Какое и сколько масла лить в двигатель 3.3 3MZ-FE?

Двигатель Toyota 3MZ-FE (3.3 л. DOHC)

Toyota 3MZ-FE — это 3.3 л (3310 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением и наддувом, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 2004 года.

Двигатель 3MZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. Двигатель 3MZ-FE оснащен легким алюминиевым блоком с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных).

Двигатель Toyota 3MZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива), ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой), DIS (система прямого зажигания) с отдельными катушками на каждой свече зажигания и VVTi (переменная синхронизация клапанов) система впускных распредвалов.

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 92,0 и ходу поршня 83,0 мм двигатель имеет рабочий объем в 3310 куб.см. Степень сжатия составляет 10,8: 1.

Двигатель Toyota 3MZ-FE производит от 210 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) при 5600 об/мин до 234 л.с. (172 кВт; 231 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 288 Нм (29,4 кг · м) при 4400 об/мин до 328 Нм (33,5 кг · м) при 3600 об/мин крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 3 — двигатель поколения 3-й
  • MZ — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива

Блок цилиндров 3MZ-FE

Двигатель 3MZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 60 °. С передней стороны цилиндров банка RH пронумерованы 1–3–5, а с передней стороны цилиндров банка LH пронумерованы 2–4–6. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. В двигателе установлены чугунные гильзы с прессованным уплотнением.

Коленчатый вал опирается на 4 подшипника и интегрирован с 9 полувесами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленвала для подачи масла к шатунам, подшипникам, поршням и другим компонентам.

Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. Двигатель Toyota 3MZ-FE имеет два компрессионных и одно масляное регулировочные кольца. Диаметр цилиндра составляет 87,5 мм, ход поршня — 83, а степень сжатия — 10,5: 1.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10.8: 1
Диаметр цилиндра 92,0
Ход поршня 83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 4
Внутренний диаметр цилиндра 92.000-92.132
Диаметр юбки поршня 91,983-91,967
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,080
второй 0,020-0,060
масло 0,030-0,110
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,30-0,95
второй 0,500-1,050
масло 0,150-1,000
Диаметр цапфы коленчатого вала 61 000
Диаметр шатуна 52,992–53 000
  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 3MZ-FE

ГБЦ 3MZ-FE изготовлена ​​из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа и с камерами сгорания с коленчатой ​​крышей. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.

Распредвалы выпускных клапанов приводятся в движение одним зубчатым ремнем, и шестерня на распределительном валу выпускных клапанов входит в зацепление с зубчатым колесом распределительного вала впускных для его привода. Шатун распределительного вала поддерживается в 5 местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.

Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с нерегулярным шагом, изготовленными из специальной пружинной углеродистой стали, которые способны следовать профилю кулачка на всех оборотах двигателя. Диаметр впускного клапана составляет 34,0, а диаметр выпускного — 27,3 мм.

Регулировка зазора клапана 3MZ-FE осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки расположены над толкателями клапанов. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (по 4 на цилиндр)
Блок головки сплава алюминий
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 34,0
ВЫПУСКНАЯ 27,3
Длина клапана ЗАБОР 94,95-95,45
ВЫПУСКНАЯ 94,90–95,40
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободная ЗАБОР 45,50
ВЫПУСКНАЯ 45,50
Высота кулачка распредвала ЗАБОР 42,980-43,232
ВЫПУСКНАЯ 42,960-43,110
Диаметр шейки распредвала 26,965

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 54 Нм; 5,4 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Мотор Toyota 3MZ-FE: подробная информация

Двигатель 3MZ - FE характеристики, отзывы, ресурс где можно купить?

В 1993 году линейка силовых агрегатов VZ была заменена более производительными двигателями серии MZ. Характерный представитель серии движок 3MZ-FE имеет V-образную компоновку шести поршневой группы. Две алюминиевые головки блока цилиндров располагают четырьмя распредвалами, т.е. по два на голову. Блок цилиндров изготовлен из легкого алюминиевого сплава, а сами гильзы из чугуна. Блоки ориентированы друг к другу под углом в 60 градусов. Охлаждение блока выполняется циркуляцией жидкости по закрытой рубашке. Впрыск топлива – многоточечный электронный.

Технические характеристики двигателя

  1. Рабочий объем – 3,3 литра или 3310 см 3 ;
  2. Пиковая мощность 225-230 л.с.;
  3. Крутящий момент – 326 Нм;
  4. Рабочий ход поршня и его диаметр – 83 и 92 мм, соответственно;
  5. Регулировка фаз газораспределения системой – VVT-I;
  6. Дроссельная заслонка находится под управлением электронной системы.

Технические характеристики мотора

Объем 3,3 л. (3310 см3)
Мощность двигателя 225-230 л.с
Крутящий момент 325-328 Н.м.
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 83 мм
Система изменения фаз газораспределения VVT-I
Электронная система управления дроссельной заслонки

Сильные и слабые стороны мотора Toyota 3MZ-FE

Распредвалы двигателя изготовлены не из традиционно использующегося чугуна, а из стали, что обеспечило более высокий ресурс газораспрделительного механизма. Основным материалом силового агрегата является специальный легкий алюминиевый сплав. Из него выполнен блок цилиндров, впускной коллектор, большинство корпусов навесного оборудования и т.д. Применение сплава алюминия в качестве основного материала позволило удешевить производство мотора и снизить его вес. При этом, надежность движка не пострадала.

Toyota 3MZ-FE vvt-i v 6

Данная серия имеет особые поршни, усиленный коленвал, специальные клапана. Так, в частности, коленвал изготавливался ковкой из высокопрочной стали. Поршни изготавливались литьем из алюминиевого сплава с последующим нанесением полимерного покрытия. Специализированность клапанов заключалось в снижении вероятности их деформации, которая может возникнуть при обрыве ремня ГРМ. В последующем серию 3MZ-FE vvt-i v6 сменили моторы версии GR.

Ряд моделей Тойота и Лексус с этой серией моторов

Toyota:

  • Camry Solara;
  • Camry;
  • Highlander;
  • Highlander Hybrid;
  • Harrier;
  • Sienna;

Lexus:

  • RX 330;
  • RX 400h;
  • ES 330.

Mitsuoka Orochi.

Отзывы

Расход движка сильно зависит от манеры и обстановки: по трассе – под 12 литров, в городе с пробками – до 22 литров. Климат-контроль незначительно повышает расход топлива.

Мотор сильно критичен к уровню масла. За ним следует следить очень внимательно, так как при масляном голодании выводит из строя муфта (правый верхний угол двигателя).

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 3MZ-FE

Тойота Камри масло для двигателя

Тойота Камри – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1982 года. Поколение XV10 (1991-1996) имело два типа кузова – седан и универсал, а также оригинальное обозначение Scepter. Машину выпускали в двух исполнениях – для японского рынка, а также экспортную версию с более длинной колесной базой. В период 1996-2002 г. выпускалось следующее поколение (XV20), которое было актуально в кузовах седан (Camry), купе (Camry Solara), длиннобазный седан Avalon, а также его люкс-версии Windom и Gracia.

С 2001 по 2005 г. продавали пятое поколение с индексом XV30, известное только в кузове седан. На базе этой модели были созданы минивэн Sienna, а также кроссоверы Highlander и Harrier (RX300). Начиная с Camry XV30 начались поставки автомобиля на российский рынок, где он был доступен с моторами 2.4 и 3.0 л. В 2006-м началось производство поколения XV40, которое выпускали до 2011 года. Это была совершенно новая модель с динамичным дизайном и продвинутыми технологиями.

В России седан был доступен с двигателями 2.4 и 3.5 л. Кроме того, впервые на базе Camry построили версию Hybrid с электромотором мощностью 100 кВт и ДВС. С 2011 по 2019 год было актуально поколение XV50, а с 2017 года на конвейере находится Камри восьмого поколения (XV70). В России машина доступна с 2018 года с бензиновыми двигателями 2.0, 2.5 и 3.5 л. Они работают с новым восьмиступенчатым автоматом. Самый мощный агрегат развивает 249 л. с. и имеет комбинированный тип впрыска.

Двигатель автомобиля Тойота Камри – сколько масла заливать

Четвертое поколение (XV20/V40; г. в. – 1994-2001)

Камри 4-го поколения построена на платформе предшественника. Машина получила более крупные габариты, обрела клиновидный силуэт и раскосые передние фары. В результате внешность заметно преобразилась и стала более презентабельной. Колесная база стала больше на 50 мм, и эта прибавка пошла на пользу в первую очередь задним пассажирам. Длина кузова составила 4765 мм, а ширина и высота – 1785 и 1430 мм соответственно. Таким образом, прирост в длине и ширине составил 40 и 15 мм. Объем багажного отделения составлял 520 литров, а также была возможность перевозки длинномеров благодаря складываемой задней спинке.

В скромном интерьере Camry IV присутствуют вставки под дерево и обилие физических кнопок на передней панели, что делало салон несколько архаичным. Тем не менее, все было эргономически выверенно и не вызывало неудобств. К тому же, автомобиль имел богатую базовую комплектацию с передними противотуманками, электрозеркалами с подогревом, центральным замком с ДУ и даже климат-контролем. Задний диван складывался в пропорции 60:40. Более дорогие версии получили электрорегулировку сидений с кожаной обивкой, кожаный руль и прочие опции бизнес-класса. Это касается и безопасности, ведь стандартная модель получила две подушки, активные подголовники, АБС и ремни с ограничителями нагрузки. Это позволило машине получить хороший бал в краш-тестах IIHS и NHTSA.

  • 5S-FE 2.2 (131 л. с.), г. в. – 1996-2002; объем масла – 3,6 литра, допуски и класс: API SJ, ILSAC GF-2; 5W-30, 10W-40
  • 3VZ-FE 3.0 (188 л. с.), г. в. – 1993-1996; объем масла – 4,5 литра, допуски и класс: API SJ, SG/CD; 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1MZ-FE 3.0 (190 л. с.), г. в. – 1996-2002; объем масла – 4,7 литра, допуски и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30.

Пятое поколение (XV30; г. в. – 2001-2005)

Камри пятого поколения выделялась более современным обтекаемым дизайном с динамичными и спортивными формами, а также более раскосыми и зауженными фарами. За счет возросших габаритов и широкого пакета опций машина стала больше соответствовать бизнес-классу. Этому также способствовали возросший уровень комфорта и безопасности, улучшенные отделочные материалы и шумоизоляция. Уже в «базе» модель была доступна с ксеноновыми фарами, аудиосистемой с CD, климат-контролем с очистителем воздуха, подогревом сидений, датчиком дождя, зеркалом с автозатемнением и т. д.

Топовые версии впервые получили парковочную камеру, продвинутый электропривод сидений с памятью и адаптивный круиз-контроль. Объем багажника увеличился до рекордных 587 литров, и этому могли позавидовать даже более дорогие премиальные седаны. Также была возможность складывания спинок задних сидений в пропорции 2:3. Что касается ходовой части, проверенная независимая подвеска МакФерсон позаимствована у предшественников. Версия с V6 получила систему курсовой устойчивости VSC, которая контролировала обороты двигателя и притормаживала буксующие колеса. Еще была доступна TRC – противобуксовочная система, отвечавшая за уменьшение подачи топлива при пробуксовке колес ради лучшей экономичности.

  • 2AZ-FE 2.4 (152 л. с.), г. в. – 2002-2006; объем масла – 4,3 л, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30
  • 1MZ-FE 3.0 (186 л. с.), г. в. – 2002-2006; объем масла – 4,7 л, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30

Шестое поколение (XV40; г. в. – 2006-2011)

Камри шестого поколения в плане имиджа и оснащения уже вполне можно было считать доступной альтернативой Lexus. Автомобиль снова получил новую дизайнерскую концепцию, в которой особое внимание было уделено аэродинамике. К тому же, в отличие от предшественников, в экстерьере автомобиля не было ни одной ломанной линии, а были только плавные и обтекаемые формы. Наиболее заметной чертой в экстерьере Camry XV40 является малая площадь остекления, что позволило сделать облик более купеобразным, и это не сказалось негативно на обзорности.

В салоне стало просторнее и уютнее, ведь колесная база увеличилась в длину и ширину. По уровню простора Камри с длиной кузова 4815 мм была не хуже более крупного Mondeo 2007 года (его габариты – 4844, 1886 и 1500 мм). Задний диван был удачно реализован для размещения трех пассажиров, а владельцы самых дорогих версий имели возможность отрегулировать наклон задних спинок в диапазоне до 8 градусов, что обеспечивало дополнительный комфорт – например, после долгого рабочего дня. Помимо дизайна и оснащения, Камри демонстрирует высокий уровень и в плане безопасности. Так, на модель 2006 года стандартно устанавливали ABS, EBD, ESP и экстренное торможение, а также набор подушек безопасности (передние и боковые, шторки), системы VSC и TRC (курсовая устойчивость и антипробуксовка).

  • 2AZ-FE 2.4 (167 л. с.), г. в. – 2006-2011, объем масла – 4,3 л, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30
  • 2GR-FE 3.5 (277 л. с.), г. в. – 2006-2011, объем масла – 6,1 л, допуск и класс: API SN, АСЕА С2; 5W-30, 10W-30.

Седьмое поколение (XV50; г. в. – 2011-2019)

Внешне Камри XV50 была похожа на премиальные автомобили Lexus, учитывая массивный капот, крупную хромированную решетку радиатора и заостренные фары. Однако в техническом плане автомобиль был построен на основе предшественника, да и форма кузова осталась прежней, если не считать косметических «лексусовских» доработок спереди и сзади. Так, при взгляде в профиль отчетливо прослеживается дизайн Камри образца 2006 года. Тем не менее, за счет появления в экстерьере угловатых решений машина выглядит дорого и презентабельно, как автомобили Lexus.

Как и в случае с предшественниками, Камри седьмого поколения получила независимую подвеску, однако она стала более жесткой. Это позволило уменьшить боковую раскачку, повысить курсовую устойчивость и улучшить точность реакций на руление, что особенно важно при выполнении резких маневров. В конструкции кузова появилось больше высокопрочных сталей и облегченных деталей, что позволило повысить безопасность и немного уменьшить массу автомобиля. Отныне Камри имела до десяти подушек безопасности, активные подголовники и другие неотъемлемые компоненты базовой версии: АБС, EBD, экстренное торможение, курсовая устойчивость (VSC) и т. д.

  • 1AZ-FE 2.0 (148 л. с.), г. в. – 2012-2014, объем масла – 4,2 л, допуск и класс: API SL, SN/SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 6AR-FSE 2.0 (150 л. с.), г. в. – 2014-2017, объем масла – 4,4 л, допуск и класс: API SL, SN/SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 2AR-FE 2.5 (181 л. с.), г. в. – 2011-2017, объем масла – 4,4 л, допуск и класс: API SL, SN/SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 2GR-FE 3.5 (249 л. с.), г. в. – 2011-2012, объем масла – 6,1 л, допуск и класс: API SL, АСЕА С2; 5W-30, 10W-30.
  • 2GR-FE (277 л. с.), г. в. – 2011-2012, объем масла – 6,1 литра, допуск и класс: API SN, ACEA C2; допуск и класс – 5W-30, 10W-30.

Восьмое поколение (XV70; г. в. – с 2017)

В основе восьмой Camry лежит новая платформа GA-K – одна из модификаций платформы TNGA, общей с моделями C-HR, Prius и Auris последних поколений. Подвеска спереди – МакФерсон, а сзади установлена многорычажка. Помимо совершенно новой дизайнерской концепции, можно отметить небольшое увеличение в габаритах – длина и ширина кузова составляют 4885 и 1840 мм соответственно, а высота достигает 1455 мм. Объем колесной базы равен 2825 мм. Экстерьер автомобиля наделен спортивными формами и купеобразным силуэтом.

Более того, продолжение стильного внешнего вида можно наблюдать и в оформлении интерьера, в котором передняя панель повернута в сторону водителя. Улучшилось качество отделки и появились новые опции, а рычажки и переключатели теперь размещены в более эргономичных местах. На российском рынке Камри XV70 представлена с двигателями объемом 2.0 л (150 л. с.), 2.5 л (181 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.). Они работают с новым восьмиступенчатым автоматом, тогда как раньше предлагали 5- и 6-ступенчатые АКПП (а базовые версии и вовсе шли с МКПП).

В базовом списке оснащения присутствуют двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя, электрорегулировка зеркал и стекол, подогрев сидений, дневные ходовые огни, шесть подушек безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, медиакомплекс с аудиосистемой и т. д. Спинку заднего сиденья можно складывать в соотношении 60:40, а также в наличии полноразмерное запасное колесо на литом диске. Топовые версии Camry доступны с пакетами Toyota Safety, в которые включены бесключевой доступ, динамическая камера заднего вида, распознавание дорожных знаков, контроль усталости водителя, предупреждение о лобовом столкновении, автоторможение с адаптивным круиз-контролем, автопереключатель света (с дальнего на ближний) и т. д.

  • 6AR-FSE 2.0 (150 л. с.), г. в. – с 2018; объем масла – 4,4 литра, допуск и класс: API SL, SN, SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 2AR-FE 2.5 (181 л. с.), г. в. – с 2018; объем масла – 4,4 литра, допуск и класс: API SL, SN, SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 2GR-FKS 3,5 (249 л. с.), г. в. – с 2018; объем масла – 6,4 литра, допуск и класс: API SL, SN, SM; 0W-20, 5W-30.

Какое масло нужно заливать в двигатель Тойота Камри

Оригинальное

Для Toyota Camry требуется оригинальая моторная Toyota Motor Oil SM 5W-30 или Toyota Engine Oil 5W-40. Выбор конкретной вязкости зависит температурных условий окружающей среды. Например, преимущественно летом рекомендуется использовать SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой лучше остановить выбор на 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда производитель советует всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для Toyota Camry предыдущих поколений рекомендуется выбирать сравнительно недорогие альтернативные моторные масла известных брендов Shell, Kixx, Motul, Castrol и т. д. Кроме того, в характеристиках продукта надо обращать внимание на параметры допуска API в зависимости от типа двигателя, а также года выпуска автомобиля. Ниже представлены оптимальные характеристики масла для Camry с бензиновыми двигателями.

  1. Четвертое поколение (1994-2001). Для машин 1994 модельного года рекомендуется минеральное или гидрокрекинговое масло 10W-30 или 5W-40 с допуском API-SG. То же самое касается и моделей 1998 года, а рестайлинговым образцам 1999-2001 гг. требуется минералка или полусинтетика API-SH или API-SJ.
  2. Пятое поколение (2001-2005). В двигатели автомобилей 2001-2005 г. в. заливают минералку или полусинтетику API-SJ.
  3. Шестое поколение (2005-2011). Для моделей 2006 года рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло 10W-40 или 5W-40 с допуском API-SH. Машинам 2008-2011 г. в. требуется полусинтетика API-SL.
  4. Седьмое поколение (2011-2017). Для автомобилей 2012 года подходит полусинтетическая жидкость API-SM с вязкостью 10W-40 или 0W-40, а для моделей 2017 года можно использовать чистую синтетику API-SN.
  5. Восьмое поколение (с 2017). Только синтетика API-SN.
    Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Renault Megane.
  • Mobil ESP Formula 5W-30
  • Idemitsu Zepro Racing 5W-40
  • Motul 8100 X-Cess 5W-40
  • Lukoil Lux 5W-30 API SL/CF

Отзывы

Елена, Иркутская область. Владею Камри 2014 года с двигателем 2.5 (181 л. с.) и автоматом. Я на удивление довольно быстро привыкла к габаритам автомобиля с длиной под 4,9 метра, хотя по-прежнему могут возникать неудобства на тесных парковках. Большой седан послушный в управлении, просторный и с большим багажником. В интерьере мне не нравится пластиковое псевдодерево, но это чисто вкусовщина. Машина едет и будь здоров, как говорится.

Максим, Екатеринбург. У меня Камри с 2007 года, версия с мотором 2.4 (167 л. с.) и автоматической КПП. На мой взгляд, данная модель является одной из самых удачных с точки зрения дизайна, ну прямо наравне с нынешним поколением 2018 года. То есть, внешка мой Камри по-прежнему актуальна. В остальном машина, конечно, уже давно устарела – это чувствуется по характеру езды и периодическим поломкам. В городе укладываюсь в 12-14 литров в зависимости от стиля езды.

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги Оставить комментарий

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги

Всем привет! В ближайший месяц мы полностью посвятим свои статьи автомобилю Mazda 3 (он же Axela). Речь сегодня пойдет о масле двигателя Мазда 3. Решил написать данную статью, так как большинство автовладельцев не знают какое масло заливать в двигатель Мазда 3 и используют то, которое порекомендовал сосед по гаражу или дядя Вася из ближайшего автосервиса. А мы порекомендуем, то, что требуется. Не будем тянуть время и приступим сразу к делу.

Масло в двигатель Мазда 3 (1.5, 1.6, 2.0 и т.д.)

Линейка силовых агрегатов Мазда 3 на сегодняшний день представлена как бензиновыми двигателями, так и дизельными. Масло двигателя Мазда 3 должно прежде всего соответствовать типу установленного мотора. Т.е. бывают масла для бензиновых моторов и дизелей, а также универсальные жидкости. Жидкости принципиально отличаются между собой. Надеюсь, что это понятно.

Класс качества масла Мазда 3 для двигателя (API, ACEA)

Следующий момент – это класс качества. Для бензиновых моторов Мазда 3 рекомендуется использовать масло с классом качества по API не ниже SL и ACEA A3/A5. Т.е. подойдут масла более современные, например API SM и SN.

Для дизельных моторов требуется применение масел с классом качества по API CF и ACEA B3, но разрешено использовать масла CD/CE/CF-4 и B3/B4.

Вязкость масла Мазда 3 в двигатель

Что касается вязкости, то у Мазда 3 достаточно гибкие требования. Это означает, что вязкость масла может значительно меняться в зависимости от климата, в котором используется автомобиль. В холодных регионах рекомендуется применять масло с вязкостью 5W20 или 5W30, а в теплых регионах, где температура воздуха не опускается ниже -15С, – 10W40.

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги

Рекомендованное масло в двигатель Мазда 3

Ну а тут самое интересное. Производитель рекомендует заливать в двигатель Мазда 3 масло Mazda Original Oil Ultra 5W30. Это оригинальное масло, которое выпускается компанией Total. Ранее продукт назывался Mazda Dexelia Ultra 5W30, но недавно произошло обновление и изменилось название. Масло выпускается в пластиковых канистрах объемом 1л и 5л. артикулы: 053001TFE и 053005TFE соответственно. По этим артикулам можно найти масло в интернет-магазинах и заказать.

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги

Аналоги Mazda Original (Dexelia) Oil Ultra 5W30

Опять же, не менее интересный момент нашей статьи. Рекомендация заливать оригинальное масло в двигатель Мазда 3 является лишь рекомендацией, а не жестким требованием. Однако, если автомобиль на гарантии, то придется придерживаться именно этой рекомендации. Если же Вы не обслуживаетесь у официального дилера, то можете смело заливать любое подходящее масло.

Я не великий эксперт или ценитель моторных масел, но владея автомобилям Мазда 3, выбрал бы следующие масла.

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги

1 место – Liqui Moly AA 5W30. Это германский продукт. Действительно качественная гидрокрекинг-синтетика с прекрасным пакетом присадок. Если широкая сеть официальных представителей, нарваться на подделку сложно. В среднем масло работает до 10 000 км пробега. После чего ресурс присадок начинает резко сокращаться. Существенный минус – это цена. В розничных магазинах Новокузнецка такое масло стоит не менее 2500 руб за 4л.

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги

2. Место – масло Total Future NFC 9000 5W30. Французский продукт, который по допускам полностью соответствует оригинальному маслу. Еще бы, ведь оригинальное масло Мазда производится компанией Total. По крайней мере пакет присадок точно принадлежит Тотал. Подделок не так много, масло не распространенное и не у всех на слуху. Соответственно и цена не такая уж и большая. 1600-1700р за 4 л в рознице.

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги

3. Масло Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30. Несомненный плюс – цена и качество, а также повсеместная распространенность. Масло можно купить в любом магазине. Повторюсь – в любом! Однако, есть большое количество подделок. И от этого никуда не уйти. Спрос рождает предложение. Отсюда такое количество фальсификата.

Больше рекомендовать ничего не стану, так как на вкус и цвет… сами понимаете. Важен не сам производитель масла, а то, что внутри канистры. Ведь нам не интересна по сути канистра, а важно ее содержание. А все, что навязывают нам маркетологи, не всегда стоит своих денег. Думаю, дальше продолжать не стоит, так как это уже дело вкуса, предпочтений и конечно бюджета, которым Вы готовы пожертвовать.

Сколько масла в двигателе Мазда 3?

Для ответа на вопрос сколько масла в двигателе Мазда 3 было перелопачено большое количество информации. Но в итоге была собрана большая сводная таблица, с помощью которой вы сможете с легкостью определить необходимый объем масла в двигателе Мазда 3. Смотрим таблицу ниже.

Модель
Модификация
Код
Тип двиг.
Модель двиг.
Объем двиг. л
Мощность, л.с.
Даты выпуска
Объем масла

Mazda 3 I
1.6
BK12Z
БЕНЗ
Z6
1,6
105
2004 – 2009
3.9

Mazda 3 I
1.6 Diesel
BK12[3, Y]
ДИЗ
Y601
1,6
109
2004 – 2009
3.10

Mazda 3 I
2.0
BK12F
БЕНЗ
LF17
2
150
2004 – 2009
4.3

Mazda 3 I
2.0 [US]
1BK_2[F, G]
БЕНЗ
LF17
2
148
2004 – 2009
4.3

Mazda 3 I
2.0 Diesel
BK12R
ДИЗ
RF7J
2
143
2006 – 2009
4.3

Mazda 3 I
2.3
1BK_2[3, 4]
БЕНЗ
L3-VE
2,3
171
2003 – 2009
4.3

Mazda 3 I
2.3
1BK_2[3, 4]
БЕНЗ
L3-VE
2,3
156-160
2004 – 2009
4.3

Mazda 3 II
1.6
BL_2Z
БЕНЗ
Z6
1,6
105
2009 – 2013
4.3

Mazda 3 II
1.6 MZ-CD
BLA2Y
ДИЗ

Mazda 3 II
1.6 MZ-CD
BL12Y
ДИЗ

Mazda 3 II
2.0
BL12F
БЕНЗ
LF17
2
150
2009 – 2013
4.3

Mazda 3 II
2.0 [US]
1BL
БЕНЗ
LF5H
2
147-151
2008 – 2013
4.3

Mazda 3 II
2.2 MZR-CD
BL_2C
ДИЗ
R2AA
2,2
150
2009 – 2013
4.3

Mazda 3 II
2.2 MZR-CD
BL_2A
ДИЗ
R2AA
2,2
185
2009 – 2013
4.3

Mazda 3 II
2.5 [US]
1BL
БЕНЗ
L5-VE
2,5
166-170
2009 – 2013
4.3

1,5
111
2014 – наст. время
3.9

Mazda 3 III
1.5 4WD

1,5
111
2014 – наст. время
3.9

Mazda 3 III
1.5 Sky
BM_2A
БЕНЗ

1,5
120
2013 – наст. время
3.9

Mazda 3 III
1.6
BM42Z
БЕНЗ

БЕНЗ
PEY7
2
150
2013 – наст. время
4.3

2
165
2014 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
2.0 Hybrid

Mazda 3 III
2.0 Hybrid

Mazda 3 III
2.0 Sky
BM427
БЕНЗ
LFX
2
150
2013 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
2.2 D

2,2
175
2014 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
Skyactiv-D 150

ДИЗ
SHY1
2,2
150
2013 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
Skyactiv-G 100

1,5
100-101
2013 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
Skyactiv-G 120

БЕНЗ
PEY7
2
120
2013 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
Skyactiv-G 2.5L

2,5
188
2013 – наст. время
4.3

На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в двигатель Мазда 3. А мы рекомендуем Вам ознакомиться Вам с другими автостатьями по теме:

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками
Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками – фото и видео процесса
Быстрая замена масла в АКПП Мазда Демио

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Какое и сколько масла лить в двигатель 3.3 3MZ-FE?

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Sep 2004 — Jan 2017

Обновленная версия наших советов по выбору моторного масла, учитывающая тенденции последних лет в области смазочных материалов и появление новых поколений двигателей Toyota.

Сразу отметим — даже современные тойотовские моторы, не говоря уж о классике 90-х, имеют неплохой запас прочности, скромную степень форсировки, низкие рабочие температуры — и позволяют не так напряженно и ответственно подходить к выбору масла, как в случае с моторами европейских производителей.

«Рекомендуемая вязкость?»

«Необходимо следовать рекомендациям производителя» — но прежде всего необходимо следовать здравому смыслу, соотносить мнение производителя с реальными условиями эксплуатации, возрастом и состоянием конкретного автомобиля.

Кроме того, необходимо уметь находить правильные рекомендации — почти на каждый двигатель Toyota приходится не менее пяти предписаний, не всегда совпадающих между собой — три в инструкциях для владельцев (по рынкам Японии, США, Европы), две в руководствах по ремонту (для внутреннего и внешнего рынков). И это не считая изменений с течением времени — смотреть лучше всего документы на момент начала выпуска двигателя, когда инструкции еще более-менее отражают реальные технические требования, а не правятся в угоду более новым экологическим нормативам.

Исторически так сложилось, что самые примитивные рекомендации приводятся для американского рынка. Как правило, дается одно значение вязкости — минимальное из всех возможных (сегодня это 0W-20 и 0W-16) — исключительно ради экономических и экологических показателей в ущерб всем прочим. К тому же, как показывает практика, возможность слишком свободного выбора позволяет среднему американцу совершать крупные ошибки с серьезными последствиями.

Далее следует японский рынок. Здесь ситуация не столь печальна, так что до сих пор указываются еще один-два альтернативных варианта. Здесь также заметно тяготение к пониженной вязкости масла (даже в 1990-х самым густым считалось 10W-30).

Наиболее адекватные рекомендации Toyota делает для европейского рынка. Хотя и здесь preferred являются маловязкие энергосберегающие масла, но обязательно приводится и верхняя официально допустимая граница вязкости. Это позволяет развеять миф о том, что «двигатель рассчитан на 0W-20 и на густом масле сразу поломается» — разумеется, вязкость 40-50 не является запретной и для моторов самых новых серий.

1-я волна (1970-е — начало 1980-х) — архаика (R, V, M, T, Y, K)
Поскольку сегодня модели с этими двигателями представляют скорее антикварную ценность, то данная рекомендация интересна разве что напоминанием о древних типах масел.

2-я волна (конец 1980-х — 1990-е) — классика (A, S, E, G, JZ, MZ)
Буквальное следование инструкции заставило бы лить в заслуженные двигатели условно «зимние» и «летние» масла — на самом деле это всего лишь следствие сложного тогда отношения японцев к синтетике и полусинтетике. По сей день оптимальный выбор для классических двигателей — всесезонное 5W-40. В более мягком климате подойдет и бюджетное 10W-40, ну а в тех пугающих местах, где зимой текучести 5W недостаточно, разберутся и без наших советов.

3-я волна (с конца 1990-х) — революция (ZZ, AZ, NZ)
За исключением NZ, двигатели этого поколения трудно назвать удачными, а у серии ZZ вообще сложились особые отношения с маслом. Как и для всех относительно современных моторов (не только тойотовских), золотой серединой было и будет 5W-30. При отсутствии высокого расхода масла нет смысла повышать вторую цифру (кстати напомним, что высокозагущенные xxW-50 изначально предназначены для особо жесткой эксплуатации и нагрузок, а не для снижения угара). Тем более нет смысла заниматься «энергосбережением», переходя на новые маловязкие масла.

4-я волна (с середины 2000-х) — эволюция (ZR, GR, AR, NR)
Как правило, эти двигатели с рождения питаются официальным 0W-20. Но если возникают какие-то сомнения — никогда не поздно перейти на более адекватное 5W-30 (хотя массовых проблем с повышенным расходом масла за этими сериями до сих пор не отмечалось). И еще раз обратим внимание — «летние» масла с нормальной и даже повышенной вязкостью в них официально допустимы.

«API. SJ,SN. «
С качеством вопросов не возникает — даже для самых современных двигателей подходят классы по API от SL до высшего на сегодня SN. Европейскую классификацию ACEA и внутреннюю JASO Toyota применяет только для дизельных двигателей, которые мы не рассматриваем.

«Периодичность замены?»
Раньше трава была зеленее, а масло служило дольше без видимого ущерба для моторов. Со временем качество топлива только улучшалось, средний возраст автопарка снижался, но в погоне за «энергоэффективностью» и «экологичностью» нынешние масла растеряли массу полезных свойств и утратили привычный «запас прочности».
Принятые на сегодня оптимальные сроки замены (в среднем): 5 т.км для простейших минералок и разного рода lo-end масел, 7-8 т.км для основной массы гидрокрекинговой минералки и полусинтетики, 10 т.км для хорошей синтетики и отдельных hi-end масел.
«В среднем» — поскольку кроме величины пробега необходимо принимать в расчет и моточасы работы двигателя. Если каждая тысяча километров набирается менее чем за 20 моточасов, то в таком идеальном размеренном ритме масло способно прожить максимально долгий срок. Противоположность ему — жесткий городской режим, когда на тысячу километров уходит 50-70 моточасов, и помимо собственно срока службы, на состоянии масла отражаются частые прогревы, неустановившиеся режимы, длительный холостой ход, обилие бензина и конденсата.

«Промоем?»
Не стоит. Но если желание промыть двигатель непреодолимо, то лучше воспользоваться обычным моторным маслом того сорта, чьи моющие свойства не ставятся под сомнение, и менять его каждые несколько тысяч по мере потемнения.

«Какой бренд лучше?»
Мы принципиально исключили упоминания о конкретных марках масел, как в позитивном, так и в негативном ключе. Скажем обобщенно — как и десять, и пятнадцать лет назад предпочтительнее всего использовать — a) североамериканские бренды для североамериканского рынка, b) известные мировые бренды из условной топ-5.

«Toyota рекомендует. «
На внутреннем aftermarket-рынке Toyota уже довольно давно рекомендует вполне узнаваемые worldwide продукты главного мирового бренда и более специфичные продукты сугубо японского производителя, который исторически выступал ее «придворным» поставщиком смазочных материалов.

«Все брендовое масло — поддельное»
Проблема подделок безусловно существует. Но необходимо понимать, что с определенного момента в рф эта тема подпитывается искусственно — создание в информационном пространстве атмосферы недоверия к брендам первого уровня является жизненным интересом дилеров мелких марок и торговцев третьесортной химией.

1) «Лицензия». Имитации, хотя бы имеющие некое отношение к стране восходящего солнца, появились на рынке рф в первой половине 2000-х. Как нетрудно догадаться, инициаторами схем выступили российские предприниматели из славного города на сопках. Их масла по вроде бы официальной лицензии выпускаются в третьих странах под марками, известными и популярными на внутреннем японском рынке. Разумеется, они никоим образом не соответствуют линейкам настоящей продукции под теми же брендами для after-market Японии или Штатов. И хотя внутри банок обычно находится не самое плохое масло «азиатского» типа (это целиком и полностью заслуга приличных корейских подрядчиков), изначально построенный на передергиваниях и обмане бизнес не вызывает никакого уважения.

2) «Камуфляж». Следующий вариант выглядит откровенно скользким в правовом отношении, но в условиях рф работает — оригинальный дизайн металлических банок японских автобрендов копируется что называется «до степени смешения», название почти созвучно вплоть до указания заводского part-number (что весьма неприятно при онлайн-заказах), произвольно рисуются любые современные допуски. Внутри — откровенно средний продукт одного европейского бренда.

3) «Чистый развод». Со временем оказалось, что торговля маслами под реальными японскими брендами все же накладывает некоторые ограничения и обязательства. И тогда в 2010-11 годах российские коммерсанты (включая авторов первого способа) создали с нуля сразу несколько брендов с «японскими» названиями. Для придания легендам минимального правдоподобия на территории Японии были зарегистрированы «штаб-квартиры», назначены зиц-председатели, выдуманы какие-то «вехи трудового пути» псевдо-компаний. Далее появились сакральные ЖБ, стилизованные под «настоящий японский продукт», покрытые иероглифами, массой наукообразных терминов и аббревиатур и самыми современными допусками («японские» надписи на товарах, по определению поставляемых только на рынок рф — старый способ зомбирования российского обывателя). В них заливалась весьма среднего уровня продукция известного в ЮВА производителя, который как готовит масла под своим именем, так и выполняет любой каприз за деньги заказчика. Заработали полноценные российские и кое-как сделанные «японские» сайты. Были замотивированы распространители, проплачена мощная кампания в соцсетях, заряжены юристы для зачистки серьезного негатива. И операция прошла на «отлично». Поразительно, сколько реальных людей (не рекламных ботов) всех возрастов, занятий и социальных групп, имеющих доступ к информационному пространству, материально состоявшихся для обладания современными автомобилями, не первый год живущих в этой стране — все равно покупаются на казалось бы очевидный развод. Можно только поздравить приморцев — они настоящие профессионалы и знатоки душ российских покупаш. клиентов.

Приложение. Официально рекомендуемая Toyota вязкость

великий уравнитель обе части

физрук 3 сезон трейлер

пираты карибского моря выход в россии

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector