Какое и сколько масла льют в коробку (МКПП) Опель Виваро?

Обслуживание Opel Vivaro B / Renault Trafic III с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Renault Trafic III , техобслуживание Renault Trafic III , обслуживание двигателя Renault Trafic III , ремонт Renault Trafic III , запчасти Renault Trafic III , моменты затяжки Renault Trafic III , каталог запчастей Renault Trafic III , техническое обслуживание Opel Vivaro B , техобслуживание Opel Vivaro B , обслуживание двигателя Opel Vivaro B , ремонт Opel Vivaro B , запчасти Opel Vivaro B , моменты затяжки Opel Vivaro B , каталог запчастей Opel Vivaro B

2. Обслуживание

Проверка уровня трансмиссионного масла в коробке передач

Примечание:
Использовать только рекомендуемую заводом-изготовителем трансмиссионную жидкость.
Уровень трансмиссионного масла проверяется только в случае обнаружения утечек трансмиссионного масла или в случае замены масла или полной разборки/сборки коробки передач.

1. Снять защитное покрытие моторного отсека.

2. Выкрутить пробку заливного отверстия (1) из коробки передач.

3. Уровень трансмиссионного масла должен быть по нижнюю кромку отверстия, как показано на рисунке ниже. При необходимости, долить трансмиссионного масла до требуемого уровня.

4. Вкрутить пробку заливного отверстия и затянуть от руки.

5. Установить на место защитное покрытие моторного отсека.

Замена трансмиссионного масла

Внимание:
После длительной поездки необходимо выждать, пока трансмиссионное масло не остынет, так как оно очень горячее.

1. Снять защитное покрытие моторного отсека.

2. Подставить емкость для сбора трансмиссионного масла под моторный отсека автомобиля.

3. Выкрутить пробку сливного отверстия (1) из коробки передач и слить полностью трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость.

4. Установить на пробку сливного отверстия новое уплотнительное кольцо.

5. Вкрутить пробку в сливное отверстие и затянуть ее с моментом затяжки 24 Н·м.

6. Выкрутить пробку заливного отверстия (1).

7. Заполнить коробку передач трансмиссионным маслом до требуемого уровня.

8. Вкрутить и затянуть от руки пробку заливного отверстия.

9. Установить нижнюю защиту моторного отсека.

Прокачка (удаление воздуха) гидропривода выключения сцепления

1. Заполнить расширительный бачок главного цилиндра гидропривода выключения сцепления свежей тормозной жидкостью. Долить жидкость до отметки МАХ.

2. Подсоединить чистый шланг к сапуну для прокачки. Второй конец шланга опустить в бачок.

3. Открыть сапун для прокачки, чтобы удалить воздух из гидропривода на участке от расширительного бачка до сапуна.

4. При помощи второго механика нажать на педаль выключения сцепления порядка 20 раз с частотой 2 нажатия в секунду. Нажимать пока тормозная жидкость не начнет вытекать без пузырьков воздуха.

5. При нажатой педали выключения сцепления, закрыть сапун для прокачки гидропривода, после чего отпустить педаль.

6. Открыть сапун для прокачки, чтобы удалить воздух из гидропривода на участке от рабочего цилиндра выключения сцепления до сапуна.

7. При помощи второго механика нажать на педаль выключения сцепления порядка 20 раз с частотой 2 нажатия в секунду. Нажимать пока тормозная жидкость не начнет вытекать без пузырьков воздуха.

8. При нажатой педали выключения сцепления, закрыть сапун для прокачки гидропривода, после чего отпустить педаль.

9. Нажать на педаль выключения сцепления порядка 40 раз.

10. В случае необходимости, повторить операции с 6 по 9.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Опель Зафира масло для МКПП

Опель Зафира – флагманский минивэн компании Опель, известный под разными именами: Vauxhall Zafira (Великобритания), Holden Zafira (Австралия) и Subaru Nabira (Япония). Первое поколение дебютировало в 1999 году. Машину построили на платформе GM Т, общей с моделью Astra G. К тому же, у обоих автомобилей общий кузов, однако Зафира была выше.

После выхода в 2005 году второго поколения первую Зафиру продолжали продавать в некоторых странах кроме Австралии и Новой Зеландии. Модель образца 2005 года имела общую платформу с Astra H. На российском рынке минивэн имел обозначение Zafira Family в связи с тем, что первое время он продавался одновременно с Zafira A. Модернизированная моторная гамма включала бензиновые силовые установки 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 литра, а также новые турбодизели 1.9 л с системой Common Rail.

В период 2011-2019 гг. было актуально третье поколение Zafira, построенное на платформе GM Delta II. Новая модель стала больше и роскошнее, получила новый дизайн с необычными фарами, объединенными с противотуманками. Ближайшим конкурентом этой модели считался Ford S-Max. Минивэн получил более экономичные двигатели 1.4 турбо и атмосферный 1.8 л (140, а также 115 и 140 л. с. соответственно). В 2016 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность Zafira до 2019 года.

Сколько масла в механической коробке Опель Зафира

Первое поколение A, 1999-2005

Первое поколение Zafira спроектировано на платформе Opel Astra второго поколения. Несмотря на компактную платформу, машина получила просторный семиместный салон с большим багажником, а также продвинутыми возможностями трансформации. В то время другие однообъемники, продаваемые в Европе, имели только пятиместный салон.

С точки зрения дизайна машина имела много общего с Astra G, однако получила более высокий кузов, и это способствовало повышению вместимости. Моторная гамма состояла из бензиновых ДВС объемом 1.6-2.2 л (101-147 л. с.), а также дизелей 2.0-2.2 л (82-125 л. с). Коробки передач – механика или автомат.

«Заряженная» модификация OPC, представленная в 2001 году, оснащалась 192-сильным турбомотором объемом 2.0 л. Позже его форсировали до 200 л. с. Кроме того, в моторном семействе еще была версия с бензиново-газовым двигателем. На российском рынке Зафира появилась только в 2002 году, а годом позже дебютировала рестайлинговая версия с доработанным передком и улучшенным оснащением.

Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене

Второе поколение B, 2005-2014

Зафира второго поколения спроектирована на платформе Астры следующего поколения (Astra H 2004 года). Новый автомобиль получил более современную внешность в стиле соплатформенника, а также других моделей Opel того времени. Увеличились фары и решетка радиатора, а сам кузов был переработан в угоду аэродинамике. Салон автомобиля тоже во многом копировал строгий интерьер Астры H.

В целом, качество материалов стало лучше, появились и дополнительные опции, а также расширились возможности трансформации сидений. Моторная гамма Zafira B состояла из бензиновых двигателей 1.6-2.2 л (105-150 л. с.), а также дизеля 2.0 турбо мощностью 200 л. с. Еще предлагали дизельные версии с объемом 1.7-1.9 л, а также заряженную модификацию OPC с 240-сильным турбомотором объемом 2.0 л.

В зависимости от комплектации Зафира оснащалась механической, роботизированной ил автоматической трансмиссией. В результате рестайлинга 2007 года изменилась форма бамперов, решетки радиатора и головной оптики, а также появились дополнительные опции.

Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене

Третье поколение, 2011-2019

Зафира третьего поколения, представленная в 2011 году, считается обновленной версией предшественника. Машина получила приставку Tourer и заметно изменилась снаружи, а также получила новый функциональный салон с продвинутыми мультимедийными опциями. Помимо оригинального оформления передней и задней части, в экстерьере Zafira Tourer еще можно обратить внимание на необычные зеркала заднего вида с массивными стойками, закрепленными на передних дверях.

Фары стали светодиодными (в более дорогих версиях), а вытянутый капот создавал более динамичный силуэт в отличие от предшественника, который больше навевал сходство с однообъемными микроавтобусами. Автомобиль оснащался двигателями 1.4 турбо (120-140 л. с.) и 1.8 (115 л. с.), а также 1.6-литровым и 2-литровым дизелями различной мощности. Моторы агрегатировались с механикой или автоматом (обе коробки – шеистиступенчатые).

Салон мог быть пяти- или семиместным. В 2012 году появилась новая версия с турбомотором 1.5 SIDI мощностью 150-200 л. с. Версию Tourer продавали до 2012 года, а в 2016 году в Европе дебютировала новая модификация без приставки Tourer.

Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене

Какое масло заливать в коробку передач Опель Зафира

Оригинальное

В механическую КПП минивэна Опель Зафира заливают фирменную жидкость General Motors 19 40 182 SAE 75W-85 GL-4. Можно подобрать конкретную вязкость для определенных климатических условий: например, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для минивэна Опель Зафира с механической коробкой подойдет любая жидкость с параметрами 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Liqui Moly 75W-90, Castrol 75W-90, Motul Gear 300 75W-90.

Отзывы

Карина, Севастополь. У меня Зафира второго поколения. Автомобиль 2013 года, в базовом исполнении с механикой и 1.8-литровым мотором. Машина преодолела 145 тыс. и даже не думает сдаваться. Четкое переключение КПП и сбалансированное шасси является залогом для динамичного и безопасного вождения на любых дорогах.

Михаил, Екатеринославль. Неплохая машина для большой семьи. У меня семиместная версия 2011 года с механикой и бензиновым мотором, который в городском цикле потребляет 11-12 литров на сотню. Большой багажник можно сделать еще больше после складывания сидений, и вообще «трансформация» происходит в считанные секунды. Так что у Опеля вышел удачный авто для семьи, жаль только что его уже не выпускают, а то я бы с радостью запал бы на следующее поколение.

Инструкция по замене трансмиссионного масла в МКПП Opel Vectra

Многие автопроизводители заливают жидкость в коробку передач на весь срок службы, но менять смазку со временем потребуется неизбежно. Если периодически проводить замену трансмиссионной жидкости, это позволит существенно продлить период эксплуатации устройства. В результате старения масла происходит стремительный износ деталей, способный привести к скорому выходу коробки из строя. Кроме того, процедура по замещению жидкости может потребоваться в случае ремонтных работ. В автомобилях Опель Вектра замена масла в МКПП не предусмотрена производителем, по этой причине конструкция не включает сливную пробку картера коробки передач. Но такие неудобства не помешают осуществить процедуру, если в ней возникла необходимость. Для проведения замены масла не потребуется привлекать специалистов, автомобилист может сделать это своими силами, за исключением ряда случаев, где возникла серьёзная поломка с необходимостью ремонта и полного замещения жидкости.

Как заменить масло в МКПП Opel Vectra

Когда нужно менять

На степень старения масла КПП может влиять множество внешних факторов, например, суровые климатические условия, манера вождения водителя или качество дорог в местности, где эксплуатируется авто. Планово проводить замену жидкости можно через каждые 70 – 80 тысяч км. пробега, но часто необходимость возникает и раньше. Регулярная проверка уровня и контроль состояния смазочного материала дают возможность точнее определять, когда потребуется процедура и не допускать преждевременного износа деталей устройства. Срочная необходимость обновления трансмиссионной жидкости MTF возникает при выявлении признаков неисправностей устройства. Если во время езды были замечены шумы, удары в трансмиссии и прочие свидетельства нестабильной работы, замена масла в коробке Опель Вектра Б является обязательным действием для решения задачи.

Какое масло заливать

Для КПП Опель Вектра рекомендуется использовать масло Opel GM МКПП SAE 75W-80, 75W-90. Можно применять и другой оригинальный продукт с такими характеристиками. Масло в коробку передач приобретается в объёме 2 литров, хотя на практике используется чуть меньше. Рекомендуется использовать жидкость той же марки, что уже была залита в коробку, эффект от смешивания разных составов может не порадовать.

Opel GM МКПП SAE 75W-80

Проверка уровня масла

Функциональность трансмиссии зависит не только от качества залитого продукта, но и того, сколько масла находится в коробке. Если уровень не соответствует нормальным показателям, на стабильность работы устройства можно не рассчитывать, поэтому отслеживать его положение нужно каждые 30000 км. пробега или чаще. Проверить количество жидкости в МКПП автомобиля Опель Вектра можно при помощи щупа (его несложно сделать самостоятельно, загнув отрезок проволоки), или ориентируясь по кромке соответствующего отверстия:

  1. Для осуществления процедуры авто располагается над смотровой ямой, после глушения мотора должно пройти около 5 минут.
  2. Осмотрите коробку на предмет утечек, после чего найдите пробку уровня. Ввиду конструктивных особенностей разных комплектаций автомобиля, она может располагаться на левой или на правой стороне устройства за приводным валом.
  3. Открутите пробку и оцените результаты проверки. Масло должно находиться у нижней кромки отверстия.

Если во время проверки уровень масла в коробке автомобиля был обнаружен на критической отметке, это грозит необходимостью проведения ремонтных работ. При сильном падении объёма жидкости незамедлительно долейте MTF и выясните причину возникновения проблемы.

Долив масла в МКПП Opel Vectra

Чтобы не допустить недостатка трансмиссионной жидкости, её необходимо своевременно доливать. Если при проверке уровня в этом возникла необходимость, окрутите сапун, располагающийся вверху картера КПП Опеля Вектра, и медленно залейте в отверстие MTF. Заливают его, пока жидкость не начинает течь из отверстия под пробку уровня. После чего крышку заворачивают, сапун возвращают на место. Процедура предполагает использование того же продукта, который был залит ранее.

Инструментарий

Необходимые инструменты и материалы для замены масла в КПП автомобиля Opel Vectra:

  • новое трансмиссионное масло объёмом 2 л.;
  • ключ на 17, а также на 13 и 11;
  • шприц для заправки;
  • новая прокладка для поддона коробки;
  • уплотнители для пробок;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость для слива старой жидкости.

Пошаговая инструкция по замене

Автопроизводитель не предусматривал сливное отверстие для замены, и по регламенту рекомендуются только проверка уровня и долив масла. На практике эксплуатационные условия автомобиля далеки от идеальных, поэтому спустя определённый срок жидкость нужно поменять. Механические коробки моделей Опель Вектра отличаются, но процесс замены масла проходит по аналогичному принципу:

  1. Двигатель и трансмиссию автомобиля предварительно прогреваем, проехав на нём небольшое расстояние, в результате чего слив масла будет осуществляться гораздо быстрее.
  2. Поднимаем и фиксируем на подставках переднюю часть машины, снимаем брызговик.
  3. Откручиваем болты, крепящие крышку поддона, и сливаем отработанную жидкость в заранее подготовленную тару. Слить масло
  4. После того как старое масло стечёт, протираем начисто корпус коробки и поверхности поддона.
  5. Прикручиваем болты дифференциала на место, сменив прокладку.
  6. Опускаем машину и откручиваем сапун, располагающийся вверху КПП.
  7. Заливаем новое трансмиссионное масло в отверстие, регулируя уровень. Залив масла через сапун
  8. Закручиваем сапун на место.

После процедуры проверяем качество выполненных работ. Своевременная замена жидкости MTF с учётом всех особенностей вашей модели Opel Vectra обеспечивает механической коробке продолжительную защиту от износа. При этом важно использовать подходящее оригинальное трансмиссионное масло, чтобы вместо пользы не нанести коробке ущерба.

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео Оставить комментарий

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

Всем привет! В данной статье мы расскажем Вам, как выполняется замена масла в МКПП Опель Астра. Процедура эта очень простая, но если делаете впервые, то лучше сначала ознакомиться с нашим мануалом. Итак, поехали.

Периодичность замены масла в МКПП Опель Астра J (H)

На Опель Астра J или H устанавливается МКПП F17, которая является необслуживаемой. Иными словами, масло в данной коробке не меняется и рассчитано на весь срок службы авто. Так говорит регламент ТО. Да и убедиться в этом можно, просто взглянув на саму коробку, на которой нет даже сливной пробки. Однако, как показывает опыт, масло в любой КПП стареет и теряет свои свойства со временем. Это приводит к преждевременному износу деталей МКПП, что со временем грозит либо заменой узла в целом, либо его капитальным ремонтом. Чтобы избежать всего этого, лучше вопреки указаниям производителя и официальных дилеров заменить жидкость МКПП. Как это делается мы расскажем ниже.

Что потребуется для самостоятельной замены масла в МКПП Опель Астра H (J)?

Для начала нужно определиться с местом, где будет производиться работа. Хорошим вариантом будет гараж, оборудованный ямой. Можно все выполнить на эстакаде. А можно на худой конец использовать домкрат. Последний вариант не самый удобный, но имеет место быть, если Вы не боитесь трудностей. Мы все работы выполняли на яме.

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

Во-вторых, нам понадобятся приспособления для залива и слива масла из коробки. Для залива мы использовали простую воронку и тонкий шланг, один конец которого вставляли в заливное отверстие, а в другой просто вставили воронку. Получился простой удлинитель воронки. Все для удобства. Для слива отработки нам понадобится любая удобная емкость. Например, таз, обрезанная канистра, ПЭТ-бутылка из под незамерзайки или воды. Поищите в гараже. Думаю что-то найдется всегда.

В третьих, нам будут нужны инструменты. Это головка на 10" с трещоткой и рожковый ключ на 19". Понадобится также плоская отвертка.

В-четвертых, нам будет нужно новое масло в коробку и прокладка поддона дифференциала. Что касается масло, то необходимо будет 1.6 л трансмиссионной жидкости для МКПП GM 80W артикул 1940182.

Замена масла в МКПП Опель Астра своими руками

1. Загоняем автомобиль на яму, прогреваем мотор и глушим. Спускаемся под машину. Если на авто установлена защита двигателя, то демонтируем ее. После чего отворачиваем 10 болтов крепления поддона дифференциала. Держите под рукой емкость для отработки, так как польется масло.

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

2. Когда масло перестало течь, то удаляем старую прокладку и устанавливаем на ее место новую. Все болты ставим на место и протягиваем.

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

3. Открываем капот и отключаем аккумулятор. Дополнительно потребуется демонтировать площадку аккумулятора.

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

4. Масло будем заливать в коробку через сапун. Но, чтобы это сделать, потребуется его выкрутить. Берем ключ на 19" и откручиваем сапун. В образовавшееся отверстие вставляем шланг, а в него – воронку и заливаем примерно 1.5-1.6 л трансмиссионного масла.

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

5. Уровень масла проверяем по контрольному отверстию. Выворачиваем до упора влево руль и находим контрольную пробку. Выворачиваем ее. В этот момент должно потечь масло. Когда масло закончило течь, заворачиваем на место контрольную пробку.

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

6. Устанавливаем на место сапун и площадку аккумулятора. Подключаем аккумулятор.

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео

Вот собственно и все. Замена масла в МКПП Опель Астра на этом считается оконченной. В результате Вы продлите жизнь МКПП, а также получите приятный бонус в виде уменьшения шумов работы коробки. На этом все, спасибо за внимание. А мы рекомендуем Вам почитать другие наши статьи:

Замена салонного фильтра Опель Астра J
Замена салонного фильтра Опель Астра Н
Замена масла в АКПП Опель Астра J

Замена масла в МКПП Опель Астра (КПП F13) видео

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Все о замене масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

Периодичность замены

Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Расположение контрольного отверстия на боковой части коробки передач Магнитная пробка контрольного отверстия Вентиляционная пробка с защитным колпачком

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

  1. Выкрутить вентиляционную пробку.
  2. Снять защиту двигателя при её наличии.
  3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Контрольная пробка Поддон дифференциала снят, масло слито Вентиляционная пробка на механизме выбора передач, аккумулятор с площадкой сняты

Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

Этапы работы в АКПП

На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Астра Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №10. Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

Хорошо видна резьбовая пробка в поддоне коробки Z18XER, под которой находится уплотнительное кольцо Картер коробки передач Астра Турбо GTC имеет иную конструкцию резьбовой пробки

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

Видео

Посмотреть наглядно замену масла в АКПП Opel Astra можно на видео от канала По науке.

300 спартанцев новый фильм 2017

скачать фильм великий уравнитель hd

великий уравнитель смотреть в hd 1080

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector