Kia ProCeed GT и GT-Line — в чем отличия?

Стрелок-универсал

Корейцы называют свою новинку пафосным термином Shooting Brake — обычно так обозначают универсалы на базе спорткаров. Это штучный товар, который создается кузовными ателье на базе Ferrari, Jaguar, Aston Martin. На таких европейская аристократия любила прокатиться на охоту — отсюда и «стреляющее» название. Но в основе Просида — всего лишь прозаический хэтчбек Ceed.

А по внешности и не скажешь! Конечно, по фарам сразу узнаётся Kia Ceed, но в остальном. благодаря «породистым» пропорциям машина получилась эффектная. Казалось бы, в европейской дизайн-студии Kia не сделали ничего сверхъестественного — опустили крышу на 38 миллиметров по сравнению с обычным Сидом, завалили задние стойки под 64 градуса.

И вышел едва ли не самый элегантный универсал на рынке — по эту сторону от Панамеры и Мерседеса CLS.

По внешней эффектности базовый Proceed GT Line едва ли проигрывает «заряженной» версии GT, даже несмотря на менее крупные 17-дюймовые колеса

Как и можно ожидать от машины со спортивным имиджем, Proceed получил только самые мощные двигатели. Моторная гамма начинается там, где у обычного Сида она уже заканчивается: топовый для Сида турбомотор 1.4 мощностью 140 сил здесь базовый, а есть еще и двигатель 1.6 Turbo мощностью 200 сил. Комплектации ровно две: у машин с базовым мотором — GT-Line со спортивным антуражем, плюс «истинно спортивная» GT для Просидов с флагманским мотором.

Турбомоторы на Просиде отностяся к разным семействам, но оба выполнены с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Более скромный двигатель 1.4 модели G4LD относится к семейству компактных моторов Kappa.

Несмотря на залихватскую внешность, внутри всё довольно заурядно: обычный Ceed — от него без изменений заимствована передняя панель и кое-какие еще детали. Но нависающий козырек крыши создает в салоне более сосредоточенную атмосферу, чуть ниже установленные кресла способствуют взаимопониманию с машиной, а пухлый трехспицевый руль по-спортивному подсечен снизу.

Сами кресла на версии GT выше всяких похвал: валики боковой поддержки плотно обнимают тебя за бока, замшевая отделка не позволяет спине скользить, а набивка сиденья сделана по-немецки жесткой. Жаль, что такие же нельзя получить на базовых машинах! Там-то сиденья ничем кроме светлых кожаных вставок не выделяются.

Если вам ещё не доводилось ездить на Сиде, то скажу: передняя панель выглядит симпатично, и скомпонована толково — экран мультимедиа-системы расположен высоко, приборы упрятаны в глубоких колодцах, вокруг дефлекторов вентиляции светлые вставки «под металл», кнопочки на центральной консоли приятно щелкают, а экранчики внутри ручек климат-контроля и вовсе достойны твердой «пятерки». Но на фотографиях материалы выглядят лучше, чем в жизни. Даром что на панели сделана декоративная прострочка «под кожу» — предательское поблескивание с головой выдает невысокое качество пластика.

Даже 140 сил базового мотора придают универсалу приличную динамику, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями радует скорострельностью и сообразительностью. Знаю, что коллеги, ездившие на других машинах концерна Hyundai-Kia с этой коробкой, жаловались на дергание в пробках при трогании в подъём, но возможности проверить это у меня не было, а при обычной езде от «робота» остались только приятные впечатления.

Для российского рынка дорожный просвет Kia Proceed обеих модификаций увеличили до 150 миллиметров. Немного, но так всё же спокойнее, чем при 135 миллиметрах в европейской версии

На ходу базовый Proceed не удивил. Да, спортом здесь не пахнет: заурядное поведение на дороге, приемлемая плавность хода, пристойная энергоемкость — даже на «лежачих полицейских» подвеску не пробивало. Не хватало разве что обратной связи по рулю, что особенно заметно на плохом асфальте — усилие плавает, «ноль» размывается, и ты начинаешь подруливать. Прибавьте к этому фон от дороги, зудящий на разгонах мотор.

Да и шум двигателя совсем не ласкает слух: его акустической доводкой явно не занимались — в отличие от версии GT, получившей свою выхлопную систему с разводкой на две стороны и подзвучкой из аудиосистемы. Но, честное слово, лучше бы не маялись дурью. Каждый разгон Proceed с мотором 1.6 сопровождает звуками из компьютерной игрушки двадцатилетней давности, а при равномерной езде досаждает фоновым бубнежом.

А жаль, потому что подобное позёрство для Просида в версии GT абсолютно излишне. На ходу он оказался очень гармоничным, честным и приятным автомобилем! Настройкой шасси занималась отдельная команда инженеров во главе с бывшим подвесочником BMW Альбертом Бирманом. И то, что у них получилось, заслуживает большого уважения: Proceed поехал плотно, породисто, а взаимопонимание с водителем вышло на новый уровень.

При этом он не стал машиной только для гладких дорог. Да, с более жесткими пружинами, перенастроенными амортизаторами и толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости Proceed GT стал немного сильнее повторять профиль дороги, реагировать на трещины асфальта. Но тряским его отнюдь не назовешь! И даже несмотря на 18-дюймовые колеса, комфортная для водителя скорость движения по неровному асфальту выросла. Про динамику сказать особенно нечего — Proceed GT честно едет на все свои двести турбо-сил, разгоняясь до «сотни» за 7,5 секунд. Внешне мощную версию легко отличить по оперению с черно-красными вставками понизу.

Кстати, Kia Proceed в версии GT не только больше вовлекает водителя в процесс управления машиной, но и может частично освободить его от обязанностей благодаря электронным ассистентам. Среди них мой фаворит — адаптивный круиз-контроль, позволяющий вовсе убрать ноги с педалей. Он контролирует дистанцию до впереди идущей машины на шоссе, в нужные моменты тормозит и разгоняет автомобиль. Но чуть ли не главное его достоинство — способность толкаться в пробках. Единственное, что при этом требуется от водителя — трогаться после полной остановки (для этого достаточно коснуться педали газа или качнуть клавишу на руле). А ещё удивила система удержания в полосе, позволяющая убирать руки с руля. Конечно, через несколько секунд она начинает «ругаться» через дисплей на щитке приборов — но если её не послушаться, она ничего не предпринимает. Во всяком случае, мне этого добиться не удалось.

Раз уж Kia Proceed — это всё-таки универсал, пусть и спортивной направленности, расскажу и про его грузопассажирские возможности. С объёмом багажника все отлично — благодаря длинному заднему свесу под шторкой помещается целых 594 литра (это один из лучших показателей в классе). В полу предусмотрено обширное «подполье» с множеством лючков, куда можно убрать шторку, трос, аптечку, тряпку, незамерзайку. Под ней у машин в версии GT Line спрятана «докатка», у Proceed GT — ремкомплект. А главная претензия к багажнику — это довольно высокий порожек.

Ради большого багажника явно принесли в жертву пространство на задних сиденьях — и в этом Proceed похож на обычный универсал Ceed SW. За высокорослым водителем с комфортом может разместиться только невысокий человек. В противном случае пассажир будет обнимать спинку переднего сиденья коленями. Здесь могла бы помочь продольная регулировка заднего дивана, но её на Сиде не предусмотрено. А ещё из-за пониженной линии крыши при посадке приходится пригибать голову — но когда ты все-таки уселся, места над головой хватает.

Метод проб без ошибок. Тест-драйв Kia ProCeed

Корейцы продолжают расширять модельный ряд в России. Пока другие бренды увозят непопулярные автомобили, Kia, наоборот, экспериментирует в новых для себя и даже в уже забытых в России классах.

После яркого Stinger и солидного K900 корейцы привезли ProCeed — необычный универсал с акцентом на спорт. Разбираемся, что ждет новинку в стране, где не очень любят универсалы, а гольф-класс, похоже, вообще скоро исчезнет.

Главный козырь нового ProCeed — это, конечно, выразительный дизайн. Именно на внешность должен западать потенциальный покупатель этой машины. И тут, кажется, у корейцев вновь получилось всех удивить. Покатая ниспадающая крыша, высокая поясная линия, узкое боковое остекление, хищный оскал и стремительная корма — в облике ProCeed много красивых линий. Так сразу и не скажешь, что машина трансформировалась из трехдверного хэтчбека, которым всегда была, в универсал.

Но те, кто помнят франкфуртский концепт ProСeed, заметят, что у серийной машины совершенно иные пропорции: небольшое расстояние престижа (дистанция от передней оси до проема водительской двери), удлиненный передний и укороченный задний свесы, уменьшившаяся колесная база, высокий капот. Безусловно, все эти решения вызваны особенностями компоновки и ужесточающимися требованиями пассивной безопасности. Но именно они вносят диспропорцию в силуэт ProСeed. Да, в нем по-прежнему множество классных решений, и благодаря им он и выделяется в сером потоке. Но той дерзости и стремительности, которые были в облике концепта, в серийной машине уже нет.

Салон ProCeed меньше, чем у обычного универсала, но хэтчбеку по объему не уступает. Не мешает даже низкая крыша — только очень высокие люди (выше 190 см) будут испытывать дискомфорт при посадке на задний ряд. Остальные вряд ли упрутся в потолок.

Но по оформлению интерьер ProCeed практически ничем не удивляет. Передняя панель точно такая же, как в обычных хэтчбеке и универсале. Отличия сводятся лишь к красной строчке на руле, картах дверей и рычаге коробки передач.

Париж-2018 2 октября 2018 У нового Kia Ceed появилась версия с пропорциями Shooting Brake
Новости 18 декабря 2018 Kia рассказала о новинках для России в 2019 году

Да, у ProCeed есть в активе классно отформованные спортивные кресла для водителя и переднего пассажира, но положены они только топовой модификации GT. Более простая версия GT-line оснащается обычными сиденьями от хэтчбека и универсала Ceed.

ProCeed добрался до России в двух фиксированных исполнениях: GT-line и GT. Первая — это начальная модификация с 1,4-литровым турбомотором отдачей 140 лошадиных сил. Вторая — заряженная версия также с наддувным агрегатом, но уже объемом 1,6 л и мощностью 200 лошадиных сил.

Оба двигателя работают в паре с преселективным семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Начальный вариант GT-line набирает первую «сотню» за 9,4 cекунды. И эта цифра кажется вполне реальной: динамики машине хватает, но она совсем не кажется зажигательной. Например, Skoda Octavia Сombi с мотором схожего объема и мощности почти на 1,5 секунды быстрее.

Все дело в крутящем моменте, который здесь чуть меньше, да и доступен не с низов, как на моторе чешского универсала. Зато «робот» у ProCeed работает точно не хуже. Коробка играючи, практически без задержек и провалов, перебирает передачи, а там, где нужно ускориться, легко сбрасывает на пару ступеней вниз, мгновенно следуя за манипуляцией с педалью газа.

На ходу ProCeed достаточно жесткий. Мелкие неровности отрабатывает нервно. На руль ничего не передается — баранка с тугим усилием, словно монолит, лежит в руках. Но вот пятая точка очень часто ощущает микропрофиль дорожного полотна. При этом на больших волнах асфальта машина почти не страдает продольной раскачкой, да и на дугах отлично сопротивляется боковым кренам.

Топовый 200-сильный ProCeed GT на ходу радует гораздо больше. Его подвеска тоже сильно затянута, но уже не кажется столь жесткой. Острые швы GT не любит так же, как и GT-line, но прочую мелочь глотает тихо и без вздрагиваний кузова. Но это объяснимо: тут иные настройки амортизаторов, пружин и даже стоек стабилизаторов.

У версии GT, кстати, и с динамикой все хорошо: на разгон до 100 км/ч требуется 7,5 секунды. И эта цифра уже сопоставима с характеристиками 1,8-литровой Octavia Combi.

Постоянное сравнение ProCeed с чешским универсалом очевидно. По сути, другого прямого конкурента у корейца просто нет.
И все-таки ProCeed слишком дорогой

Цены на ProCeed GT Line и ProCeed GT в фиксированных комплектациях составляют 1 519 900 и 1 999 900 руб. соответственно. В пределах этих сумм выбор уже гораздо шире, чем в сегменте «до миллиона».

И опять же, интересные предложения в гольф-классе могут сделать не только бренды масс-маркета, но и дилеры Audi, BMW, Mini и Infiniti. В конце концов, не менее яркий и практичный Kia Stinger в базовом исполнении стоит всего на 50 000 руб. дороже, чем ProCeed GT.

Выше классом. Тест-драйв Kia ProCeed

Компания Kia начинает продажи яркого и очень необычного для нашего рынка автомобиля — Kia ProCeed в кузове «шутинг-брейк». Модель оснащается двигателем 1.4 T-GDI мощностью 140 л.с. и мотором 1.6 T-GDI мощностью 200 л.с. Оба двигателя сочетаются с одной единственной коробкой передач 7 DCT — роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.

Выше классом. Тест-драйв Kia ProCeed

Так чем же эта модель необычна для компании Kia и для всего российского рынка? Дело в том, что ProCeed — автомобиль, при выборе которого нельзя руководствоваться исключительно рациональным подходом. Рациональным выбором может быть покупка хэтчбека Kia Ceed или универсала Kia Ceed SW. Зачем покупать новый 5-дверный Kia ProCeed, который, по сути, является тем же самым универсалом?

Действительно, если сравнить параметры Kia Ceed SW и Kia ProCeed, то можно найти много общего. Например, объем багажника в ProCeed лишь на 31л меньше, чем в SW, дорожный просвет у моделей одинаковый, как и 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л.с. А если сравнить комплектации моделей, то окажется, что Sports Wagon за те же деньги будет даже лучше укомплектован, чем Kia ProCeed GT Line стоимостью 1 519 000 рублей.

Выше классом. Тест-драйв Kia ProCeed 3

Сейчас уже очевидно, что компании Kia стало тесно в так называемом массовом автомобильном сегменте. Именно поэтому в последнее время мы познакомились с такими моделями, как Kia Stinger и Kia K900. Новый Kia ProCeed дополняет этот пока еще небольшой ряд автомобилей, которые поднимают компанию на качественно новый уровень. Да, это еще не полноценный премиум, но уже и не обычный массовый сегмент.

Выше классом. Тест-драйв Kia ProCeed 4

Новый Kia ProCeed — это прежде всего история про дизайн. У автомобиля более крутой наклон заднего стекла, ниспадающая крыша, меньшая высота. Машина внешне похожа на породистую овчарку со слегка поджатыми задними лапами, которая в любую секунду готова к мощному прыжку. Однако Kia ProCeed отличается от Kia Ceed SW не только задней частью, но и практически всем кузовом. Из общих деталей здесь только передние крылья, капот и фары головного света.

Выше классом. Тест-драйв Kia ProCeed 5

Тестировать новый автомобиль мы приехали в Подмосковье, ведь именно на столичный регион скорее всего придется основной объем продаж нового Kia ProCeed. Стартовой точкой нашего маршрута стал Технопарк «Сколково». Организаторы мероприятия таким образом дали понять, что дизайн — не единственная сильная сторона модели, намекая на отличное техническое оснащение автомобиля.

Выше классом. Тест-драйв Kia ProCeed 6

Действительно, Kia ProCeed в максимальной комплектации GT оснащен инновационной системой помощи водителю Drive Wise, которая включает в себя множество полезных функций. Речь идет о системе удержания автомобиля в полосе движения, системе экстренного торможения, интеллектуальном круиз-контроле и системе контроля слепых зон.

Выше классом. Тест-драйв Kia ProCeed 7

Но обо всем этом сразу же забываешь, когда садишься за руль 200-сильного автомобиля. Помимо впечатляющей динамики (время разгона от 0 до 100 км/ч занимает 7,5с), шутинг-брейк радует своим шасси, к настройке которого приложил руку известный немецкий гоночный инженер Альберт Бирман. Несмотря на увеличенный для российского рынка клиренс с 135 до 150 мм, управляемость Kia ProCeed осталась на высочайшем уровне.

Выше классом. Тест-драйв Kia ProCeed 8

Автомобиль буквально «прошивает» поворот за поворотом, крепко стоя на длинной дуге затяжного поворота. В такие моменты думаешь, как было бы здорово оказаться на альпийских серпантинах, где, кстати, Kia ProCeed также проходил испытания. Добиться улучшения ходовых свойств удалось за счет изменения жесткости пружин, других амортизаторов и перенастроенной электроники.

Выше классом. Тест-драйв Kia ProCeed 9

Но есть ли смысл переплачивать практически 500 тысяч рублей за 200-сильную версию GT или ограничиться приобретением Kia ProCeed GT Line? Действительно, 140-сильный автомобиль на крутых поворотах ощущается таким же крепко сбитым, лишь немногим уступая более мощной версии GT в динамике. Мало того, Kia ProCeed GT Line за счет меньшего количества «лошадей» кажется более послушным автомобилем.

Выше классом. Тест-драйв Kia ProCeed 10

Если мы начинали тест-драйв на Kia ProCeed GT, то заканчивали маршрут уже за рулем Kia ProCeed GT Line. Первое, на что обращаешь внимание, пересаживаясь из одного автомобиля в другой — более скромное оснащение. Здесь нет электрорегулировок водительского кресла, экран мультимедиа системы чуть меньше, отсутствует панорамный люк, монохромный экран бортового компьютера занял место цветного экрана в версии GT, нет системы Drive Wise.

Выше классом. Тест-драйв Kia ProCeed 11

С другой стороны, у Kia ProCeed GT Line, в отличие от более мощной версии, есть противотуманные фары и запасное колесо! Удивительно, но крайне важные для российских условий эксплуатации опции доступны именно в менее дорогом автомобиле. Но самое главное — Kia ProCeed GT Line выглядит так же круто, как и версия GT. И даже колесные диски 17-диаметра не портят картину (версия GT комплектуется 18-дюймовыми дисками оригинального дизайна).

Выше классом. Тест-драйв Kia ProCeed 12

Другими словами, если хотите получить ни на что не похожий и при этом практичный автомобиль, стоит присмотреться именно к версии Kia ProCeed GT Line, которая стоит 1 519 000 рублей. На самом деле это совсем не дорого, учитывая класс машины и цену конкурентов.

Выше классом. Тест-драйв Kia ProCeed 13

Российский офис компании Kia Motors Rus принимал решение о выводе этого автомобиля на отечественный рынок достаточно долго, взвешивая все за и против. Отрадно, что несмотря на призрачный коммерческий успех ProCeed, в Москве решили сертифицировать и начать продавать шутинг-брейк. Старт продаж намечен на 30 апреля 2019 года, а предварительные заявки можно оставлять уже сейчас.

Выше классом. Тест-драйв Kia ProCeed 14

Kia ProCeed непременно привлечет внимание покупателей к С сегменту, который несколько лет подряд сокращался под натиском SUV. Если кому-то новый автомобиль покажется не таким практичным или дорогим, всегда можно обратиться к семейству Ceed, где кроме кузова шутинг-брейк есть еще хэтчбек и универсал.

Kia cee’d GT и pro_cee'd GT: понять и простить

Нелепо получилось. Включил вторую, а нужно было третью. Результат — «залипшая» в полу педаль сцепления, словно у какой-нибудь «Toyota», и заглохнувший двигатель. Так окончилось мое знакомство с «горячим» пятидверным хэтчбеком Kia cee’d GT. Был еще и трехдверный pro_cee’d GT, почти такой же, но с ним ничего не произошло. Может, не стоило вообще выезжать на испанский гоночный трек «Ascari» на этих корейских машинах?

На движке — сэкономили?

Я разделяю гордость и смелость корейцев, которые решили устроить российский тест на настоящем гоночном треке — первый в истории российского представительства. Да и повод был самый что ни на есть спортивный: Kia cee’d GT — это первый «заряженный» хэтчбек марки, созданный специально для европейской аудитории. Непонятно только, почему корейцы выбрали именно 1,6-литровый 204-сильный мотор с двухступенчатым нагнетателем? В классе, где эталонами считаются Volkswagen Golf GTI, Ford Focus ST, Opel Astra OPC и так далее, таких медленных автомобилей уже никто не делает. Паспортные 7,7 секунды с места до «сотни» запросто перебивают хэтчбеки, которые даже не претендуют на звание «заряженных». Например, SEAT Leon 1.8.

В «Kia» говорят, что двигатель был выбран взвешенно и осознано, но конкретных доводов не приводят. Подозреваю, что глобальных причин тут всего ничего: во-первых, мотор уже не молод и давно ставится на Hyundai Veloster Turbo (эту модель, к слову, в Россию возят только с «атмосферником»), во-вторых, он дешевле по себестоимости, чем какая-нибудь 2-литровая «турбочетверка» и тем самым цену трехдверного корейского «хот-хэтча» удалось удержать в пределах миллиона рублей. Кстати, былые оговорки о качестве топлива в России, из-за которого бензиновые турбированные моторы от KIA к нам до сих пор не попадали, куда-то испарились, а на лючке бензобака появилась надпись «Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92». Вот те раз, подумал Штирлиц.

Небогато будет…

В остальном Kia cee’d GT, как и его трехдверный аналог pro_cee’d GT, сделаны скромно, но правильно. Внешность подретуширована новыми бамперами, модными светодиодными противотуманками, пластиковым диффузором с двумя раздельными патрубками выхлопной системы, 18-дюймовыми легкосплавными дисками оригинального дизайна и красными суппортами, «прикусывающими» увеличенные до 16 дюймов тормозные диски. Внутри изменений меньше. Основной акцент берут на себя кожаные кресла Recaro с усиленной боковой поддержкой и замшевыми вставками, рычаг механической 6-ступенчатой трансмиссии оригинальный и… все.

Отделка салона красными нитками скорее дань моде, чем необходимость, руль от обычного хэтчбека лишился клавиши выбора усилия, вместо которой появилась кнопка GT. В cee’d GT электроусилитель постоянно настроен на «спорт», а новой клавишей можно поменять изображение на приборной панели: либо аналоговый спидометр, либо цифровой с датчиками давления наддува и использования крутящего момента. Последняя шкала расчерчена до 300 Нм, но у «корейца» всего 265 Нм, поэтому загнать деления в «потолок» не получится.

Дешево и не сердито

Говорят, что измененная геометрия системы выпуска сделала звук выхлопа в диапазоне от 1000 до 4000 об/мин на 10 дБ громче. Эти цифры для меня ничего не значат, поэтому пришлось залезть в Winamp, который недавно преставился, чтобы при помощи шкалы увеличения громкости проверить: а сколько это? Ибо внутри машины никакого прироста особо не ощущается.

Но чувствуются другие изменения — в шасси. Тут стоят более жесткие пружины и амортизаторы, увеличенный стабилизатор поперечной устойчивости, а алгоритм срабатывания ABS изменен в угоду управляемости и более спортивных ощущений. Эффект есть. Крены кузова по сравнению с cee’d уменьшились значительно, тормоза работают исправно и, на первый взгляд, даже эффективно. Пятидверный хэтчбек чуть больше акцентируется на своей пятой точ… то есть пятой дверце: корму заносит чуть больше, чем у трехдверки, что становится особенно очевидным на гоночном треке.

И все-таки едет!

Именно на трассе Kia cee’d GT доказывает, что может ехать достойно. Для гражданского автомобиля, конечно. Ведь хэтчбек не вдавливает водителя в кресло при разгоне, двигатель не упирается в отсечку со всего размаха, а мягко и даже как-то виновато утыкается в ограничитель. Рычаг сочно входит в пазы, но переход на первую и вторую передачу дается с трудом — «палка» постоянно попадает либо на третью, либо на четвертую и чтобы не ошибиться, приходится с силой прижимать его влево. И какого черта я не промахнулся на треке?

Той остервенелости, что дарят купе Subaru BRZ и Toyota GT-86 (у них схожие по мощности 200-сильные 2,0-литровые «атмосферники» и почти то же время разгона до 100 км/ч — 7,6 секунды), нет и в помине, зато повседневное пользование корейскими «хот-хэтчами» не будет утомлять и постоянно провоцировать водителя на гоночный ритм, а дверные ручки не станут скрипеть в каждом крутом вираже, пройденном на пределе сцепления колес.

Наверное, для такого шасси не нужен более мощный двигатель. Иначе все начнут обращать внимание на раскачку кузова, на недостаток связи в рулевом управлении. А при 204 л.с. все это ощущается гармоничным. Можно было бы сократить мощность еще на четыре «лошадки», чтобы и налоговое бремя ударяло по кошельку не так сильно.

Маркетинговые изыскания

При выборе между двумя версиями cee’d GT — пятидверным и трехдверным — однозначно советую первый вариант. Маркетологи как-то мудрено подошли к созданию единственной для каждой модификации российской комплектации. Скупой, по их мнению, платит на 110 000 рублей меньше, но из-за этого pro_cee’d GT лишен автозатемняемого салонного зеркала, климат-контроля, камеры заднего вида и датчиков парковки вместе с 4,3-дюймовым цветным экраном,

адаптивного ксенона, бесключевого доступа, кнопки запуска двигателя, датчиков дождя и света. При пересаживании из одного автомобиля в другой разница чувствуется незамедлительно, и хорошо, что снаружи это незаметно.

Господ из KIA можно понять: соваться в стан «разгоряченных» хэтчбеков гольф-класса они не решились. То ли подумали, что никто не воспримет корейский хэтчбек, как альтернативу проверенным в боях конкурентам, то ли цену хотели удержать невысокую, иначе никто не воспримет корейский хэтчбек как альтернативу проверенным в боях конкурентам. Но покупатели GT не нужны, иначе они оснастили бы ее роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, как это сделано в Китае. Скорее всего, для Kia это эксперимент по взращиванию спортивной модели для закостенелого Старого Света. Глядишь, в следующем поколении или во время рестайлинга cee’d GT станет мощнее, быстрее и спортивнее. Тогда и цену можно повышать.

Технические характеристики Kia cee’d GT и pro_ceed’ GT

Тест-драйв универсала Kia Proceed GT: корейская «Панамера»?

У нас на тесте — Kia Proceed GT Line c турбодвигателем объёмом 1,4 литра и мощностью 140 л. с. стоимостью 1 519 900 рублей. Стоит ли переплачивать за такую версию почти 300 тысяч рублей по сравнению с обычным универсалом?

Как часто вы ловили себя на мысли, что ваш автомобиль напоминает новенький «Порше»? Вот и я ни разу. Однако с моделью Kia Proceed ситуация немного изменилась, ведь этот автомобиль с кузовом, сочетающим черты универсала и купе, выглядит не хуже, чем Porsche Panamera.

Proceed стал демонстрацией дизайнерских возможностей корейского концерна, главным стилистом которого является немец Питер Шрайер. В общем, автомобиль выглядит не хуже, а местами даже лучше некоторых моделей «Лексуса», «Ауди», «Мерседеса» или «БМВ».

Жаль, что подобное нельзя сказать про технику. Здесь немцы пока впереди, но корейцы уже наступают им на пятки. И Proceed тому пример. Вопрос лишь в том, как себя покажет Proceed в сравнении с обычным универсалом Ceed SW.

В России предлагаются две разновидности «Просида» — обе с турбомоторами и семиступенчатой роботизированной коробкой передач DCT, но двигатель 1.4 развивает 140 л. с., а мотор объёмом 1,6 литра — уже 200 сил.

От обычного «Сида» версия с приставкой «Про» позаимствовала только крышку капота и передние крылья, все остальные кузовные детали — новые. При этом у машины радикально увеличился наклон передних и задних стоек крыши. Из-за этого высота автомобиля снизилась на 43 мм (до 1422 мм), но ширина (1800 мм) и длина (4605 мм) остались практически неизменными. Дорожный просвет специально для России был увеличен со 135 до 150 мм.

Но даже 150 мм недостаточно для того, чтобы проехать сотню метров проселочной дороги без риска вспахать передним бампером землю. Серьезно, перед тем как съехать с асфальта, невольно спрашиваешь себя: а готов ли я отдать несколько тысяч кровных рублей на замену переднего бампера.

Между тем светодиодные ходовые огни в виде четырех «ледяных кубиков» напоминают оптику Porsche, как и линзы с формой задних фонарей, а краска Blue Flame имеет странное сходство с сапфировым синим металликом Porsche.

Конечно, технически Kia Proceed делит свою архитектуру с обычным «Сидом», со стойками MacPherson спереди, независимой задней подвеской и электроусилителем. Правда, универсалы Ceed SW и Proceed трудно назвать братьями-близнецами, поскольку версию Pro прокачали максимально по-спортивному.

Подвеска про-версии отличается настройками упругих и демпфирующих элементов. Передние пружины на модификации GT-Line унифицированы с обычными хэтчбеком и универсалом, но при этом задние амортизаторы и стабилизаторы жёстче. На более мощной GT-версии использованы оригинальные стойки. Жёсткость передних пружин выше на 13%, задних — на 44%. Задний стабилизатор на 6% жёстче за счёт увеличения диаметра на миллиметр. Кроме того, Proceed GT оснащается более мощными тормозами: диаметр дисков составляет 320 мм спереди и 284 мм сзади. У обычных «Сидов» (включая Proсeed GT-Line) — 288 и 272 мм соответственно.

Автомобиль стал ниже на 5 мм, у него появились очень цепкие шины Michelin Pilot Sport 4, которые натянуты либо на 17-дюймовые диски в версии GT Line, либо на 18-дюймовые в версии GT.

Насколько мне известно, если на мужчину среднего возраста надеть красивый спортивный костюм и дорогие брендовые кроссовки, то от этого он спортсменом не станет. В случае с «Просидом» дела обстоят сложнее. Да, машина выглядит стройно и спортивно, но шильдик GT — читай как Gran Turismo — переносит в тот класс автомобилей, от которых не требуется молниеносное прохождение поворотов на скорости под 300 км/ч. Автомобиль в этом классе должен быть в меру проворным в поворотах, стабильным на высокой скорости и комфортным в дальних поездках.

В «Просиде» за улучшенную управляемость пришлось заплатить комфортом, а урезанное пространство внутри сделало машину не таким удобным в дальних поездках.

Да и от салона ожидаешь крутых дизайнерских элементов, а не стандартной приборной панели, как у обычного универсала. Это разочаровывает больше всего, поскольку снаружи автомобиль выглядит не хуже представителей люксовых брендов. И когда вы оказываетесь в салоне, то сразу понимаете, что как бы ни старались дизайнеры, отличий от простого «Сида» в дизайне интерьера практически нет.

Их можно найти, присмотревшись к мелочам. Например, здесь кресла с комбинированной отделкой из натуральной кожи и замши, руль со скошенным внизу ободом, спортивные накладки на педали и кресла с контрастной прострочкой. Приборная панель Supervision выполнена на основе цветной TFT-матрицы с диагональю 4,2 дюйма.

Обнадеживает только то, что любой ProCeed имеет практически максимальную комплектацию, если сравнивать ее с линейкой стандартных «Сидов». У версии GT ещё и водительское сиденье с электроприводом плюс здоровенный люк в крыше. Последний, кстати, «съел» около 5 см пространства над головой: поднять в GT «сидушку» на максимальную высоту, как в версии GT-Line, мне не удалось — макушка уперлась в обивку потолка.

Стандартная информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном включает в себя спутниковую навигацию и DAB-радио, а также сервисы Android Auto и Apple CarPlay. В то время как автопроизводители переносят ключевые функции на сенсорные экраны, Proceed сохраняет отдельные кнопки и ручки для кондиционера, что значительно упрощает настройку на ходу.

Багажник у версии «Про» объемом 595 литров, и этого достаточно, чтобы вместить все необходимое для дальнего путешествия. Однако, у обычного универсала Ceed SW багажник объёмом 625 литров. А если сложить задние сиденья, то разница ещё заметнее — 1545 против 1694 литров.

Динамика моделей со 140-сильным и 200-сильным движками, конечно же, различается. Более мощный 1,6-литровый мотор разгоняет ProCeed до сотни за 7,5 секунд, а машина с 1,4-литровым двигателем выполняет то же упражнение за 9,4 секунды. В городе разница между версиями GT и GT-Line не особо заметна. Совсем другое дело при обгонах на трассе, где 200-сильный Proсeed GT «просыпается» и с азартом обходит машину за машиной.

Алюминиевый турбомотор 1.4 T-GDI с непосредственным впрыском и парой фазовращателей относится к тому же семейству, что и базовый для «Сидов» атмосферник объёмом 1,4 литра. Однако, диаметр цилиндра и ход поршня у них отличаются. Безальтернативный для «Просидов» семиступенчатый «робот» с двумя сухими многодисковыми сцеплениями Valeo — собственная разработка компании Hyundai-Kia.

Доработки сделали работу двигателя более сбалансированной и плавной. Его отголоски проникают в салон после 4500 тысяч оборотов. При этом средний расход колебался в районе 6,6-8,8 литров на 100 км.

В итоге Proceed стал неким рекламным баннером марки, который показывает, как далеко продвинулась Kia за последние десять лет. И трудно представить, где окажется бренд еще через десятилетие.

Да, ProCeed неплохо управляется на проселочных подмосковных дорогах, приятно едет по прямой и он умеренно жесткий в городе. Но автомобилю не хватает определенности, которая есть у немцев. Условно говоря, BMW с задним приводом создана для поворотов, «Ауди» — для прострелов на прямых, а «Мерседес» — для проглатывания всех изъянов дорожного полотна и полной изоляции от внешнего мира.

А «Просиду» не хватает четкого определения функции. При этом, по сравнению с универсалом SW, он стоит дороже примерно на 300 тысяч рублей.

С другой стороны, если рассматривать Proceed в сравнении с конкурентами в кузове «шутинг брейк», то в этом классе у него просто нет конкурентов в России. И только из-за внешнего вида автомобиль можно полюбить, ведь красота — страшная сила.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

фильм великий уравнитель википедия

я робот 2

выход 10 серии

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector