Рено Дастер или Шевроле Нива

Renault Duster или Chevrolet Niva?

Изделье легкое Европы
Занесенные снегом деревушки и тихие провинциальные городки. Именно на этих машинах особенно захотелось отправиться в путешествие по нестолбовым дорогам Московской и прилегающих областей. Пейзажи, проплывающие за окном, кажется, мало изменились со времен, когда питали вдохновение русских классиков. Наверное, поэтому в памяти всплывают цитаты из романа в стихах и поэмы в прозе.Зимы порой холодной…
Автомобили, намеренно оставленные на морозе за двадцать, завелись с первой попытки. Правда, «Дастер» легче и увереннее, но главное ведь – результат. Впервые я встретился с «Шеви-Нивой» лет эдак десять назад, когда на машине еще стояла вазовская эмблема. В целом изделие под маркой «Шевроле» за эти годы изменилось минимально. Оставим на суд тонких эстетов наружный обвес с надписью Bertone Edition и более симпатичный, но тоже уже несколько лет знакомый руль.Всё те же нечетко работающие и теперь кажущиеся какими-то неуклюжими кнопки. Особенно сдвоенная – отвечающая за наружное освещение. Индикации его включения на панели приборов нет, а сама кнопка светится тускло, как замерзшее окошко в заваленной снегом избе. Бесформенное широкое сиденье неплохо смотрелось бы у камина в доме. Для современного автомобиля оно излишне мягкое, хотя на поясницу, тем не менее, давит.

Дотягиваться на ходу до низа консоли к кнопкам обогрева кресел и установленной дилером магнитоле небезопасно. И это не изменить обвесами и модернизациями. Почему не сделать так, чтобы сиденье отодвигалось подальше – для комфортной посадки водителей повыше 178 см? Это сложно? Может, потому салазки коротки, что сзади тогда будет совсем тесно? Комбинация приборов из прошлого века (впрочем, читается легко).Интерьер «Рено-Дастер» помоднее, но без пижонства и дизайнерских изысков. Чем-то похоже на бричку Чичикова. В подобных ездят «господа средней руки». Вполне приличные сиденья с огромным диапазоном регулировок и даже с лифтом (в отличие от «Нивы»). Учтя, видимо, критику родственных «Дастеру» «Логана» и «Сандеро», кнопки стеклоподъемников поставили на подобающее им место – на двери. При нажатии правого подрулевого рычага срабатывает теперь не только омыватель, но и стеклоочистители.Управление магнитолой понятно, а на этом экземпляре есть еще и опционный типично французский, очень удобный пульт под рулем. Крутилки, отвечающие за климат, стоят низковато, но на них нанесены яркие желтые риски. Да и работают они четче, понятней, нежели нивовские. Еще бы кнопку звукового сигнала поставить по-человечески, а не в торец левого подрулевого рычажка. Да столбики уровня топлива и температуры двигателя сделать почетче.

Сзади просторнее, чем в «Ниве», багажник вместительней. Запасное колесо полноприводного «Рено» – в багажнике. У «Нивы» доступ к нему проще, но в наших реалиях колесо на улице требует чего-нибудь запирающегося. Обзорность в «Дастере» не хуже, нежели в «Ниве». Это, конечно, особенно ценишь в городе, где и во времена Гоголя движение, оказывается, было довольно интенсивным…На улицах показались крытые дрожки, неведомые линейки, дребезжалки, колесосвистки – и заварилась каша.Тольяттинской машине в хаотичном московском потоке не хватает прыти. Чтобы в столице не выглядеть совсем замшелым провинциалом, нельзя снижать обороты мотора и медленно втыкать передачи. Мотор надрывается из последних сил. Зато удерживаюсь в городском ритме.«Рено», конечно, тоже не спорткар. Но прибавка в 20 л.с. при меньшей массе позволяет уверенно держаться в потоке и двигать рычаг коробки без суеты, размеренно. Есть, правда, в управлении «Дастером» нюанс: первая передача очень короткая – внедорожная. Поэтому в городе переключения между первой и второй часты.

Вот уже и мостовая кончилась, и шлагбаум, и город позади, и ничего нет, и опять в дороге.Шоссе сухое и свободное, вокруг залитые ослепительным зимним солнцем снежные просторы. Как там у Александра Сергеевича?Езда приятна и легка.Как стих без мысли в песне модной, Дорога зимняя гладка.Автомедоны наши бойки, Неутомимы наши тройки, И версты, теша праздный взор, В глазах мелькают, как забор.Мы напрасно поставили первым «Дастер». Водителю «Нивы» приходится переключаться даже на третью, чтобы уверенно удерживаться за лидером, обгоняя грузовики. А ведь «Рено» идет спокойно – в среднем 100 км/ч. Кстати, уже с 80 км/ч можно почти беззаботно ехать на экономичной шестой передаче. Для обгонов, конечно, надо переключаться на пятую, а порой и на четвертую.

Кстати, лишь в эти моменты мотор «Рено» подает голос. В остальных ситуациях автомобиль даже на зимних шинах тихий. А вот вой трансмиссии «Нивы» способна заглушить только бессмысленная модная песня из труднодоступной в «Шевроле» магнитолы. На сбросе газа трансмиссия, словно маленькая, но гордая турбина, издает молодецкий посвист. Не исчез никуда древний, как и узлы машины, звонкий удар при резком старте. Но по четкости переключения передач «жигулевская» коробка, пожалуй, даже обыгрывает дастеровскую. С французским агрегатом пару раз ошибался каждый водитель.Экипаж пошел опять подплясывать и покачиваться благодаря мостовой, которая, как известно, имела подкидывающую силу.Не нарадуемся комфортной подвеске «Рено», деликатно, но без раскачки сглаживающей неровности. Да и руля машина слушается неплохо. Поначалу баранка показалась даже излишне тяжеловатой, но, учитывая реакции машины на руление, эта особенность даже стала нравиться. По управляемости «Дастер» с независимой задней подвеской не просто хорош, но даже и интересен. Хотя, конечно, для большинства эта добродетель в приложении к автомобилю такого класса не главное.«Нива» совсем другая: жесткая, прыгучая, вяло слушается руля. В этой номинации вседорожник лучше сравнивать с такими же легендарными моделями, две-три из которых еще выпускают для отчаянных любителей.

Бричка качалась на все стороны и наделяла его пресильными толчками; это дало ему почувствовать, что они своротили с дороги и, вероятно, тащились по взбороненному полю.В отличие от Чичикова, мы свернули не в поле, а в снег, обильно покрывающий невидимый теперь проселок.Трансмиссия «Нивы» давно известна: блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача.«Дастер» построен по современной схеме: понижающего ряда нет, а задние колеса при необходимости подключает многодисковое сцепление с электронным управлением.Чтобы задействовать возможности трансмиссии «Нивы», нужна крепкая и опытная рука. Получилось с первого раза – повод для гордости. Зато у этой машины лучше геометрическая проходимость и есть понижающая передача. «Шевроле» поначалу уверенно лезет по снежной целине. Но двигателю даже на первой не хватает тяги. Машина теряет скорость и встает.Попробуем ходом. Автомобиль продвигается заметно дальше, но силенок мотору и тут не хватает. Более мощный «Рено» с включенным положением Lock трансмиссии доехал туда же, куда «Шевроле», но совершил забег проворней, без напряжения, рева мотора и вибраций.

Шины на машинах, хоть и разные, близки по характеристикам – не «злые». Мощная защита есть у обеих тестовых машин. Но потенциально «Нива» на бездорожье все-таки сильнее.Помимо лучшей геометрии и полноценного 4×4 в ее активе жесткие подвески, сломать которые сложно. За это мы ей честно добавили балл. Но в конкретной сугробной номинации как минимум – паритет.Наконец бричка, сделавши порядочный скачок, опустилась, как будто в яму, в ворота гостиницы.На обратной дороге первой поставили «Ниву». Теперь она задает ритм. Но лишь в этом пробеге. Авто с родным, как пейзажи за окном, именем все труднее спорить с конкурентами, особенно такими, как «Дастер». Этот «Шевроле» – из другого времени, отчасти более романтичного, может быть, даже поэтичного.В наш век такая, самая дорогая (с кондиционером) «Нива» стоит 541 000 руб. За самый дешевый полноприводный «Дастер» без кондиционера просят 542 000 руб., кондей же обходится в 25 000 руб. Сегодня это невеликие деньги. Ну вот, мы опять скатились на прозу.ВИЕТСЯ ПАР, И ТЕПЛОТОЙ КАМИН ЧУТЬ ДЫШИТ. ДЫМ ИЗ ТРУБОК В ТРУБУ УХОДИТ…
Российские морозы побудили уделить особое внимание отоплению и вентиляции. Салоны после ночной стоянки прогревали полчаса при работающих на холостом ходу двигателях. Распределение потоков «голова-ноги», вторая скорость вентилятора, все дефлекторы на панели приборов закрыты. Через 30 минут в «Ниве» оказалось теплее: в ногах водителя –9,3 ºС, в «Рено»: –10,6 ºС, у пассажиров –1,1 и –6,1 ºС соответственно.

«Дастер» выиграл лишь в зоне головы водителя, то есть быстрее отогревал ветровое стекло. Однако на ходу субъективные ощущения другие. Стекла «Нивы» отходят, сидящим спереди тепло, но ноги задних пассажиров зябнут, даже когда водитель и его сосед готовы снять последнее. Очевидно, виновата повышенная щелястость кузова. У «Дастера» тоже есть недочеты. На ходу сидящим сзади так же тепло, как передним седокам. Но даже за полтора часа езды в максимально прогретом салоне задние боковые стекла не отошли до конца. Да и правое пассажирское тоже. Это проблемы вентиляции, а отчасти, видимо, и щелястости.

МЕЖ ТЕМ КАК СЕЛЬСКИЕ ЦИКЛОПЫ/ ПЕРЕД МЕДЛИТЕЛЬНЫМ ОГНЕМ/ РОССИЙСКИМ ЛЕЧАТ МОЛОТКОМ/ ИЗДЕЛЬЕ ЛЕГКОЕ ЕВРОПЫ…
Такие автомобили нередко обслуживают самостоятельно, особенно в провинции. Каковы конкуренты с этой точки зрения? «Шевроле-Нива» на высоте. Аккумулятор на видном месте, для замены воздушного фильтра нужно отвернуть четыре обычных винта. Замена свечей проще некуда. Вот для демонтажа ремня генератора понадобится снять наружный – который приводит кондиционер. Но и эта операция не требует специального инструмента и великих навыков. «Рено-Дастер» обслуживать сложнее. Аккумулятор и свечи тоже на виду, а вот хитро проложенный ремень без опыта поменять нелегко. Для замены воздушного фильтра понадобится ключ «Торкс». А для замены масляного – специальный съемник.
«Рено-Дастер», как и большинство современных кроссоверов, – переднеприводный автомобиль с подключаемыми задними колесами.От переднего дифференциала момент через редуктор идет на передние колеса, а через редуктор и карданный вал – к задним. Перед задним дифференциалом расположена электро-магнитная муфта – многодисковое сцепление. При пробуксовке передних колес она подключает задние и может быть заблокирована принудительно.
Трансмиссию «Шевроле-Нивы», с минимальными изменениями унаследованную от ВАЗ-2121, теперь по праву можно считать классической. У автомобиля постоянный полный привод, момент от коробки передач к двухступенчатой раздаточной коробке передает вал. Рычагом раздаточной коробки включают пониженный ряд передач и жестко блокируют межосевой дифференциал.

Renault Duster и Chevrolet Niva – далеко не прямые конкуренты. Может ли время сгладить разницу между ними?

Запущенный автожурналистами эпитет «убийца Шнивы», приклеился к Duster быстро и держался долго. Но лишь те, кто эксплуатировал обе эти машины, понимают: они настолько разные, что совершенно не подлежат сравнению. Поэтому и мы постараемся не сопоставлять их буквально, а лишь остановимся на тех моментах, к которым стоит внимательнее отнестись при выборе этих автомобилей.

ГОДЫ БЕРУТ СВОЕ

Итак, обе машины имеют несущий кузов. Силовыми элементами являются лонжероны, пороги и общая структура: стойки, крыша, даже стёкла. Поэтому на силовые элементы кузова в первую очередь и нужно обратить внимание. Даже если нет возможности воспользоваться подъёмником, попробуйте вывернуть колёса в крайнее положение и осмотреть передние части лонжеронов. У Niva они хорошо видны, если не прикрыты пластиковыми подкрылками. Но даже если прикрыты, можно рассмотреть трещины и складки, повреждения кронштейна амортизатора. То же можно сказать и о Duster. После общего внешнего осмотра первое, на что стоит обратить внимание – это места крепления амортизационных стоек. Повреждения там видны сразу, трещины лакокрасочного покрытия, следы ремонта или даже подкраски в этих местах убеждают в необходимости отказаться от покупки предлагаемого экземпляра. Ничто не помешает вам заглянуть и под порожки, чтобы убедиться, что в местах крепления раздаточной коробки Chevy и поперечной балки Renault нет замятостей, трещин и повреждений, следов сварки или правки на стенде. Кузова наших персонажей вполне прочные, и усталостные повреждения возникают только если эксплуатация была уж слишком тяжёлой.

Выбора нет. Chevrolet Niva не предлагает альтернатив мотору FAM1.
Найдете такую на рынке – сразу звоните в редакцию!

Выбор есть. Renault Duster предлагает целых три мотора.
Самый популярный – двухлитровый бензиновый

Мнение владельца:
Игорь, Chevrolet Niva GLS 2006
Взяли машину со скидкой, по цене предыдущего года, но новой. Выбирали максимальную комплектацию, чтобы и с рейлингами, и с кондиционером. За пару лет владения технически не подводил ни разу, хотя на гарантию мы сразу «забили» – обслуживали сами или на специализировавшихся на «нивах» сервисах. Раздражала только вибрация. Поменял пять комплектов карданов, включая ШРУСовые. Не помогло! И нечёткость включения первой передачи надоела. Да и багажник с ростом семьи стал маловат. Поменяли на Patriot. Duster? Это после «Патрика»-то? Смешно…

Мнение владельца:
Юрий, Renault Duster 2.0 AWD 2011
Машина была куплена новой в 2011 году. Скажу сразу, серьёзных поломок не было. Обслуживался только официально и проехал на ней чуть больше 80 000 км. Раз заменил колодки, раз задние амортизаторы и, как ни странно, обивку потолка. Появились какие-то тёмные пятна, сказали, мол, конденсат, и поменяли по гарантии. Ещё хочу отметить слабую окраску – у задних арок появились сколы, один даже «зацвёл». В общем, машиной доволен и вместимостью, и проходимостью. Вот только недавно поменял её на рестайлинговый Duster и снова доволен.

Коррозия поражает оба автомобиля неохотно и в разных местах. У всех Duster ржавые элементы подвески. Почему – точно сказать никто не может, но выглядит это чудовищно. Сколы и «жучки» появляются на передней кромке капота и перед задними расширителями колёсных арок. Щебень пробивает слой лака и грунтовки, легко доходя до металла, что видно по вспучившимся участкам. У Niva стоит внимательнее осмотреть верхнюю часть проёма задней двери, там может быть участок, протёртый до голого металла. Вообще, состояние пятой двери Chevrolet вполне определённо говорит о том, насколько хорошо следили за машиной. Если замок открывается без труда и захлопывается дверь легко, без перекосов, а на ходу не гремит – значит, хозяин был заботливым. О Duster можно судить по чистоте подкапотного пространства, точнее, по резинке, установленной на краю переднего щита. Без неё вся грязь засасывается внутрь. Если машина завелась неохотно и неуверенно держит холостые, стоит заглянуть в колодцы свечей мотора, там может быть вода. Делая первый осмотр, обязательно нужно покрутить руль и покачать подвеску, по крайней мере, переднюю. Не должно быть ни стуков, ни скрипов, которые в случае с Duster выдают изношенные рулевые наконечники, рейку и, возможно, стойки стабилизатора; а вот скрипы, похожие на потрескивания, потребуют ещё раз внимательно осмотреть лонжероны на предмет трещин в Niva. У Chevy чаще выходят из строя дверные замки и электростеклоподъёмники. Кроме того, встречается люфт водительской двери. В целом же собраны наши герои хорошо, и придраться чаще всего можно только к тому, что прежние владельцы пытались делать сами.

Собачонка. Если картину на крышу, картонку в руки, то в багажник
поместится средних размеров лайка. Все вместе – никак

Все родное. Панель приборов от 2115 порадует вас регулярно перегорающими лампочками

Высокий. Салон Chevrolet Niva скорее высокий и широкий,
а сзади места только для коротконогих взрослых

НЕРАВНЫЕ СОПЕРНИКИ

Что касается моторной гаммы, то в случае с Duster, по крайне мере, есть выбор. Базовый бензиновый 1.6 литра 102 л. с., «топовый» 2.0 литра и 135 л. с. и стоящий особняком 1.5-литровый дизель, который у нас продавался в единственном варианте – 90 л. с. Наибольшей популярностью пользовался 2.0-литровый мотор. Он и живее и надёжнее. Дизель же невероятно экономичен. В среднем полноприводная машина с механической коробкой даже зимой потребляет не больше 7 литров топлива! Мотор, кстати, холодный и оснащён системой догрева, которая не всегда работает корректно. У Niva, как вы понимаете, мотор один, тут особо даже и говорить не о чем. Все-таки этому 1.7-литровому 80-сильному «монстру» уже сорок лет в обед, а если копнуть глубже, то и все шестьдесят. Во время последней модернизации ему добавили электронную педаль и ограничили по выхлопу до Евро 3. Как ни странно, хуже не стало, поскольку, по мнению многих, хуже просто некуда. Медленнее Chevrolet Niva при разгоне от 0 до 100 км/ч только пятидверная Lada 4×4, да и то не на много. Каких-то специфических проблем у этого мотора нет, а вот преимущества есть. Например, генератор перенесли выше на несколько сантимеров, и на него больше не капает антифриз из слабозатянутых патрубков, выводя его из строя за одну ночь, как это бывает на Lada 4х4. Если же говорить об осмотре мотора, то его следует для начала завести, сам по себе этот факт скажет о многом.

Стоит сунуть нос в расширительный бачок, чтобы проверить его на предмет наличия там масляной плёнки, коллоидного раствора разъеденных патрубков, а главное, пузырьков. Можно даже открыть пробку радиатора и прикинуть частоту появления там пузырьков. Пробитая прокладка головки блока – одна из самых частых неприятностей на Niva всех видов. Ремонт не очень дорогой, но в Москве за весь комплекс работ и запчасти придётся выложить тысяч 25. В провинции значительно дешевле. Хорошо бы полностью прогреть мотор, отметив, сработают ли вентиляторы и при какой температуре. Иначе можно не доехать даже до отдела регистрации ГИБДД. Писк ремней, скрежет помпы, скрип гидроусилителя, треск натяжителя цепи и стук компенсаторов тепловых зазоров клапанов складываются в понятную даже неспециалисту мелодию, поющую, мол, иди-ка ты отсюда, поищи другую машину.

Багажник. Duster лучше приспособлен для перевозки
длинномеров, и вообще заметно объемистее

Узко. Салон Renault Duster двумя словами можно описать
как «длинный» и «узкий», зато сзади места больше

С Duster придётся обходиться тоньше. Взять с собой купленный на китайском интернет-базаре сканер OBD II и установить диагностическую программу на смартфон. После прогона на основных режимах можно считать ошибки. Никто не говорит, что сканер надо оставлять дома, собираясь за Chevy Niva, но тут он явно нужнее. Потому что слушать моторы Renault не то чтобы бесполезно, но, по сути, не слишком продуктивно. Даже шум в районе ГРМ на 2.0-литровом движке объявлен производителем особенностью мотора и неисправностью не считается. А вот если вы будете осматривать автомобиль в мороз, то вам сильно повезло. Тут так: завёлся сразу – надо брать, со второго раза – можно продолжить осмотр, с третьего – торговаться, дальше – такси и домой, а не то замёрзнете вместе с владельцем. Холодный пуск расскажет вам о состоянии мотора румыно-французского кроссовера больше, чем любая диагностика, кроме инструментальной. Разумеется, бывают и специфические проблемы. Например, у дизеля летят форсунки при второй неудачной заправке. То есть летят-то они после первой, но понятно это становится только после второй. Шатунные вкладыши могут износиться раньше срока, что почти ничем себя не выдаст, а неопытный механик не заметит. Базовый 1.6-литровый мотор может огорчить отказом катушки зажигания (30 евро). Сначала она даёт пропуски зажигания, которое видны во время компьютерной диагностики. Но, в целом, моторы Renault значительно наёжнее. Это факт.

КРОССОВЕР ПРОТИВ ВНЕДОРОЖНИКА

Основная разница между Duster и Niva в наличии у последней постоянного полного привода и раздаточной коробки с понижающей передачей. Ну и неразрезного заднего моста, но об этом позже. Про автоматическую коробку Renault мы тоже не будем говорить, она появилась совсем недавно.

У Duster было три варианта трансмиссии и два вида привода. Из приводов интереснее полный. Главное, что вы должны знать – у Renault не перегревается муфта подключения задних колёс. Вернее, перегреть можно всё, но отключается полный привод не от нагрева. В муфте нет датчика температуры. За отключение передачи мощности на задние колёса отвечает таймер, ограничивающий время активного буксования, которое в свою очередь зависит от его интенсивности. Словом, если кто-то рассказывает вам, что спалил муфту на Duster, звоните 03. Но так, чтобы он не видел. В других случаях система полного привода очень надёжна и вынослива. Только обязательно надо искать машину с противобуксовочной системой. Без неё вы не сможете доказать, что ваш Duster не уступает «Шниве» соседа.

У Chevrolet главный субъективный недостаток – неустранимые вибрации. После рестайлинга стало лучше, но появилась проблема «выбивания» рычага полного привода под нагрузкой. А ещё беда – нечёткость и затруднённость переключения. Можно несколько раз регулировать механизм, но всё равно или первая будет включаться невнятно, или задняя. Характерные шумы хоть и стали ниже, но совсем не исчезли. В общем, если вам надоели «нивские» шум и тряска, у Duster есть отличная шестиступенчатая механика TL8. Простая и надёжная, она снабжена короткой первой передачей, которая работает почти как пониженная в Niva. Причём передаточное число 4.48:1 одинаково для бензина и дизеля, что делает дизельную версию крайне привлекательной на лёгком и среднем бездорожье. Проблемным местом может оказаться блок отбора мощности к задним колёсам, который не сообщается масляным картером с основной коробкой, и иногда испытывает масляное голодание. К тому же, узел склонен к перегреву. Если прежний владелец не поменял в нём масло на более качественное, нужно сделать это самому.

Говоря об обследовании салона, нужно признать, что с точки зрения устаревших решений и эргономических просчётов наши герои идут ноздря в ноздрю. В подстаканники не входит ничего больше банки 0.33 л, а кто у нас такими пьёт? Если вы высокого роста, сиденье удобно не настроить, руль регулируется только по наклону, а кнопка сигнала у Duster находится, на французский манер, в торце левого подрулевого рычажка. Обе машины не имеют режима однократного взмаха дворников.

Сзади теснее в Niva, и багажник у неё меньше. И по вместимости салона, и по багажнику, и по проходимости вообще, я бы сравнивал Duster с пятидверной Lada 4х4, хотя она и слишком уж устарела. Причём «вазовский крокодил», пожалуй, будет даже попросторнее. В Chevy заметно меньше места для ног, а Duster сильно жмёт в плечах. Отказы электрики – недавний бич Niva – уже не так страшны, но удивляться перегорающим строго раз в месяц лампочкам освещения приборной панели не стоит. Оснащение Renault будет побогаче, но не слишком. Главное – у обоих есть кондиционер и салонный фильтр, что вы оцените в первой же поездке по проселочной дороге в летнюю жару. Ну или в пробке.

Duster и Niva – автомобили разных ареалов.
Первый хорош в мире проезжих дорог, а второй – на подступах к нему

Подводя итог, скажем, что машины очень разные. Сколь бы ни «окультуривали» Chevrolet Niva, её превосходства видны лишь на фоне своей старшей сестры. По сути, это грубоватый внедорожник, сравнительно небольшой и недорогой. С доступным сервисом и запчастями; понятный и допускающий не слишком квалифицированное обслуживание. Но тесный, маломощный, шумный и не идеально управляющийся. Кроссовер от Renault намного современнее. В том смысле, который вкладывают в это слово автомобильные конструкторы. Это обычный легковой пятидверный универсал повышенной проходимости. Очень неплохо повышенной, но всё же с заметным ограничением по выносливости. Зато он экономичнее, намного динамичнее, безопаснее, лучше управляется и, возможно, быстрее продаётся. По крайней мере, на вторичном рынке «Шниву» можно найти очень недорого – за Duster всегда просят больше. Зато Niva, если средства позволяют, можно оставить в семье как второй автомобиль. Или поменять её на обычную «Ниву», ещё более родную и знакомую.

Почему Шнива лучше Дастера, или Механическая блокировка против электромагнитной муфты

Исторически раньше всех появилась схема полного привода, в которой к трансмиссии заднеприводного автомобиля добавили раздаточную коробку, а от нее к переднему (теперь тоже ведущему) мосту протянули свой карданный вал. При этом подключение переднего моста осуществлялось по необходимости и «жестко». По такой схеме до сих пор выполнены трансмиссии многих «профессиональных» вседорожников. Среди отечественных можно назвать все семейство УАЗ. Немало и импортных — от компактного Suzuki Jimny до легендарного Land Rover Defender.

И если на бездорожье таким «проходимцам» нет равных, то в городе, согласитесь, совладать с ними не очень-то и легко. Поэтому конструкторы предложили более удобное и практичное техническое решение. Это схема полного привода, при которой крутящий момент передавался к обоим мостам через дифференциал. Типичные представители — отечественные Lada 4×4 и Chevrolet Niva.

Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом

Трансмиссия Chevrolet Niva

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.

Включать блокировку можно во время движения автомобиля, если колеса не буксуют. Но это не избавит от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае под вывешенные колеса придется подсыпать грунт или подкопать его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.

Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес

Однако прогресс не стоял на месте — конструкторы предложили гениальную по простоте исполнения и извлечению прибыли идею: создать на базе переднеприводного автомобиля кроссовер. Рецепт у всех автопроизводителей схожий. Рассмотрим такую схему детально на примере модели Renault Duster.

Трансмиссия Renault Duster

Двигатель и коробка передач (механика или автомат) установлены поперечно относительно автомобиля. Все валы внутри коробки передач, соответственно, тоже. А крутящий момент требуется передать на заднюю ось. Для этого применили угловой редуктор спереди и карданный вал, который, в свою очередь, соединен с муфтой. Ведущая часть муфты в связке с карданным валом вращаются всегда, когда вертится шестерня переднего редуктора. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Корпус электромагнитной муфты также крепится к картеру главной передачи: угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Муфта снабжена электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов работы трансмиссии на консоли панели приборов. Так упрощенно выглядит схема полного привода большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.

муфта Renault Duster

Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.

Renault Duster

Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.

Что выбрать?

В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет. Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.

Из личного опыта

Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес. Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP.

Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.

Больше информации о полноприводных автомобилях вы найдете в подборке статей журнала «За рулем» «Всё про полный привод: не только плюсы».

Renault Duster или Chevrolet Niva: что купить за 800 тысяч рублей

22 января в продажу поступила Chevrolet Niva 2019 модельного года. Отныне уже в базовой комплектации для этого ветерана (модель выпускается на СП "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти с 2002 года) предлагается ABS, подушка безопасности водителя и кнопки системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на потолочной панели.

Как и прежде, автомобиль укомплектован бензиновым 1,7-литровым мотором мощностью 80 л.с., 5-ступенчатой "механикой", постоянным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом. А в старших комплектациях теперь появилась дополнительная шумоизоляция и расширенный набор опций.

Фото: Пресс-служба Chery

Самая дорогая обновленная Chevrolet Niva на сегодня — это автомобиль в топовой комплектации LE Plus, за которой дилеры попросят 799 000 рублей. Ценовым конкурентом такой Chevrolet Niva можно считать Renault Duster 4х4 в комплектации Authentique за 819 990 рублей. Такой "француз" оснащен 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатой "механикой", подключаемым полным приводом, а его ахиллесовой пятой в плане оснащения является отсутствие в списке опций кондиционера. Поэтому мы отрядили в "оппоненты" самой дорогой Chevrolet Niva французский кроссовер в следующей по рангу комплектации Expression за 906 990 рублей, где есть "кондей" и более широкий список электроники.

Оба героя нашего сравнения — "бюджетники", и это обстоятельство так или иначе проявляется в дизайне, компоновке и подборе отделочных материалов. Несмотря на это обстоятельство Renault Duster выглядит современнее и эффектнее Chevrolet Niva. Автор дизайна "француза" — стилист монгольского происхождения Эрде Тунга, к рестайлинговой версии 2013 года приложил руку наш соотечественник Евгений Ткачев.

По словам Эрде Тунга, рисуя прототип Duster, он вдохновлялся ретрокаром Renault 4L родом из 60-х годов. Возможно, поэтому Duster выглядит пусть и бюджетно (чего стоят одни только дверные ручки-мыльницы), но харизматично. Chevrolet Niva в свою очередь представляет из себя развитие проекта ВАЗ 2123 (выпускалась мелкосерийно с 1998-2002 годов), лицензия на который была приобретена в 2002 году концерном General Motors.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Иными словами, прообраз Chevrolet Niva создавался вазовскими дизайнерами, однако в 2009 года легкие штрихи во внешность SUV привнесла знаменитая итальянская студия Bertone (появились новые бамперы, решетка радиатора в стиле Chevrolet Captiva, более современные фары головного света, иные расширители колесных арок, рейлинги фирмы Jac Product и трехспицевый руль фирмы TRW).

Как бы то ни было, если Duster выглядит бюджетно, но современно, то линии кузова, компоновка и элементы салона Chevrolet Niva отсылают нас в прошлый век. В плюсы "тольяттинца" запишем крупные пластиковые накладки на борта. В семействе Duster такими может похвастать лишь исполнение Duster Dakar. А еще поругаем галогенную светотехнику обоих конкурентов. Она, увы, не слишком эффективна. У Duster дальний свет не сильно отличается от ближнего, у Chevrolet Niva после рестайлинга 2017 года фары светят чуть ярче, к тому же такие машины получили штатную систему автоматического включения ближнего света с началом движения, но отдельных ходовых огней у машины до сих пор нет.

Однако оставим в стороне дизайн и зададимся более насущным вопросом — в чьем салоне удобнее? Начнем с того, что внутри Duster просторнее, поскольку у "француза" ощутимо больше габаритные длина, ширина и колесная база (4315х1822х1625 мм, колесная база 2673 мм) против 4048х1770х1652 мм, и колесной базы 2450 мм Chevrolet Niva. Если на первом ряду преимущества "француза" по излишкам пространства не столь очевидны, то сзади Chevrolet Niva воспринимается как автомобиль меньшего размерного класса. Объем багажника — 408 л против 320 л в пользу "француза".

Фото: Пресс-служба Skoda.

К тому же конфигурация отсека удобнее у Renault, поскольку пружины и амортизаторы здесь установлены таким образом, что скрадывают меньше объема. Легковесную пятую дверь Duster удобно открывать и, к примеру, прятаться под ней от дождя. Створка Chevrolet Niva, утяжеленная с внешней стороны висящим на ней запасным колесом, а с внутренней — лопатой, открывается вбок, что не очень удобно в гараже или на тесной парковке. Зато пол багажника Chevrolet Niva при складывании дивана ровный, а у Renault образуется внушительная ступенька. К тому же багажник российско-американской модели лишен порога и имеет широкий дверной проем, что заметно облегчает погрузку и разгрузку.

Отделочный пластик обоих автомобилей тотально жесткий, однако по качеству подгонки деталей и общей эргономике SUV Renault опять-таки впереди. Рулевые колонки обоих автомобилей регулируются только по углу наклона, по удобству сидений, можно сказать, паритет. Обе модели имеют регулировку водительского кресла по высоте (Chevrolet Niva поучила таковую только в 2017 году).

Фото: www.autocar.co.uk

Более высокий уровень комфорта Duster проявляется, честно говоря, во многих мелочах. Например, у "француза" гораздо легче и благороднее захлопываются двери, руль в отличие от баранки Chevrolet Niva сделан многофункциональным, с недоступными для модели из Тольятти клавишами круиз-контроля, а под "баранкой" смонтирован фирменный джойстик управления магнитолой. Оно из немногих преимуществ Chevrolet Niva — печка, которая греет эффективнее, чем в Duster, хотя и к отопителю последнего особых претензий не предъявить.

Наконец, о таких доступных для модели Renault опциональных благах, как мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида водитель Chevrolet Niva может только мечтать.

В плюсы "Шэви" запишем сравнимую с Duster эргономику рабочего места водителя, опять-таки сопоставимый с Duster хороший обзор, крупные зеркала и новые электронные блага, которые появились после серии недавних модернизаций — например, в боксе за рычагами "механики" и "раздатки" c 2017 года монтируют USB-слот, от которого можно заряжать электронные девайсы. Кроме того, с этого же времени в старших исполнениях Chevrolet Niva предлагается камера заднего вида, которая передает изображение на небольшой дисплей в салонном зеркале заднего вида.

Случалось, что водители-эстеты, избалованные премиум-марками, пеняли силовым агрегатам и механической трансмиссии Renault на вибронагруженность. Если это и так, у "француза" на руль и селектор трансмиссии передается лишь едва заметная дрожь, а вот у модели из Тольятти на холостых оборотах и в движении дрожит все и вся — рулевое колесо, рычаги "механики" и "раздатки". Избирательность 6-ступенчтатой французской коробки едва ли не на порядок выше, чем у "пятиступки" Chevrolet Niva, а шумоизоляция "тольяттинца" в сравнении с "французом" не выдерживает критики.

Фото: www.motor1.com

К тому же, полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемой задней осью позволяет владельцу Duster экономить топливо, особенно если он переключится в моноприводный режим 2WD. Платой же за постоянный полный привод Chevrolet Niva является больший чем у французского оппонента расход топлива — 10,8 л/100 км против 7,6 л/100 км. Утешаться можно лишь тем, что Chevrolet Niva можно "поить" 92-ым бензином, в то время как для Renault Duster регламентировано топливо, не ниже АИ95.

В то же время "француз" маневреннее. Диаметр разворота у него составляет 10,8 м против 11,4 м у Chevrolet Niva, и это при том что колесная база последнего на 223 мм меньше. На скоростной прямой благодаря более длинной колесной базе и грамотным настройкам ходовой части Renault Duster демонстрирует более высокую курсовую устойчивость, а в случае с Chevrolet Niva уже на скорости 110 км/ч проявляется так называемое рыскание и машину приходится либо направлять на курс микропоруливаниями, либо снижать скорость. В крутых поворотах "тольяттинец" заметно больше кренится, равно как клюет носом при резком торможении. При этом руль у Chevrolet Niva даже более информативный и еще более острый, чем у Renault Duster (три оборота от упора до упора против трех с четвертью).

По разгонной динамике французская модель также далеко впереди. Паспортные данные разгона (12,5 с до "сотни" и 19 с до "сотни") говорят сами за себя. Несмотря на это Chevrolet Niva все-таки не скисает в городском трафике, набирая городские 60-80 км/ч достаточно резво. "Тихоходность" проявляется уже после прохождения упомянутого скоростного рубежа, иными словами, обгоны, скажем, фур на трассе нужно заранее готовить.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Что касается тормозной динамики, здесь опять-таки пальму первенства держит Duster. Замедление "француза" удобнее дозировать, а тормозные механизмы здесь более цепкие, хотя сказать, что Chevrolet Niva "не тормозит" тоже нельзя — замедление осуществляется предсказуемо. Можно радоваться и тому, что, как и у Renault, ABS кроссовера из Тольятти теперь предлагается штатно.

Chevrolet Niva предсказуемо реабилитируется на бездорожье, где становятся существенными его преимущества по геометрической проходимости и наличия постоянного полного привода, принудительной блокировки межосевого дифференциала и раздаточной коробки с понижающим рядом передач.

Фото: Пресс-служба Ford.

Несмотря на то, что Chevrolet Niva уступает оппоненту Renault 10 мм клиренса (200 мм против 210 мм), внедорожник из Тольятти преодолевает горки, перегибы и ямы заметно увереннее. Там где Duster скорее всего упрется бампером или "сядет" на пороги, Chevrolet Niva преодолеет препятствие за счет меньшего межосевого расстояния, больших углов въезда и съезда, а также больших ходов подвески.

Duster тоже на многое способен на проселке, однако нужно правильно использовать его преимущество в динамике, стараясь проходить сложные участки ходом. Остальное сделает полный привод с электронной блокировкой "центра" и сверхкороткая первая передача 6-ступенчатой "механики", выполняющая де-факто функцию "понижайки". Она поможет и при спуске с крутого подъема, дозируя скорость. Наконец, Duster лучше Chevrolet Niva справятся с диагональным вывешиванием, поскольку его система стабилизации умеет имитировать межколесные блокировки, выборочно "прикусывая" буксующие колеса.

Иными словами, преимущества Chevrolet Niva становятся очевидными на по-настоящему тяжелом бездорожье, с прицелом на которое этот автомобиль и покупает верная клиентура. Кстати, свежемодернизированные и подорожавшие Chevrolet Niva (цены, указанные в начале текста, приведены с учетом подорожания), уже начали поступать к дилерам марки.

Renault Duster или Chevrolet Niva — что лучше?

Renault Duster и Chevrolet Niva: сравнение технических составляющих, экстерьера, внутреннего наполнения, ценника. В конце — видео про Рено Дастер против Шевроле Нива. Renault Duster и Chevrolet Niva: сравнение технических составляющих, экстерьера, внутреннего наполнения, ценника. В конце — видео про Рено Дастер против Шевроле Нива.

Renault Duster или Chevrolet Niva — что лучше?

Количество недорогих полноприводных внедорожников, представленных в России, настолько невелико, что их легко можно сосчитать на пальцах одной руки. А если забыть про УАЗовскую «классику» и «Ниву» первого поколения, то среди претендентов остаётся всего две модели — Renault Duster и Chevrolet Niva, каждая из которых успела завоевать признание отечественного потребителя.

Именно поэтому предлагаем сравнить эти две модели, которые, несмотря на функциональное сходство, сильно разняться своей концепцией и реализацией.

Внешний облик Renault Duster и Chevrolet Niva

внешний вид Renault Duster

Оба автомобиля выступают в бюджетном классе, что, так или иначе, находит своё отображение в их внешнем облике.

Тем не менее, Renault Duster выглядит на порядок привлекательнее и современнее. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить, что дизайн Chevrolet Niva практически не менялся с 2002 года. Но давайте рассмотрим экстерьер более подробно.

В 2017 году Renault Duster пережил плановый рестайлинг, в ходе которого машина получила новую переднюю и заднюю оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и более стильный пластиковый обвес.

Профиль кроссовера щеголяет дутыми колёсными арками, большой площадью остекления и рейлингами на крыше. Внешние габариты Рено Дастер:

внешний вид Chevrolet Niva

На фоне «француза» Chevrolet Niva выглядит скучновато, и это несмотря на то, что последнее обновление внедорожник пережил в январе текущего года.

«Морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и лаконичным передним бампером, в то время как корма щеголяет распашной пятой дверью и лаконичными вертикально расположенными габаритными огнями.

Профиль автомобиля подкупает крупными колёсными арками и широкой пластиковой накладкой, надёжно защищающей нижнюю часть боковых дверей от повреждений. Внешние габариты отечественного «американца» имеют следующие параметры:

Высота дорожного просвета Renault Duster составляет 205 и 210 мм для переднеприводной и полноприводной версии соответственно, а вот клиренс Chevrolet Niva заметно больше – 240 мм, что позволяет рассчитывать на лучшую геометрическую проходимость.

Внутреннее оформление Renault Duster против Chevrolet Niva

интерьер Chevrolet Niva

Салон Chevrolet Niva отсылает наш в конец прошлого столетия, причём это касается не только приборной панели, но и органов управления, расположенных на центральной торпедо, включая блок управления внутрисалонным «климатом».

Качество отделочных материалов откровенно бюджетное, хотя сборка и эргономика находится на хорошем, по меркам класса, уровне.

Объем багажного отсека составляет всего 320 литров в стандартной компоновке салона и 650 литров – со сложенными спинками заднего ряда.

интерьер Renault Duster

На фоне своего оппонента салон Renault Duster выглядит более стильно и привлекательно.

Перед водителем располагается хорошо читаемая приборная панель с парой аналоговых циферблатов и небольшим экраном маршрутного компьютера, а также удобным мультифункциональным рулём, который, правда, доступен в более дорогих исполнениях.

В центральной части торпедо притаился 7-дюймовый монитор развлекательного центра, а также лаконичный и интуитивно понятный блок управления микроклиматом.

Объем багажного отсека переднеприводных Duster равен 478 л, в то время как у полноприводных этот показатель равен 467 л. При необходимости, сложив спинки заднего дивана, багажник можно увеличить до 1623 литров, благодаря чему «француз» кладёт Chevrolet на обе лопатки.

Технические характеристики Renault Duster vs Chevrolet Niva

двигатель Рено Дастер

На фото: двигатель Рено Дастер

Под капотом Renault Duster может быть установлен один из трёх двигателей:

    1,6-литровый атмосферный бензиновик, воспроизводящий 115 л. с. и предельные 156 Нм вращательной тяги. Пару ему составляет 5 или 6-скоростаня МКПП, с которыми авто разгоняется до сотни за 10,9 сек.(12,5 сек.). Максимальная скорость заявлена на отметке в 167 км/час, а комбинированный расход топлива – в пределах 7,4-7,6 л.

При выборе «младшего» двигателя потенциальные покупатели вправе выбирать между передним и полным приводом, в то время как старшие предлагаются только с полноприводной трансмиссией.

Chevrolet Niva не оставляет покупателям никакой возможности выбора силовой установки, так как авто поставляется с единственно доступным 1,7-литровым бензиновиком, воспроизводящим 80 л. с. и предельные 128 Нм вращательной тяги.

С таким двигателем внедорожник способен разогнаться до предельных 140 км/час, а также разменять первую сотню за 19 сек. Комбинированный расход топлива заявлен на отметке в 10,2 л, что по сегодняшним меркам много даже для автомобиля с постоянным полным приводом.

Ездовые и внедорожные качества Renault Duster и Chevrolet Niva

проходимость Шевроле Нива

Если сравнивать управляемость и поведение автомобилей на трассе, то Renault Duster переигрывает своего оппонента по всем фронтам.

Но ситуация кардинально меняется, стоит автомобилям съехать на бездорожье, где Chevrolet чувствует себя, как рыба в воде. Этому способствует не только больший клиренс и лучшая геометрическая проходимость, но и наличие постоянного привода с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала.

Но стоит отдать должное Рено Дастер, несмотря на то, что машина может похвастаться только электронной блокировкой.

Тут же стоит отметить, что в плане шумоизоляции Chevrolet не выдерживает никакой критики, поэтому без дополнительной «шумки» тут просто не обойтись.

Цена и оснащение Рено Дастер и Шевроле Нива

элементы интерьера Renault Duster

На сегодняшний день стоимость Chevrolet Niva в РФ стартует с отметки в 595 тыс. руб., за которые покупатель получает:

Топовое оснащение обойдётся покупателю минимум в 789 тыс. руб.

Цена Renault Duster начинается с 674 тыс. руб., что предполагает наличие следующего оборудования:

    стальные диски R16;

В топовом исполнении стоимость кроссовера легко переваливает за отметку в 1,1 млн. руб.

Нива или Дастер: заключение

Нашим победителем становиться Renault Duster, поскольку он обладает не только более современной внешностью и более качественным интерьером, но и лучшей управляемостью с неплохими внедорожными возможностями.

Однако если вам необходим недорогой автомобиль исключительно для езды по бездорожью — Chevrolet Niva станет лучшим выбором.

Видео про Рено Дастер против Шевроле Нива:

Нива Шевроле или Рено Дастер. Что лучше?

Макеев Василий

В качестве недорогого автомобиля с повышенной проходимостью, по мнению российского потребителя, выступает Нива Шевроле или Рено Дастер, причем весомая категория будущих владельцев не может определить, какому бренду отдать предпочтение. Сравнение двух марок машин носит чисто субъективных характер, так как существенный недостаток для одного владельца будет незначительным для другого. Попробуем объективно оценить два автомобиля, производимых в России. Российская сборка ставит Шевроле Ниву и Рено Дастер в одну позицию по доступности запчастей, однако автосервисы «охотнее» берутся за обслуживание ВАЗовской продукции.

Сравнение экстерьера

Начнем, пожалуй, с «одежки», по которой, как известно, встречают даже автомобили. Не скроем, совместный проект АвтоВАЗа с General Motors дал внешне лаконичный и дизайнерски завершенный автомобиль.

Но это было на рубеже веков. Лишь относительно небольшой рестайлинг Нива получила в 2009 году. Естественно, Renault Duster выглядит современнее, хотя найдутся некоторые скептики, утверждающие, что его внешность «морально устарела» для нашего времени.

Тем не менее, здесь Рено вырывается вперед.

Интерьер

Внутреннее убранство автомобилей вполне удовлетворяет их бюджетному статусу. Если все-таки учесть, что Нива проектировалась аж в 1993 году,

и поэтому Дастер более современен, то внутренняя отделка обоих конкурентов никак не тянет на идеальную.

Относительно недорогой пластик склонен издавать скрипы уже после первых тысяч километров. При желании владелец самостоятельно должен дорабатывать шумоизоляцию. Что же касается элементов управления, то внедорожник не должен обладать элегантностью. На этой основе и держится весь дизайн автомобилей. Будем считать, что по данному пункту ничья.

Подвеска и шасси

Настройка подвески Рено Дастер делает управление автомобилем комфортным. Он лучше держит дорогу, причем даже на высоких скоростях. Проезд по неровностям, благодаря умеренной жесткости подвески, не вызывает нареканий. Огромная доля энергии гасится передними рычагами. Нива Шевроле в этом плане существенно отстает. Жесткие пружины передают колебания на кузов, а при движении по трассе с большой скоростью можно столкнуться с вибрацией, возникающей при дисбалансе карданных валов. Владельцы отмечают, что эта вибрация – «визитная карточка» Нивы.

Полный привод в Рено Дастер подключается автоматически после пробуксовки передних колес. За счет трения между фрикционными накладками муфты привода момент на оси распределяется неравномерно. У Нивы Шевроле есть возможность блокировки межосевого дифференциала. Правда при езде с включенной блокировкой происходит повышенный износ шин и деталей трансмиссии, зато по преодолению бездорожья Нива далеко ушла от Рено.

Двигатель и трансмиссия

Многие характеристики автомобиля зависят от слаженной работы силовой установки и трансмиссии. Рено Дастер комплектуется тремя типами двигателей, объемом 1,5 л (дизель), 1,6 л (бензин) и 2,0 л (бензин). Двухлитровый силовой агрегат работает в паре с механической и автоматической коробкой ПП. Мощность двигателя объемом 2 л составляет 143 л.с, а 1,6 л – 102 л.с. Судя по отзывам владельцев, мощности двигателя вполне хватает, чтобы превратить Дастер в городской кроссовер, а вот внедорожные качества по-прежнему ставятся под сомнение.

ВАЗ комплектуется родным двигателем с объемом 1,7 л, при этом его мощность составляет всего 80 л.с.

Казалось бы, в данном показателе у АвтоВАЗа нет шансов, однако Шевроле Нива снабжен не только пятиступенчатой МКПП, но и раздаточной коробкой, позволяющей повышать крутящий момент.

Нива хороша как для проезда по бездорожью, так и для преодоления крутых склонов.

Стоимость обслуживания

Самая сложная задача – оценить стоимость обслуживания двух разных автомобилей. Сложность заключается в том, что перечень регламентных работ при ТО, а также перечень межсервисных работ у них отличается. Запчасти на Ниву Шевроле доступны почти в каждом магазине. О стоимости деталей на чисто российские автомобили ходят легенды. Однако сложная конструкция трансмиссии увеличивает число расходных материалов. При обслуживании автомобиля заменой масла в двигателе или заменой тормозных колодок не обойтись. Учитывая низкое качество комплектующих, некоторые виды работ приходится выполнять повторно, не по регламенту.

Если все-таки найти схожие детали, то они для Рено Дастер окажутся на порядок дороже. Не стоит забывать по заменители. Мастера из Поднебесной готовы поставить на российский рынок запчасти по более привлекательным ценам. В итоге, если просуммировать все расходы от одного ТО до другого, то они могут оказаться примерно одинаковыми. Как же оценить стоимость обслуживания?

Есть такой вариант – рассчитать стоимость 1 км пробега. Необходимо учесть все затраты на топливо, запчасти, ТО, страховку, амортизацию, а затем разделить сумму на километраж. И вот тут Нива даст фору Рено. Стоимость 1 км пробега Нивы составляет 9 р, в то время, как за владение Дастером придется отдавать по 12 р. А теперь сделаем одно важное примечание. Любые данные должны быть подтверждены. В связи с разбросом цен на запчасти показатели расчета могут сильно отличаться.

Здесь приведены усредненные цены, но даже если и брать максимальные или минимальные значения стоимости, то Нива Шевроле все равно окажется в фаворитах.

Стоимость моделей и статистика продаж. Нива Шевроле или Рено Дастер?

Анализируя данные, приведенные из различных источников на 2015 год, можно сделать вывод о том, что оба внедорожника попали в десятку самых востребованных автомобилей. Но именно в 2015 году Дастер сделал прорыв, опередив Ниву.

Это явление достаточно парадоксально. С момента выпуска внедорожника от Renault автомобили шли в одной ценовой категории (если брать схожие комплектации). Но в связи с подорожанием доллара цены на Дастер резко пошли вверх, ведь все комплектующие для него импортные. В итоге Дастер опередил Ниву по стоимости на 150 – 170 тысяч рублей. Однако именно в этот момент продажи французского (назовем его так по привычке) внедорожника подскочили.

Секрет такого парадокса заключается в том, что Шевроле Нива со своими характеристиками востребована относительно небольшим сегментом автолюбителей. Они являются сторонниками активного отдыха. Массовый же потребитель желает видеть внедорожник, адаптированный к городским условиям, и как раз Дастер в большей степени удовлетворяет этим требованиям. Но Нива не ушла в прошлое. Она стабильно удерживает свои позиции на рынке и, судя по всему, останется конкурентоспособной.

физрук новые серии 5 сезон

выйдет ли фильм гарри поттер проклятое дитя

дата выхода бегущий в лабиринте

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector