Стоит ли доплачивать за биксенон на Шкода Октавия А7 ?

Стоит ли переплачивать за матричные фары и оптику Оctavia А8?

Skoda Octavia A8 - матричные фары

История появления первых матричных фар

Первые матричные фары, появление которых произвело настоящую эволюцию автомобильного освещения, сразу же оказались на пике популярности. Первоначально, единственным источником света автомобиля были фары с нитью накаливания. После них придумали более современные галогенные и ксеноновые варианты, которые используются и в настоящее время. А позже произвели светодиодные устройства. Однако, данные лампы были применимы в основном в работе указателей поворотов, а также дневного ходового и габаритного сигналов.

Но, разработчики не стали останавливаться на достигнутом. Светодиодные лампы были встроены в центральный свет, а также на ближнее и дальнее свечение. В результате получились матричные фары, работающие на светодиодах.

Компания Ауди, которая является разработчиком матричной технологии, является самым передовым разработчиком в этой области по сей день. В 2013 году первые матричные светодиодные фары были установлены на автомобиль Audi А8. Полное название системы «Audi Matrix LED».

Прежде всего, матричные фары — это не только головное устройство освещения автомобиля, а целая система, функциональность которой полностью основана на светодиодах. Данная система включает в себя матричные модули света (задний и ближний, габаритные и ходовые огни, указатели поворотов, а также дизайнерское освещение). Кроме того, в систему входят: система ночного видения, датчики, электронный блок управления и прочее.

Следует отметить, что в текущий момент инновационные инженерные решения и премиальные компоненты, используемые в автомобилях премиум-класса Audi, являются доступными и для автомобилей Skoda, так как оба производителя являются представителями одного концерна Volkswagen.

Преимущества и недостатки матричной оптики

Как и любая другая техника матричные фары обладают своими преимуществами и недостатками. Но все же преимуществ в матричной оптике больше, в сравнении с недостатками. В качестве преимуществ матричных LED-фар можно выделить наличие интеллектуальной системы, которая управляет работой фар в зависимости от дорожной ситуации, отличное качество освещения и конечно же привлекательный дизайн.

Данные преимущества матричной оптики свидетельствуют о том, что разработчики значительно облегчили процесс управления автомобилем в ночное время суток. Матричная оптика автомобиля на уровень выше, что обеспечивает безопасность и комфорт. Система помогает водителю освещать самые необходимые участки дороги, к тому же многосегментное освещение не будет слепить водителей встречных и попутных автомобилей.

Ключевым недостатком матричных LED-фар, естественно, является цена. Не меньшим недостатком матричной оптики является стоимость её обслуживании. Так как при выходе из строя одного из светодиодов, вся оптика окажется в нерабочем состоянии.

Матричные LED-фары Octavia А8

Матричные фары Octavia A8

Ни для кого уже не секрет, что Skoda Octavia принадлежит к поколению новейших европейских моделей, что заметно не только по дизайну. Для новой модели Octavia А8 доступны матричные светодиодные фары, которые напрямую влияют на безопасность поездок. И это настоящий шедевр инженерного искусства! За матричные LED-фары Octavia A8 нужно доплатить порядка 75 тысяч рублей. Неужели они так классно светят, чтобы доплачивать такие деньги?

Итак, матричные светодиодные фары, разделены на 2 секции. Каждая секция содержит отдельный модуль для ближнего и дальнего света. Каждый модуль оснащен 22 светодиодами, управлять которыми можно индивидуально для создания светового луча, состоящего из нескольких сегментов. Фары также обеспечивают различные режимы освещения для различных ситуаций и погодных условий, таких как вождение в городе, на автомагистрали или под дождем.

Кроме того, полностью светодиодные матричные фары, позволяющие водителю всегда оставлять включенным дальний свет, не ослепляя других участников дорожного движения. Все потому, что матричный принцип позволяет одновременно затенять несколько объектов, включая дорожные знаки, отражённый свет которых слишком ярок для самого водителя Octavia. При этом в тех секторах, где можно, фары светят максимально далеко.

Матричные фары Octavia A8 - принцип работы в ночное время

Ночной тест-драй топовых фар Octavia A8

И напоследок ответим на главный вопрос: стоит ли доплачивать за матричную оптику? Ночной тест-драйв матричной оптики Octavia A8 показал, что матричные фары — это фары будущего, за которыми повышенная безопасность и комфорт вождения автомобиля в темное время суток или при плохих погодных условиях.

Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia

Цена самого доступного лифтбека 1.6 (110 л.с.) с «механикой» — 940 000 рублей. Доплата за «автомат» — 63 тысячи. Версия 1.4 TSI (150 л.с.) стоит минимум 998 000, а 1.8 TSI (180 л.с.) — 1 240 000. За «робот» просят 40 тысяч. Универсалы приходят из Чехии и дороже в среднем на 320 тысяч.

Octavia для Шкоды — как Биг Мак для Макдоналдса. Якорный продукт. Немецкое мясо в пышной чешской булочке расходится на ура уже двадцать лет. Доля семейства Octavia в продажах марки составляет целых сорок процентов, суммарный тираж — более пяти миллионов. Позиции модели в России традиционно сильны: здесь уже продано сто тысяч автомобилей третьего поколения. Вот и в Геленджике, где проходит тест рестайлинговой версии, они повсюду. Правда, высокая популярность не значит, что Octavia лишена недостатков. Стало ли их меньше в обновлённой машине?

Напомню, с лета 2013 года лифтбеки третьего поколения производят по полному циклу в Нижнем Новгороде, а все универсалы, спецверсии RS, Scout и Laurin&Klement приходят к нам с основного завода в Млада-Болеславе. Пользуясь случаем, внимательно сравниваю автомобили российской и чешской сборки. Зазоры между кузовными деталями и подгонка оконных молдингов на коллекционную аккуратность не тянут, но какой-либо зависимости видимого качества от страны производства ни снаружи, ни в интерьере не наблюдается. Все Октавии собраны нормально.

Нефотогеничное четырёхокое лицо вживую не вызывает отвращения. Оно оригинально, а отойдёшь подальше или чуть в сторону — и тонкая перемычка уже не бросается в глаза. Перед тобой всё та же Octavia четырёхлетней давности. Новые светодиодные фары эффективны, хотя их линзы не поворачиваются, как у биксенона, — форма пучка меняется только за счёт включения или выключения диодов в чипе. Что немаловажно, за LED-фары нужно доплатить 49 тысяч рублей — на десять тысяч меньше, чем за биксенон.

Тестовые машины — со страниц каталога: в них кожаный салон, кресла с памятью и самый дорогой из новых мультимедийных комплексов, лишившийся физических клавиш, с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но покупают-то в основном другие Октавии: с обычными сиденьями в «тряпке» и «музыкой» попроще. Простые версии стали лучше. Минимальный размер сенсорного дисплея увеличен с пяти дюймов до шести с половиной, и даже базовая система отличается хорошим быстродействием. В комплектациях подороже появилась контурная подсветка на дверях и два USB-входа для зарядки на задних местах. За отдельную плату наконец-то доступны подогрев руля и контроль «мертвых» зон.

Увы, многое осталось без внимания. Тканевая обивка по-прежнему маркая. Сохранён слишком большой перепад между педалями газа и тормоза — мол, переделка кронштейнов потребует новых краш-тестов. В Нижнем Новгороде до сих пор нет необходимого калибровочного оборудования, чтобы оснащать локализованную Октавию продвинутыми системами превентивной безопасности. А меж тем импортная научилась автоматическому торможению с распознаванием пешеходов. На неё можно заказать и адаптивный «круиз», и систему удержания в полосе, доступные в Европе до рестайлинга.

Изменений в силовых агрегатах нет. Самую популярную Октавию с «атмосферником» 1.6 (110 л.с.), которая делает половину продаж, в Геленджик не привезли. Этот двигатель шумноват, любит подъедать масло, но в паре с хорошо настроенным шестиступенчатым «автоматом» даёт приемлемую динамику — вот и всё, что о нём нужно знать. Турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 сил выбирает каждый пятый покупатель. Такая Octavia не по-семейному быстра, причём поскольку в Геленджике нет нервного городского потока, нет и претензий к «роботу» DSG.

Очевидная проблема версий 1.4 TSI и 1.6 MPI с полузависимой задней балкой — плавность хода. Энергоёмкость есть, комфорта не хватает. Грубые тычки на высоких лежачих полицейских и поперечных швах, постоянное подрагивание на незаметном рельефе — зачем это семейной машине? Но шасси ревизии, считай, не подвергалось. Увеличение задней колеи на 20 мм не в счёт: на ездовой комфорт оно не влияет. Все гражданские лифтбеки и универсалы для нашего рынка оснащены неизменным пакетом для плохих дорог, поэтому клиренс составляет 15,6 см против европейских 14.

У Октавии со 180-сильным мотором 1.8 TSI и многорычажкой задняя колея ещё на сантиметр шире — отсюда крохотные пластиковые щитки на арках над брызговиками. Эта версия заметно благороднее отрабатывает неровности. Капризный термостат на этом двигателе вылечен до рестайлинга сменой поставщика. Тогда же все модификации перешли и на более надёжный компрессор кондиционера, который, бывало, меняли по гарантии. Octavia 1.8 TSI очень динамична, а пресловутый чип-тюнинг, как известно, делает её действительно горячей штучкой. Трети покупателей, что выбирают такие, можно и позавидовать.

Предвижу битву в комментариях — мол, не придирайтесь, Octavia и так вполне комфортна на плохой дороге, а мягче её не делают из-за акцента на правильную и точную управляемость. Отвечаю заранее: во-первых, прокатитесь на дорогих Октавиях, и увидите, что эта машина может быть заметно плавнее без ущерба для удовольствия от вождения. А во-вторых, попробуйте новую Элантру — ещё одно живое доказательство того, что за драйв не обязательно платить тряской. Другое дело, что ни Hyundai, ни иной одноклассник не может предложить альтернативу багажнику Октавии, простору и удобству её салона, а также богатому выбору всевозможных опций.

Обновлённая Skoda подорожала в среднем на 20 тысяч рублей. Малый джентльменский набор оснащения — цвет «металлик», климат-контроль, светодиодные фары, подогревы, парковочные датчики и камера заднего вида — поднимет базовую цену до 1 250 000–1 400 000 рублей в зависимости от двигателя. Для нас с вами дорого, но такова валютная конъюнктура. Если пересчитать эту сумму в евро и сравнить, скажем, с числами на немецких ценниках, получится, что в России невероятно дешёвая Octavia. Так же как и Биг Мак в пересчёте на доллары.

Что вы стеснялись спросить: 5 неудобных вопросов к Skoda Octavia

Новая Octavia щеголяет матричной оптикой с динамическими поворотниками и 19-дюймовыми дисками, а внутри — цифровая приборка, продвинутая мультимедиа и ворох разных ассистентов. Выход нового поколения Octavia — это всегда большое событие в масс-маркете. В 2013-м лифтбек переехал на новую платформу, значительно прибавив в габаритах и практичности, а в 2017-м получил самое смелое обновление в своей истории. Признавайтесь, вы ведь тоже критиковали разделенную оптику? Теперь Skoda замахнулась на радикальную смену имиджа Octavia и громко заявила: она больше не скучная.

В России Skoda Octavia четвертого поколения продается уже несколько месяцев и ее, кажется, изучили чуть ли не под микроскопом. Но у нас другая задача — ответить на самые неудобные вопросы к самому удобному автомобилю России.

О динамике предыдущей Skoda Octavia давно ходили легенды, особенно о машинах с 1,8 TSI. И если вы ждали чего-то подобного от нового лифтбека, то лучше обратить внимание на двухлитровую версию (190 л.с.), которая появится во II квартале 2020 года. Пока же Octavia доступна только с мотором 1,4 TSI (150 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Именно из-за новой трансмиссии Octavia потеряла почти секунду в разгоне до 100 км/ч. Не ждите ощутимого подхвата с самого старта — поведение лифтбека даже в режиме «педаль в пол» стало размеренным и смазанным. Skoda заявляет 9 секунд до 100 км/ч, но по ощущениям Octavia едва ли выезжает из десяти.

Но так ли часто Octavia с 1,4 участвовала в светофорных гонках? В городском диапазоне 40-80 км/ч здесь по-прежнему приличный запас тяги, а обгоны на трассе, конечно, приходится просчитывать, но едва ли тщательнее, чем раньше. Зато «автомат» обеспечил лучшую плавность хода в пробках — здесь больше нет пинков, тычков и вибраций.

К надежности поздних версий DSG у владельцев уже давно не возникало вопросов, хотя почти наверняка у вас есть знакомый «эксперт», который по-прежнему называет преселектив «ломучим» и «сыпучим», с которым «лучше не связываться». Пришедший на смену DSG Aisin AWF8F45 — одна из самых популярных и надежных коробок в автопроме. Ее устанавливают на огромное количество передне- и полноприводных седанов и кроссоверов, в числе которых Lexus RX, Volvo XC60/XC90, Toyota Camry 3,5, BMW X1/X2 и другие.

Давайте честно: Skoda Octavia ни в одном из поколений нельзя было назвать суперпривлекательной. Изящными были только некоторые машины в дневниках drive2 — с черной крышей, глухой тонировкой по кругу, 19-дюймовыми дисками и заниженной подвеской. Еще желательно с наклейками revo и злющим выхлопом.

Новая Octavia хороша и в стоке, но не ждите от базовых вариантов откровений: здесь 16-дюймовые штамповки, «задранная» подвеска и скучные матовые молдинги на дверях. В более богатых комплектациях Skoda Octavia преображается: хром в умеренных количествах, матричная оптика и уже 18-дюймовые диски (за доплату поставят даже R19).

Скорее всего, именно базовых «Октавий» на дорогах будет больше всего — такие машины ездят в такси и их закупают пачками в корпоративные парки (Skoda продает чуть ли не треть лифтбеков юрлицам). Вообще же Octavia — именно тот редкий случай, когда при выборе нужно не подниматься от дешевой версии к более дорогой, а спускаться вниз. Просто посмотрите на топовую версию хотя бы один раз живьем и, уверен, вопросов у вас больше не останется. Octavia настолько хороша, что ее легко спутать даже с Audi A4.

Лифтбек предыдущего поколения ругали только те, кто сравнивал Octavia с Kia Optima и Toyota Camry. Конечно, машина классом ниже не может быть такой же комфортной, как «корейцы» или «японцы». Новая Skoda Octavia осталась в рамках С-сегмента, но воспринимается уже иначе. Как минимум она кажется дороже и статнее.

Здесь все та же платформа MQB, которой, кстати, скоро исполнится уже 10 лет. МакФерсон спереди, балка сзади — вроде бы, революции не случилось, но инженеры точечно перенастроили подвеску с акцентом на комфорт. Теперь на ходу лифтбек ощущается дороже и больше, чем есть на самом деле. Даже слишком энергоемкая для своего класса подвеска на совесть отрабатывает все изъяны полотна в двух тысячах километров от МКАД, а шумоизоляция здесь настолько хороша, что не оставила ни шанса хейтерам.

На «лежачих полицейских» Octavia, впрочем, по-прежнему испытывает проблемы: чуть перебрал со скоростью — и она готовы вытрясти всю мелочь из брюк. Ровно то же самое на ухабах покрупнее — здесь уже не по себе будет задним пассажирам, под которыми полузависимая балка.

Новая Skoda Octavia выходит на рынок в худший момент, который только можно представить. Цены после очередной девальвации еще не догнали курсовую разницу, а у дилеров по-прежнему дефицит машин и всевозможные накрутки с «допами». Прямо сейчас Octavia в максимально доступной комплектации, то есть как на этих фото, обойдется в 2,2-2,3 млн рублей. И это за лифтбек с мотором 1,4 литра. Точно такая же версия, но с двухлитровым TSI и DSG, по самым скромным прогнозом, может легко перевалить и за 2,5 млн рублей.

У Octavia и раньше был самый большой багажник в классе, а теперь он стал просто неприличным — 578 литров. Цифровая приборка с экраном диагональю 10,2 дюйма доступна только в самой дорогой комплектации — Style Plus. В остальных версиях будут скучные стрелочные шкалы. Даже в самой скромной комплектации предусмотрена мультимедиа с цветным экраном диагональю аж 8 дюймов. На фото – монитор из топовой Octavia (10 дюймов). Светодиодные фары и противотуманки доступны во всех версиях. Дополнительно можно заказать более продвинутый матричный свет — они входят в пакет № 5 (91 900 рублей). Для Octavia доступны 7 вариантов колес: от штамповок R16 до литых R19. На последние цены пока не объявлены, но они скоро появятся в конфигураторе. Видимо, одновременно с выходом двухлитровой версии (II квартал 2021 года). Сзади у всех Octavia (даже у самой дешевой) — полностью светодиодные фонари с динамическими поворотниками как у Audi. Руль с двумя спицами появился на «Шкодах» не впервые. Точно такой же доступен и для российского «Рапида».

Дорого? Очень, но только если рассматривать этот ценник в вакууме. Toyota Camry с мотором 2,5 л и примерно таким же набором оборудования обойдется в 2,5 млн рублей, а за топовую с 3,5 V6 попросят уже почти 3 миллиона. Вы удивитесь, но за исключением проекционного дисплея Skoda Octavia упакована гораздо богаче. Другое дело, что Kia K5 в топовой версии стоит 2,3 млн рублей — то есть даже дешевле, чем обойдется самый упакованный вариант Octavia с двухлитровым мотором.

Более приземленные варианты Octavia дилеры оценивают в 1,7-1,8 млн руб., а этот ценник уже на уровне Hyundai Elantra, Kia Ceed и других очень немногочисленных представителей гольф-класса. И, кажется, именно такие Skoda Octavia и станут наиболее популярными.

Установка светодиодных линз на Skoda Octavia A7

Неоднократно в наш автосервис заезжали абсолютно новые автомобили от дилера, владельцы которых сразу же решили поменять заводской свет на что-то более мощное. В данном материале мы установили светодиодные линзы в рефлекторные фары с галогеном автомобиля Skoda Octavia A7 – света в момент старта работы от них было немало, но, конечно, светодиодные линзы DIXEL mini Bi-LED V2.0 покажут куда большую яркость и четкую светотеневую границу, а не два световых пятна, как на исходных фото СТГ.

image description image description image description image description

image description image description image description

Собственно, мы будем устанавливать светодиодные линзы DIXEL mini Bi-LED V2.0 с температурой 4500K, которые светят бело-желтым светом , похожим по свету на заводской ксенон, но все равно световой поток будет несколько белей, чем от галогенных лампочек. Данные светодиодные линзы относятся к среднеценовому сегменту и демонстрируют отличную работоспособность – мы их ставили неоднократно, добиваясь реального прироста к мощности головного света.

image description image description image description

image description image description image description

Вообще галоген в фарах безнадежно устарел, светодиоды показывают большую яркость, надежность, долговечность и меньшее потребление питания аккумулятора. При этом желтый свет галогеновых ламп давно перестал устраивать современных автомобилистов, которые предпочитают в большинстве своем переходит на белый свет фар. По закону лишения прав за такой тюнинг не предусмотрено – раньше действительно такая практика существовала, но с лета 2019 года, после разъяснения Верховным судом РФ, полиция перестала обращать внимание и на светодиоды, и на нештатный ксенон в фарах. Максимальное наказание в данном случае составляет 500 рублей.

image description image description image description image description

Работа по установке светодиодных линз в фары Шкода Октавиа начинается со скидывания бампера, далее мы снимаем фары и отправляем их по очереди на разгерметизацию в промышленную печь, где герметик, удерживающий стекла фар на основании, плавится, позволяя разобрать фары и удалить из них рефлекторный модуль и сам отражатель. Далее отражатель дорабатывается пилой – необходимо организовать посадочное место для линз, которые фиксируются в фаре на шпильке.

image description image description image description

image description image description

Установив светодиодные линзы DIXEL mini Bi-LED V2.0 в фары Skoda Octavia, обе фары до герметизации возвращаются на автомобиль для регулировки положения новой оптики – данная работа выполняется с помощью высокоточного прибора (фараскоп), поэтому светотеневая граница будет идеально ровной и на необходимом уровне относительно горизонта. Следующим шагом мы снимаем фары с автомобиля и герметизируем их на базе бутилового герметика, по мере схватывания которого автомобиль окончательно собирается и мы переходим к просмотру результата.

image description image description

image description image description image description

Итоговая светотеневая граница, как и ожидалось, показала исключительную яркость, то есть сравнивать с обычным галогенным рефлектором качество света светодиодных линз DIXEL mini Bi-LED V2.0 в фарах Skoda Octavia нет никакого смысла. Теперь головной свет имеет четкую границу с низкой боковой засветкой , так что слепить встречных водителей новый свет не будет. Ну и, конечно, вид автомобиля с линзовой оптикой в фарах сразу же преобразился – он стал выглядеть стильней, строже и дороже.

Skoda Octavia: тест самой желанной версии

Секреты успеха? Некоторые очевидны. Например, привлекательная внешность. Автомобиль смотрится хорошо почти с любого ракурса. Почти — так как мне, как и многим другим, не нравится вид анфас. По-моему, «острые» двухсекционные фары головного света при таком округлом кузове машины — не лучшая находка бывшего шкодовского шеф-дизайнера Йозефа Кабана. Впрочем, с этим недостатком легко смириться.

Светят фары неплохо. Во всех комплектациях они со светодиодными ДХО, а в максимальной Style — полностью светодиодные. Начиная с нашей версии Ambition светодиодные и задние фонари. Противотуманки в тестовой машине с функцией подсветки поворотов Corner. Стоимость опции — 7200 руб. По-моему, оправданно. Также стоит заплатить 11 000 рублей и за автоматическую систему управления светом.

Какой двигатель выбрать?

Чудес от сочетания 110-сильного 1.6 и 6-ступенчатого автомата не ждешь. По данным производителя, разгон до сотни занимает 12 секунд. Но в спортивном режиме автомата автомобиль кажется быстрее заявленного.

При езде по городу мотора хватает. Нет особых проблем с динамикой и на шоссе. А для быстрых обгонов лучше использовать спортрежим. Производитель обещает расход топлива в загородном цикле 5,1 л на 100 км. В смешанном — 6,3 л. У меня получилось немногим больше. Зато запас хода хорош! Я езжу каждый день по городу без заправки минимум неделю. Вот что многоточечный впрыск делает! А автомат Aisin 09G ему помогает.

А какая коробка передач лучше?

Современные DSG гораздо надежнее преселективных коробок ранних модификаций. Во всяком случае, блок управления (мехатроник) служит гораздо дольше, и ресурс у таких коробок стал больше. Но так как мы говорим о комплектации с мотором 1.6, нас эти вопросы и не должны волновать. Выбор прост: механика или автомат. Мой выбор однозначен: автомат. В современном городе, с его неровным ритмом движения и постоянными пробками, все время выжимать педаль сцепления и переключаться вручную утомляет.

Автоматическая коробка Aisin 09G (AQ160) считается довольно надежной. На вторичном рынке больше всего ценятся машины именно с такой коробкой передач.

В остальном машина хорошо сбалансирована, ею легко управлять. Рулевое управление с электроусилителем. Автомобиль реагирует на поворот руля без излишней резкости. То, что нужно обычному, среднестатистическому водителю. А вот педаль тормоза, особенно при первом опыте езды на Октавии, может показаться чересчур чувствительной. Но к этом легко приноровиться.

Телефон есть куда положить?

Для телефона лучше использовать какой-нибудь крепеж и разместить смартфон на панели, как делают все таксисты. Хотя в этом случае к USB-разъему рядом с селектором будет тянуться шнур. Не очень эстетично. Вариант поудобнее: подключить смартфон к бортовой мультимедийке (функция SmartLink+ поддерживает протоколы Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink™ и SmartGate ).

Внутри шумно?

Вспомните свои ощущения от поездок на Октавиях, служащих в такси. Шумно? Вроде бы нет. Замеры шума на 50 и 100 км/ч показали, что уровень шума на водительском месте в салоне Октавии — от 74,6 до 77,1 дБ. Для автомобиля этого класса — нормальные значения.

Для плохих дорог годится?

Skoda Octavia — европейский автомобиль, для хороших дорог. Но он не пасует и на российских направлениях. Дорожный просвет переднеприводника — 156 мм, не так уж и мало. Подвеска хорошо противостоит неровностям, хотя производит впечатление жестковатой.

А если ездить только по городу?

Города бывают разные. Даже в современных мегаполисах вроде Москвы и Питера встречается плохой асфальт. Но Octavia, конечно, любит хороший. Особенно если это топовая версия с мотором 1.8, семнадцатидюймовыми колесами и многорычажной задней подвеской. Колесить на такой по гладкому асфальту — сплошное удовольствие. Наша машина с двигателем 1.6, шестнадцатидюймовыми колесами и торсионной полузависимой балкой сзади чуть погрубее. Но и на ней длительная езда по хорошим дорогам не утомляет. При езде по ровной дороге Octavia радует комфортом. Но перед «лежачими полицейскими», если вы не хотите растрясти пассажиров, приходится основательно притормаживать — машина проходит «лежачки» жестковато.

Окрашена хорошо?

  • Капот — 107 мкм
  • Крыло — 110 мкм
  • Порог/дверь — 122 мкм
  • Крышка багажника — 107 мкм

Толщина ЛКП соответствует современным нормам и классу автомобиля. Хотя на капот могли бы «налить» и побольше. Впрочем, сколов на передке пока не видно.

В слякотную погоду перепачкаешься?

Брюки при посадке-высадке остаются чистыми. Для этого необязательно широко шагать через порог (об этом даже не думаешь). Дверные ручки, крышка багажника, лючок бензобака долго остаются чистыми даже в дождливую погоду. Спасибо хорошо проработанной аэродинамике.

Что с багажником?

Одна из причин популярности Октавии, в том числе в такси, — просторный салон. Попробуйте найти другую модель гольф-класса, в которой было бы такое же большое расстояние между рядами. Китайцы добиваются того же эффекта за счет уменьшения багажника. Европейцы на такие компромиссы не идут: в Октавии багажник огромный. Объем — 568 литров! Если сложить спинки заднего сиденья (складываются по частям), образуется трюм объемом в 1558 литров. Напомню, что Octavia у нас — лифтбек, крышка багажника объединена с задним стеклом. Поднимаешь — получаешь огромный проем: грузи хоть холодильник. И для поездок в супермаркет Octavia подходит отлично.

Что обычно ломается?

У Октавии практически нет характерных болячек. Конечно, встречаются типичные неисправности, особенно при небрежной эксплуатации, но откровенно слабых узлов и деталей в этой машине нет.

Разве что упомянутый масложор атмосферного 1.6 MPI. Производитель допускает расход масла до 0,5 литра на 1000 км пути. Такое значение прописано в сервисной книжке. При этом расход масла может немного меняться от вязкости. Если сравнивать масла 0w30, 5w30, 5w40, допустимые для этого двигателя, то самый меньший расход должен быть у масла 5w40.

Что есть в Октавии, чего нет у конкурентов?

В Октавии множество решений из серии Simply Clever. Например, в багажнике предусмотрены дополнительные крючки. А еще можно сложить вперед спинку переднего пассажирского сиденья. Тогда можно перевозить длинномеры до 2,9 м. Кстати, под этим же сиденьем есть еще и отделение для складного зонта. Во вместительных карманах передних дверей предусмотрены контейнеры для мелкого мусора, что особенно важно, если вы часто ездите с детьми. И вы, конечно, знаете про скребок для льда, расположенный на тыльной стороне лючка бензобака.

А лучшая фишка — функция Air Care в климатической системе Climatronic, облегчающая жизнь людям с аллергией. Сейчас такая пригодится всем. Никаких медицинских масок не нужно. Просто умно, лучше не скажешь.

Что с безопасностью?

В состав электронной системы поддержания курсовой устойчивости ESC, стандартной для большинства комплектаций, входит несколько подсистем: XDS+ отвечает за более точное прохождение поворотов (подтормаживает проскальзывающее колесо), EDS таким же способом, при помощи тормозной системы, улучшает проходимость, имитируя блокировку дифференциала, Multicollision Brake уменьшает вероятность повторных столкновений после первого сильного удара в ДТП: автомобиль начнет тормозить в автоматическом режиме. Если водитель проигнорирует предупреждение о помехе сзади, Octavia тоже затормозит самостоятельно. Эту функцию можно отключить — например, для движения по высокой траве.

Стоит ли Skoda Octavia своих денег?

Базовая версия Active с мотором 1.6 и 5-ступенчатой механикой стоит сегодня 1 140 000 руб. Ambition с автоматом — 1 362 000 руб. Нормальные цены, учитывая габариты, уровень оснащения и комфорта. Одноклассники стоят примерно столько же.

Какие опции действительно нужны?

Зимний пакет Ambition (электрообогрев лобового стекла, многофункциональное рулевое колесо с подогревом, подогрев задних сидений, радио Bolero, система Smartlink+, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний стеклоочиститель с омывателем Aero). Цена пакета — 39 900 руб. В сочетании с пакетом Ambition (задние датчики парковки, 2-зонный климат-контроль Climatronic, система Smartlink+) — 31 300 руб. Автомобиль в таком оснащении оптимален.

Что жена сказала про эту машину?

Сыну, начинающему хоккеисту, очень понравились шильдики Hockey Edition, украшающие передние крылья, и накладки особой серии на порогах. Он сразу признал эту Шкоду своей. Ваня обнаружил хоккейный след и в рисунке обивки кресел: эти линии — следы от коньков, говорит. Оказывается, дизайнеры именно так и задумывали этот рисунок.

ментовские войны 12 сезон torrent

смотреть фильм 300 спартанцев 3 часть

великий уравнитель баскино

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector