Можно ли установить диски R14 на Ладу Калина Спорт ?

ДеСпортация — 4 — переход на 14-й диаметр колес

Кризис-кризисом, а держаться-то надо… Последнее время мои куры перестали так активно как раньше нести золотые яйца, да и неавтомобильных расходов хватает, поэтому я местами стал поприжимистее, и к вопросу зимней обувки на Калину подошел просто — решил поставить колеса с моей бывшей зимней 13-ки, которые я при продаже оставил себе. А это у нас весьма живой Continental VikingContact 5 размером 175/65 R14 на болотных штампах… штампы в свою очередь давным-давно были отобраны у летней 13-ки, болты колесные под штамповки — от нее же. xD В общем, экономия должна быть круговоротной. Единственное, что пришлось докупить, так это пальцы в направляющие колодок, слава богу нормальные оригинальные оказались у Puma-rus и смазку для пальцев, чтобы не заниматься перестановкой пальцев туда-сюда.

Просто так поставить на Спорт, хоть первого, хоть второго поколения 14-е колеса нельзя, минимум 15-е — мешают этому передние тормозные механизмы. В стоке у Спорта 15-е тормоза оригинальной конструкции — поворотный кулак доработан под установку косточки, а в нее закреплена так же доработанная направляющая колодок 2110.

Родословную эти детали ведут еще от знаменитой 106-й десятки с опелевским двухлитровым мотором.

И опять круговоротная экономия — тормозные диски ATE Power с околопредельным износом, которые уже нельзя использовать в спорте, но можно еще долго эксплуатировать в городе на не особо жестких колодках — отдала 13-ка, причем они перед этим полгода полежали на даче — папа из них хотел чего-то там сделать, да так и не сделал, направляющие колодок — откуда-то из старых запасов, колодки — LADA Sport, от которых я взял в свое время только фрикционные пластины.

Вообще я до сих пор придерживаюсь мнения, что не так уж нужны Спортам 15-е тормозные диски, как хорошие колодки. Во-первых вес диска больше и раскручивать его тяжелее. Во-вторых, сама косточка хоть немного, но что-то весит. Ездя все лето на спортивных составах, что на 13-ке, что на Калине, я ловил себя на мысли что вот эти все происки с большими тормозами — это от того, что обычного потребителя хорошие относительно дорогие колодки (ну пусть тот же ТИИР-299 или EBC Green Stuff, цена вопроса от 1000 до 1500) поставить не заставишь. Он придет в магазин и купит то что там будет, а ничего хорошего там обычно нет. Да и родные Спортовские Феродо качеством торможения совсем не блещут. Ну и конечно большим размером можно пустить пыль в глаза. А главное — совсем не размер. В проф. спорте, том же РСКГ ездят, кстати, на 14 колесных и тормозных дисках, и смотрят на Спортивные тормозные решения как на говно ничего.

А уж тем более не нужны такие тормозные диски зимой, потому что там на первый план выходит что, мой любимый читатель? Правильно, в первую очередь мы ограничены сцепными свойстами резины. Поэтому лучше хорошая резина на 14 на штамповках, чем посредственная на 15 или того хуже — Китай на 16. Меньше чем 14 поставить нельзя — тут нас ограничивают ЗДТ сзади, да и баланс тормозных усилий несколько собьется.

Итак, нам понадобятся:

2112-3501155 Направляющая колодок суппорта ВАЗ-2112 — примерно 650р штука

2112-3501070 Диск тормозной вентилируемый ВАЗ 2112 1 шт — примерно 850р штука

И то, и другое по 2 штуки.

Фото процесса к сожалению не будет, так как фотографировать было некому, опишу текстом:

— снимаем тормозной цилиндр и колодки, при необходимости подведя поршень
— головкой на 17 откручиваем направляющую колодок от косточки, которая крепится к кулаку
— головкой на 7 выкручиваем направляющие, удерживающие диск, снимаем его
— звездочкой Е12 откручиваем болты крепления косточки от поворотного кулака. При этом головка у меня была под 1/2, обычной длины — она в дальнейшем при откручивании упиралась в ступицу. Открутил уже ослабленные болты головкой на 10 — никаких следов не осталось. Но лучше конечно или удлиненную под 1/2 или 3/8.
— ставим новый тормозной диск
— ранее открученными болтами под звездочку Е12 приворачиваем к кулаку новую направляющую. Пальцы ставим либо новые, либо переставляем с родной направляющей.
— устанавливаем колодки и тормозной цилиндр
— устанавливаем колесо

Шины и диски на Калину (совместимость и фото)

Из технических характеристик автомобиля выяснилось, что в зависимости от комплектаций, штатный размер дисков Лада Калина может быть следующий:

  • 175/70R13
  • 175/65R14
  • 185/60R14

Шины и диски Лада Калина имеют следующие параметры:

Размерность шин, индекс грузоподъемности 175/70R13 82Т, Н 175/65R14 82Т, Н 185/60R14 82Т, Н
Ширина обода колеса (диска), в дюймах* 5J 5J, 5’/ 2 5J, 5’/ 2 J
5J, 5’/2 J, 6J 5J, 5’/2 J, 6J 5J, 5’/2 J, 6J
Вылет обода колеса (ЕТ), мм* 35 35 35
35-40 35-40 35-40
Давление воздуха в шинах спереди/сзади при нагрузке
не более 3-х человек без багажа, МПа (бар)
0,19/0,19 (1,9/1,9) 0,20/0,20 (2,0/2,0)
Давление воздуха в шинах спереди/сзади при макси-
мально разрешенной нагрузке, МПа (бар)
0,19/0,21 (1,9/2,1) 0,20/0,22 (2,0/2,2)
Диаметр расположения крепежных отверстий, мм 98
Диаметр центрального отверстия колеса (диска), мм 56
Минимальная высота протектора шины, мм 1,6

Какие шины и диски подойдут на Калину

Если Вы решили заменить диски Лада Калина на нештатные с другим размером резины (шин), тогда перед покупкой убедитесь в том, чтобы они подошли.
Таблица совместимости шин и дисков Лада Калина:

Таблица совместимости шин и дисков Лада Калина

Литые диски на Калину

Чтобы визуально понять, как низкопрофильные шины Калина меняют внешний вид автомобиля достаточно взглянуть на фото сравнения:

Теперь по порядку, для сравнения:
Диски R14 на Калину (Автор фото):
Диски R14 на КалинуДиски R14 на КалинуДиски R14 на КалинуДиски R14 на Калину
Диски R15 на Калину (Автор фото):
Диски R15 на КалинуДиски R15 на КалинуДиски R15 на КалинуДиски R15 на Калину
Диски R16 на Калину (Автор фото):
Диски R16 на КалинуДиски R16 на КалинуДиски R16 на КалинуДиски R16 на Калину
Диски R17 на Калину (Автор фото):
Диски R17 на КалинуДиски R17 на КалинуДиски R17 на КалинуДиски R17 на Калину
Диски R18 на Калину (Автор фото):
Диски R18 на КалинуДиски R18 на КалинуДиски R18 на КалинуДиски R18 на Калину
Кстати, а Вы знаете, как занизить Калину?

Подбор оптимального варианта дисков на Калину

Когда необходимо заменить диски на Калину, возникает вопрос, какие же выбрать — те самые заводские или нет. Литые часто выглядят привлекательней, обновляют общий вид машины, но насколько это практично? На что стоит обратить внимание при выборе?

Диски на авто

Характеристики штатных дисков разных комплектаций

Модели первого поколения Калины укомплектованы изделиями 14 и 13 дюймов. Легкосплавный вариант выпустили с диаметром R14. С данным уменьшенным профилем шин возможно устанавливать и R15 (так сделали в спортивной версии).

Для всех модификаций моделей седан, хэтчбек, универсал, sport первого поколения, выпущенных в 2004–2013 годах, применялись следующие размеры:

  • диски 5J на 13 ET40, подходящая к ним резина — 175/70R13;
  • 5.5J на 14 ET37 — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET37 — 185/60R14;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET45 — 195/45R16.

На все модификации авто хэтчбек, универсал, кросс, спорт второго поколения (с 2014) ставили такие типы дисков и шин:

  • 5.5J на 14 ET35, шины — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET35 — 185/60R14;
  • 6J на 15 ET35 — 185/55R15;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET35 — 195/45R16.

В пакетах «норма» и «стандарт» второго поколения нет заводских легкосплавных дисков. В комплектации «люкс» покупатель может выбрать литые R14 и R15.

На какие диски можно поменять заводские

Когда покупаются изделия не из числа предлагаемых заводом-изготовителем, следует учитывать радиус колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Надо брать во внимание год выпуска машины и ее комплектацию. Параметры колес абсолютно не зависят от формы кузова: седан ли это, хэтчбек или универсал.

При подборе дисков на Калину нужно знать количество крепежных отверстий и диаметр окружности их размещения (сверловка, LZ*PCD) — 4*98. Диаметр основного отверстия должен соответствовать диаметру ступицы автомобиля (DIA) — 58,6. Значения вылета (ET) необходимо подбирать такой, как рекомендует производитель авто. Таким образом, для моделей первого поколения 1117, 1118, 1119 подойдут диски от R13 до R16 дюймов; ширина 5–6,5; ЕТ 25–38; DIA 58,6; LZ*PCD 4*98. Для второго поколения 2192 и 2194 годятся следующие параметры: R от 14 до 16; ширина с 5,5 до 6,5; ЕТ от 25 до 35; DIA и LZ*PCD — аналогично.

Правильно подобранные диски для автомобиля Калина — это безопасность на дороге, снижение расхода топлива, продление срока службы трансмиссии.

Стальные или легкосплавные: что лучше и почему

По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт — простой и бюджетный. Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.

Легкосплавные изделия — современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.

Вид Изготовление Плюсы Минусы
Литые. Металл заливают в формы, потом обрабатывают застывшую поверхность. Такой метод производства делает структуру металла зернистой. Низкий вес. При длительной эксплуатации в условиях разбитых, бугристых дорог появляются микротрещины, которые способны расколоть диск при мощном ударе. Ремонт дорогостоящий, изделия выправляются на станке. Но после такой процедуры нет гарантии надежности при эксплуатировании.
Кованые. Изготавливаются способом горячей объемной штамповки. Фактура металла становится волокнистой и прочной. Низкий вес и высокая прочность. Выпускаются кованые диски из алюминия или магния (качество люкс, прочнее алюминиевых, цена значительно выше, изготавливаются по предварительному заказу).
Комбинированные. Литые и кованые части соединяют при помощи специальных болтов. Подлежат ремонту, причем обод заменить можно, а центральную часть — оставить. Немалая цена, что спровоцировало массовые подделки — с декоративными болтами.
Титановые. Из-за большого веса металла при изготовлении уменьшают толщину дисков. Наиболее прочные. Имеют высокую цену. Производится малое количество моделей.

При выборе литых экземпляров стоит обратить внимание на металл, входящий в состав сплава: магниевые — более легкие по весу, но с пониженной прочностью; алюминиевые — в меньшей степени подвержены растрескиванию. Так какие же изделия больше всего подойдут для Lada Kalina? Каждый водитель стремится к максимальной безопасности на дороге. При выборе дисков следует проанализировать состояние покрытий, по которым будет эксплуатироваться авто, и стиль своего вождения.

Преимущества стальных дисков — в привлекательной стоимости. Кроме того, есть возможность восстановления после деформирования. При ударе они не раскалываются, а сминаются, детали подвески и рулевого управления минимально повреждаются.

Литые диски на Калину обладают такими достоинствами.

  1. Широкий ассортимент разнообразных моделей. Дополнительно есть возможность покраски.
  2. Низкий вес увеличивает динамические параметры подвески, что повышает безопасность вождения.
  3. Лучшие показатели отведения тепла от тормозных узлов.

В Европе более популярны литые диски. На российском рынке, из-за качества дорог, большинство водителей выбирают стальные или кованые.

Рекомендованный размер шин и дисков Лада Калина 2 (хэтчбек и универсал)

Размерность шин является важным параметром, который влияет на поведение автомобиля на дороге. В обзоре расскажем про допускаемый заводом изготовителем размер шин и дисков Лада Калина 2 поколения. Также рассмотрим, на что влияют эти параметры в ходе эксплуатации.

Допустимые размеры шин и колес ВАЗ 2192, 2194

Завод изготовитель указал размеры шин и дисков в руководстве пользователя.

Допустимые размеры шин и колес ВАЗ 2192, 2194

На комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель устанавливает:

  • 175/65R14 82H
  • 185/60R14 82H

Ширина обода: 5 1 /2J, а вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

На комплектацию «Люкс» производитель устанавливает:

  • 175/65R14 82H
  • 185/60R14 82H
  • 185/55R15 82V

На Лада Калина 2 спорт завод ставит:

  • 185/55 R15
  • 195/50 R15
  • 195/50 R16
  • 205/40 R17

На Лада Калина Кросс штатные размеры шин:

  • 195/55 R15
  • 195/50 R15

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Ширина обода: 5J, 5 1 /2J и 6J, вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

АВТОВАЗ допускает устанавливать шины и диски от одной комплектации Лада Калина 2 другой и наоборот.

Совместимость шин и дисков

Любителей тюнинга беспокоит вопрос, какие литые диски можно поставить на Калину, чтобы колеса не задевали подкрылки, а спидометр не врал. При выборе новых «катков» учитывайте полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Понять, какие шины подойдут можно по таблице совместимости. Левая построена на 185/60 R14 (минимальный диаметр), правая — 185/55 R15 (максимальный диаметр):

таблица совместимости шин и дисков для Лада Калина 2

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Таким образом на Лада Калина 2 можно установить колеса:

  • 175/70 R13, 185/70 R13, 195/65 R13, 205/60 R13, 215/60 R13, 225/55 R13;
  • 175/65 R14, 185/60 R14, 195/60 R14, 205/55 R14, 225/50 R14;
  • 175/55 R15, 185/55 R15, 195/50 R15, 205/50 R15, 215/45 R15, 225/45 R15;
  • 185/50 R16, 185/45 R16, 195/45 R16, 215/40 R16, 225/40 R16;
  • 175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17.

Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АВТОВАЗ (в списке они выделены жирным).

Не забываем про ширину обода:

совместимость ширины обода Калина 2 совместимость ширины обода Калина 2 совместимость ширины обода Калина 2

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
Шум от дороги не изменится не изменится усилится
Расход бензина не изменится увеличится увеличится
Износ шин не изменится не изменится увеличится

Решили выбрать зимние шины для Лада Калина 2? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESC (системы могут работать некорректно).

Напомним, другие инструкции по доработке новой Калины есть в категории тюнинг или в содержании.

«Калина-2» и выбор нестандартных дисков и шин

Обслуживание

Автовладельцы знают, что ВАЗ рекомендует для «Калины-2» всего три типоразмера резины. Два из них являются штатными – речь идёт о типоразмере 185/55 R15 (используется с «литьём») и 175/65 R14 (вариант для «литья» и для заводской «штамповки»). Всё это мы рассматривали раньше, а здесь собираемся поговорить о том, какие ещё типоразмеры, не входящие в число рекомендованных заводом, являются подходящими и проверенными вариантами. Обзор составлен на основе публикаций авторов тюнинга.

Официально ВАЗ рекомендует устанавливать такие шины:

  • 175/65 R14
  • 185/60 R14
  • 185/55 R15

В первом и третьем случае мы получим одинаковый внешний диаметр, равный 584 мм. Надо заметить, что оставшийся вариант (185/60 R14) штатно не используется, хотя и является рекомендуемым. Если говорить о выборе дисков, то их параметры должны быть следующими:

  • PCD 4×98 (4 отверстия для креплений с центрами на окружности d=98 мм);
  • Вылет ЕТ-35 для любого типоразмера из числа рекомендуемых;
  • Ширина обода – 5, 5,5 или 6 дюймов (диаметр диска может составлять 14 или 15 дюймов);
  • DIA – 58,5 (диаметр посадочного отверстия).

Не возбраняется использовать даже такое сочетание: шины шириной 175 мм и диски с шириной обода 6 дюймов. Хотя, указанный вариант – не самый приемлемый. Понятно, что на 15-дюймовые диски может быть установлена только резина 185/55 R15. Необходимо помнить, что использование шин и дисков, типоразмер которых не входит в список рекомендаций, может привести к потере гарантии на автомобиль. Тем не менее, здесь мы перечислим как раз те варианты, которые являются подходящими, но не рекомендованы к использованию АвтоВАЗом. Начнём с самого смелого.

Установка литья «17 дюймов»

Посмотрите, как может выглядеть хэтчбек «Калина-2» на 17-дюймовых дисках:

Калина-2 на 17-дюймовом литье, с занижением и без. Автомобили Лада Калина 2. Новости, описание, видео.

Калина-2 на 17-дюймовом литье, с занижением и без

Здесь представлены два варианта тюнинга, с занижением и без, а диски в обоих случаях используются такие: 7Jx17 ET-38. Шины – 205/40 R17. По словам автора первого метода, проблем в результате не возникает. То есть, колёса нигде не цепляются за кузов даже при загрузке авто. Единственное, что при повороте руля до упора одно из колёс всё же немного задевает металл, но этим можно пренебречь.

Учесть нужно следующее: если просто взять и установить диски с резиной 205/40 R17, посадка хэтчбека или универсала «Калина-2» увеличится до 175 мм (штатное значение равно 160 мм). В общем, следующим шагом должно будет стать грамотно выполненное занижение. Авторский вариант: в передней подвеске применены укороченные на 90 мм стойки и пружины, задняя подвеска тоже снабжена укороченными амортизаторами и пружинами ( – 90 мм). Можно ничего не занижать, а просто установить новые диски, и такой метод тюнинга проверен владельцами в реальности. Но вряд ли автомобиль с увеличенной до 175 мм посадкой обладает лучшей управляемостью, чем заводской вариант. Выбор оставим за владельцем.

Как лучше подобрать диски диаметром 16 дюймов

Вычислим, чему равен внешний диаметр шин следующего типоразмера: 195/45 R16. Получается значение, равное 582 мм. Что на 2 мм меньше, чем внешний диаметр шин, устанавливаемых самим АвтоВАЗом. А обод легкосплавного диска увеличенного диаметра не должен быть уже, чем 7 дюймов (нужны диски 7Jx16). Интересно, что в единственной комплектации «Калины-2 Спорт» используются шины типоразмера 195/50 R16, но мы собираемся установить более низкопрофильную резину.

Разные хэтчбеки Калина-2 с 16-дюймовыми дисками. Автомобили Лада Калина 2. Новости, описание, видео.

Разные хэтчбеки Калина-2 с 16-дюймовыми дисками

Теперь, поговорим о значении вылета. Понятно, что оно должно быть из диапазона ET-35 – ET-38. При использовании большего значения мы исключаем возможность «зацепить» резиной металл, но добавляем нагрузку на ходовую часть. В общем, диски с вылетом ET-38 установить можно, если гарантия не нужна. Рекомендованное АвтоВАЗом значение, ET-35, является подходящим: многие владельцы автомобилей «ВАЗ» приобретают диски 7Jx16 ET-35, если говорить именно о 16-ти дюймах. На такие диски монтируют резину шириной 205 мм и высотой 92 мм, и всё это как-то ездит. Наши выводы:

  • 205/45 R16 – не рекомендуется, но жизнеспособно;
  • 195/45 R16 – вполне подходит.

Заметим, что выводы относятся к варианту использования дисков следующего типоразмера: 7Jx16 ET-35.

В завершение, на всякий случай перечислим, какие именно диски устанавливаются на «Калину-2» с завода. Если речь идёт о литье и о диаметре 15 дюймов, ширина обода может равняться только 6-ти дюймам (не меньше). Ещё один применяемый вариант – 5,5Jx14. Эту информацию при выборе нужно учитывать обязательно – нельзя покупать узкие легкосплавные диски с большим диаметром.

Крепёжные отверстия у некоторых дисков находятся на окружности диаметром 100 мм. Нам нужно 98 мм, но на глаз отличить одно от другого не получится. Поэтому, совершая выбор, будьте внимательны. Излишне напоминать, что установка дисков с неправильно подобранным значением параметра PCD запрещена. Удачного тюнинга!

ментовские войны 12 дата выхода серий

будет ли сниматься 12 сезон ментовских войн

никогда не сдавайся 4 дата выхода

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector