Рулевая тяга: устройство, неисправности и замена

Рулевая тяга: устройство, неисправности и замена

Нужно уточнить момент, некоторые автолюбители не различают разницы между, рулевой тягой и рейкой. А отличия достаточно весомые. Вы должны понимать, что рейка – это полноценный механизм управления, внутри которого двигается зубчатый вал (рейка), соединяющийся с тягами, левой и правой. Можно встретить понятие, как средняя тяга, имейте виду, она присутствует в системах «червячного» типа, например, модели ВАЗ (Классика) или БМВ.

Фото: рулевые тяги ГАЗ Сайбер

Фото: рулевые тяги ГАЗ Сайбер

Кстати, «немцы» применяли на своих моделях разные типы рулевых систем, можно встретить, как «червяк», так и рейку, к примеру, Е39, Е34, Е38 и т.д.

Теперь же само понятие, рулевая тяга, что это? Это деталь рулевой системы любого автомобиля, превращающая физическое воздействие человека на руль, в повороты колеса. Проще – это связующие звено между рулевой колонкой, рулем и колесами (в частности рулевыми «кулаками»). Без них, вы просто напросто не смогли бы повернуть колесо.

Схема

Устройство

Разновидности

Как таковых разновидностей три:

Средняя рулевая тяга

Средняя рулевая тяга

Часто можно встретить расшифровку, как продольная и поперечная тяга. Вторая – это, так называемая средняя тяга или центральная, как её еще называют. Первая это левая либо правая часть. Помните, что такое количество элементов присуще только «червячному» типу механизма. Некоторые отмечают, особенность негативно складывается на управляемости, потому что, воздействия от неровных дорог передаются прямо на руль, от чего водитель чувствует все лично. Больше шарнирных (подвижных) элементов, от чего за состоянием деталей, приходится следить гораздо чаще.

В рейках, такого разнообразия нет, задачу центральной тяги, выполняет зубчатая рейка, двигающаяся по цилиндру. В зависимости от типа рейки, она может быть, как «сухой», так и ГУР, ЭУР. Второй тип предусматривает наличие специальных сальников, предотвращающих утечку жидкости. К зубчатой рейке подсоединяются рулевые тяги (левая и правая). В зависимости от модификации автомобиля, соединения могут быть, как шарнирные, так и классические резьбовые. Соединения тяг с поворотными кулаками происходит через шарниры.

Устройство

Устройство

Не стоит забывать, что они разделяются и по возможности регулировки. Часть идут литыми вместе с наконечниками, без возможности регулировки. В других модификациях предусмотрены специальные втулки на краях, в которые завинчиваются наконечники, с возможностью регулировки последних. Поэтому обращайте внимание, какой тип установлен у вас, после замены понадобится подгонка сход развала.

Ресурс, неисправности и их признаки

Точных сроков эксплуатации никто не дает. Принято считать, что в целом, в устройстве всего управления, какого типа бы оно не было, тяга обладает наибольшим периодом эксплуатации. Называют сроки в 100 000 – 150 000 км. и даже 250 000 км. Но, тут необходимо сделать важный акцент, во многом все зависит от стиля управления автомобилем и характеристиками дорожного полотна. К примеру, на ухабистых дорогах, ясное дело, что детали быстрей изнашиваются.

Во время эксплуатации автомобиля, каждому водителю необходимо обращать внимание на появление непонятных звуков, ухудшение управляемости, это могут быть первыми «звоночками» того, что какой-то элемент выходит из строя.

Сломанная рулевая тяга

Сломанная рулевая тяга

• Появившийся стук, скрежет во время движения по неровным дорогам.

• Небольшое постукивание во время поворотов руля.

• Съеденная резина с одной стороны.

• Люфт и общая разболтанность элемента.

• Автомобиль «водит» при условии прямого положения руля.

• «Колесо» туго вращается.

• Порванный пыльник, как правило, после попадания грязи, пыли, влаги, шарнир долго не «живет».

Порвался пыльник

Порвался пыльник

Зачастую неисправности связаны с изношенными креплениями, как на наконечниках, так и со стороны рулевого механизма (например, облом резьбы). После сильного удара по подвески, влетели в яму, не редко, может измениться плоскость, погнуться. В таких случаях, лучше заменить деталь, потому что восстановить без специальных инструментов её первоначальный вид, будет трудоемко. А как понимаете, «кривой» элемент ничем хорошим в управлении не отличиться.

Отдельно хотелось бы сказать, что в устройство тяги входит наконечник, большая часть признаков, может быть связана с его неисправностями. К примеру, выработался «палец» или полиуретановая прокладка, фиксирующая шарнир в «гнезде», что в целом приводит к появлению люфта.

Замена

Если диагностика показала износ, к примеру, наконечника, можно обойтись его заменой. Но, если шарниры вышли из строя на обеих сторонах, обломана резьба или тяга в принципе необслуживаемая, то, конечно, понадобиться полная замена. Поэтому приведем небольшой план работы, что нужно учитывать и какие особенности ремонта. Итак:

• Ослабляем крепление колес. Поднимаем машину домкратом.

Не забываем о технике безопасности, подложите кирпич или «башмак» под колесо. Не забывайте, делать это нужно с противоположной стороны от подъема. То есть, подняли левую сторону, кирпич подложили под заднее правое колесо.

• Итак, колесо открутили, теперь вам открылись тяги. Снимаем шплинт и откручиваем гайку «пальца».

замена рулевой тяги на примере Хонда Цивик 2000

Откручиваем гайку рулевого наконечника

Кстати, желательно измерять длину старого элемента, это поможет самостоятельно отрегулировать «посадку» новой детали.

замена рулевой тяги на примере Хонда Цивик 2000-2

Снимаем его

• Если снимаете только наконечник, достаточно выкрутить его из втулки. Но, если речь заходит о полной замене, тогда придется снять пыльники (аккуратно), а только после этого откручивать весь элемент. Как правило, на тяге сделаны пазы под ключ на 32.

замена рулевой тяги на примере Хонда Цивик 2000-3

Далее нужно снять пыльник

замена рулевой тяги на примере Хонда Цивик 2000-4

Новая установленная рулевая тяга. Фото замены — drive2.ru пользователь Валерий Завгородний

Рулевая тяга – что нужно знать автомобилисту?

Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг. Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы. А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).

Фото рулевой тяги, msk-remzona.ru

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

На фото - пыльник рулевой тяги и рулевая тяга, sibmasuma.ru

Когда нужна замена рулевой тяги?

Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:

  • в управлении появляются посторонние звуки, стук;
  • возникает биение руля;
  • увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
  • ведущее колесо вращается достаточно туго;
  • во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).

Фото замены рулевой тяги, public.bn1.livefilestore.com

Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию. Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.

На фото - замена наконечника рулевой тяги, sanekua.ru

Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.

Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены

После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Фото старой и новой рулевой тяги, lancerix.ru

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

На фото - удаление старой рулевой тяги, golflab.dohc.ru

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Фото замены наконечника рулевой тяги, autoexpert.biz.ua

Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов. При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

Рулевые тяги и наконечники

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

В процессе эксплуатации авто:

  • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
  • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье.

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение

Устройство рулевого наконечника

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Рулевая тяга с наконечниками

Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Наконечник рулевой тяги

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

Погнуло рулевую тягу

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Наконечник рулевой тяги

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Проверка рулевых тяг и наконечников

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса; ;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Замена рулевых тяг и наконечников

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

Замена шаровых опор своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить шаровую опору. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки шаровых, а также как выполняется замена шаровых своими руками.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок. Переходим к замене:

  • автомобиль нужно поднять на домкрате;
  • далее снимаются передние колеса;
  • руль необходимо заблокировать;
  • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
  • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
  • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
  • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
  • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
  • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
  • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
  • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать;

Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д.

Развал схождение своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Рулевая тяга: поперечная и продольная, для чего нужна, как её открутить от рейки, признаки неисправности, стук

Современные автомобили оснащают рулевым управлением с реечным механизмом. В сложную конструкцию агрегата входит такая деталь как тяга. Что это за устройство, его назначение, как заменить самостоятельно — эти и другие вопросы подробно ниже.

Что такое рулевая тяга ФункцииПринцип работы Видео: Что такое рулевые тягиУстройство деталиПризнаки неисправности и износа ДиагностикаИнструкция по замене Лучший производительvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

Что такое рулевая тяга

Управление колёсным транспортом осуществляется с помощью двух основных агрегатов: привода и рулевого механизма. Одна из основных деталей первого узла рулевая тяга. Это деталь, которая выглядит как стержень, снабжённый шаровым шарниром. Шарнир (он же сайлентблок) обеспечивает гашение колебаний во время движения.

Роль рулевой тяги сложно переоценить. Деталь выполняет несколько функций:

Обеспечивает передачу крутящего момента.Задаёт необходимый угол поворота.Позволяет удерживать выбранную траекторию.Обеспечивает свободную работу всех подвижных элементов привода.Уменьшает скольжение по дорожному полотну.

Знаете ли вы? Несмотря на то, что ОАЭ находится в окружении пустыни, дороги здесь признаны самыми лучшими в мире. Оценку дали эксперты Индекса глобальной конкурентоспособности в 2018 году, в списке участников находилось ещё 136 стран.

На валу рулевого колеса установлена шестерня, связанная с зубчатой рейкой. При запуске двигателя, с рулевой колонки передаётся усилие на рейку. Она, перемещаясь в одну или другую сторону, через рулевые тяги задействует привод. Подвижность и мягкость конструкции обеспечивают шарниры, выполненные в виде съёмных наконечников. Рулевой, или шаровый элемент состоит из шарового пальца, вкладышей, чехла и корпуса. По принципу работы рулевая тяга — это дополнительный рычаг к подвеске машины.

Видео: Что такое рулевые тяги

В авто используют нерегулируемые и регулируемые тяги. Первая с заданной производителем длиной, используется с другими составляющими. Также применяют регулируемую тягу, т. е. представляющую собой комплект из компонентов, за счёт которых длину можно выставить.

Знаете ли вы? Первой технологичной подвеской, изобретённой Элом МакФерсоном (они применяются и сегодня), был оснащён Ford Vedette в 1948 г.

корпус;шаровой палец;обойма накладки;защитные накладки;верхний и нижний вкладыш;прижимная пружина;крышка с шайбой;маслёнка.

Нерегулируемая поперечная тяга может укомплектовываться дополнительными элементами, в зависимости от типа подвески. Конструкция зависимой подвески имеет отверстие или шарнирное соединение с рулевой сошкой. В случае с независимым узлом шасси присутствуют два симметричных соединяющих элемента с боковыми тягами.

Рекомендуем для прочтения:

Диагностируем рулевые наконечники своими руками

Как заменить рулевой редуктор

Как работает рулевая колонка

Устройство и неисправности рулевой тяги

полая штанга;шаровой палец;сальник;стяжной хомут;болт;втулка;гайка;шплинт.

1- шайба стопорная; 2- поперечная рулевая тяга; 3- гайка шестигранная; 4- шаровой шарнир; 5- стяжная лента; 6- гофрированный кожух; 7-корончатая гайка; 8- шплинт

На продольном элементе шарниры, располагаются обычно перпендикулярно относительно друг друга. На поперечной тяге эти детали находятся либо в одной плоскости, либо смещены под малым углом.

Какого бы типа не была деталь, она во всех случаях соединяется с другими элементами рулевого управления посредством подвижных шарниров. Осью элемента выступают шаровые пальцы, а креплениями корончатые гайки и шплинты. Современные автомобили обычно оснащены двумя поперечными элементами. Один конец крепится к рычагам поворота, а второй непосредственно к рейке.

Узнайте также, как вычислить неисправность рулевых наконечников.

Признаки неисправности и износа

Причиной поломки может быть сильный удар о препятствие на дороге, например бордюр. Быстрый износ — из-за плохого дорожного покрытия с колдобинами, ямами.

подозрительные звуки, стук в рулевой колонке;увеличенный люфт руля;во время езды машину «уводит» в сторону;управление стало тяжёлым.

Важно! Согласно ПДД РФ допустимое значение свободного хода руля легкового авто равно 10° (перечень неисправностей п. 2.1).

Кратко о люфте: водители называют это явление свободным ходом руля. Прежде чем авто совершит манёвр, рулевому колесу нужно пройти некое расстояние, поэтому минимальное значение должно присутствовать.Увеличение люфта приводит к затруднённому управлению, а то и вовсе к «непослушанию» автомобиля. В этом случае машина становится потенциально опасной и для владельца, и для других участников дорожного движения.

Неисправный тяговый узел при промедлении в замене может стать причиной разрыва пыльников, нарушения угла поворота и развала-схождения, вырванных «с мясом» наконечников. Чтобы не тратить деньги на дорогой ремонт, возможно, всей ходовой и рейки, при малейших подозрениях на неполадку, нужно провести диагностику.

Установить, что именно в узле неисправно, можно и самостоятельно при наличии помощника и рампы. Основные узлы управления находятся под днищем, с них и начинается осмотр.

Осмотр корпуса тяги (всех присутствующих), целостность пыльников, на них не должно быть царапин или зазубрин.Проверка чехлов шарнира и наличие деформаций на самом элементе.Помощник поворачивает руль из стороны в сторону, проверяющий осматривает шаровые наконечники.Допустимо перемещение детали вдоль пальцевой оси не больше, чем 1,5 мм.Резиновые вкладыши подвижных элементов соединения при наличии деформации или царапин, нужно заменить, иначе в узел будет проникать грязь и пыль.

Узнайте также, как убрать люфт рулевой рейки.

Инструкция по замене

Для работы понадобятся некоторые приспособления и инструменты. В комплект входят:

новый набор тяг;домкрат;козлы;специальный съёмник (альтернатива — молоток и монтировка);отвёртка;пассатижи;ключи подходящих размеров;литол;герметик;жидкость «WD-40».

Машину ставят на ручной тормоз, поднимают домкратом, для безопасности ставят на козлы.Задние колёса фиксируют опорой (деревянные брусья).При необходимости снять правый узел, колёса выворачивают влево, для снятия элемента слева наоборот.Снимают колесо (правое или левое зависит от детали, нуждающейся в замене).Пальцевую гайку, сняв фиксатор, откручивают.Установить на торец пальца съёмник, затянуть его до упора, резко стукнуть по ушку поворотного кулака молотком.Вынимают палец из стойки рычага.Чтобы снять наконечник, его зажимают в тисках, ослабляют сдерживающую контргайку.Снимая наконечник, желательно считать количество оборотов, чтобы правильно собрать узел.Если резьба проржавела, её протирают «WD-40».При замене деформированного чехла поверхность смазывают герметиком перед установкой новой защиты.Далее снимают пыльник.Отвёрткой освобождают от крепления стопорную пластину, чтобы открутить от рейки рулевую тягу.Новую конструкцию собирают в обратном порядке, предварительно смазав все соединения с резьбой литолом, чтобы в будущем не прилагать много усилий в процессе замены.

После процедуры необходима регулировка развала-схождения. Если этого не сделать, последствием станет ускоренный износ подвески и протекторов, кроме того, затруднённое управление.

Сегодня на рынке есть большой выбор автозапчастей. Большие компании, известные бренды в производстве применяют инновационные разработки и материалы. Такие запчасти не дёшевы, однако прочны, надёжны и долговечны.

Узнайте также, что такое сошка рулевого управления.

Пятёрка лучших производителей, согласно отзывам потребителей:

Lemforder. Немецкая компания, детали которой применяют в сборке автомобилей марки BMW, Volkswagen, Volvo, Audi. 555. Японский бренд, его комплектующие подходят для марки Suzuki, Toyota, Mitsubishi.MOOG. Американская фирма вышла на европейские рынки в 2001 г. Продукция поставляется на конвейеры автогигантов Ford и GM. TRW. Американский производитель автомобильных комплектующих, ориентирован на авто европейского производства и США.CTR. Компания Южной Кореи сотрудничает с американскими автоконцернами, выполняет заказы для японских производителей и корейских Hyundai, KIA, Daewoo.

Тяга рулевого управления, безусловно, важная деталь автомобиля. В её устройстве легко разобраться при наличии минимальных знаний механики, можно провести замену изношенного элемента самостоятельно.

Как заменить наконечник и пыльник рулевой тяги

Точно и безопасно работающее рулевое управление автомобиля — залог безопасности автовладельца. Некорректная работа рулевого управления или тем более его отказ практически неизбежно приводит к аварийным ситуациям на дороге. Во многом работу рулевого управления обеспечивают рулевые тяги — именно с их помощью положение руля преобразуется в соответствующее положение колес.

Замена рулевой тяги полностью — достаточно редкое явление, так как она необходима либо при серьезном механическом воздействии на тягу. Гораздо чаще ломается один наконечник, а в такой ситуации можно обойтись заменой этой детали рулевой тяги. По своей сложности это довольно простая процедура, с которой можно справиться и самостоятельно.

Причины износа рулевой тяги и наконечников

Сами по себе рулевые тяги повредить достаточно сложно — они представляют собой металлические штанги. Вывести их из строя можно, погнув их ударом о камень, край ямы или ином твердом препятствии. В таком случае рулевые тяги меняют в сборе.

Намного чаще встречаются проблемы с отдельными деталями рулевых тяг, например, с наконечником или пыльником рулевого пальца.

  1. Наконечник представляет собой шарнир, соединяющий рулевую тягу с поворотным кулаком ступицы колеса. «Врагами» наконечника являются грязь, коррозия, ударные нагрузки и элементарный механический износ. Чаще всего у наконечников страдают вкладыш и шаровые пальцы.
  2. Нередко проблемы с наконечниками возникают в результате непрофессиональных действий автослесарей. Неправильно установленный шплинт на гайке крепления наконечника обязательно выведет всю рулевую тягу и рулевое управления в целом из строя.
  3. Также из-за механического износа может порваться пыльник рулевой тяги. Особенно быстро выходят из строя резиновые пыльники — срок их службы нередко не превышает и года. Причиной выхода из строя пыльников являются механические воздействия при движении, температурные перепады и ударные воздействия.

Любые повреждения отдельных деталей рулевых тяг могут привести к потере рулевого управления. Если это произойдет на высокой скорости, то последствия могут быть плачевными.

рулевая тяга

Диагностика рулевых наконечников

Некорректная работа рулевого управления — повод для диагностики отдельных деталей рулевых тяг на предмет неисправности. Появление нештатных стуков, характерного биения руля, люфта рулевого колеса, увеличение усилий при повороте руля, отклонение автомобиля в сторону во время движения — все эти признаки являются поводом для проверки рулевого управления в целом, в том числе и наконечников.

Диагностика проблем с рулевыми наконечниками обычно состоит в определении их люфта. Люфт исправных наконечников вдоль оси не может превышать 1,5-2 мм, при превышении этих показателей они подлежат замене.

Для определения люфта наконечников можно воспользоваться несколькими способами.

  1. Для проверки понадобятся два человека. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и поставить на ручник. При выключенном зажигании один человек должен сесть в салон и вращать руль, второй, находясь в яме, должен по наличию люфта у колес определить люфт и самих наконечников. Также можно определить люфт самих наконечников визуально — ход наконечников по оси не должен превышать 1,5-2 мм.
  2. Упрощенный вариант предыдущего способа диагностики состоит в поднятии автомобиля на домкрате и покачивании колеса. Существенный люфт колеса также является сигналом о проблемах с наконечником.
  3. Еще один признак неисправности наконечников — люфт рулевого колеса в горизонтальной плоскости. Если он превышает 10-20 градусов по оси, то наконечники придется менять.

Диагностика рулевых наконечников

Необходимые инструменты для замены

Замена рулевой тяги или отдельного наконечника потребует следующего набора инструментов:

  • домкрата;
  • подставки и «башмака» под автомобиль;
  • набора рожковых и торцевых ключей;
  • шлицевой отвертки;
  • пассатижей;
  • специального инструмента — съемника рулевой тяги (можно попробовать заменить его молотком с монтировкой).

Также понадобится техническая жидкость WD-40 для удаления грязи и ржавчины, а также вытеснения влаги.

Замена наконечника

Если рулевая тяга оборудуется двумя наконечниками, то желательно менять их оба — как правило, они выходят из строя одновременно. Процесс замены наконечников в общих чертах выглядит следующим образом.

  1. Необходимо с помощью домкрата поднять колесо, рулевой наконечник которого планируется заменить. Под машину нужно установить подставку («козла») для безопасности процедуры. Под заднее колесо, противоположное тому, где меняется наконечник, нужно установить башмак. Затем нужно снять переднее колесо.
  2. С помощью пассатижей и отвертки нужно вынуть шплинт, фиксирующий гайку наконечника. Затем ее нужно открутить гаечным ключом. Если шплинт заржавел и не вынимается, можно попробовать открутить гайку торцевым ключом.
  3. Нужно демонтировать наконечник. Сделать это будет проще, использовав WD-40. Она удалит грязь и ржавчину и на короткий период смажет крепление. Необходимо смазать фиксирующий палец наконечника смазкой и подождать 10-20 минут.
  4. Установите съемник рулевой тяги и, подтянув гайку, ударьте молотком по поворотному рычагу съемника. Нескольких ударов обычно хватает для ослабления крепления. Далее коронная гайка откручивается.
  5. Окончательно демонтируйте наконечник. Если с этим возникают проблемы — опять-таки используется WD-40.
  6. Далее устанавливается новый наконечник, сборка происходит в обратной последовательности. Все гайки необходимо шплинтовать, дабы избежать их выпадения из-за вибрации во время последующей эксплуатации автомобиля.

Замена наконечника

Если съемника нет, то для демонтажа придется использовать молоток и монтировку. Сначала нужно ослабить коронную гайку с помощью гаечного ключа, затем следует ударить по ней тяжелым молотком 2-3 раза. Удары ослабят гайку и ее можно будет окончательно открутить. При этом нужно быть очень осторожным во время ударов, так как промах может повредить другие детали рулевого управления. Да и сами вибрации из-за ударов вредны для рулевой рейки. Поэтому перед заменой наконечников лучше все же разориться на съемник — он обойдется дешевле, чем последующая замена рулевой рейки.

Замена только пыльника

Пыльник рулевого наконечника предотвращает попадание грязи и влаги в деталь. Он представляет собой защитный чехол, изготавливаемый из резины, силикона или пластика. Если пыльник потрескался, то рано или поздно и сам наконечник или палец рулевой тяги выйдет из строя.

Первоначальные действия по замене пыльника полностью соответствуют усилиям, которые необходимы для замены всего наконечника.

  1. С помощью домкрата поднимается колесо, автомобиль устанавливается на подставку, после чего колесо снимается.
  2. Затем крепление наконечника промазывается WD-40. Далее с помощью съемника наконечник демонтируется.
  3. Нужно поддеть пыльник отверткой и с помощью круговых движений снять его с пальца рулевой тяги.
  4. Затем монтируется новый пыльник. Предварительно нужно смазать крепление пальца наконечника смазкой. Затем сверху на пыльник нужно установить отвертку, а затем с помощью легких ударов молотка насадить пыльник на палец. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резину пыльника.
  5. После установки пыльника устанавливается рулевой наконечник. Делать это нужно в обратной последовательности. Сначала вставляется наконечник, а затем коронная гайка крепления наконечника закручивается с помощью торцевого ключа.

Как видно, заменить наконечники или пыльник можно и самолично. Однако после этого все же потребуется обязательно посетить автосервис. Сделать это придется для регулировки схода-развала колес. В этом случае не стоит надеяться на выставленные метки — без профессиональной помощи специалистов велик риск повредить резину автомобиля при последующей эксплуатации.

часовой ключ смотреть онлайн

ментовские войны 12 сезон смотреть онлайн все

ип ман смотреть трейлер

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector