Какое масло залить в DSG Seat Altea Freetrack?

Готовимся к зиме (и меняем масло в DSG)

1. Уже пару месяцев назад была закуплена и ждала своего часа зимняя резина.
Уже несколько лет в семье стабильно две машины и какое то время я придерживался тактики — на одной машине шип, на другой — нешип. Так сказать "универсальность" — ездим 95% времени по Москве на нешипе с комфортом и драйвом, а если едем куда то далеко в область или просто на дорогах наступает колапс — пересаживаемся на шипы. Но шум на шипах (последние Michlen Xice 3 оказались ну очень шумными — гул на некоторых скоростях просто аховый) и то что загородом, куда я обычно езжу тоже начали регулярно чистить дороги — убедило меня что можно отказаться от шипов и выбирать нешиповку. Тем более что последние пару лет ни разу не пересаживался на машину на шипах именно из за желания воспользоваться шипами…
Притом нешиповку с частонарезанными ламелями по типу Bridgestone Blizzak Revo… я тоже брать не хотел, т.к. резина черезчур мягкая получается и ощущения за рулем не те. На супербе уже 4ый год езжу на ContiWinterContact TS 830 P. Если почитать последние тесты и обзоры — резина в аутсадерах. Но меня это не особо заботит, т.к. все эти тесты надо читать через строку: часто среди важнейших критериев по расстановке мест в зачете выбираются такие, которые к лично моей эксплуатации имеют очень малое отношение. Условно говоря мне не интересно как ведет себя резина при скоростном прохождении трассы на замерзшем озере в Финляндии в -27 мороза. Я езжу по Москве где нет такой температуры и нет такого кол-ва льда. Для меня поведение на асфальте гораздо важней, а в те редкие дни когда Москву основательно засыпает, я езжу медленно и аккуратно.
Короче пораскинув мозгами и решив что если "аутсайдер" ContiWinterContact TS 830 P меня вполне устраивает, то резины подобного типа но от других производителей, занимающие более высокие места на льду точно не должны быть хуже, взял Goodyear ultragrip ice 2 в родной размерности 225/50/17

Взвесил — китайский безмен показал 10 кг.

Кстати меня весьма расстроили цифры по моей "легкой" летней резине — dunlop sp sport maxx rt 225/50 r17
Всего на 500 грамм легче вышли… Я расчитывал на разницу килограмма в 2…

Из "минусов" — индекс скорости "Т" — т.е. "всего" 190 км/ч. Когда как те же ContiWinterContact TS 830 P позволяют превысить 200, хотя я этим не пользовался.
Проехал на резине совсем не много, выводы делать рано. На ощупь резина весьма мягкая. В салоне шумов не прибавилось, а может быть и вовсе убавилось, трудно оценить.

Присутствует защитный "буртик" (или как его обозвать), но не очень большой — в этом плане у ContiWinterContact TS 830 P он самый большой, что я пока что видел, хотя жена все равно умудрилась и с ним засадить диски)

2. Что должен сделать каждый уважающий себя ВАГовод на ДСГ6при подготовке к зиме? Правильно поставить машину на прикол заменить масло в ДСГ. Шучу — просто это единственная жижа в авто которую я еще не менял (серьезно и антифриз и хладогент в системе кондиционирования у меня поменяны уже, не говоря о маслах в редукторах и т.п.).
Решил делать сам, т.к. по описаниям ничего сложного (шнурок у меня есть), а сервисы берут за эту процедуру вполне приличные деньги.
Итак закуплено масла для ДСГ6 из расчета 5.5 литров на одну коробку (менял в двух машинах — итого 11 штук по цене где то 1000 рублей). Не стал заморачиваться и купил оригинал.

Оказалось что из коробки сливается где то 4.5 литра и заливается соответственно столько же.При том в куче мест в сети речь идет о 5 и большем кол-ве литров. К сожалению, убедился и замерил я кол-во сливаемого масла только на второй машине и в результате потратил все 11 бытылок. А так по идее можно было пару тысяч рублей на масле сэкономить.

Менял заливанием через отверстие под фильтр. Но не просто по 200-300 грамм за прием, как видимо делают многие, а подобрав чудо переходник под бутыль с маслом. Который представлял из себя "чудо крышку" от масла Motul для редукторов. По картинкам думаю все ясно что и как.

3. Воздушник.
Прикупил для APR CARBONIO фильтр AEM 21-2036DK. Который махнул в перерывах, пока ждал заливки очередной бутылки масла в ДСГ.
Фильтр не требует пропитки маслом, что как мне кажется больше подходит для зимы. Притом протестирован многими ваговодами с положительными отзывами.
Два фильтра это прежде всего удобно с точки зрения замены — открутил, поставил чистый, установил сам корпус и катайся. Помыть грязный фильтр можно на досуге…
По размерам фильтр очень близок. В комплекте даже хомут есть для установки.

По воздуху +/- в пределах погрешности судя по FIS.
Да и установил чехолчик. Думаю буду его всегда ставить, т.к. вылавливать мух из фильтра не очень хочется.

Ну и вдобавок поменял салонник. Фоток не делал, все и так понятно. Ставлю в последнее время Mann, старый был весьма грязный даже с учетом что на нем проехал каких то 5 тысяч км.

Seat Altea (Altea XL и Altea Freetrack) – испанские фантазии

Автор: Валерий Моторин Раздел: SEAT

Испанские маркетологи причислили Альтеа к классу MSV (Multi Sport Vehicle). Таким образом, они хотели подчеркнуть, что модель не является типичным крупноразмерным автомобилем. Трюк сработал практически идеально.

Altea и его клоны технически связаны с Leon второго поколения и Toledo третьего поколения. Мало того, все они поразительно похожи друг на друга. Толедо был первым, а через год появился Леон. Еще через год был представлен Альтеа.

Удивительно, что Сеату удалось развести похожие автомобили по целевым аудиториям. Leon предназначался для более спортивных водителей и имел солидный успех на европейском рынке. Altea, в частности его расширенная версия XL, рассчитана на роль семейного автомобиля. Toledo оказался интересен только таксистам. Возможно из-за дизайна, который получился наименее привлекательным. Чем-то он даже напоминал большой и провальный Renault Vel Satis.

Самым удачным стал Seat Altea. В ассортименте бренда он продержался целых 11 лет. Алтеа предлагался даже тогда, когда Volkswagen, а, следовательно, и Сеат, уже располагал более современной платформой MQB.

История модели

2004 – презентация. Двигатели: бензиновые – 1.4 16V, 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.8 TSI и 2.0 TFSI; дизельные – 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V, 2.0 TDI 16V и 2.0 TDI 16V 170 л.с.

2005 – спортивная версия Altea FR исключительно с двигателями 2.0 TFSI и 2.0 TDI / 170 л.с.

2006 – удлиненная на 187 мм версия Altea XL. Двигатели те же, что и у обычного Альтеа, но без 2.0 TFSI.

2007 – новый двигатель 1.4 TSI / 125 л.с. Версия для бездорожья Altea FreeTrack на базе удлиненного XL с двигателями: 2.0 TDI / 140 и 170 л.с., а также 2.0 TFSI мощностью 200 л.с.

2009 – обновление модели. Изменилась передняя часть, и расширился список оборудования. Новый дизельный двигатель 2.0 TDI (CEGA) мощностью 170 л.с. с системой впрыска Common Rail из серии ЕА 189 и 1.6 TDI CR / 105 л.с. (CAYC). 2.0 FSI больше не предлагался. 2.0 TFSI / 211 л.с. серии ЕА888 сменил ЕА113 / 200 л.с.

2010 – новые варианты двигателя 2.0 TDI CR отдачей 140 л.с. – 16-клапанные CFHC и CFJA (только Евро-5). 1.6 TDI стал доступен в исполнении CAYB / 90 л.с. Прекращено производство бензинового 1.6. На его место пришел 1.2 TSI / 105 л.с. Исчез и 1.9 TDI. Версия Ecomotive получила систему старт/стоп.

2012 – новое оборудование для Copa и Style Copa.

2015 – конец производства без преемника.

Бензиновые двигатели

Первые бензиновые агрегаты были представлены старыми четырехцилиндровыми атмосферниками 1.4 16V и 1.6 8V и более современными моторами с непосредственным впрыском топлива — 2.0 FSI и 2.0 TFSI. В палитре присутствовал и новый двигатель серии ЕА888 – 1.8 TSI. Позже прибавились 1.2 TSI и 1.4 TSI.

Самые маленькие 1.4 и 1.6 везут удивительно прилично, благодаря идеально подобранным передаточным числам коробки передач. 1,6 л более тяговитый, но потребляет больше топлива.

1.8 TFSI имеет отличную динамику, приемлемый расход топлива, но с надежностью дела обстоят не очень. Представитель серии ЕА888 донимал низким сроком службы цепного привода ГРМ и высоким расходом масла из-за неудачной конструкции поршневых колец.

2.0 TFSI серии ЕА888, появившийся в 2009 году, имел те же самые проблемы, что и 1.8 TFSI. Прежде использовался более выносливый турбомотор серии ЕА113.

Дизельные двигатели

Наличие дизельных агрегатов можно разделить на две вехи: PD и CR. В дополнение к надежному и долговечному 1.9 TDI, примерно до 2010 года, предлагался более современный 2.0 TDI PD с насос-форсунками. Он имел три вариации. Самая простая BMM являлась эволюцией 1.9 TDI. Его головка с одним распредвалом OHC располагала 8 клапанами. 140-сильный двигатель всегда оснащался сажевым фильтром, который, был одним из слабых мест этого агрегата. Еще одна проблема – износ толкателей клапанов.

16-клапанный BKD с двумя распредвалами DOHC тоже развивал 140 л.с. Он соответствовал стандарту выбросов Евро-4 и обходился без сажевого фильтра. К сожалению, головка блока этого двигателя могла дать трещину.

Самым мощным среди 2-литровых дизелей был 16-клапанный BMN – 170 л.с. Конструкция аналогична BKD, но двигатель всегда оснащался сажевым фильтром и более производительными пьезо-электрическими форсунками Siemens. Однако, долговечность форсунок оказалось недостаточной, кроме того, оригинальные очень дороги. С точки зрения надежности BMN однозначно худший из 2.0 TDI PD.

В отличие от VW Passat или Exea, в Альтеа никогда не устанавливался вариант 2-литрового турбодизеля с блоком балансирных валов. Поэтому здесь нет проблемы износа приводного вала масляного насоса, приводящего в конечном итоге к летальному исходу.

Эпоха Common Rail

В 2009 году моторную гамму пополнили четырехцилиндровые турбодизели с системой впрыска Common Rail — 1.6 TDI и 2.0 TDI. 2-литровый агрегат снова обошелся без блока уравновешивающих валов.

К общим проблемам «новобранцев» можно отнести систему рециркуляции выхлопных газов EGR. До конца октября 2011 года использовался круглый охладитель, который со временем терял герметичность, и возникали утечки охлаждающей жидкости. Более поздние версии получили квадратный радиатор, который оказался надежнее.

Вторая проблема, связанная с EGR, касается электроники. Заслонка, закрывающая подачу потока выхлопных газов во впуск, контролируется серводвигателем через так называемый храповый механизм. К сожалению, все они выполнены из пластика и со временем выходят из строя.

Водяной насос тоже может стать источником утечки охлаждающей жидкости. Поэтому его следует менять вместе с ремнем привода ГРМ.

Примечательно, что Seat (Volkswagen) установил неоправданно большой интервал обновления ремня – 180 000 км для 1.6 TD и 2100 000 км для 2.0 TDI. Срок замены ремня лучше сократить как минимум вдвое. Заводская помпа обычно столько не ходила.

Подвести мог и натяжитель приводного ремня навесных агрегатов. Обычно это происходило после 150 000 км. В результате, существовала угроза попадания ремня под пластиковую крышку газораспределительного механизма, что могло привести к повреждению двигателя.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-скоростной механической коробкой передач.

2.0 FSI комплектовался 6-ступенчатой механикой или альтернативной 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

1.8 TSI и 2.0 TFSI шли в паре с 6-скоростной МКПП, а 2.0 TFSI опционально – с 6-ступенчатым роботом DSG.

1.9 TDI агрегатировался с 5-скоростной МКПП, а 2.0 TDI – с 6-скоростной. 16-клапанный 2.0 TDI мог совмещаться с 6-ступенчатой DSG.

При больших пробегах может появиться шум от 6-ступенчатой механической коробки передач. Причина – износ подшипников вала.

Полный привод в версии FreeTrack реализован с помощью муфты Haldex второго поколения.

Ходовая

Чтобы соответствовать классификации MSV, Альтеа наделили солидным шасси. Все модификации имеют заднюю ось с четырьмя рычагами на каждое колесо. Управляемость, в сравнении с классическими MPV, получилась выше средней. Настройки подвески удачно балансируют между мягкостью и спортивной жесткостью. А реакции на команды руля быстрые.

Ходят слухи о средней продолжительности жизни подвески. Скорее, все зависит от используемого двигателя. Массивные TDI, безусловно, окажут более негативное влияние на срок службы компонентов ходовой, чем легкий 2-литровый алюминиевый FSI или базовый 16-клапанный 1.4.

Слабым звеном на передней оси является задняя опора рычага. Рычаг имеет штифт, который вставляется в сайлентблок. Сайлентблок же является частью алюминиевого кронштейна, прикрепленного болтами к подрамнику. При износе резиновой опоры у машины возникают трудности с движением в колее по прямой. Кроме того, ухудшается управляемость. С марта 2009 года алюминиевый кронштейн заменили железным, но проблема износа заднего сайлентблока осталась.

Шум в рулевом и увеличение усилий на руле могут быть вызваны отказом блока управления гидроусилителя или датчика рулевого колеса.

А из-за неисправного датчика давления в гидравлическом блоке ABS/ESP загорается лампа ESP/ABS.

Кузов и салон

Высокий кузов Альтеа потребовал использования очень большого ветрового стекла для обеспечения хорошей аэродинамики. Чтобы дорога была видна во время дождя, Seat применил инновационную концепцию стеклоочистителя. Это не классические «крылья бабочки», известные по французским машинам.

При беглом взгляде на лобовое стекло, кажется, что дворники отсутствуют. Но при внимательном рассмотрении видно, что они спрятаны за пластиковыми накладками передних стоек. Если активировать стеклоочиститель, то щетки не полностью возвращаются в исходное положение.

Во время дождя стеклоочистители работают нормально. Хуже дела обстоят в снегопад. Как будто испанцы зимой машину вообще не тестировали. Мокрый снег сметается к стойкам, где и остается, накапливаясь все больше.

С возрастом механизм стеклоочистителей закисает. Поводки начинают двигаться все медленнее, пока однажды вообще не заклинят. Многие механизм разбирают, прочищают и смазывают. Это помогает, но обычно ненадолго. Механизм поставляется производителем как отдельная деталь, т.е. без шагового двигателя.

Иногда после запуска двигателя из передней панели доносятся посторонние звуки. Их источник – серводвигатели системы кондиционирования. В машинах с климат-контролем их шесть. Дефект, как правило, только акустический.

Стоит ли покупать?

Возможно, Сеат Альтеа не является полноценным MPV, но, безусловно, находит своих поклонников. Прежде всего, это автолюбители, предпочитающие высокую и удобную посадку. Автомобиль больше похож на подросший хэтчбек. С практической точки зрения больше смысла имеют удлиненный Altea XL и вседорожный FreeTrack. Среди бензиновых двигателей внимания заслуживают старые атмосферники (1.4 и 1.6) и дореформенный 2.0 TFSI серии ЕА113. Если искать дизельную версию, то лучше сосредоточиться на 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail.

Брендовые предрассудки. Тест-драйв SEAT Altea Freetrack

6 фраз, которые нельзя говорить инспекторам ГИБДД (иначе будут проблемы)

В прошлый понедельник я жутко опаздывал на работу. Косой дождь, туман и начало недели не добавляли позитивных эмоций. Мало того, тут еще встречная машина дважды моргнула дальним светом. Сбрасываю скорость, мысленно накидываю к опозданию несколько минут. Впрочем, на протяжении трех километров полицейских я так и не увидел. Не придав значения, поехал дальше. Второй раз за день дальний свет встретил меня уже вечером на подъезде к дому. А-а, я, кажется, сообразил! Владельцы SEAT тоже здороваются друг с другом, ведь их так мало…

SEAT действительно просто ужасно продается в России. Со вторым заходом в РФ продажи сдвинулись с мертвой точки, но в целом компания могла ожидать от всеядного российского рынка гораздо большего. По словам менеджеров, около 80% машин бренда покупают люди, однажды взявшие SEAT напрокат за границей. Просто взяли и влюбились. Мы решили выяснить, в чем же причина российских проблем одной из дочек Volkswagen AG.

Забирая SEAT Altea Freetrack, я встретил его уж слишком буднично. Не хотелось даже дважды обойти машину, открыть капот, багажник, залезть в меню аудиосистемы или просто скрупулезно осмотреть салон – настолько скучна машина на первый взгляд. Появившийся еще около 10 лет назад фирменный «котячий» капот, фары в форме капли и откровенно дурацкая решетка радиатора перекочевали и в новинку. Сзади машина тоже не балует хоть какой-то изысканностью. Все те же прищуренные фонари, массивная пятая дверь и неоднозначный шильдик Freetrack.

Первое, на что обращаешь внимание внутри — это профилированные сидения. Причем боковая поддержка у них такая, что ей могли бы позавидовать некоторые модели с претензией называться суперкарами. Хотя это, наверное, в половине случаев играет абсолютно не на руку машине с приставкой «семейная» — удобно устроиться спереди смогут люди лишь средней комплекции. Тучным или просто крупным пассажирам здесь будет явно не по себе. Самых лестных слов заслуживает обзор. Впрочем, любой компактвэн сегодня может похвастаться огромным ветровым стеклом и высоким боковым остеклением.

Нестандартно выглядит приборная панель Altea Freetrack — SEAT вновь продолжил «играть» с расположением спидометра и тахометра, отправив последний в самый центр. Но этот ход нисколько не лишил приборов информативности — они здорово читаются в любое время суток. Одним словом, внутри по-немецки добротно, качественно, но без лишних изысков. Например, обивка сидений напоминает таковую в Volkswagen Tiguan, а жесткий пластик перекочевал из Golf. Откровенно разочаровало отсутствие хотя бы комбинированной кожи, штатной навигации и других мелочей, которые есть у некоторых конкурентов даже не в максимальных уровнях оснащения. В SEAT за все это в любом случае придется платить дополнительно.

Но стоит повернуть ключ в замке зажигания, как Altea Freetrack преображается. И понятно, почему. Держу пари, все, что заставит почитателей марки или просто интересующихся охать и ахать, расположено под капотом. Там самый настоящий 2,0-литровый TSI увеличенной мощности. Да-да, именно такой устанавливают на Volkswagen Golf GTI. Конечно, настройки двигателя были незначительно изменены, учитывая смещенный по сравнению с Golf центр тяжести и просто совсем иные для агрегата задачи. На бумаге TSI выдает 211 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. На деле же это значит, что Altea способна взять уверенный разгон практически с любых оборотов. Не удивляйтесь, если SEAT будет первым уходить со светофора, опережая, скажем, Audi A5 или топовую Honda Accord. С места до 100 км/ч относительно тяжелая полноприводная Altea разгоняется за 7,6 секунды, а максимальная скорость равна 218 км в час.

А как же эта внешне такая несуразная Altea Freetrack звучит! Иногда кажется, что сидишь за рулем чего-то очень спортивного. Даже в пробке невольно смотришь по сторонам, пытаясь поймать завистливый взгляд. Но нет, на SEAT у нас не смотрит никто, а жаль. В ответ переводишь селектор шестиступенчатого DSG в спортивный режим, электроника, думая, что сейчас будет жарко, бросает в бой полный привод, и Altea вырывается из потока.

Кстати, о полном приводе. Все же Altea большую часть времени — переднеприводный автомобиль. А задняя ось в нужный момент может включиться в работу — типичная ситуация для современной погони за экономией топлива. Действительно порадовал расход бензина. В смешанном цикле сжигать на SEAT более 11-12 литров — просто нереально, даже если ни в чем себе не отказывать. В пробке расход может достигать и 14-15 литров. Кстати, в Россию автомобиль поставляют и в переднеприводной модификации. С точно таким же двигателем Altea потребляет в среднем на 1-2 литра меньше, чем ее полноприводная версия. На любителя, как говорится.

Вы когда-нибудь катались на водном скутере? Если да, то наверняка помните те ощущения, когда на небольшой скорости его корпус вальяжно покачивается на волнах, но когда скорость возрастает, управление становится более жестким, а скутер чувствует себя гораздо увереннее. Именно так ведет себя на дороге Altea Freetrack. Покачиваясь в городском цикле и лихо устремляясь вперед на шоссе. Максимально приемлемого управления и комфорта инженерам удалось добиться на классическом сочетании — макферсон спереди и «многорычажка» сзади. Но ничего удивительного в этом нет — Altea Freetrack построен на увеличенной и существенно доработанной платформе Volkswagen Golf, едва ли не эталонной в плане соотношения мягкости и управляемости на сегодняшний день.

Там, где заканчивается асфальт, SEAT ведет себя смело, но без особо азарта. Не удивляйтесь, если залезть на мокрый бордюр Altea будет уже не в состоянии. Пластиковый обвес и полный привод — это отчасти еще и маркетинговое решение. Позиционировать модель как какой-никакой паркетник стало модно. Особенно, когда речь заходит о российском рынке. У нас ведь как? Чем выше и больше машина, тем круче ее хозяин. И никого не волнует, что названный дилером «внедорожник» застрянет в первой же луже. Но Altea Freetrack не такой. Здесь игры в кроссовер — это, в первую очередь, поиск со стороны бренда своей ниши на рынке.

К большому сожалению, всеядный российский рынок любит то, что уже пробовал. Вероятно, прохладное отношение к новинке обусловлено скучной внешностью — у нас встречают по одежке. Но провожают ли по уму? Ведь при SEAT Altea Freetrack есть все: надежность, универсальность, огромный багажник, мощный мотор и лучшая трансмиссия. Сказать, что ответит время — не сказать ничего. У модели огромный потенциал, который пока еще неустанно бьется о стену брендовых предрассудков покупателей. Препятствием здесь может стать цена: за полноприводную версию автомобиля SEAT просит 1 170 000 рублей. SEAT Altea Freetrack 2WD обойдется лишь на 100 000 рублей дешевле.

Мультитул

Из полутора тысяч километров, выпавших на долю Seat Altea Freetrack во второй части нашего длительного теста, более ста пришлись на легкое, но все же бездорожье. Вдоволь поколесив по полям и лесам Подмосковья, мы подсчитали, в какую сумму обойдется подобное удовольствие владельцу испанского гибрида минивэна и «горячего» кроссовера в первый год владения.

Весь месяц Altea Freetrack столь сильно вдохновлял нас своей динамикой, что, по идее, это не могло не отразиться на расходе топлива. Тем не менее, показатель, зафиксированный еще в первой части теста, – 12,7 литра на 100 километров – остался неизменным.

Однако стоит сделать поправку на то, что средняя скорость за этот месяц составила 44 километра в час, что означает эксплуатацию автомобиля в смешанном режиме движения с перевесом в сторону загородных шоссе. В Москве средняя скорость редко оказывается выше 20 километров в час, поэтому и расход в городе наверняка выйдет за пределы 14-15 литров на «сотню».

Клиренс Seat Altea Freetrack — 185 миллиметров. Не так много для кроссовера, но для минивэна — более чем достаточно

«Горячему» мотору в меру сил помогает шестиступенчатая коробка DSG. В спортивном режиме «робот» старательно держит передачу и делает классные перегазовки при переключениях вниз. А полный привод с муфтой Haldex открывает для водителя еще одно измерение: можно регулировать количество тяги на разных осях газом, что наделяет «Фритрэк» почти нейтральным характером поворачиваемости. Плавные скольжения автомобиля очень понятны и контролируются легко. Но смягченная после рестайлинга подвеска уж очень сильно размазывает реакции на действия рулем – раньше было поострее.

ESP у Altea Freetrack отключается полностью, допуская пробуксовку колес — такая возможность бывает полезна на бездорожье

Однако наличие полного привода и большого клиренса пригодятся, скорее, в других условиях: там, где дороги уже кончились или еще не появились. А самый полезный пункт из перечня "вседорожного" арсенала "Фритрэка" – это защитный обвес. Его можно совсем не жалеть: следы от высокой травы, кустарника или веток исчезают с пластика сразу после мойки. Зимой этот обвес тоже пригодится: можно аккуратно "раздвигать" сугробы не боясь поцарапать краску.

Дорожный просвет в 185 миллиметров невелик для кроссовера, но для минивэна – попросту огромен. Геометрическую проходимость чуть улучшают и немного закругленные передний и задний свесы. В общем, Freetrack мог бы оказаться вполне достойным "проходимцем", если бы не короткоходная подвеска, которая для бездорожья все-таки не предназначена.

Еще пять автомобилей со схожим дорожным просветом

На грунтовых и полевых дорогах подвеска минивэна, показавшаяся достаточно комфортной в городе, не жалеет пассажиров "Фритрэка". Особенно тех, кто оказался на заднем ряду: трясет немилосердно. Не спасают даже удобные кресла. А на ямах побольше случаются и пробои.

Нечем испанскому минивэну порадовать водителя и при пересечении крупных неровностей – насыпей, глубоких рытвин или канав: разгруженное колесо мгновенно вывешивается в воздухе. В этом случае остается уповать только на электронику: система стабилизации умеет подтормаживать свободно вращающееся колесо, перебрасывая тягу на нагруженное. На "сельском" бездорожье это работает, а на более серьезный «оффроуд» на таком автомобиле лучше не соваться.

После рестайлинга начинка муфты Haldex поменялась: на "Фритрэк" теперь устанавливается узел четвертого поколения с полностью электронным управлением

В обычных условиях Freetrack – переднеприводный, для экономии топлива, но при разгоне или малейшем намеке на проскальзывание ведущих колес (который электроника предугадывает с помощью датчиков АБС и ESP) часть момента перебрасывается на задние колеса. И если раньше для замыкания муфты требовалась существенная пробуксовка передних колес, то теперь электроника срабатывает практически мгновенно.

Довольно глубокую канаву, которая для обычного минивэна Altea была бы непроходима, Freetrack преодолевает играючи. Спасибо дополнительным 40 миллиметрам дорожного просвета

Но не стоит забывать поговорку: «Не зная броду, не лезь в воду». В более-менее тяжелых условиях муфта может перегреться, а ESP ожесточенно начнет дымить тормозами. Да и алюминиевые рычаги вряд ли выдержат издевательства по-настоящему серьезным бездорожьем.

С другой стороны, возможностей "испанца" вполне хватит, например, для того, чтобы безболезненно съехать на проселочную дорогу, прохватить по полям, пересечь пару небольших оврагов и, спустившись на берег реки, подсчитать, сколько стоит Seat Altea Freetrack и сколько потратит его владелец за первый год владения.

Грязевые ванны ему по душе!

Изначально довольно богатая комплектация Style одинакова для обеих модификаций Altea Freetrack, продающихся в России – с передним и с полным приводом. Продаются автомобили по цене 1 069 000 и 1 169 000 рублей соответственно.

В списке опций – адаптивный биксенон (43 900 рублей), сдвижной люк (23 350 рублей), кожаный салон (62 450 рублей), «Пакет многофункциональный» (шторки, откидные столики, потолочный органайзер с TFT-монитором, вертикальная и багажная сетки – 20 800 рублей), «Пакет технологический» (навигация, сенсорный экран, биксенон – 83 100 рублей), передние активные подголовники (8000 рублей) и цвет «металлик» (14 000 рублей).

Что входит в комплектацию Style?

CD/MP3-магнитола со входами USB и AUX Спортивные передние сиденья с подогревом
Вluetooth и распознавание голоса Двухзонный «климат»
Омыватель фар Круиз-контроль
Подогрев форсунок омывателя лобового стекла Датчики дождя и света
Зеркала с электроприводом Многофункциональное рулевое колесо
Тонированная задняя полусфера Шесть подушек безопасности
17-дюймовые легкосплавные диски

Традиционно, мы подсчитываем стоимость страховок КАСКО и ОСАГО для водителя старше 22 лет, с безаварийным трехлетним стажем вождения, прописанного в Москве.

В течение первого года после покупки владельцу придется потратиться на страховки КАСКО и ОСАГО, заплатить транспортный налог и заехать к дилеру на ТО-1. И, конечно, на бензин: с учетом годового 20-тысячного пробега и расхода топлива в 12,7 литра на 100 километров, за год Altea «выпьет» почти 2,5 тонны бензина (2540 литров). При средней цене в 31 рубль за литр Аи-95 в Москве это эквивалентно 78740 рублям.

В среднем за полис КАСКО владельцу Seat Altea Freetrack необходимо выложить 103 000 рублей, если страховаться в компаниях с рейтингом «А+ и выше». Выйдет в серьезную копеечку транспортный налог – расплата за 211 лошадиных сил и отличную динамику: 15 825 рублей. Визит на ТО-1 к официальному дилеру при пробеге в 20 000 километров (или раз в год) потребует 8000 рублей.

Расходы владельца Seat Alea Freetrack в первый год эксплуатации

ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-1 Бензин
5385 р. 103 000 р. 15 825 р. 8000 р. 78 740 р.

Итого: 210 950 р. Километр пробега (только топливо): 3,94 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 10,55 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 5,40 р.

Итого за год набегает 210 950 рублей или 10 рублей 55 копеек за каждый километр пробега. Ежедневно Seat Altea Freetrack будет требовать около 594 рублей. Все это – без учета покупки зимней резины 225/50 R17, на которую тоже придется потратить 30-35 тысяч рублей.

Если же исключить из общей суммы стоимость страховки КАСКО – самую затратную статью расходов – то цена километра пробега упадет до 5 рублей 40 копеек.

Получается, что приобретение и владение минивэном Seat Altea Freetrack, особенно учитывая его универсальность, будет не столь обременительным, как кажется на первый взгляд. В то время как цены на новые модели кроссоверов разных марок растут с каждой сменой поколений, стоимость Freetrack – в силу его возраста – пока остается почти неизменной. 1 169 000 рублей – совсем не много за полноприводный, хорошо укомплектованный, мощный минивэн с приятной управляемостью, высоким клиренсом, «спортивными» сиденьями и зажигательным характером. Да еще и собранный под крылом Volkswagen.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack: яркий и незаметный

Продажи автомобилей Seat в Европе идут заметно лучше, чем Kia, Chevrolet, Honda или, скажем, Mazda. Но в России испанская марка не набрала и полутора тысяч желающих купить свои машины. На примере необычного коктейля из мощного мотора, полного привода и «семейного» кузова Kolesa.Ru пытаются понять, что же не так с «Сеатами» в России.

На первом в наступившем году тест-драйве Kolesa.ru оказался топовый Seat Altea Freetrack (Сеат Альтеа Фритрек) – с полным приводом, 2.0-литровым 211-сильным мотором, преселективной автоматической коробкой передач DSG – все вместе стоит 1 149 990 рублей.

Это наполовину компактвэн, наполовину кроссовер; в пользу первого говорит высокий обтекаемый однообъемный кузов, в пользу второго – клиренс выше среднего и дополнительный пластиковый обвес в стиле «офф-роуд».

Обвес – это темно-серые накладки из окрашенного (!) пластика. Они пригодятся не только при вылазке в лес, но и в городе: согласитесь, что заменить пластмассовую нашлепку на арку будет дешевле, чем крыло, да и следов кузовного ремонта (в виде следов от выкрученных болтов, на которых держатся крылья) не останется. Беда лишь в том, что и серый «защитный» обвес все равно придется красить.

25122_1326869867_13576x062658.png

Компактвэн снаружи — компактвэн и внутри. В салоне Seat Altea Freetrack ощущается простор практически на любом месте: и спереди, и сзади. И справа, и слева. Причем, задние пассажиры оценят не только простор над головой и перед коленями, но и возможность сдвигать задний диван вперед-назад: диапазон регулировки дивана — 16 см.

Сажусь за руль. Посадка водителя по-минивэновски вертикальная; если сесть так, чтобы руки лежа на руле, были почти прямыми, колени будут согнуты – водителю среднего роста приходится выставлять спинку максимально вертикально. Не очень удобно, правда, полезно для осанки.

На первый взгляд интерьер Seat Altea Freetrack очень стильный и даже не «по-минивэновски» спортивный. Трехспицевый руль с утолщениями «под хват» отлично лежит в руках. Сиденья крепко держат в поворотах, и даже 450-километровый путь, который я проделал на следующий день после первой посадки в автомобиль, абсолютно не отозвался усталостью спины.

25122_1326979897_15656x100606.jpg

На центральной консоли – только самое необходимое: пульты магнитолы и климат-контроля. Примечательно, что для того, чтобы достать до любой из клавиш обоих устройств, совсем не нужно тянуться.

Под верхней частью обода руля проглядывают привычные три колодца приборной панели, но содержание у них не самое традиционное. Правый большой круг – спидометр, средний малый – тахометр, а вот в левом уживаются сразу несколько приборов: уровень топлива, шкала температуры охлаждающей жидкости в двигателе и посредине – бортовой компьютер. Управление показаниями на экране последнего – на правой рулевой спице. Обычно, слева располагаются или спидометр или тахометр, и только под конец тестовой недели я привык к такой расстановке.

Больше всего расстроил пластик в салоне. Нет, ничего не гремело и не хрустело – все панели подогнаны идеально, к качеству сборки не придраться. Но как жестко! Касание костяшек пальцев и панелей отражалось стуком что в дверях, что в торпедо. А ведь это топовая версия… С другой стороны, биться головой о детали салона в мои планы не входило, да и если быть пристегнутым, то такому контакту вообще не суждено состояться.

25122_1326869999_14830x849869.jpg

Как же Seat Altea Freetrack в деле? Превосходно. А чего можно ждать от испытанных на многих моделях немцев 211-сильного мотора TSI и молниеносной DSG?! Даже не заводя мотора, я знал, что если нажать на педаль вполсилы, удивленных пассажиров приятно расплющит по креслам.

Гораздо большим откровением для меня стала отличная управляемость «Фритрека». Англоязычные коллеги наверняка назовут его fun-to-drive, что на русский язык переводится не совсем точным «веселый в управлении». Seat Altea Freetrack разжигает в глазах водителя-семьянина озорные огоньки, особенно на зимней дороге. Полный привод даже с отключенной пробуксовочной системой (контроль стабилизации ESP не отключается) позволяет быстро заходить в обледенелые повороты, получая удовольствие от управляемых скольжений и подконтрольных пробуксовок.

Подкачали разве что шины. Во-первых, Bridgestone Ice Cruiser 5000 где-то на 70 км/ч начинают сильно резионировать, порождая громкий досаждающий гул. Шины же заставляют обратить на себя внимание на снежно-ледяном миксте, когда позволяют передку автомобиля неожиданно соскальзывать наружу поворота.

25122_1326869872_13576x409892.jpg

Полный привод – электромагнитная муфта Haldex – здесь устроен так же, как, к примеру, в Land Rover Freelander или Volkswagen Tiguan. Джиперы-экстремалы наверняка поморщатся и скажут, что это ни разу не полный привод, а так – «продвинутый передний». Реакция электроники на пробуксовку и лишний момент на колесе немного запаздывает, но сбиться с траектории на небольшой скорости очень сложно. Характер машины по большей части «переднеприводный», но в более крутых поворотах подключение задней оси помогает «въехать», сужая радиус. А в долгой дороге на шоссе такой тип привода существенно экономит горючее. Например, на Мурманском шоссе при средней скорости 90 км/ч (с учетом населенных пунктов, обгонов и нескольких заторов) в среднем ушло 8,5 литров на сотню – неплохо для 211-сильного «2.0» с полным приводом, правда?

Трудно, наверно, быть PR-специалистом в компании SEAT. Чтобы развивать испанский бренд в России, нужно быть в высшей стадии оптимистом; как иначе вывести на рынок (на котором влет разлетаются Солярисы, Логаны и прочие Калины), линейку автомобилей, где самый дешевый – базовый Seat Ibiza – стоит 545 000 рублей…

25122_1326869906_14708x870304.jpg

Цены Seat Altea Freetrack

Самый доступный автомобиль можно купить за 863 000 рублей. Это Сеат Альтеа Фритрек с 1.4-литровым 125-сильным турбомотором, передним приводом и 6-ступенчатой механической КПП. Базовый автомобиль укомплектован 6 подушками безопасности, ABS, антипробуксовочной системой TCS, климат-контролем, литыми дисками R17, круиз-контролем — иными словами, от максимальной комплектации стандартный Freetrack отличается разве что отсутcтвием сиcтемы ESP, багажной сетки, подрулевых лепестков для DSG и другим дизайном колесных дисков.

Следующая версия стоит 1 049 990 рублей, зато имеет 2.0-литровый 211-сильный TSI и автоматическую КПП.

Что в итоге

Причин полюбить Seat Altea Freetrack у меня после теста осталось предостаточно. Двигатель, шасси, трансмиссия с «гражданским», но все равно полным приводом, впечатляющая оснащенность базовой комплектации, необычная внешность, просторный салон и защитные молдинги по всему кузову. Недостатков меньше, но они перевешивают. Во-первых, Seat Altea Freetrack выглядит как минивэн, а у россиян однообъемники не в почете. У нас любят кроссоверы. Во-вторых, концерну Volkswagen еще только предстоит работа по внедрению испанского бренда на отдельную маркетинговую полку, которой до сих пор нет. Сеаты стоят не дешевле «немцев», а престиж этих марок пока что нельзя сравнивать.

P.S. Советуем прочитать публикацию Kolesa.Ru о том, кому и почему стоит обратить внимание на автомобили марки SEAT в России.

Автомобиль предоставлен компанией «Сигма Сервис», официальным дилером SEAT.

скачать фильмы через торрент хэнкок 2

ип ман актер в главной роли

трейлер фильма 300 спартанцев

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector