На какие автомобили устанавливается двигатель ВАЗ-11182?

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 11182 (1.6л, 90л.с.)

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 11182 (1.6л, 90л.с.)

В начале 2021 года АВТОВАЗ представил новый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель (ВАЗ 11182 или AR16SEg2), который сначала появился на Lada Largus FL, а затем появится и на Lada Granta FL. Разработчики утверждают, что новый мотор получил улучшенные характеристики при этом сохранил надежность. А что говорят реальные отзывы экспертов и владельцев, которым удалось протестировать новый двигатель?

АВТОВАЗ пишет, что на новом моторе была внедрена обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм. В результате мощность повышена до 90 л.с., а 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту, что позволяет снизить расход топлива и снизить частоту переключений. Кроме того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров. Двигатель адаптирован для работы на бензине с октановым числом 92. Подробней о конструкции в этом обзоре.

Технические характеристики

Технические характеристики ВАЗ 11182 (Largus 5МТ):

  • Рабочий объем цилиндров — 1596 см 3
  • Максимальная мощность — 66кВт (90л.с.) / 5000об. мин.
  • Максимальный крутящий момент — 143Н∙м (3800мин-1)
  • Крутящий момент при 1000 об/мин — 112Н∙м
  • Количество цилиндров — 4
  • Клапанов на цилиндр — 2
  • Степень сжатия — 10,5
  • Максимальная скорость — 160км/ч
  • Время разгона 0-100 км/ч — 14,0с
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,5л/100км
  • Удельный расход топлива — 390 g/kWh
  • Топливо — бензин с октановым числом не менее 92
  • Экологический стандарт — Евро 5/6
  • Ресурс силового агрегата — 200 000 км.
  • Конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана (в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнет).

Технические характеристики ВАЗ 11182

Отзывы

Эксперты drom.ru тестировали фургон Лада Ларгус с новым мотором ВАЗ 11182:

Впечатления о новом моторе от auto.ru :

  • Мотор работает по другому. Акустический звук из подкапотного пространства иной.
  • Вибрации от двигателя не передаются на руль, как на Гранте.
  • На 110 км/ч на 5-ой передаче двигатель работает на 3000 об/мин.
  • Расход топлива у двигателя ВАЗ 11182 (90 л.с.) на 1.5л/100км меньше, чем у ВАЗ 21129 (106 л.с.)

Мнение эксперт TazTeam:

Мнение журнала «За Рулем»:

Крышка ГБЦ прежде крепилась двумя болтами. Теперь она притянута в шести точках по периметру. Это улучшило герметичность стыка и в сочетании с новой прокладкой должно избавить мотор от старой вазовской проблемы – запотевания маслом по сопряжению с блоком цилиндров. Изменена и система вентиляции картера. Более эффективный маслоотделитель сократил расход моторного масла.

Регулировка клапанов нужно делать реже, но теперь эта процедура сложнее. Так, для регулировки требуется демонтаж ремня ГРМ (но его всё равно менять на тех же 90 000 км) и распредвала, а вместо дешевых шайб нужно приобрести новые толкатели заранее высчитанного размера.

За счет уменьшения толщины стержня с 8 мм до 5 мм стали меньше весить клапаны. Распредвал потерял в ширине рабочей поверхности (с 15,3 мм до 11 мм) и ширине кулачков (с 17,7 мм до 6 мм). Коленвалу вместо восьми противовесов оставили только четыре: как это скажется на ресурсе — вопрос.

АвтоВАЗ обещает экономию за счет нового мотора в 4900 рублей за 20 000 км пробега. Из них 2000 сэкономит сниженный расход бензина (примерно на 200 мл/100 км), 2900 – процедура регулировки клапанов. Со стоимостью регулировки завод лукавит. Согласно рекомендованным ценам на ТО, она стоит 1700-1800 рублей. И экономия эта каждые 30 000 км. А вот ТО – 90 000 км для нового двигателя уже дороже: 21 300 рублей против 18 300 рублей. И это при том факте, что стоимость новых толкателей в базовую цену не включена, за них придется платить сверху.

Мотор стал в среднем тише на 2,4 дБ, меньше вибрирует. Изменены дроссельный узел и топливная рампа. Свечам уменьшили диаметр резьбы с 14 мм до 12 мм. У поршней стали больше общая высота, высота жарового пояса и длина юбки. При этом общая масса осталась прежней. Мотор остался «безвтыковым», с выемками в поршнях.

А вам приходилось эксплуатировать автомобиль с двигателем ВАЗ 11182? Какие впечатления остались?

Купил Lada Granta FL с двигателем 11182

У меня было два автомобиля — лада калина и лада гранта 2014 года в кузове лифтбек. Я посчитал и понял, что содержать две машины это слишком дорого. Да и хотелось новый автомобиль. Калине уже было 15 лет, а гранте 7. При этом гранта не требовала внимания по ходовой части, но требовала внимания по антигравию порогов. Да и к тому же, комплектация у нее была даже без электроусилителя.

Подумал и решил взять новую гранту, с салона с 0 пробегом. Как раз мое желание совпало с переходом с двигателя 11186 на 11182. В итоге, я взял новую гранту FL в комплектации комфорт с двигателем 11182 90 л.с. В этом посте я буду делиться своими впечатлениями об этом двигателе и автомобиле.

P.S. Подержанную иномарку я не приобрел по одной причине — она подержанная! Я хотел именно новый автомобиль. Я уже проходил путь, когда покупаешь авто, потом меняешь тормоза, масла, грм и прочее прочее прочее. Нет, хватит. Я очень часто езжу в такси. Тот же солярис или логан 2 ничем не лучше новой гранты.

22 июня 2021 года

В первый день после покупки я проехал 200 километров. Специально выехал на трассу и начал неспеша обкатывать автомобиль, больше 93 не ехал, тем самым раздражал всех вокруг. Еще 2800 километров в таком режиме потребуется проехать. Когда делаешь это не специально, только и успеваешь менять масло. А здесь еще 2800 км кажутся целой вечностью.

Впечатления от работы 11182.

Как я уже говорил, у меня была калина с двигателем 21114 с тяжелой поршневой и гранта с 11186 с облегченной поршневой. Между этими автомобилями колоссальная разница. 11186 был лучше во всем — автомобиль был более динамичный, лучше разгонялся, легче было выходить на обгоны. Как и 21114 он ни грамма не ел масло. Строго выхаживал 5-6 тысяч от замены до замены. Этот двигатель также был гораздо тише 21114.

После первых 200 км, я понял одно — 11182 хочет ехать. Он «вырывает» тебя на светофорах. Он начинает ехать после легкого нажатия на педаль газа. Гранта легкий автомобиль и 11182 может сделать из нее очень резкую машину. Впрочем, 11186 был тоже очень резв, но здесь это чувствуется с первого километра.

Работает ли двигатель 11182 тише, чем 11186? В салоне — да. Но здесь может быть один нюанс — шумка в Granta FL может быть просто лучше. Также хочу обратить внимание на легкую вибрацию на ХХ. Она чувствуется. На улице я особой разницы между двумя этими двигателями не вижу. Как по мне, они тарахтят плюс-минус одинаково.

Завтра будем делать первый замер уровня масла, спустя 200 км.

23 июня 2021 года

Стандартный вой 2181 коробки никуда не делся. Как выла так и воет. Тот же самый вой был и на первой гранте, тот же самый вой и на новой гранте. В принципе не напрягает, я к этому вою уже привык. На 1000 км поменяю масло в коробке. Потом сделаю еще одну замену масла на 3000 км, после обкатки.

ZIC 75w-85 не изменил звук коробки на предыдущей гранте. Маслом можно не пытаться это исправить.

Что касается масла в двигателе — оно на максимуме. Масло еще очень светлое, поэтому вы вряд ли увидите его уровень на фото. Но я рассмотреть уровень смог.

Еще из нюансов — вибрация в салоне от двигателя. 750 оборотов это не шутки. На ХХ чувствуется вибрация. При этом двигатель работает тише, но вибрация есть. Про нее кстати уже писали в интернете.

Посре работы обкатал еще 200 километров. Итого 430 км я уже проехал. По коробке и двигателю нареканий никаких. Кроме конечно же фирменного воя, который никогда не исправят. Самое интересное, у меня была Лада Калина и на ней воя коробки не было. У знакомой есть Лада Приора и там тоже нет воя коробки. Как же так?

24 июня 2021 года

Знаете фирменную фишку 8-клапанного двигателя? Он потеет. Думаете 11182 не потеет, потому что там есть «синяя прокладка» и она хорошо закручена? Да и блогеры теоретики рассказывали, что с запотеванием покончено. Вот вам реальный отзыв, господа — крышка на двигателе 11182 потеет. Потеет вот здесь:

Пока плохо видно, но я езжу всего три дня. Ждем, когда налипнет грязь и тогда видно будет лучше.

Ну куда же без старого вазовского косяка? 🙂 Все 8-ми клопы потели. И этот видимо не исключение. На предыдущей калине и гранте я решил запотевание раз и навсегда — просто поменял прокладку на красную, фирмы Rosteco (если что они просто переупаковщики!)

Я не один такой, с потеющей крышкой. На ютубе уже есть ролик, где у автора потеет крышка и потеет в том же месте, что и у меня. Но так как это «особенность», то эта особенность вряд ли будет гарантийным случаем.

А в целом, на данный момент все устраивает. Все работает, машина едет, кондиционер холодит, руль рулит.

25 июня 2021 года

В сумме мой пробег составляет 650 км. Проверил уровень масла. Масло пока не темнеет, уровень держится почти на максимуме.

Скажу снова про двигатель 11182 — есть вибрация в салоне на холостом ходу. Повторять это не устану. Будьте к этому готовы. Включаем кондиционер, обороты повышаются почти до 1000 и вибрация пропадает — решение проблемы!

По динамике у меня нет никаких нареканий. Двигатель очень хорошо тянет.

Обратил внимание на заводскую шумоизоляцию. Оказывается, двери и крыша зашумлены с завода. В отличие от Granta Sedan Classic Optima 2019 года, в которой шумки не было вообще. В этой гранте есть шумоизоляция и это чувствуется. Двери тяжелые и глухие.

26 июня 2021 года

Проехал 1000 км! Крышка все потеет. Завтра буду делать замер масла. А пока — небольшое видео о работе двигателя на холостых:

У меня нет претензий к работе двигателя, есть претензии к коробке. Ну они у меня и на предыдущей гранте были. Какого черта она воет? Почему она не выла на калине 2006 года, а на гранте 2021 года она воет? Как так получается? Машина с допами в 650 000 рублей вышла, при этом в подарок еще и вой. Вопросы на самом деле риторические, коробка работает, все хорошо, не было бы воя — вообще бы было отлично.

1 июля 2021 года

Проехал 1500 км. С утра проверял уровень масла — на максимуме. За 1500 масло не съело. Только немного потемнело. Уже радует. На дилере сказали, что там залита полусинтетика. Не знаю.

Сегодня интересный день — нужно поменять масло в двигателе и в коробке передач. Вообще, я планировал это сделать на 1000 км, но обстоятельства сложились так, что просто не было времени. Поэтому я поменял сегодня.

Ценник на замену масла у оф. дилера не радует — почти 800 рублей (да, я не ошибся), в коробку 300. В свои предыдущие автомобили я заливал Mobil Super 3000 X1 5w40 и Lukoil Genesis Armortech 5w40. Но так как Лукойл оборзел и за год с 1400 вырос до 2200 рублей, я решил его не покупать, а купить Mobil, который к слову, ни на рубль не подорожал.

На Mobil на всякий случай взял сертификат качества и уже был готов показывать сертификат о прививке, если бы меня не захотели пускать в ремзону.

Но все обошлось. Пустили без вопросов, заставили только расписаться в технике безопасности и провели небольшой инструктаж.

Мастер все делал аккуратно, даже я так на предыдущих машинах не менял масло. Просто молодец!

Установили такой масляный фильтр:

Прошу прощения за качество фото.

В КПП было залито LADA Ultra 75w-90 полусинтетика. На деле это Роснефть 75w-90. Неплохое масло.

После пробега в 1500 км заводское масло было светлым, я думал будет хуже. После замены масла задняя стала включаться гораздо легче. Владельцы этой коробки поймут, задняя передача это боль. В целом изменений немного. Воет так же 🙂

Запотевание двигателя 11182.

Продолжаю вести наблюдение за запотеванием двигателя. Запотевание прогрессирует:

И еще в 10й раз скажу про вибрацию салона. Она на ХХ есть! Просто примите это как факт. Уже несколько людей про это же писали. Это просто конструктивная особенность автомобиля. Ничего тут не сделаешь, только обороты ХХ повышать до 840, как было раньше. Других вариантов я не вижу. Тему с вибрацией закрываю)

12 июля 2021 года

Пробег около 3200 км. Обкатка была пройдена. Прошел 1700 км на масле Mobil Super 3000 5w40. Масло слегка потемнело, уровень остался на максимуме. По двигателю никаких нареканий, тянет хорошо, на обгон выходит хорошо, с кондиционером по трассе едет отлично.

Что касается коробки передач, то тут все так же. Выла, воет и будет выть.

05 августа 2021 года

Проехал в сумме 5500 км. Нет, я не таксист. Просто сейчас лето и много приходится ездить. Машиной очень доволен. Разгон, динамика, клиренс — все на уровне. Расход по бортовому компьютеру в среднем 7 литров, по ощущениям, такой же как и на 11186 моторе.

Уровень масла снизился немного ниже отметки максимум, но это ерунда. Скорее всего это связано с постоянными поездками по трассе на скорости 100км/ч+.

Двигатель стал работать заметно тише, это факт! Видимо все приработалось. Коробка стала также работать тише. Нет, вой никуда не ушел, но раньше он был практически на всех передачах, сейчас только вторая. Вой гораздо тише, чем на моей предыдущей гранте 2014 года, которой масло ZIC 75w-85 не помогло и которое я больше заливать в наши автомобили точно не буду.

Меня радует комплектация. Вот кроме мелочей ничего делать не нужно. Меня устраивает штатная музыка на 100%. Парктроники сзади конечно был бы плюсом, но машина небольшая и обзорность хорошая. Я ее паркую в 30 см от забора легко и без парктроников.

Двигатель ВАЗ-11182: отзывы владельцев

Двигатель ВАЗ-11182 совсем недавно появился на рынке. Разбираем достоинства и недостатки ВАЗ-11182 на основе отзывов владельцев.

И так, ВАЗ-11182 — это основательно доработанный мотор ВАЗ-11189. Двигатель сделали мощнее, а крутящий момент теперь доступен при минимальных оборотах. о что же думают о этом моторе владельцы?

Двигатель ВАЗ-11182: отзывы владельцев

Двигатель ВАЗ-11182 нет так давно устанавливают на Ладу Ларгус. В недалекой перспективе этот мотор получат новые Лада Гранта (12 мая уже собрана первая партия автомобилей Granta с 90-сильным восьмиклапанником ВАЗ-11182). В продаже Лада Гранта с новым восьмиклапанным мотором уже доступна с 18 мая.

Технические отличия ВАЗ-11182

Двигатель ВАЗ-11182: отзывы владельцев

Двигатель ВАЗ-11182 получил 90 л.с. — на 3 л.с. больше, чем предшественник, и его не нужно раскручивать, чтобы выйти на пик крутящего момента, который вырос до 144 Нм (+3 Нм), так как 80% его высвобождаются всего при 1000 об/мин.

Чтобы добиться таких показателей, инженеры заменили коленвал, распредвал и клапаны на облегченные. Кроме того, двигатель получил новые шатуны от 1,8-литрового двигателя АВТОВАЗа и поршни. Изменились и маслосъемные колпачки, которыми с мотором поделился 113-сильный двигатель Renault—Nissan.

Не остались прежними головка блока цилиндров и ремень ГРМ. Кстати, регулировать зазоры ГРМ теперь придется не раньше, чем через 90 тысяч километров, что позволяет экономить до 5000 рублей на каждые 20 тысяч километров пробега.

На АВТОВАЗе заявили, что мотор стал тише и надежнее, а его ресурс увеличился на 25%. Мы решили найти отзывы владельцев Ларгусов с новым двигателем.

Достоинства и недостатки ВАЗ-11182: отзывы

Эксперту ЗР Кириллу Милешкину новый восьмиклапанный мотор однозначно понравился, и он определил его как городской:

Ларгус-фургон с 90-сильным мотором в городском режиме мне понравился больше 106-сильной версии. Ускоряется адекватно, недостатка тяги не ощущаешь. Конечно, для трассы и полной нагрузки лучше взять более мощный мотор. Ему будет легче — поэтому он, скорее всего, окажется даже экономичнее базового. Но и с бюджетной версией жить можно, если не требовать от нее слишком многого.

Эксперты drom.ru тестировали фургон Лада Ларгус с новым мотором ВАЗ 11182:

Поначалу казалось, что мне, шутки ради, прицеп перегруженный накинули, машина разгонялась ну очень задумчиво, да и средний расход бензина — около 13 л/100 км. Сначала грешил на необкатанность двигателя и холода, но позже на одном из форумов наткнулся на историю коллеги по несчастью, решившего подобную проблему и поделившегося рецептом. Перепрошивка электронного блока управления двигателем обошлась всего в 2 тысячи рублей, но машина поехала заметно резвее, а средний расход упал почти в 1,5 раза — до 8,5 л/100 км. Вазовцам надо было «вписать» мотор в нормы токсичности Евро-5, и они программно «задушили» двигатель.

Некоторые интересные особенности отметил и Евгений из Омска:

Стоимость самого авто и его техобслуживания заметно дешевле, а при самостоятельном ТО можно сэкономить, ничего сложного там нет. Обороты двигателя плавают при неизменном положении педали газа, трогаться приходится с перегазовкой.

При этом отмечается отсутствие вибраций от мотора на рулевом колесе и его тихая работа, что немаловажно для современных автомобилей.

Никита из Оренбурга обращает внимания на технические особенности нового мотора.

1) Внешний вид

На фото сразу же обращает внимания изменившаяся крышка клапанов, которая теперь крепится на винты «звездочки» в количестве 6 штук, а не на 2, как было ранее;

— Прокладка виднеется синего цвета — скорее всего силикон, так что извечная проблема с запотеванием клапанной крышки должна быть решена;

— Патрубки теперь крепятся на пружинные хомуты (к той же проблеме вечно замаслянного патрубка вентиляции картера);

— Судя по всему теперь вместо ДМРВ используется ДАД (располагается на впускном ресивере);

— Свечи меньшего диаметра;

— Исчезла заглушка трамблера сбоку (та самая крышка, под которую подкладывали шайбы или точили, чтобы распредвал не стучал из-за осевого люфта), есть вероятность, что этот косяк исправили.

2) ГБЦ

— Новые облегченные клапаны (с двигателя 21179), седла клапанов (возможно, усилены), пружины (так же с 21179), толкатели (больше никаких шайб, цельный толкатель от H4M, регулировка производится подбором толкателей), маслосъемные колпачки (от того же H4M);

— Уменьшена ширина кулачков распредвала. По неофициальной информации, вал теперь пустотелый стальной с нанизанными кулачками (т.н. «облегченный»);

— Увеличен объем топливной рампы;

— Доработаны каналы впуска/выпуска, водяная рубашка и камера сгорания, увеличена степень сжатия до 10.5;
— Дроссельный патрубок 45 мм (холостой ход теперь 750 об/мин);

3) Двигатель

— В поршнях изменена геометрия камеры сгорания в поршне, увеличен жаровой пояс, применение наборных 3-х компонентных маслосъемных колец (про кол-во маслосливных отверстий не сообщается);

— Количество противовесов коленвала уменьшено с 8 до 4, уменьшен размер шатунных шеек с 47,8 до 43 мм (коленвал от 21179);

— Уменьшена длина шатунов;

Что все это дает? В теории — увеличение мощности до 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 3800 об/мин, причем при 1000 оборотах в минуту он уже достигает 112 Нм; при выжатом сцеплении двигатель сразу поднимает обороты до 1000, чтобы была лучше тяга при трогании с места; нормы токсичности — Евро 5+. А вот на практике, как мне кажется, будет все более печально. Практически все облегчили, уменьшили, упростили. Ресурс стального пустотелого распредвала будет в любом случае меньше, чем чугунного, так как чугун как более твердый металл лучше сопротивляется износу (и не очень хорошему маслу). Уменьшение шеек коленвала так же не прибавляет ему ресурса. Осталось только заменить блок на алюминиевый и порекомендовать масло 0w20 — и будет все по современным трендам моторостроения: 150 тысяч — и вперед за новой машиной.

Тем не менее, завод сообщает о даже возросшем ресурсе двигателя — со 160 тысяч у 11186 до 200 тысяч, с оговоркой на условия эксплуатации — как в меньшую, так и в большую сторону.

Из очевидных плюсов данного мотора стоит отнести меньшую шумность за счет отказа от шайб и применения новых толкаталей. Да, регулировка теперь стоит как космос и займет день, но ведь у корейцев применена такая же схема и там регулировку хорошо, если раз в 100 тысяч делают, а то и вообще не делают. В том смысле, что зазоры никуда не уходят. Посмотрим, как будет на этом двигателе.

Отсутствие той самой заглушки трамблера возможно вылечит от той самой извечной проблемы стучащего распредвала из-за осевого люфта, который есть практически на каждой второй машине с 8-клапанным мотором.
Применение новых хомутов и изменения крепления клапанной крышки с прокладкой возможно уберет проблему «засранности» мотора, особенно летом.

Видеоотзыв Энергетика:

Мотор работает по другому. Акустический звук из подкапотного пространства иной.

Вибрации от двигателя не передаются на руль, как на Гранте.

На 110 км/ч на 5-ой передаче двигатель работает на 3000 об/мин.

Расход топлива у двигателя ВАЗ 11182 (90 л.с.) на 1.5л/100км меньше, чем у ВАЗ 21129 (106 л.с.)

Новый восьмиклапанный двигатель 11182

В обзоре Лада Гранта и Лада Ларгус, но мы не будем сравнивать эти автомобили между собой, поскольку они разные. Есть другой повод. Дело в том, что под капотом нового Ларгуса устанавливается модернизированный вазовский восьмиклапанник. Он пришел на смену предшествующему 186 мотору, который устанавливается в Гранте.

новый восьмиклапанный двигатель

В контексте сравнения мы обсудим все технические изменения и доработки нового модернизированного 8-клапанника. Он имеет индекс 11182.

Топливо и мощность

новый двигатель 11182

Рабочий объем остался без изменений и составляет 1.6 литра. Старый чугунный ремонтопригодный блок остался на своем месте. Степень сжатия у данного двигателя увеличена с 10.3 до 10.5 единиц. Таким образом склонность мотора к 95 бензину повысилась. Чем выше степень сжатия, тем более требователен двигатель к качеству топлива, а точнее, к его антидетонационным показателям.

В руководстве по эксплуатации указано, что допустимо использовать 92 бензин, но рекомендуется именно 95. Значения мощности и крутящего момента были получены именно на 95 бензине. Мощность 182 двигателя по сравнению со 186, увеличилась с 87 до 90 л. с. Такая незначительная прибавка в мощности может вызвать усмешку. Но, как заверяют специалисты АвтоВАЗа при проектировании нового мотора основная задача заключалась не в том, чтобы увеличить его мощность, а повысить крутящий момент в диапазоне оборотов, близких к холостому ходу.

Чтобы сделать старт автомобиля более легким и уверенным. Прибавка по крутящему моменту вполне ощутима. 186 двигатель выдает 103 Н*м крутящего момента при 1000 оборотах в минуту. У 182 мотора мы имеем 112 Н*м из 143 доступных. Таким образом, 80% всего крутящего момента уже доступны при 1000 оборотах в минуту, что делает двигатель более тяговитым на низах. Это большой плюс для тяжелого и габаритного автомобиля Лада Ларгус.

Динамические характеристики

По паспорту новый Ларгус с модернизированным 8-клапанником разгоняется до 100 км в час за 14 секунд. Цифра не маленькая, но Ларгус – тяжелый габаритный автомобиль, и больше предназначен для хозяйственных нужд, а не для гонок. Расход топлива в смешанном цикле обещает быть 7.5 литров.

Технические доработки и изменения

Первое, что бросается в глаза при осмотре нового «восьмиклопа» — это другая более высокая клапанная крышка. У нее доработана система вентиляции картерных газов. Патрубок теперь располагается с левой стороны. У 186 мотора он расположен справа. Крышка, как и прежде выполнена из алюминия, хотя, насколько мне известно, были задумки сделать ее из пластика.

Использование новой более высокой клапанной крышки позволило организовать внутри нее новый более эффективный маслоотделитель. За счет его использования удалось сократить унос масла с картерными газами практически до нуля.

Думаю, многие автовладельцы обращали внимание и выражали недовольство по той причине, что периодически на вазовском восьмиклопе в процессе эксплуатации из-под клапанной крышки начинает подтекать моторное масло. Особенно это происходит по краям в местах скруглений. Это было вызвано тем, что корпус клапанной крышки крепится только в двух точках и недостаточно плотно прижимает прокладку.

У 182 мотора над этой проблемой основательно поработали. В нем крышка клапанов крепится в шести точках. Под ней располагается прокладка нового образца. Как и прежде, она силиконовая и одноразовая. В соответствии с технической инструкцией момент затяжки крышки следует строго соблюдать, чтобы не повредить ее корпус. Что еще можно отметить по части внешних изменений?

С правой стороны головки блока цилиндров теперь нет массивной заглушки с тремя болтами крепления и уплотнительным кольцом, как у 186 мотора. Вместо этого теперь используется аккуратная маленькая заглушка от вазовского «шеснаря».

маленькая заглушка на двигателе 11182

Также теперь устанавливается новый дроссель, у которого увеличено проходное сечение и оптимизирована работа дроссельной заслонки. Также на 182 моторе установлен новый каталитический нейтрализатор. Система выпуска отработавших газов соответствует нормам токсичности Евро-5, 6.

У 182 мотора модернизирована система зажигания, а именно, устанавливаются новые свечи и высоковольтные провода. По физическим размерам, внешнему виду свечи очень похожи на те, что используются в ниссановском моторе H4M. Но они здесь свои оригинальные. Свечи я выкручивал и смотрел, но маркировку на них не нашел. Длина резьбы увеличена, свечи от 186 мотора сюда не подойдут.

Комплект оригинальных свечей для 186 мотора в среднем стоит 350 рублей. На модернизированном двигателе этих денег хватит только на одну свечу. Регламент их замены остался без изменений и составляет каждые 30 тысяч км пробега.

Двигатель снизу-вверх

Масляный поддон картера остался без изменений, он обычный стальной. Заправочный объем системы смазки составляет 3.2 литра. У 186 двигателя самой тяжелой деталью является коленчатый вал, поскольку в его конструкции используются целых 8 противовесов. При проектировании нового восьмиклапанника большой акцент был сделан на снижение массы деталей двигателя и механических потерь.

По этой причине в конструкции нового коленчатого вала используется только 4 противовеса. Благодаря этому, удалось сократить сопротивление по вращению и инерционные потери. Поскольку раскрутить деталь меньшей массы гораздо проще, чем более тяжелую. Кроме того, в конструкции нового коленвала уменьшились диаметр и ширина шатунной шейки.

На 182 двигателе устанавливается новая шатунно-поршневая группа. Шатун короче того, что стоит в 186 двигателе. Поршни поставляются компанией Мотор Деталь города Костромы. Поршень, как и прежде, имеет металлографитовое покрытие. В нем сделано дополнительное углубление для формирования камеры сгорания большего объема. Увеличена толщина перегородок между поршневыми кольцами, длина юбки, сделаны более глубокие лунки, полностью исключающие вредный контакт поршня с клапаном при обрыве ремня привода ГРМ.

Положительные моменты

Благодаря увеличению длины юбки поршня, повысился его ресурс, поскольку теперь боковая нагрузка распределяется по большей площади. Соответственно износ происходит в меньшей степени.

Итоги по низу

Коленвал облегченной конструкции, шатун стал короче, поршень длиннее, степень сжатия двигателя повысилась, а рабочий объем остался без изменений.

Доработки головки блока цилиндров

Наиболее важные изменения заключаются в отсутствии регулировочных шайб. Вместо них теперь используются цельнометаллические механические толкатели клапанов, позаимствованные от ниссановского двигателя H4M. Какие плюсы от такого решения?

У 186 двигателя процедура регулировки тепловых зазоров клапанов выполняется довольно часто. Первый раз к дилеру нужно приезжать уже на нулевое ТО при 2000 км пробега, затем на 15000, 45000. У нового 182 мотора первая регулировка клапанов осуществляется теперь только на 90000 км пробега, вторая – на 180000.

В этом я вижу свои плюсы, поскольку появляется экономия времени и денег. Может возникнуть вопрос, почему не использовали гидрокомпенсаторы от 16-клапанного двигателя. Тогда бы вообще не потребовалось производить регулировку клапанов. Точного ответа я на этот вопрос не знаю, но бытует мнение, что гидрокомпенсаторы не являются перспективными механизмами. Многие производители от них отказываются.

Гидрокомпенсаторы являются сложной технической деталью, могут выйти из строя и потребовать замены. В этом плане механический толкатель гораздо дешевле, проще и надежнее. Какое мнение у вас по этому поводу, напишите в комментариях.

Остальные доработки

Распредвал новой конструкции, он, как и коленвал, облегчен. Седла и направляющие клапанов теперь изготовлены из керамики. Клапана нового образца с уменьшенным диаметром стержня. Они теперь прижимаются одной пружиной, а не двумя, как на 186 моторе.

Привод ГРМ остался без изменений. В соответствии с новым регламентом принудительная замена ремня ГРМ и натяжного ролика производится на 90 тысячах км пробега.

Моторное масло

Сейчас во все двигатели заливается синтетическое масло под названием «Лада Ультра» вязкостью 5w40. Это фирменное брендовое масло, которое представляет собой аналог Роснефти.

Выводы

Какие можно сделать выводы на основании произведенных доработок?

  1. Благодаря уменьшению массы используемых деталей, двигатель стал более приемистый и тяговитый на низах.
  2. За счет снижения механических потерь на трение удалось снизить расход топлива.
  3. Благодаря снижению нагрузки на все детали двигателя и за счет использования более высокого поршня с длинной юбкой ресурс двигателя повышен.
  4. Регламент по регулировке клапанов отодвинут далеко вперед. Теперь первая процедура выполняется на 90 000 км пробега.

На этом обзор подходит к завершению. Я предлагаю вам написать свое мнение по поводу нового модернизированного вазовского восьмиклапанника. Какие вы видите плюсы, минусы, насколько целесообразными считаете все доработки, все это пишите в комментариях. Остались вопросы – задавайте, я постараюсь дать на них ответы.

Технические характеристики двигателей ВАЗ.

Двигатели ваз

Двигатели ВАЗ имеют многолетнюю историю со своими преимуществами и недостатками. В статье мы подробно разберем самые распространенные двигатели, а также их технические характеристики.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2110,2111, 2112

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

  1. Рабочий объем — 1499 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 16 шт.
  4. Максимальная мощность — 93 л.с./5600 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 128Нм/3700 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 93 л.с.
  7. Степень сжатия – 10,5
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 3
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 11,9 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
  13. Клапана — гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21114 и 11183

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Kalina (Лада Калина), ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.

  1. Рабочий объем — 1596 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 8 шт.
  4. Максимальная мощность — 81 л.с./ 5200 об/мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
  7. Степень сжатия – 9,6
  8. Октановое число бензина — 92, 95
  9. Экологические нормы — Евро 2,3,4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,6 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 150 — 250 тыс.км.
  13. Клапана — не гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116 и 11186

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Granta, Lada Kalina 2.

  1. Рабочий объем — 1596 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 8 шт.
  4. Максимальная мощность — 87 л.с./5100 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 140Нм/3800 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 87 л.с.
  7. Степень сжатия – 10,5
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 10,9 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
  13. Клапана — не гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Нива Шевроле, ЛАДА 4×4.

  1. Рабочий объем — 1690 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 8 шт.
  4. Максимальная мощность — 81 л.с./5200 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
  7. Степень сжатия – 9,4
  8. Октановое число бензина — 92,95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 10,5 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
  13. Клапана — не гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

  1. Рабочий объем — 1599 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 16 шт.
  4. Максимальная мощность — 89 л.с./5000 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 131Нм/3700 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 89 л.с.
  7. Степень сжатия – 10,3
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 10,7 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
  13. Клапана — не гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Приора, Гранта, Калина 2.

  1. Рабочий объем — 1597 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 16 шт.
  4. Максимальная мощность — 98 л.с./5600 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 145Нм/4000 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.
  7. Степень сжатия – 11
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 10,1 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 200 — 300 тыс.км.
  13. Клапана — гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21128

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 21104, Лада 2112 Купе 1.8, Лада Приора 1.8

  1. Рабочий объем — 1796 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 16 шт.
  4. Максимальная мощность — 98 л.с. /5200 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 162Нм/3200 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.
  7. Степень сжатия – 10,5
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 9,8 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
  13. Клапана — гнет

Технические характеристики двигателя Лада Гранта Спорт 120 л.с.

  1. Рабочий объем — 1597 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 16 шт.
  4. Максимальная мощность — 118 л.с./5900 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 154Нм/4740 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 118 л.с.
  7. Степень сжатия – 11
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 9,3 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,8 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 250 — 300 тыс.км.
  13. Клапана — гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21129

Двигатель устанавливается на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 2180

академия вампиров фильм 2 сезон

смотреть бегущий в лабиринте 4 трейлер

фильм про элвиса пресли смотреть онлайн

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector