Kia Spectra или Renault Logan

Тест Kia Spectra, Renault Logan, Nissan Almera Classic. От батонов до седанов

Увы, в парке представительств — лишь дорогие исполнения, и на тест пришлось взять богато оснащенную версию SE. Будем иметь в виду, что обладатель базовой — PE недосчитается ABS, аудиосистемы, легкосплавных дисков, электропривода и подогрева зеркал, кондиционера, подогрева передних сидений, а также лючка в спинке заднего дивана.

«КИА Спектра», безусловно, не самый модный автомобиль этого года. Но в бюджетном классе основательность ставят выше оригинальности. Слегка приправленная «кристальными» фарами, «Спектра» вполне отвечает ожиданиям. А вот при ближайшем рассмотрении отмечаешь, что кузовные зазоры явно больше, чем у соперников, да и совпадение панелей отнюдь не везде идеально. Впрочем, на фоне машин, которые ижевцы выпускали самостоятельно, нынешняя продукция даже не шаг, а гигантский скачок в качестве сборки.

Спереди в «Спектре» достаточно просторно, хотя садиться не так уж легко. Рулевая колонка слишком низка для полного водителя, да и само сиденье заставляет изрядно приседать при посадке. Зато внушительный диапазон продольного перемещения, неожиданно большая и длинная подушка радуют — особенно рослых и длинноногих водителей. А вот под полными подушка расплющивается, и ручник оказывается уже под ее краем. Педальный узел очень компактный, так что обладатели большой или грубой обуви не будут в восторге, особенно от педали сцепления с коротким ходом и невнятным усилием. Стандартная «японская» схема подрулевых переключателей не требует адаптации, но регулировки прерывистого режима стеклоочистителей не предусмотрено.

На заднем сиденье с очень покатой спинкой могут более-менее удобно расположиться двое пассажиров весьма внушительных габаритов, втроем уже тесновато.

На ходу «Спектра» не заставляет изменить мнение о себе. Простой и честный автомобиль без особых излишеств отличает минимум особенностей, причем не все из числа приятных. Неплохая плавность хода сочетается с ограниченной энергоемкостью подвески, резвый после 3500 об/мин мотор становится надоедливо шумным как раз выше этой отметки. Удобное при продолжительной поездке водительское сиденье на поворотах отказывается держать водителя.

Впрочем, управляемость не провоцирует на «крутые виражи» и описывается единственным эпитетом «надежная». В предельных поворотах «Спектра» вывешивает внутреннее переднее колесо, эффективно сбрасывая излишнюю тягу, а при резких движениях рулем ощутимо запаздывает с реакцией. Но для среднего водителя важнее не точность управления в скольжении, а то, что машину очень трудно спровоцировать на резкий занос даже на мокром асфальте. А вот отсутствие ABS заметно сказывается на тормозном пути.

Наилучшее впечатление «Спектра» производит на прямой, не слишком хорошей загородной дороге. Здесь и мощности хватает, и двигатель еще не ревет, и подвеска справляется. В общем, за свою цену достойный выбор для тех, кому часто приходится совершать длительные поездки.

Если к 1,6-литровому «Логану» за $12 099 добавить все доступные опции, то есть подушку безопасности пассажира и ABS, подогреваемые сиденья, электрическую регулировку и подогрев зеркал вкупе с задними электрическими стеклоподъемниками, а также легкосплавные колесные диски, получится как раз тестовая машина за $13 659.

При этом кредо «Логана» — максимальная дешевизна. В нашей стране уникально низкой цены достичь не удалось, но получилась простая и вместительная машина, оптимальной комплектацией для которой мы посчитали Expression с 1,4-литровым мотором. А вот наворачивать практичный «Логан» под завязку, полагаем, не стоит. И вот почему…

Двигатель 1,6 л, конечно, заметно мощнее 1,4-литрового. Вот только при замерах преимущество более мощного «Логана» оказалось невелико — до 100 км/ч он отыграл 1,4 с, в максимальной скорости прибавил и вовсе крохи — пару километров в час! Неужели никакой разницы? Конечно же есть — выигрыш в эластичности: время разгона на пятой передаче с 80 до 120 км/ч сократилось почти на треть. Но все равно тягаться с 16-клапанными «Логану» не по зубам. Да и формы его не способствуют высоким скоростям…

Тормоза с ABS субъективно оцениваешь на отлично, вот только результаты не впечатляют. Боюсь, румынские шины Montana М801 переняли эстафету у соотечественниц под маркой Victoria, в свое время удививших даже бывалых водителей величиной тормозного пути…

В дорогом «Логане» регулировка водительского сиденья по высоте позволяет опустить его на 25 мм, но пространства над головой и в базовой машине хватает. А вот найти оптимальную посадку за рулем стало сложнее. Кнопки управления задними стеклоподъемниками — между передними сиденьями, почти на полу. Чем так тянуться, проще покрутить ручку. Подогрев передних сидений зимой лишним не будет — если сумеете найти его кнопку…

Зато заслуживает похвалы гидроусилитель руля. С ним управление «Логаном» на извилистой дороге превращается из работы в удовольствие. Быстрый, точный, взвешенный руль — почти образец для своего класса. Да и парковаться намного легче. Или мы уже совсем обленились?

Все остальные достоинства автомобиля остались при нем. Огромный багажник, образцовое заднее сиденье, которое без всякой натяжки можно назвать трехместным, комфортабельная на неровностях и «непробиваемая» подвеска. «Логан» единственный из троицы не обращает внимания на неровную дорогу в повороте: кренится он несколько больше, чем соперники, но остается понятным и предсказуемым даже в скольжении.

Создатели «Логана» обращали внимание на то, что ради удешевления правое и левое наружные зеркала одинаковы. Но по части обзорности эти «уши», даже снабженные электроприводом и обогревом, оставляют желать лучшего. Сущность машины очевидна — «Логан» просто создан автомобилем для дачника! И почему его не продают под маркой «Дачия»?

КЛАССИКА НЕ СТАРЕЕТ?

«Ниссан-Алмера» второго поколения дважды пережил рестайлинг и обзавелся армией поклонников. В основном благодаря разумной цене и хорошей надежности. Поменяв гражданство и в очередной раз обновив внешность, «Алмера Классик» смог предложить еще более привлекательную начальную цену. Солидная внешность даже в несерьезно-голубом цвете все равно идет в актив «Алмере Классик». Истинный возраст «Ниссана» легко определяется по силуэту: 4510 мм длины и только 2535 мм колесной базы — это соотношение характерно для той поры, когда объем салона еще не был доминирующим фактором.

Действительно, по внутренним размерам «Алмера Классик» уступает и «Спектре», и «Логану». Довольно высокая посадка водителя — неплохой компромисс между удобным входом-выходом и достаточным пространством внутри. Рослый водитель может удобно усесться за рулем «Ниссана», но… Как ни старались конструкторы поправить положение хитрой формой спинки, но за водителем ростом выше 185 см сидеть почти невозможно даже невысокому и худощавому пассажиру. А другому там делать и вовсе нечего, поскольку любой выросший выше 175 см упирается головой.

Сиденья с короткой подушкой напоминают о японских корнях машины — длинноногие вскоре пожалуются на усталость. Впрочем, только от неудобной позы. К микроклимату и шуму претензий нет. А по поводу «устаревшего» пульта управления — оценивайте его на ощупь, а не на вид!

«Ниссаны» часто демонстрировали отличные показатели на динамометрической дороге, и голубая «Алмера Классик» не стала исключением, превзойдя заводские показатели во всех дисциплинах. Почаще бы так! Приятно удивил и невысокий расход топлива — примерно на литр меньше, чем у соперников. При этом мотор не только отлично «крутится» выше 6000 об/мин, но и неплохо везет при всего 2000 об/мин, а также не давит шумом при разгоне.

Похоже, именно тишина в салоне заставила обратить большее внимание на работу подвески. В целом энергоемкая, она слишком усердно передает мелкие неровности на кузов. Поначалу это воспринимаешь как плату за легкость и отзывчивость «Ниссана» на поворот руля. Однако горная дорога расставила все по своим местам. Пока скорости и боковые ускорения в поворотах невелики, автомобиль действительно очень приятен в управлении. Но стоит попытаться взять от него все — и «живчик» уступает место странной неповоротливой машине, склонной к диагональной раскачке. Вдобавок излишне мощный гидроусилитель напрочь лишает вас связи с дорогой. Или мы опять требуем слишком много?

Подопытный «Ниссан» был оснащен ABS и показал отличные результаты при торможении; о возможностях более простой комплектации мы можем лишь догадываться. Итоговые результаты в ездовых дисциплинах поставили его на первое место, но тесный салон отнял немало баллов. Добавлю, что багажник «Алмеры Классик» вместительнее «Спектры», но меньше «Логана» и тоже нетрансформируемый.

«Спектра» не блещет талантами, но стоимость конкретного тестового образца справедлива. «Ниссан», строго говоря, более дорогая машина, хотя и с привлекательной по цене базовой версией. Самой целесообразной комплектацией для него будет PE+ с дополнительным пакетом оборудования (ABS и аудиосистема)за $15 890. Напичканный под завязку «Логан» тоже не оптимален. Собранное в Москве творение французских инженеров было и останется крайне простым автомобилем, несмотря на все электроприводы. Если смириться с его своеобразной внешностью, он практичен и удобен. Но не все его покупатели достигли того положения в жизни, которое позволяет выбрать машину без оглядки на имидж.

Что же делать? Располагая примерно 350 000 руб. на покупку ($13 000), можно прикинуть, что доплата за дорогую версию самого «ценного» автомобиля из троицы, если взять кредит на три года, составит около 2000 рублей в месяц. Вроде не так много…

Видимо, пора учиться не только разбираться в комплектациях, но и считать деньги. Батоны по тринадцать копеек закончились.

«Победа „Алмеры Классик“ с минимальным преимуществом — закономерный итог. С точки зрения практичности „Логану“ трудно что-то противопоставить. А имидж — фактор субъективный…»

KIA SPEСTRA — ПРОСТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА РАЗУМНУЮ ЦЕНУ. РЕЗВЫЙ, ДОВОЛЬНО ПОКЛАДИСТЫЙ, НО СЛИШКОМ ШУМНЫЙ.

Общая оценка 7,4

+ Удобное водительское кресло, хорошая динамика на высоких оборотах двигателя, неплохая плавность хода, трансформируемый багажник.

— Устаревший интерьер, неудачный педальный узел, нечеткое переключение передач, слабая тяга двигателя на малых оборотах.

Renault Logan — ЭТО ПРОСТО. ОЧЕНЬ ПРОСТО. ГОЛАЯ ПРАКТИЧНОСТЬ. И ЕСЛИ ОСНАСТИТЬ ЕГО ПОБОГАЧЕ — ЗАМЕТНО ЛУЧШЕ ОН НЕ СТАНОВИТСЯ. ЗАТО СТАНОВИТСЯ ДОРОЖЕ…

Общая оценка 7,8

+ Тяговитый мотор, просторный салон, объемистый багажник, комфортная подвеска, отличная управляемость на неровных дорогах.

— Неоднозначная внешность, проколы в эргономике, слабый мотор, скромная динамика, нетрансформируемый багажник, посредственные шины.

Nissan Almera Classic — КОРЕЙСКАЯ РЕИНКАРНАЦИЯ «НИССАНА-АЛМЕРА» НИЧУТЬ НЕ ХУЖЕ ЯПОНСКОЙ. ОТЛИЧНО СОБРАН И ПРЕКРАСНО ЕДЕТ. ЕЩЕ БЫ БАЗОВУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ ПОБОГАЧЕ, НО НЕ ДОРОЖЕ…

Общая оценка 7,9

+ Мощный, тяговитый и экономичный двигатель, хорошо подобранные передаточные числа, низкий уровень шума, тщательно собранный салон, отличная динамика.

— Тесное заднее сиденье, у которого не откидывается спинка, жесткая подвеска, недостаток обратной связи на руле.

Представлена публике в 2000 году. Ныне выпуск в Корее прекращен, производство передано Ижевскому автозаводу, где модель собирают с 2005 года.

Двигатель: бензиновый 1,6 л (102 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: «Норма», «Стандарт», «Оптимум», «Премиум», «Люкс».

Цена в России: $11 500–14 700.

Представлен в 2004 году, с середины 2005-го выпускается на московском предприятии «Автофрамос». В Европе продаются машины румынской сборки под маркой «Дачия».

Двигатели: в России бензиновые 1,4–1,6 л (75–87 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектации: Authentique, Expression, Privilege.

Цена в России: $9249–13 659.

Рестайлинговая версия прежнего седана «Ниссан-Алмера» представлена в 2006 году. Выпускается в Корее, также под маркой Samsung SM3.

Двигатель: бензиновый 1,6 л (107 л.с.).

Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат».

Какой автомобиль лучше купить Kia Spectra или Renault Logan

BigSovets.ru - Какой автомобиль лучше купить Kia Spectra или Renault Logan

Длина автомобиля – 4.5 метра, при ширине в 1.7 и высоте 1.42. Со средним клиренсом 15.4 см можно даже преодолевать легкое бездорожье.

Интерьер этого автомобиля отделан бюджетными, но прочными материалами. Сиденья из ткани и отделка из пластмассы просты, но надежны. Приборная панель также выглядит по-старому, руль без кнопок с четырьмя спицами можно отрегулировать по высоте. Он имеет систему гидроусиления.

BigSovets.ru - Какой автомобиль лучше купить Kia Spectra или Renault Logan

Даже у базовой комплектации есть две подушки безопасности, но безопасность машины все равно плохая, в частности из-за ее небольшого веса. Водитель получает больше всех повреждений.

Консоль, обычно выполненная из пластика, может отделываться под дерево. Имеются бардачки для мелочей. Кнопки для всех стеклоподъемников находятся на левой двери спереди. Около рычага КПП имеются два подстаканника. Пассажирское сиденье оснащено подлокотником.

Но основной плюс и седана, и хетчбека Spectra в удобстве на задних и передних сиденьях. Во-первых, во всем салоне довольно просторно. Задним пассажирам будет удобно сидеть. Передние сиденья можно передвигать взад-вперед. Задние сиденья представляют собой удобный диван с почти анатомической конфигурацией.

Багажник, к несчастью, маленький – 440 литров. Но если задние сиденья сложить, то в него уместится и 1125 литров. Багажник также отмечается как неудобный из-за узкого прохода. В других, более продвинутых комплектациях можно получить кондиционер, подогрев зеркал, ABS и автоматическую трансмиссию. А в топовой комплектации есть даже подогрев сидений!

Самый слабый мотор, который можно приобрести с этой машиной, объемом 1.6 литра на 101 л.с. Средний, самый популярный вариант, имеет объем на 1.8 литров. Его мощность – 126 л.с. Мощнейший же, выдающий 140 л.с. имеет объем в 2 литра.

До ста километров в час этот автомобиль разгоняется за 9.7 секунд. Максимальная скорость с мощнейшим двигателем – 203 км в час. На 100 км по трассе расходуется всего 6.2 литра топлива. Если же приходится ездить в городе, то может потратиться и 11. На все эти моторы ставилась автоматическая трансмиссия на 4 скорости или пятискоростная механическая коробка.

Хотя автомобиль выглядит старым и больше не производится, надо отметить, что последний рестайлинг проводился в 2009 году, когда на них стали ставить двухлитровые моторы. Сборка машины достаточно надежная, и серьезные поломки будут проявляться только после 100 000 км.

Renault Logan

Этот седан бюджетного класса строится на базе популярной платформы В0, которую применяет как Рено, так и Ниссан. Этот автомобиль комплектуется одним из трех бензиновых моторов, самый мощный из которых добавили только в 2016 году. Первый, самый слабый, выжимает 82 л.с. при объеме 1.6 литра. Второй на 102 л.с. также имеет объем на 1.6 литра. Третий, самый мощный, при мощности 113 л.с. имеет объем на 1.6 литров. Эти же моторы вы найдете не только в Logan, но и в Duster, а также в Kaptur.

BigSovets.ru - Какой автомобиль лучше купить Kia Spectra или Renault Logan

Трансмиссии, которыми комплектуются эти моторы, предлагаются в трех вариантах. Это может быть автомат с четырьмя скоростями, робот на пять скоростей или механическая передача, также на пять скоростей. Робот поставляется только с самым слабым мотором, а автомат – со средним на 102 лошадиные силы.

Общее мнение склоняется к тому, что лучшей версией будет модель с мотором на 102 л.с. Она может разогнать до 100 км в час за 10.5 секунд.

BigSovets.ru - Какой автомобиль лучше купить Kia Spectra или Renault Logan

Объем багажника в этом автомобиле – 510 литров, а дорожный клиренс – 15.5 см. Сама машина весит 1125 кг. Расход бензина у всех моделей равен примерно 8-9 литрам на 100 км. Но если вы выбрали мотор на 113 л.с., вы сможете сжигать всего 6.6 литров на 100 км.

Чем эти автомобили похожи

В создание обеих машин вкладывалась та же идея. Нужна была доступная машина для народа, которая не только будет многим по карману, но и окажется надежной и практичной, а также недорогой в ремонте и обслуживании. Обе машины вмещают пять пассажиров, при этом оставляя небольшой багажник. Оба имеют передний привод и похожую, непримечательную внешность, хотя если сравнивать их с другими бюджетными автомобилями, они смотрятся намного приятнее. Передача и моторы также почти схожи.

Автомобили схожи и в цене, если рассматривать примерно один и тот же год выпуска. На вторичном рынке, где они часто и приобретаются, эти модели стоят от 200 до 300 тысяч рублей, с небольшим перевесом в сторону Renault Logan – он всегда дороже.

Отличия

Logan имеет более приспособленную для бездорожья подвеску, в то время как Spectra будет лучше управляться в городе с ее мягкой подвеской. В Logan потолок немного выше, чем в Spectra, и за счет этого высоким пассажирам в нем будет удобнее. Моторы, доступные Spectra, намного мощнее, чем самый мощный мотор Logan. 140 против 102.

Logan на 16 см короче, чем Spectra. Это и хорошо, и плохо. Его будет легче припарковать, но пассажирам останется меньше места в салоне. Экстерьер машин различается достаточно сильно, и в силу популярности Logan как бюджетной машины, Spectra начинает выглядеть более породистой и редкой.

BigSovets.ru - Какой автомобиль лучше купить Kia Spectra или Renault Logan

Какую лучше купить и почему?

Во многом выбор зависит от личных предпочтений будущего водителя. Между этими машинами выбирают по внешнему виду – здесь это главный фактор. Logan считается более проходимым, и в местности с плохими дорогами он будет актуальнее.

Также следует учитывать, что Spectra бывает почти всегда дешевле, чем Logan. Но цена обслуживания для Logan будет намного ниже. Во-первых, их много, а во-вторых, Spectra уже снята с производства. Но Spectra стала бестселлером и лидером продаж в США в 2002 году, поэтому это звание автомобиля, который завоевал признание потребителей, может сыграть свою роль при выборе.

Какой автомобиль лучше купить Kia Spectra или Renault Logan

ava11

В этом сравнении мы будем рассматривать две бюджетные легковые машины – Kia Spectra и Renault Logan. Их цена, характеристики и возможности примерно одинаковы, но несколько различий найти можно. Их мы и рассмотрим.

Kia Spectra

Внешний вид этого компактного авто не всех впечатляет. Ему присущ стиль девяностых. Но, несмотря на это, его можно назвать неплохой городской машиной. Простые фары и круглые противотуманные огни дополняют скромный дизайн. Двери автомобиля отделаны хромированными деталями.

Kia Spectra

Длина автомобиля – 4.5 метра, при ширине в 1.7 и высоте 1.42. Со средним клиренсом 15.4 см можно даже преодолевать легкое бездорожье.

Интерьер этого автомобиля отделан бюджетными, но прочными материалами. Сиденья из ткани и отделка из пластмассы просты, но надежны. Приборная панель также выглядит по-старому, руль без кнопок с четырьмя спицами можно отрегулировать по высоте. Он имеет систему гидроусиления.

Салон Kia Spectra

Даже у базовой комплектации есть две подушки безопасности, но безопасность машины все равно плохая, в частности из-за ее небольшого веса. Водитель получает больше всех повреждений.

Консоль, обычно выполненная из пластика, может отделываться под дерево. Имеются бардачки для мелочей. Кнопки для всех стеклоподъемников находятся на левой двери спереди. Около рычага КПП имеются два подстаканника. Пассажирское сиденье оснащено подлокотником.

Но основной плюс и седана, и хетчбека Spectra в удобстве на задних и передних сиденьях. Во-первых, во всем салоне довольно просторно. Задним пассажирам будет удобно сидеть. Передние сиденья можно передвигать взад-вперед. Задние сиденья представляют собой удобный диван с почти анатомической конфигурацией.

Багажник, к несчастью, маленький – 440 литров. Но если задние сиденья сложить, то в него уместится и 1125 литров. Багажник также отмечается как неудобный из-за узкого прохода. В других, более продвинутых комплектациях можно получить кондиционер, подогрев зеркал, ABS и автоматическую трансмиссию. А в топовой комплектации есть даже подогрев сидений!

Самый слабый мотор, который можно приобрести с этой машиной, объемом 1.6 литра на 101 л.с. Средний, самый популярный вариант, имеет объем на 1.8 литров. Его мощность – 126 л.с. Мощнейший же, выдающий 140 л.с. имеет объем в 2 литра.

До ста километров в час этот автомобиль разгоняется за 9.7 секунд. Максимальная скорость с мощнейшим двигателем – 203 км в час. На 100 км по трассе расходуется всего 6.2 литра топлива. Если же приходится ездить в городе, то может потратиться и 11. На все эти моторы ставилась автоматическая трансмиссия на 4 скорости или пятискоростная механическая коробка.

Хотя автомобиль выглядит старым и больше не производится, надо отметить, что последний рестайлинг проводился в 2009 году, когда на них стали ставить двухлитровые моторы. Сборка машины достаточно надежная, и серьезные поломки будут проявляться только после 100 000 км.

Renault Logan

Этот седан бюджетного класса строится на базе популярной платформы В0, которую применяет как Рено, так и Ниссан. Этот автомобиль комплектуется одним из трех бензиновых моторов, самый мощный из которых добавили только в 2016 году. Первый, самый слабый, выжимает 82 л.с. при объеме 1.6 литра. Второй на 102 л.с. также имеет объем на 1.6 литра. Третий, самый мощный, при мощности 113 л.с. имеет объем на 1.6 литров. Эти же моторы вы найдете не только в Logan, но и в Duster, а также в Kaptur.

Renault Logan

Трансмиссии, которыми комплектуются эти моторы, предлагаются в трех вариантах. Это может быть автомат с четырьмя скоростями, робот на пять скоростей или механическая передача, также на пять скоростей. Робот поставляется только с самым слабым мотором, а автомат – со средним на 102 лошадиные силы.

Общее мнение склоняется к тому, что лучшей версией будет модель с мотором на 102 л.с. Она может разогнать до 100 км в час за 10.5 секунд.

Салон Renault Logan

Объем багажника в этом автомобиле – 510 литров, а дорожный клиренс – 15.5 см. Сама машина весит 1125 кг. Расход бензина у всех моделей равен примерно 8-9 литрам на 100 км. Но если вы выбрали мотор на 113 л.с., вы сможете сжигать всего 6.6 литров на 100 км.

Чем эти автомобили похожи

В создание обеих машин вкладывалась та же идея. Нужна была доступная машина для народа, которая не только будет многим по карману, но и окажется надежной и практичной, а также недорогой в ремонте и обслуживании. Обе машины вмещают пять пассажиров, при этом оставляя небольшой багажник. Оба имеют передний привод и похожую, непримечательную внешность, хотя если сравнивать их с другими бюджетными автомобилями, они смотрятся намного приятнее. Передача и моторы также почти схожи.

Автомобили схожи и в цене, если рассматривать примерно один и тот же год выпуска. На вторичном рынке, где они часто и приобретаются, эти модели стоят от 200 до 300 тысяч рублей, с небольшим перевесом в сторону Renault Logan – он всегда дороже.

Отличия

Logan имеет более приспособленную для бездорожья подвеску, в то время как Spectra будет лучше управляться в городе с ее мягкой подвеской. В Logan потолок немного выше, чем в Spectra, и за счет этого высоким пассажирам в нем будет удобнее. Моторы, доступные Spectra, намного мощнее, чем самый мощный мотор Logan. 140 против 102.

Logan на 16 см короче, чем Spectra. Это и хорошо, и плохо. Его будет легче припарковать, но пассажирам останется меньше места в салоне. Экстерьер машин различается достаточно сильно, и в силу популярности Logan как бюджетной машины, Spectra начинает выглядеть более породистой и редкой.

Какую лучше купить и почему?

Во многом выбор зависит от личных предпочтений будущего водителя. Между этими машинами выбирают по внешнему виду – здесь это главный фактор. Logan считается более проходимым, и в местности с плохими дорогами он будет актуальнее.

Также следует учитывать, что Spectra бывает почти всегда дешевле, чем Logan. Но цена обслуживания для Logan будет намного ниже. Во-первых, их много, а во-вторых, Spectra уже снята с производства. Но Spectra стала бестселлером и лидером продаж в США в 2002 году, поэтому это звание автомобиля, который завоевал признание потребителей, может сыграть свою роль при выборе.

Как правильно купить подержанный Kia Spectra

Машина мечты? Вряд ли. Автомобиль для того, чтобы впечатлить девушку? Тоже нет. Практичный семейный авто для людей, которые не привыкли что-то кому-то доказывать? Да, вот это однозначно про Kia Spectra. Мы поговорили с мастерами о его надежности.

Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с «автоматом» — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.

autowp.ru_kia_spectra_17.jpeg

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

autowp.ru_kia_spectra_8.jpeg

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5

autowp.ru_kia_spectra_27.jpeg

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

двигатель.jpg

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

Отзыв: Автомобиль Kia Spectra седан — Самый необходимый функционал, отличное соотношение «цена / качество» — все это про Спектру

Выбирать свой первый автомобиль — невероятно тяжелая задача. Хочется и подешевле, и чтобы ломался меньше, и не очень старый. В общем хочется все и сразу.
Кто-то советует взять старую иномарку, года так 98. Кто-то говорит, что уж лучше нашу, но новую.
Киа Спектра -вроде бы и иномарка, но наша. производилась раньше на ИжАвто. Сейчас производство этой модели приостановлено и купить ее можно только с рук.

Внешний вид непримечательный, стандартный, в то же время стильный и красивый. Термин «легковушка» у меня ассоциируется именно с таким корпусом.

Киа Спектра

Родные литые диски, ABS, в зависимости от комплектации возможно наличие кондиционера.

Мои красивые глазки.

Киа Спектра

Сзади минимализм. Габариты так святятся на солнышке, что издалека можно подумать будто они включены.

Киа Спектра

Места для противотуманок (у меня не установлены):

Киа Спектра

Металл у машины уязвимый, но довольно выносливый. За 8 лет существования никаких естественных признаков ржавчины. Но уж если дали волю — поплывет быстро.
Мне все в машине нравится, и для меня единственным недостатком является ее клиренс. Защита уж совсем, кажется, «по полу волочется». На машине проезжаю на дачу, она может ездить по плохим дорогам. Но сколько нервов нужно потратить, дабы проехать спокойно, ничего не зацепив!
На самом деле, думаю, здесь виноват не только маленький клиренс, но и его сочетание с большими габаритами, а машинка действительно просторная!

С обувкой проблем не возникает, по кошельку сильно не бьет. Хорошую новую зиму можно в целом приобрести за 9000-10000.

Киа Спектра

Багажник не большой. Я даже 4 родных колеса туда поместить не смогла. Ехал в салоне в качестве пассажира. Для не крупногабаритных вещей подойдет отлично. Машина в общем-то и не рассчитана под какие-то масштабные перевозки. Но при переезде, конечно, здорово помогла.

Киа Спектра

Главная проблема багажника не в его размерах, а в креплениях, на которых держится крышка. Они здорово выступают, просто убивая полезную площадь. Не раз сталкивалась с проблемой размещения вещей в багажнике. Бокового места просто жалко.

Киа Спектра

Под полом запаска и требуемый инвентарь размещаются без проблем.

В салоне комфортно. Зимой тепло.
Шумоизоляция не из лучших. Движок слышно отлично, иногда даже кажется, что на улице он работает тише.

Киа Спектра

Руль по первым ощущениям слишком тонкий. Но я быстро привыкла. На нем 2 кнопки звукового сигнала, кому как удобнее, подушка безопасности.

Киа Спектра

Слева от руля — рычаг управления фарами и указателями. Крутим вращающийся конец от себя — включаем габариты, далее фары. Вверх, вниз рычаг — поворотники. Рычаг на себя — мигаем дальним светом, от себя — включаем дальний свет.

Киа Спектра

Справа от руля — рычаг управления стеклоочистителями.
Рычаг на себя — моем стекло, рычаг вниз — включаем дворники.

Киа Спектра

Можно отрегулировать фары по высоте в зависимости от загрузки багажника автомобиля и расположения и количества пассажиров.

Киа Спектра

Приборная панель удобная.
Можно отмерять 2 разных пути. Они покажутся в окне, где подсчитывается общий километраж. Для переключения между пробегами нажимаем черную кнопку. Одним путем я отмеряю пробег на масле, другим свой личный путь.

Киа Спектра

В машине 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Задняя напротив пятой.
Более низкую не подходящую по скорости передачу вставить не возможно.

Киа Спектра

Печка отличная, зимой греет очень хорошо. Есть 5 разновидностей направления потока воздуха: в лицо, в лицо и ноги, в ноги, на стекло и в ноги, на стекло.
Воздух можно забирать с улицы или же включить рециркуляцию.

Киа Спектра

Над магнитолой часы, аварийка и обдув заднего стекла.

Киа Спектра

Ремень безопасности регулируется по высоте. Я его опускаю вниз до упора, иначемне шею начинает тереть.

Киа Спектра

Между передними кресла много разных ящиков, подстаканники, подмонетники.
Есть регулировка руля по высоте, но не знаю, зачем она нужна. У меня руль подвешен максимально высоко и то, расстояние до ног совсем небольшое, при условии, что они еще двигаться должны.

Киа

Водительская дверь, как обычно самая функциональная. Здесь ящик, углубление под мелочевку, автоматические стеклоподъемники (причем для водительского стекла достаточно один раз, не задерживая, нажать кнопку — он опустится сам максимально вниз), блокировка всех стекол, красная кнопка (присутствует на всех дверях) является блокировкой дверей.

Киа Спектра

Зеркала регулируются вручную.

Киа Спектра

Машина очень просторная. Парковаться тяжело, зато пассажирам удобно. Водительское кресло отодвинуто вплотную к рулю (это мое положение), переднее пассажирское я отодвинула максимально назад. Для переднего пассажира на самом деле это ни к чему, места уж очень много.

Киа Спектра

У пассажира есть своя подушка безопасности.

Киа Спектра

Бардачок удобный, открывается легко. У меня там много всякого хлама.
Для смены салонного фильтра бардачок нужно вытащить.

Киа Спектра

Полезли под капот.
Открывается он в салоне, ничего не обычного. Но поднять крышку сразу нельзя. Она держится на потайном крючке. Для того чтобы его все-таки открыть, нужно приподнять крышку, просунуть руку и поднять лапку к верху.

Киа Спектра

Для меня все самое необходимое и часто используемое находится в левом углу: бачок для омывайки, масляный щуп.
Здесь же расположен ГРМ. Менять его тяжело. Пол-машины нужно разобрать.

Киа Спектра

К топливу неприхотлива, с удовольствием кушает 92. По расходу точно нельзя сказать, все зависит от стиля вождения. Я неохотно переключаюсь на повышенную передачу, поэтому сжигаю больше положенного, 10-12 литров на 100 км точно уходит.

Не считаю недостатком отсутствие каких-то функций, потому что в ней есть все самое необходимое.

Ходовая еще родная, держится до последнего. Точнее сейчас я ее держу. Стараюсь максимально плавно все проходить. Неаккуратностей машина мне не прощает, может хорошенько стукнуть где-то.

Ценовая категория из экономного класса. С конвейера продавалась за 400 000+. Б/у как правило в 2 раза дешевле. Сейчас считаю разумной цену в пределах от 180 000 до 260 000 рублей, в зависимости от состояния.

Это безусловно самый оптимальный вариант недорогого но качественного и функционального авто.

Для новичков Спектра — не такая уж простая задача. Освоить ее габариты тяжело, но машинка также и не плохой учитель.

Киа Спектра

В предлагаемых оценках на Безопасность, Комфорт, Ходовые качества, Надежность, Внешний вид я наставила четверок.
Общую оценку ставлю 5, и поставила бы такую же, даже если бы где-то затесались тройки.
За такую цену выполненных задач более чем предостаточно!

будут ли снимать фильм по книге часодеи

проклятое дитя дата выхода в россии

морозова сериал 1 сезон 40 серия

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector