Skoda Octavia A8 (2019-н.в.)

Skoda Octavia 2019, лифтбек, 4 поколение, A8 (11.2019 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Skoda Octavia 2019

В России четвертая Октавия предлагается в комплектациях Active Plus, Ambition Plus и Style Plus. Первый вариант включает светодиодные фары, кондиционер, медиасистему с 8-дюймовым сенсорным экраном, бесключевой доступ и кнопочное зажигание, мультируль (с подрулевыми переключателями для варианта с АКП). Ambition Plus дооснащен легкосплавными дисками (в базе штамповка R16), светодиодными противотуманками, регулировкой поясничного подпора передних сидений, двухзонным климат-контролем. В опциях: цифровая комбинация приборов 10,2 дюйма, аудиосистема премиум-класса с 12 динамиками, электропривод дверцы багажника, подогрев руля. Исполнение Style Plus — это литые диски R17, медиасистема Bolero с 10-дюймовым экраном, 8 динамиков, навигатор, обивка сидений «кожа + алькантара». Опции: электропривод регулировок передних сидений, 3-зонный климат и многое другое.

Гамма двигателей для российского рынка включает три бензиновых агрегата — атмосферный 1,6 л с распределенным впрыском, а также турбированные с непосредственным впрыском 1,4 л и 2,0 л. Первый развивает 110 л.с. (155 Нм), второй — 150 л.с. (250 Нм), третий — 190 л.с., при этом он оснащен двухступенчатой регулировкой впускных клапанов и обеспечивает, как заявляет производитель, «дизельный» показатель крутящего момента — 320 Нм. Самый слабый мотор по выбору покупателя сочетается с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом», промежуточный — с 6-ступенчатой МКП или 8-ступенчатой АКП, самый мощный — только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG. Вариант 2.0 TSI DSG, естественно, будет самым быстрым — максимальные 240 км/ч, разгон 0-100 — за 7,4 секунды. Версии 1.4 TSI удается разогнаться до 223 / 227 км/ч (АТ/МТ), а до «сотни» — за 9,0/8,1 сек. Самый медлительный — 1.6 MPI, с «максималкой» 199 км/ч и разгоном до «сотни» за 12,4 сек. Базовый мотор в среднем расходует 6,4-6,9 л/100 км. Тогда как самым экономичным будет лифтбек 1.4 TSI — 5,5-5,8 л. Расход у модели 2.0 TSI DSG — 6,1 л/100 км. Объем топливного бака — 45 литров у моделей с младшими моторами и 50 литров у 2,0-литровой версии.

Кузов Skoda Octavia четвертого поколения создан полностью с нуля. В варианте лифтбек габаритная длина автомобиля возросла на 19 мм, до 4689 мм, ширина — на 15 мм, до 1829 мм. Колесная база не изменилась и составляет 2686 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления удалось улучшить с 0,29 до 0,24. Спереди у Octavia подвеска на стойках МакФерсона, сзади торсионная. С двигателем 2.0 TSI сзади многорычажка — она комфортнее и лучше по динамическим качествам. В новом поколении слегка увеличился объем багажника: у лифтбека — с 590 до 600 литров. Во всех исполнениях спинка заднего сиденья складывается по частям (40/60), это можно сделать из салона или из багажного отделения (опция). Лифтбек рассчитан на буксировку прицепа массой до 1500 кг. При установке оригинального фаркопа в системе ESC активируется функция для стабилизации прицепа, движение становится еще более безопасным.

Автомобиль оборудован фронтальными и боковыми подушками в базовой комплектации, креплениями детского кресла Isofix, индикатором непристегнутого ремня водителя и всех пассажиров, функцией слежения за давлением в шинах. В комплектации Active Plus у версии с АКП есть ассистент подъема в гору, за доплату предлагаются круиз-контроль, задний парктроник, датчик усталости водителя и дополнительные подушки безопасности-шторки. Ambition Plus по умолчанию имеет все перечисленное, а также датчики света и дождя, а за доплату предложит освещение поворотов при помощи противотуманок, задние динамические поворотники и камеру с омывателем. У Style Plus матричные фары с автоматическим управлением пучком света, а в списке опций — ассистент парковки.

Несмотря на все возрастающую долю кроссоверов, прежняя Octavia даже под излет карьеры оставалась самым популярным продуктом марки. Немудрено, что производитель попытался улучшить автомобиль по всем фронтам и интегрировать в него максимальное количество передовых фишек. Впрочем, для российского рынка Octavia предлагает далеко не все возможности — в европейской линейке есть «мягкий» и полноценный подключаемый гибрид. Пока у нас не доступен кузов универсал. Говоря о недостатках машины следует отметить, что с каждым поколением возрастает стоимость владения, при этом надежность автомобиля не поспевает за его технологичностью, а значительная часть детских болезней приходится на электронику, что отмечают и европейские покупатели. Нарекания вызывают также цена автомобиля, проблемы с обзорностью, настраивание многих функций только с кнопок на руле или сенсорной панели, отсутствие ровного пола при складывании сидений.

Всё о новой Skoda Octavia A8 (модификации, характеристики, проблемы, цены)

skoda_octavia_A8_slide.jpg

Skoda Octavia A8 — это хэтчбек (лифтбек) или универсал гольф класса, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, версию которой он делит с VW Golf 8. Skoda Octavia 4 пришла на смену предыдущему поколению модели — Skoda Octavia A7, которая выпускалась с 12.2012 по 11.2019 в Европе, а в России выпускается до сих пор.

Модель впервые дебютировала на публике 11 ноября 2019 года в Праге на мероприятии, приуроченном к 60-ти летию моделей Шкода с именем Октавия. Первые живые автомобили поступят в продажу на ключевых европейских рынках в Январе 2020 года.

Достаточно необычно, но никакого концепт-кара, который бы предвещал дизайн новой Октавии Шкодовцы публике не показали. Первыми официальными изображениями стали дизайнерские скетчи, опубликованные 17 Октября 2019 года, почти за месяц до официальной презентации.

skoda_octavia_938.jpegskoda_octavia_8381.jpeg
2020-skoda-octavia-teaser.jpg2020-skoda-octavia-teaser (1).jpg

Дизайн Шкоды Октавии 2019 года был разработан новым шеф-дизайнером марки Оливером Штефани, который занял этот пост в августе 2017 года (предыдущее поколение Октавии было нарисовано под руководством Йозефа Кабана). Теперь упор в дизайне модели сделан на большую эмоциональность и визуальную динамику. При этом, от смелого решения раздельной передней оптики, как мы видели на "Кабановской" рестайлинговой версии Skoda Octavia A7 решено было отказаться.

После превращения дизайнерских скетчей в готовую серийную модель, динамики в силуэте Октавии поубавилось, но общие черты сохранились, и машина действительно стала более эмоциональной.

skoda_octavia_2811.jpegskoda_octavia_818.jpeg

Относительно появления новинки в России глава российского представительства Skoda Ян Прохазка уточнил, что россияне получат обновлённую Октавию уже в локализованном виде, без поставок из Чехии. А до тех пор, пока запуск сборки новой Октавии на российском конвейере не начнётся, в России будут производить и продавать Octavia A7 рестайлинг. К сожалению подобный расклад не позволяет надеется на быстрый старт продаж новинки и уже официально известно, что производство и продажи у нас начнутся только во 2-ой половине 2020 года: начало производства в июне 2020 года, а старт продаж — в сентябре 2020 года.

У Skoda Octavia A8 в Европе будет 5 основных версий (разделение на лифтбек и универсал не рассматриваем):

  • Skoda Octavia A8 (лифтбек);
  • Skoda Octavia A8 Combi (универсал).
  • Skoda Octavia A8 Scout (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом);
  • Skoda Octavia A8 RS (спортивная версия лифтбека);
  • Skoda Octavia A8 RS Combi (спортивная версия универсал);
  • Skoda Octavia A8 iV (версия лифтбека с гибридной системой);
  • Skoda Octavia A8 iV Combi (версия универсала с гибридной системой);
  • Skoda Octavia A8 RS iV (спортивная гибридная версия лифтбека);
  • Skoda Octavia A8 RS iV Combi (спортивная гибридная версия универсал).

По пути обновлённого Skoda Superb 3 (3V) 2019 года, Skoda Octavia A8 стала второй моделью марки, которая получила версию подключаемого гибрида (plug-in hybrid), которая получила в название приставку iV. Эта версия базируется на моторе 1.4 TSI (EA211) с мощностью 156 л.с. (115 кВт) и дополнительным электромотором на 75 кВт. Общая отдача силовой установки составляет 204 л.с. (150 кВт) и 350 Нм крутящего момента.

skoda-octavia-iv.jpg

Гибрид получил проверенную и надёжную трансмиссию на базе DSG-6 DQ400e и будет доступен в двух типах кузовов (лифтбек и универсал), а также в вариантах отделки Ambition, Style и L&K (Active и Scout не будут поставлять с силовой установкой iV).

Но из-за появления дополнительного оборудования, аккумуляторов и электромотора, пришлось пожертвовать полезным объёмом багажника. Так, у лифтбека iV он сократился с 600 до 450 л, а у версии Combi iV c 640 до 490 л. Ёмкость литий-ионного аккумулятора составляет 37 Ач, производя при этом 13 кВтч. Такой запас электротяги позволяет автомобилю проехать на одном электричестве до 55 км в цикле WLTP.

Батарею можно зарядить как от обычной домашней розетки, так и от специального настенного зарядного устройства. Разъём для зарядки расположен слева на переднем крыле под лючком, напоминающим по форме крышку бензобака. Также у Skoda Octavia iV уменьшен бензобак с 45 до 40 литров.

В России на старте продаж стоит ожидать только Skoda Octavia A8 (лифтбек) и Skoda Octavia A8 Combi (универсал). Уже точно известно, что у нас не будет гибридов Skoda Octavia iV.

2. Функциональность и основные особенности Skoda Octavia A8 (MQB), 11.2019- н.в.

Новая Шкода Октавия 4-ого поколения принесла массу функциональных новшеств:

octavia_en_highlights.jpg

Обзор серийного автомобиля российской сборки от АВТОРЕВЮ:

Skoda Octavia A8 Simply Clever Details

Шкода не была бы Шкодой, если бы не добавила в свою новую модель новых удобных и гениальных решений концепции Simply Clever. К большинству, вроде скребка в лючке бензобака или зонтику в нише водительской двери, мы уже привыкли, а вот щётка для снега — в нише пассажирской двери — нечто абсолютно новое и одновременно гениальное!

skoda-octavia-a8_umbrella.jpgskoda-octavia-a8_shetka.jpg

Также новая Октавия получила такую же силиконовую крышку-воронку для заправки бачка стеклоомывателя, как мы уже видели на европейской Skoda Scala. Тоже — простое и гениальное изобретение. В нише для напитков располагаются специальные фиксаторы, чтобы можно было открывать бутылку с водой одной рукой, а в спинках передних сидений — новые удобные кармашки для мобильных телефонов.

skoda-octavia-a8_bottle_opener.jpgskoda-octavia-a8_mobile_holder.jpg

3. Двигатели и КПП Skoda Octavia A8 (MQB), 11.2019- н.в. + все российские версии

skoda-octavia_A8_engine_slide.jpg

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Octavia 4 агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Octavia A8.

Пока официального подтверждения моторной гаммы для России нет, но по инсайдерской информации линейка двигателей изменится не сильно, так как большой упор на нашем рынке делается на 1.6 MPI и 1.4 TSI семейства EA211, которые производятся в России на заводе в Калуге. А вот среди трансмиссий будет несколько сюрпризов: это появление 8-ступенчатого гидротрансформаторного "автомата" на 1.4 TSI
и новой DSG DQ381-7 на версии с двигателем 2.0 TSI.

Шкода Октавия 4 в наличии

Skoda Octavia

Запланируйте визит в Автомир Богемия для выгодного обслуживания Вашей ŠKODA!

Фотогалерея с Skoda Octavia

Купить Шкода Октавия А8 в Москве

Новая Skoda Octavia A8 — усовершенствованный лифтбек, выпущенный в 4 поколении. Автомобиль адаптирован для российских погодных и дорожных условий, собирается и выпускается в нашей стране.

Обновленная модель может похвастаться модернизированной оптикой, которая теперь выполняется по матричной технологии. Она значительно снижает возможность ослепления водителей встречного транспорта в темное время суток.

Изменился и облик седана: кузов стал более гармоничным и пропорциональным. Клиренс остался в пределах 160 миллиметров. Также инженеры позаботились о подвеске, рассчитанной на плохие дороги.

В целом, это отличный городской автомобиль, обладающий современными системами безопасности и комфорта, роскошным дизайном, удобным и просторным салоном, вместительным багажником и сбалансированными характеристиками ходовой части.

Познакомиться с особенностями новинки 4 поколения можно в столичном автосалоне официального дилера ГК «‎Автомир». Наши сотрудники продемонстрируют Skoda Octavia A8 в шоу-руме и запишут Вас на тест-драйв.‎

Новая Шкода Октавия: технические характеристики

Российским автолюбителям пришелся по вкусу 110-сильный мотор MPI 1.6, поэтому он остался в гамме предлагаемых двигателей. Он работает с передним приводом, автоматической и механической коробками передач. Компанию в серии ему составили 1.4 и 2.0 TSI, обладающие показателями в 150 и 190 лошадиных сил. Они агрегатируются с роботизированной коробкой Aisin и классической механикой.

Двигатели отличаются высокой устойчивостью к морозным условиям, легко прогреваются в минусовую температуру, рационально расходуют топливо, обеспечивают высокую плавность хода. Кроме того, к ним прилагается технология запуска с кнопки Start/Stop.

Дизайн новой Skoda Octavia

Инженерам и дизайнерам компании удалось создать по-настоящему гармоничный лифтбек, вписывающийся во все каноны жанра. Его характерными чертами стали скошенные лобовое и заднее стекло, совместная конструкция стекла и пятой двери, 16-дюймовые колесные диски (17- и 18-дюймовые доступны в старших комплектациях), а также бесчисленные рельефные элементы, украшающие боковины, капот и тыловую часть автомобиля.

Спереди установлена матричная оптика с харизматичным внутренним рисунком, спрятанным под прямоугольной крышкой. Рядом располагается классическая радиаторная решетка с хромированным ободом. В переднем бампере уместились вспомогательные световые приборы, оттененные контрастной раскраской.

Интерьер автомобиля встречает владельцев традиционной чешской эргономикой. Внутреннее пространство новой Шкода Октавия грамотно распланировано на зоны. Из водительской части можно дотянуться до всех важных органов управления, не прилагая усилий и не отвлекаясь от вождения. У пассажиров вдоволь свободного пространства над головой и в ногах. Для хранения личных вещей предусмотрены специальные отсеки, карманы, бардачки и лотки.

Водителя встречает многофункциональное рулевое колесо с удобными клавишами. Сразу за ним находится цифровая приборная панель. Она в лаконичной и понятной форме отображает информацию о текущем состоянии седана: скорость, заряд аккумулятора, показания датчиков, пробег, обороты, уровень топлива. Сиденья переднего ряда разделяет центральный тоннель, который уместил держатели для стаканов, селектор или “ручку”, отсеки для мелочей.

Материалы отделки внутреннего убранства зависят от комплектации. В младших версиях панели выполняются из пластика, а сиденья обтягиваются высокопрочной тканью. Продвинутые версии предлагают несколько цветовых схем оформления салона, кожу, декоративные вставки.

Комфорт и безопасность

Инженеры чешской компании оснастили обновленную модель завидным списком опций комфорта. Сердцем салона стал современный мультимедийный комплекс, который можно синхронизировать с мобильным устройством владельца. Он позволяет не только слушать музыку, но и пользоваться навигацией, смотреть фильмы и сериалы, быстро принимать и отклонять звонки.

За регулировку температуры отвечает климат-контроль, работающий на несколько зон. Согреться в морозную погоду поможет пакет теплых опций, который включает подогрев лобового стекла, боковых зеркал, руля и кресел.

Безопасность участников поездки обеспечивают прогрессивные технологии: датчики парковки, мониторинг слепых зон, задняя камера, подушки и шторки безопасности, широкий арсенал дорожных ассистентов.

Продажа Шкода Октавия у официального дилера

Станьте обладателем новой Skoda Octavia в автосалоне группы компаний «‎Автомир». Мы предлагаем выгодные программы кредитования и бонусы по Трейд-Ин. Конечная цена Вас приятно удивит. Узнайте больше подробностей у менеджеров нашего центра по телефону, указанному на сайте.

Обзор Шкода Октавия А8: откуда взялся скепсис

Обзор Шкода Октавия А8 и фото

Автор: Валерия Филинович 11.12.2020 Время прочтения: 6 минут 15 963 просмотров Комментариев пока нет

На российском рынке стартовали продажи новой Шкода Октавия А8 . Сказать, что наши автолюбители ждали новинку, значит ничего не сказать. Но гуляющие по Сети слухи привели к некоторому скепсису.

Теперь же, когда вся актуальная информация перед нами, мы наконец-то можем составить свое мнение о новинке. Ниже наш обзор на Шкода Октавия А8 2020 года. Спойлер: новости 100% положительные.

Дата выхода и цены

Официальной датой выхода Шкода Октавия А8 в России можно считать 26 октября. Правда первые экземпляры начали поступать в дилерские сети только в середине ноября. И то, только в кузове лифтбек. Давайте сразу о ценах. Именно о них было больше всего разговоров. Ходили слухи, что из-за девальвации рубля и обновленного позиционирования модели, чек перевалит за 2 000 000 руб. Но хотим утешить, стоимость базовых комплектаций практически не изменилась.

Актуальные цены следующие:

Комплектация Двигатель и КПП Стоимость, руб.
Active Plus 1.4 TSI на 150 л.с. 6-МКПП 1 409 000
Active Plus 1.4 TSI на 150 л.с. 8-АКПП 1 466 000
Ambition Plus 1.4 TSI на 150 л.с. 6-МКПП 1 499 000
Ambition Plus 1.4 TSI на 150 л.с. 8-АКПП 1 556 000
Style Plus 1.4 TSI на 150 л.с. 6-МКПП 1 700 000
Style Plus 1.4 TSI на 150 л.с. 8-АКПП 1 757 000

*информация актуальна на момент публикации материала.

Фото новой Шкода Октавия А8

Фото новой Шкода Октавия А8

Технические характеристики

Как видно выше, технические характеристики Шкода Октавия А8 не блещут разнообразием, но спешим заверить, российский рынок ждут еще два мотора — всеми любимый 1.6 MPI на 110 л.с. с распределенным впрыском и абсолютно новый 2.0 TSI на 190 л.с. Доступный на сегодня 1.4 TSI порадует расходом в 5.5 л. на 100 км, разгоном за 8.3 сек. (с МКПП) и максимальной скоростью в 227 км/ч. Пока ожидаем остальные моторы, посмотрим на платформу и ходовую. Шкода Октавия А8 все также собирается на модульной тележке MQB:

  • независимая подвеска спереди (МакФерсоны), полузависимая торсионная балка сзади;
  • дисковые тормоза вкруг;
  • электрический стояночный тормоз;
  • электроусилитель руля;
  • передний привод.

По поводу трансмиссии, мы также не увидели весь перечень. Пока что в продажу не поступила комплектация с 7-DSG с двумя мокрыми сцеплениями, который будет идти в паре только с 2.0 TSI.

Что касается Skoda Оctavia А8 RS , Scout и гибрида, сегодня говорить о них не будем. Будет отдельный обзор. Правда их появление в России весьма туманно.

Под капотом у Шкода Октавия А8

Под капотом у Шкода Октавия А8

Комплектации Шкода Октавия а8

Плюс-минус техника Октавия А8 копирует последний рестайлинг третьего поколения. Но вот в комплектациях много нового. Теперь на российском рынке Шкода А8 будет продаваться в трех вариантах: Active Plus, Ambition Plus и Style Plus.

«Plus» значит расширенная. Судя по начинке, так и есть. «База» стала весьма богаче и включает в себя:

  • светодиодную оптику по кругу;
  • стальные диски R16;
  • подогрев и электрорегулировку боковых зеркал;
  • электрорегулировку стекол на каждой двери;
  • центральный замок;
  • подлокотник между передними креслами;
  • виртуальную приборная панель MaxiDOT с интегрированным бортовым компьютером;
  • мультимедийный экран на 8” и аудиосистему от Swing на 4 точки с Bluetooth и портами под Type-C;
  • полноразмерную запаску и 12-вольтовую розетку в багажнике;
  • ABS и ESC;
  • 2 фронтальных и 2 боковых подушки безопасности.

Также теперь новая Октавия А8 тесно интегрирована с приложением. Владелец может управлять центральным замком и запуском двигателя через смартфон.

Skoda Octavia A8 в цвете металлик

Skoda Octavia A8 в цвете металлик

Внешний вид

Шкода Октавия 8 поколения в этот раз стала действительно младшим братом Superb. Если сравнить в лоб, то народный седан — это просто уменьшенная копия бизнес-класса. Такой вот маловажный факт.

Что можно сказать о новом кузове Октавии? Она просто красавица. Изюминка А8 в том, что она не только отражает VAG-овский педантизм, но еще разбавлена спортивной агрессией: объемная решетка, острая оптика, ребристый капот, плавные линии крыши, задратая корма — все отдает изыском.

Добавим к этому, что за кузов новая Шкода получила премию Red Dot Design Award 2020 и на этом можно заканчивать. Все фото перед вами. Напоследок о габаритах в сравнении с предшественницей:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4689 (+20) 1829 (+15) 1485 (-9) 2686 (+6) 158 (-3)

Фото Шкода Октавия А8 (вид сзади и сбоку))

Фото Шкода Октавия А8 (вид сзади и сбоку))

Что касается салона, тут революция еще существеннее. Новое — все. Давайте лучше списком:

  • новый мультируль, при чем двухспицевой;
  • виртуальная приборная панель уже в базе;
  • многоярусная торпеда, выпученная по центру;
  • единственная узкая панель с физическими кнопками отлично обыграна на центральной консоли и напоминает пианино;
  • «купированный» джойстик КПП (переехал сюда с нового Гольфа);
  • беспроводная зарядка;
  • кресла со спортивным характером.

Отдельно стоит сказать про обшивку. Помимо кожаных кресел, торпеда также обшита эко-кожей. Так что традиционный «мягкий пластик» ушел в закат. И да, багажник снова стал больше, на этот раз +10 л. В итоге — 578 л. + потайное дно с запаской и инструментами.

Салон Шкода Октавия А8

Салон Шкода Октавия А8

Системы безопасности и комфорта

Теперь давайте посмотрим, что же входит в самую престижную комплектацию Skoda Octavia A8 под названием Style Plus. Помимо вышеперечисленных регалий, в списке:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски;
  • светодиодные противотуманки;
  • динамические указатели поворота сзади;
  • электрорегулировка, поясничная опора и обогрев передних кресел (водительское кресло регулируется по высоте);
  • мультируль с подогревом, кожаной отделкой и с кнопками ручного переключений передач (для АКПП);
  • 2-зонный климат Air Care (с антиаллергенным режимом);
  • 2 дополнительных разъема Type-C на заднем ряду и еще один спереди (всего 5 шт);
  • настраиваемый интерфейс приборной панели;
  • светодиодная подсветка по периметру салона и отдельно подсветка порогов во время посадки;
  • 8” тачскрин мультимедиа с функциями голосового управления и распознавания жестов;
  • SmartLink в аудиосистеме Swing на 8 точек;
  • сетки и розетка в багажнике;
  • кнопка закрытия багажника;
  • откидной подлокотник с подстаканниками сзади;
  • функция автоматического складывания боковых зеркал.

Багажник Шкода Октавия А8

Багажник Шкода Октавия А8

Плюс многими функциями можно управлять через фирменное приложение. За безопасную поездку в Skoda Octavia A8 отвечают:

  • ABS, ESC, AEB;
  • парктроники;
  • датчики света и дождя;
  • мониторинг слепых зон сзади;
  • 2 фронтальные и 2 боковые подушки + шторки;
  • адаптивный круиз.

Что касается испытаний «в бою», краш-тесты ожидаемо дали Октавии 5 звезд из 5. Водитель и пассажир спереди защищены на 92%, ребенок в детском кресле на 88%, а пешеходы на 73%. Сами системы безопасности набрали 79%.

Оптика Шкода Октавия А8

Оптика Шкода Октавия А8

Конкуренты и аналоги Skoda Octavia A8

О конкуренции сейчас говорить тяжко. Традиционные соперники — Corolla, Elantra и пр. пока что не обновились, так что придется работать с тем что есть. Пока в ценовом диапазоне 1.4-1.7 млн. руб. можно посмотреть на:

  • Honda Civic X, 2019 год, 10 поколение. За 1.45 млн. можно взять 1.5 л. на 182 л.с. в паре с вариатором. Тоже лифтбек, кстати.;
  • Kia Optima. 2019 год. Рестайлинг 4 поколения. За 1.5 млн. есть вариант с 2.0 л. MPI на 150 л.с. в паре с АКПП;
  • Ford Mondeo. 5 поколение. Также 2019 год. 1.4 млн. за 2.5 л. MPI на 149 л.с. в комплекте с вариатором.

Но давайте будем честными. Если нужен салон, где будет богатая мультимедиа, виртуальная приборка, минималистичная торпеда и куча современных фишек, то за цену ниже 2 млн. руб. искать нечего. Все смотрится устаревшим. Будем ждать обновленных конкурентов. А пока можно поглядывать на новый Пассат 2020 за 1.9 млн.

Стильный перед Skoda Octavia A8

Стильный перед Skoda Octavia A8

Преимущества и недостатки

Так как большинство обсуждений Шкода Октавия А8 на форумах — это по большей части догадки, давайте посмотрим, на что обратили внимание автоблогеры. Тут есть пара интересных замечаний. Так, из преимуществ перед прошлой версией отмечают:

  • увеличенный багажник;
  • возможность складывать задний диван со стороны багажника;
  • увеличилось пространство для ног на заднем ряду;
  • спинки кресел и дивана стали мягче;
  • карман в дверях стал больше;
  • переключение передач на руле — это вообще мастхэв;
  • светодиодная оптика уже в базе.

Ну и само собой — более технологичная начинка в ногу со временем. Отдельный респект чехам за Type-С и управление через приложение. Ну а что касается недостатков, то пока их только предстоит найти. Обязательно расскажем о них, как только Октавия начнет завоевывать отечественные дороги.

В завершении, хочется положительно отозваться о ценовой политике VAG в отношении нашего рынка. Несмотря на то, что модель стала на порядок технологичнее, она по-прежнему остается доступной для широкого круга автолюбителей. Что в очередной раз закрепляет за Оctavia А8 статус «народного авто».

Skoda Octavia A8 2020 — мягче, медленнее, дороже

Помню как в 2014 году впервые проехался за рулем Skoda Octavia в кузове A7. Во время тест-драйва были положительные эмоции. Отличная динамика турбомотора, солидная внешность, просторный и качественный салон, большой багажник. Все эти качества покорили не только меня, но и множество автолюбителей. Модель стала лидером в C-классе. Однако время идет и все меняется. В конце 2020 года на российский рынок вышла модель нового, четвертого поколения. Автомобиль попал ко мне в руки и сегодня поговорим о нем подробно. Отвечу на главный вопрос, в чем преимущества и недостатки Octavia A8 по сравнению с Octavia A7.

Skoda Octavia A8 2020

Skoda Octavia A8 2020

Начнем с того, что новая модель, как и прежняя, построена на модульной платформе MQB. Колесная база осталась прежней. Вместе с дизайном изменились габариты. В длину автомобиль вырос на 19 мм, до 4689 мм, в ширину на 15 мм, до 1829 мм и в высоту на 9 мм, до 1485 мм.

skoda-octavia-a8-new2

С какой стороны ни посмотри, новая Octavia выглядит современно и дорого. Если к передней части нужно привыкать, но задняя нравится сразу. Потому что дизайнеры сделали красивые фонари, которые визуально перетекают с багажника на крылья.

Skoda Octavia A8, вид сзади

Skoda Octavia A8, вид сзади

Бесспорно, внешность удалась. И выглядит новое поколение современнее, чем предыдущее.

Матричные фары Skoda Octavia A8

Матричные фары Skoda Octavia A8

Спереди опциональные матричные фары, которые в режиме дальнего света умеют затемняться при приближении встречного автомобиля. По умолчанию во всех комплектациях светодиодная оптика. Проверить, как светит матричная оптика ночью, к сожалению не удалось.

На тестовой машине установлены 18-дюймовые легкосплавные диски Perseus с шинами 225/45/R18. Шины в такой размерности в меру мягкие.

Skoda Octavia A8 на дисках R18 Perseus

Skoda Octavia A8 на дисках R18 Perseus

Машина уверенно стоит на дороге. При этом, чувствуется, что новая Октавия мягче предыдущей. И мягкость ощущается даже на низкопрофильных 18-дюймовых шинах. На моей Octavia A7 с шинами 205/55R16 проезжать те же неровные и разбитые участки дороги было жестче.

skoda-octavia-a8-new7

По расстоянию от резины до арок можно увидеть, что здесь установлена подвеска с увеличенными амортизаторами и пружинами. Называется пакетом плохих дорог (ППД). Сделано специально для российского рынка с целью увеличить клиренс. Плюс ППД заключается в увеличении дорожного просвета, минус в ухудшении управляемости и внешнего вида. Поэтому, многие владельцы меняют такие пружины на более короткие европейские.

skoda-octavia-a8-new8

Клиренс Octavia A8 составляет 158 мм. Однако, на практике, вид такой, что там все 180, а то и 200 мм. Такой эффект достигнут за счет больших колес и подвески ППД. К бордюрам подъезжать можно смело.

В салоне ощущение абсолютно другого автомобиля. Если закрыть шильдик на руле и посадить человека незнакомого с Октавией, то он не поймет, в каком автомобиле находится. После того, как пересаживаешься в Октавию 2014 года, то возникает ощущение старого автомобиля.

Понравился двухспицевый кожаный мультируль. А вот к управлению мультимедиа, климат-контролем, подогревами, нужно привыкать. Потому что управление находится на сенсорном экране. Сразу не разберешься, куда нажимать, чтобы включить или отключить подогрев сидений, переключить радио, выставить нужную температуру в салоне.

Сенсорный экран мультимедийной системы

Сенсорный экран мультимедийной системы

Во время поездки пытались включить музыку с телефона через Bluetooth, но не получалось. В целях безопасности, инженеры сделали так, что подключиться к Bluetooth можно только во время остановки.

В комплектации Style Plus навигационная система Columbus с 10-дюймовым экраном, а в Active Plus и Ambition Plus система Swing с 8-дюймовым экраном. Только к Ambition Plus в качестве опции можно приобрести Columbus.

Навигацию можно выводить отдельно на экран бортового компьютера

Навигацию можно выводить отдельно на экран бортового компьютера

Кроме того, в данной комплектации, по умолчанию установлены сиденья с комбинированной отделкой из кожи и искусственной замши. Электропривод доступен в качестве опции за дополнительную плату. В более простых комплектациях другие сиденья с тканевой обивкой. Но для комплектации Ambition Plus можно опционально заказать спортивные тканевые сиденья.

Сиденья Skoda Octavia A8

Сиденья Skoda Octavia A8

Одна из главных фишек Октавии — большой и вместительный багажник. Объем составляет 578 литров, что на 12 литров больше, чем у предыдущей модели. Электропривод доступен в качестве опции.

Багажное отделение

Багажное отделение

Перейдем к самому главному — сердцу автомобиля, его мотору. Как известно, под капотом стоит 1,4-литровый турбомотор TSI, мощностью 150 сил и 250 ньютон-метра крутящего момента. Точно такой двигатель устанавливался на Octavia A7, но только с одним нюансом. В паре с мотором теперь работает 8-ступенчатый автомат Aisin вместо 7-ступенчатого робота DSG.

И вы спросите, как работает связка турбомотора с автоматом? Скажу, что из-за автомата прежней динамики здесь не чувствуется. Да, автомобиль неплохо разгоняется, но медленнее, плавно и с небольшими задержками. Те кто не понимает о чем я говорю, просто прокатитесь на Октавии 1.4 TSI с роботом DSG. В связке турбомотор и DSG автомобиль разгоняется динамичнее, и это чувствуется.

skoda-octavia-a8-new14

Время разгона с нуля до сотни составляет 9 секунд. Для сравнения, Октавия A7 с таким же мотором, но роботом DSG разгоняется до сотни за 8,2 секунды.

Почему компания Skoda отказалась от 7-ступенчатого робота DSG в пользу классического автомата? Все потому, что в России осталась категория автолюбителей, которые не доверяют роботизированным трансмиссиям и предпочитают гидротрансформаторные автоматы. Поэтому “шкодовцы” решили обратить внимание этой аудиторию на свои автомобили.

А для истинных ценителей турбомоторов и роботов, в следующем году на рынок выйдет Octavia A8 с двигателем 2.0 литра (190 сил) и роботом DSG-7 с индексом DQ381. Правда, боюсь представить, сколько будет стоить автомобиль с такими агрегатами. Ведь даже тестовый экземпляр 1.4 TSI стоит 2 135 300 рублей.

Средний расход топлива составил 10,8 литра.

Расход топлива Шкода Октавия А8

Расход топлива Шкода Октавия А8

Что касается подкапотного пространства, то там появились газовые упоры капота, новые расширительный бачок и замок капота.

Под капотом

Под капотом

Для любителей неторопливой езды, в 2021 году появится версия с атмосферным двигателем 1.6 MPI, мощностью 110 сил и 155 Нm. Агрегатируется мотор с 5-ступенчатой механической, либо с автоматической коробками передач. Стоить такая машина будет дешевле, чем с турбированным двигателем.

Как вывод можно сказать, что Skoda Octavia A8 стала более мягкой, современной, красивой, но дорогой и менее динамичной по сравнению с предшественницей. Стал бы я покупать такой автомобиль по нынешним ценам, большой вопрос. Ведь за те же деньги можно приобрести полноприводный Skoda Karoq, хоть он из другого класса. Однако, за рулем полноприводной машины удовольствия больше. Особенно зимой, весело стартовать со светофоров без пробуксовок.

Светодиодный фонарь High с динамическим указателем поворота

Светодиодный фонарь High с динамическим указателем поворота

В качестве альтернативы за те же самые деньги можно рассмотреть автомобили классом выше. Например, Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata и Mazda 6. У каждого свои плюсы и минусы. Выбор за вами.

смотреть фильмы повелитель стихий 2 тайны земли

300 спартанцев 3 конец империи трейлер

аниме дьявольские возлюбленные 3 сезон

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector