Много ли теряет в цене Тойота Приус?

«После шести лет на гибриде следующим хочу электромобиль». Мнение владельца 15-летнего Toyota Prius

Именно такой вывод сделал для себя владелец 15-летней Toyota Prius (NHW11) после 6 лет ежедневной эксплуатации японского гибрида, привезенного в Беларусь из США в 2011 году. Машина Александра интересна тем, что является ближайшим «родственником» первых Prius (NHW10), которые 8 февраля 2017 года праздновали 20-летие.

Ввиду того что за пределы Японии праворульные машины образца 1997 года официально не экспортировались, леворульный Prius Александра, как и машины (NHW11), производство которых началось в марте 2000 года, по сути, весьма редкий для наших широт экземпляр. Его суммарный пробег на сегодня составляет 276.000 км, при этом по белорусским дорогам машина наездила 110.500 км.

Как и большинство «американцев», приобретался Prius в США слегка битым. У машины были повреждены передний и задний бамперы. Помимо этого, выстрелили обе передние подушки. Внешне машина сильно разбитой не выглядела, новые подушки были разумно приобретены вместе с автомобилем. В итоге в 2011-м гибрид обошелся его нынешнему владельцу с учетом всех расходов около $8000.

Так как после аварии машина изрядное время простояла на аукционах, АКБ гибрида сильно разрядилась, в Минск машина прибыла почти без признаков жизни. Впрочем, к радости Александра, разряженная АКБ не стала проблемой. После того как к стартовой АКБ подключили дополнительную батарею, Prius после нескольких неудачных запусков все же завелся, огорчив при этом владельца лишь обилием высветившихся на дисплее бортового компьютера ошибок.

После замены подушек и приведения внешности машины в порядок Александр занялся «лечением» ошибок, о которых сигнализировал бортовой компьютер автомобиля. Для этого ему оказалось достаточно лишь OBDII-сканера, подсоединенного к диагностическому разъему, и программы Torque. Уже тогда Prius порадовал хозяина простотой решений, благодаря чему он смог самостоятельно устранить все недочеты. После исправления мелких неполадок ошибки были «вытерты» — началась полноценная эксплуатация автомобиля.

По словам владельца, за все 6 лет эксплуатации Prius ни разу (. ) не ломался, в любую погоду 365 дней в году выполнял роль транспортного средства для каждодневных поездок. По сути, гибрид требовал лишь своевременного ТО — и все.

Масло и фильтры Александр использовал и использует только тойотовского производства. Их замену он производит раз в 10.000 миль. Аргументирует он это тем, что из 16.000 км процентов 30 пробега машина ездит на электротяге. Единственными деталями, которые на Prius были заменены вне регламентных работ, но во время ТО, стали подшипники задних ступиц, да и то при пробеге 170.000 миль. К слову, найти их на Exist не составило особого труда. Более того, система предложила к замене доступные подшипники от Fenox.

С подобной надежностью поводов жалеть о приобретении гибрида у Александра ни разу не было. Сегодня 15-летний Prius с кузовом 120-й Corolla внешними формами уже не блещет, но с обязанностями экономичного семейного автомобиля справляется великолепно. У него просторный для подобного класса салон, вместительный багажник и весьма умеренный «аппетит», о котором я попросил Александра рассказать подробнее.

Выяснилось, что расход топлива у гибрида находится в прямой зависимости от погодных условий: чем на улице теплее, тем гибрид экономичнее. Личный рекорд Александра — расход галлон на 60 миль (3,92 л/100 км). Зимой эта цифра изменяется до галлона на 35-36 миль (примерно 6,5 л/100 км).

Когда ежедневно проезжаешь 50-60 км до работы и обратно, а Александр живет за городом, невольно начинаешь обращать внимание на расход. И тут, как это ни удивительно, гибрид оказывается выгоднее маршрутки, за доставку на которой просят 2,5 руб. в одну сторону, или минимум 5 рублей в день. А это 4,5 л топлива в переводе на 92-й бензин, на которых даже 15-летний Prius способен в среднем проехать до 100 км.

Еще один момент, который поражает в подержанном Prius, — практически полное отсутствие даже незначительных следов коррозии на днище. Если бы не вновь давшая о себе знать трещина в месте былого ремонта на бампере, в части сохранности всех кузовных элементов автомобиль словно в музее хранился.

Приобретя гибрид в 2011-м больше из любопытства, чем из желания иметь экономичный автомобиль, своей следующей машиной Александр видит уже не гибрид, а автомобиль только на электротяге. По его мнению, проживая в частном доме и проезжая в день не более 100-140 км, такой вариант в нашей стране уже сегодня вполне можно себе позволить. Были бы разумные и доступные по цене предложения.

6 главных вопросов о новой Тойоте Приус

Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе — модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.

Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км — правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?

Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, нам не удалось даже приблизиться к этим показателям. Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч. Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км — впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3–4,5 литра на сотню. Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.

Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?

Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем седан Toyota Corolla со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige. Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе — 8,2 л/100 км. На трассе — 5,3 л/100 км. Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км). Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.

Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?

Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле. А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер. Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.

Хорошо. А как насчет явных минусов?

И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза. В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать гибридный BMW X5 xDrive40e, который лишен такой особенности. Так что, отцу всех гибридов есть к чему стремиться. Гибридность как таковая — не оправдание.

Какие перспективы ждут Prius четвертого поколения в России?

Буду предельно осторожен в прогнозах, но в том, что четвертый Prius станет популярнее предшественника, не сомневаюсь ни на минуту. Дело в том, что за весь 2016 год в России официальными дилерами было продано лишь 16 гибридов третьего поколения. Это абсолютное дно, пробить которое новинке никак не по силам. Хотите — верьте, хотите — нет, но мне уже даже посчастливилось увидеть на дороге Prius четвертого поколения. Судя по номерным рамкам, он принадлежал частному лицу, а не российскому представительству Тойоты.

Как сэкономить на Toyota Prius

Большинство людей решают купить себе Toyota Prius (или другой аналогичный электрогибрид) за его очень экономный расход топлива. Да, эти машины — настоящее произведение высоких технологий, и они действительно могут сэкономить бензин, если правильно их эксплуатировать. Сейчас я вас научу, как это сделать в России.

Первый шаг, который вам следует сделать — это продать Toyota Prius нахрен, и купить китайский автомобиль. Смотрите сами:

Достаточно несвежий восьмилетний Toyota Prius III (кузов XW30) с пробегом в 100-150 тыщ км вы сможете продать (или купить) в моём родном Питере примерно за 800 тысяч рублей. Более свежие и малопробежные машины еще дороже.

Здесь же в Питере вы сможете купить китайский микровэн вроде Чери Кимо или Чери Индис примерно за 200 тыяч рублей, при этом машина будет трехлетняя и с символическим пробегом в 30 тыщ км (то есть в техническом состоянии практически нового автомобиля), и при этом в полном фарше — электропакет, кондиционер, ГУР, АБС, подушки, рейлинги на крыше, парктроник и так далее.

Для сравнения — вот вам багажник Приуса:

Сам-то Приус довольно большой, куда габаритнее Индиса — но вот багажник у него из-за АКБ маленький и довольно неудобный из-за малой высоты.

Зафиксируем денежную разницу, которую вы получите на таком обмене: +600 тысяч рублей.

Теперь посмотрим, сколько же вам мог бы сэкономить бензина этот самый Toyota Prius. Предположим, что он кушал бы 3 литра на 100 км. На самом деле, скажу вам по секрету, это мифическая цифра — реально Toyota Prius III с учетом зимы жрет около 5 литров на сотку км, но предположим, что вы будете ездить как овощ, не включать кондей и отопитель, заправлять машину 95-м бензином, и таки получите 3 литра.

Чери Кимо или Индис имеют одну и ту же платформу с двигателем Acteco 1.3 литра 83 кобылы, и кушают около 8 литров бензина А-92 на 100 км. Это совершенно реальная цифра, при желании можно ездить экономнее, и уложиться даже в 7 литров (особенно если лить так же, как в Приус, 95-й бензин) — но мы не будем рассматривать такие режимы экстремальной жабы.

Итак, мы имеем разницу в расходе между Приусом и китайцем 5 литров на 100 километров пробега.

Литр бензина А-92 в Питере сейчас стоит 42 рубля.

600.000/42 = 14.286 литров бензина.
14.286*100/5 = 285.714 километров

То есть, покупая дополнительный бензин для покрытия «неэкономичности» китайца в сравнении с Приусом (по 5 литров на сотку км) на разницу в цене их продажи и покупки (+600 тыр), вы сможете проехать почти 286 тысяч километров — и лишь тогда затраты на пробег автомобилей сравняются. При пробеге ниже этого числа китаец выгоднее Приуса.

Но это лишь только жалкое начало. Потому что, продав Приус и купив китайца, вы положите «лишние» 600 тыщ рублей на депозит в сбербанк. Ну вы же не собираетесь сразу побежать покупать 14 тонн бензина?

Сейчас Сбер дает 7% годовых по депозиту. С 600 тыр — это 42 тыр дохода в год.

42 тыр = 1000 литров бензина.

То есть вы каждый год имеете НАХАЛЯВУ тонну бензина, и это — бесконечно, поскольку сняв денег на тонну бензина, вы сохраняете 600 тыр на депозите.

1000*100/5 = 20.000 км.

Понимаете арифметику? Продав Приус и купив китайца — вы на нем можете БЕСКОНЕЧНО компенсировать разницу в экономичности с гибридом, если наезжаете в год по 20 тыщ км. Если наезжаете меньше — вы даже будете получать доход. При этом разница +600 тыр по-прежнему лежит у вас на счету в банке и никуда не расходуется.

Если вы будете наезжать в год не 20 тык, а 30 тык — ситуация принципиально не изменится, 8-летний Приус развалится гораздо раньше, чем кончится депозит (да-да, на это потребуется около 30 лет — то есть Приус должен совокупно проехать МИЛЛИОН километров, с учетом наличия 100 тык пробега у восьмилетки). То есть и тут вы окажетесь в выгоде.

В реальной жизни экономика еще лучше. Выше мы упомянули Приус 8-летку с пробегом в 100-150 тык. Это означает, что машина накатывала за год 12-19 тыщ км. Это и есть типичные пробеги для Приусов в городе, исключая работу в такси. На таких пробегах китаец вроде Чери Кимо или Чери Индис бесконечно выгоднее Тойоты Приус. Просто нет такого срока эксплуатации, на котором бы покупка Приуса окупилась за счет экономии бензина — наоборот, чем больше срок, тем невыгоднее Приус.

Ну а чтобы у вас не было иллюзий насчет того, что Приус мол вечный а китаец развалится — вот вам опыт эксплуатации именно такого Toyota Prius III (кузов XW30) с пробегом в 120 тыщ км:

Имели множество иномарок, в основном все механика, а в 2010 году соблазнились на электро/бензин и в июне месяце 2010 году соблазнились и купили Toyota Prius — 2010 г. Изначально авто нравилось, проходили ТО , но практически при каждом выезде с ТО, всегда при выезде с ТО горел «чек», специалисты СТО на Столичном шоссе и на Харьковском шоссе Киева, объясняли, что плохой бензин, хотя всегда заправляли авто 95 Mustang, Спустя год эксплутации, расход топлива вырос 5.2 до 6л, а к концу 2-го года эксп-и вырос до 7-8 л. Месяц назад, после 2.4 г экп-и , отказала аккумуляторная батарея, на панеле появилось сообщение «проверьте гибридную систему». Обратились на СТО на Харьковском шоссе, констатировали, что нужна замена аккумуляторной батарии, износ на 0.03%, на Столичном шосее, тоже самое, заявили, что вышла со строя ак. батарея, нужна замена, хотя не за их счет, а за свой счет, т.к. гарантия после 100 тыс. км. пробега. Расход топлива — 15-16 л. Хотя при покупке авто , нас уверяли, что батарея вечная.

Для тех, кто утерял нить рассуждений косноязычного киевского хохолия, зафиксирую факты:

Toyota Prius III (кузов XW30) куплен НОВЫМ в 2010 году.
И уже на новой машине практически на каждом ТО уже горел «чек энжин» — то есть были какие-то неполадки. Качество Тойоты такое качество.
Спустя год эксплутации расход топлива вырос с обычных 5.2 литров (да-да) до 6 литров, а к концу 2-го года вырос уже до 7-8 л.
За 2.4 года эксплуатации Приус пробежал 120 тык — то есть примерно по 50 тык в год. Это много, и это объясняет, отчего жадный хохолий повёлся на сказки про «экономию топлива».
После пробега 120 тык накрылась основная АКБ. А она там стоит как половина машины.

Собственно, постепенный рост расхода топлива как раз и означал деградацию батареи. Приус пытается ее заряжать на ходу — а она берет заряд плохо, больше греется, чем заряжается. Расход топлива на Приусе со сдохшей АКБ — 15-16 л. Да, он даже такой как-то ездит. Но что толку?

Это, кстати, объясняет, отчего в продаже есть Приусы второго поколения по 350-400 тыр. Это машины 2005-2007 года (то есть машинам 11-13 лет) с почти полностью убитой АКБ. Они в таком состоянии жрут больше, чем обычные бензиновые машины. Менять на них АКБ экономически бессмысленно — вот и стоят эти грустные аппараты в продаже, ждут лоха.

Но владельцы, естественно, рассказывают, как всё прекрасно, что и АКБ там годная, и расход топлива 4 литра (про 3 литра даже из них давно никто не вспоминает, потому что сразу смеяться начнут). И никто из них вам не скажет, что зимой расход увеличивается на 2 литра, потому что мотор почти всегда молотит, чтоб антифриз для печки подогревать, а летом он может быть 4 литра даже на идеальном по состоянию Примусе только если вы не включаете кондей. То есть IRL расход заведомо выше, и существенно.

На китайце кондей добавляет к расходу 0.5 литра на сотку км — когда кондей включен. А отопитель зимой там работает нахаляву. В общем, в 8 литров на сотку в среднем за год уложиться очень легко — достаточно не топить в пол педаль газа на каждом перекрестке, и на 60 кмч уже включать пятую передачу.

Ну и, наконец, розочка на наш тортик: +600 тыр на депозите приносят вам доход, в то время как те же 600 тыр, вложенные в автомобиль, приносят вам ежегодный УБЫТОК — потому что машина каждый год стареет и дешевеет, даже если вы на ней вовсе не ездите. Поэтому чем меньше вы вложили в это железо — тем вам будет выгоднее.

Объясняю на пальцах: Предположим, у вас есть выбор: купить за 200 тыр машину А, которая прослужит 5 лет, или за 400 тыр машину Б, которая прослужит 10 лет. Что выбрать?

Недалеким умам покажется, что это всё равно. Ведь за 10 лет вам нужны будут две машины А, или одна машина Б — и что так, что эдак вы потратите 400 тыр.

Хе-хе, вот поэтому те, кто так думает — и доедают хрен без соли. Нет у них экономического мышления.

Чтобы купить машину Б — вам надо сразу достать из широких штанин 400 тыр и заплатить их. А чтобы купить машину А, вы потратите 200 тыр, а остальные 200 тыр положите в Сбер на депозит под 7% годовых. И за 5 лет получите что-то под 90 тыр прибыли — после чего снимите оставшиеся 200 тыр с депозита на покупку второй машины А, а на 90 тыр будете гудеть бибикой на халявном бензине и всячески радоваться. Причем заметьте, 90 тыр — это уже почти половинка следующей машины А. То есть вы нахаляву получили еще пол-машины.

Исходя из такой логики, какая-нибудь Тесла не окупается, даже если бы она ездила вовсе бесплатно. По факту вы просто оплатили езду на ней прямо в момент покупки, выложив заряженную цену за стремительно дешевеющий кусок железа.

Это же правило, кстати, работает для любой потребительской сферы. Кроссовки за 1000 рублей, которые развалятся через год, выгоднее кроссовок за 5000 рублей, которые проживут 5 лет. И сильно выгоднее. Но понять это могут не только лишь все — мало кто может это сделать.

PS. Кому интересно — внутри АКБ Приуса выглядит вот так:

Працувитые поляки берут дохлые батареи, разбирают их на элементы, дефектуют элементы, выбирая те, которые еще не совсем подохли, затем собирают из них целую батарею, и патчат программу в контроллере батареи так, чтобы она выдавала АКБ с 30% остаточной емкости за как бы хорошую. После чего такую АКБ ставят на продажный Приус и впаривают его лоху.

Понятно, что долго такая АКБ не проживет — зарядная система пытается вкачать в нее энергии так, как будто у нее емкость втрое больше, чем осталось в реальности, элементы перегреваются и разваливаются, но на экранчике у лоха в кабине какое-то время имеются красивые цифирки. Что и требовалось.

Ну а новая Тойота Приус стоит в салоне 2 252 000 руб. Да-да — два миллиона 252 тысячи рубликов отдай и не греши.

Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)

приус

«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

Как работает «Тойота Приус»

двигатель

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Как заряжается аккумулятор электромотора

зарядка

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Чем болеют гибридные «Приусы»

приус

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Сколько стоят «машины на батарейках»

Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

приус

Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

приус

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

приус

отчет

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

дтп

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Кому стоит купить «Приус»

приус

Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.

Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

Автор: Максим Голенецких

А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.

6 самых главных вопросов о Тойоте Приус

Мы нарочно постояли в самых жестких пробках, проехали круг по ночному МКАДу, посчитали каждый потраченный рубль и подискутировали на тему экономической целесообразности Приуса.

Колесная база нового Приуса точь-в-точь как у прежней машины. Выходит, гибрид четвертого поколения — результат глубокого рестайлинга?

Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе — модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.

Несмотря на необычную архитектуру, с эргономикой почти полный порядок. Разве что клавиши включения обогрева сидений расположены неудачно — под клювом центральной консоли.

Камера с подвижной линейкой — базовое оборудование комплектации Luxe. В России продают Prius исключительно в этой комплектации.

Селектор выбора режимов движения похож на нераспустившийся бутон и на удивление удобен. Парковочный режим активируется кнопкой слева от селектора.

Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км — правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?

Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, нам не удалось даже приблизиться к этим показателям. Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч. Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км — впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3–4,5 литра на сотню. Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.

Передние кресла безупречно распределяют нагрузку, но регулировать их придется вручную. Единственный параметр, настраиваемый с помощью электропривода, — поясничная поддержка.

Несмотря на то, что со сменой поколений Приуса тяговая батарея переехала из багажника под заднее сиденье, это самое сиденье удалось опустить на 23 мм. В итоге покатая с виду крыша совершенно не давит на головы. И коленям места достаточно. Для счастья не хватает только обогрева, которым, к слову, сегодня обзавелись даже Солярисы.

Благодаря системе рекуперации Prius способен тратить в городских пробках те же 4,5 л/100 км, что и на трассе. А вот приблизиться к паспортным 3 литрам на сотню нам так и не удалось.

Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?

Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем седан Toyota Corolla со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige. Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе — 8,2 л/100 км. На трассе — 5,3 л/100 км. Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км). Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.

Практически все днище нового Приуса закрыто пластиковыми щитками. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,24. Это на одну сотую меньше, чем у гибрида прошлого поколения.

Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?

Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле. А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер. Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.

Багажник откровенно маленький — 276 литров по нашим замерам. Зато под полом — полноразмерное запасное колесо.

Хорошо. А как насчет явных минусов?

И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза. В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать гибридный BMW X5 xDrive40e, который лишен такой особенности. Так что, отцу всех гибридов есть к чему стремиться. Гибридность как таковая — не оправдание.

Колесная база — 2700 мм. Типичный гольф-класс. Пластиковые колпаки, надетые поверх легкосплавных дисков, — вклад в аэродинамику.

Какие перспективы ждут Prius четвертого поколения в России?

Буду предельно осторожен в прогнозах, но в том, что четвертый Prius станет популярнее предшественника, не сомневаюсь ни на минуту. Дело в том, что за весь 2016 год в России официальными дилерами было продано лишь 16 гибридов третьего поколения. Это абсолютное дно, пробить которое новинке никак не по силам. Хотите — верьте, хотите — нет, но мне уже даже посчастливилось увидеть на дороге Prius четвертого поколения. Судя по номерным рамкам, он принадлежал частному лицу, а не российскому представительству Тойоты.

академия вампиров фильм 2014 2 серия

ментовские войны 2 сезон онлайн смотреть бесплатно

скачать мультик дьявольские возлюбленные

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector