Насколько безопасен Хюндай Солярис?

Первый в мире независимый краш-тест седана Hyundai Solaris: есть рекорд!

Первый в мире независимый краш-тест седана Hyundai Solaris: есть рекорд!

Юрий Ветров

Новый Hyundai Solaris до нас не испытывали на пассивную безопасность нигде в мире, даром что на других рынках автомобиль носит иные названия. Конечно, если речь не о заводских краш-тестах, а о независимых испытаниях. Сможет ли новый Solaris обеспечить безопасность на уровне лидеров нашего рейтинга ARCAP? А его, напомним, пока что возглавляют Volkswagen Polo и Лада Веста.

« Солярисов в базовой версии Active с мотором 1.4 нет и в ближайших поставках не будет», — в один голос осекли нас все дилеры Hyundai. Рассудив, что рабочий объем двигателя едва ли заметно повлияет на картину деформации кузова, мы взяли автомобиль с мотором 1.6. Все остальное как у базовой версии: «механика», пластиковый руль без регулировки по вылету и только две подушки безопасности.

Историю шестилетней давности с пассивной безопасностью первого Соляриса, что носил внутризаводской индекс RB, наверняка запомнили многие. Отличные результаты краш-тестов в Австралии, Китае (в КНР Hyundai Solaris именуется Verna, в США и Австралии — Accent) — и провал в России. Потому что за границей били двухпедальные машины с «автоматами» и пассажир был защищен подушкой безопасности. У нас же на первых порах питерский Solaris «в базе» имел единственную подушку — водительскую. А педальный узел автомобилей с «механикой», как теперь признаются сами корейцы, не был доведен под условия смещенного удара на 64 км/ч. Ушедшая вверх педаль сцепления и нагрузки на пассажира (прежде всего на грудь) снизили оценку до 8,5 балла из 16 возможных. Даже старенький, вообще без подушек, Accent таганрогской сборки в нашем тесте 2005 года заработал на 0,4 балла больше!

Надо отдать должное концерну Hyundai-Kia: всего за несколько месяцев машина была доработана — изменена конструкция педального узла и рулевой колонки, усилен кузов, а пассажирская подушка включена в России в список базового оснащения Соляриса и соплатформенного Kia Rio. Автомобили, выпущенные позднее февраля 2012 года, стали безопаснее. Но на испытания доработанной модели Авторевю не приглашали, поэтому в нашем рейтинге ARCAP «первый» Solaris так и остался с двумя звездами из четырех.

Кстати, на краш-тестах американского страхового института IIHS и двухпедальный RB (Accent/Solaris/Verna) с шестью подушками безопасности выступил средне. В 2011 году он неплохо выдержал фронтальный удар с 40-процентным перекрытием, но не дотянул до оценки «хорошо» при боковом краш-тесте — из-за большой вероятности травм грудной клетки. А позже автомобиль провалил испытание с малым, 25-процентным перекрытием. Дверной проем в нижней части сократился на 28 см, передняя панель уехала назад на 19 см, а руль сильно, на 16 см, ушел вправо — водитель едва коснулся раскрывшейся подушки и тут же соскользнул с нее.

Новый Solaris, как уверяют корейцы, был доведен в том числе и под удар с малым перекрытием. Доля высокопрочных сталей увеличена с 13 до 52%. Причем усилители днища, передних и средних стоек, призванные во время удара сохранять целостность «клетки» салона, сделаны методом горячей штамповки, что повышает их механические свойства. Новые педальный узел и рулевая колонка. Перекалиброванные ремни с пиротехническим преднатяжителем и механическим ограничением усилия. Минимум две подушки безопасности.

• Это так называемый Буратино — посадочный манекен, с помощью которого проверяется геометрия кресла, в том числе угол наклона спинки
• Ким Ил Санг (справа), инженер лаборатории пассивной безопасности Hyundai в Намьянге, и Ли Джин Гу (слева), отвечающий за качество на заводе в ­Санкт-Петербурге, в отличие от уазовцев, интересовались не высотой недеформируемой плиты (она для низких легковушек неважна), а изготовителем деформируемого барьера. Они удовлетворенно кивнули, когда узнали, что в НАМИ сейчас используют барьеры американской фирмы Plascore

Но главное даже не это. Я помню, с каким холодным безразличием перед краш-тестом шесть лет назад взирал на «первый» Solaris Канг Ки Хонг, один из инженеров-разработчиков, не потрудившийся тогда даже сверить посадку манекенов. А сейчас наблюдать за нашими испытаниями прилетел молодой Ким Ил Санг — и он одет не в отутюженный костюм, а в потертые джинсы и старую куртку. Потому что для него это рутинная работа: Ким участвует в проведении краш-тестов чуть ли не каждый день и знает, что одежду можно в два счета испортить разлившейся из разбитого аккумулятора кислотой.

«Рука манекена должна опускаться под собственным весом при легком постукивании по ней». Мистер Ким перед ударом проверил буквально все. Суперпрофи!

Новый Hyundai Solaris получил максимальный балл по итогам краш-теста «Авторевю»

Hyundai

Hyundai Solaris нового поколения по результатам краш-теста «Авторевю» набрал 16 баллов из 16 возможных, что соответствует максимальным четырем звездам, и возглавил рейтинг ARCAP ** , первый *** в России независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей.

Краш-тест по методике ARCAP, проводимый одним из ведущих автомобильных изданий России «Авторевю», — это аналог фронтального удара, используемого в тестах европейского комитета Euro NCAP **** . Отличительной особенностью рейтинга ARCAP является то, что применяются дополнительные индикаторы опасности, а в испытаниях принимают участие отечественные автомобили, собранные на заводах в России и странах СНГ или поставляемые из Турции и Китая. Сам тест представляет собой фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч. Испытуемый автомобиль врезается в деформируемый барьер не всей поверхностью передка, а с перекрытием 40% — по статистике это наиболее распространенный тип аварий. Главной задачей краш-теста является проверка уровня пассивной безопасности автомобиля, а именно оценка вероятности сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров в случае фронтального столкновения.

Четыре звезды рейтинга ARCAP присваиваются автомобилям, набравшим более 12,8 балла из 16 возможных. Высокий результат нового седана Hyundai Solaris (испытывалась модель комплектации Active Plus 1.6 6MT) достигнут в том числе благодаря тому, что впервые в истории краш-тестов «Авторевю» были предоставлены протоколы дополнительных испытаний на травмоопасность передней панели и рулевой колонки. Таким образом, новый Solaris подтвердил свою максимальную безопасность.

Hyundai Solaris нового поколения был представлен в феврале этого года. Автомобиль оснащается новыми эффективными двигателями, современными шестиступенчатыми коробками передач. Жесткая конструкция кузова повышает управляемость автомобиля и делает его маневреннее во время движения. Для российского рынка автомобиль предлагается в четырех комплектациях: Active, Active Plus, Comfort и Elegance. В стандартное оснащение стартовой комплектации Active входят: 15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65 R15, полноразмерное запасное колесо, четыре динамика и аудиоподготовка, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система управления стабилизацией (VSM), включая электронную систему стабилизации (ESC) и антипробуксовочную систему (TCS), система мониторинга давления в шинах (TPMS), регулировка по высоте сиденья водителя, рулевой колонки и передних ремней безопасности, передние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок, а также устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Полный список опций, доступных в комплектации Active, а также в других комплектациях автомобиля Hyundai Solaris, доступен на сайте: http://www.hyundai.ru. Максимальная рекомендованная розничная цена на Hyundai Solaris в базовой комплектации Active с двигателем 1,4 литра мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией составляет 599 000 рублей.

* В 2017 году Новый Hyundai Solaris стал первым из 39 автомобилей, набрав 16 баллов из 16 возможных в рейтинге пассивной безопасности ARCAP (Autoreview Car Assessment Program – Программа оценки автомобилей «Авторевю»), опубликованном автомобильным изданием «Авторевю». ARCAP — рейтинг пассивной безопасности автомобилей при фронтальном ударе, составляемый автомобильным изданием «Авторевю» по итогам краш – теста по методике ARCAP. С подробным описанием целей и методики ARCAP и результатами предыдущих испытаний можно ознакомиться на сайте www.autoreview.ru/arcap/

** ARCAP (англ. «Autoreview Car Assessment Program») – Программа оценки автомобилей «Авторевю»

*** По информации с сайта http://autoreview.ru

**** EuroNCAP (англ. «EuropeanNewCarAssessmentProgram») — Европейская программа оценки новых автомобилей

Росстандарт проверил Hyundai Solaris в краш-тесте

Наши разбили «Солярис», на очереди автобусы и разработка самых жестких краш-тестов в мире – RuNCAP

О том, что в России будет введена национальная методика краш-тестов, стало известно летом текущего года. Предполагается, что она позволит снизить смертность на дорогах страны в дальней перспективе, основываясь на том, что качество и безопасность новых транспортных средств, реализуемых в стране должно заметно улучшиться. Причем, речь идет не только о легковых автомобилях, но также и других ТС, в том числе автобусах. Разработанная методика получит название «RuNCAP», по аналогии с европейской программой оценки новых автомобилей «EuroNCAP». Опыт зарубежных коллег-испытателей будет взят за основу, но лишь в качестве справочного материала, на который стоит ориентироваться, свои «ноу-хау» и будущие наработки станут обязательными для создания максимально точных моделей будущих испытаний, как натурных, то есть реальные краш-тесты, так и разнообразных физических и виртуальных испытаний.

Возможно в будущих тестах RuNCAP скорости будут доходить до 64 км/ч, а перекрытие – 30-35%.

При этом, отмечалось, что методика испытаний будет подогнана под отечественные реалии, учтет дорожные условия, климат, инфраструктуру и даже… характер вождения. «При этом к автомобилям будут предъявляться жесткие требования, превышающие текущие сертификационные. Сами исследования техники будут проходить не только в рамках краш-тестов, так же тщательно будет испытываться активная и пассивная безопасность», сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Ну а пока, в качестве предтечи большого отечественного проекта*, как стало известно, Росстандарт провел выборочное тестирование легковых автомобилей, наиболее спорных или массовых.

В тестах 2018 года приняло участие три модели, две китайские: Lifan LF8, Chery Tiggo3 и одна корейская – всем известный Hyundai Solaris. Стоит отметить, что две модели, «Лифан» и «Хендаи» прошли краш-тест на отлично, а вот китайский кроссовер не смог получить высшую оценку, у него выявлено несоответствие требованиям техрегламента в части оснащения безопасными стеклами, а также работы аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС.

По результатам, Chery было предписано приостановить продажи своего кроссовера Tiggo 3 (запрет на продажи модели касается только модификаций 2018 года выпуска с механической коробкой передач, уточняют в компании) до устранения выявленных нарушений.

Видео взято с YouTube-канала ГНЦ РФ ФГУП НАМИ

Прошедший краш-тест в рамках госнадзора Hyundai Solaris получил фронтальный удар на скорости 56 км/ч о сминаемый барьер с перекрытием в 40%.

*В России краш-тесты уже давно проводятся в автомобильном институте НАМИ при выводе новых моделей на рынок. В испытания входят фронтальный удар (по правилам ЕЭК ООН № 94) и боковой удар (№ 95). Но в большинстве стран мира данные ударные испытания ЕЭК ООН считаются утратившими свою актуальность, поскольку они проводятся на скорости в 56 км/ч и о барьер с 50% перекрытием, что при современных скоростях и дорожных реалиях просто недостаточно.

Кстати, в планах тестирования на 2019 год – выявление слабого звена среди автобусов. Будут проведены краш-тесты 3-5 самых массовых моделей микроавтобусов. Естественно поводом стали участившиеся смертельные ДТП на транспорте.

«В рамках госнадзора производитель обязан предоставить автомобили для испытаний (это оформляется как отбор образцов в ходе плановой выездной проверки), сами испытания проводятся за счет Росстандарта на полигоне НАМИ в Подмосковье», сообщил глава Росстандарта Алексей Абрамов в интервью «РГ».

Прошедшие испытания, пока не представляют из себя окончательный результат проводимой работы над созданием цикла испытаний легковых и крупногабаритных транспортных средств. Полностью RuNCAP должны будут реализовать в ближайшие 3-5 лет, то есть к 2021-2023 году. Ранее сообщалось, что в его разработке примут участие, соответственно, Минпромторг, НАМИ и разнообразные экспертные автомобильные организации, работающие над повышением качества продукции российского автомобилестроения.

Краш-тест Hyundai Solaris

В начале февраля 2011 года в России стартовали продажи Hyundai Solaris (по внутризаводской классификации компании-производителя – Hyundai RB). Спрос на модель оказался весьма высоким, а вместе с этим возник закономерный вопрос: насколько безопасен Солярис? Комитет EuroNCAP не проводил краш-тестов этого автомобиля – сделать это решили представители авторитетного отечественного издания «Авторевю».

Для проведения испытаний специалисты купили Hyundai Solaris питерской сборки и перегнали его в Чехию – в лабораторию чешского филиала технадзорной организации T?V S?D. Представители «Авторевю» в своем отчете отмечают великолепное оснащение лаборатории – обстоятельство, которое позволяет уверенно заявлять об объективности и достоверности результатов краш-теста.

Испытание заключалось в разгоне автомобиля до скорости 64,64 км/ч и его последующем столкновении с неподвижным, но деформируемым препятствием – специальным барьером производства английской компании Cellbond. Манекены, расположенные в автомобиле, были зафиксированы ремнями безопасности, при этом верхние точки крепления последних были установлены в среднее положение. В соответствии с требованиями компании-производителя спинки кресел были отклонены от вертикальной линии на 21°.

Подрамник передней подвески не получил повреждений – несмотря на то, что рамка радиатора, левый лонжерон и балка бампера оказались смятыми.

После столкновения Hyundai Solaris с препятствием специалистами «Авторевю» были зафиксированы следующие последствия:

  • «передок» автомобиля оказался смятым, при этом передняя стойка кузова почти не подверглась деформации. Это – важнейшее наблюдение, которое позволяет констатировать высокую жесткость «клетки» салона Соляриса;
  • подушка безопасности сработала четко и эффективно, вследствие чего значение уровня травмирования головы (HIC) применительно к водителю оказалось в зеленой зоне (434 единицы), применительно к пассажиру – в желтой зоне (660 единиц);
  • значительных повреждений таких частей тела, как ноги и шея, не возникло (с единственной небольшой оговоркой: пассажир несколько сильнее, чем хотелось бы, ударился левым коленом о пластик);
  • при ударе оказался расфиксированным рычажок рулевой колонки, вследствие чего руль сместился вниз на 44 мм, став, таким образом, травмоопасным;
  • педали Хендай Солярис «ушли» вверх на 116 мм, создав повышенный риск травмирования голеней.

«Клетка» салона почти не повреждена – при том, что передняя часть автомобиля смята.

По результатам испытаний, проведенных специалистами «Авторевю» в Чехии, Solaris получил:

  • 3,9 балла (из 4 возможных) за защиту головы и шеи;
  • 3 балла за защиту коленей и бедер;
  • 0 баллов за защиту ступней и голеней;
  • 1,6 балла за защиту грудной клетки.

В общей сложности автомобиль получил 8,5 баллов, что соответствует двум звездам по системе ARCAP.

Сварка, выполняемая питерским производителем, оказалась высшего качества – не разошелся ни один шов.

Отметим, что после описанных испытаний были проведены другие, результаты которых отличались от приведенных выше. Так, американский институт IIHS удостоил Хендай Солярис (в США эта модель продается как Accent) наивысшей оценки – пяти звезд – по результатам фронтального краш-теста. За боковой тест институт дал модели четыре звезды. Кроме того, свои испытания провели представители корейской компании-производителя, которые использовали для этого отечественный Дмитровский полигон. Результаты оказались значительно лучше чешских: автомобиль получил общую оценку 12,3 балла (из 16 возможных).

К сожалению, при фронтальном ударе педаль сцепления поднялась выше, чем хотелось бы.

Резюмируя, представители издания «Авторевю» авторитетно и небезосновательно заявляют: Hyundai Solaris – безопасный автомобиль. Его несомненными достоинствами являются прочный кузов, прекрасно отрегулированные подушки безопасности, наконец, интерьер, сводящий вероятность получения травм к минимуму. В адрес компании-производителя из Кореи высказаны пожелания, касающиеся модернизации педального узла, а также перекалибровки ограничителей усилия ремней и преднатяжителей последних.

Битый-небитый. Насколько безопасны самые популярные в России автомобили

Манекен для краш-теста автомобиля

МОСКВА, 13 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. В Индии обнародованы результаты краш-тестов Renault Duster, окончившиеся полным провалом. Базовая версия кроссовера не смогла получить ни единой звезды, наличие которых определяет уровень безопасности автомобиля. Между тем эта модель является одним из бестселлеров российского рынка. Неужели ездить на ней опасно? РИА Новости решило выяснить, какие последствия ждут владельцев самых популярных в России автомобилей в случае аварии.

Не «Дастером» единым

В мире существует несколько организаций, проводящих независимые краш-тесты новых автомобилей. Самые жесткие требования предъявляют европейская Euro NCAP и американская IIHS. Их испытания учитывают не только данные нескольких ударов (фронтальный, боковой, имитация наезда на пешехода и другие), но и наличие систем активной безопасности вроде системы стабилизации, преднатяжителей ремней и так далее.

В других уголках планеты действуют свои ассоциации: в Латинской Америке — Latin NCAP, в Китае — C-NCAP, в Индии — Global NCAP, есть подразделения в Южной Корее, Австралии, Японии и Юго-Восточной Азии. В России независимыми испытаниями занимается издание «Авторевю». Все они раздают звезды и подсчитывают баллы по упрощенной системе, но даже в этом случае результаты могут оказаться катастрофическими, как и получилось в случае с Renault Duster.

На провальном индийском тесте Global NCAP побывал Duster местного производства. Там также выяснилось, что в более дорогой комплектации кроссовера установлена подушка безопасности меньшего объема, чем в этом же автомобиле, выпущенном для латиноамериканских стран. В тесте Latin NCAP Duster заработал четыре звезды, а его румынская версия Dacia Duster в испытаниях Euro NCAP — три. Какова же безопасность российской версии машины?

«В одинаковых автомобилях, созданных для разных рынков, структура кузова, как правило, одинаковая, но материалы применяются везде разные, сталь всюду разная, технологии сборки тоже отличаются, — поясняет Леонид Голованов, шеф-редактор «Авторевю». — Также важно оснащение машин средствами пассивной безопасности и удерживающими системами. Они тоже везде будут разные. Поэтому в каждом конкретном случае сказать нечто единое, что, например, все тесты релевантные или все тесты нерелевантные, невозможно».

Двойной удар

А что с бессменными лидерами российских продаж, которые на протяжении нескольких лет соревнуются за звание лучшего автомобиля страны? Речь о «корейцах»: KIA Rio, который по результатам продаж за первые четыре месяца 2017 года занял первую строчку, и Hyundai Solaris, ставшем четвертым. Одну из этих машин довелось проверить на безопасность в России, причем под удар «Авторевю» она попала дважды.

Согласно проведенному в 2017 году краш-тесту, за защиту водителя и переднего пассажира Solaris получил 16 баллов из 16 возможных. Это равносильно максимальным четырем звездам, которые присуждает российское издание. В базовой комплектации автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, но не последнюю роль сыграл и крепкий кузов.

«Результаты краш-тестов Hyundai Solaris в большой степени применимы и к новому KIA Rio. И технологии, и сталь, и оснащение средствами пассивной безопасности, а также сами катушки, ремни и подушки безопасности у них унифицированы», — рассказал РИА Новости Леонид Голованов.

Первый краш-тест Solaris издание проводило в 2011 году, и тогда машина прошлого поколения смогла набрать 8,5 балла и две звезды. Хотелось бы здесь употребить слово «всего», но место для него еще найдется. Кстати, в том же 2011-м Euro NCAP протестировала хетчбэк KIA Rio, который заработал пять максимальных звезд и набрал 15 баллов за фронтальный удар. Европейская машина была оснащена шестью подушками безопасности, и отличный результат вполне понятен. Зато седан KIA Rio без эйрбегов в Латинской Америке испытания фронтальным столкновением на скорости 64 километра в час провалил, не получив ни одной звездочки.

Лики «Лады»

В рейтинге продаж между двумя «корейцами» последнее время постоянно «путаются» два российских автомобиля Lada: Granta и Vesta. «Гранту» российские эксперты били дважды: в 2012-м базовую версию и в 2015 году комплектацию люкс. В первом случае автомобиль получил 8,4 балла из 16 и две звезды из четырех, во втором — 10,7 балла и три звездочки. На результат повлияло лишь одно обстоятельство — наличие в люксовой версии второй подушки безопасности.

Еще одна российская модель — Lada Vesta — стала самым безопасным российским автомобилем в рейтинге «Авторевю». Ее награды составили 14,1 балла из 16 и четыре звезды из четырех. До результата корейских моделей «Весте» осталось чуть-чуть, а Lada Granta, возможно, уже поднялась на новый уровень. Или опустилась?

«Со времен первого краш-теста Lada Granta значительно поменялась. Изменения в конструкцию вносятся постоянно, причем как положительные, так и отрицательные, — рассказывает Леонид Голованов. — Сейчас рейтинг Lada Granta актуален примерно на 90%, ведь конструкция лонжеронов, кузова и материалы в целом те же самые. Оснащение системами пассивной безопасности с тех пор почти не изменилось. Возможно, появились другие подушки безопасности или их настройки».

Безопасность еще одного бестселлера Lada — кроссовера Xray, увы, покрыта тайной. С одной стороны, российский высокий хетчбэк построен на базе европейского Dacia Sandero Stepway, который получил четыре звездочки от могучей Euro NCAP. С другой — машина была основательно доработана российскими инженерами, что могло повлиять как в лучшую, так и в худшую сторону. «Как только меняются многие кузовные панели и конструкция, даже европейские сертификационные нормы требуют проводить отдельные испытания на безопасность. Xray сильно изменен по отношению к Sandero Stepway, — уточняет Леонид Голованов. — Результаты краш-тестов могут быть как хуже, так и лучше — вопрос, в какую сторону. Но слишком большой разницы, как у индийского и европейского Duster, естественно, не будет».

Самый популярный кроссовер

Hyundai Creta с момента появления в России стал самым популярным автомобилем в своем классе. Кстати, потеснил он там именно Renault Duster. Но если французская (читай — румынская) модель по своей безопасности схожа с европейским аналогом, то истоки «Креты» мы находим в Китае и небезопасной для автомобилей Индии.

Кроссовер Creta изначально создавался для рынка Поднебесной, где получил имя ix25 и впервые был разбит организацией C-NCAP. Для получения пяти максимальных звезд за безопасность корейскому кроссоверу пришлось выдержать два фронтальных удара на скорости 64 километра в час (о сминаемый барьер с перекрытием 40%) и 50 километров в час (со стопроцентным перекрытием), а также боковой удар. Еще один тест — стендовые испытания кресел, имитирующие удар сзади. Однако кроссовер, продающийся в Латинской Америке, смог заслужить только четыре звезды из пяти. Версии для России и Индии не испытывались.

«Когда производство модели переносится из Европы в Россию, то пассивная безопасность остается на таком же высоком уровне. Если в нашей стране организуется производство китайской модели, такой уверенности уже нет, — отмечает Максим Кадаков. — Однако концерн Hyundai-KIA — серьезный автопроизводитель, и я более чем уверен, что «Крета» должна принести не менее четырех звезд по системе Euro NCAP. И все же окончательный ответ может дать только краш-тест».

Мы такие разные

Еще две машины из первой десятки самых популярных российских моделей были протестированы достаточно давно. Производимый в Калуге седан Volkswagen Polo стал первым триумфатором краш-тестов «Авторевю», заработав 14,3 балла из 16 и четыре звезды из четырех. С тех пор прошло уже семь лет, но до сих пор его показатели находятся на самом высоком уровне.

Чего не скажешь о Chevrolet Niva. За фронтальный краш-тест эксперты «Авторевю» присудили автомобилю всего 1,6 балла, а звездочек, которые так упрощают оценку для рядового потребителя, не выдали вовсе. Есть ли надежда на улучшение? «Chevrolet Niva сильно изменилась в плане пассивной безопасности, — говорит Леонид Голованов. — Возможно, ее надо протестировать снова». Кстати, проект по созданию Chevy Niva второго поколения забуксовал на начальной стадии: дальше одного концепт-кара дело так и не пошло.

Замыкает десятку самых популярных моделей России 2017 года Toyota RAV4. Японский кроссовер тут очень кстати, так как мало кто сомневается в его безопасности. На самых сложных краш-тестах Euro NCAP модель получила высшую оценку в пять звезд, но было это в 2013 году. С тех пор RAV4 стали производить в России на заводе Toyota в Санкт-Петербурге. «Европейская версия RAV4 не полностью соответствует российской спецификации, — отмечает Леонид Голованов. — Тут нужно смотреть на оснащение удерживающими устройствами, сравнивать базовые комплектации — как правило, они всегда разные». Надо отдать должное — по части эйрбегов у модели Toyota все хорошо: помимо фронтальных, боковых и шторок, машина в базовой комплектации оснащена коленной подушкой безопасности.

новый фильм о гарри поттере проклятое дитя

физрук 6 сезон дата выхода серий

иван царевич в тридевятом царстве

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector