опель мокка. Все вопросы и ответы

Opel Mokka

Хотите обсудить конкурентов? Тогда Вам сюда. Обсуждаем похожие авто любых марок.

12884 Сообщений
97 Тем

Последний ответ от provo
в Re:Опель Мокка VS Chevro.
24 Август 2021, 11:59:27

В ожидании авто

Как это происходит у вас? Делимся эмоциями и ощущениями.

12375 Сообщений
54 Тем

Последний ответ от pompil
в Re:Забираю Опель Мокка и.
04 Октябрь 2018, 01:25:41

Что бы скоротать время в ожидании автомобиля, да и просто поразвлечься предлагаем Вам поучаствовать в розыгрыше призов от авто клуба Opel Mokka.

При поддержке Opel Mokka

1833 Сообщений
11 Тем

Последний ответ от stundr
в Re:Обсуждение Конкурса №.
08 Октябрь 2019, 23:41:11

Есть чем поделится? Выкладываем!

При поддержке Opel Mokka

6403 Сообщений
169 Тем

Последний ответ от provo
в Re:Новости Опель
15 Июль 2021, 06:13:52

Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка

Обсуждения кузова Мокки, лакокрасочного покрытия, все о салоне, зеркалах и стеклах.

18038 Сообщений
270 Тем

Последний ответ от НиколайСан
в Re:Щетки стеклоочистител.
17 Сентябрь 2021, 00:49:08

Все про двигатели, рабочие жидкости, топливо и топливную систему.

При поддержке Формула Opel

16835 Сообщений
308 Тем

Последний ответ от MR_Ozio
в Re:бедная смесь
21 Сентябрь 2021, 10:06:10

Обсуждаем подвеску и все, что с ней связано, тормозные колодки и диски, жидкости.

7233 Сообщений
177 Тем

Последний ответ от mamai10
в Re:Амортизаторы подвески.
15 Сентябрь 2021, 23:31:38

Здесь вы найдете вопросы и ответы по приводам (полный, передний, задний), видам трансмиссий (МКПП,АКПП).

8984 Сообщений
130 Тем

Последний ответ от MR_Ozio
в Re:Восстановление блока .
21 Сентябрь 2021, 09:35:03

Обсуждаем компоненты автозвука, схемы, все про фары и лампочки, вопросы и советы.

15871 Сообщений
460 Тем

Последний ответ от mamai10
в Re:Парктроники
20 Сентябрь 2021, 22:14:33

Обсуждение активной и пассивной безопасности, виды противоугонных систем, советы специалистов по установке.

2427 Сообщений
55 Тем

Последний ответ от а.в.
в Re:Штатные кнопки на клю.
16 Январь 2021, 22:49:58

Обсуждаем чип-тюнинг двигателя автомобиля, стайлинг авто и салона, все о виниле и аэрографии.

5989 Сообщений
83 Тем

Последний ответ от provo
в Re:Чип тюнинг
09 Сентябрь 2021, 09:35:07

Советы умельцев, ремонт своими силами.

2844 Сообщений
88 Тем

Последний ответ от sergeiSH
в Re:Потерялась кнопка бре.
17 Сентябрь 2021, 14:29:49

Обсуждение вопросов, касающихся обслуживания автомобиля Опель Мокка.

3200 Сообщений
52 Тем

Последний ответ от A777
в Re:Расходники на ТО
20 Сентябрь 2021, 09:12:28

Если не знаете в каком разделе задать вопрос или что то обсудить, то вам сюда.

5421 Сообщений
416 Тем

Последний ответ от provo
в Re:Купил мокку жене. Том.
14 Сентябрь 2021, 10:32:12

Дилеры, автосалоны, СТО, страхование

Обсуждение, отзывы и рекомендации автосалонов и официальных дилеров Opel.

3117 Сообщений
86 Тем

Последний ответ от ugin11
в Re:ДЦ"Лаура-Тула"
19 Февраль 2019, 21:15:28

Где обслуживать автомобиль? Обсуждение сервиса, отзывы, цены.

791 Сообщений
30 Тем

Последний ответ от Madcat
в Re:MaDCaT Customs — тюни.
Сегодня в 14:49:54

Обсуждение компаний по авто страхованию, цены на КАСКО и ОСАГО, консультации специалистов и помощь «соклубников». Рейтинги и отзывы о страховых. Полисы и другое добровольное страхование.

2029 Сообщений
33 Тем

Последний ответ от Dikk
в Re:Выгодные предложения .
10 Февраль 2020, 23:49:00

ПДД, новые законы, поправки.

2209 Сообщений
65 Тем

Последний ответ от MR_Ozio
в Re:Прохождение Техническ.
11 Май 2021, 07:14:41

Общение и встречи Моккаводов

Клубные встречи, покатушки, выезды на природу и другие мероприятия обсуждаем тут.

49169 Сообщений
340 Тем

Последний ответ от stundr
в Re:OPEL FEST 9 октября 2.
20 Сентябрь 2021, 17:01:28

Клубные плюшки: наклейки, рамки, футболки, шильдики и многое другое.

812 Сообщений
8 Тем

Последний ответ от stundr
в Re:Клубная атрибутика
10 Январь 2019, 20:58:20

Название говорит само за себя. Обсуждаем совместные с другими клубами встречи, выезды и мероприятия.

402 Сообщений
21 Тем

Последний ответ от Kapelka
в Re:Opel-Club
02 Март 2019, 18:47:28

Коммерческий раздел

Список партнеров постоянно пополняется! Не упустите выгодные условия на приобретение товаров и услуг.

5670 Сообщений
118 Тем

Последний ответ от Rekpp
в Re:[Москва] СпецСервис «.
15 Сентябрь 2021, 11:12:04

Коллективно покупаем. Чем больше будет желающих купить ту или иную вещь/услугу, тем дешевле нам это обойдется. Присоединяйтесь!

1714 Сообщений
5 Тем

Последний ответ от Evka
в Re:Авточехлы на Опель Мо.
06 Июль 2020, 12:14:13

Покупаем и продаем резину для своих автомобилей.

2265 Сообщений
349 Тем

Последний ответ от MR_Ozio
в Re:Комплект зимние шины .
21 Сентябрь 2021, 13:44:13

И не обязательно БУ 🙂

3112 Сообщений
439 Тем

Последний ответ от OsNeon
в Продам подкрылок передни.
17 Сентябрь 2021, 21:19:08

Решили поменять автомобиль? Мы вам поможем!

899 Сообщений
135 Тем

Последний ответ от Elena2017
в Re:Куплю Мокку — СПб, Мо.
21 Сентябрь 2021, 12:06:53

Обычная барахолка без предложений коммерческих фирм.

308 Сообщений
63 Тем

Последний ответ от грех
в Диски от Мокки
06 Март 2020, 20:08:13

Разное

Данный раздел подразумевает под собой общение на любые темы, если это не противоречит законодательству РФ.

При поддержке Политинформация

42225 Сообщений
308 Тем

Последний ответ от 50-й
в Re:Красивые песни
04 Сентябрь 2021, 18:41:50

Хотите куда то поехать или рассказать о своей поездке? Вам сюда.

1457 Сообщений
63 Тем

Последний ответ от drvisor
в Re:Поездка в Крым июнь 2.
25 Август 2021, 16:38:19

5479 Сообщений
190 Тем

Последний ответ от stundr
в Перенесено: Повышение це.
07 Февраль 2014, 14:35:36

  • Нет новых сообщений
  • Перенаправление

Opel Mokka — Информационный центр

Последние сообщения
Статистика форума

293351 Сообщений в 5297 Тем от 20732 Пользователей. Последний пользователь: Inyss1988
Последнее сообщение: "Re:MaDCaT Customs — тюни. " ( Сегодня в 14:49:54 )
Самое последнее сообщение:

Сейчас на форуме

Максимум онлайн сегодня: 141. Максимум онлайн за все время: 5106 (22 Декабрь 2016, 13:18:32)

Opel Mokka (2012-2015) – короткий монтаж

Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Конструктивные особенности

В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.

На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность — максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».

Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.

Салон

Основные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Тем не менее, известная концепция немного эволюционировала. Например, над центральной консолью появился навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.

У Мокки нет большого центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощен подлокотник – он обслуживает только водителя и крепится непосредственно к его сиденью.

Ширина салона – 142 см, как и в технически связанном Chevrolet Aveo. Внутри разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема — растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).

Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.

Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4×4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.

Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Ходовая

Подвеска настроена довольно плотно, потому дефекты покрытия передается достаточно подробно. На трассе поведение примерным не назовешь. С ростом скорости руль пустеет, а реакции становятся менее точными.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – U-образная скручиваемая балка.

Подвеска может потребовать внимания на отрезке 60-100 тыс. км. — изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (обычно задние) и амортизаторы (чаще передние). Новый передний рычаг в оригинале доступен за 4600 рублей, а аналоги стартуют с отметки 2000 рублей. Оригинальный передний амортизатор достанется за 11 500 рублей, а задний – за 5000 рублей. Аналоги доступнее – 4000 и 3400 рублей соответственно.

Рулевое управление

В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.

Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.

В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Opel Mokka, будучи кроссовером, мало чем отличается от городских хэтчбеков, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается возможных проблем, то, как видно из обзора, все они решаемые, и, как правило, не требуют астрономических вложений. Впрочем, и дешевым такой ремонт назовешь с трудом.

Частые поломки, достоинства и слабые места Opel Mokka

Opel Mokka – довольно компактный кроссовер, оснащённый большим количеством всевозможной электроники. Расход топлива у кроссовера составляет 11-12 литров на 100 км. Чтобы решить стоит ли покупать такой автомобиль, нужно выяснить, какие есть недоработки и недостатки Опель Мокка 2012.

Технические характеристики

  • Двигатели: бензиновые — 1,8 МТ (140 л.с.), 1,8 АТ (140 л.с.), 1.4 MT (140 л.с.), дизельный — 1,7 л (130 л.с.);
  • Трансмиссия: 5- и 6- ступенчатая механика, 6-ступенчатая автомат;
  • Привод: полный, передний;
  • Максимальная скорость: 180, 195 км/час;
  • Разгон до 100 км/час: 9,8 – 11,1 секунды;
  • Расход топлива: по городу – 8-10,7 л, по трассе — 5,5- 6,3 л на 100 км;
  • Объем топливного бака: 54 л.

Достоинства и преимущества Opel Mokka

  1. Удобный салон с множеством функций;
  2. Красивый стильный дизайн кузова и интерьера;
  3. Управляемость;
  4. Хорошая тяговая динамика двигателя;
  5. Эргономика;
  6. Полный привод;
  7. Надежная механическая коробка передач;
  8. Доступная цена;
  9. Небольшой расход топлива;
  10. Недорогое обслуживание.

Частые поломки и слабые места Opel Mokka

Слабые места Opel Mokka:

  • Салон;
  • Гидравлический усилитель руля;
  • Лакокрасочное покрытие, хром;
  • Ручки;
  • Двигатель;
  • Лобовое стекло.

Салон – слабое звено авто. Качество отделочных материалов достаточно низкое. На пластике быстро появляются царапины, на руле через несколько лет облазит обшивка, разбалтывается рычаг коробки передач и рулевая колонка. Если вес водителя превышает 90 кг, то со временем подушка на сиденье просядет. Многие жалуются на образование конденсата в верхней части машины.

Недочеты есть и в электрооборудовании. Часто при пробеге 100 тысяч км возникают проблемы с работой моторчика отопителя, появляется люфт. Дает сбой в работе датчик освещенности, расположенный на зеркалах заднего вида. Негативное оказывает на него действие установленный неподалеку видеорегистратор.

Слабое место кондиционера – подшипники компрессора. Во время работы они издают странный звук. Чтобы устранить проблему, необходимо перепрошить панель приборов.

Узел достаточно надежен, но все же имеет болячки. Так, он плохо переносит сильные морозы. Связано это с неудачным его расположением. Жидкость в узле практически не прогревается, что приводит к быстрому износу насоса, начинает течь рейка. Дают сбой в работе датчики регулировки положения руля.

Лакокрасочное покрытие, хром, ручки.

Краска нестойкая, на ней быстро появляются царапины и сколы. Недолговечны и хромированные детали. Если говорить о слабых местах Opel Mokka с пробегом, нужно упомянуть ещё и о быстром появлении ржавчины на элементах подвески и подкапотных креплениях, которые у подержанной машины могут быть уже не в лучшем состоянии. Ручки на дверцах автомобиля достаточно хилые, их можно даже сломать, если приложить слишком большое усилие.

Достаточно распространенная болячка данного кроссовера – выход из строя фазовращателей. Происходит это, как правило, вследствие использования низкокачественного моторного масла или его нерегулярной замены. Обязательно стоит обратить внимание на работу двигателя перед покупкой автомобиля б/у, иначе вскоре может понадобиться ремонт. Совет для всех водителей: не экономьте на топливе с этой машиной, это повлечёт за собой только большие расходы.

Также не славится надежностью и лобовое стекло кроссовера. Оно слабое, легко покрывается трещинами.

Основные недостатки Опель Мокка:

  • Неудобные подлокотники.
  • Плохой обзор и искажение.
  • Слишком низкая передняя «губа».
  • Некорректная работа автомата.
  • Небольшой багажник.

Первым недостатком, который могут заметить водители, сев за руль, является отсутствие возможности достаточно удобно расположить локти. Некоторые владельцы данного авто жалуются на данное неудобство – левую руку можно расположить либо слишком высоко, либо слишком низко, а подлокотник под правую руку есть только для водителя – левую руку пассажиру деть некуда. Но этот недостаток является достаточно спорным, его скорее можно назвать делом привычки.

Искажение и плохой обзор – ещё одна проблема, к которой со временем можно приспособиться, однако, по началу, она может сильно мешать. «Картинка» искажается формой стёкол. Ещё большая проблема – обзорность. Помехи справа и сзади видны очень плохо из-за задней стойки, перекрывающей видимость. Спасти ситуацию может датчик помех в мёртвой зоне, который присутствует в полной комплектации авто.

Серьёзные затруднения могут возникнуть в парковке этого авто. Передняя губа на бампере опущена слишком низко – даже невысокий бордюр может стать преградой. Такой маленький зазор под бампером также плохо влияет на проходимость.

Некорректная работа автомата, багажник

Автомат периодически сменяет передачу слишком резко или неуместно. Происходит это обычно при «бодрой» езде и сложных манёврах. В режиме спокойной поездки автомат со своей задачей справляется. Маленький багажник тоже может стать существенным недостатком при эксплуатации данного авто.

Подведём итоги.

У данной машины, как и у любой другой, есть свои плюсы и минусы. Эта модель авто была рассчитана на спокойную езду в черте города и для этого она вполне подходит. При «заботливом» отношении для поездок от работы до дома она будет служить долго и надёжно. Если интересует большая мощность, выносливость и проходимость авто – этот Опель не подходит.

Корейская платформа, немецкие моторы и даже белорусская сборка. Что нужно знать о подержанном Opel Mokka

Корейская платформа, немецкие моторы и даже белорусская сборка. Что нужно знать о подержанном Opel Mokka

Opel Mokka выпускается с 2012 года, летом 2015-го была налажена крупноузловая сборка на предприятии «Юнисон» в белорусском Обчаке. Что собой представляет данный автомобиль, мы уже рассказывали в рамках тест-драйва. Но, судя по всему, нашего читателя Mokka интересует уже в качестве объекта second hand, а здесь главные вопросы — надежность, ремонтопригодность и так далее.

Начнем с того, что немецкий кроссовер не такой уж немецкий: он базируется на платформе Gamma II, которую разрабатывали инженеры южнокорейского подразделения GM DAT, так что в числе ближайших «родственников» оказывается Chevrolet Aveo. И, разумеется, Mokka серьезно унифицирована с другими моделями концерна GM, так что используемые моторы и коробки уже хорошо известны специалистам.

Любопытно, что базовым для европейской версии стал старый добрый «атмосферник» 1.6 (A/Z16XER) мощностью 115 л.с., который можно считать неплохим вариантом с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания/ремонта. Но еще удивительнее, что в нашем регионе эта версия практически не встречается, а все потому, что для российского рынка был предложен другой «ветеран» — 1,8-литровый 140-сильный двигатель (A/Z18XER). Для относительно тяжелой Mokka этот вариант даже предпочтительнее с точки зрения мощности и крутящего момента. Хотя в плане надежности он отнюдь не безгрешен: недолговечный модуль зажигания, выходящие из строя датчики, текущий термостат расслабиться владельцу «бэушки» не дадут. Кроме того, двигатель чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия может обернуться выходом из строя фазовращателей, а при худшем раскладе залегание поршневых колец обернется масложором.

Альтернатива «атмосфернику» — 1,4-литровый турбомотор (А/В14NET) той же мощности, но с заметно большим крутящим моментом (200 Нм против 178). Рассматривать к покупке его можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, который только-только вышел из-под первого владельца и фирменного сервиса, а значит, его «биография» может быть документально подтверждена. Известно, что российские владельцы Opel с таким двигателем сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации.

Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать пока сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно. Кстати, в прошлом году обновленная Mokka X получила новую версию 1.4Т с непосредственным впрыском и увеличенной до 152 л.с. мощностью, но опыта эксплуатации данного двигателя пока не накоплено.

Это же можно сказать и про полностью алюминиевый «шепчущий дизель» 1.6 CDTI (B 16 DTH) мощностью 110 и 136 л.с., который устанавливается на Mokka лишь с 2015 года. Свое название он получил из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива — в среднем 4,1 л/100 км. Но вряд ли сейчас кто-то будет брать из Европы 136-сильный мотор с впрыском мочевины, «заточенный» под нормы Евро-6… На этом фоне 130-сильный 1.7 CDTI (A 17 DTS) кажется уже не столь сложным и прихотливым, хотя на хорошо поездивших машинах можно столкнуться с негерметичными уплотнениями, «капризами» топливной системы и отказами EGR.

Атмосферные моторы комплектуются 5-ступенчатой «механикой» D16. По сути, это производная от старой и вполне надежной коробки F16. Более мощным версиям полагается 6-ступенчатая коробка М32, рассчитанная на больший крутящий момент. Оба вариант можно считать удачными и ресурсными. Однако агрессивный стиль езды нагружает дифференциал и подшипники, что может вылиться в проблему к пробегу 200 тыс. км (что само по себе неплохой показатель). А вот четкость работы кулисы снизится при вдвое меньшем пробеге.

6-ступенчатый «автомат» 6Т40 разработки GM не так вынослив. Его ранние версии и вовсе считались проблемными, но к моменту выхода Mokka на рынок благодаря многочисленным модернизациям слабые места (гидроблок, гидротрансформатор, проблемы с перегревом) удалось подтянуть. Однако все равно лучше отдавать предпочтение экземплярам, выпущенным не раньше 2014 года, тщательно тестировать выбранный вариант перед покупкой, а в процессе эксплуатации избегать серьезных нагрузок на коробку, не допускать ее перегревов и не реже 50 тыс. км менять масло и фильтр.

А вот полноприводной трансмиссии можно не опасаться: электронно-управляемая многодисковая муфта Borg Warner достаточно надежна. Да и «нагружать» ее особо негде: Mokka с ее «паркетным» дорожным просветом и низко свисающим бампером даже к легкому бездорожью не приучена. Пожалуй, это и к лучшему: тем легче «живется» трансмиссии и ходовой части.

Подвеска конструктивно проста: спереди — McPherson, сзади — полузависимая подвеска с балкой, причем и на полноприводных версиях тоже! Еще один интересный нюанс: на версии с двигателем 1.8 установлен классический гидроусилитель руля, тогда как на остальных — электрический.

В общем, если отталкиваться сугубо от вопросов надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания, лучше отдать предпочтение бензиновому двигателю 1.8 и механической коробке передач. Но опасаться турбомотора 1.4, равно как и турбодизеля 1.7 CDTI, не стоит. Главное — выбрать досмотренный экземпляр. Так что основной фактор риска — «автомат», да и новый турбодизель с AdBlue для наших реалий сложноват.

Отзывные кампании

В России Mokka дважды попадала под отзыв. Первая кампания коснулась автомобилей, реализованных в РФ с 20 августа 2012 года по 19 декабря 2014 года, всего 10.994 экземпляра. Из-за возможного дефекта преднатяжителей передних ремней безопасности имелся риск недостаточно надежной фиксации тела в момент столкновения. Под второй отзыв попали 122 автомобиля, реализованных в РФ с апреля по сентябрь 2013 года, в которых из-за незатянутой гайки крепления имелся риск перегрева проводки.

Тест драйв Opel Mokka –
"Городской угодник"

Первая встреча с Opel Mokka оставила вопросы – протестировать удалось не все силовые агрегаты. Сегодня в наши руки попал кроссовер именно с теми мотором и коробкой, которые немцы считают наиболее подходящим для нашего рынка.

Первое “свидание” с новым автомобилем во многом зависит от квалификации и добропорядочности продавца. Представим, что в салоне Opel мы встретили этакого эталонного сотрудника: он готов рассказать о машине все, честно указывая не только на ее достоинства, но и на недостатки.

Смешарик

Здравствуйте, я могу вам помочь? Присматриваете компактный, но вместительный автомобиль для езды по городу? Тогда посмотрите на Opel Mokka! Да, внешность у него интересная: округлые формы кузова наверняка понравятся девушкам, а молодые люди оценят “пояс” из неокрашенного пластика – он подчеркнет их мужественность. А теперь загляните в салон. Посмотрите, какие классные отделочные материалы, какое качество – такого вы не найдете ни у одного из конкурентов! К тому же здесь очень удобно.

Обратите внимание на передние сиденья: их профиль разрабатывали при активном участии немецких специалистов-ортопедов. Правда, некоторые клиенты жалуются, что в дальней поездке слишком жесткие валики боковой поддержки на спинке и подушке все же приносят некоторую порцию дискомфорта. Зато садиться удобно, ведь кресло установлено довольно высоко. Волнуетесь об удобстве пассажиров? Тогда взгляните на задний диван, а еще лучше попробуйте сесть сами. Неужели у вас язык повернется сказать, что там тесно? Конечно, ширины салона для троих будет маловато, но для двоих – в самый раз. Да и ноги им поджимать не придется.

Чем еще может заинтересовать вас Mokka? Ну, например, оснащением. Видите, сколько кнопок и регуляторов на центральной консоли? Боитесь, что долго придется разбираться со всем этим изобилием? Что поделать, в этом все автомобили Opel похожи друг на друга. На эту тему сказано уже немало. Зато здесь есть масса полезных систем: хорошая “музыка”, навигация, камера заднего обзора, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль. Вижу, что вам нравится! Скажу по секрету: примерно через год обещают начать устанавливать новый мультимедийный комплекс с сенсорным экраном. Говорят, что с его помощью управлять второстепенными системами станет проще.

Есть здесь еще и невидимые помощники. Например, специальная камера Opel Eye, контролирующая пересечение линий разметки, – если машина пересечет разделительную с выключенным “поворотником”, автоматика подаст звуковой сигнал. Этот же “глаз” следит за дорожными знаками. Зачем? Неужели с вами такого не случалось, что вы не замечали знак, например, ограничения скорости? Конечно, случалось! Умная Mokka сможет предотвратить неприятности – она дублирует указания знаков картинкой на экранчике, вписанном в приборный щиток. Что бы еще вам показать?

Эх, жаль, что сейчас светло. А то можно было бы продемонстрировать работу “умных” биксеноновых фар. Поверьте, они того заслуживают: автоматика сама включает дальний свет на пустой дороге, регулирует пучок, чтобы не ослепить водителя встречной машины, подсвечивает повороты. В общем, действительно очень полезная штука!

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Но что же еще заботит вас? Ах, вы переживаете, что багажник окажется мал для путешествий? Давайте посмотрим вместе! Да, его объем не рекордный. Но и маленьким его назвать нельзя. Тем более что форма отсека правильная, с ровными стенками. При необходимости можно сложить и задний диван – полностью или по частям. Вдобавок здесь есть еще одно приятно дополнение. Видите ручку на накладке заднего бампера? Потянем за нее, и – оп! – вот вам штатное крепление для велосипеда! Ну, как, вы уже изменили свое мнение насчет грузовых возможностей Mokka?

Не ходите, “Мокки”, за город гулять

Честно говоря, об оснащении Mokka можно рассказывать очень долго – не хочу вас утомлять. Давайте лучше поговорим про то, как он ездит. Маркетологи компании приняли разумное решение: основную ставку они сделали на машину с 1,8-литровым бензиновым атмосферным мотором, полным приводом и 6-диапазонным “автоматом”. Хотите другие варианты? Но их практически нет. Точнее, они неполноценные: можно выбрать машину с 1,4-литровым бензиновым турбомотором или даже с 1,7-литровым дизелем. Но – только с механической коробкой. Состыковывать эти агрегаты с “автоматами” начнут не раньше чем через год. Вот такая хитрая маркетинговая политика!

Так что же вы выберете? Конечно, машину с “автоматом”! Но должен честно вас предупредить – в этом случае вам придется забыть о быстрой езде. Даже паспортные 11 с до “сотни” мало о чем говорят. На деле запаса тяги вполне хватает для города, но совершенно недостаточно для трассы. То есть отправиться в путешествие можно, но вы будете обречены время от времени попадать в неприятные ситуации. Например, при обгонах: выкатываешься на встречку, давишь на “газ” и. “зависаешь” в пространстве! Несколько секунд уходит на то, чтобы коробка просто отреагировала на действия водителя, затем она перепрыгивает на ступень-другую вниз, обороты взлетают к красной зоне, салон наполняется ревом потревоженного мотора, но. энергичное ускорение так и не начинается! Можно, конечно, попробовать ручной режим переключения передач, чтобы подготовиться к маневру заранее.

Но делать так я бы не посоветовал. Во-первых, кнопки “+” и “–” расположены непривычно и неудобно, на верхней части джойстика. А во-вторых, даже такой способ не сильно помогает. Так что лучше смириться и ехать спокойно и неторопливо. Вот тогда вы сможете в полной мере оценить достоинства машины. Например, шумоизоляцию – если удерживать обороты двигателя в разумных пределах, в салоне воцарится уютная тишина. Кстати, обратите внимание на работу подвески: она просто великолепно сглаживает мелкие неровности, вдобавок ее энергоемкости хватает для преодоления солидных ухабов. Вы интересуетесь, как Mokka поведет себя на бездорожье? Помилуйте, наивный вопрос! Эта машина предназначена только для города.

Да, у нее есть многодисковая муфта, которая умеет перебрасывать до половины крутящего момента на задние колеса. Но это пригодится только для того, чтобы заехать на занесенную снегом стоянку или удержать машину под контролем в скользком повороте. В более тяжелых условиях она может запросто перегреться. Впрочем, не особенности привода остановят вас. Основная проблема в небольшом клиренсе – да это видно даже невооруженным глазом, посмотрите сами! А уж передний бампер с низкой “юбкой” и вовсе отбивает охоту съезжать с асфальта. Ведь эту самую “юбку” не то что на деревенских ухабах, при штурме высоких бордюров около родного дома потерять недолго. Так что подчеркну еще раз: этот автомобиль исключительно городской.

Ну вот я и рассказал вам об основных особенностях этой машины. Признаюсь честно: она мне самому очень нравится. Пусть она небыстрая, зато красивая, богато оснащенная, вместительная внутри и компактная снаружи. Вдобавок и на ходу она ведет себя в условиях мегаполиса очень приятно и понятно – если, конечно, не давить “газ” в пол. Убедительно? Впрочем, забыл упомянуть еще об одном ее важном достоинстве: машина с таким мотором и “автоматом” отличается довольно скромной ценой – от 900 000 до 970 000 рублей в зависимости от комплектации. Попробуйте-ка найти такие цены у конкурентов! То-то же, они все заметно дороже. Вижу, глаза у вас уже загорелись! Берете? Тогда пойдемте оформлять документы!

наследие 1 сезон кинопоиск

скачать ментовские войны 1 через торрент

ментовские войны 1 онлайн

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector