На каком пробеге нужно менять приводной ремень ГРМ Лада Ларгус?

Lada Largus: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2271-6-1-11-06

DSC_4191 (Копировать)

DSC_4194 (Копировать)

DSC_4198 (Копировать)

DSC_4197

DSC_4200 (Копировать)

2271-3-8-06-01 (2)

Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.

2271-3-8-06-02

2271-3-8-06-03

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

2271-3-8-06-04

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

2271-3-8-06-05

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

2271-3-8-06-06

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-6-2-03-04

2271-6-2-03-05

2271-3-8-06-09

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

2271-3-8-06-10

2271-3-8-06-11

2271-3-8-06-12

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-07

2271-3-8-06-08

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

2271-3-8-06-13

2271-3-8-06-14

Аналогично извлекаем другую заглушку.

2271-3-8-06-15

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вверх относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2267–3_Tex_obslugivanie.indd

2271-3-8-06-17

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2271-3-8-06-27

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Снимокрьлрлрлрлрл

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

2271-3-8-06-18

2271-3-8-06-19

2271-3-8-06-20

2278-6-06-21

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

2271-3-8-06-21

2271-3-8-06-22

2271-3-8-06-23

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

2271-3-8-06-25

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

2271-3-8-06-26

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

2271-6-1-06-18

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

DSC_9570

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Лада ларгус через сколько менять ремень грм

Мы с ларгусом накатали уже почти 60.000 встал вопрос когда менять ремень?
1.6 8 клапанов
Заехал к дилерам Renault
советуют 60000км
Заехал к дилерам Lada
советуют 90000км
Кому верить?
Ваше мнение или совет кто когда менял или думает заменить!

Mileage: 59000 km

FakeHeader

Comments 25

Еще добавлю немного от себя если позволите)):
Нужно еще учитывать 2 фактора:
Мотопробег двигателя;
Дату прошлой замены ремня ГРМ.

Начну с первого пункта (на своем примере):
У меня двигатель больше работает на холостую нежели в дороге. Утром перед работой включаю автозапуском мотор и пью кофе и одеваюсь — минут 15 на все про все, зимой — 20-25.
До работы мне ехать около 3км, по времени — не более 5 минут.
По выезду с работы — ситуация аналогичная утренней.
Отсюда вывод — пробег в моем случае — не показатель!
На Али купил себе счетчик моточасов, скоро буду устанавливать. Совмещу установку со сменой масла и заменой ремня ГРМ, и буду периодически проверять состояние ремня время от времени чтобы знать когда его менять в следующий раз.

Второй пункт в принципе прописан в регламенте по замене всего на ларгусе, не понимаю почему до меня еще никто это не написал.
А именно: замена ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 120000 км или через 6 лет срока эксплуатации в зависимости что наступит раньше.
У меня уже 5.5 лет Ларгусу, ремень штатный, пробег 34000 км. Так что пробег и в этом пункте — не показатель!
В конце лета планирую замену ремня.
Вот вам еще пища для размышлений)).

#1 – 7 июня 2018 в 12:43

Добрый день!
Затрону вечнозеленую тему о сроках замены ремня ГРМ на 16-ти клапаннике К4М.
Честно просмотрел форумы по теме, но ясности не приобрел.
Машинка моя выпущена в ноябре 2014 г., пробег 72000 км.
1). В сервисной книжке прописано: 120 тыс. или 6 лет
2). У ОД в Питер-Ладе, при ТО-4 поменяли ремень доп оборудования с роликами, а про ГРМ сказали чтоб приезжал на 90000 км.
3). На сервисе у Алекса сказали, что очень рекомендуют заменить, т.к. уже прошел 60000, и всё что дальше – на мой страх и риск.
4). Знакомые Логановоды на стороне Алекса и тоже за замену на 60000 км.
5). Журнал "За рулем" март 2018 опять возвращает в пробегу в 120000 км.

Хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан по этой проблеме: на каком пробеге провели замену ремня ГРМ и почему?

Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Ларгус должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.

Регламент замены по заводу

Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые 17000 — 20 000 км.

Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.

Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.

Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан

Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.

Когда лучше менять по опыту владельцев

Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.

Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.

Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.

8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ

Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.

Возможности доработки

Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».

На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.

Выводы

Сроки замены ремня ГРМ для Лада Ларгус (16 клапанов) различаются согласно сервисной книге и реальности, но стоит опираться больше на опыт автолюбителей, чем на данные завода АвтоВАЗ. Только они каждый день сталкиваются с этой проблемой и знают пути решения вопроса.

Лада Ларгус замена ремня ГРМ

Обрыв приводного ремня ГРМ на Lada Largus может стать причиной дорогостоящего ремонта двигателя из-за сгибания клапанов, которые уткнутся в поршни. Разумеется, доводить технику до такого состояния ни в коем случае не стоит, для этого нужно регулярно проводить обслуживание двигателя и менять отработавшие свой ресурс компоненты. Производитель обычно устанавливает срок службы не менее 120 000 км, но это вовсе не значит, что все это время вы можете не заглядывать под капот вашего автомобиля.

Моторная линейка модели Ларгус

В разные годы на каблучок Lada устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные французские и отечественные моторы. Хотя сегодня инженеры предпочитают использовать лишь российские агрегаты, по дорогам страны ездят еще немало Largus с двигателями Renault. Итак, за все время производства в модели использовались четрые вида ДВС:

  1. 8-клапанный Renault-Nissan K7M мощностью 84 л. с. Каблучок с таким мотором можно было заказать в версиях «стандарт» и «норма».
  2. 16-клапанный Renault-Nissan K4M общей мощностью 105 л. с. Устанавливался в «Люксовую» комплектацию.
  3. 8-клапанный ВАЗ 11189 пришел на смену K7M в 2015 году.
  4. 16-клапанный ВАЗ 21129. Впервые его начали устанавливать вместо Renault K4M на моделях выпускаемых с 2017 года.

Каждый из указанных типов двигателя имеет свои особенности, которые влияют на процесс замены ремня. Мы подробно остановимся на этих нюансах ниже, а пока лишь отметим, что обладателям 8-клапанной версии будет немного проще выполнить необходимые работы.

Сроки замены ремня по регламенту и опыту

Очень многие сталкивались с проблемой порвавшегося на трассе ремня еще на «восьмерках» и «девятках», и сейчас считают, что лучше перестраховаться и поменять ремень уже на 50 тысячах пробега. Но как показывает практика, это беспокойство не всегда оправдано и многие модели Largus могут спокойно проходить свыше 100 000 км без замены.

Многое также зависит от специфики использования автомобиля – в рваном городском ритме износ всегда происходит быстрее чем на трассе. Производитель же в сервисной книжке и вовсе рекомендует замену не ранее отметки 120 000 км. Впрочем, по опыту автолюбителей можно сказать, что ремень обычно вырабатывает свой ресурс к 100 тыс. км. Если вы не хотите в один прекрасный день воспользоваться услугами эвакуатора, то лучше поменять его заранее.

При возникновении сомнений в том, пора ли менять ремень, просто оцените его визуальное состояние, открыв капот автомобиля. Если на поверхности присутствуют трещины, видны следы потертостей, расслоения или торчащие нити корда, то необходимо в кратчайшие сроки выполнить замену. Даже если внешних признаков износа не наблюдается, все равно стоит периодически проверять степень его натяжения, так как перетянутый или провисший ремень также может привести к обрыву.

Замена ремня на 8-клапанной версии

8-клапанный мотор имеет более незамысловатую конструкцию и всего один распределительный вал, поэтому процесс демонтажа приводного ремня и его последующей установки здесь немного упрощается. В целом сама процедура не представляет особой сложности и выполнить ее сможет даже начинающий автолюбитель при наличии необходимого инструмента: набор ключей, шестигранников, отверток, а также специального приспособления для натяжки ремня. Хотя и придется немного повозиться в гараже.

Снятие

Для работы понадобится подъемник или смотровая яма. Сперва необходимо отсоединить аккумулятор и немного поддомкратить автомобиль в передней части – придется демонтировать переднее правое колесо. Если автомобиль с двигателем K7M, то нужно также предварительно отсоединить патрубок на впуске. Далее нужно снять колесо и защиту картера.

Следом откручивается правая опора мотора. Вес двигателя превышает 100 кг и при падении он легко может травмировать. Чтобы этого не произошло, перед началом работы обязательно подставьте под его днище домкрат. Слегка опустите мотор, чтобы добраться до защитных крышек ГРМ и извлечь их. Сразу после снятия колеса необходимо убрать защиту картера, отвернуть крепеж на шкиве и демонтировать его с коленчатого вала. При этом следует включить пятую передачу и до упора выжать педаль тормоза.

Чтобы снять ремень с цилиндра, необходимо выставить последний в соответствующую позицию. Вращать его нужно до тех пор, пока метка не покажет, что он находится в положении ВМТ. На некоторых моделях силовых агрегатов нанесен специальный символ – латинская буква D. Это нужно для фиксации коленвала в блокировочном пазу. Последний этап – ослабление гайки на ролике и демонтаж самого ремня. Нужно снять его из-под ролика, а затем последовательно с шестерни, помпы и со шкива.

Монтаж нового ремня на Лада Ларгус

Как только старый ремень демонтирован, на его место устанавливается новый. Но прежде нужно внимательно осмотреть другие узлы ГРМ, возможно, они также причастны к быстрому износу заменяемой детали. Если все в порядке, и срок службы ремня подошел к концу, согласно регламенту, то устанавливается новый. Расположение стрелок на новом изделии указывает направление вращения механизма. Порядок установки ремня следующий:

  • шкив коленчатого вала,
  • помпа,
  • шкив распределительного вала,
  • натяжной ролик.

Далее производится натяжка специальным ключом пока метки не встанут вровень друг с другом. На этом процесс установки ремня завершен и остается лишь собрать мотор и проверить его работоспособность.

Замена ремня в 16-клапанной версии

С 16-клапанным мотором работы по замене ремня потребуют чуть больше усилий, а главное наличия дополнительных деталей и приспособлений: фиксирующих пластины и штифтов, а также заглушки для торца головки блока и закрывающие концевики распредвалов.

Чтобы получить доступ к ГРМ, нужно пройти аналогичные этапы, как и с 8-клапанным мотором:

  • постановка на яму и отсоединение клеммы аккумуляторной батареи;
  • снятие правого переднего колеса, а также защиты картера автомобиля;
  • снятие ремня привода вспомогательных агрегатов и выкручивание свечей;
  • поддомкрачивание мотора, чтобы надежно зафиксировать его в одном положении.

Далее уже в капотном пространстве откручиваются крепежные элементы привода ГРМ и убирается его верхняя крышка. Работа со шкивом производится также путем включения 5-й передачи и утапливании педали тормоза. Зафиксировав коленвал от проворота, использовав для этого монтировку, и открутив крепежный элемент, демонтируется шкив распредвала, а держащий его болт с парой гаек нужно вкрутить обратно. Убирается нижняя крышка, чтобы получить непосредственный доступ к механизму ГРМ.

После достается резонатор для подачи воздуха. На торце головки (она находится со стороны маховика) выбиваются две заглушки. Можно это сделать обычной отверткой. Теперь необходимо установить 1-й и 4-й цилиндры в положение ВМТ. Коленвал прокручивается до тех пор, пока пазы на концевиках распредвала не встанут горизонтально. Их нужно зафиксировать в этом положении, используя заранее подготовленную пластину. Коленчатый вал может прокручиваться. Для устранения проблемы устанавливается штифт на специальную заглушку на блоке. Штифт будет служить своеобразным фиксатором, не давая валу проворачиваться, главное, чтобы он заходил в отверстие до упора.

Альтернативный метод

Существует также альтернативный метод замены, при котором не понадобятся ни пластина, ни штифты, но зато потребуется помощь еще одного человека. Он должен будет вставить тонкие металлические спицы в свечные отверстия 1-го и 4-го цилиндров, держа их при этом строго вертикально.

Далее вращается коленвал до тех пор, пока логотипы «Рено» не встанут в правильное положение, а именно сверху на левом шкиве и справа на нижнем. По спицам можно будет определить момент, когда поршни встали в ВМТ и дальнейшая прокрутка приводит к их опусканию. Как только детали выставлены в правильное положение желательно отметить это фломастером или краской на распредвале и картере маховика.

Демонтаж ремня

Нужно ослабить гайку на ролике и аккуратно демонтировать его и снять с него сам приводной элемент. Далее он отсоединяется от помпы, коленчатого и распределительного валов. Предварительно желательно немного ослабить натяжение, провернув конструкцию в противоположном направлении меткам, указанным на ремне.

Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус

Установка ремня также не представляет сложности. Все выполняется в том же порядке, как и в случае с 8-клапанным мотором. При этом надеть приводной ремень на ролик нужно заранее и только потом возвращать механизм на место, последовательно надевая элемент на коленвал, помпу и распредвал. При установке опять же необходимо обратить внимание на стрелки – они должны быть направлены по ходу вращения.

Если работа проводится без использования дополнительных фиксирующих приспособлений, то при установке ремня понадобиться помощник. Надевая приводной элемент на шкивы распредвалов, их нужно выставить по ранее оставленным меткам. Для выполнения процедуры проворачиваются распределительные валы ключами до тех пор, пока они не будут выставлены по нанесенным отметкам. Необходимо удерживать механизм в заданном положении, пока будет идти натягивание на него ремня. Выполнить эту последовательность действий одному невозможно, поэтому нужен напарник.

Какой нужно выбирать ремень

При покупке ремня лучше отдавать предпочтение оригинальным комплектующим. Найти их в продаже не составляет труда. А чтобы наверняка обезопасить себя от непредвиденных остановок, лучше также в комплекте приобрести и сам ролик.

Если говорить об аналогах, то стоит выбирать продукцию известных компаний, например, Bosch или Dayco. Как показывает практика они не уступают по качеству изделиям АвтоВАЗ и также способны отработать без замены не менее 100 000 км.

Ремень ГРМ не относится к числу проблемных мест Lada Largus и тем не менее следить за его состоянием – это обязанность владельца автомобиля. Как мы уже писали, производитель рекомендует выполнять замену один раз в 120 000 км, но в зависимости от вашего стиля вождения и других, незначительных на первый взгляд факторов, этот срок может наступить и раньше.

Чтобы машина не встала прямо на дороге, потребовав затем проведения капитального ремонта двигателя, лучше проверять состояние ремня каждые 15 тысяч километров пробега. Это убережет от серьезных расходов и потерянного времени.

Когда менять ГРМ на автомобилях Лада

Газораспределительный механизм довольно важная вещь, следить за которой необходимо бдительно. Пренебрежение заменой элементов системе ГРМ, может печально сказаться на работе мотора и привести к дорогостоящему ремонту, который сильно ударит по карману.

В данной статье речь пойдет об заводских нормах и сроках замены ремня ГРМ, а так же максимальных сроках, которые способен отработать механизм газораспределения в автомобилях Лада.

Осмотр

Осматривать механизм необходимо каждые 20 000 км пробега. Во время осмотра необходимо уделить особое внимание загрязнению механизма (пыль, грязь, масло, антифриз). При обнаружении мусора под крышкой ремня, необходимо удалить всю грязь, а если на ремне имеются следы масла или антифриза, его рекомендуется в скором времени заменить.

Ремень должен быть без трещин и сколов и надрывов, из него не должно торчать ниток.

Ролики не должны издавать шумов и скрипов, пластик на них должен быть ровный без трещин.

Водяной насос (помпа) не должна иметь люфтов и подтеков охлаждающей жидкости.

Рекомендации завода

АвтоВАЗ рекомендует обслуживать свои автомобили, только согласно техническому регламенту, изданному своими же инженерами. В каждом регламенте прописан срок замены деталей ГРМ в зависимости от автомобиля. Для каждой модели Лады свой срок замены комплектующих ГРМ.

Лада Приора

Приора компоновалась как 16-ти так и 8-ми клапанными двигателями, что примечательно при обрыве ремня ГРМ клапана гнет только на Приоре с 16-ти клапанным двигателем, что заставляет владельцев Приоры с таким двигателем более тщательно подходить к осмотру ГРМ.

Замену ГРМ на Приоре АвтоВАЗ рекомендует проводить на 60 000 км пробега. В нее входит замена натяжного ролика, замена обводного ролика и замена ремня. Помпу необходимо продиагностировать, если она не имеет люфтов и подтеков ОЖ ее можно оставить до следующей замены ремня.

Лада Гранта, Калина

Гранта и Калина похожие между собой автомобили и регламент АвтоВАЗа для них одинаков.

Замену ГРМ на Гранте и Калине необходимо проводить каждые 75 000 км пробега, но в 2020 году вышла новая редакция регламента, в которой указывается что в автомобилях, выпущенных в 2020 году, замена ремня производится на 180 000 км пробега. Данная цифра довольно большая и с трудом вериться, что отечественные комплектующие способы проходить столько. Рекомендуется проверять ремень и его комплектующие каждые 20 000 км.

Лада Ларгус

Ларгус автомобиль с двумя типами двигателей, замена ремня в которых происходит на разных сроках.

Замена ГРМ во французском двигателе Рено К4М происходит каждые 120 тыс. км пробега.

В двигателе же отечественного производства ремень следует менять каждые 160 тыс. км пробега, а в редакции 2019 года, данную цифру изменили до 180 тыс. км.

Лада Веста и X-RAY

Флагманы отечственного автомобиля строения Веста и Х-Рау обладают одинаковыми двигателями двух типов 21129 и 21179 оба двигателя являются довольно похожими и замена ГРМ на них одинакова по срокам.

Замену ГРМ в Лада Веста и X-RAY необходимо производить каждые 180 тыс. км пробега.

Реальные отзывы

Заводские цифры далеки от идеальных параметров, поэтому мы собрали информацию от владельцев данных авто о сроках замены ремня ГРМ. На практике же цифры указанные в регламенте намного меньше и при осмотре многие владельцы удивляются состоянию ремня, что его приходится незамедлительно менять.

Лада Веста

В среднем пробег родного ремня на Лада Веста составляет от 50 000 до 100 000 км пробега.

Лада X-RAY

В среднем пробег родного ремня на Лада X-RAY составляет от 60 000 до 110 000 км пробега.

Лада Приора

Ремень Приоры часто рвался до 60 000 км пути и его рекомендует менять на 50 тысячах.

Лада Гранта и Калина

Ремень Гранты и Калины на практике способен проработать до 100 000 км пробега при бережной эксплуатации.

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус с двигателем 16 клапанов К4М

Сегодня к нам приехала уже давно ставшая популярной Лада Ларгус с двигателем 1,6 16 клапанов, замена ремня ГРМ, масла фильтров и немного по ходовой. На данном агрегате стоит проверенный временем, надежный и простой двигатель К4М Рено. ГРМ меняем так как подошел срок замены, истекли шесть лет с момента начала эксплуатации.

Периодичность замены на двигателе К4М 120 тысяч километров пробега или 6 лет эксплуатации, это рекомендация производителя. Мы же рекомендуем всегда менять немного раньше указанного срока, как говорится «береженого бог бережет»

Важно! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на двигателе К4М гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Так как перед нами французский двигатель то к стандартному набору ключей и головок нам понадобится еще и головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания одного из болтов передней крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала необходимо приобрести специальный набор фиксаторов (в интернете полно предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.

Фиксатор распредвалов Renault.Фиксатор распредвалов. Фиксатор коленвала Renault.Фиксатор коленвала.

Подготовительные операции

  • Даем двигателю остыть, вывешиваем переднее правое колесо, снимаем пластиковый брызговик и защиту двигателя.
  • Если планируется замена помпы, подготовьте таз для антифриза, так как на данном двигателе в блоке цилиндров нет сливного отверстия и придется ловить его после демонтажа водяного насоса.

Пошаговая инструкция

  1. Поддомкрачиваем двигатель.
  2. Демонтируем подушку двигателя, открутив четыре болта. Головка на 16.
  1. Снимаем резонатор.
  1. Протыкаем старые заглушки распредвалов и выковыриваем их используя отвертку как рычаг.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Проворачиваем коленвал, за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, до того момента как на торцах распредвалов прорези не встанут на одну линию и должны быть смещены ниже центральной ось. Головка на 18.

Внимание! Проворачивайте коленвал только по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма.

  1. Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Головка Е14. Вкручиваем фиксатор коленвала (болт М10 с длинной резьбы 68 мм). Он должен упереться в шеку коленвала.
  1. Стопорим коленвал. Включаем пятую передачу, подкладываем под колеса упоры, вставляем отвертку в тормозной диск ниже суппорта и легким движением руки, с использованием метрового удлинителя, откручиваем болт коленвала.
  2. Поскольку коленвал немного сместится проворачиваем его по часовой стрелки до упора в фиксатор. Соответственно на распредвалах пазы встанут в одну линию.

Полезный совет! Можно крутить коленвал за тормозной диск, не выключая передачи.

  1. Вставляем фиксатор распределительных валов.
  1. Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. Головка на 13. Три болта и две гайки.
  1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, кому как удобно. Ключом на 13 за полт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень.

Ролик сервисного ремня.

  1. Снимаем нижнею пластиковую крышку ГРМ. Четыре болта на 8.
  1. Отворачиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старый ремень ГРМ.

Замена помпы

  1. Откручиваем 7 болтов на 10 и один на 13 и снимаем старую помпу.
  1. Смазываем прокладку новой помпы и устанавливаем ее на место.

Внимание! Болты обтягиваем равномерно по кругу, что бы избежать деформации корпуса водяного насоса.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Достаем новый комплект ГРМ.

Внимание! На новом ремне ГРМ может быть не указано направление вращения стрелочками, тогда ставим его так чтобы читались надписи.

  1. Обратите внимание что на натяжном ролике указано направление натяжки.

Натяжной ролик.

  1. Так же присутствует стрелочный индикатор правильной натяжке. В последствии при натяжки ремня ГРМ стрелка должна встать напротив прорези.

Стрелочный индикатор.

  1. На корпусе водяного насоса имеется паз, туда вставляем отогнутый конец кронштейна натяжного ролика при его установки.
  1. Устанавливаем на место натяжной и опорные ролики, гайку натяжного не затягиваем.
  2. Одеваем новый ремень ГРМ начиная с зубчатого шкива коленвала далее на опорный ролик и помпу, зубчатые шкивы распредвалов и натяжной ролик. Помним про направление вращения.
  3. Снимаем фиксатор распредвалов и натягиваем ремень до совпадения меток на натяжном ролике. Шестигранник на 6.
  1. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Ключ на 13.
  2. Вынимаем фиксатор коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и снова ставим фиксатор коленвала и распредвалов. Так же проверяем натяжку. Если все совпало, значит вы сделали все правильно, а если нет придется переставить ремень.
  1. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, забиваем новые заглушки распредвалов, заливаем антифриз.

Это был так называемый академический способ, но есть еще и упрощенный.

Упрощенный способ замены ремня ГРМ на Лада Ларгус к4м 16 клапанов

Данный способ на много проще но требует большего внимания.

Не забывайте что на двигателе к4м в случае неправильной сборки механизма газораспределения загнет клапана.

сериал ментовские войны 12 смотреть онлайн

ментовские войны 12 на нтв

как приручить дракона мультфильм 2010 4 часть

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector