Можно ли заливать в двигатель масло MOTUL 5W30. Lexus LX570 2013г 5,7л/365л.с.

Сахалинский форум

Mikas

Prok
ManNextDoor
Prok
ManNextDoor

ManNextDoor
СемЁн_Семеныч

Cargo
ches6053
in2it
Mad_Shurik
СемЁн_Семеныч
Mad_Shurik

ManNextDoor
space13579
Prok
Mad_Shurik
EvG7
Cargo
ВадЛен
Дорожник
Mad_Shurik
Дорожник
Mad_Shurik

Mad_Shurik
Foboss777
Mad_Shurik
пушной
Mad_Shurik

Musson
Avans
Дорожник
Shmel
ЛЮБОЙ
LubaLuba

sakha.linets
Maganda

Musson
sblls

sblls

alpha
усатаянаглючаяморда
ВадЛен

Avolon

Сервисное и техническое обслуживание, ремонт Lexus в Москве и регионах России. Сервис Lexus – это высочайшие стандарты заботы о вашем автомобиле!

zakharov

Отзыв владельца BMW 3 series (E90) — плановое ТО. Будучи владельцем немецкого автомобилля возникает первостепенный вопрос о выборе масла. ОД BMW ре.

Масло Motul 8100 Eco-Lite 5W30: характеристики, применение, отзывы

Автолюбители тщательно заботятся о состоянии своего автомобиля. И в основном, эта забота в большей степени проявляется в уходе за «сердцем» железного коня. Очень тщательного ухода требуют моторы высокой мощности, устанавливаемые на современных иномарках премиум — класса. Для таких целей и было разработано масло Motul 8100 Eco-Lite 5W30, которое отличается высочайшим качеством и выполнением требований международных организаций предъявляемых к автомобильным маслам.

Однако иногда, бывает и такое, что некоторые автомобилисты, о важности смазки двигателя забывают или не придают этому аспекту должного значения. И очень зря. Ведь от качества смазки и ее своевременной замены напрямую зависит не только работа мотора каждый день, но и его долголетие. Тем самым экономя на маслах и заливая в мотор жидкости довольно сомнительного качества. Можно очень скоро раскошелиться на дорогостоящий ремонт поршневой группы.

Motul-8100-Eco-lite-5W30-1-л

Описание продукта

Автомобильное масло Мотюль 8100 Eco-Lite 5W30 — на сто процентов синтетический продукт. В составе помимо качественной масляной базы, целый список специальных моющих и усиливающих смазочные свойства присадок. Изготовитель представляет продукт как энергосберегающий. Простыми словами — благодаря своим свойствам, масло способно уменьшить количество потребляемого топлива, и снизить выбросы в окружающую среду. Такое положение дел, приятно отражается на заправочном чеке и наносит меньше вреда природе.

Данное масло соответствует требованию GM-dexos1, что гласит о совместимости Motul Eco-Lite 5W30 с автомобилями, на которых установлена система каталитических нейтрализаторов, призванная очищать выхлоп мотора. Так же в составе минимизирована фосфорная составляющая, что делает продукт более безопасным для применения. Так же продукт обладает превосходными чистящими свойствами, устойчив к высоким температурам и окислителям. При пуске мотора смазка отлично подается по системе смазочных каналов и поступает к подвижным узлам, cоздавая на них масляную пленку, которая устойчива к различным перегрузкам.

Область применения

Motul 8100 Эко-Лайт 5W30 имеет достаточно широкий спектр применения благодаря своей уникальной формуле, которая обеспечивает совместимость с такими видами альтернативного топлива как: био-этанол и биотопливо. Единственный вид горючего который несовместим с данным маслом — это дизель. Так как основная сфера применения, это современные моторы с высокой мощностью, масло можно смело использовать в моторах с установленным турбонаддувом, прямым впрыском и катализаторами.

В профессиональных кругах, продукция компании Motul так же зарекомендовала себя как продукт с хорошей репутацией. И благодаря таким рекомендациям, смазку этого бренда, охотно используют в практике, авто и мотогоночные команды на всех пяти континентах.

MOTUL 8100 Eco-lite 5W-30 4 л

Технические характеристики

При создании синтетического масла Мотюль, производителю удалось достичь хороших успехов в своих трудах и изготовить продукт с очень хорошими показателями качества и рабочих характеристик. Моторное масло Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 имеет технические характеристики:

  • Класс вязкости SAE — 5W30;
  • Плотность при 20 °C — 0,848 г/см 3 ;
  • Вязкость при 40 °C — 67,9 мм²/с;
  • Густота при 100 °C — 11,4 мм²/с;
  • Вязкость HTHS при 150 °C — 3,3 МПа/с;
  • Индекс вязкости — 162;
  • Сульфатная зольность — 0,89% единицы массы;
  • Щелочное число — 8,5 мг КОН/г;
  • Температура застывания — на уровне -39 °С;
  • Температура вспышки — на уровне +240 °С.

MOTUL 8100 Eco-lite 5W-30 5 л

Допуски, спецификации и одобрения

В серийных моделях автомобилей пользовательского типа, Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 DEXOS1 GEN2 рекомендуется к применению следующими фирмами:

  • ACURA;
  • MITSUBISHI;
  • HONDA;
  • DODGE;
  • FORD;
  • TOYOTA;
  • INFINITI;
  • KIA.

Автомасло Мотюль 8100 Eco-Lite 5W-30 имеет допуски:

  • API SN. Данные требования, выставленные мировым сообществом в 2010 г. обязывают производителей изготавливать масла с учетом энергосбережения и дополнительной износостойкости моторов. Также масла с лицензией API SN менее агрессивны к РТ узлам и допускаются к использованию в моторах, работающих на биотопливе.
  • ILSAC GF-5. Стандарт ILSAC GF-5 введен в 2010 году, вместе с API SN и служит для дополнительного ужесточения требований к производителям моторных масел.
  • GM-dexos1;
  • № GB1D0213011.

Форма выпуска и артикулы

Смазка Мотюль выпускается в нескольких вариантах. Для домашнего применения продукт разливается в тару по 1, 4 и 5 литров. А для использования в гоночных командах или на СТО, производитель предлагает емкости по 60 и 208 литров.
Каждая емкость обладает своим индивидуальным номером. Масляная жидкость Motul 8100 Eco-Lite 5W30 имеет артикул:

  • 1 литр— 108212;
  • 4 литра — 108213;
  • 5 литров — 108214;
  • 60 литров — 108229;
  • 208 литров — 108230.

MOTUL 8100 Eco-lite 5W-30 60 л

Расшифровка индекса 5W30

Опытный автомобилист, может сразу сказать какой вязкости нужно масло. Но для водителей без опыта и слабо разбирающихся в индексах и кодах это настоящая проблема.

Первая часть индекса (от 0W до 25W) обозначает значение отрицательных температур, при которых масло сохраняет положительные свойства текучести. Каждое значение имеет соответствие по температурным допускам. Чем меньше цифра, тем жиже масло. В рассматриваемом случае морозоустойчивость находится на уровне -30 °C.

Вторая часть индекса (от 20 до 60) характеризует показатели допустимых плюсовых температур, при которых масло сохраняет текучесть и смазывающие свойства. Пригодность смазывающей смеси в зоне плюсовых температур сохраняется до +30 ℃.

Достоинства и недостатки

Смазка Мотюль 8100 5W30 обладает большим списком положительных качеств, относительно полусинтетических или минеральных масел. Так же продукт соответствует самым жестким мировым стандартам и требованиям для подобной продукции.
Из основных достоинств жидкости можно выделить следующие:

  • пониженное содержание фосфора;
  • экономия горючего;
  • высокие показатели защитных и смазочных свойств;
  • низкая чувствительность к температурам и окислителям;
  • универсальность применения в разных климатических условиях.

Из минусов, только один недостаток — это цена. Сегодня масло компании Motul одно из самых дорогих на рынке.

MOTUL 5W-30 208 л

Аналоги

Лучшие заменители моторного масла Motul 8100 Eco-Lite 5W30:

  • MOLYGREEN Premium Black SN/GF-5 5W-30;
  • MOTUL 8100 X-clean EFE 5W-30;
  • RAVENOL SMP 5W-30;
  • KENDALL GT-1 Euro+ Full Synthetic Motor Oil SAE 5W-30;
  • CASTROL Edge 5W-30 A5/B5;
  • SHELL Helix Ultra Professional AP-L 5W-30;
  • RYMAX Apollo C3 LL 5W-30;
  • CASTROL Edge 5W-30 LL;
  • SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30;
  • CASTROL Edge Professional 5W-30 A5;
  • MOTUL 8100 Eco-nergy 5W-30;
  • MOTUL Specific 913D 5W-30;
  • AMSOIL European Car Formula I-ESP Synthetic Motor Oil 5W-30;
  • ARAL HighTronic J 5W-30;
  • ADDINOL Giga Light MV 0530 LL 5W-30;
  • ADDINOL Mega Power MV 0538 C4 SAE 5W-30;
  • RAVENOL FDS 5W-30;
  • PETRONAS Syntium 5000 AV 5W-30;
  • TEXACO Havoline ProDS V 5W-30;
  • BARDAHL XTEC 5W-30 C2;
  • BARDAHL XTEC 5W-30 C3.

Покупать смазки нужно в специализированных магазинах и дилерских точках, это важно знать. Так можно уберечь себя от фальсификата. На 2021 год стоимость машинного масла Motul 8100 Eco-Lite SAE 5W30 равна:

  • 1 л — 880 руб;
  • 4 л — 3164 руб;
  • 5 л — 3695 руб;
  • 60 л — 41589 руб;
  • 208 л — 138281 руб.

Как отличить подделку

Ввиду популярности бренда и хорошей репутации масла с логотипом Motul, часто подделывают, и невнимательному покупателю под именем бренда может быть продан суррогатный материал, разлитый в «ближайшем гараже». Чтобы избежать подобных оплошностей и уберечь мотор от «гадости» при покупке Eco-Lite 5W30 нужно обратить внимание на следующее:

  1. Качественная упаковка, без признаков плохой спайки или размытых мерных линий.
  2. Дата розлива указывается не позднее 8 месяцев с даты производства.
  3. Этикетка, состоящая из двух слоев, свободно раздваивается и затем плотно прилегает обратно.
  4. На крышке банки имеется марка. Сама крышка оборудована заглушкой и прочно запаяна.
  5. Разные масла компании отличаются по цвету и запаху. Цвет бывает: зеленый, синий, желтый и т. д. Запах — мятный, фруктовый или сладкий.

Видео

Масло Мotul 8100 Eco Lite 5W30, станет отличным вариантом для любимого автомобиля. Независимо от того как эксплуатируется машина. Будь то размеренная езда по городу или рекордные круги на гоночной трассе. Долговечность и экономичность продукта, приятно порадует как автомобиль, так и его владельца.

Отзывы покупателей

Гульнара

Заливаю Мотюль Eco Lite 5W30 уже 3 сезон. Автозапуск работает на ура. Прошлой зимой машина не подводила, всегда заводилась. Кроме одного раза в минус 32, но думаю это не критично. Машина Хендай Ай 30.

Александр

Лучшее масло. Читайте мануал производителя, 5 баллов из 5.

Считаю масло Мotul 8100 Eco Lite очень достойным. Высокая цена оправдана качеством. Заливаю в свой CHEVROLET. Движок стал тише работать, потребление топлива тоже заметно снизилось.

Сергей

Я очень был рад перейти с Кастрола на Мотюль 8100 Эко Лайт 5в30. Машинка работает как часики, ничего не дребезжит и исправно работает. Ценой конечно не очень доволен.

Масло Motul 8100 Eco-Lite 5W30

Энергосберегающее моторное масло Motul 8100 Eco-Lite 5W30 создано для тех двигателей, что обладают повышенной мощностью. В том числе и для автомобилей премиум-класса – например, Инфинити. У этого масла есть масса и других преимуществ. Как всегда, качество на высоте, плюс полное соответствие мировым требованиям и стандартам, предъявляемым к современным смазочным веществам. Не даром компания Мотюль – один из лидеров на мировом рынке автомобильных масел, славящийся своими высокими качествами и большим выбором вариантов.

Описание продукта

Мотюль Эко-Лайт 5W30 – полностью синтетическое моторное масло, созданное на качественной искусственной базе с пакетом уникальных чистящих и смазывающих присадок. Оно позиционируется как энергосберегающее – то есть, позволяющее уменьшать расход топлива. Такое свойство позволяет не только экономить деньги владельца авто, тратящиеся на бензин, но и приносит существенную пользу окружающей среде. Ведь чем меньше расходуется горючего – тем меньше в атмосферу выбрасывается вредного так называемого парникового газа, приводящего к парниковому эффекту и глобальному потеплению.

К слову о пользе окружающей среде. Продукт имеет спецификацию GM-dexos1®, которая говорит о совместимости с системами дополнительной очистки выхлопных газов. В случае с бензиновыми двигателями, для которых подходит эта смазка, речь идет о каталитических нейтрализаторах. Таким образом, можно сказать, что при использовании этого масла вред окружающей среде наносится гораздо меньший, чем при использовании масел, не имеющих подобных свойств. Кроме того, в нем снижено количество фосфора – одного из наиболее вредных веществ в выхлопе.

Это вещество обладает высокими очищающими свойствами, устойчиво к окислению и термическим воздействиям. При запуске двигателя быстро прокачивается и поступает к трущимся деталям двигателя, создавая прочную, устойчивую к внешним механическим воздействиям и температурам масляную пленку. Она в значительной степени снижает трение, а тем самым защищает детали от износа, продляя ресурс мотора и помогая ему раскрыть весь свой потенциал. А это особенно важно для мощных движков и их хозяев.

Область применения

Характеристики Мотюль 8100 Эко-Лайт 5W30 определяют сферу его применения. Так, этот продукт предназначен для мощных современных бензиновых двигателей. Кроме того, масло совместимо с другими видами горючего: биотопливо, сжиженный природный газ, биоэтанол. Таким образом, под запретом только дизель. Это смазочное вещество совместимо с разными современными системами двигателей, оснащенными турбонаддувом, непосредственным впрыском и каталитическими нейтрализаторами.

Рекомендовано к применению в ряде транспортных средств от ведущих мировых производителей: Крайслер, Форд, Хонда, Хендай, Инфинити, Киа, Лексус, Мазда, Митсубиси, Ниссан, Субару, Тойота и других.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Класс вязкости SAE J300 5W-30
Плотность при 20°C (68°F) ASTM D1298 0.848 г/см³
Вязкость при 40°C (104°F) ASTM D445 67.9 мм²/с
Вязкость при 100°C (212°F) ASTM D445 11.4 мм²/с
Вязкость HTHS при 150°C (302°F) ASTM D4741 3.3 мПа.с
Индекс вязкости ASTM D2270 162
Сульфатная зольность ASTM D874 0.89 % массы
Щелочное число ASTM D2896 8.5 мг KOH/г
2 Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 240°C / 464°F
Температура застывания ASTM D97 -39°C / -38°F

Стандарты, одобрения и рекомендации

  • API SN;
  • ILSAC GF-5.
  • GM-dexos1;
  • ® № GB1D0213011.

Рекомендации: (Бензиновые двигатели)

  • ACURA;
  • CHRYSLER;
  • DODGE;
  • FORD;
  • HONDA;
  • HYUNDAI;
  • INFINITI;
  • KIA;
  • LEXUS;
  • MAZDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • SUBARU;
  • TOYOTA.

Форма выпуска и артикулы

  1. 107250 Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 1л
  2. 107251 Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 4л
  3. 107252 Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 5л
  4. 107254 Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 60л
  5. 107255 Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 208л

Как расшифровывается 5W30

Это смазочное вещество обладает одной из самых популярных для легковых автомобилей вязкостью. Буква w в маркировке 5w30 происходит от английского winter, что переводится как зима. Такая буква используется для обозначения всесезонных масел. Цифра перед нею – индекс низких температур, цифры после – индекс высоких температур. В нашем случае они означают, что продукт сохраняет все свои свойства от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Это моторное масло соответствует всем мировым стандартам и требованиям, предъявляемым к современным синтетическим моторным маслам. И обладает рядом весомых преимуществ по сравнению с минеральными и полусинтетическими смазками, а также некоторыми продуктами других производителей. Вот его главные достоинства:

  • широкий температурный диапазон использования;
  • высокие смазывающие и защищающие свойства;
  • низкое содержание фосфора и других вредных веществ;
  • уменьшение количества поступающего в атмосферу парникового газа;
  • существенная экономия топлива;
  • стабильные вязкость и давление;
  • высокая устойчивость к окислению и термическим воздействиям;
  • быстрая прокачиваемость и равномерное распределение.

По отзывам о масле Мотюль 5W30 Эко-Лайт можно определить и его основные недостатки. Их гораздо меньше, чем достоинств. Так, многих не устраивает высокая цена продукта и большое количество подделок.

Как отличить подделку

Моторные масла популярных марок – одни из наиболее часто подделываемых. Герой нашей статьи – не исключение. Поэтому нужно внимательно осматривать канистру при покупке, чтобы не ошибиться с выбором. Вот на что стоит обратить внимание:

  1. На дне канистры нанесена дата ее производства. Она не должна более чем на восемь месяцев отличаться от даты розлива.
  2. На обороте канистры этикетка состоит из двух слоев – книжечкой. Верхний легко отклеивается и ложится на место.
  3. Крышка канистры крепко запаяна, внутри нее расположена защитная заглушка. При нажатии крышка не слетает, как у подделки.

Ну и, конечно, приобретать масло нужно только у официальных поставщиков.

Это интересно! Различные линейки масел от компании Мотюль различаются не только цветом, но и запахом – он может быть сладким, мятным, фруктовым.

Видео

Отзывы

Вот что говорят про масло Мотюль 8100 Eco-Lite 5W30 отзывы потребителей:

Иван, 28 лет

Масла Мотюль – реально одни из самых лучших. Пробовал разные линейки, и все всегда оказывались на высоте.

Василий, 45 лет

Как перешел на эту марку, движок будто подменили. Работает тихо, ровно. Мощность увеличилась, горючего меньше тратится.

Константин, 36 лет

Был внутри движка нагар, накопившийся за годы использования. Знакомый мастер посоветовал залить это масло. В чудо не верил, но оно произошло. Очистилось все до блеска!

Павел, 30 лет

Хорошее масло, придраться не к чему. Вот только цена заоблачная. Не каждый сможет себе его позволить.

Сергей, 40 лет

Дважды покупал – было все отлично. На третий попалась подделка. Чуть не угробил движок, сразу все стучать начало, внутри нагар жуткий. Теперь боюсь покупать. Лучше уж менее крутое, зато точно настоящее.

ТОП-5 масел с вязкостью 5W-30 от Motul 2021 года

Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел Motul 5W-30

Лабораторные анализы Motul 8100 X-clean FE 5W-30 Motul 8100 X-clean+ 5W-30 Motul 8100 Eco-lite 5W-30 Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 Motul Specific dexos2 5W-30
Допуск ACEA С2/C3 C3 A5/B5 C3
Допуск API SN/CF SM/CF SN/CF SL/CF SM/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 12,1 мм²/c 11.8 мм²/c 11,5 мм²/c 10.1 мм²/c 12,0 мм2/с
Динамическая вязкость MRV
Динамическая вязкость CCS 6305 мПас при -30°С
Температура вспышки 226°C 226°C 226°C 232°C
Температура замерзания -33°C -36°C -36°C -36°C
Щелочное число 7,1 мг KOH/г 6,7 мг КОН на 1 г 6,16 мг КОН на 1 г 7,4 мг KOH/г
Кислотное число 1,81 мг КОН на 1 г 1,59 мг KOH/г
Сульфатная зольность 0,77% 0.68 % 1.07% 0,78%
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Motul 8100 X-clean FE 5W-30

  • Великолепные показатели тестов на износ мотора.
  • Отличные моющие свойства.
  • Высокая стабильность параметров вязкости.
  • Хорошо работает с отечественным бензином.
  • Эксплуатация в холодных регионах практически невозможна.
  • Смазка требует снижения интервалов замены.

Motul 8100 X-clean+ 5W-30

У этого масла есть близнец – Motul 8100 X-clean 5W-30, разница в названии в отсутствии знака «+». Это масло имеет допуски ACEA A3/B4, то есть рассматриваемый нами продукт предназначен для узкого круга моторов с системами доочистки выхлопных газов, а спектр применения его близнеца гораздо шире.

  • Высокое щелочное число, сравнительно с количеством золы.
  • Низкая сульфатная зольность.
  • Высокие защитные качества.
  • Современный и качественный пакет присадок.
  • Не выявлены.

Motul 8100 Eco-lite 5W-30

  • Высокие защитные качества.
  • Современный пакет присадок, снижают количество золы в составе.
  • Предупреждает преждевременное воспламенение смеси в цилиндрах.
  • Хорошие моющие свойства, удерживает частички загрязнений во взвешенном состоянии.
  • Имеет допуск dexos1 Gen2.
  • Подходит для самых современных мощных двигателей.
  • Заявленная экономичность масла себя не оправдывает.

Количество сульфатной золы не определялось, но по составу присадок можно судить, что она невысокая, то есть может использоваться в системах с нейтрализаторами выхлопных газов. К тому же, в состав входит кальций-магниевый детергент, то есть оно предупреждает преждевременное воспламенение смеси в цилиндрах.

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Это очень универсальное масло, подходит для любого топлива, может использоваться в любом режиме эксплуатации, в том числе в режиме городской езды с пробками. Обеспечивает прочную пленку, которая не рвется даже при частых простоях в холостом режиме. Обеспечивает стабильное давление, хорошо моет и сохраняет свои свойства на протяжении всего пробега. К тому же, оно экономично. Совместимо с прямым впрыском. Масло можно смешивать с другими синтетическими смазками. Совместимо практически со всеми современными моторами.

Можно ли вместо масла 5W-30 заливать 5W-40

Можно ли вместо масла 5W-30 заливать 5W-40

5W-30 и 5W-40 — это вязкостно-температурные характеристики масел по SAE. Помимо этого параметра у любого масла есть еще эксплуатационные характеристики по API и АСЕА. Какими они должны быть, также указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели для определенных двигателей в инструкции могут быть указаны еще и допуски по заводским спецификациям.

Чему по API и АСЕА соответствует и каким заводским спецификациям удовлетворяет мaсло, можно найти на ярлыке или этикетке любой товарной емкости, в которой продукт предлагается на продажу. На приведенном для примера фото этикетки видны индексы API и АСЕА, а также соответствие заводским спецификациям Volkswagen и Mercedes-Benz. Если залитое мaсло 5W-40 по эксплуатационным характеристикам отвечает требованиям инструкции к величинам индексов API/АСЕА и заводским спецификациям, когда они оговорены, ничего произойти не должно, за исключением влияния на работу двигателя разницы в вязкости, которое имеет это масло по сравнению с мaслом 5W-30.

По низкотемпературной вязкости различий нет (индекс 5W там и там), но в полностью прогретом двигателе 5W-40 должно быть более вязким, чем 5W-30 (индекс высокотемпературной вязкости 40 против 30). В частности, согласно стандарту SAE J300 при 100°С кинематическая вязкость масел класса 30 должна укладываться в пределы от 9,3 до 12,5, класса 40 — от 12,5 до 16,3 сСт. Чем такая разница может быть чревата? Давайте рассуждать вместе.

Очевидно, что при одной и той же рабочей температуре нормально прогретого двигателя для прокачки по системе смазки более густой жидкости необходимо приложить больше усилий. Налицо предпосылка для увеличения расхода топлива. При этом более высокую нагрузку должен испытывать масляный насос, который обеспечивает циркуляцию масла, и его привод, что сулит сокращение срока их службы.

Кроме того, более густая жидкость оказывает более сильное гидравлическое сопротивление движущимся деталям. Это еще одна предпосылка для увеличения расхода топлива. Опять-таки после прохода поршневых колец мaсло 5W-40, будучи гуще, должно оставлять на стенках цилиндров более толстую пленку. Поэтому при работе на масле 5W-40 можно ожидать еще и некоторого увеличения расхода масла на угар.

Однако не исключено, что указанные ухудшения не будут ощутимы реально. Разница в 3,5 сСт весьма невелика. Например, при отрицательных температурах кинематическая вязкость моторных масел достигает величин в тысячи сантистоксов. Вот такая вязкость на самом деле оказывает влияние на увеличение расхода топлива в непрогретом двигателе, и это известно любому автомобилисту.

На долговечности масляного насоса и его привода, учитывая запас прочности, с которыми они изготовлены, разница в высокотемпературной вязкости между маслами 5W-30 и 5W-40 также вряд ли скажется. Куда страшнее для них грязное, не замененное вовремя мaсло.

К тому же у любой медали есть две стороны. Более толстая масляная пленка лучше для защиты поршневых колец, поршней и стенок цилиндров от повышенных износов при экстремально высоких температурах окружающего воздуха, когда из-за недостаточного охлаждения, возможного по самым разным причинам, двигатель балансирует на грани перегрева. Такая ситуация опасна появлением разрывов в масляной пленке и последующими задирами на поверхностях трущихся деталей. Понятно, что риск слишком тонкой пленки и разрывов выше для более жидкого масла.

В подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов и других узлах, смазываемых под давлением, со временем из-за износа увеличиваются зазоры между шейками валов и вкладышами. Более жидкое мaсло легче вытесняется из зазоров. При слишком большом зазоре и высокой температуре появляется риск преждевременного разрушения масляного клина и последующего непосредственного контакта шеек и вкладышей, что чревато прихватыванием их друг к другу, более интенсивным износом и в определенных случаях даже заклиниванием и проворачиванием вкладышей.

По этим причинам, являясь сторонниками строгого следования тому, что указано в инструкциях по эксплуатации, мы в то же время не видим большой беды от перехода с масла вязкостью 5W-30 на мaсло 5W-40, особенно когда речь идет о двигателях с пробегом 200 тыс. км и больше. Для них, возможно, это даже будет лучше. Главное, повторимся, чтобы взятое для замены мaсло 5W-40 не оказалось хуже по параметрам API и АСЕА, чем того требует инструкция, и чтобы была учтена заводская спецификация, если она особо оговаривается инструкцией. И, разумеется, при работе двигателя недопустим перегрев, потому что против него бессильным может оказаться любое мaсло.

я робот 2 часть

больше чем возлюбленные 3 сезон дата

когда выйдет новый сериал люцифер

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector