак с конкурентами на внутреннем рынке

Шкода Кодиак 7 мест: комплектации, цены, фото

Главные неисправности DSG-6, DQ250

Несмотря на ряд преимуществ, DQ250 отличается непродуманной до конца конструкцией, из-за которой 2-х пакетное сцепление часто выходит из строя. Также автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами мехатроника и барабана сцепления.
Популярная методика ремонта — установка новых соленоидов взамен сложных «родных», имеющих в конструкции быстроизнашиваемые гидроплиты (делаются с применением анодированного сплава). Вместе с ними рекомендуется менять расходники, кольца и фрикционы.


Соленоиды трансмиссии DSG Шкода Кодиак.

После внесения измерений в программу ЭБУ, ресурс трансмиссии вырос и практически достиг показателей, которым могли похвастаться конкуренты.

Главные проблемы DQ250, с которыми могут столкнуться владельцы Шкода Кодиак и других авто, где установлена такая трансмиссия — появление вибраций, дрожания и рывков, вызванных особенностями работы 2-дискового сцепления. В комплексе с металлической стружкой в КПП это «убивает» электронно-гидравлический блок машины (мехатроник).

Во избежание проблем при эксплуатации Шкода Кодиак стоит учесть:

  • Масло и внешний фильтр теплообменника должны меняться через 50 000 — 60 000 км пробега. Оригинал для DSG-6, DQ250 — G 052182 А2.
  • Одновременно с заменой масла стоит демонтировать и снять поддон для очистки от накопившейся стружки. Если ее много, лучше разобрать трансмиссию и сделать профилактический ремонт.
  • Соленоиды VFS из-за негативного воздействия грязного масла быстро «съедаются», что ухудшает эксплуатационные характеристики детали. Соленоиды не способны нормально менять и регулировать давление масла. В итоге возникает конфликт компьютера с этими узлами (мехатроник отказывается работать).

Быстрей всего ломаются соленоиды, отвечающие за переключение сцеплений (расположены в сдоенном барабане). Большую нагрузку несут и соленоиды главного давления, которые при работе в перегретом и загрязненном масле более подвержены износу. В итоге возникают удары и толчки при работе трансмиссии.


Пример ремкомплекта для ДСГ.

Хуже всего, когда выходят из строя соленоиды, отвечающие за качество переключения. Если деталь износилась, компьютер включает аварийный режим и оставляет водителю только одну скорость (чтобы доехать до СТО).

  • Для продления ресурса соленоидов и фрикционов рекомендуется своевременная замена фильтров, сальников и колец. Если же поменять соленоид, но оставить кольца, проблема не устраняется. Из-за износа колец соленоиды будут работать на максимальной нагрузке, что снизит их ресурс.

Таким образом, к частным неисправностям DSG-6, DQ250 Skoda Kodiaq стоит отнести:

  • Износ фрикционной муфты, из-за чего ДСГ IШкода Кодиак переходит в аварийный режим или появляются рывки при работе. Решение — замена неисправной детали до 150 000 километров.
  • Износ соленоидов, регулирующих давление в мехатронике. Проявляет себя рывками при переключении скоростей. Решение — установка новых соленоидов или комплексная замена всего узла.
  • Сбои в электронном блоке трансмиссии (точнее — мехаторника). Проявляют себя периодическим переходом в аварийный режим при холодном пуске. Решение — замена или ремонт.
  • Износ двухмассового маховика. Симптомы — посторонние шумы на ХХ, при остановке и пуске мотора. Для устранения проблемы меняется маховик.
  • Износ подшипника, установленного на первичном валу, или выход из строя дифференциала трансмиссии. Симптомы — повышенный шум КПП, который возрастает при увеличении оборотов и на поворотах. Решение — капитальный ремонт или замена трансмиссии.

Главные неисправности DSG-7, DQ500

Более новой разработкой, которая появилась только в 2009 году, считается трансмиссия DSG-7, DQ500 с мокрым сцеплением и семью передачами. Она создана для моторов, способных развивать момент до 500 Н*м, а главная особенность — минимальные потребности в доливке масла. Если для DSG6 требуется 6.4 литра, новая трансмиссия нуждается только в 2 л. Сегодня коробка DQ500 устанавливается на многих авто (Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода), среди которых и Шкода Кодиак.


Сцепление преселективной трансмиссии Шкода Кодиак.
Серия DSG-7, DQ500 предназначена для дорогих машин. Ее преимущества — надежность, высокий ресурс узлов и минимальные требования к эксплуатации. Но имеются и недостатки:

  • Большой вес.
  • Высокая цена.
  • Боязнь перегрева (страдает теплообменник). Последний уже через 3-5 лет может забиться и потребовать замены.

В процессе эксплуатации Шкода Кодиак с DQ500 стоит учесть:

  • Замена масла производится через 60 000 км пробега (при спокойном режиме вождения). Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, масло меняется раньше.
  • Вместе со смазывающей жидкостью устанавливается новый внешний фильтр-картридж, по виду которого можно судить о ресурсе КПП и необходимости капитального ремонта.
  • Внутренний масляный фильтр стоит менять только при переборке КПП.
  • В ремкомплекте сальников и прокладок может не быть прокладки для поддона, а также сальников оси. Их заказ часто необходим отдельно.
  • Возможны проблемы с мехатроником, который чувствителен к грязи от корзины сцепления.

Какая коробка передач на Skoda Kodiak?

Какая коробка лучше – вопрос субъективный. Вне зависимости от ваших предпочтений все будет упираться в ассортимент от производителя. Именно ему приходится принимать самые серьезные решения. Новый Skoda Kodiak получил следующие виды КП:

  1. Механическая 6-ти ступенчатая коробка.
  2. Коробка автомат: DSG-6, DQ250 и DSG-7, DQ500.

Революционных технологий тут нет. Многие почувствуют старые уже знакомые по другим автомобилям коробки автомат и механику. не пытается что-то изготавливать под один конкретный автомобиль.

Все виды коробок скоростей равномерно распределяются среди своей продукции. Отсюда выходит, что водители получают возможность сменить вид автомобиля, но при этом оставить практически схожие ощущения от вождения.

Минусом считается размножение проблем – автомобилестроение приобретает тенденцию «застоя», когда для новых поколений ничего не разрабатывается.

Коробка dsg 6 для Кодиак

Коробка dsg 6 представляет собой роботизированное устройство для переключения передач. С точки зрения конструкции это обычная механическая коробка переключения передач с применением автоматических средств переключения.

Коробка дсг 6, как следует из названия, предоставляет возможность выбора из шести позиций. Значение предельного крутящего момента составляет 350 Нм. Два сцепления мокрого типа и другие конструкционные особенности позволяют переключать передачи эффективно, предоставляя возможность автомобилю без препятствий набирать скорость.

коробка dsg

Где применялась?

Устройство dsg 6 первого поколения знакомо владельцам автомобилей, произведенных на заводах концерна Фольксваген. Это Гольф 5 с бензиновым двигателем 1.4 FSI, а также дизельные варианты этого же автомобиля (двигатели TDI на 1,9 и 2,0 литра рабочего объема цилиндров).

Коробка dsg также устанавливалась на дизельный Passat B6 и дизельный же Touran (2.0 TDI). Этот же «робот» есть под капотом второго поколения Skoda Octavia и Сеата модели Leon (тоже 2.0 TDI).

Эта же коробка переключения передач, но с названием S-Tronic, входит в состав силовой установки некоторых автомобилей модели Audi.

dsg 6

Особенности использования и требования

Согласно регламенту, коробка дсг должна проходить техобслуживание после каждых 60 тысяч километров пробега автомобиля. В частности, необходимо периодически менять масло и устанавливать свежий фильтр. В противном случае есть угроза преждевременного износа некоторых узлов роботизированного устройства.

Следует помнить также, что одно сцепление dsg 6 ответственно за нечетные передачи, второе – за четные. Такой подход позволил избежать потерь в динамике движения автомобиля во время переключения передач.

Рекомендуется при переключении передач выжимать педаль тормоза до конца. Если этого не делать, сцепление dsg будет подвергаться более сильному износу из-за того, что размыкание происходит не полностью.

Опытные водители рекомендуют минимально использовать нейтральную передачу, особенно на краткосрочных остановках. Можно двигаться накатом под S-режимом, когда очевидно, что пробка образовалась ненадолго.

Особое предупреждение для любителей эффектных стартов. Пробуксовка добавляет впечатлений наблюдателям, но для владельца автомобиля режим лаунч довольно быстро выльется в необходимость ремонта dsg 6. Стоимость такого ремонта исчисляется в сотнях тысяч рублей, лишний раз подтверждая, что не все автомобили можно использовать как гоночные.

В парковочном режиме следует пользоваться ручным тормозом, чтобы избежать выхода из строя ограничителя.

Несмотря на то, что рассматриваемая коробка управляется компьютером, переключать передачи следует плавно, без рывков.

DSG

Некоторые особенности коробки дсг

Указанные выше рекомендации по использованию коробки дсг вполне подходят и для «автоматики». Но есть особенности, среди которых отсутствие микропаузы при переходе в реверс из режима D.

Замена масла и масляного фильтра обязательна, как указывается выше. Стоимость этой операции не превышает десяти тысяч рублей, поэтому не рекомендуется экономить на качестве масла. Производить замену можно и самостоятельно, но кустарные условия для такого действа представляются абсолютно неподходящими.

Если машина застряла, нужно помнить об использовании нейтральной передачи при ее вытаскивании. В режиме буксировки следует пользоваться рекомендациями, которые дает производитель. Обычно достаточно посмотреть на переднюю стойку, там найдется вся нужная информация.

Коробка переключения передач DSG, как считают многие опытные водители, несколько сложнее в эксплуатации, чем привычные МКПП. Но эта коробка обеспечивает беспроблемное движение автомобиля, требуя лишь соблюдения некоторых несложных правил.

Škoda Kodiaq

Долго ждали. И странно, что при наличии нескольких успешных кроссоверов в семействе VAG полноценный среднеразмерный SUV у «Шкоды» появился совсем недавно. Владельцы «супербов» точно облизнулись бы. Симпатичный получился Kodiaq!

Но начнём, пожалуй, с больной мозоли.

DSG — страшные для многих буквы на рычаге трансмиссии

Пугают они не только обычных водителей. «Слава» преселективных ваговских коробок вынуждает дилеров избегать аббревиатуры DSG повсеместно: «Лучше напишем в прайсе 7АКПП, чтобы не спугнуть!»

Хм… а по мне так, наступают на старые грабли. Ведь покупатели считают, что взяли машину с автоматом и ездят, как привыкли, на автомате. А DSG — это никакой не автомат. Это механика без педали сцепления и с рычагом, как у АКПП. Это робот. Специальный механизм — мехатроник и актуаторы, которые работают сцеплениями и переключают передачи за водителя. Отсюда свои тонкости при эксплуатации.

Škoda Kodiaq - 2018 - ключ

В комплектации Ambition брелок простоват на вид и полностью из пластика. Три привычные всем кнопки: открыть/закрыть замки и отдельная для дверцы багажника. Бесключевой доступ в этой версии не предусмотрен, но двигатель заводится с кнопки, и багажник открывается сам — он с электроприводом. Жаль, с пульта сам не закрывается, надо нажать на кнопку на самой дверце.

DSG хоть и прослыл капризным и ломучим, но может прослужить не меньше традиционного автомата, если уметь с ним обращаться. Что происходит в роботизированной коробке, если ездить как на обычном автомате? Вот пример. Пробка. Вы начинаете движение, медленно двигаетесь. В режиме D мехатроник почти сразу после старта переключает передачи с первой на вторую. Он хочет сэкономить бензин, сбавить обороты мотора. Но у коробки нет глаз, система не знает, что впереди затор. Вы останавливаетесь. Коробка понижает со второй на первую. Пока вы едете по Аль-Фараби от Достыка до Саина в вечерний час пик, переключений туда-сюда коробка выполнит сколько раз? 100? 200? А если так каждый день? Из-за очень большого числа подвижных, трущихся деталей даже в сравнении с обычной механикой износ наступает быстрее.

Чтобы робот прожил достойную жизнь (а у меня есть пример, когда DSG в «Супербе» ходил 460 000 км без ремонта), стоит делать хотя бы минимум: двигаясь в пробке, переключать селектор в мануальный режим, чтобы сократить число автоматических переключений.

Но, чёрт возьми, нелегко привыкнуть даже к этому простому правилу! Хоть напоминалку на панель вешай!

Škoda Kodiaq - 2018

За десять дней рука привыкла жалеть робота, но, честно сказать, иногда необходимость переключения в ручной режим напрягала. Непросто убить привычку езды на автомате! А ещё не самый удобный рычаг. Красивый, но большой и угловатый

На «прославленных» роботах DQ200 диски сцепления работают на сухую. Это упрощённая и удешевлённая версия DSG. Эту коробку чаще называют DSG7, но к кодиаковской, которая тоже 7-ступенчатая, она не имеет отношения. В Kodiaq — DQ500 (0DL), так что смотреть надо на индекс агрегата. Ещё сырой алгоритм мехатроника DQ200 часто приводил к быстрому износу фрикционов, особенно в тех машинах, что ежедневно торчали в пробках. Помимо этого они имели другие проблемы: платы мехатроника боялись высоких температур, аккумулятор давления масла разрушал корпус, не славились надёжностью вилки и другое. Список рекомендаций на тему «Как продлить жизнь коробке DQ200, выпущенной до 2014 года» настолько объёмный и разный, что по сей день нет 100-процентного рецепта.

В «кодиаки» ставится самая совершенная из существующих коробок. Она, как и DSG6 DQ250, мокрая — сцепление купается в ванне с маслом. Софт за несколько лет был серьёзно изменён во всех агрегатах (и в DQ200, и в DQ250). Уже нет сомнения, ставить ли на нейтраль на светофоре с опасением, а не подгорит ли сцепление. Мозг уже понимает, что вы остановились и двигаться какое-то время не будете. Тут лишь одно но — нужно продавить тормоз посильнее, а не придерживать его слегка, как мы привыкли на автомате. Да, педаль чувствительна, лёгкое нажатие позволяет удерживать машину на месте, но коробка в этот момент считает, что вы вот-вот тронетесь и… подтирает фрикционы сцеплений. Достаточно представить, что педаль тормоза — это сцепление. Выжали тормоз — диски разомкнулись. Отпускаете — сцепление сработало. Поехали!

Что ещё важно для мокрых DSG — это масло. Коробка обслуживаемая, поменять жижу с фильтрами рекомендуется через 60 000 км. Почему? Работа мехатроника основана на гидравлике, и масло он берёт то же самое, в котором купаются шестерни и сцепления. К примеру, в DQ200 для мехатроника предусмотрена своя смазка в отдельном контуре. Так вот, продукты износа и стружка смешиваются с маслом и, несмотря на фильтрацию, забивают нежные механизмы гидроблока. Вдобавок фракции металла охотно налипают на магнитные датчики скорости на первичных валах, которые следят за скоростью и отвечают за очерёдность переключения. Из-за этого электроника получает неверную информацию и начинает глючить: включает не ту передачу или одновременно две. Привет зубьям шестерён!

А вообще DSG в Kodiaq приятен в работе. По повадкам не отличить от автомата: не дёргает, перебирает передачи незаметно и шустро. То, что это механика, выдаёт только знакомый шум — лёгкое подвывание шестерён и характерное клацанье под сброс газа на медленных скоростях. А если включить заднюю передачу или начать двигаться внатяг в горку, вы и вовсе от МКП по ощущениям отличить не сможете.

8 фактов о Skoda Kodiaq, которые нужно знать

Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение

Изначально предполагалось, что флагманский кроссовер марки Skoda будет именоваться Kodiak по названию северного медведя Кадьяк, обитающего на островах Кадьякского архипелага у южного побережья Аляски. Но в итоге чехи переименовали машину в Kodiaq, чтобы придать названию более мягкое звучание на манер языка алутийских аборигенов, живущих на Аляске. Кроме того, имя Kodiak уже принадлежало другому автомобилю – в 2006 г. в США был представлен огромный пикап Chevrolet C-4500 Kodiak, который строился на грузовом шасси компанией Monroe Truck Equipment и выпускался только по заказам.

Он самый большой и вместительный в классе

По габаритам Skoda Kodiaq превосходит все кроссоверы класса «С», включая новейший Volkswagen Tiguan. Длина модели составляет 4697 мм, ширина – 1882 мм, то есть чуть длиннее Mitsubishi Outlander и заметно шире него. А по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте. При таких габаритах багажник кроссовера тоже является ожидаемо большим – в пятиместной конфигурации отсек имеет объем 720 л, а при сложенных сиденьях второго ряда достигает рекордных 2065 литров. В салон машины можно уместить предметы длиной 2,9 м, но только при условии, если владелец доплатил за складную спинку переднего пассажирского кресла. Крышка багажника оснащается электроприводом, управлять которым можно махом ноги под задним бампером, причем не только открывать отсек, но и закрывать его.

Это первая семиместная Skoda

Kodiaq – первый семиместный автомобиль марки Skoda. Первым семиместным кроссовером в сегменте он не станет, но на российском рынке имеет все шансы остаться единственным с тремя рядами сидений. Семиместный Chevrolet Captiva у нас давно не продается, а из троицы Citroen C-Crosser/Peugeot 4007/Mitsubishi Outlander в России остался только последний, и в ассортименте модели российской сборки такой модификации нет.

По личным ощущениям, на галерке не так уж и тесно, но взрослому здесь все-таки не место. Так и задумывалось: это кресла для детей вплоть до подросткового возраста. В отсутствие таковых сиденьица складываются в пол, образуя столь ровную поверхность, будто их здесь никогда и не было. Впрочем, багажником можно пользоваться, и не складывая кресла, когда для поклажи остается добрых полметра отсека.

Диван второго ряда разделен на три части, каждая из которых складывается независимо. Спинки регулируются по углу наклона, а еще кресла можно сдвинуть вперед на 18 см – на случай перевозки очень габаритной поклажи или рослых детей на третьем ряду. Климатическая установка, как и у Superb, трехзонная, а из дополнительных опций – подогрев левой и правой части дивана.

Kodiaq получил 30 полезных мелочей

Идеологию практичных мелочей чехи возводят в культ, каждый раз предлагая какие-то неочевидные, но очень полезные детали. В кроссовере Kodiaq такой стала система защиты кромок дверей от контактов с соседними машинами на тесных парковках. Работает она до гениальности просто: при открывании двери пружина выдвигает защитную накладку, которая убирается обратно, стоит лишь начать закрывать дверь. Подобную систему ранее предлагал и Ford, но именно Skoda с идеологией Simply Clever может сделать ее действительно массовой.

Еще одна полезная система обеспечивает общение внутри автомобиля, усиливая голоса пассажиров заднего ряда в динамиках водителя, и обратно, помогая общаться на ходу, не повышая голоса. А еще у Skoda до Kodiaq не было электрической блокировки замков задних дверей с места водителя. Напоминать о зонтиках в дверях, мусорных корзинках в дверных карманах, сетках, крючочках и трогательном послании «Не забудьте мобильный телефон» даже не стоит – сами чехи насчитали 30 полезных решений.

Кроссовер оснастят системой ЭРА-ГЛОНАСС

Кроссовер станет первой моделью Skoda с системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем интегрировать новые клавиши чехам не придется. Вариант для России будет выглядеть, как для Европы, где Kodiaq будет оснащаться подобной системой под названием e-Call, которая также осуществляет вызов экстренных служб при срабатывании системы безопасности. Впрочем, если у нас функционал системы ограничен аварийными случаями, то в Европе она может помочь также записаться на обслуживание к дилеру или решить какие-либо вопрос в режиме онлайн.

Идеологию постоянного подключения поддерживает набор систем под общим названием Skoda Connect. Во-первых, это онлайн-сервисы информационно-развлекательной системы, которая теперь работает с подгружаемыми картами Google Earth и панорамами Google Street View. Во-вторых, сервис удаленного управления машиной со смартфона, включая функции контроля за перемещением автомобиля или изменения его параметров.

У Kodiaq есть 64 Гб памяти и беспроводная зарядка

Изменений в иерархия медиасистем Skoda нет, но под знакомыми названиями скрываются уже другие, более продвинутые устройства. Базовый Kodiaq будет оснащаться медиасистемой Swing, которая уже имеет сенсорный дисплей размером 6,5 дюйма и интерфейс Bluetooth. Восьмидюймовая система подразумевает функцию In-Car-Communication для усиления голоса водителя и пассажиров. Следующий уровень –Amundsen с навигатором. Наконец, топовая система Columbus имеет флеш-память объемом 64 Гб для хранения пользовательских медиафайлов и опциональный LTE-модуль для доступа в интернет и раздачи WiFi в салоне. Заряжать смартфоны можно на индуктивной площадке PhoneBox, расположенной на консоли. А для планшетов пассажиров предусмотрены специальные держатели и 230-вольтовые розетки.

Новинка получила систему рекуперации энергии

Все двигатели Skoda Kodiaq соответствуют нормам Евро-6 и оснащаются системой старт-стоп, а также функцией рекуперации энергии торможения. В линейке пока только пять двигателей – два бензиновых турбомотора серии TSI и два дизеля TDI, хорошо знакомых под другим моделям на платформе MQB. Младший 1,4 TSI развивает 125 л.с. или 150 л.с., причем более мощный вариант при низкой нагрузке отключает второй и третий цилиндры. Двухлитровый мотор выдает 180 лошадиных сил. Двухлитровый дизель развивает 150 и 190 л.с. в зависимости от исполнения.

В базе – механическая шестиступенчатая коробка, альтернативой которой являются шести- или семиступенчатая DSG, причем последняя на автомобили Skoda ставится впервые.

А вот режим движения накатом с выключенной передачей, который активируется в экономичном алгоритме системы Driving Mode Select, уже не новинка – впервые такой появился на Superb.

Кроссовер доступен с регулируемой подвеской

Система выбора режимов работы агрегатов для Skoda не нова и ставится на лифтбеки Octavia и Superb. Теперь она появилась и на Kodiaq с той лишь разницей, что полноприводные машины помимо стандартного, экономичного, спортивного и настраиваемого режимов имеют особый алгоритм для езды по снегу с иными настройками полного привода и системы стабилизации. А в поворотах машине помогает так называемая электронная блокировка дифференциалов, подтормаживающая колеса с переизбытком тяги.

За доплату кроссовер оснащается регулируемой подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами, характеристики которых также зависят от выбора режима движения системы Driving Mode Select.

Базовый Kodiaq будет переднеприводным. Полный привод по умолчанию доступен только для мощных модификаций с коробкой DSG – как для 190-сильной дизельной, так и для 180-сильной бензиновой. Для 150-сильного Kodiaq привод на все колеса является опцией, причем может устанавливаться с любым типом коробки передач. Наконец, кроссовер с базовыми двигателями может быть как переднеприводным с коробкой DSG, так и с полным приводом и «механикой».

Роль межосевого дифференциала выполняет многодисковая фрикционная муфта Haldex с электронным управлением, которая передает тягу на заднюю ось по потребности. Большую часть времени Kodiaq является переднеприводным, в том числе в режиме движения накатом. Наконец, автомобиль оснащается отдельной клавишей Off-road – режима, в котором электроника активнее задействует привод на заднюю ось, активирует помощника езды на спуске, мобилизует подвеску и расслабляет акселератор.

пират карибский море 6

фильм оствинд на русском

мультик василиса и серый волк

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector