Какой клиренс у Лада Xray Cross?

Новая Lada XRAY Cross 2021: фото и цена, характеристики хетчбэка

Одной из самых ожидаемых новинок от АвтоВАЗа была внедорожная версия первого кроссовера компании – X-Ray. Автомобиль себя раньше нормально проявлял только на асфальтированных дорогах, съезжая с трассы, машина просто вставала. Рестайлинг несколько поправит данную ситуацию. От обычной версии новая модель отличается увеличенным дорожным просветом и наличием защитных элементов.

Также слегка улучшатся характеристики, и появится возможность выбирать режим езды. Конечно, Лада Х-Рей Кросс 2021 все равно не является внедорожником, однако теперь на ней легко можно передвигаться по пересеченной местности.

Лада Х Рей Кросс 2021 года

Плюсы и все минусы Лада Х-Рей Кросс

  • Проходимость
  • Надежность
  • Дизайн
  • Динамика
  • Микроклимат
  • Подвеска
  • Салон
  • Коробка передач
  • Свет
  • Качество сборки
  • Багажник
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Экономичность

Отзывы владельцев Lada XRAY Cross

Машинка просто огонь! Была приобретена в феврале 2020. Влюбились в машинку всей семьёй с первого взгляда. Никакого разочарования от российского автопрома нет. Комплектация Комфорт.

Хорошая была машинка, единственное что стало в конце эксплуатации напрягать — это салон, который начал скрипеть и дребезжать с такой силой, что музыкой это уже не перекрывалось, раздражало сильно. Выбрал кросса, надеясь, что новая машина позволит мне ездить с комфортом хотя бы первые пару лет. Не сбылось) Ладовский пластик не прошёл испытания даже в первую зиму.

Новая Лада XRAY Кросс — хороший городской автомобиль. Но и на трассе ведёт себя достойно, ездили на ней к черноморскому побережью, 3 000 км туда обратно — комфортно и экономично, места хоть и немного, но ездили 4 человека, все поместились и не жаловались), по трассе при 120-130 км/ч и включенном климат-контроле, машина ведет себя адекватно, не тупит. Очень послушный автомобиль!

Внешне и внутри красива, теперь точно хетчбэк. Подвеска и рулевое четкое. Теперь только электроусилитель руля, дешевле, проще и надежно. Высокий клиренс. Уютный подогрев руля и сидений.

Новая Lada XRAY Cross 2021

Лада Икс Рей Кросс 2021 цены и комплектации

Цена Лада Х Рей Кросс 2021 в России составляет от 858 900 до 1 182 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Classic, Comfort, [Black], Luxe и Instinct, которые можно дооснастить пакетами опций Optima и Prestige.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 858 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5 935 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 943 900
1.6 (113 л.с.) Classic CVT 1 005 900
1.8 (122 л.с.) [Black] MT5 1 036 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 1 038 900
1.6 (113 л.с.) Comfort Light CVT 1 045 900
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT 1 053 900
1.6 (113 л.с.) [Black] CVT 1 101 900
1.6 (113 л.с.) Luxe CVT 1 103 900
1.8 (122 л.с.) Instinct MT5 1 117 900
1.6 (113 л.с.) Instinct CVT 1 182 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, CVT — вариатор

Технические характеристики Lada XRAY Cross

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4171 / 1810 / 1645
Колесная база, мм 2592
Клиренс (дорожный просвет), мм 215
Объем багажника, л 361 / 1207
Снаряженная масса, кг 1225 — 1250
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,8
Мощность, л.с. 122
Крутящий момент, Нм 170
Тип коробки передач механика
Число передач 5
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3
Макс скорость, км/ч 179
Расход топлива, л
— город 9,3
— трасса 5,8
— смешанный 7,1
Тип топлива АИ-95

Xray построен на платформе B0, у кросс-версии подвеску переднюю доработали: логановские нижние рычаги заменили L-образными, как у подвески Vesta. Также от соседки по модельному ряду новинка получила задние дисковые тормоза. Помимо этого у Xray Cross не электрогидравлический усилитель руля, а электрический, количество оборотов от упора до упора было уменьшено с 3,3 до 2,9.

От стандартной «пятидверки» кросс-версия отличается дорожным просветом: её клиренс составляет 215 мм, тогда как у обычного Xray – 195 мм. Новинка оказалась самой широкой в линейке Lada – 1 810 мм против 1 785 мм на Vesta Cross.

У Xray Cross есть функция Lada Ride Select: она позволяет выбрать один из пяти режимов движения с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли. Эти режимы предполагают стандартную работу ESC, отключение ESC, Sport, передвижение в условиях снега, грязи, а также по песку. Причём последние выключаются самостоятельно по достижению скорости 54 км/ч.

Видео тест-драйв нового Lada XRAY Cross


Внешний вид

В целом новый кузов Лада Х Рей Кросс 2021 мало чем отличается от обычной комплектации машины. На фото можно заметить, что автомобиль стал чуть выше, обзавелся защитными элементами из пластика и металлов, а также получил более агрессивные обвесы спереди и сзади.

Морда машины все также отличается совсем небольшими габаритами, но, из-за того, что она поставлена высоко, все равно кажется массивной. На самом верху передней части можно найти слегка наклоненную крышку капота, боковые части которой немного утопают. Прямо под этими углублениями располагается массивная головная оптика, которая может наполняться качественными галогенными огнями и даже ксеноном. Все самое интересное находится в центре бампера.

В нижней части бампера также имеются такие детали, как дополнительные воздухозаборники, размещенные по бокам, через которые охлажденный воздух попадает в тормозную систему. Здесь же можно найти и круглые фонари противотуманного света. На конце обвеса помещена также пластиковая защита кузова и подкапотного пространства.

По бокам XRAY Cross тоже понес совсем небольшие изменения. Как и раньше, украшениями тут является волнообразный рельеф, небольшие окна с глянцевым обрамлением периметра, стильные полупластиковые зеркала с повторителями поворотников и увеличенные в размерах арки колес. Нововведением является широкая пластиковая вставка в самом низу кузова, которая не позволяет песку, веткам и камням повреждать его при езде по плохой дороге.

Сзади машина преобразилась больше всего. Крыша теперь оканчивается более широким козырьком, на котором красуются стоп-сигналы, объединенные в одну линию. Немного ниже располагается дверца багажного отделения с небольшим окном и стильной габаритной оптикой. Обвес же тут полностью выполняется из пластика и включает в себя противотуманные фары, металлический диффузор, а также выхлопную трубу, крепление для фаркопа и проушину для буксирования.

Салон

Салон Лада XRAY Кросс

Максимально просто здесь выполнен тоннель. На нем можно найти такие детали, как ручку переключения передач, несколько отверстий для хранений вещей или установки стаканов, рукоятку стояночного тормоза и даже подлокотник, который, в богатой версии, может похвастаться еще и охлаждаемым отсеком.

Не особо изменилась и ситуация с креслами. Все также тут можно наблюдать пять посадочных мест, отделанных простенькой тканью, но являющихся достаточно мягкими. Из дополнительного оборудования для первого ряда конструкторы подготовили подогрев, механические или электрические регулировки положения сидушки, неплохую поддержку по бокам и удобные подголовники. Второй ряд может похвастаться лишь откидываемой спинкой и наличием подлокотника.

LADA XRAY Cross AT: Не так, чтобы очень, но и не очень, чтобы так

Мое первое знакомство с LADA XRAY было испорчено буквально с самого начала – невнятный «робот» напрочь убил все желание иметь хоть какие-нибудь взаимоотношения с этим автомобилем. Затем был XRAY Cross – старая добрая механика, повышенный клиренс, Ride Select. Он эмоций вызвал побольше. И вот теперь XRAY Cross лишили третьей педали и ассимилировали с «французами»

Начну сразу с матчасти. Под капотом — 1.6-литровый мотор с индексом Н4М от Renault и вариатор CVT JF015E японской фирмы Jatco. 113 л. с. при 5500 об/мин, 152 Нм при 4000 об/мин – характеристики не выдающиеся, но хорошо знакомые нам по другим моделям Альянса. Для XRAY Cross двигатель был подвергнут различным калибровкам (причем, все они – под 95-й бензин). На вопрос, а что же будет на 92-м, ответ был прост – он допустим.

Что же дали новые калибровки? Первое, о чем было сказано, — снижение излишней нагрузки на двигатель. Подтверждено это расходом топлива, который на вариаторе (по заводским данным) на поллитра ниже, чем на механике и «родном» моторе 1,8 л. И это интересно, поскольку у вариаторного XRAY Cross мотор и коробка тяжелее, правда, всего на 13 кг (вес КП – 71 кг).

Также из-за внедрения французского мотора с алюминиевым блоком, максимально локализованного в Тольятти, пришлось кое-что поменять и в конструкции XRAY Cross – теперь у него появилась промежуточная опора приводного вала, например.

Пошла под замену и выхлопная система – «ВАЗовская» не может работать в паре с иноземным мотором, позаимствовали "неродную". Зато в этом есть и свои плюсы – новый «выхлоп» имеет хорошие показатели по шуму и вибрации, но на 1,8 л его технически не перенести. Именно по этим же причинам двухпедальные версии XRAY Cross не получат систему Ride Select, но вряд ли это станет большой проблемой.

Подвеска изменений не претерпела. Даже дорожный просвет в 215 мм удалось сохранить в целости (дело в том, что у вариатора картер больше, чем у механической коробки передач, но, как было сказано на презентации, в XRAY Cross установка "автомата" была предусмотрено на стадии создания).

Сразу же были озвучены ответы на вопросы, интересующие реальных владельцев XRAY Cross. Первый: возможность тягать за собой прицеп осталась, но с допустимой массой в 650 или 800 кг (в зависимости от наличия тормозов). Второй: допускается и буксировка самого автомобиля, но исключительно на ручном режиме и буквально на протяжении пары-тройки километров на минимальных скоростях (до 30-40 км/ч).

Пару слов о самом вариаторе и о том, почему его упорно называют «автоматом». Его особенности – наличие гидротрансформатора, выполняющего роль сцепления на старте, муфты, которая блокируется на 10-12 км/ч, исключая рывки при переключениях псевдопередач, и двухступенчатого планетарного редуктора с клиноременной передачей.
Роль редуктора проста – если вы разгоняетесь плавно, то при разгоне в диапазоне от 40 до 60 км/ч он переходит на повышенную ступень, а при резком нажатии газа в пол перекидывается на пониженную для эффективности.

Итак, с технической стороной медали практически разобрались. Пора проверять, как все это работает на самом деле. Тест-драйв по дорожкам Калининградской области начинается с городского движения.
К слову, салон XRAY Cross практически не изменился, только одна из двух заглушек под ручным тормозом перестала быть просто заглушкой – справа нынче расположена кнопка отключения ESP.

А медиасистема теперь дружит не только с навигацией, но и с Apple Car Play и Android Auto. Больше изменений не обнаружено.

Итак, мотор. Он ощутимо слабее 1,8-литрового «родного» — особенно хорошо это чувствуется при старте, разгоне или быстром перестроении. Есть вопросы и к дозированию тяги – уйти от провалов получилось, но не до конца. Вариатор то реагирует на газ резко, то заметно «подтупливает». К этой манере поведения можно приноровиться, если активнее давить на педаль. Вот такой простой выход.

Пара часов на загородной трассе – и впечатления дополнились еще одним выводом. После 100 км/ч под педалью совсем нет запаса, а для обгонов (если вы вдруг на них решитесь), лучше использовать ручной режим вариатора. Тогда есть шанс принудительно и быстрее заставить редуктор перекинуться «вниз» и вывести автомобиль на нужную скорость.

Однако нужно еще привыкнуть к тому, что руль тяжеловат и размыт в нуле (что гарантирует постоянное подруливание). А если прибавить к этому некую курсовую неустойчивость, то удовольствия от езды по трассе не так и много (не в пример «Весте» с таким же мотором и таким же вариатором, но другой платформой и настройками, но о ней – чуть позже).

Но есть и плюсы. Например, вариатор хорошо использует виртуальные ступени (их – шесть) для торможения двигателем. В ручном режиме автомобиль эффективно сбрасывает скорость почти без участия педали тормоза и, что характерно, удерживает нужную «передачу», не раскатываясь.

Вот таким, на мой взгляд, вышел XRAY Cross с литерами AT. «Ампутированная» третья педаль дает ему некоторые преимущества для жителей больших городов – комфорт, удобство в использовании и так далее. На что, собственно, и была сделана ставка «АвтоВАЗом». Остальное покажут цифры продаж.

В России цена на LADA XRAY Cross AT стартуют с 846 900 рублей за версию Classic и заканчиваются на отметке 971 900 рублей за версию Luxe/Prestige. Казахстанских цен пока нет, как и автомобилей на вариаторе. Сборка на нашем заводе в Усть-Каменогорске должна была стартовать в начале четвертого квартала 2019-го, но пока – тишина.

Итак, что же вы думаете о LADA XRAY Cross с двумя педалями? Вышел ли конкурентоспособный автомобиль у Альянса?

Текст и фото: Елена Никитенко

Комментарии 554

Изолента с грунтозацепами то ещё извращение. Когда можно, но не рекомендуется. В общем, для прожажи "хомячкам" все сгодится — ведь главный принцип "не быть, но казаться".

"После 100 км/ч под педалью совсем нет запаса, а для обгонов (если вы вдруг на них решитесь), лучше использовать ручной режим вариатора. Тогда есть шанс принудительно и быстрее заставить редуктор перекинуться «вниз» и вывести автомобиль на нужную скорость" — это когда презерватив МАЛ, но НАТЯНУТЬ можно…

ну хоть с виду стала получше…

Наш ниссан жук по размерам, весу, и 100% (двс+трансмиссия)…

посмотрим со временем как у них кузовня, через сколько зацветут а по дизайну очень даже приятная дерзкий мащин!

Прям в салоне цветут

Почитал комментарии…и вот я читаю и не пойму, а где вы в современном автомобиле видели мягкий пластик? Премиум бренды не в счёт. И то у них кожей все обшито. Просто аж бесит.

Автомат и гидротрансформатор как связаны? Всегда считал автоматом, или акпп коробку самостоятельно переключающую передачи. В их числе классическая гидромеханика с её разновидностями. Вариатор ременной, цепной, торовый, с гидротрансформатором, или стартовым пакетом. Роботы с одним сцеплением, или двумя. Всё таки авто обзор на тематическом сайте.

Собачья будка, только повыше и на цвт

Ппц какие говноеды в комментах собрались) Интересно вы на новую Toyota Camry тоже так всей толпой накидываетесь, ведь там косяков от души будет, ну это же надёжные япошки якобы, но что-то вас говноедов там не видать

15к долларов всего. лады всегда так стоили.

всегдашняя радую такие перлы. как ы рыночной экономике может быть завышена цена? онаопределяется графиком равновесной цены а не дядей васей.

Ой ну ладно.) Если убрать дотации, субсидии и всяческие поддержки государства… Добавочная стоимость завышена явно в Ладах. Я занимаюсь поставками на заводы вент. оборудования и уверяю вас, завысить цену в рыночной экономике легко, главное знать кому и сколько.

-Добавочная стоимость завышена явно в Ладах.

завышена относительно чего? вы точно хотите обсуждать это марксистский бред про "добавочную стоимость"? и какая она у машины производной но не проданой?

-завысить цену в рыночной экономике легко, главное знать кому и сколько.

если вы про откаты то это не рыночная категория. и даже в случае отката цена сначала согласовывается и поэтому завышена быть не может.

Внешне иксрей кросс очень даже красив. Красивая обертка, а внутри — эмммм… я промолчу. Пластик фигня, дизайн, особенно центральной части — фигня, эргономика — фигня. сиденья на простом иксрее — фигня, спина уже черз пару часов требует выйти размяться. Раздражает, что взяли кнопочки крутилочки реношные и прилепили их по салону как бог на душу положил. Как например блок климата. Подвеска на кроссе да, хороша. Ну а тот факт, что поставили более слабый двигатель, который ни черта не будет тянуть на трассе в сочетании с коробкой, которая не подходит для внедорожных поездок от слова "совсем" это конечно финиш. В итоге имеем кросс, который по факту только для города. Ну и зачем он тогда? Переплачивать за весь этот пластик? Я в городе на калине катаюсь и вообще не нарадуюсь. Манёвренная, компактная. В люксе вообще есть всё что нужно, электроприводы, обогревы и т.п. Бенз жрёт на автомате — это да. Ну так можно взять робот (сам не катался, но говорят что на грантах алгоритм тоже модернизировали и переключать они стали гораздо приятнее) или механику и вообще проблем нет. А по проходимости так она ещё и с иксреем посоревнуется.

Разочарую вас. На самом деле, Иксрей такой же некрасивый, как и Калина (это вообще не для красоты тачки). Бюджетные тачки специально не делают красивыми, иначе кто будет покупать дорогие тачки.

Красота понятие относительное. Мне нравится, вам нет. Ну и ладно. А вот техническая составляющая намного важнее.

Техника в Калине архаичная (верхняя рейка, сабли, отсутствие подрамника). Так с 70х годов прошлого века никто уже не делает.

Жить — не жил, но поездил достаточно.
Что, это влияет как-то на то, что процент сбрендивших (в легкой степени с формальной точки зрения) среди соотечественников, который, по моим наблюдениям, уверенно растёт последние 30 лет?

А может вы сами сбрендили и вам всё это кажется? Какие ваши объективные критерии?

Хм. Ну, давайте попробуем провести простой мысленный эксперимент. Я выбрасываю мусор мимо урны? Нет, окружающие — да. Когда я делаю им вежливое замечание, что надо выбрасывать в урну, меня посылают, мол, не твое дело, отвали. Когда на дороге на красный свет намеренно и нагло проезжает очередной хам, и через пару светофоров я его спрашиваю — вежливо — кто ему так разрешил и почему он рискует жизнями других, мне говорят — пшёл ты, не твоё дело. Кругом злоба, нахамить, нагадить, насцать в лифте. Это бытовой уровень. Будем вспоминать полковников-миллиардеров, пьяных убийц-полицейских за рулем, которым все сходит с рук, оборзевших в безнаказанности мэров городов, депутатов, откровенно глумящихся своими заявлениям про макарошки?
Итак, на бытовом уровне — труба, на уровне госуправления — труба. Но сбрендил всё равно я?

Philosophos

В том числе. Образование медицинское, далее курс психологии и маркетинга. ну и куча всякой сопроводиловки.

Тест-драйв Lada Xray Cross. Внедорожник наполовину

Lada Xray Cross

Пластиковый обвес закреплен на клипсах (в кузовных панелях пробиты отверстия) и для надежности проклеен двусторонним скотчем.

Кто там топил за полный привод? Поставить его — не проблема, ведь в основе «Иксрея» та же платформа B0, что и у «Дастера». Но вы представляете, насколько при этом взлетит цена? А ведь Xray Cross и с передним приводом недешев. Хотя даже за такие деньги новинка АвтоВАЗа выгоднее одноклассников. Конкуренты либо дороже, либо оснащены хуже, а чаще и то, и другое. Не считая обвеса из некрашеного пластика, здесь уже в «базе» есть 17‑дюймовые легкосплавные диски, рейлинги, «двустволка» глушителя из нержавейки, светодиодные ходовые огни, сигнализация с центральным замком и задние дисковые тормоза — они, к слову, здесь от «Весты». Даже шины у новинки не бюджетные: сваренная по спецзаказу АвтоВАЗа всесезонка Continental размерности 215/50R17 шире и выше, чем у Vesta Cross. Она же лежит в багажнике в качестве полноразмерной запаски, причем на оригинальном литом диске.

Lada Xray Cross фото салона

Контрастные коричневые вставки в салоне можно заменить менее навязчивыми серыми.

приборная панель Lada Xray CrossТест-драйв Lada Xray Cross. Внедорожник наполовинусалон Lada Xray Cross

Подушка заднего дивана отодвинута к багажнику на 2,5 см — эту доработку, позволившую добавить места для ног, получил и обычный Xray.

Высокопрофильные шины добавили к 195‑миллиметровому дорожному просвету хетчбэка 5 мм, а еще 15 мм удалось выиграть за счет новых пружин и амортизаторов. Причем на обычный «Иксрей» их так просто не поставить — придется менять передние рычаги и ШРУСы. Но делать это настоятельно не рекомендуем, поскольку как поедет такая машина, неизвестно. Ведь шасси Xray Cross настраивалось не только под новую подвеску, но и под новый электрический усилитель руля, поставленный взамен электрогидравлического, который позволил уменьшить передаточное отношение в рейке: от упора до упора руль теперь делает меньше трех оборотов.

под капотом Lada Xray Cross

— При создании «Кросса» в конструкцию Lada Xray было внедрено 170 новых узлов, а сам перечень изменений еще больше! — Олег Груненков, директор проекта Lada Xray Cross, поехавший с нами в Казахстан на первый тест-драйв новинки, явно гордился проделанной работой.

Действительно, перечень доработок получился большим, и реализовать удалось далеко не все задумки. Так, шумоизоляция хоть и была улучшена, но только на колесных арках и порогах: пескоструй теперь не слышно, но шум мотора и шин спокойно проникает в салон. Хотя на АвтоВАЗе нашу жалобу услышали. А что-то осталось нереализованным в силу конструктивных особенностей модели. Например, как ни старайся, а сделать машину просторнее, не увеличив колесную базу, не получится: и новые передние сиденья с глубокой выемкой под колени, а также отодвинутый ближе к багажнику и немного опущенный вниз задний диван лишь отчасти решили проблему тесноты на заднем ряду. Я с ростом 186 см помещаюсь сам за собой, хотя и без какого-либо запаса в ногах. Зато здесь теперь есть подогрев сидений и разъем USB-зарядки — далеко не в каждой модели более высокого класса встретишь такое.

багажник Lada Xray Cross

Багажник — с двойным дном. Под ним полноразмерная запаска на литом диске.

Тест-драйв Lada Xray Cross. Внедорожник наполовину

На месте водителя также стало комфортнее: здесь наконец появился центральный подлокотник, а руль получил регулировку по вылету (впервые среди моделей на шасси B0!) и подогрев. Среди других новшеств — подогрев передних сидений с тремя степенями «прожарки», кнопки которого переехали c боковины сиденья на центральную консоль, и теперь понятно, в каком режиме он работает. Здесь же расположены кнопка включения подогрева лобового стекла и главная фишка новинки — регулятор системы Lada Ride Select, благодаря которой «Иксрей» ведет себя совсем по-другому как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье.

lada xray cross комплектации

На крыше появились рейлинги (для их установки пришлось внедрять дополнительный штамп) и «плавник» антенны.

У системы четыре режима работы. Кнопкой Sport меняется скорость отклика на нажатие педали газа, а также немного «распускается» система стабилизации, позволяя поскользить в повороте. Скольжение испытать не удалось, а вот более отзывчивый акселератор здорово помогал как при езде в городе, так и при обгонах на трассе: с ним у мотора 1.8 словно открывалось второе дыхание (сюда бы еще 6‑ю передачу!). Здесь же есть регулятор с пиктограммами, обозначающими режимы «снег» и «песок», хотя первый можно использовать не только в снегу, но и в грязи, а второй — на гравии. Обе программы позволяют имитировать блокировку дифференциала путем подтормаживания ведущих колес и ограничивать вмешательство системы стабилизации. При необходимости стабилизацию можно полностью отключить, но, как и в первых двух случаях, при разгоне выше 58 км/ч система ESC «проснется». Впрочем, потерять управление на скользком покрытии можно и на меньшей скорости, поэтому пользоваться этими режимами нужно аккуратно.

Тест-драйв Lada Xray Cross. Внедорожник наполовину

«Давай, давай, родная!» — подбадривал я Lada Xray Cross, полировавшую колесами заснеженный подъем у гостиницы в предгорье Тянь-Шаня. Но вот колеса наконец нашли зацеп, и мы заползли на вершину, хотя я до последнего не верил, что смогу забраться. До этого уже пришлось отступать: при стандартных настройках машина могла забраться лишь до середины подъема, но с активированным режимом «снег» все пошло гораздо веселее. Машина буксовала, но шла! Конечно, Lada Ride Select — это не замена полному приводу, но то, что система расширяет возможности машины и помогает преодолевать сложные участки — факт. В испещренном рытвинами русле высохшей реки, по которому мы проехали до снегопада, проходимость машины ограничивала разве что цеплявшаяся за грунт выступающая «губа» переднего бампера. И тем не менее все равно найдутся скептики, которые скажут, что это очередной «развод» маркетологов. Но АвтоВАЗ никому не навязывает Lada Ride Select — Xray Cross можно взять и без нее.

Тест-драйв Lada Xray Cross. Внедорожник наполовину

Жаль только, что производитель не предоставляет возможности выбора двигателя, а 122‑сильный 1.8 отличается повышенным аппетитом не только к бензину (у нас средний расход составил 12,4 литра — это много даже с учетом продолжительных стоянок с заведенным мотором), но и, судя по отзывам владельцев, к маслу. Да и перечень трансмиссий на старте продаж будет ограничен: версия с обновленным «роботом» версии 2.0 появится позднее. Автомат? Вариатор? Нет, не слышали. Впрочем, наш народ этим не напугаешь: судя по статистике продаж других моделей Lada, версию «Кросс» выберет каждый второй покупатель «Иксрея».

Технические характеристики Lada Xray Cross 1.8 MT

Тест-драйв Lada Xray Cross. Внедорожник наполовину

  • Стильный внешний вид, отличная геометрическая проходимость, хорошо настроенное шасси.
  • Прожорливый мотор, в МКП не хватает 6-й передачи, недостаточная шумоизоляция салона.

лада х рей кросс

Вождение

Отлично идет по асфальту, грунтовке и бездорожью. Динамики хватает, но расход топлива великоват.

Салон

Улучшена эргономика водительского места, сзади стало чуть просторнее и появился подогрев.

Комфорт

Подвеска отлично справляется со своей работой, а вот шумоизоляция — нет.

Безопасность

В «базе» есть две подушки и система стабилизации.

Цена

Недешево, зато лишние опции можно не брать.

Средний балл

Тест-драйв Lada Xray Cross. Внедорожник наполовину

Вердикт

«Кросс» — это не просто попытка малой кровью сделать подобие внедорожника из обычного хетчбэка. Для АвтоВАЗа это еще и «работа над ошибками», в которой они постарались учесть отзывы и пожелания владельцев «Иксрея». Правда, большинство этих доработок так и останутся «эксклюзивом» версии Cross и на обычный Xray не попадут.

Lada Xray Cross – чем отличается от обычного Xray и что с ним не так

«Обычной» Lada Xray мы уже посвящали статью. Материал получился не очень комплиментарным, машину мы сильно критиковали, но что поделаешь если автомобиль получился не очень удачным. Статистика продаж подтверждает выводы, другие модели АвтоВАЗа продаются лучше. Казалось, что Xray еще два-три года помучается на конвейере, а потом тихонечко сойдет на нет. Однако в конце 2018 года тольяттинские инженеры сумели удивить, выпустив Lada Xray Cross – читай переработанную и исправленную версию обычного Xray. Доработки получились столь глобальными, что вышла практически новая модель.

Lada XRay Cross

Lada XRay Cross

Во-первых, кузов получил пластиковый обвес. Это фишка всех машин серии Cross. Кому-то кажется, что так симпатичнее, кто-то считает, что это более практично, потому что пластик не нужно красить в случае чего.

Во-вторых, была переработана подвеска, вместо А-образных рычагов, которые стали визитной карточкой платформы B0, внедрены L-образные, примерно как на Vesta. У Vesta инженеры позаимствовали передние кулаки и тормозные диски. Благодаря модернизации стабилизатора поперечной устойчивости удалось увеличить ход и энергоемкость подвески, хотя они и так были немалые.

Подвеска Lada XRAY Cross

Подвеска Lada XRAY Cross

В-третьих, на задней оси появились дисковые тормоза, механизмы снова взяли от Vesta, но факт для платформы B0 эпохальный. Довершили изменения в подвеске колеса размерностью 215/50 R17. С завода решили ставить недешевый Continental.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза

Но это еще не все. В-четвертых, вместо традиционного ГУР появился электроусилитель, да и рейка теперь используется не та, что на «оригинальном» авто. Это позволило смягчить удары на руль на плохой дороге, которые хорошо знакомы всем владельцам машин на платформе B0, и немного улучшить управляемость. Благодаря новой конструкции рулевой колонки получилось реализовать то, о чем мечтают многие владельцы машин на платформе Logan – регулировку руля по вылету. Да, диапазон небольшой, но все равно она есть.

В-пятых, немного переделали салон, появились функции обогрева заднего дивана, руля, кнопка подогрева передних сидений наконец переехала из слепой зоны около двери на торпедо.

Центральная консоль

Центральная консоль

Появилась крутая функция – складывание пассажирского переднего сидения в ровную площадку, это позволяет даже на очень компактном авто перевозить длинномеры. Передние сидения, кстати, тоже доработанные, они стали комфортнее, а задний диван установлен по-другому, что позволило немного выиграть места в ногах для пассажиров.

Складывание переднего сиденья

Складывание переднего сиденья

И как вишенка на торте. В-шестых, появилась система Lada Ride Select, которая позволяет управлять режимами работы ESP. Ничего подобного на машинах Lada мы еще не видели. Система позволяет настроить работу имитации блокировки дифференциала в зависимости от дорожной ситуации (песок, снег), а также включить спортивный режим. Впрочем, о Lada Ride Select мы еще поговорим.

Конечно, Cross оказался дороже обычного Xray. В сопоставимых комплектациях разница достигла 60-80 тысяч рублей, а максимальный Cross вообще перевалил за психологическую отметку в 900 тысяч рублей. Однако именно в этом случае доплата нам кажется вполне уместной. Нас сложно упрекнуть в рекламе (почитайте другие наши материалы про автомобили, мы обычно всегда критикуем), но Cross реально лучше обычного Xray и такой доплаты, по нашему мнению, стоит. Впрочем, не нужно полагать, что это идеальный автомобиль. Ряд недостатков у него перекочевали с обычного Xray, а еще некоторые появились после модернизации.

1. Нет бюджетных комплектаций

Xray Cross даже в минимальной комплектации стоит 755 тысяч рублей, и это много. Очевидно, что можно было бы сделать более доступную версию автомобиля, отказавшись от части опций и заменив мотор 1,8 на 1,6. Тут АвтоВАЗ выбора почему-то покупателям не дает – 1,8 и баста. Хотя 1,6 позволил бы сэкономить и при покупке, и в содержании.

Мы уже было хотели обвинить Xray Cross в безальтернативности, но за два дня до написания статьи пришла новость, что АвтоВАЗ начал собирать Xray Cross (и пока только его!) с ниссановским мотором HR16 (его ставили на первые Xray, но потом посчитали слишком дорогим) и вариатором. Долгожданное появление бесступенчатой трансмиссии должно сделать машину более привлекательной в глазах покупателей, правда такие версии появятся только в конце года (да и цена, предполагаем, может вплотную подойти к миллиону рублей), пока же выбора нет – только 1,8 и «механика», даже свой однодисковый «робот» на Xray Cross АвтоВАЗ не ставит.

Вариатор JF015E

Вариатор JF015E

2. Тесный салон

Вот оно – наследие платформы B0. Хоть вазовские инженеры и изгалялись в установке заднего сидения, но весь выигрыш составил 25 миллиметров, что совершенно ни о чем. Xray как был тесным для обитателей второго ряда, так таким и остался. Багажник по объему тоже не вырос, хотя его организация довольно интересна. В плане перевозки грузов крутой штукой оказалось только складывание переднего кресла, длинное и необъемное перевозить в машине удобно, но что-то большого размера уже нет. Как и рослых пассажиров сзади.

Объем багажного отделения составляет 361 литр.

Объем багажного отделения составляет 361 литр.

3. Хитрости с дорожным просветом

Любой автомобиль АвтоВАЗ с приставкой Cross отличается от оригинала двумя вещами – пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Даже оригинальный Xray гордо смотрит на мир с немалой для легковушки высоты в 195 миллиметров. А у Cross заявлен просвет в 225 миллиметров. Это больше чем почти у всех полноприводных кроссоверов и на уровне крутых джипов! Однако не все так просто, первые покупатели обмерили все рулеткой и разочаровались. Под защитой картера просвет действительно 225 миллиметров, но в других частях днища он не превышает 190-200 миллиметров, что, конечно, тоже прилично, но не больше чем у оригинального Xray. Получается, что все заявления АвтоВАЗа об увеличении клиренса это маркетинговая чепуха.

Lada Xray Cross

Lada Xray Cross

4. Расход топлива

Увы, но тут тоже ничего не поменялось по сравнению с «оригиналом» – Xray все равно расходует чуть больше, чем автомобили аналогичного размера, веса и класса. И безальтернативный мотор 1,8 только ухудшает ситуацию. Разумного объяснения опять никто не может привести, но данные замеров как журналистов различных изданий, так и рядовых водителей об этом говорят красноречиво. Интересно, какой расход будет у ниссановского 1,6 и вариатора? Покажет только практика.

5. Бесполезная Lada Ride Select

Появление на Xray Cross шайбы, которая регулирует работу ESP, крутое направление в оснащение машин АвтоВАЗа. Она и выглядит стильно, и в теории должна заметно увеличивать проходимость за счет подбора оптимального режима противобуксовочной системы. Увы, но отзывы реальных владельцев оказались не такими радужными как ожидалось. Нет, сама шайба работает – в каких-то режимах пробуксовка совсем не допускается, в каких-то буксовать немного можно, в каких-то упор сделан на имитацию блокировки дифференциала. Многие, правда, отмечают, что «снег» и «песок» по логике своей работы лучше бы поменять местами, тут вазовские инженеры что-то намудрили. Но проблема не в этом. Все реальные владельцы Xray Cross, которые тестировали проходимость, в один голос говорят, что лучший результат все равно получается если совсем отключить ESP (такой режим на шайбе тоже есть).

Lada Ride Select

Lada Ride Select

Как не экспериментируй с имитациями и положениями селектора, вариант отключил ESP и с пробуксовкой выехал все равно самый эффективный. Там же, где пробуксовка приводит к закапыванию, все равно нужно идти за лопатой или трактором, Lada Ride Select тут не поможет. Так что сама шайба выглядит круто и, может быть, добавляет владельцу авто гордости за российский автопром, но по факту бесполезна – по эффективности она сравнима с простой кнопкой отключения ESP, которая есть почти на всех машинах.

Итого

Xray Cross это именно тот Xray, который должен был сразу появиться на конвейере. Инженерам на АвтоВАЗе хватило интеллектуальных и материальных ресурсов, чтобы преобразить автомобиль и пусть и не полностью, но подлечить некоторые болячки платформы B0, которые тянутся вот уже не один десяток лет. Лучшие решения с Vesta в Xray – шаг логичный, но по меркам АвтоВАЗа смелый. Конечно, сделать это нужно было сразу, как только Xray запускался в серию, а не три года спустя, но уж лучше поздно, чем никогда. Про Xray Cross мы уже не скажем, что это клон Sandero с другим дизайном – машина получилась самобытной. Да, шероховатостей и нюансов все равно много, не все новинки оправдались, да и цена увеличилась, но в отличие от обычного Xray кроссовую версию уже понятно за что покупать. Легкой жизни мы машине не предвещаем – она по цене подбирается к миллиону рублей, а с таким бюджетом уже есть, что выбрать. Но АвтоВАЗ в игре, борется за покупателя – и уже это радует.

Технические характеристики Xray Cross 2020 в подробностях

Технические характеристики Лада х Рей Кросс 2018 года

Рынок получил свой долгожданный проходимый кроссовер от компании «АвтоВАЗ». LADA XRAY Cross идеально выписывается в российские реалии. Самым интересным в новинке становятся технические характеристики. Именно они позволяют быть уверенным в проходимости Лада X-Рей Кросс.

характеристика xray crossхарактеристика xray crossх рей кросс характеристики и цены

Лада X-Рей Кросс вкратце

Мощный подрамник обеспечивает лучшую управляемость. Кроме проходимости кроссовер сделал большой акцент на устойчивости колес на дороге в любых условиях. Так зимние метели или селевые потоки на асфальте практически не влияют на управляемость, что отлично рекомендует Лада X-Рей Кросс среди конкурентов.

Похожие записи

Подробно о характеристиках Lada Largus 2021

LADA Granta FL: обновленные регламентные работы

LADA XRAY Cross

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 5МТ 5АМТ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4171 / 1810 / 1645 / 2592 4171 / 1810 / 1645 / 2592
колея спереди / сзади 1503 / 1546 1503 / 1546
Объем багажника, л 361 / 1207 – 1514 361 / 1207 – 1514
Снаряженная масса, кг 1295 – 1300 1295 – 1300
Время разгона 0 – 100 км/ч, с 10,9 12,7
Максимальная скорость, км/ч 180 176
Топливо / запас топлива, л А95 / 50 А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,7 / 6,3 / 7,5 9,5 / 6,1 / 7,4
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, л 1,8 1,8
Мощность, кВт / л.с. 90 / 122 при 6050 об/мин. 90 / 122 при 6050 об/мин.
Крутящий момент, Нм 170 при 3700 об/мин. 170 при 3700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 А5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Размер шин 215/50R17 215/50R17

Энергоемкое шасси поглощает большую часть ям. Производитель подчеркивает статус «Cross» тонкой настройкой конструкции автомобиля.

Просто окинув взглядом XRAY сразу понимаешь, что за автомобиль перед тобой. Баланс чувствуется с первых минут после попадания в салон, но такой результат и должен был быть реализован, ведь иначе смысла нет в выпуске очередного городского кроссовера.

Легкая грубоватость – это описание данное кроссоверу производителем. Трудно не согласиться с таким утверждением. Плавных линий или четких граней в большом количестве нет.

лада икс рей кросс фото цены характеристики

Технические характеристики модельного ряда 2020 года

Двигатель на кроссовере

Все технические характеристики представлены моделью с 1.8 л двигателем – это единственная силовая установка, которая доступна на рынке. Двигатель на 16 клапанов способен выдавать 122 л. с. Коробка передач ожидаемо механическая с 5-ю передачами. Водитель способен выжать из кроссовера 180 км/ч.

х рей кросс технические характеристикиxray cross at характеристикилада х трейл кросс фото цены характеристики

Гарантировать динамичный разгон нам должен крутящий момент в 170 Нм. Оборотов в минуты максимально развивается до 3700 маха. Токсичность приравнивается к общеевропейским правилам – ЕВРО-5.

По заверения производителя время разгона не должно превышать 11 секунд до 100 км/ч. В идеал достичь подобных показателей сложно.

Примерна та же картина с расходом топлива. Расход в 7,5 л на 100 км кажется мифическим значением, ведь многие приобретут LADA XRAY Cross для экстремального вождения, где дороги с хорошим покрытием встречаются редко (расход в смешанном цикле).

xray cross характеристикалада х рей кросс фото характеристики

Целых 5 режимов движения

  1. ESC On – после запуска мотора по умолчанию активируется именно этот режим. Он призван, максимально обезопасить водителя от аварии при движении по дорогам сомнительного качества или в условиях непогоды.
  2. ESC Off – на 54 км/ч выполняется переключение или говоря проще отключение (Off) системы ESC. Контроль устойчивости и пробуксовки отключаются.
  3. Sport – колеса получают больше свободы от противобуксовачной системы. Педаль газа фактически срабатывает от легкого прикосновения, а другие режимы деактивируются.
  4. Снег/грязь – ведущие колеса становятся центральным объектом для дополнительной нагрузки. Происходит большее проскальзывание колес для тормозной системы, чтобы она эффективнее снижала скорость.
  5. Песок – ведущие колеса максимально освобождены от разного рода электронного сдерживания (увеличивается пробуксовывание). ABS максимально подстраивается под эффективное пробуксовывание ведущими колесами.

Другие технические сведения

Сам кроссовер стоит на R17 колесах. Их полное определение выглядит так: 215/50 R17 (91,H).В арках кузова они смотрятся уместно за счет широкого темного пластика в окантовке. Нет необходимости для достижения лучшего дизайна заменять их большим диаметром.

LADA XRAY Cross технические характеристики кузова (в миллиметрах):

  • высота – 1645;
  • общая длина – 4171;
  • общая ширина – 1983 спереди и 1810 сзади;
  • ширина между колесами спереди – 1503, а сзади – 1546;
  • длина между колесами – 2592;
  • клиренс – 215.

Кроссовер известен в первую очередь благодаря клиренсу в 215 мм. Такая высота составляет конкуренцию многим иностранным внедорожникам, которые продаются по неоправданно завышенной цене.

Увеличение с 195 мм до 215 мм единственно правильное решение отечественного производителя в новой линейке под названием «LADA XRAY Cross». Этих самых 20 мм многим автомобилистам не хватало при съездах с асфальта на пересеченную местность.

«Лежачие полицейские», ямы, бордюры, съезды и заезды на возвышенности – это лишь малая часть свободно преодолеваемых препятствий обновленной Лада X-Рей. Однозначно подходит для жизни за городом или при необходимости часто ездить между областями. Для жизни или коммерческого использования модель Cross будет отвечать всем требованиям проходимости.

киноляпы в советских фильмах

смотреть уравниватель

дьявольские возлюбленные фанфики аято и юи 18

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector