Lada XRay Cross с вариатором — какие особенности?

Тест-драйв Lada XRAY Cross с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan

Тест-драйв Lada XRAY Cross с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan

Летом АВТОВАЗ представил новую модификацию Lada XRAY Cross. Теперь на этот кроссовер устанавливают двигатель альянса Renault-Nissan H4m (1.6 л, 114 л.с.) и бесступенчатую автоматическую трансмиссию JF015E (далее по тексту «вариатор» или CVT). Каким получился автомобиль удалось выяснить в ходе тест-драйва.

Про двигатель

Renault-Nissan H4m

Renault-Nissan H4m (1.6 л, 114 л.с.) уже знаком нам, т.к. ранее устанавливался на Lada XRAY.

Главные отличительные особенности этого мотора:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене);
  • система автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)

Технические характеристики:

  • Максимальный крутящий момент — 152Нм/4000об.мин
  • Максимальная скорость — 162 км/ч
  • Разгон до 100км/ч — 12,8 сек
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,3 л/100км

Renault-Nissan H4m

Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.

Более подробно об этом моторе читайте тут.

Про вариатор

Renault-Nissan H4m

По данным этого сайта , модернизированный вариатор JF015E пришел на смену JF011E. Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника. JF015E также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность — две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), — №2(High) и Реверс. Такая конструкция позволила уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Таким образом, эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатым вариатором.

В ходе тест-драйва Lada XRAY Cross с вариатором были выявлены следующие особенности:

  • Есть ползущий режим (в режиме «D» автомобиль сам начинает плавное движение при отпускании педали тормоза).
  • При разгоне есть имитация переключения передач (при обычной езде переключение происходит на 3500 — 4000 об/мин, при полном газе — после 5000 об/мин). Нет монотонного воя двигателя при разгоне, который не нравится многим владельцам автомобилей с вариатором.
  • «Переключение передач» происходит без малейших рывков.
  • В ручном режиме переключения «M» есть 6 виртуальных передач, (рычаг вперед — повышение, назад — понижение).
  • В ручном режиме виртуальная передача автоматически скидывается на 1-ую при остановке.
  • В ручном режиме виртуальная передача автоматически переключится при 5500 об/мин.
  • Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне, это позволяет мотору работает более тихо по сравнению с другими трансмиссиями.
  • При резком старте чувствуется небольшая задержка перед началом движения.

В целом все просто, понятно и практично. А вам приходилось ездить на Lada XRAY с вариатором? Какие отзывы и впечатления можете оставить?

  • Classic / Optima — 846 900 рублей
  • Comfort — 889 900 рублей
  • Luxe — 939 900 рублей

Если сравнить цены с Lada XRAY Cross с МКПП, то доплата за вариатор составляет ровно 50 000 рублей.

Lada XRAY Cross – новый вариатор. Стоит ли его рассматривать?

Если вы приверженец российского автопрома, то у вас явно вызывала определенные вопросы проблема автоматических коробок передач. Не так давно в России начали разрабатывать автоматы в виде роботом AMT и ставить их на все автомобили, которые теоретически могут компоноваться этим узлом. Но это оказалось не лучшей идеей. Уже после года эксплуатации таких роботов начали возникать крайне серьезные проблемы, которых невозможно избежать даже при очень аккуратной эксплуатации. Нужно быть невероятным ценителем именно российского автопрома, чтобы приобрести автомобиль, о котором негативных отзывов гораздо больше, чем положительных. Тем не менее, машины продавались, отзывов становилось все больше, и они наконец дошли до критичной точки, когда невозможно стало не смотреть на минусы. Вот тогда то АвтоВАЗ принял решение немного изменить стратегию для Lada XRAY и выпустить машину с вариатором японского производства.

Это оказался вариатор компании Jatco, который уже хорошо известен нашему покупателю по автомобилям Nissan, а также некоторым моделям Renault. Стало очевидным и то, что настроить отечественный двигатель под требования данного автомата оказалось не так и просто. Поэтому в Тольятти решили попросту перекроить техническую часть машины и поставить под капот старый добрый двигатель разработки Renault на 1.6 литра, который был немного модернизирован. В целом силовой агрегат очень интересный и вызывает только положительные эмоции. Конечно, эта связка мотора и КПП является хорошо проверенной и протестированной, в ней не будет неприятных сюрпризов и удивительных провалов. Так что стоит внимательнее посмотреть на автомобиль и принять взвешенное решение о его покупке.

Содержание

Почему вариатор интереснее полноценного автомата?

Нужно сразу сказать, что российские автоматические коробки оказались неконкурентоспособные в своей сфере продаж. Сегодня технологии шагнули далеко вперед навстречу качественной адаптации КПП к поведению автомобилиста, надежным возможностям эксплуатации в любых режимах. В российском же роботе все было наоборот. Сегодня он уже не вписывается в технический арсенал современных автомобилей. Он работает по принципам, которые понятны одним только конструкторам, а также крайне часто требует ремонта.

В случае с вариатором есть определенные преимущества:

  • он японского производства, мы все прекрасно знаем, что компания Jatco никогда не производила некачественные узлы для изготовления машин, это прекрасная надежность и высокое качество;
  • вариатор мягче и комфортнее любых других вариантов коробок, он хорошо взаимодействует с водителем и легко подстраивается под любые режимы поездки на автомобиле;
  • для кроссовера это лучшее решение, учитывая самые разные сферы использования машины, на плохой дороге не приходится выбирать между двумя возможными положениями педали газа;
  • важно и то, что компания не дорабатывала коробку специально для данной машины, лишь немного изменив настройки, доработка произошла на узле двигателя, который стал лучше прежнего;
  • срок эксплуатации оценивается в 150000 км — это заявленный ресурс вариатора, но при аккуратной поездке вполне можно доездить на нем до 200000 км, в нынешнее время это неплохой ресурс.

Самое главное — это то, что узел не будет требовать никакого ремонт и обслуживания в процессе эксплуатации. Достаточно осматривать вариатор на каждом ТО, выявлять возможные потеки масла и устранять их причины. В остальном устройство не вызывает недоверия. Это намного дешевле, чем постоянно ремонтировать российскую роботизированную коробку, которую ранее ставили на данную машину. Очень интересно, что первые отзывы о машинах с вариаторами намного лучше, чем о транспорте с российскими автоматами. Это уже говорит о том, что можно смело рассматривать машину в качестве покупки.

Технические отличия вариатора в Lada XRAY

По технической части машина стала более интересной. Появилась плавность в эксплуатации, которой явно не хватало при поездке на первом поколении робота. Вторая генерация роботизированной коробки AMT 2.0 частично решила этот вопрос, но все равно сохранила фирменные проблемы технологий российского производителя. Так что можно говорить о не самых качественных методах производства и других неприятностях, которые сделали проект российского робота не таким уж и удачным. Конечно, все это довольно субъективное мнение, поскольку есть и довольные владельцы машины с AMT. Но сегодня не об этом.

Итак, некоторые технические особенности нового вариатора:

  • машина стала гораздо плавнее и качественнее набирать обороты и скорость, это особенно заметно в спортивном режиме, когда педаль утоплена в пол, динамика раскрытия двигателя более интересная;
  • несмотря на малый объем движка, есть определенные преимущества в виде правильного использования мощности мотора и его крутящего момента, все настроено очень даже качественно и правильно;
  • ехать в городских пробках или по скоростной трассе одинаково комфортно, вариатор не заставляет подстраиваться под режим работы коробки или мотора, выбирая одну комфортную скорость;
  • не чувствуются переключения — полностью отсутствует эффект перехода на новую передачу, это добавляет определенный комфорт использования машины и повышает качество эксплуатации;
  • из-за установки вариатора пришлось поставить на XRAY движок Рено, что стало прорывом по качеству и надежности машины в целом, так что это очень важный момент для покупателя.

Конструкция Lada XRAY с данным двигателем и вариатором очень удачна. Она отличается от вариантов с российскими движками даже тем, что машина работает увереннее на холостом ходу, двигателя практически не слышно, вибраций на кузов нет, и это очень важные моменты. Нужно признать, что Лада создала неплохой автомобиль, используя простые старые наработки. Конечно, это не прорыв в техническом плане, но для покупателя данной машины все выглядит очень даже впечатляюще. Проблем в эксплуатации с такими технологиями у покупателя не будет, а это самый главный критерий.

Тест-драйв машины с вариатором — как едет Lada XRAY?

Если вы ездили на данной машине, оснащенной механической коробкой передач и AMT, то знаете, насколько сыро выглядит XRAY в поездке. Есть проблемы с экстренным торможением, вибрацией на холостых оборотах, слишком сильным ревом двигателя при динамичном разгоне, необдуманными переключениями робота и хаотичным поведением компьютера, который управляет роботизированной коробкой. Такие особенности дают явные преимущества новой разработке и позволяют использовать ее на максимуме возможностей.

При поездке на вариаторе вы получите такие ощущения:

  • автомобиль просто неузнаваемо ведет себя в различных условиях и позволяет более качественно управлять возможностями транспорта, эта гибкость раньше была присуща только иномаркам;
  • очень тихо на первый взгляд едет машина, но все дело в отсутствии ужасного рева двигателя на повышенных оборотах, это отрабатывает выхлопная система с качественным глушителем;
  • а вот сам вариатор шума в салон добавляет, и это также ощутимо с точки зрения качества эксплуатации автомобиля, но критичного загрязнения звуками в салоне не будет, это хорошая новость;
  • с самый малых оборотов вариатор подстраивается под поведение двигателя и передает на колеса ровно нужное количество крутящего момента, это дает отличные ощущения контроля над мотором;
  • при нажатии на педаль газа резко вы почувствуете определенные преимущества, словно на автомате использовали кикдаун, чтобы подзадорить двигатель и получить больше преимуществ при обгоне.

Как таковых кнопок переключения режимов Drive Select в машине нет. CVT справляется с выбором режимов автоматически. При скорости до 15 км/ч движение будет плавным, а передача крутящего момента станет более ровной. Свыше этих скоростей включаются возможности вариатора и начинается плавная регулировка положения ременного привода в коробке. Уже на 40-60 км/ч вы будете ехать на самом экономичном режиме, но при нажатии на педаль газа CVT вернет ремень в предыдущие положения и позволит более задорно стартовать на обгон, к примеру.

Есть ли минусы у машин Lada XRAY с CVT?

Минусы вариатора известны всем, кто владел машиной с данным видом коробки передач. Если вы не согласны мириться с этими недостатками, стоит присмотреться к механическим коробкам передач. Сегодня много говорят о недостатках вариаторов, но при этом не предлагают альтернатив. Классические автоматы практически полностью ушли с рынка, все производители стремятся предоставить что-то более легкое, простое и недорогое в своих новых моделях. Любителям автоматов в классическом исполнении понравится Гранта с АКПП (тоже новинка, кстати).

Что касается минусов непосредственно CVT на новой Ладе, стоит выделить такие особенности:

  • все-таки это старая разработка Jatco, которая уже не слишком отвечает современным требованиям производителей и не позволяет качественно эксплуатировать машину в лучших режимах;
  • в паре с ней работает двигатель старой разработки, который хорош только на низах, на трассе этого мотора будет катастрофически не хватать, несмотря на все преимущества системы CVT;
  • явно будут проблемы и с тем, что мы ищем для собственной эксплуатации более долговечные узлы, так как 150000 км — это довольно малый ресурс в понимании российского автомобилиста;
  • в эксплуатации нужно быть внимательным с вариатором, к примеру, его нужно прогревать в течение 1 минуты на режиме D перед поездкой, это крайне важный момент для машины;
  • стоимость связки японского вариатора и французского двигателя будет выше, чем при использовании исключительно российских узлов, так что покупатель заплати значительно больше денег.

Нужно также сказать о том, что вариатор не слишком помогает расходовать топливо экономично. В случае с XRAY не придется ждать городского расхода ниже 11 л на 100 км, но и это неплохой показатель. Двигатель довольно старый, технологии уже устарели. Но это все равно лучше, чем российские альтернативы в других комплектациях XRAY. Конечно, если у вас есть нужная сумма для покупки Lada с вариатором, есть смысл выполнить эту задачу. Но далеко не всегда это будет разумным решением, учитывая все недостатки данного узла транспортного средства.

Предлагаем посмотреть тест XRAY Cross с вариатором CVT на видео:

Подводим итоги

Чтобы узнать больше о возможностях вариатора, можно использовать тест-драйв в салоне Lada. Для этого достаточно прийти в один из дилерских центров и получить на тестовую поездку машину в нужной комплектации. Уже при первой поездке вы почувствуете все прелести данной комбинации технической части Lada XRAY Cross. Но в целом нужно прокатиться на машине во всех режимах и понять основные особенности ее поведения, чтобы получить больше интересной информации. Очень часто это позволит предотвратить покупку того авто, которое изначально вам не очень нравится. Но в целом Лада XRAY Cross в комплектации с CVT выглядит и чувствуется неплохо.

Машина стоит от 846 000 рублей в самой бедной комплектации и до 950 000 рублей в богатых версиях. За миллион можно купить одну из самых наполненных версий XRAY Cross, и это неплохой ценник. С другой стороны, конкурентов в этом ценовом классе также появляется немало. Можно найти множество интересных машин, которые на самом деле стоят вашего внимания. Понятно лишь то, что машина очень и очень интересна покупателю, который не хотел брать XRAY Cross только из-за российского робота. Теперь японский вариатор увеличил шансы на продажу машины, так что это очень неплохая идея российского концерна. А что вы думаете по этому поводу?

Стильная штучка: все секреты нового LADA XRAY Cross с вариатором

Продавать стильный городской кроссовер без хорошего «автомата» — это как в лыжах ездить по асфальту, очень тяжело. Поэтому на рынке появилась новая версия XRAY Cross – с японским вариатором.

По приглашению импортера « Минск-Лада » я нахожусь не на Серова, 1 – а в Калининграде, и разглядываю новую версию популярной модели. Не думал, что когда-то скажу это об автомобиле LADA – но XRAY Cross один из самых стильных кроссоверов в классе. Особенно с золотистым цветом кузова, с огромными колесами – вещь! Главному дизайнеру Стиву Маттину в Тольятти должны отлить памятник и каждый день приносить цветы – его «иксы» спасли модельный ряд от скуки и уныния, страницы с «Приорой», например, нужно и вовсе вырывать из Википедии и других энциклопедий. Потому что сейчас – классные, дизайнерские машины. И современные!

О вкусах не спорят, но LADA XRAY Cross выглядит стильно и оригинально

Для любителей двух педалей в семействе XRAY до этого момента была только версия с роботизированной коробкой AMT. После свежих обновлений прошивки она начала прилично работать, но как ни крути – это “робот” с одним сцеплением, со всеми его недостатками.

  • На самом деле, версия с АМТ является самой экономичной, и ее не стоит сбрасывать со счетов. Роботизированная коробка останется на обычном XRAY. Но потребители просили современную трансмиссию – и мы нашли ее у японцев, партнеров по альянсу – рассказывает мне Владимир Горбунов, главный инженер проекта.

У альянса Renault/Nissan позаимствовали не только вариатор – под капот LADA перекочевал двигатель Renault серии H4M. Это мотор 1,6 литра мощностью «113» лошадок. Jatco JF015E – это современная трансмиссия: здесь есть гидротрансформатор и планетарная передача, что позволило уменьшить размеры агрегата, улучшить экономичность и надежность.

Мотор серии H4M известен по другим моделям альянса. И вариатор разработан специально под этот двигатель. Других вариантов не предусмотрено

— Силовой агрегат тот же, что у многих моделей Nissan/Renault – но настройки наши, так как у XRAY другие колеса, другая масса. Надеемся, вам понравится!

Владимир машет нам рукой, говорит «поехали» — и мы срываемся с места.

Точнее, плавно трогаемся. Главная особенность новой версии АТ – комфорт езды. Неспешность. Плавность. Инженеры настроили трансмиссию на комфорт, поэтому машина не срывается с места при нажатии педали газа. Она плавная. Еле слышно шелестит мотор под капотом, XRAY Cross не спеша катит по калининградским улицам, а я смотрю на показания расхода топлива и удивляюсь. Сейчас смело можно заходить в шоу-рум на Серова, 1 и говорить: «Хочу очень экономичную машину!». Потому что реальный расход во время толкания по пробкам с работающим кондиционером не поднялся выше 8,2 л/100 ни разу! При этом вариатор не переключает передачи, он просто держит обороты в оптимальной зоне – отличный комфорт езды.

LADA XRAY Cross с вариатором – это история не про «спорт» и не про «бездорожье». Он плавный, тихий и главное – экономичный

Но для гонок лучше выбирать модель с «механикой» и мотором 1,8. Ее паспортные данные разгона лучше почти на полторы секунды и «максималка» выше: 180 против 162 км/ч. И это как раз тот случай, когда цифры правдивы. XRAY CROSS с вариатором – степенный, неторопливый автомобиль. Хотя на калининградском автобане стрелка спидометра дошла до 160 км/ч достаточно легко.

«Больше скорость – меньше ям» — это про XRAY Cross. По разбитой грунтовке мчать можно. Но в городе большие 17-дюймовые колеса потряхивают на острых стыках

Если по трассе не превышать 120 км/ч, расход топлива снова очень радует: около 6,5-6,8 литра, что для высокого кроссовера с «автоматом» очень хорошо. На спор, не превышая 80-90 км/ч, удалось “привезти” и 5 литров на 100 км. Но это в обычных условиях нереально, никто так медленно ездить не будет.

Что еще дал вариатор модели XRAY CROSS? Тишину в салоне. С механической коробкой передач обороты двигателя по трассе – около 4000 об/мин, поэтому в машине шумно. Вариатор в городе вообще держит мотор в строгой узде, не позволяя раскрутиться выше 2000 об/мин. А на трассе, если ехать 100-110 – обороты держатся в районе 2200 об/мин! Машина стала не только экономичной, но и тихой.

Но чего боятся покупатели «вариаторных» машин? Правильно, ненадежности в жестких режимах эксплутации.

— Во-первых, все проблемы с надежностью были на ранних конструкциях. Сейчас производители устранили детские болезни вариаторов, и откровенно неудачных ни у кого нет. А наша конструкция – усиленная. Контур охлаждения вариатора встроен в систему охлаждения двигателя, поэтому перегрева можно не бояться. На тестовых образцах вариаторы проехали более 100 000 км, одна машина имеет пробег под 200 000 км – вариаторы не ремонтировали… — Владимир Горбунов, главный инженер проекта, уверяет, что все будет в порядке. Ему можно верить: по отзывам владельцев, нынешние версии этого вариатора и правда неплохо «ходят». Но! Завод утверждает, что трансмиссия не обслуживается, масло менять не нужно в течение всего срока службы автомобиля. И какой же это срок? Да те самые гарантийные 100 тысяч км. После этого пробега лучше начинать контролировать состояние масла, благо для этого предусмотрен щуп.

На специализированных форумах вообще советуют менять масло в этом вариаторе раз в 40 000 км – дескать, тогда трансмиссия вообще становится вечной. Но не снимут ли с гарантии? Я специально позвонил в фирменный сервис «Минск-Лады», уточнил этот момент.

— Нет, если владелец поменяет масло на дилерской станции, с гарантией будет все в порядке – такой был ответ на Серова, 1.

Что еще может заинтересовать будущего владельца? Проходимость? В этой номинации XRAY CROSS в лидерах сегмента. «Честные» 215 мм дорожного просвета – это практически рекорд класса. Но что может вариатор на бездорожье?

Благодаря теплоообменнику и доработанной конструкции даже длительная пробуксовка не убивает вариатор

Для этого выезжаем на песок балтийского пляжа, даем газ – и вариатор едет! Даже колеса буксуют, и, как ни странно, вариатор перегреть не удалось. Видимо, работает и контур охлаждения и “планетарка” в его конструкции – она включает “пониженный” ряд, что на бездорожье очень кстати.

Песок — самое тяжелое испытание. И в грязи, и в снегу машине буксовать легче. Поэтому испытание бездорожьем “вариаторный” XRAY CROSS выдержал отлично.

Но! Он от этого не стал настоящим внедорожником: все же передний привод. И у “вариаторной” машины нет чудесного переключателя режимов движения Lada Ride Select. Поэтому если любите жесткие выезды на бездорожье – тогда только “механика”, без вариантов.

После установки вариатора автомобиль сохранил честные 215 мм клиренса. Свесы короткие, так что с геометрической проходимостью здесь полный порядок

Зачем же тогда вариатор? Для стильной и, возможно, молодежной городской жизни. Потому что одна из главных “фишек” вариаторного XRAY CROSS – его длиннющий список оснащения! По факту это самая “оснащенная” LADA за всю историю бренда. Датчики света и дождя, подогревы всех сидений (да, и задних тоже!), подогрев лобового стекла и рулевого колеса, «климат», круиз-контроль, камера заднего вида и навороченная «мультимедиа».

Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto

И самое главное – с ней можно разговаривать! Мультимедиа XRAY CROSS подключается к Apple и Android, поэтому вам доступны даже разговоры с Siri. «LADA, как дела? Какой прогноз погоды на завтра?» — все это теперь возможно в LADA.

Интерьер не менее стильный, чем внешность, но многовато жесткого пластика. Зато посадка водителя удобная благодаря регулировке руля по вылету и хорошим креслам

Странно, но сервисы Яндекса машина пока не поддерживает. Эта ситуация, по словам инженеров, скоро изменится. Но можно пользоваться встроенными картами Google или iPhone. Если заговорили о недостатках – качество пластика в салоне могло бы быть и лучше. На неровностях почему-то поскрипывали двери. Что-то побрякивало в багажнике. Возможно, это огрехи первых партий автомобилей. А из существенного – этот автомобиль не гонка. Он плавный и степенный, он экономичный. Но для спортивных амбиций лучше выбрать другую модель. Например, LADA Vesta Sport, которая тоже продается в Минске – в шоу-руме « Минск-Лады » на улице Серова, 1.

И завершая наш обзор, бросая последний взгляд на XRAY CROSS – он стильный. Не думал, что скажу это о LADA, но выглядит автомобиль отлично. Стильная штучка, которая сейчас на рынке – с японским силовым агрегатом.

Уже в сентябре первые вариаторные LADA XRAY Cross приедут в автосалон на Серова, 1 в Минске.

Благодарим за помощь в организации поездки СОАО “ Минск-Лада ”.

Тест-драйв Lada Xray Cross с вариатором. Коробка с сюрпризом

«А какая здесь коробка? Вариатор? Хм-м-м…» Дамочка, заинтересовавшаяся нашим «Иксреем», явно была огорчена такой новостью. И даже ее двухметровый спутник, которому машина явно понравилась, как ни старался («Да это уже другие вариаторы, они не ломаются!»), не смог переубедить ее в обратном. Да уж, народная молва про ненадежность трансмиссий CVT еще долго будет откликаться эхом на продажах таких машин в России. Что говорить, если даже на АВТОВАЗе постеснялись назвать вещи своими именами и старательно вымарали слово «вариатор» из всех рекламных и пресс-материалов по новой двухпедальной версии Lada Xray Cross!

Тест-драйв Lada Xray Cross с вариатором. Коробка с сюрпризом

Называя эту трансмиссию Jatco автоматической и лишь в ТТХ скромно добавляя «бесступенчатая», формально производитель никого не обманывает. Тем более что это не обычный вариатор, а с гидротрансформатором и двухступенчатым планетарным редуктором (!), которые сглаживают пиковые нагрузки и не дают перегреть коробку при пробуксовках. Но подобное лукавство вряд ли пойдет компании на пользу (если даже дамы «в теме», то мужика тем более не проведешь, а осадочек останется). Здесь, напротив, нужно было не побояться реабилитировать имидж CVT, ведь эта же трансмиссия не первый год ставится на Renault Kaptur и Logan/Sandero, и по ней можно найти немало отзывов в Интернете. Да и конструкторы АВТОВАЗа на 200 % уверены в надежности агрегата, который на тестовых «Иксреях» в жестких испытательных режимах прошел уже больше 150 тысяч километров без ремонтов и даже без замены масла.

Тест-драйв Lada Xray Cross с вариатором. Коробка с сюрпризом

Без оранжевых вставок салон выглядит не так ярко.

Мы проехали на Lada Xray с автомати…, тьфу ты, вариатором гораздо меньше, однако уже можем сделать кое-какие выводы. Во-первых, в связке с ниссановским движком 1.6 серии H4М машина, мягко говоря, не блещет динамикой. Хотя при желании «Иксрей» можно раскочегарить до 170 км/ч (по спидометру и GPS показатели полностью совпали), на это уйдет уйма времени. Но самое главное, здесь нет подхвата при кикдауне — и это создает проблемы при обгонах. Во-вторых, на версии с вариатором нет и не может быть системы помощи на бездорожье Lada Ride Select — одной из главных фишек Xray Cross. Дело в том, что при резком подтормаживании одного из колес, имитирующем блокировку дифференциала, усилие на валу трансмиссии подскакивает в 1,7 раза, что может привести к ее поломке. Именно поэтому «Иксрей Кросс» получил механическую КП от 2‑литрового мотора Renault, которая способна выдержать подобные перегрузки. Вариатор же на такое не способен: максимальный крутящий момент, без проблем перевариваемый этой трансмиссией — 160 Нм, а мотор 1.6 выдает в пике 152 Нм, что уже близко к предельному значению.

Тест-драйв Lada Xray Cross с вариатором. Коробка с сюрпризом

По идее, убрав систему Lada Ride Select, сюда можно было бы поставить и мотор 1.8 с обновленной АМТ, которая теперь работает получше иных автоматов. Но конструкторы АВТОВАЗа выбрали другое решение, так как адаптировать «робот» под Xray Cross выходило даже дороже (!), чем ставить на него проверенную связку из мотора 1.6 и вариатора. Ведь несмотря на внешнее сходство, конструктивно Xray и Xray Cross имеют массу отличий, начиная от большего веса последнего и заканчивая оригинальной конструкцией подвески с иными углами вылета ШРУСов. А используя двигатель 1.6 и CVT, им пришлось лишь поработать над софтом да установить новую выхлопную систему. Но, на наш взгляд, здесь также не обошлось без лоббирования интересов Альянса: ведь после прекращения прошлой осенью производства в России модели Nissan Almera линия по сборке моторов 1.6 в Тольятти была недозагружена.

Тест-драйв Lada Xray Cross с вариатором. Коробка с сюрпризом

Машины с автоматическими коробками занимают треть российского B-сегмента, поэтому на двухпедальный «Иксрей Кросс» в Тольятти делают большую ставку. Даже без CVT на внедорожную версию приходилось больше половины продаж всех «Иксреев», теперь же их доля еще увеличится. В очередь за новинкой уже выстроились каршеринговые компании, что косвенно подтверждает живучесть бесступенчатой трансмиссии Jatco — конторам краткосрочной аренды не нужны простои автопарка, а производителю — массовые возвраты машин по гарантии. И там и там умеют считать деньги.

Тест-драйв Lada Xray Cross с вариатором. Коробка с сюрпризом

У медиацентра теперь есть Apple CarPlay с Android Auto.

К слову о деньгах. По сравнению с версией Xray Cross, оснащенной мотором 1.8 на механике, переплата за вариатор составляет 50 000 рублей и в топовых версиях ценник автомобиля с новой коробкой почти дотягивает до миллиона. Да, иномарки-одноклассники еще дороже, притом что хуже оснащены, но словосочетание «Лада за миллион» все еще режет слух. И даже новый медиацентр с Apple CarPlay/Android Auto, который теперь есть в «топе», в этом плане мало что меняет. Правда, здесь вопрос не в автомобиле, который по своим потребительским качествам мало в чем уступает конкурентам, а в имидже марки. Но работающие в Тольятти «варяги» из французского офиса Альянса не оставляют надежд его исправить. В конце концов, в свое время у VW это получилось сделать с Audi, да и корейским маркам пришлось пройти не менее тернистый путь. Так что и у АВТОВАЗа все может получиться.

Тест-драйв Lada Xray Cross с вариатором. Коробка с сюрпризом

Багажник небольшой, но зато под полом — полнор­змерная запаска. Спинку переднего пассажирского кресла можно полностью сложить.

5 вопросов (и ответов) про Ладу XRAY Cross с вариатором

На новой версии Лады XRAY Cross вариатор работает в паре с хорошо знакомым ниссановским двигателем HR16 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 113 л. с. Такая же силовая установка у Renault Kaptur и семейства Stepway, а также других автомобилей концерна.

Правда, в случае с Иксреем пришлось заморочиться с калибровками. У этой машины другие колеса, рулевое управление и масса, все это ожидаемо сказалось на настройках трансмиссии и двигателя. Поколдовали и над опорами двигателя — благодаря этому не пришлось жертвовать клиренсом: под стальной защитой двигателя порядка 210 мм.

Что изменилось в интерьере?

Иксрей обзавелся новой мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Теперь можно загружать карты Google и просматривать не только СМСки, но и сообщения в мессенджерах. Обновленная мультимедийка, кстати, появится и на Иксреях с механической коробкой.

В целом интерьер не изменился. Ну, почти. Блок кнопок с обогревом руля и лобового стекла сместился в центр консоли, так как вместо шайбы системы Lada Ride Select появился, естественно, селектор вариатора с шестью квазиступенями и возможностью ручного переключения. Для машин с вариатором функция выбора режимов езды не предусмотрена, а значит придется обходиться без нее. Скажется ли это на характере езды — особенно вне асфальта, — проверим.

Каков расход топлива?

Главный вопрос: стоило ли заморачиваться и ставить на Ладу XRAY Cross вариатор? Проехав несколько километров по городу, можно уверенно ответить, что стоило! Иксрей с CVT в городских условиях — наиболее дружелюбная машина из всей линейки Лады. Да, вариатору X-tronic от Jatco трудно соперничать с современными 6-ступенчатыми автоматами и тем более с роботами с двумя сцеплениями. Но на фоне 5-ступенчатой вазовской АМТ этот вариатор — сама быстрота.

Кстати, благодаря CVT в машине стало заметно тише. Причина проста: на механике передаточное отношение на пятой передаче — 0,7, плюс очень короткая главная пара — 4,2. С вариатором история другая: минимальное передаточное отношение 0,5, главная пара — 3,5. В результате при скорости 110 км/ч мотор Иксрея с механической коробкой выдает 3000–3500 об/мин, а двигатель версии с вариатором — примерно 2000 об/мин. Эта разница благотворно сказывается не только на акустическом комфорте, но и на расходе топлива. Так, Lada XRAY Cross на механике в смешанном режиме расходует 9–10 л на 100 км, с CVT — на 1–1,5 л меньше. К слову, ниссановский мотор, как и все вазовские двигатели, «переваривает» 92-й бензин. С нынешними ценами на топливо это отличный бонус.

Есть ли недостатки?

То, что вариатор неидеален, замечаешь при езде по трассе. Если утопить педаль газа, он первым делом возьмет небольшую паузу, а уже потом ответит.

Кстати говоря, в ходе теста вскрылась одна интересная особенность. На машине с механикой при скорости 100 км/ч из-за рева двигателя других шумов просто не слышно. Сидя в новой версии, двигатель которой на сотне выдает всего 1500–2000 оборотов, понимаешь, что у Иксрея есть и аэродинамические шумы. К примеру, в районе зеркал отчетливо слышны завывания ветра.

Как ведет себя на бездорожье?

Иксрей с вариатором проигрывает версии с механикой вне асфальта. И дело тут не в клиренсе — он как раз остался достаточно большим. Ощущается отсутствие шайбы управления системы Lada Ride Select, которая определяла режим работы силового агрегата и вспомогательных электронных систем. Конечно, электроника не заменяла полный привод, но преимущество в определенных ситуациях она давала, меняя задемпфированность педали акселератора и допустимую степень пробуксовки ведущих колес. На Иксрее с вариатором всего этого нет. Электроника бережет вариатор и не позволяет буксовать столько, сколько хочется — даже при отключенной антипробуксовочной системе.

Надо понимать, что Lada XRAY Cross — это переднеприводный хэтчбек с большим дорожным просветом. Автомобиль вполне способен преодолеть сугроб, небольшую песчаную ловушку и грунтовку, где важна хорошая геометрическая проходимость, — но не более того. Поэтому, намереваясь проехать на Ладе Иксрей Кросс по раскисшему грунту, по осенней или весенней распутице, сначала хорошо подумайте. И отправляйтесь в объезд.

Сколько стоит Lada XRAY с вариатором?

Самая доступная Lada XRAY Cross с вариатором будет стоить 845 тыс. рублей, самая дорогая — 970 тыс. рублей. Получается, доплата за вариатор разумная — всего 50 тысяч. В целом, по стоимости Иксрей с CVT дешевле, чем Renault из линейки Stepway с аналогичным вариатором, а также Kia Rio X-line и Hyundai Creta. Поэтому если вам хочется достойный автомобиль с автоматической коробкой передач, но нет денег на покупку корейского автомобиля, то Lada XRAY Cross с вариатором — подходящий вариант.

дьявольские возлюбленные аниме 3 сезон дата выхода

фильм академия вампиров 2 часть дата выхода

warcraft 2 кино дата выхода

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector