Можно ли залить другое масло кроме GM в Opel Vectra?

Моторное масло. Муки выбора. Часть II

Специальные масла появились в процессе оптимизации сроков ТО для легковых автомобилей. При этом решалась задача увязки сроков замены масла со сроками ревизии двигателя, подвески, кузова и т.д. при регламентном обслуживании.
Принималось во внимание и возможное удешевление ТО: во-первых, чем реже осуществляется смена масла, тем дешевле это обходится потребителю, а, во-вторых, увеличение периода сменности масла дополнительно снижает затраты на утилизацию отработанного продукта. Раз смена масла начинает производиться реже, то оно, естественно, должно обладать более длительным сроком службы, а с учетом современных требований, еще и повышенными энергосберегающими свойствами.

Основной причиной появления в рекомендациях автопроизводителей низковязких сортов масел, безусловно, явилась их способность снижать расход топлива, прежде всего, на прогревочных режимах — до 15-17%! На обычных режимах такие масла также дают экономию топлива, хотя она выражается в уже более скромных цифрах — до 5-7%. Однако использование таких масел стало возможно только благодаря значительным изменениям в технологии производства двигателей и применению совершенно новых конструкционных материалов.

С введением плосковершинного хонингования (платохонингования) блоков стало возможным применение низковязких масел и на относительно дешевой технике, за счет значительно лучшей приработки деталей и общего уменьшения зазоров в ЦПГ. На более дорогих автомобилях применяются алюминиевые блоки с керамическим покрытием (никасиль и т.п.), что позволяет еще в большей степени сократить зазоры в ЦПГ за счет уменьшения теплового зазора между поршнем и стенкой цилиндра. Негативной стороной таких усовершенствований — масло хуже держалось на керамическом покрытии — стал повышенный эксплуатационный расход масла на некоторых моделях автомобилей, например, Mercedes, что напрямую не связано с вязкостными характеристиками масла.

На вязкость масла нужно обязательно обращать внимание при подборе правильного продукта, однако делать это надо не в первую очередь. Современные автомобили имеют «родовые» черты. У Фольксвагена, например, это насос-форсунки и некоторые другие особенности. В первую очередь надо учитывать допуски автопроизводителя. Если выдвигаются специфические требования, то вязкость уже имеющего одобрение масла автоматически подпадает под эти требования, также как и специальные присадки, необходимые для данного конкретного двигателя.

Теперь, разобравшись в тонкостях и нюансах, можно применить теоритическую часть на практике. Продолжаем.

Конкретизируем: Вязкостные допуски моторного масла Opel

Для X18XE1 (а так же Z18XE, Z18XEL, и по другие бензиновые GM-овские рядные четверки) заводом-изготовителем рекомендована вязкость 30/40:

«Всесезонное синтетическое моторное масло вязкостью OW-X, 5W-X, 10W-X по ACEA A3-98/B3-98, где X= 30/40.»

Качество масла по ACEA не менее А3/В3. Если двигатель жрет масло, многие рекомендуют лить XW-БОЛЕЕ40 ради снижения потребления, но если вы читали выше о последствиях отклонения от допусков по вязкости, желание проводить такие эксперименты должно пропасть на корню. Да и от капиталки двигатель это не спасет, а лишь отсрочит ее дату.

Конкретизируем: Допуски моторного масла Opel

Opel не разрабатывает отдельных допусков моторного масла для каждого из своих двигателей, есть только два допуска от Opel – для дизельных и для бензиновых моторов. Допуски масла от Opel начинаются с кодировки GM-LL, после которой, по аналогии с классификацией ACEA до 2004 года, ставится буква А или В (А – для бензиновых двигателей, В – для дизельных).

Отсутствие на упаковке моторного масла данных о допуске Opel однозначно указывает на отсутствие такого допуска для данной марки автомасла.

GM-LL-A-025 Автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.

GM-LL-B-025 Автомасла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3, B4.

Сейчас на смену допускам GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 пришел новый стандарт — Dexos
Dexos рекомендовано GM для использования во всех своих автомобилях, кроме тех, для которых требуется использовать специально предназначенное моторное масло API CJ-4 (например дизельные силовые агрегаты Duramax). Dexos может также использоваться и в автомобилях более старых выпусков, поскольку их силовые агрегаты совместимы с новыми техническими требованиями.

Dexos1 предназначено для использования в бензиновых двигателях и заменяет GM-LL-A-025, GM6094M и GM4718M

Dexos2 предназначено для использования в дизельных двигателях и заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025* (для бензиновых моторов*).

Примите к сведению!_________________________________________________
К слову, масел с допусками Dexos1 в РФ днем с огнем не найти т.к. в Европе масла с допуском Dexos2 используют наравне как в дизельных, так и в бензиновых моторах.

Dexos2 полностью перекрывает спецификации Dexos1, используется как его замена, рекомендуется во всех мануалах и из-за распространенности стоит дешевле. У Dexos2 более стабильный пакет загустителей и соответственно увеличенный интервал замены. В активе Dexos1 остается только меньшая вязкость. Логично его использовать в холодных регионах, но с уменьшенным интервалом замены.
______________________________________________________________________

Опираясь на стандарты GM-LL-A-025/Dexos1/Dexos2 и вязкостные допуски 0W-30/5W-30/10W-30 начинаем поиск кандидатов среди полусинтетических и синтетических масел.

Конкретизируем: Двигатели Ecotec

Для всех безнаддувных двигателей семейства Ecotec (включая "проблемный" XER), более всего подходят масла с характеристиками:
Обычные режимы эксплуатации — SAE 5W-30, АСЕА A3/B3/B4 с HTHS больше либо равно 3,5 и высоким щелочным числом (TBN).
Тяжелые режимы эксплуатации — то же самое, что и для обычных режимов. Можно повышать высокотемпературную вязкость до 40-ка. Но все же, если условия эксплуатации тяжелые, лучше сократить интервалы смены, чем лить масло повышенной вязкости.

Примите к сведению!_________________________________________________
В огромном количестве англоязычной литературы, утверждается что для GM-овских рядных четвёрок рекомендовано SAE 5W-30 с HTHS>=3,5, а если HTHS будет менее 3,5 — появится повышенный износ деталей. Такие масла (5W-30 с HTHS>=3,5) при высоких температурах и нагрузках дают масляную плёнку даже толще чем "сороковки" с низким HTHS!

______________________________________________________________________

Конкретизируем: Подбираем кандидатов

При выборе, я по большей части опирался на исследования данного ресурса: oil-club.ru
Цены смотрел тут: exist.ru

>Aral SuperTronic G 0W-30 (арт. Aral OIL2232-Aral OIL4142)

1L-460руб/4L – Нет.
Хорошее, но его не найти в продаже.
Есть допуски GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025

> Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 (Арт. Castrol 4008177073588-Castrol 4260041011502)

1L-Нет/4L-1491руб.
Вполне неплохо.
Есть допуски GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025

>Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30 (арт. Liqui Moly 3755-Liqui Moly 3756)

1L-537руб./5L-2511руб.
Хороший продукт, но цена невменяемая.
Есть допуск GM dexos2

>Mobil Super 3000 X1 5W-40 (арт. Mobil OIL3292)

1L-Нет/4L-Нет.
Вполне неплохо.
Нет допуска GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025

>Mobil 1 0W-40 (арт. Mobil 150030-Mobil 150031)

1L-599руб/4L-2180руб.
Вменяемый продукт, на зиму – ок.
Есть допуски GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025

>Motul Specific DEXOS2 5W-30 (арт. Motul 102643)

1L-Нет/4L-2368руб.
Хорошее, но стоит ли оно своих денег.
Есть допуск GM dexos2

И последнее, — продукты данного уровня допусков, в городе лучше катать по 7-8 тысяч. Не больше.

По итогу, я залил GM 10W40 и откатал на нем около 5000 км. Слил, и залил… Mobil 1 0W-40.)

Моторное масло…Mobil 1 0W-40…2 000р
Масляный фильтр…Opel 06 50 308…200р
Замена…600р

Меняем масло на Опель Вектра Б

Opel Vectra – это автомобиль средних размеров производства Opel. Линейка имеет три поколения, которые по традиции Opel обозначаются буквами алфавита A, B и C. Первое поколение под буквой “A” вышло в свет 1988 году на замену устаревшему тогда Ascona и просуществовало целых 7 лет до 95-го года. Следующее поколение “B” производилось в 1995 – 2002 годах. За эти года успел пройти один рестайлинг (в 99 году), были улучшены и доработаны багажник, оптика, мелкие детали интерьера, ручки дверей, накладки на пороги и пр. Последнее третье поколение “C” производилось с 2005 по 2009 год а далее на смену пришла модель Insignia.

Ниже мы будим говорить о обслуживании Вектры B. Под обслуживанием нужно понимать полную замену моторного масла через отрезок в 15 000 км. Если вы сбились со счета то просто помните что выполнять обслуживание нужно каждый год.

Не обязательно ехать на сервис и платить деньги специалисту, на вектре все также делается как и на других автомобилях. Старое масло сливается – новое заливается, между этим нужно поменять фильтр очистки.

Какое масло лить и сколько?

Во все двигателя Вектры можно заливать синтетические универсальны по классам вязкости продукты – 5W-30 и 5W-40.

Оригинальное – Opel (GM) Dexos2, 5W-30. Залить нужно чуть-больше четырех литров по этому с пятилитровой канистры вам должно остаться на ежедневные доливки.

Использование оригинального масла не является крайней необходимостью. Можно использовать любые “рыночные бренды” однако совместимость класса вязкости и допуска продукта (указывается на упаковке) должны подходить.

  • Lukoil Genesis Armortech 5W-40;
  • MOTUL 8100 X-clean FE, SAE 5W 30;
  • Bardahl 5W30;
  • Elf Evolution 900 DID 5W-30;

Подробная таблица по подбору моторного масла для модели Opel Vectra B

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. Расположение на двигателе вектра б заливной горловины и масляного щупа
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Слив отработанного масла на опель вектра б
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Новый масляный фильтр для опель вектра б
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Рекомендованные ниже видео ролики помогут разобраться в мелких нюансов и откинуть все вопросы. Это видео владельцев автомобилей Опель Вектра Б которые меняют моторное масло на камеру с комментариями и рассуждениями.

Моторное масло для двигателя Opel Vectra

Opel Vectra появился в 1988 г., автомобиль пришел на смену устаревшему Opel Ascona. Новая модель, помимо дизайна, отличалась от своей предшественницы более прочным кузовом и высокими антикоррозийными качествами. Кузов седан и хетчбэк, в котором выпускался Opel Vectra, вскоре разнообразился купе Calibra, во втором поколении был добавлен универсал. Переднеприводный вариант чередовался с полноприводным, всего до 2008 г. вышло в свет три поколения (A, B и C). Средний класс автомобиля относил его к сегменту семейного, о чем также свидетельствовал вместительный багажник.

ПЕРИОД ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ OPEL VECTRA

Рекомендуемые периоды замены масла в двигателе Opel Vectra составляет период 10 – 12 тыс. км пробега, один раз в год. На частоту замены моторного масла в рассматриваемом случае оказывает немалое влияние возможная высокая изношенность ресурса двигателя. При пробеге более 150 000 км скорость засорения смазывающей жидкости увеличивается, что может негативным образом отражаться на свойстве его вязкости.

При тяжелых условиях эксплуатации (высокая запыленность воздуха, езда по бездорожью, экстремальное вождение, горная или холмистая местность, эксплуатация автомобиля при слишком высоких или низких температурах, регулярная езда только на короткие расстояния) рекомендуется выполнять замену раз в 12 месяцев или 7 500 км пробега.

После длительного простоя автомобиля также рекомендуется провести внеочередное обслуживание с заменой масла в двигателе и масляного фильтра, особенно если простой составляет более года. С течением времени начинает скапливаться конденсат, свойства масляной жидкости и ее химический состав могут меняться, что отрицательно сказывается на работе системы двигателя внутреннего сгорания.

Не критичным считается отодвигание периодов замены моторного масла в 3 месяца или пару тысяч километров пробега.

Первое поколение Opel Vectra (A) 1988 – 1995 гг.

Вскоре после выхода в свет, автомобиль получил международную награду, второе место конкурса Европейский автомобиль года. Количество выпущенных моделей первого поколения Opel Vectra (A) достигало 2,5 млн, что свидетельствовало о ее необычайной популярности. В 1992 г. обновления первого поколения изменили решетку радиатора, расположив на ней эмблему, оптика отличалась от дорестайлинговых моделей, зеркала и бампера стали окрашиваться в цвет кузова, появились новые двигатели. Автомобиль оснащался механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической четырехступенчатой.

Бензиновые двигатели
  • 1.4 14NV (75 л.с) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 C16LZ2 (69 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 X16SZ (71 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 C16NZ2 (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 C16LZ2 (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 16SV (82 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 E16NZ (88 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 E18NVR (88 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 18SV. (90 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 C18NZ (90 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20NEF (100 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 20NE (115 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20NE (116 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 20SEH (129 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 X20XEV (136 л.с.) – объем масла 4.0/5.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 20XEJ (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20XE (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20LET (204 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.5 C25XE (170 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
Дизельные двигатели
  • 1.7 17D (57 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.7 17DR (60 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.7 X17DT (82 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;

Второе поколение Opel Vectra (B) 1995 – 2003 гг.

Спустя год после дебюта второго поколения, варианты кузовного решения пополнились универсалом, имевшее название Caravan. Стандартная комплектация Opel Vectra (B) составляла расширенное оснащение. В 1999 г. модель претерпела рестайлинговые изменения, список дополнительного оборудования дополнился, преобразилась передняя оптика, обновились бампера и зеркала. В базовой комплектации присутствовали четыре подушки безопасности, сидения оснащались системой активных подголовников.

Бензиновые двигатели
  • 1.6 16LZ2 (69 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 X16SZR (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 16SV (82 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W;
  • 1.6 Z16XE (100 л.с.) – объем масла 3.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-30/10W-40;
  • 1.6 Y16XE (101 л.с.) – объем масла 3.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SG/CD или API CH/CD; ACEA A3/B3; SAE 0W-30/10W-40;
  • 1.8 Z18XEL (116 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 X18XE (116 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 Z18XE (125 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 2.0 20NEJ (112 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 2.0 C20NE (116 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20SEL (136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.2 Z22SE (147 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 2.5 X25XE (170/196 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 2.6 Y26SE (170 л.с.) объем масла 4.75 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
Дизельные двигатели
  • 1.7 X17DT (82 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 2.0 X20DTL (82 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 2.0 Y20DTH (101 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 2.2 Y22DTR (120/125 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 10W-40/20W-50;

Третье поколение Opel Vectra (C) 2002 – 2009 гг.

Третье поколение отличалось от предыдущего увеличенными габаритами, более солидным оснащением. Варианты кузовного решения оставались прежними: седан, хетчбэк и универсал. Платформа автомобиля Opel Vectra была использована для создания седана бизнес-клсса Opel Signum. В 2005 г. рестайлинговые изменения коснулись дизайна кузова, передних фар и решетки радиатора, обновилась линейка моторов. В 2009 г. окончился выпуск данной модели, ее заменила более современная Opel Insignia.

Бензиновые двигатели
  • 1.6 Z16XE (100 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
  • 1.6 Z16XEP (105 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
  • 1.8 Z18XEL (110 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; SAE 0W-30/10W-40; 1.8 Z18XE (122 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; SAE 0W-30/10W-40;
  • 1.8 Z18XER (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
  • 2.0 Z20NET (175 л.с.) – объем масла 6.0 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; SAE 0W-30/10W-40;
  • 2.2 Z22SE (147 л.с.) – объем масла 4.75 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; SAE 0W-30/10W-40;
  • 2.2 Z22YH (155 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
  • 2.8 Z28NEL (230 л.с.) – объем масла 6.0 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
  • 2.8 Z28NET (250 – 280 л.с.) – объем масла 6.0 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
  • 3.2 Z32SE (211 л.с.) – объем масла 4.75 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
Дизельные двигатели
  • 1.9 Z19DTL (100 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 1.9 Z19DT (120 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 1.9 Z19DTH (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.0 Y20DTH (101 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.2 Y22DTR (117/125 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 3.0 Y30DT (177 л.с.) – объем масла 7.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 3.0 Z30DT (184 л.с.) – объем масла 7.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 0W-30/5W-40;

КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальное масло

При обслуживании Opel Vectra официальный дилер использует фирменное масло General Motors Dexos2 5W30. Оно подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, о чем свидетельствует допуск Dexos2, объединивший в себе предыдущие допуски двигателей Opel, GM-LL-A-025 – бензиновые, GM-LL-B-025 – дизельные моторы. Последние допуски применялись с 2002 по 2010 гг., модели вышедшие раньше (первое и второе поколение) обслуживались по допускам API, разработанным Американским институтом нефти. Дизельные двигатели первого и второго поколения Opel Vectra имеют допуски API CC/CD/C, первая буква (С) обозначает тип мотора, сочетание букв соотносит двигатели по годам выпуска и предназначению. Соответственно бензиновые двигатели первого поколения имеют допуски API SF/SG, второго – только SG, где (S) обозначает тип мотора. На сегодняшний день рассматриваемые допуски считаются устаревшими. Система классификации ACEA разработана Ассоциацией европейских производителей, она подразумевает деление по типу двигателей: (А) – бензиновые, (В) – дизельные. Цифра соотносит с годом введения категории. Современный допуск ACEA С3, указанный на канистре оригинального масла предназначен для экологических двигателей, оснащенных сажевым фильтром или катализатором. Классификация масла по вязкости SAE указывает оптимальный температурный диапазон применения. 5W-30 считается достаточно универсальной амплитудой размахом от – 30 до + 25 С.

Аналоги

Неоригинальные масла подбираются с учетом допусков производителя. Подходящие по параметрам смазывающие жидкости лучше выбирать из линейки известных брендов. В качестве альтернативы оригинала для Opel Vectra можно рассмотреть:

  • SHELL Helix Ultra 5W-40 – синтетическое моторное масло немецкого производства, класс ACEA A3/B3, A3/B4 для дизельных и бензиновых двигателей;
  • Liqui Moly Optimal Synth 5W-30 – полусинтетическое моторное масло немецкого производства, класс ACEA A3/B4 для дизельных и бензиновых двигателей;
  • Motul Specific dexos2 5W30 – синтетическое моторное масло французского производства, класс ACEA C3 для дизельных и бензиновых двигателей.

Видео по замене масла Опель Вектра A, B, C

Какое масло заливать в двигатель Opel Vectra

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!

Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.

Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Opel Vectra масло для двигателя

Opel Vectra – немецкий автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1988 года. Первое поколение этой модели стало заменой устаревшей Opel Ascona. В Великобритании Вектру продавали под брендом Vauxhall, а в Латинскую Америку машину поставляли под маркой Chevrolet. В 1995 году начались продажи второго поколения, представленного на рынке до 2002 года.

В отличие от предшественника, эту модель выпускали не только в кузовах седан и хэтчбек, но еще был и универсал. Моторная гамма включала широкое семейство 4-цилиндровых ДВС (75-147 л. с.), а также 170-сильный V6 объемом 2,5 литра. Дизели имели объем 1.7-2.2 литра. Вектра третьего поколения вышла в 2002 году, и это была более крупная и статусная модель с опциями бизнес-класса.

В последнем поколении Vectra тоже была широкая гамма моторов – начиная 1.6-литрового (105 л. с.) и заканчивая 2.8-литровой «шестеркой», форсированной до 255-280 л. с. В зависимости от комплектации одноименные седан, хэтчбек и универсал предлагали с механикой или автоматом, а также роботом Easytronic или вариатором. В 2008 году вместо Вектры компания Опель запустила производство новой модели Insignia.

Сколько масла заливать в двигатель Opel Vectra

Второе поколение В, 1995-2002

Построенная на платформе GM2900 модель Вектра B имела три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал. Снаружи машина стала более обтекаемой и менее угловатой на фоне предшественника. К тому же, улучшилась аэродинамика, снизился уровень шумов и повысилась экономичность. В результате рестайлинга 1999 г. изменилась передняя и задняя часть кузова: поменялись бампера, оптика и форма багажника, а также появились новые дверные ручки и молдинги в цвет кузова.

В салоне появилась новая приборная панель, хромированые дверные ручки и накладки на пороги. Уже в базовой версии было четыре подушки безопасности, а в качестве опции стали предлагать активные подголовники. На российском рынке выпустили несколько сотен экземпляров Vectra B, которые получили двигатель X20XEV, а также достойный набор опций: кондиционер, магнитолу с CD, подогреваемые сиденья, две подушки безопасности, обогрев зеркал, легкосплавные диски и омыватель фар.

Кроме того, еще в Елабуге ограниченно выпускали Вектру с двигателем X16XEI. В Европе, безусловно, вторая Вектра имела более широкое число исполнений, среди которых были «заряженные» версии i500 (с мотором V6 195 л. с.) и i30 (с двигателем V6 3.0 220 л. с.). Для более доступных комплектаций были предусмотрены двигатели от 1.6 до 2.6 л. Коробки передач – пятиступенчатая механика или 4-ступенчатый «автомат».

  • 1.6 GL (16SV), объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.6i (X16SZR), объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.6 i 16V (X16XEL; Y16XE; Z16XE), объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.8 (X18XE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.8i 16V (Z18XE), объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.0i (20 NEJ), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2,2 (Z22SE), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.2 (Z22SE), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.5i V6 (X25XE), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.5 500i (X25XE), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.7 TD (X17DT; TC4EE1), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.0 DTI 16V (X20DTH; Y20DTH), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.2 DTI 16V (Y22DTR), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30

Третье поколение С, 2002-2008

Вектра С представляет собой автомобиль на платформе GM Epsilon, общей со шведской моделью Saab 9-3 II. Машина обрела статусную и презентабельную внешность, ничем не уступающую роскошным седанам бизнес-класса. При этом автомобиль увеличился до габаритов D-класса, учитывая длину кузова 4611 мм у седана и хэтчбека (у универсала – 4822-4839 м). Ширина составила 1800 мм, а высота – 1460 мм. Объем колесной базы у седана достигал 2700 мм (+60 мм в сравнении с предыдущей моделью), однако у универсала было на 30 мм больше.

Несмотря на более обтекаемые и динамичные формы, кузов Вектры С имел коэффициент лобового сопротивления 0,28, как и у предшественника. После рестайлинга 2005 г. изменилась в основном передняя часть: фары стали более крупными и раскосыми, а также появилась новая решетка радиатора. Кроме того, расширился список дополнительного оборудования.

Моторная гамма Vectra C состояла из бензиновых атмосферных и турбированных ДВС 1.6-3.2 л, а также турбодизелей объемом 1.9-3.0 л. Моторы выполняли нормы Евро-3 и Евро-4. В отличие от второй Вектры, у автомобиля третьего поколения полностью оцинкованный кузов. Ходовая часть – передняя многорычажка с шаровыми опорами, а сзади установлена независимая многорычажная подвеска.

  • 1.6 (Z16XEP), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.6 (Z16XE), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.8 (Z18XE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.8 (Z18XER), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 (Z20NET), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 (Z22SE), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 (Y22DTR), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.8 (Z28NEL, Z28NET), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.2 (Z32SE), объем масла – 4,75 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.9 (Z19DT, Z19DTL, Z19DTH), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 (Y20DTH), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 (Y22DTR), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 (Z30DT, Y30DT), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель Opel Vectra

Оригинальное

Для Opel Vectra подойдет фирменное моторное масло General Motors Dxos 2 5W-30. Еще важное значение имеет вязкость масла, определяемая параметром SAE, от которого зависит текучесть жидкости. SAE подбирают исходя из климатических условий. Например, в зимнее время года рекомендуется использовать SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а летом подойдет 20W-40 или 25W-50. При круглогодичном использовании можно остановить выбор на всесезонном масле с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для двигателей Opel Vectra достаточно альтернативного моторного масла известных брендов: Shell, Kixx, Elf, Liqui Moly, Valvoline, Motul и др. Еще надо обращать внимание на характеристики продукта. Среди наиболее важных отметим допуск API, который подбирают в зависимости от модельного года автомобиля. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла.

  1. Второе поколение В (1995-2002): для бензиновых моделей 1995 г. в. подходит минералка или гидрокрекинговое масло с вязкостью 15W40 и допуском API-SG. Для дизельных двигателей рекомендуется API-CE.
  2. Третье поколение С (2002-2008): в бензиновые моторы машин 2002 г. в. заливают минералку или полусинтетику API-SJ с вязкостью 15W-40 или 10W-30, а для моделей 2008-2009 г. рекомендована полусинтетика API-SL 10W-30.

Ниже представлены рекомендуемые масла-аналоги для двигателей Opel Vectra.
Бензин

  • Total Quartz INEO MC3 5W-30
  • Motul Specific Dexos 2T 5W-30
  • Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30
  • Mobil 3000 FE 5W-30.

Отзывы

Алексей, Минск. Я владелец Вектры 2007 года выпуска, версия с двухлитровым атмосферником и автоматом. По-моему, наиболее ходовая модификация на вторичном рынке. К тому же, сейчас наиболее популярны машины с АКПП, особенно если речь идет о таком классе авто. Вектра динамично разгоняется и обладает цепкими тормозами, а рулевое управление в меру острое. Шумоизоляция отличная, она как бы сглаживает все стуки и удары об ямы и выбоины, т. к. подвеска очень жесткая. Это основной минус Вектры.

Лидия, Белгород. У меня Вектра с 1.8-литровым мотором и механикой. На одометре 130 тыс. км, состояние на троечку. Удивительно, но у 13-летней иномарки бизнес-класса уже появилась ржавчина на днище – явный признак того, что плохо оцинкован кузов. Двигателя 1.8 почти не слышно благодаря качественной шумке, которую я еще немного улучшил. Расход по городу 12 литров.

вышел ли 3 сезон дьявольские возлюбленные

выйдет ли хэнкок 2

я четвертый 2 дата выхода смотреть

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector