На какой платформе сделан Фольксваген Тигуан?

Снимаем сливки с нового кроссовера Volkswagen Tiguan

Новый Volkswagen Tiguan начнёт продаваться в России в первом квартале будущего года — параллельно со старым. Решения о ценах, версиях для нашего рынка и о том, будет ли кроссовер выпускаться в Калуге, объявят ближе к делу.

Текстовый редактор упорно правит «Тигуана» на «Игуану», хотя мог бы уже и выучить! Создатели измеряют успех кроссовера Volkswagen Tiguan в футбольных полях, коих с 2007 года виртуально заполнено аж три тысячи — выпущено свыше 2,8 млн машин. Автомобиль продаётся в 170 странах как никакой другой Volkswagen. В общем, важная для марки модель. Хотя среди подобных не самая популярная: за 2015-й в мире разошлось около 500 тысяч Тигуанов — против 696 594 кроссоверов Honda CR-V и 664 382 паркетников Toyota RAV4. Представленный во Франкфурте Volkswagen Tiguan второго поколения, как водится, обещает взбодрить сегмент.

Платформа MQB «опассатила» Tiguan внутри и снаружи. Слитные с радиаторной решёткой фары, острые грани, фактурные задние фонари. По сравнению с предшественником кроссовер стал на 60 мм длиннее, на 30 шире и на 33 ниже — будто попал под пресс повзрослевших конкурентов. На 77 мм выросла колёсная база. Живьём автомобиль, созданный дизайнерской командой во главе с Клаусом Бишофом, выглядит явно солиднее и гармоничнее прежнего — вне зависимости от вида переднего бампера: как и раньше, на выбор предлагаются его «дорожный» вариант и «бездорожный», увеличивающий угол въезда с 18,3 градуса до 25,6 (было 18° и 28°).

Какое-то время Тигуаны двух поколений будут сосуществовать на рынке, и их будут искусственно разводить. Но поскольку до российского дебюта ещё далеко, адресованные нам варианты комплектаций нового кроссовера имеются лишь в засекреченных черновиках менеджеров по продукту. Хорошо бы, конечно, пощупать более или менее «народные» версии, но за неимением даже представления о них приходится снимать сливки: передо мной пара «переоснащённых» полноприводников — один со 180-сильным бензиновым мотором 2.0 TSI, другой — с дизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Эти, говорят, на нашем рынке будут точно. Я начал с бензинового варианта.

Бесключево отворяю заходящую под порог дверь — и погружаюсь в буйство ломаных линий. Угловаты дверные ручки и даже боковые валики кресел! Материалы хорошие (не забываем про богатую комплектацию, базовую живьём пока никто не видел), сборка — тоже. Удивляет высоченная передняя панель, особенно в сочетании с тем, что я не могу вслед за креслом опустить, как хочется, низко руль: сижу, как в Yeti, — в стиле «руки вверх». Эргономичной выходит только посадка с поднятым сиденьем — чтоб перед глазами почти весь капот. Для целевой аудитории этот «взгляд свысока» очень важен — и потому кресло тут расположено почти на сантиметр выше прежнего.

Жму кнопку запуска двигателя, селектор трансмиссии — в Drive, который, если чуть перетянуть на себя рычаг, превращается в Sport. На «первый» Tiguan в паре со 180-сильным бензиновым двигателем 2.0 ставился шестиступенчатый гидромеханический «автомат», но тут вместо него — семиступенчатый «робот» DSG. Совсем уж пугаться не стоит — сцепления у этой коробки «мокрые», а сама модель наименее проблемная: DQ500. Первые метры впечатляют тишиной — топовый Tiguan отлично изолирован от внешней среды. На разгоне ненавязчиво слышен мотор, на зернистом асфальте — шины, но всё — приглушённо.

Насыщенная тяга бензиновой «турбочетвёрки» не новость, а преселектив определённо приукрасил динамику. Вдобавок новый Tiguan чуточку, но легче (в пределе — на 53 кг). Паспортный разгон до сотни — 7,7 с против 9,6 с этим же мотором и «автоматом». С управлением разгоном проблем нет, хотя плавности в этом поменьше, чем было с «гидромеханикой». С тормозами — порядок. На руле — настраиваемое электрическое усилие, явно «обрезиненное» в «нуле». При более или менее заметных углах поворота связь с автомобилем, как и прежде, достаточная. Однако всю зародившуюся было симпатию из меня вытрясает шасси с электронноуправляемыми амортизаторами!

Ездовых режимов пять, как и в топовом Гольфе. Три из них — Comfort, Normal и Sport — влияют на плавность хода. В данном «бензиновом» случае подвеска воспринимается жёсткой, зажато жёсткой или — в «Комфорте» — вальяжно жёсткой. Даже на немецких дорогах Tiguan, подрагивая на только ему заметных неровностях, вынуждает подруливать на прямой. Лезу назад. Место в коленях растянулось почти на три сантиметра, диван хорош. Но что толку, если трясёт сильнее, чем спереди? С радостью бы списал такое поведение на 20-дюймовые колёса — если бы не поездил на аналогично оснащённой дизельной версии. Другой автомобиль!

Когда я скрестил на бумаге оси «Динамика» и «Комфорт», поставил в образовавшемся поле произвольную точку, обозначающую дизельный автомобиль, и попросил фольксвагеновского инженера ткнуть, куда и насколько относительно неё сдвинута бензиновая версия, он уверил, что её точка там же. Это, мол, цель. По-моему, немцы её не достигли. Потому что Tiguan с дизелем 2.0 даже на 20-дюймовых колёсах едет плотно, но без излишней жёсткости. Шасси ощущается одновременно собранным, энергоёмким и не менее ездовитым, чем у бензиновой машины. Причём на 18-дюймовых колёсах версия TDI ведёт себя так же: шинозависимость минимальна.

Конструктор объяснил, что настройка шасси под каждый силовой агрегат производится на колёсах единственной размерности. Для одного мотора они могут быть 17-дюймовыми, для другого — 19. С остальными доступными для заказа шинами Tiguan просто должен укладываться в определённые для каждой ездовой дисциплины допуски. Впрочем, для российского рынка все «шассийные» выводы пока всё равно преждевременны — у версий попроще подвеска может быть настроена иначе, а добавь к ней какой-нибудь пакет для плохих дорог — и всё вновь переменится. Одно ясно: новый Tiguan может быть как жёстко-жёстким, так и упруго-классным.

Возросшие габариты почти не повлияли на геометрическую проходимость Тигуана: углы съезда, въезда, рампы остались почти нетронутыми, заявленный дорожный просвет — прежний: 200 мм (189 у переднеприводных версий). Правда, этот клиренс фольксвагеновцы указывают под передним бампером и до колёс, а между колёсами одной оси значится уже >180 мм. Полный привод — с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, ускорившей перераспределение тяги по осям. Ключевая же офроудная прибавка — электронная. Теперь и у Тигуана есть свой «Terrain Response» в виде поворотной шайбы системы 4Motion Active Control.

У шайбы четыре позиции — Onroad с пятью асфальтовыми подрежимами, о которых мы говорили выше, Snow, когда газ тупеет, а «робот» переключается при небольших оборотах, Offroad, в котором реакции на акселератор, наоборот, обостряются, а коробка дольше держит передачи, — и Offroad Individual, когда все параметры можно настроить вразнобой. Плюс — камеры кругового обзора с увеличиваемым видом вдоль порогов и под нос, а также изменяемые алгоритмы электроники: например, на снегу и в песке АБС с системой стабилизации терпимее к блокировке колёс и скольжениям.

По электронной начинке новый Tiguan не ушёл, а ускакал от старого. Но даже если мысленно вытряхнуть из него все опции, мы получим куда более привлекательный и просторный автомобиль, чем раньше. Больше простора для пассажиров, места для багажа, немного расширенные возможности трансформации салона — и тишина. Если в погоне за «сливками» фольксвагеновцы не испортят «молоко», то бишь народные версии, у конкурентов есть все шансы оказаться в нокдауне. Ещё бы собственные дилеры не мешали: «Новый Tiguan, возможно, вообще на наш рынок не поступит, поэтому рассматривайте пока старый», — заявил мне один из них.

Официальных цен почти за год до выхода модели существовать не может, но ориентиры прикинуть несложно. В Германии Tiguan с бензиновым мотором 2.0 (180 л.с.) и DSG в комплектации Comfortline стоит как аналогичный Passat, который у нас оценивается в 1,8 млн рублей. Поскольку Тигуанов в России продаётся почти вдесятеро больше, чем Пассатов, его цена даже без локализации может быть ниже. С другой стороны — конкуренты Toyota RAV4 и Mazda CX-5 с сопоставимыми моторами стоят сегодня 1,75−1,85 млн рублей. А ниже живёт старый Tiguan калужской сборки. То есть при импорте предпосылок к серьёзному снижению цены нет.

Вся «ценовая» надежда — на креатив маркетологов. Чтобы выбирать не только между богато оснащённым старым Тигуаном и бедным новым, но и, скажем, между версиями разной мощности — при схожем оборудовании. В Германии, где пока соседствуют оба поколения, цены на новый кроссовер стартуют примерно с середины ценового диапазона на старый, то есть пересечение заметное. Ну а тем, кому «второй» Tiguan всё равно покажется дорогим, Volkswagen готовит сразу два кроссовера поменьше — модель, которая вылупится из концепта T-Roc, будет играть в гольф-классе, а производная из кросс-кабриолета T-Cross Breeze — в сегменте Polo.

Эволюция Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan: эволюция модели, технические характеристики поколений, особенности. В конце — видео обзора VW Tiguan. Volkswagen Tiguan: эволюция модели, технические характеристики поколений, особенности. В конце — видео обзора VW Tiguan.

Эволюция Volkswagen Tiguan

Автомобили Volkswagen Tiguan представляют собой компактные кроссоверы SUV-класса. С момента выпуска создано два поколения кроссоверов, из которых первое было предназначено для езды в городских условиях, а второе — для поклонников и любителей спортивного драйва при езде.

Существуют версии как с передним, так и полным приводом. С самого начала производства автомобили комплектовались только турбированными двигателями.

Создателям Volkswagen Tiguan удалось совместить в одной машине резвую легковушку, проходимый кроссовер и вместительную машину для большой семьи.

История создания модели

Предком Volkswagen Tiguan можно по праву считать Volkswagen Golf II в исполнении Country. Выпускаемый в коротком временном промежутке (1990-1991) автомобиль, тем не менее, представлял собой помещенный на раму кузов, из которого собирали полноприводный хэтчбек-пятидверку.

Инженеры завода Volkswagen планировали выпустить более 15 тысяч машин, но покупатели холодно приняли новую машину. Пару лет реализовать удалось лишь 7 735 экземпляров модификации Country. Производство пришлось свернуть.

Идея назвать машину Tiguan сложилось из двух слов – тигр (tiger) и игуана (leguane).

Первоначально имя выбирали всенародно, при помощи голосования. Немцы предлагали множество названий – Rockton, Nanuk, Namib, Samun. Пытались даже как-то обыграть название места производства машины – город Вольфсбург, означающего в переводе «крепость волков».

Работы над внешностью кроссовера вел лично шеф-дизайнер студии из Вольфсбурга, которому, безусловно, нравился облик Touareg. Это калькирование привело к тому, что обе машины неприлично похожи, и даже разница в размерах не может скрыть сходства.

Tiguan vs Tuareg

На фото: Tiguan vs Tuareg

Первый Volkswagen Tiguan был продемонстрирован миру в 2006 году на Лос-Анджелесском автосалоне. Автомобиль, в отличие от своего предка, заинтересовал публику, получив хорошие показатели популярности.

Компания Volkswagen по результатам автосалона решила отправить эту машину на конвейер. Кроссоверы запустили в производство. Первые машины в виде «интриги» появились сначала на фотографиях летом 2007 года, но вскоре их «рассекретили», представив на автосалоне во Франкфурте, а затем быстро запустив в свободную продажу.

В том же году на Шанхайском автосалоне была выставлена на всеобщее обозрение еще одна версия Volkswagen Tiguan – гибрид HY Motion, работающий на водородном топливе.

Для гибридной версии с электромотором показатели оказались удивительно неплохи: автомобиль развивал мощность в 240 л.с. и мог двигаться со скоростью 150 км/ч.

Volkswagen Tiguan–гибрид HY Motion

На фото: Volkswagen Tiguan–гибрид HY Motion

Центры продаж Volkswagen Tiguan находятся в Европе, США, Бразилии, Австралии. На территории Российской Федерации автомобили собирают в Калужском филиале завода Volkswagen.

Первоначально производство велось только в виде сборки крупных узлов, но впоследствии перешло на полный цикл. Теперь в Калуге штампуют, варят, производят покраску кузова.

Во Вьетнаме и Китае созданы совместные предприятия, производящие машины. В США машина выпускается под названием Volkswagen Tiguan Limited, оснащаясь бензиновым мотором 2.0 TSI на 200 л.с. и коробкой-автоматом на шесть ступеней.

Первое поколение Volkswagen Tiguan

Первое поколение Volkswagen Tiguan

Для концерна Volkswagen модель Tiguan стала дебютом в SUV-классе. Небольшой по сравнению со старшим братом – Touareg, кроссовер все же получил облик серьезного покорителя дорог. Он обладал внушительным клиренсом в 200 мм, колесами большого диаметра, высокой посадкой, широкими задними кузовными стойками.

Основной автомобиля стала платформа от пятого и шестого Golf (PQ35). На ней же строятся более двух десятков моделей немецкой компании – Golf Plus, Touran, Caddy, Scirocco, Beetle, Jetta, и машины со сходными характеристиками — Octavia, Skoda Yeti, Audi A3/Q3/ТТ.

Несмотря на единую платформу, AudiQ3 находится в сегменте премиальных автомобилей и не составляет Tiguan конкуренции.

Машина оснащалась разноплановыми двигателями. Бензиновые и дизельные, с газотурбинными или механическими нагнетателями, а иногда и обоими одновременно, они выдавали очень приличных характеристики мощности силового агрегата.

Двигатели, работающие на бензине, были представлены в двух видах:

    1,4 литра. Маленький силовой агрегат за счет системы TSI (сочетающий прямой впрыск топлива и турбонаддув), механических и турбированных компрессоров развивал мощность в 150 л.с. Существовал вариант мотора с турбонаддувом, он был послабее – 122 л.с.

Вариант дизельного двигателя был единственным — на 2 литра и с мощностью в 140 л.с.

К двигателю в комплект могла быть установлена одна из трех трансмиссий: «механика», классический «автомат» с гидротрансформатором и автоматическая роботизированная трансмиссия DSG с двойным сцеплением (в Российскую Федерацию DSG-«робот» не поставлялся).

Работа полного привода реализовывалась путем подключения задних колес через муфту Haldex.

Безопасность Volkswagen Tiguan выдержана на высоком уровне, что подтверждается максимальными пятью звездами, заработанными на краш-тесте EuroNCAP.

С целью повышения продаж и усиления интереса покупателей к удачной версии автомобиля, в 2011 году кроссовер получил обновленную внешность. Несмотря на проведенный рестайлинг, сходство с Touareg лишь усилилось, став своего рода «фирменной фишкой» для кроссоверов от Volkswagen.

Основные изменения коснулись установки дисков оригинального дизайна, улучшенной светодиодной оптики, массивной передней решетки из хрома, формы бамперов и некоторого обновления интерьера.

Незначительно усовершенствовали технические характеристики, немного доработав двигатели — их производительность выросла на 10 л.с. Мотор объемом 1,4 литра теперь имел мощность в 160 л.с., двухлитровые силовые агрегаты — в 180 и 210 л.с.

Выпуск кроссовера первого поколения продолжался до 2015 года. За это время с конвейера сошло и было продано 2640000 автомобилей.

На территории России Volkswagen Tiguan продавался с бензиновыми и дизельными турбированным двигателями, в наличии были переднеприводные и полноприводные машины.

На территории Германии Tiguan по продажам подмял под себя в 2012 году пятую часть продаж от всех внедорожников. На территории Европы 12% приобретаемых кроссоверов носили наименование Volkswagen Tiguan.

По рейтингам и опросам популярных журналов OFF ROAD и AutoBild Allrad, этот внедорожник в 2008 году, в первые годы после начала выпуска, признавался лучшим в классе компактных кроссоверов.

Второе поколение Фольксваген Тигуан

Второе поколение Фольксваген Тигуан

Построенный на одной из базовых платформ концерна — Volkswagen Group MQB, обновленный Volkswagen Tiguan стал шире, ниже, длиннее и легче первого поколения. Колесная база была увеличена. Изменения способствовали увеличению места внутри салона и в багажнике, которой достиг 1700 литров.

Число силовых агрегатов возросло до восьми разновидностей, разделенные поровну между бензиновыми и дизельными версиями. Все они оснащены TSI-системой.

Работающие на бензине двигатели обладают объемом от 1,4 до 2 литров, вырабатывая мощность в диапазоне 125/220 л.с. Дизельные двигатели продаются с объемом мотора в 1,6 и 2 литра, мощность при этом фиксирована на 115/240 л.с. Дополняют двигатели роботизированная или механическая коробка передач.

При доработке двигателя в 2015 году учтен «минус» предыдущих силовых агрегатов, едва не стоивший концерну огромных убытков. Автомобили выбрасывали в атмосферу вредные вещества в десятки раз больше, чем это было выявлено на лабораторных испытаниях. Все двигатели второго поколения Volkswagen Tiguan в настоящее время соответствуют экологическим нормативам Евро-6.

С 2016 года Volkswagen Tiguan стал производиться не только в виде пятидверного хэтчбека, но и в кузове купе.

Кроссовер выпускался и продолжает выходить с конвейера с бамперами двух видов. Всего же существует 4 спецификации машины.

«Городская» разновидность автомобиля. Авто для города способны взбираться на склоны с уклоном до 18 градусов:

версия Sport & Style

На фото: версия Sport & Style

    Sport & Style. Автомобиль ориентирован на любителей скорости и драйва. За счет спортивной подвески, переднего привода и неплохой аэродинамики кузова обеспечивается высокая мобильность и хорошая маневренность.

«Внедорожная» стилистика дизайна. Скошенная нижняя часть бампера способствует преодолению преград с 28-градусным уклоном. Представлены:

версия Track & Field

На фото: версия Track & Field

    Track & Field. Модель повышенной проходимости для бездорожья.

Любая из моделей, городская и спортивная, умеют въезжать на уклон в 25 градусов задним ходом.

На автомобилях стоит фирменная система полного привода 4Motion, которая большую часть крутящего момента передает на передние колеса.

На заднюю ось подается не менее 10% тяги. В момент, когда автомобиль начинает движение либо водитель газует, процент крутящего момента, передаваемого на задние колеса, возрастает.

Комплектация Track & Field позволяет в режиме Offroad преодолевать сложные участки дороги. Активировать режим можно по нажатию кнопки на центральной консоли, после чего электронные системы переключаются для покорения бездорожья.

В 2018 году на рынке стала доступна удлиненная версия кроссовера – AllSpace. Первоначально эта модель покоряла Китай, затем – Мексику, а потом постепенно проникает на рынки других стран.

По сравнению с обычным Tiguan, колесная база подросла на 109 мм, свес – на 106 мм, цена – на 2300 евро. Машина приобрела третий ряд кресел и стала семиместной, но лишилась большого багажника, сведя полезный грузовой объем до минимума короткобазного «собрата».

Стоимость обычного Tiguan второго поколения для дизельной версии в 150 л.с. составляет 1800000 рублей, бензиновая же машина со 180 л.с. под капотом тянет уже под 2 миллиона.

интерьер Tiguan 2018

На фото: интерьер Tiguan 2018

Максимально возможная скорость для AllSpace колеблется в зависимости от типа двигателя от 198 до 223 км/ч, время разгона до 100 км/ч составляет от 6,8 до 9,9 секунды. Расход топлива для дизельной версии в смешанном цикле составляет около 6 литров, для бензинового собрата – порядка 8.

При этом в России привлекательность Volkswagen Tiguan растет, по популярности в линейке автомобилей его опережает лишь Polo.

В активе компактного кроссовера, если сравнивать его с находящимися в том же классе Chevrolet Captiva или Kia Sportage, можно отметить быстроту, плавность работы автоматической коробки передач, неплохие шумоизоляцию и качество отделочных материалов, хорошую эргономику и качественное освещение.

К недостаткам водители относят излишне аскетичный дизайн салона, руль без наворотов, не дающий обратной связи и не дублирующий основные процессы.

Ценник на все семейство Volkswagen довольно высок, стоимость обслуживания и запчастей тоже выглядит чрезмерной.

Следя за качеством продукции, концерн Volkswagen летом 2018 года пошел на крайние меры – отозвал порядка 700000 машин, чтобы исправить возможную проблему с освещением, при которой попадающая в светодиодную подсветку крыши автомобиля влага способна вызвать короткое замыкание и возгорание.

Вопросы безопасности всегда остаются принципиальными. Даже в самой простой комплектации Tiguan оснащается ABS, стабилизационной системой ESP, шестеркой подушек безопасности. Как и машины первого поколения, кроссовер подтвердил на краш-тестах EuroNCAP максимальную оценку за безопасность.

Высшие баллы получены за сохранность водителя и пассажиров при фронтальном столкновении и боковых ударах, за прекрасную защиту пассажиров-детей. Но вот защита пешеходов подкачала — за нее машина получила всего три звезды.

Видео обзора VW Tiguan:

Новые внедорожники на платформе MQB от Volkswagen Group

В течение длительного времени у Volkswagen Group был довольно скудный выбор внедорожников. Долгое время потребителям предлагались только Skoda Yeti, Volkswagen Tiguan и Touareg. Но к 2018 году автомобильный концерн подготовил для нас настоящий фейерверк из внедорожников. Почему же только сейчас VW решил покорить рынок SUV? Все дело в новой платформе MQB, на базе которой и стало возможным за короткий промежуток времени представить большое количество новых внедорожных моделей. И так, вот все модели, созданные на базе архитектуры MQB.

Seat Arona

Перед вами младшая модель основанная на платформе MQB, которая получила категорию А0. Речь идет о кроссовере Seat Arona. Это самый маленький кроссовер на базе новой платформы.

В качестве основы Seat Arona использует базу VW Polo и новый Seat Ibiza. Но в отличие от этих моделей Seat Arona на восемь сантиметров длиннее и на десять выше. Так длина кроссовера составляет 4,14 метра, а колесная база 2,56 метра.

Объем багажника составляет 400 литров.

Автомобиль оснащается 1,0 TFSI двигателями мощностью 95 и 115 л.с., новым 1,5 литровым TFSI мотором мощностью 150 л.с.

Также новинка предлагается и с дизельными силовыми агрегатами: 1,6 TDI мощностью 95 и 115 л.с.

В 2018 году также на рынок выйдет модель работающая на природном газе, которая оснащена 1,0 TFSI 90-сильным двигателем.

Кстати, на самом деле это не кроссовер, а просто высоко поднятая легковая модель. Дело в том что код А0 в архитектуре MQB означает, что модель не полноприводная.

Audi Q2

Длина Audi Q2 составляет 4,19 метров, что всего на 5 см длиннее Seat Arona. Этот кроссовер Audi, также создан на базе платформы MQB.

Кроссовер Q2 основан на базе модели Audi A3. Колесная база Q2 имеет длину 2,60 метра.

В отличие от автомобилей Seat, конечно кроссовер Audi оснащается более мощными дизельными и бензиновыми моторами мощностью от 115 до 190 л.с. (бензин) и мощностью от 150 до 190 л.с. (дизель).

Volkswagen T-Cross

В 2018 году компания Volkswagen выпустит на рынок маленький внедорожник T-Cross. Он основан на базе VW Polo. Длина новинки составит 4,13 метров.

Как вы уже поняли, это будет мини кроссовер в кузове кабриолет.

На фото концепт-кар T-Cross Breeze. Естественно машина будет основана на новой базовой архитектуре MQB.

Skoda Karoq

И так мы подошли к категории среднеразмерных внедорожников от Volkswagen Group.

В этой категории недавно прибавление. На рынке появилась модель Skoda Karoq длинною 4,38 метров с колесной базой 2,64 метра. Эта машина делит платформу с Seat Ateca.

Кстати, главное преимущество платформы MQB в грузовом пространстве. Например, кроссовер Skoda Karoq может со сложенными задними сиденьями похвастаться объемом грузового пространства до 1810 литров. А это уже уровень других категорий автомобилей, таких как, например, BMW X5.

Volkswagen T-Roc

Между Polo SUV и VW Tiguan еще достаточно много места для новых моделей класса SUV. Благодаря новой платформе MQB это не является проблемой, и соответственно, совсем скоро мы увидим новую модель T-Roc, которая и займет нишу между вышеуказанными моделями.

Кстати, прототип новой модели мы уже видели. И что самое интересное внешность новинки была почти открыта, когда автомобиль удалось сфотографировать фотошпионам.

Скорее всего, новый кроссовер будет представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2017 года.

Seat Ateca

Этот автомобиль создан для тех, кто не хочет переплачивать за более дорогой VW Tiguan, а также ностальгирует по старой модели Tiguan.

Seat Ateca по длине соответствует старой модели Tiguan, но внутри такой же просторный, как нового поколения кроссовер VW Tiguan.

Также эта машина, как мы уже сказали, делит платформу с кроссовером Skoda Karoq.

Seat Ateca поставляется, как с бензиновыми двигателями мощностью 115 и 150 л.с., так и с дизельными мощностью от 115 до 190 л.с.

Volkswagen Tiguan

Когда в 2007 году на рынке появился кроссовер Volkswagen Tiguan, то он быстро начал завоевывать популярность во многих странах. Но, к сожалению, затем модель быстро начала теряться среди конкурентов, которые за короткое время, воспользовавшись бумом на рынке внедорожников, выпустили огромное количество потрясающих кроссоверов.

К счастью, компания Volkswagen, разработав платформу MQB, смогла недавно представить публике совершенно новую модель Tiguan, которая еще до премьеры стала популярной.

Второе поколение существенно выросло в длину до 4,48 м. Колесная база имеет длину 2,68 метра.

В отличие от кроссоверов Skoda Karoq и Seat Ateca диапазон силовых агрегатов у Tiguan более расширенный. Так Volkswagen Tiguan второго поколения оснащается бензиновыми моторами мощностью от 125 до 220 л.с. и дизельными двигателями мощностью от 115 до 240 л.с.

Volkswagen Tiguan AllSpace

Вот мы и подошли к самым интересной категории кроссоверов VW Group — к большим внедорожникам, в которую впервые попал кроссовер Tiguan XL: AllSpace.

AllSpace это название для рынка США, где преимущественно и будет продаваться удлиненный семиместный Tiguan.

Длина удлиненного Tiguan составляет 4,70 метров, когда как колесная база расширена до 2,79 метров.

Благодаря удлиненному кузову Tigaun AllSpace со сложенными задними сиденьями имеет объем грузового пространства в 1920 литров.

Skoda Kodiaq

Еще одна интересная большая модель Skoda на базе MQB, длина которой составляет 4,70 метров. Речь идет о семиместном кроссовере, который имеет объем грузового пространства в 2065 литров.

Seat 20V20

В 2018 году на рынке должен появиться «испанский вариант» Skoda Kodiaq, который пока не получил официального имени.

Volkswagen Atlas

Даже XL внедорожники, такие как 5,04 метровый Volkswagen Atlas могут быть созданы на базе MQB архитектуры.

Фольксваген Тигуан — Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan (немецкий язык: [ˈFɔlksˌvaːgn̩ ˈtiːɡu̯aːn] ) — компактный кроссовер-внедорожник немецкого автопроизводителя Volkswagen . Представленный в 2007 году, он стал второй моделью кроссовера марки Volkswagen после Touareg . Первое поколение основано на платформе PQ46 , а второе поколение, выпущенное в 2016 году, использует платформу Volkswagen Group MQB .

Название Tiguan является контаминация из немецких слов Тайгер ( « тигр „) и Leguan (“ Игуана ») и выиграл конкурс именовании на немецкий автомобильный журнал издателя Auto Bild -из поле имен , которые также включены Намиб , Rockton , Samun и Нанук .

По состоянию на весну 2020 года по всему миру было продано шесть миллионов единиц, из них 910 926 единиц было произведено только в 2019 году. Это делает Tiguan самым продаваемым автомобилем в Volkswagen Group . Это также самый продаваемый внедорожник в Европе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первое поколение (5N; 2007)
    • 1.1 Рынки
      • 1.1.1 Европа

      Первое поколение (5N; 2007)

      Первое поколение Tiguan был первоначально показан как концепт — кар на LA Auto Show в ноябре 2006 года производство форма Tiguan было выявлено онлайн в июне 2007 года после прототипа предварительного просмотра в Намибии, прежде чем официально объявлено на Франкфуртском международном автосалоне в Сентябрь 2007 г.

      Tiguan поступил в продажу в Европе в начале 2008 года и первоначально был доступен с двумя двигателями: 2,0-литровым 140-сильным (138 л.с., 103 кВт) TDI и 1,4-литровым 150-сильным (148 л.с., 110 кВт) бензиновым агрегатом TSI. . Все Tiguans первого поколения имели двухрядные сиденья и четырехцилиндровые двигатели, расположенные поперечно . Производство началось в конце 2007 года на дочернем предприятии Volkswagen Auto 5000 в Вольфсбурге и впоследствии продолжилось в соответствии со стандартными контрактными соглашениями компании в Вольфсбурге и Калуге, Россия.

      Tiguan первого поколения разделяет платформу PQ46 с Volkswagen Passat (B6) . Распространенное заблуждение состоит в том, что Tiguan построен на шасси PQ35, которое лежит в основе Volkswagen Golf поколений Mk5 и Mk6. В то время как шасси PQ46 основано на платформе PQ35, есть несколько различий между PQ35 начального уровня и PQ46 среднего уровня.

      Рынки

      Европа
      Уровни отделки салона

      Tiguan в Европе предлагался по всему миру в различных комплектациях. В Соединенных Штатах уровни отделки салона включали S , SE и SEL . В Великобритании уровни отделки салона были S , Match , Sport и Escape . В Канаде уровни отделки салона были Trendline , Comfortline и Highline с дополнительным спортивным пакетом. В России и на других рынках в комплектацию входят Trend & Fun, Sport & Style и Track & Field . Европейские рынки получили уровень отделки салона R-Line с 2010 года.

      Спецификация Trend & Fun предлагала максимальный угол въезда 18 градусов. Среди его функций — шесть подушек безопасности, ESP , программа стабилизации прицепа, интегрированная с ESP, крепления детских сидений ISOFIX на заднем сиденье и электронный стояночный тормоз с функцией автоматического удержания, радио RCD 210 со встроенным проигрывателем компакт-дисков, полуавтоматическая система климат-контроля, четыре электрических стеклоподъемника. , электрически регулируемые и обогреваемые наружные зеркала, бортовой компьютер, радиочастотный пульт дистанционного управления центральным замком и различными вещевыми отделениями и ящиками.

      Sport & Style предлагал дополнительные функции, в том числе 17-дюймовые легкосплавные диски, хромированную рейку на крыше, хромированные полосы на переднем бампере и облицовке боковых окон, тонированные стекла, спортивные сиденья с регулируемыми по высоте поясничными подпорками, центральную консоль со складывающимся и регулируемым по высоте подлокотником, складывающуюся переднюю часть пассажирское сиденье, ящики под передними сиденьями, откидной столик и карманы для хранения на спинках передних сидений, кожа для руля, ручки переключения передач и чехла переключения передач, тканевые сиденья с вставками из алькантары, система круиз-контроля и индикатор давления в шинах.

      Пакет Track & Field отличался переработанным передним модулем с углом въезда 28 градусов, ассистентом спуска с холма, измененной характеристикой педали движения, адаптацией EDS (электронные блокировки дифференциала срабатывают при малейшем пробуксовке), адаптацией ABS (которая помогает при торможении на свободном ходу). подложки), помощь при подъеме на гору, предварительный выбор уровня передачи автоматической коробки передач (включая оптимальный эффект торможения двигателем), 16-дюймовые легкосплавные диски, индикатор давления в шинах, черные рейлинги на крыше, защита днища двигателя, дисплей компаса, специальные полосы для защиты дверей от ударов и сиденья с регулируемая поясничная опора.

      Китай

      Импортная версия Tiguan появилась на китайском рынке в 2009 году, а версия местного производства (также известная как Shanghai-Volkswagen Tiguan) дебютировала на автосалоне в Гуанчжоу в 2009 году. Построенный в Китае Tiguan использует 1,8-литровый TSI 160 л.с. (158 л.с., 118 кВт) и 2,0-литровый TSI 200 л.с. (197 л.с., 147 кВт) и имеет измененную переднюю панель. В то же время импортный Tiguan по-прежнему продается в Китае, где представлены 2.0 TSI и комплект R-Line.

      Базовая конструкция импортной модели такая же, как и у международной. В соответствии с правилами, Shanghai-VW Tiguan получает китайское имя, известное как 途 观 (тигуан), а импортное название сохраняет исходное буквенное название, чтобы отличаться от местных и импортных моделей.

      С момента запуска Tiguan второго поколения Tiguan первого поколения продолжал продаваться в Китае как Tiguan Silk Road, пока его производство не было прекращено в 2020 году.

      5 плюсов и один минус Volkswagen Tiguan

      Большинство автомобилей со сменой поколения сохраняют успех предшественника примерно на том же уровне. Исключения бывают, и одно из самых ярких со знаком «плюс» — Volkswagen Tiguan. Недостатка любви в России не испытывал и кроссовер первого поколения, но нынешний Tiguan превзошел все ожидания. Достаточно сказать, что в 2017 году продажи относительно 2016-го взлетели с 10,7 до 27,7 тысячи машин. Сохраняется рост, пусть и не такой внушительный, и в текущем году.

      1. Строгий стиль

      Как ни крути, а большинство покупателей и у нас, и в других странах выбирает машины со спокойным дизайном. Эпатажники редко могут похвастаться сколь-нибудь серьезными продажами. И кто-кто, а Volkswagen всегда умел делать автомобили строгими и современными одновременно. Tiguan не будет привлекать излишнего внимания, но и не покажется морально устаревшим даже спустя несколько лет после завершения производства.

      Кузов и интерьер сотканы преимущественно из прямых линий, и складываются они в очень гармоничную картину. Такую не надоест созерцать ежедневно.

      2. Легковая управляемость

      Сегодня от кроссоверов требуется все меньше внедорожных качеств и все больше легковых повадок. Атрибуты SUV порой становятся просто красивой мишурой. Tiguan отнюдь не беспомощен вне дорог благодаря муфте Haldex пятого поколения и 200-миллиметровому (по данным производителя) дорожному просвету.

      Но на асфальте Volkswagen порадует абсолютно легковой управляемостью — четкой и азартной. Наши эксперты в сравнительном тесте даже назвали его «driver’s car». Tiguan дает одно из лучших на рынке сочетаний внедорожных возможностей и выверенных легковых повадок. Конечно, есть кроссоверы и поспортивнее, вот только стоят они совсем других денег. А в своем сегменте «немец», пожалуй, лучший вариант, если вы пересаживаетесь с «пузотерки». Переучиваться не придется.

      3. Высокотехнологичные опции

      Активную безопасность обеспечивают системы помощи при выезде с парковки задним ходом, мониторинга слепых зон, контроля дистанции с функцией автоматического торможения в экстренной ситуации, наблюдения за степенью усталости водителя, автоматического управления дальним светом. Есть и неплохо работающий в российских условиях адаптивный круиз-контроль.

      Если покупатель готов раскошелиться, к его услугам цифровая комбинация приборов, мультимедиа с экраном на 9,2 дюйма, поддержкой Android Auto, Apple CarPlay и Mirrorlink, водительское сиденье с 14-позиционной регулировкой и функцией массажа. О мелочах вроде обогрева всего и вся, электроприводе пятой двери с бесконтактным управлением, съемного фонарика в багажнике даже упоминать неловко. Для Тигуана эти опции в порядке вещей.

      4. Экономичность

      Двигатели концерна Volkswagen заслужили славу одних из самых экономичных агрегатов. Цифр из официальных технических данных, полученных по методике NEDC, конечно, в реальной жизни достичь сложно, но все равно Tiguan остается весьма не жадным до топлива. А это при нынешних ценах становится одним из важнейших параметров для автомобиля. Даже если он относится не к самому дешевому на рынке сегменту.

      Например, редакционный Tiguan со 150-сильным двигателем, роботом и полным приводом за пробег почти в 13 000 км показал средний расход 9,6 л/100 км. Производитель, конечно, заявляет сильно меньше, однако для немаленького кроссовера уложиться в десять литров с городскими пробками — отличный результат. А если вспомнить, что в линейке есть и 150-сильный дизель, счет в пользу Тигуана становится еще на единичку больше.

      5. Выбор на любой вкус

      Японские и корейские марки верны давней традиции предлагать фиксированные комплектации и не слишком большой выбор агрегатов. Volkswagen Tiguan — совсем другое дело. Доступных сочетаний двигателя и трансмиссии — восемь. Причем ассортимент простирается от версии для экономных (125 л.с., «ручка» и передний привод) до выбора приверженцев спортивного стиля (220 л.с., робот и полный привод). Последняя модификация разгоняется до сотни за 6,5 секунды! Из конкурентов подобным не может похвастаться никто. Стоит такой Tiguan недешево, но и не запредельно по сегодняшним меркам: от 2 259 000 рублей — и это уже с отличным набором опций.

      Комплектаций у Тигуана пять. К стандартным фольксвагеновским Trendline, Comfortline и Highline добавлены Sportline и City. Первая отличается спортивным декором, вторая — хорошим набором наворотов по адекватной цене. Плюс системы и пакеты, которые можно докупить к каждому исполнению отдельно.

      Есть сочетания, которые соперники предлагать не считают нужным. Например, полный привод нужен далеко не всем покупателям, но у ряда марок моноприводный кроссовер можно купить только в бедных уровнях оснащения. Tiguan а передним приводом доступен в любой комплектации, кроме Sportline. Кроме того, для него есть два двигателя, механическая и роботизированная коробки. «Подогретый» мотор в 220 л.с. тоже фольксвагеновский эксклюзив, не у всех конкурентов в гамме присутствует и дизель.

      Вопросы к надежности

      Главный недостаток Тигуана проистекает из его достоинств. Высокие технологии в электронике и «железе» агрегатов оборачиваются не самым надежным поведением. Электроника, бывает, глючит, а о проблемах с моторами TSI и роботами DSG, наверное, не слышал только глухой. Производитель непрерывно модернизирует узлы, и сейчас к ним претензий гораздо меньше. Но чудес не бывает: сложная техника гражданского назначения пока не может похвастаться выдающейся надежностью. Если вы к этому готовы, а обладание одним из самых высокотехнологичных автомобилей в классе для вас важнее всего остального, Volkswagen Tiguan вас не разочарует.

будут ли снимать продолжение ментовских войн

закат вечности трейлер

будет ли 2 сезон вечность

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector