Порвался шланг печки, какие могут быть последствия?

Вчера в квартире близкого разорвался шланг для горячей воды, в следствии чего затопило квартиру соседей снизу.

Вчера в квартире близкого разорвался шланг для горячей воды, в следствии чего затопило квартиру соседей снизу. Теперь соседи хотят получить 200 тыс. рублей на устроеннее последствий затора. Пока не могу оценить объективно, обоснован ли их запрос. Прошу подсказать дальнейшие действия в случае если мирно договориться не получится.

Ответы на вопрос:

Если вам мирно не удастся разрешить эту проблему то у потерпевшей стороны остается только один вариант обращение в суд ст 3 ГПК РФ с исковым заявлением ст ст 131-132 ГПК РФ о взыскании ущерба причиненного затоплением ст ст 15 и 1064 ГК РФ. Объясню простыми и понятными словами, что вас ожидает при подаче иска в суд

В статье 12 ГПК РФ говорится что рассмотрение гражданских дел в суде носит состязательный характер: Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Принцип состязательности означает следующее: кто из сторон спора (истец и ответчик) лучше с помощью доказательств обоснует свою позицию в суде, тот и выиграет суд

Истец в суде для удовлетворения его иска должен доказать ст 56 ГПК РФ размер причиненного ущерба. На этот счет проводится экспертиза ст 79 ГПК РФ Ответчику же предоставлено право с помощью своих доказательств оспаривать требуемую истцом сумму возмещения.

Исходя их принципа состязательности кто лучше обоснует свою позицию-тот и выиграет суд.

Они обязаны обосновать свои требования.

Для суда это требование ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Они должны составить акт о затоплении и провести оценку ущерба.

Если дело дойдет до суда, то и Вы можете требовать проведения экспертизы для определения размера ущерба.

Передачу денег в возмещение ущерба правильно оформите, чтобы не пришлось дважды оплачивать, если соседи внизу будут хитрые слишком.

200 000 тысяч это конечно очень серьезная сумма, чем они это подтверждают? Шланг для горячей воды при разрыве разве мог причинить такой ущерб соседям?

Что делать в такой ситуации:

Изначально необходимо самому посмотреть последствия затопа, объективно оценить сумму ущерба, которую вы должны возместить. Если сможете договориться — договаривайтесь! Хотя я сомневаюсь. Что при затребовании такой суммы соседи захотят пойти на мирный контакт.

В противном случае, пусть обращаются в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба согласно ст.1064 ГК РФ,

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Вам необходимо будет собрать все доказательства, свидетельствующие о том, что заявленная сумма не может быть удовлетворена судом.

Кроме того, необходимо будет просмотреть документы, предоставленные истцом, на что он ссылается указывая ущерб именно в такой сумме.

Сразу хочу обратить внимание на то, что желательно уладить все до суда, так как сосед кроме ущерба, причиненного затопом может потребовать с вас еще и судебные издержки и моральный вред.

Удачи Вам и скорейшего разрешения вопроса!

Требования соседей правомерны, согласно ст. 1064 ГК РФ. Но ущерб они должны подтвердить заключением эксперта. Если Вы не согласны со стоимостью, Вы вправе предложить сделать повторную независимую экспертизу. В случае отказа, и если договориться о стоимости не получится, — пусть обращаются в суд. В суде будете ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.

Удачи в решении вопроса!

Для оценки обоснованности требований соседей пусть предъявят оценку ущерба на бумаге При этом вы имеете право не согласиться с их оценкой и отправить в суд. Вот в суде пусть заявляют о проведении экспертизы по причинению ущерба по ст.79 ГПК

Ваша задача насколько возможно снизить оценку ущерба в суде, представив доказательства по ст.56 ГПК (например давление воды увеличилось или температура)

Для начала вам лучше пригласить сотрудников управляющей компании и установить причину разрыва шланга. Может это не вина вашего близкого.

Далее, необходимо провести экспертизу причиненного залитием ущерба. И готовиться к суду. Но вы должны знать, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона процесса должна доказать свои доводы.

ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Пункт второй указанной статьи предполагает презумпция вины причинителя вреда-т.е. в данном случае доказывать что вы не виноваты придется вам самой как ответчику (такими доказательствами например будет акт экспертизы шланга, которая доказывает, что шланг порвался из-за производственного дефекта и данный шланг на гарантии и т.п.).

Что касается суммы ущерба, то в случае, если вы вправе оспаривать размер, который посчитала истца — вам нужно будет заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы (но оплатить ее придется вам)-и тогда после проведения экспертизы суд будет исходить из суммы, которую насчитает судебная экспертиза — это стоит делать, если вы точно уверены, то судебная экспертиза насчитает существенно меньшую сумму.

уважаемый Роман! Делать независимую оценку. В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» причинитель вреда или потерпевшая сторона вправе обратиться к независимому оценщику и заключить с ним договор на оценку причиненного ущерба. Возмещению согласно требованиям ст.15, 210 и 1064 ГК РФ подлежит реальный ущерб. Согласно ст.15 ГК РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Если в квартиру не пустят, то сами будут делать оценку. Однако если не обеспечат доступ причинителя вреда и не уведомят его, то он будет вправе оспорить результаты оценки ущерба.

Если договориться не удастся, то ждать иска, подавать возражения согласно требованиям ст.35, 149 ГПК РФ. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

В дороге лопнул патрубок радиатора, есть «выход»

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья в рубрики «Авто советы опыт» будет посвящена патрубкам радиатора. Полезные советы автомобилистам тем хороши, что это только советы, это как ориентир в трудной ситуации, а хозяин уже сам принимает решение как ему поступить том или ином случае, с учетом советов также собственного опыта.

Видео

Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания. Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.

Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.

ПРИЧИНЫ

Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.

Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.

Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.

Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).

Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.

ОТЗЫВ АВТОВЛАДЕЛЬЦА

Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге. Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.

По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра. В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины. От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки.

Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным. Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли. Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое.

Что делать, если внезапно лопнул патрубок системы охлаждения двигателя

Наверняка многим автомобилистам во время путешествия приходилось наблюдать, как у машины, внезапно съехавшей с трассы на обочину или, что еще хуже, медленно движущейся в многокилометровой пробке, из-под капота начинает валить пар. Летом, особенно в жаркую погоду, такую картину можно видеть довольно часто. Суть происходящего очевидна — возникли явные неполадки в системе охлаждения мотора, спровоцировавшие закипание антифриза.

Подобный «локально-техногенный» эксцесс может быть вызван разными причинами, начиная от использования некачественной охлаждающей жидкости и заканчивая поломкой водяной помпы или ослаблением ее приводного ремня. Однако, как отмечают специалисты по ремонту автомобильных двигателей, основная причина, на которую приходится существенная доля проблем с системой охлаждения, куда прозаичнее — банальное нарушение ее герметичности, приведшее к вытеканию антифриза.

Тем, кто далек от техники, напомним, что герметичность системы охлаждения в значительной мере определяется целостностью всех ее узлов и компонентов, в том числе и различных стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, упаси Боже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр. Правда, нередко происходит так, что с момента возникновения дефекта, вызвавшего незаметную протечку антифриза, до момента ее выявления проходит не день и даже не неделя, а месяцы!

Очень часто, обнаружив понижение уровня жидкости в расширительном бачке, водитель связывает ее «уход» с естественным испарением и попросту начинает доливать антифриз. Делает это раз, другой, третий… Как долго может продолжаться это «ритуальное» водительское действо, сказать сложно, а вот финал его вполне прогнозируем — чаще всего он заканчивается той ситуацией, о которой мы упоминали выше.

Как исключить ошибки при замене антифриза

Насколько опасно смешивать красный антифриз с синим или зеленым

Впрочем, иногда серьезное повреждение какого-то элемента системы охлаждения, например, радиатора, происходит внезапно, когда вы уже в пути. Что делать в такой ситуации, особенно когда на улице ночь и до ближайшего сервис-центра еще несколько десятков километров? Выручить в подобных переделках сможет только специальный препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.

Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Именно они, циркулируя вместе теплоносителем по системе, формируют в зоне дефекта стойкую эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза.

К числу таких продуктов, на практике подтвердивших свою высокую эффективность, относится герметик Kuhler-Dichter от компании Liqui Moly (Германия). Основу этого препарата составляет уникальная комбинация из нескольких компонентов, в том числе из особой пластиковой крошки, находящейся в растворе моноэтиленгликоля.

При перепаде давления и при доступе кислорода в препарате начинается реакция полимеризации, продукты которой быстро и надежно герметизируют волосяные трещины в головке блока, места повреждений в радиаторе или в местах пайки металла. Эффективность средства такова, что он легко закупоривает отверстия диаметром до 4 мм. В целом на экспресс-ликвидацию течи с помощью Kuhler-Dichter уходит не более четверти часа.

Герметик заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7—10 течь полностью останавливается. Главное, чтобы в процессе герметизации уровень жидкости в системе поддерживался на должной отметке.

Тема: Порвался шланг на печку. Теперь дует, но не греет.

Новичок Новичок Тимурка_LK на верном путиРегистрация 04.03.2017 Адрес Москва Сообщений 10 Спасибо 0 / 5

Порвался шланг на печку. Теперь дует, но не греет.

  • неисправность заслонки рециркуляции,
  • капут термостату (хотя трубки горячие),
  • предохранители
  • или же воздушная пробка.
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Бакалавр АСТРАномии kriptonoviy АстранафтРегистрация 23.02.2014 Адрес Екатеринбург Сообщений 1,422 Спасибо 116 / 108

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод alt=»gresxnik репутация отрицательна» /> alt=»gresxnik репутация отрицательна» />Регистрация 17.11.2014 Адрес Пермский край, Чайковский Сообщений 858 Спасибо 52 / 66

Сказали спасибо:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Опытный Астравод AstraH_1.8 на верном путиРегистрация 31.07.2012 Адрес Белый город Возраст 35 Сообщений 422 Спасибо 39 / 7
Сообщение от gresxnik

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод alt=»gresxnik репутация отрицательна» /> alt=»gresxnik репутация отрицательна» />Регистрация 17.11.2014 Адрес Пермский край, Чайковский Сообщений 858 Спасибо 52 / 66

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер дукат АстранафтРегистрация 06.08.2012 Адрес где-то там Сообщений 8,232 Спасибо 1,060 / 894

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод alt=»gresxnik репутация отрицательна» /> alt=»gresxnik репутация отрицательна» />Регистрация 17.11.2014 Адрес Пермский край, Чайковский Сообщений 858 Спасибо 52 / 66

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер дукат АстранафтРегистрация 06.08.2012 Адрес где-то там Сообщений 8,232 Спасибо 1,060 / 894

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер VVVolf АстранафтРегистрация 18.12.2010 Адрес Брянская область Сообщений 9,021 Спасибо 416 / 51

Сказали спасибо:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Тимурка_LK на верном путиРегистрация 04.03.2017 Адрес Москва Сообщений 10 Спасибо 0 / 5
Сообщение от gresxnik

Да, похожий совет находил на форумах. Только там газовать рекомендовали на холодную. Спасибо, попробую.

Сообщение от VVVolf

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод alt=»gresxnik репутация отрицательна» /> alt=»gresxnik репутация отрицательна» />Регистрация 17.11.2014 Адрес Пермский край, Чайковский Сообщений 858 Спасибо 52 / 66

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Тимурка_LK на верном путиРегистрация 04.03.2017 Адрес Москва Сообщений 10 Спасибо 0 / 5
Сообщение от gresxnik

Грел много и долго. Бесполезно.
Сейчас просматривал ошибки. Среди прочих выскочили эти — 053003 и 121700.
053003 — это непорядок с входным сигналом на давление антифриза.
121700 — слабый поток антифриза. Загрязжненность радиатора.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод alt=»gresxnik репутация отрицательна» /> alt=»gresxnik репутация отрицательна» />Регистрация 17.11.2014 Адрес Пермский край, Чайковский Сообщений 858 Спасибо 52 / 66

Сказали спасибо:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Тимурка_LK на верном путиРегистрация 04.03.2017 Адрес Москва Сообщений 10 Спасибо 0 / 5

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод alt=»gresxnik репутация отрицательна» /> alt=»gresxnik репутация отрицательна» />Регистрация 17.11.2014 Адрес Пермский край, Чайковский Сообщений 858 Спасибо 52 / 66

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Тимурка_LK на верном путиРегистрация 04.03.2017 Адрес Москва Сообщений 10 Спасибо 0 / 5

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Бакалавр АСТРАномии kriptonoviy АстранафтРегистрация 23.02.2014 Адрес Екатеринбург Сообщений 1,422 Спасибо 116 / 108

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер VVVolf АстранафтРегистрация 18.12.2010 Адрес Брянская область Сообщений 9,021 Спасибо 416 / 51

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер дукат АстранафтРегистрация 06.08.2012 Адрес где-то там Сообщений 8,232 Спасибо 1,060 / 894

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Тимурка_LK на верном путиРегистрация 04.03.2017 Адрес Москва Сообщений 10 Спасибо 0 / 5

Думал об этом. Бачок новый купил, но думаю менять после промывки. А вот про целостность крышки не вкурсе.
После прогрева глушу и откручиваю крышку. Выходит воздух. Следовательно крышка не работает, так ведь?

VVVolf
Я пытался до нее добраться из под руля, но что-то не получилось.

дукат
Да. Верхний, который я поменял — горячий. Нижний вроде тоже.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер дукат АстранафтРегистрация 06.08.2012 Адрес где-то там Сообщений 8,232 Спасибо 1,060 / 894

Почему сжимается и лопается патрубок радиатора

Одним из опасных проявлений неисправности системы охлаждения является нарушение геометрии патрубков радиатора. Чем опасна ситуация, если на остывшем двигателе входной или выходной патрубки радиатора сплющиваются, а при прогреве постепенно возвращаются в нормальное состояние? Почему это происходит, можно ли решить проблему своими силами?

О давлении в системе охлаждения

Для эффективного отвода тепла с рубашки двигателя жидкостные системы охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и способны выдерживать давление от 1,2 до 2, и более атмосфер. Это необходимо, чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости при достижении температуры в 100°C. При повышенном давлении различные марки тосола и антифриза способны кипеть при нагреве до 107°C−120°C, а иногда и 150°C.

Технические средства для повышения давления в системе охлаждения не применяются. Нужные значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагревающейся жидкости, циркулирующей в «рубашке» работающего двигателя. Излишнее давление сбрасывается через оснащенную специальными клапанами крышку расширительного бачка системы, в котором всегда присутствует некоторое количество воздуха.

Заломы и трещины патрубков радиатора

Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение. Первыми на это реагируют сжатием наименее прочные элементы системы – резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение отрицательного (в сравнении с атмосферным) давления охлаждающей жидкости зависит от разницы температур нагретого и остывшего двигателя. Не случайно автомобилисты замечают возникшую проблему именно зимой, когда разброс температур максимален. Патрубки при этом ускоренно изнашиваются и, потеряв начальную эластичность, могут лопнуть. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя.

Крышка расширительного бачка: особенности конструкции

Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и герметизирующей прокладки, крышка бачка оборудована двумя клапанами: впускным и выпускным. Каждый из них рассчитан и должен срабатывать при определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении – к примеру, в 1,2 Бара. Второй нужен для компенсации давления, когда тосол остывает. Если этот клапан неисправен, в системе создается опасный уровень разряжения.

Решение проблемы – промывка клапанов или покупка новой крышки

Металлические детали клапанов могут быть просто засорены грязью из системы охлаждения, если она давно не подверглась промывке. В подобных случаях проблему можно на время устранить продувкой и прочисткой клапанов крышки. При повторных отказах придется начать с генеральной промывки всего контура охлаждения. В случае, когда неисправность клапанов связана с коррозией их металлических элементов, следует приобрести новую крышку.

Как определить неисправность

Для того, чтобы убедиться, что патрубки радиатора сплющиваются именно из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и в этом виновата крышка бачка, последнюю достаточно немного открутить по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный свист поступающего воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свиста нет, нужно промыть всю систему. При этом лучше начать с верхнего патрубка радиатора, которым он соединен с расширительным бачком.

Почему покупка новой крышки может не решить проблему

К сожалению, простейшая деталь ценой в несколько рублей далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Крышка может не функционировать из-за значительного разброса давлений, при которых открываются или закрываются установленные в ней клапаны. Проверить их исправность и порог срабатывания можно при помощи компрессора для подкачки шин, а подрегулировать – уменьшением числа витков соответствующей пружины. Либо просто купить и установить крышку другого производителя.

мультик ваня и волк

аниме дьявольские возлюбленные 3 сезон дата выхода

великий уравнитель смотреть в hd 1080

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector