Продолжать дальше ездить или менять машину?

Продолжать дальше ездить или менять машину?

Обновление автомобиля — это всегда дополнительные расходы для семейного бюджета. Инвестиции в ETF помогут быстрее накопить на новую машину, но не менее важно вовремя и выгодно продать старую. Рассказываем, как это сделать.

Экономить ли на машине?

Многие сторонники излишне жесткого подхода к экономии считают, что покупать новые машины — это просто сжигать деньги. Только в США в 2019 году новые машины купили 17 млн человек, которые вряд ли с этим согласятся. Ну или около 100 тысяч людей в России. Выбор, конечно, за вами — есть и абсолютно счастливые люди, продолжающие ездить на старых машинах, которые их не подводят. Один из занимательных (или курьезных) примеров — звезда NBA Кавай Леонард, который получал около 100 млн долларов в год и при этом ездил на 20-летнем джипе. «Ездит, и кредит платить не надо». Ну если вы не экстравагантный баскетболист-миллионер, наша статья может пригодиться.

Первый год

Менять машину в течение года после покупки могут позволить себе единицы. Согласно исследованию PwC, автомобиль теряет от 28 до 49% стоимости за три года эксплуатации, из них 20% — за первые 12 месяцев. Как только новая машина выезжает из салона, она теряет 10—15% стоимости в зависимости от модели, еще 5% теряется в процессе эксплуатации. По данным аналитического агентства «Автостат», меньше всего в стоимости теряют кроссоверы (до 20% за три года), больше всего — люксовые седаны (до 50%).

Но, если вы не продаете, а покупаете машину, эти цифры помогут сэкономить семейный бюджет. Присмотритесь к годовалым автомобилям премиальных марок (Audi, BMW, Mercedes): они обойдутся значительно дешевле новых, при этом риск, что с автомобилем что-то не так, минимален. Именно владельцы премиальных марок могут позволить себе продать их через год и потерять деньги, «просто потому что машина разонравилась», без риска для семейного бюджета.

Гарантийный срок

Самый популярный совет, на котором настаивают автодилеры: чтобы не потерять деньги, продавайте машину за несколько месяцев до окончания гарантийного срока. Причина: после 3-4 лет возрастает риск поломок, а цена машины все равно продолжит падать каждый год. Автомобильный эксперт Илья Кулик не так категоричен в этом вопросе и подчеркивает, что и после окончания гарантии машина «не превратится в тыкву», а количество поломок и необходимость замены запчастей напрямую зависят от стиля вождения и того, как владелец следил за автомобилем.

Что касается денежной стороны вопроса, то цена после 3-4 лет эксплуатации снижается не так быстро — в среднем на 10% в год. Поэтому, если у вас нет нареканий к состоянию автомобиля, логичнее продолжить его эксплуатацию. Продать машину сразу после окончания гарантии стоит в том случае, если с ней произошло что-то непредвиденное (ДТП, поломка) или если отпала необходимость в автомобиле.

Критический возраст и пробег

Намного важнее смотреть не на гарантийный срок, а на год выпуска и пробег. Считается, что 5 лет и 80 тысяч пробега — оптимальные показатели для продажи машины. В таком случае продать ее можно за 60—70% от начальной стоимости. Однако эксперты сервиса по проверке автомобилей «Автокод» подчеркивают, что на цену влияют не только год выпуска и пробег, но и условия эксплуатации. Если часто ездите по проселочным дорогам, стоит задуматься о продаже чуть раньше: износ вашего автомобиля намного больше, чем, например, у водителя, который ездит на машине только на работу и выбирается за город один раз в месяц — даже при одинаковом пробеге. Если следите за машиной и за 5 лет наездили всего 20 тысяч километров, цена продажи может быть на 10—20% выше рынка.

Сезонность

Сезонность существенно влияет на стоимость продажи машины. Зимой автодилеры по традиции снижают цены на новые автомобили, и все внимание покупателей переключается с подержанных машин на предложения автосалонов. По данным аналитиков «Автостат», лучшее время для продажи подержанного автомобиля — апрель. Также быстро и выгодно продать машину можно осенью: в сентябре и октябре рынок подержанных автомобилей растет. Автовладельцы стараются продать машину, не дожидаясь зимних скидок в автосалонах. Поэтому и покупку люди планируют на осень. Динамика продаж показывает: в этот период покупатель найдется практически на любую машину, несмотря на изобилие предложений.

Как увеличить выгоду?

Автомобильный эксперт Алекс Соркин утверждает, что несмотря на многочисленные лайфхаки и советы, смена автомобиля на новый — это всегда невыгодное предприятие, и нужно быть готовым в любом случае доплачивать деньги. Во-первых, придется оплатить разницу между стоимостью двух машин. Чем новее машина — тем больше. И даже если учесть, что новый автомобиль ломается реже, экономия все равно не покроет разницу в стоимости машин. Во-вторых, на новый автомобиль страховка обойдется дороже. Кроме того, из-за гарантии вам придется вновь проходить техобслуживание у официального дилера, где стоимость ТО может быть в 2-3 раза выше, чем в обычных техцентрах.

Чтобы обмен машины прошел с минимальными потерями для семейного бюджета, покупку новой машины можно отложить, а вырученные деньги от продажи старой — инвестировать. Так вы накопите на новую машину быстрее и сможете купить автомобиль классом выше, не влезая в долги и не урезая другие статьи расходов.

Стоит ли менять авто через три года?

«Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать». Кажется, родившаяся в 1966 году фраза никогда не потеряет актуальности. Но на самом деле, если первая часть выражения бесспорна, то вторая вызывает повод для дискуссии: стоит ли авто продавать, тем более через три года?

Стоит ли менять новое авто через три года после покупки?

Конечно же, надо понимать, что в нашей стране с, мягко говоря, небогатым в большинстве своём населением, вопрос о смене автомобиля раз в три года стоит далеко не у всех. Средний возраст «иномарок» в России – 9 лет, а отечественных моделей – и вовсе более 14 лет. Однако в крупных и не очень городах уже сформировался небольшой слой «среднего класса», который пусть и в кредит, но может себе позволить европейский подход к эксплуатации авто.

Почему три года? Именно этот период чаще всего рассматривается автовладельцами, как грань, после которой автомобиль желательно продать. К этому сроку, как правило, заканчивается заводская гарантия, изнашиваются крупные и сложные узлы и агрегаты, начинаются кое-какие технические проблемы, да и просто машина надоедает. Хочется чего-нибудь новенького, свеженького.

964e872b2886b64c0dce2a55f3e253e8-981x599-90.jpg

Отчасти всё вышеописанное действительно соответствует действительности. Но не стоит забывать и о том, что такой обмен в первую очередь выгоден производителю автомобилей. Прошли те времена, когда надёжность машины была синонимом уважения к марке, когда отдельные компании хватались двигателями-миллионниками и живучестью своих машин. В современном мире на первый план выходит прибыльность бизнеса, а значит оборачиваемость средств. И производителю, и продавцу в лице дилера выгодно, когда клиент быстренько купил, быстренько отъездил гарантию, и быстренько побежал за новым авто.

На покупателе нового автомобиля заработают все: завод-изготовитель, официальный поставщик, дилер, сервис, отдел запчастей, отдел дополнительного оборудования, банк, страховая компания и даже ГАИ. Соответственно, чем чаще автомобиль покупается, тем больше денег зарабатывают все вышеописанные лица. Именно поэтому ведётся активная пропаганда о необходимости смены авто чем чаще, тем лучше. Заманивают скидками, системой «трейд-ин» и даже «пугалками» в «сарафанном радио» о том, что ровно на следующий день после окончания гарантии автомобиль разваливается и рассыпается до состояния трухи.

Кстати, последнее действительно не лишено оснований, хотя и не до такой степени, конечно. Некоторые производители негласно, а порой и официально указывают, что их автомобиль рассчитан исключительно на гарантийный период эксплуатации. Смысл делать авто надёжным на десятилетия просто исчез.

Итак, нужно ли менять? Тут, в первую очередь, стоит помнить о том, что каждый год машина теряет в стоимости, если брать очень усреднено, десять-пятнадцать процентов своей цены. То есть, за гарантийный период автомобиль может подешеветь до половины своей стоимости. Вычитаем ещё выплаченные проценты по кредиту и до кучи интерес отдела «trade-in», если менять авто через любимого дилера. Вот и получается, что владелец трехлетней машины может потерять даже больше половины её стоимости. А ведь новая машина за эти три года ещё успела подорожать. Какие же аргументы должны у владельца, чтобы осознано уйти в такой минус.

Техническое состояние

Depositphotos_68924713_original.jpg

Одна из самых распространенных причин продажи трехлетних автомобилей (кстати, на заметку покупателям). Частенько случается так, что, несмотря на уважаемый бренд, машина всё время «болеет». То тут застучало, то там заскрипело, то лампочка загорелась, то ошибка выскочила. И хотя дилер безропотно может все симптомы устранять по гарантии, рано или поздно владельца просто достаёт ездить на сервис.

Рекомендация Kolesa.ru. Уважительная причина, чтобы поменять авто на новое. Стоит только внимательно изучить симптоматику неисправностей. Если автомобиль действительно попался неудачный, то можно даже через суд побороться с производителем за его обмен.

Но частенько бывает и так, что к регулярным техническим неисправностям приводит небрежная эксплуатация. При осознании этого факта лучше сопоставить, что будет дешевле – полностью починить автомобиль и ездить на нем дальше ещё энное количество времени, либо уже, как говорится, не «заморачиваться», скинуть «на вторичку» и пойти спокойно за новым. Второй вариант чаще всего оказывается намного затратнее.

Кстати, не стоит распространять «болезни» одного конкретного автомобиля на всю марку в целом. Технические особенности конкретного экземпляра могут сильно отличаться от особенностей другого, даже если они имеют один логотип на капоте.

Дорожно-транспортное происшествие

Depositphotos_1803787_original.jpg

Ещё одна причина, из-за которой в продажу очень часто попадают трех-, двух- и даже годовалые автомобили. Машины, разбитые, как говорится, в «тотал», конечно же, в расчет не берутся. Хотя порой и они восстанавливаются.

Рекомендация Kolesa.ru. В этой ситуации всё зависит от сопоставления различных факторов, главным из которых является наличие полиса КАСКО. Если страховки нет, тут уж придётся считать, что дешевле: восстанавливать или продать, как есть, добавляя необходимую сумму за новое авто.

Если страховка есть и машина восстановлена, тут решать владельцу. Специалисты мгновенно вычислят историю авто и хороших денег при перепродаже за неё не дадут. Есть шанс выгодно продать авто самостоятельно неосведомлённому покупателю. А есть вариант оставить и ездить самому, особенно если ДТП было не очень серьезным.

Окончание срока заводской гарантии

FordRangerLowrider.jpg

Это одна из психологических причин смены автомобиля. Окончание срока гарантии не означает, что машина в ту же полночь превращается в тыкву. Однако и молодеть с возрастом, кончено же, не будет – износ есть износ. Тут напрямую всё будет зависеть исключительно от дальнейшей заботы владельца.

Рекомендация Kolesa.ru. Эта причина напрямую связана с пунктом №1. Если за три года машина неоднократно заезжала в сервис по штатным и нештатным обращениям, а количество гарантийных случаев зашкаливает за разумные пределы, то от такого авто лучше избавляться.

А вот если всё с точностью до наоборот: когда машинка все три года радовала и не «задавала» ни одного вопроса, да к тому же владелец ей попался аккуратный и заботливый, который бережно хранил её, и наизусть знает всё техническое состояние — вероятность того, что автомобиль резко рассыплется по окончании гарантии, минимальная. А продажа такого авто – подарок следующему покупателю.

Изменение жизненных обстоятельств

df00797d281ee686771f100a7de93ef0-995x0-90.jpg

Причина, по которой автомобиль перестал удовлетворять потребительские запросы владельца. Связаны они могут быть с чем угодно, начиная от переезда из города в деревню и заканчивая рождением десятого ребенка в семье.

Рекомендация Kolesa.ru. Само собой, если имеющееся авто не выполняет возложенные на него требования, то такой автомобиль становится обузой, в первую очередь финансовой. При возможности, конечно, менять. Однако нужно четко понимать задачи, под которые будет покупаться новый автомобиль и быть уверенным в том, что новая машина будет их исправно выполнять.

Очень часто изменение жизненных обстоятельств путают с баловством. Самый яркий пример – рождение ребенка. Когда осчастливленные чудесным событием родители бегут от радости тратить деньги на всё, что видят. В том числе меняют имеющийся Матиз на девятиместный микроавтобус, совершенно забывая о том, что ребенок первые три года будет помещаться в лукошке детского кресла, а складную коляску вполне можно приспособить или в салоне, или в багажнике на крыше. Таким покупателям посвящается следующий пункт.

Автомобиль надоел

autowp.ru_skoda_octavia_28.jpg

На удивление, одна из самых распространенных причин продажи трехлетнего автомобиля в России по официальным опросам.

Рекомендация Kolesa.ru.Тут уж, как говорится, красиво жить не запретишь. Если есть деньги, а финансовые потери при купле-продаже – последнее, что волнует, то, конечно, почему бы и не побаловать себя и свою семью новенькой машинкой.

А вот если денег нет, кредит ещё не выплачен, зарплату второй месяц не платят, но очень хочется показать всем свою успешность, поменяв старый Логан на новый – тут, к сожалению, следует признать исключительную глупость владельца.

. Так стоит ли менять трехлетний автомобиль на новый? Kolesa. Ru уверены, что только в двух случаях. Во-первых, когда техническое состояние машины внушает серьезные опасения за количество потраченных в будущем на его ремонт денег. И во-вторых, когда финансовый вопрос не имеет принципиального значения — в конце концов, деньги придуманы для того, чтобы их тратить. Остальные причины зависят от каждого конкретного случая.

Что выгоднее, ремонтировать старую машину или купить новую

Статья о том, стоит ли покупать новый автомобиль или лучше отремонтировать старый. Плюсы и минусы разных точек зрения. В конце статьи — интересное видео о том, как купить новый автомобиль со скидкой. Статья о том, стоит ли покупать новый автомобиль или лучше отремонтировать старый. Плюсы и минусы разных точек зрения. В конце статьи — интересное видео о том, как купить новый автомобиль со скидкой.

Что выгоднее, ремонтировать старую машину или купить новую

Чаще всего автовладелец задумывается о покупке новой машины в случае серьезных или постоянных поломок старой. Такое положение вещей обязывает к постоянным тратам как денежных средств, так и времени. Но прежде чем решить, стоит выяснить, действительно ли иметь новый автомобиль будет выгоднее.

Важные критерии

Для того, чтобы посмотреть на проблему с практической точки зрения, а не эмоциональной, следует принять во внимание несколько важных критериев нужности или ненужности покупки новой машины:

1. Траты на техническое обслуживание автомобиля

Вопрос о тратах на техобслуживание — самый важный из всех, и чтобы на него ответить, необходимо подсчитать, в какую сумму обошлось содержание машины, например, за последние 3 или 6 месяцев. Для этого на лист бумаги справа следует записать все пункты расхода, а слева — сумму, которая была уплачена за взятый период.

К расходам относится не только ТО, топливо и стоимость деталей, но и такие траты, как мойка, страховка, налоги, техосмотр и т.п. Если оплата разовая вроде годового техосмотра, то сумма делится на 12 (месяцев) и результат умножается на 3 или 6 в зависимости от выбранного периода для расчетов.

После этого следует произвести аналогичные расчеты для потенциального нового автомобиля и сравнить результаты. Если расход на содержание старой машины значительно превышает теоретический расход на новую, то следует всерьез задуматься о смене автомобиля. Но это лишь повод задуматься, а не бежать сию минуту в салон.

2. Возможность экономии

Вероятно, старый автомобиль будет обходиться значительно дешевле, если сменить автомастерскую на менее престижную, и, следовательно, не такую дорогую.

Часто бывает, что в мастерской не только учитывают стоимость починки работоспособной детали, но и меняют ее на изношенную, либо оригинал на копию. Поэтому небольшая сумма соседу-механику со стажем если не за починку, то за проверку добросовестности выбранного автосервиса окупится с лихвой.

Еще один способ сэкономить – узнать расценки на детали, которые приходится менять довольно часто. Сюда относятся тормозные колодки, свечи зажигания, фильтры и прочее.

Потратив некоторое количество сил и времени, можно подыскать магазин с умеренными ценами. Стоит также регулярно просматривать доски объявлений в разделе автозапчастей – там можно найти совершенно новые детали по цене гораздо ниже рыночной. Многие предприимчивые люди таким образом сбывают совершенно новую продукцию, чтобы избежать уплаты налогов и содержания торговой точки.

3. Временные затраты

Если попытки привести машину в рабочее состояние занимает у вас большую часть не только бюджета, но и времени, то стоит ли продолжать в том же духе? Подсчитайте сколько времени вы проводите в поисках новых запчастей и просиживаете в гараже, пытаясь сэкономить на ремонте в автомастерской. Или сколько времени проводите в общественном транспорте либо такси, пока машина (в очередной раз) простаивает на ремонте.

Время — не менее ценный ресурс, чем деньги. Не говоря уже о постоянной нервотрепке, сопровождающей поломки и капризы, которыми славятся автомобили «в возрасте». Возможно, психическое спокойствие дороже затрат на приобретение нового авто.

4. Финансовые возможности для покупки новой машины

Можно купить машину в кредит или в рассрочку, но стоит ли оно того? Может, ваш старый железный друг не в такой плохой форме, чтобы несколько лет выплачивать проценты по кредиту?

Стоит сопоставить расходы на старую машину и дополнительные расходы на новую. Вполне возможно, что на процент, который вы несколько лет будете выплачивать банку, можно будет спокойно ухаживать за вашей старой машиной и параллельно откладывать на новую.

Если, рассматривая все вышеперечисленные нюансы, вы уверились, что сменить авто все же придется, то следует перейти к следующему этапу – какую машину купить выгоднее, новую или подержанную.

Покупка нового автомобиля — плюсы и минусы

Вы за последние несколько лет натерпелись от своей старой машины – поломки, ремонты, заводится через раз, плохо слушается руля, снова поломка и т.д? Или наслушались страшных рассказов друзей на эту тему? Естественно, что вы видите в покупке совершенно нового автомобиля одни плюсы и игнорируете минусы.

Достоинства покупки новой машины

    Заводская гарантия. Все заботы по проверке, замене запчастей и прочим работам вас почти не коснуться. По крайней мере, до истечения гарантийного срока.

Стоит ли менять новое авто через три года после покупки?

Один из вопросов, который волнует владельцев новых автомобилей, когда продавать авто? Казалось бы, машина куплена в салоне, причем именно та, которую хотел владелец, к тому же авто не вызывает серьезных нареканий, и тем не менее, спустя некоторое время встает именно такой вопрос — когда продавать?

Чаще всего водители считают наиболее подходящим сроком для продажи нового авто — 3 года с начала эксплуатации. Желание поменять автомобиль вызвано опасением, что машина в ближайшее время потребует ремонта, заржавеет или серьезно потеряет в цене. К тому же к этому сроку заканчивается заводская гарантия.

Опасения или советы друзей, конечно, с одной стороны дело хорошее, но не помешает все же разобраться в этой проблеме и ответить на вопрос — стоит ли менять авто через три года после покупки?

Мировой опыт

Если изучить мировой опыт, а точнее европейский, то, действительно, мы увидим тенденцию у западных автомобилистов как можно чаще менять автомобиль. Причины банальны — надоело авто и хочется чего-то новенького, закончился гарантийный срок, имеются некоторые царапины и тд. При этом производители сами стимулируют владельцев быстрее продавать авто и бежать за новым, так как в этом случае они больше заработают.

Прошли те времена, когда автопроизводители стремились делать машины на века и хвастались двигателями-миллионниками. Сегодня некоторые производители негласно, а порой и официально указывают, что их автомобиль рассчитан исключительно на гарантийный срок эксплуатации 2-3 года. Смысл делать авто надёжным на десятилетия просто исчез.

Тем не менее реклама рекламой, а часто меняют автомобили только те, кто может себе это позволить. И в России ситуация иная нежели в Европе. Хотя в крупных городах уже сформировался слой «среднего класса», который может себе позволить европейский подход к эксплуатации авто, но в среднем возраст «иномарок» в России – 9 лет, а отечественных моделей – и вовсе более 14 лет.

Техническое состояние авто через 3 года

На каждый новый автомобиль, который продается в мире, производитель устанавливает гарантийный период, в течение которого он обязуется производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, бесплатно. Гарантийный срок у компаний разный, например, 2 или 3 года.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов. У европейских моделей в среднем он составляет 10-12 лет, в то время как на японские и корейские автомобили — обычно не превышает 6-7 лет.

Гарантийный срок дает уверенность, что вам не придется вкладывать большие деньги в ремонт авто. Кроме того, учитывая что машина новая, её детали не потребуют быстрой замены и вы будете ездить первое время, не думая о запчастях и сервисах. Аккумулятор, например, желательно менять через каждые 3 года.

По истечении гарантийного срока вы столкнетесь с необходимостью ремонтировать автомобиль уже исключительно за ваши деньги. Но здесь есть один нюанс. Бывает, что новый автомобиль регулярно «болеет». То тут застучало, то там заскрипело, то лампочка загорелась, то ошибка выскочила. И, конечно, такой неудачный автомобиль желательно продать через три года. Но если, машина весь гарантийный период вас только радовала, то скорее всего она и дальше не будет доставлять вам хлопот.

Трехгодовалая иномарка, которая правильно эксплуатировалась, имеет нормальный пробег, не попадала в ДТП, это хороший автомобиль, на котором можно еще ездить без хлопот несколько лет. Его охотно купят на вторичном рынке, но вот сможете ли вы получить хорошие деньги за него — большой вопрос.

Главный довод против продажи

Каждый год машина теряет в стоимости, если брать очень усреднено, 10-15 процентов своей цены. То есть, через 3 года автомобиль может подешеветь на 30-45 процентов своей стоимости. Учитывая, что за это время новые автомобили еще подорожали, то водитель, желающий избавиться от трехлетней машины немало потеряет денег.

Конечно, как говорится, красиво жить не запретишь. Если есть деньги, а финансовые потери при купле-продаже – последнее, что волнует, то, конечно, почему бы и не побаловать себя и свою семью новенькой машиной. Но, если семейный бюджет не такой большой, то скорее всего правильнее будет воздержаться от продажи машины через 3 года.

Причины продажи авто

Тем не менее, есть причины из-за которых водители продают новый автомобиль всего через несколько лет после начала эксплуатации. Одна из них — дорожно-транспортное происшествие.

В этой ситуации всё зависит от сопоставления различных факторов, главным из которых является наличие полиса КАСКО. Если страховки нет, тут уж придётся считать, что дешевле: восстанавливать или продать, как есть, добавляя необходимую сумму за новое авто.

Если страховка есть и машина восстановлена, тут решать владельцу. Специалисты мгновенно вычислят историю авто и хороших денег при перепродаже за неё не дадут. Есть шанс выгодно продать авто самостоятельно неосведомлённому покупателю. А есть вариант оставить и ездить самому, особенно если ДТП было не очень серьезным.

Еще одной причиной продажи нового автомобиля через 3 года может стать изменение жизненных обстоятельств. Автомобиль перестал удовлетворять потребительские запросы владельца. Связаны они могут быть с чем угодно, начиная от переезда из города в деревню и заканчивая рождением третьего или четвертого ребенка в семье.

Само собой, если имеющееся авто не выполняет возложенные на него требования, то такой автомобиль становится обузой. При возможности, конечно, лучше его поменять.

Вывод

Возможно вы захотели продавать свой новый автомобиль, потому что он вам надоел. Кстати, это одна из распространенных причин продажи трехлетнего автомобиля в России по официальным опросам.

В этом случае трудно что-то советовать. Если позволяют финансы, вы можете просто купить второй автомобиль, а то и третий, и просто ездить на работу, то на одном, то на другом. Бывают же и такие автовладельцы…

Но если денег нет, кредит за авто ещё не выплачен, но очень хочется показать всем свою успешность, поменяв трехлетний автомобиль на новый, то, наверное, цели вы своей не достигнете, а покажете всем свою глупость.

Так стоит ли менять новое авто через три года после покупки? Наверное, это стоит делать только в двух случаях. Во-первых, когда техническое состояние машины внушает серьезные опасения. Во-вторых, когда финансовый вопрос для вас не имеет принципиального значения.

Все остальные доводы в пользу продажи нужно рассматривать в каждом конкретном случае. Удачи на дорогах!

Купить, чтобы продать. Как часто надо менять машину?

Автомобиль изначально рассчитывается на службу нескольким владельцам. В развитых странах под этот круговорот транспорта создается своя инфраструктура с системой кредитования и страхования. В России автомобильный рынок еще недостаточно устоялся и лишь вырабатывает наиболее благоприятные схемы для смены личного транспорта. Сколько же можно ездить лет на машинах, чтобы не потерять в деньгах и затем выгодно продать их следующим владельцам?

До конца гарантии

Изначально предполагается, что первый владелец будет ездить на новом автомобиле до срока истечения гарантии или до окончания кредитного договора. Как правило, автомобилисты успевают расплатиться с долгами в течение трех лет и уже присматриваются к новому автомобилю. К тому времени старый уже успевает надоесть, да и расходы начинают досаждать. Пробег машины составляет 45-60 тысяч километров, и близится дорогое ТО со сменой недешевых расходников, в том числе антифриза, тормозных колодок, ремня генератора и пр. Часто из-за плохого состояния дорог выходят из строя амортизаторы или пружины передних стоек, и их необходимо менять парами. Единовременные расходы за ТО могут превысить 70 тысяч рублей.

Кроме того, в течение первого года обычный автомобиль B или C классов дешевеет на 20%. В каждый последующий год стоимость снижается на 10%, и к истечению трех лет остаточная цена машины составляет примерно 60%. Если ждать больше, то можно упустить выгоду. Поэтому автомобиль отправляется на продажу.

Нередко хозяева не утруждают себя хлопотами по поиску покупателей и отдают машину в трейд-ин официальным дилерам, за что получают скидку на приобретение нового автомобиля.

Вторые руки

Вторые владельцы оказываются в более выгодном положении, чем первые. При перепродаже они потеряют гораздо меньше денег. В особенности это касается премиальных машин, которые в первый год могут потерять 30% стоимости. Еще за пару лет цена падает на 20%, и автомобиль продается за половину прежней цены. Однако в последующие годы цена перестает стремительно падать и стабилизируется. Нередко через пару лет она остается на том же уровне. Человек, купивший такой автомобиль со сравнительно небольшим пробегом, замораживает вложенный капитал. При последующей продаже через два-три года он вернет до 95% потраченных на машину денег обратно.

Однако здесь надо помнить, что цена автомобиля зависит еще и от пробега, и для выгодной продажи он не должен превышать 110 тысяч километров. К этому времени придется заменить ремни газораспределительного механизма и тормозные диски вместе с колодками. Кроме того, потребует серьезного обслуживания автоматическая коробка передач. В общем, второй владелец старается продавать машину, пока она не стала высасывать деньги из карманов. К тому времени машине уже исполняется около 7 лет.

Долгая жизнь

Третий владелец, приобретая автомобиль, старается сделать профилактический ремонт всем узлам и агрегатам, потому как собирается эксплуатировать машину долгие годы. Он обычно не привязан к официальным дилерским центрам с их системой ТО, обслуживается у знакомых мастеров или посещает недорогие сервисы, которым доверяет. Как правило, машина задерживается у таких хозяев на 5 и более лет. Продают они автомобиль уже в изрядно поезженном состоянии и редко когда с выгодой.

По статистике сайтов автомобильных объявлений, владельцы машин старше 10 лет предпочитают менять их раз в 3-5 лет. Так поступают 42,4% опрошенных. Еще 22,2% продают личный транспорт примерно раз в 5-10 лет и реже. Они объясняют это тем, что при частой смене автомобиля велик риск «наткнуться» на проблемный экземпляр, который имеет технические неисправности или юридические сложности. Тогда можно потерять и машину, и деньги.

Другие 20,7% пользователей сайтов объявлений меняют автомобили раз в 2-3 года, считая это наиболее выгодным для вложения средств.

хэнкок 2 часть смотреть

ostwind смотреть онлайн на русском

мультфильм иван царевич все части

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector