Стоит ли покупать фрилендер 2?

Выбираем подержанный Land Rover Freelander 2: «Сокол тысячелетия»?

В этом году, как вы, наверное, знаете, на экраны выходит седьмой эпизод «Звездных войн». Я уже видел трейлер, и, надо отдать должное, кино вышло чертовски захватывающим. С первых секунд. Многообразие схваток, зрелищный экшен, световые мечи, и, конечно, фирменная музыка. Вместе с тем стало известно, что права на создание новых фильмов про вселенную проданы Диснею. То есть старина Джордж Лукас больше не при делах. Да, диснеевцы, конечно, хорошие ребята, а их мультики в последнее время практически стирают границу с реальностью, но сейчас я хочу поговорить не о них. Я хочу вспомнить всеми любимый «Эпизод 4 — новая надежда».

Главный герой Люк Скайуокер решает спасти захваченную в плен принцессу Лею на «Звезду смерти» — огромную боевую космическую станцию, способную уничтожить целую планету за несколько секунд. Чтобы добраться на место он вместе с наставником Беном Кеноби нанимает Хана Соло — наемника, летающего на стареньком корабле в поисках легких денег. И тут наступает момент, когда герои пробираются на станцию, освобождают принцессу, и начинают побег, начинается погоня…

Перед нами космическое пространство, усеянное обломками галактического мусора, через которое Капитан Соло пытается удрать от преследователей на старом корабле, именуемом «Сокол тысячелетия». Корабль этот громыхает замененными недавно деталями, оборудование барахлит, бортовые огни то и дело гаснут, а преследователи на имперских истребителях поливают судно огнем из лазерных пушек. И единственным путем спасения для героев становится гиперпрыжок, который представляется маловозможным для судна в таком технического состоянии. Принцесса Лея уже не верила в свое спасение, но это старое корыто, которое Хан Соло к слову выиграл в карты, едва функционируя от повреждений, прицеливается, и — барабанная дробь! — пересекает несколько парсеков огромным прыжком, спасая жизнь героям. Потрясающая сцена! Очень напряженная! И тут самое время поговорить о Land Rover Freelander 2.

fl2_11my_hse_offroad_051110_06

Видите ли, за британцами тянется неприятный шлейф еще с конца 1990-х годов. Сначала их купила BMW, которая позаимствовала несколько систем с Land Rover для своего X5, выпустила отвратительное третье поколение Range Rover и передала британцев в руки Ford. Фордовцы взялись было за ум, начали даже внедрять разработки и инновации, но потом в кризис 2008-го тоже избавились от Land Rover. Эта марка всегда вызывала у меня искреннее сожаление. В начале 2000-х она была как талантливый ребенок, рожденный в деревне, которому родители никогда не давали возможность раскрыться. Словно он имел чудесный слух и сочинял красивые мелодии, но ходил в секцию бокса, и получал вечерами тумаков, потому что его отец был безмозглым ослом, пытавшимся реализовать на сыне свои несбывшиеся мечты. Но кое-что инженерам Land Rover сделать удалось даже в те темные времена.

Когда садишься за руль Freelander 2, чувствуется основательность. Кнопки коренастые, посадка высокая, а звук захлопывания двери напоминает удар дубины великана по дереву, — есть ощущение прочности всей конструкции. Шумоизоляция, конечно, так себе по меркам премиума, и все же она несравнима с полиэтиленовыми пакетами, набитыми картофельными очистками, которые использует для этих целей та же Kia. Вам, конечно, может показаться, что отделка не очень соответствует последним модным трендам, а пластик слишком жесткий на ощупь. Но не беспокойтесь, я уже придумал решение для тех, кому до зуда нужно что-нибудь пощупать за рулем: просто посадите рядом девушку. И проблема с пластиком будет решена.

И все-таки нужно признать, что машина эта слегка несовершенна. Дизельный двигатель, с которым ее следует брать, поставили сюда от Ford Transit. И когда продавец скажет вам, что мотор этот «проверенный временем», знайте, что понимать это следует как «устаревший», потому что выпускается он с 2000-го года. В этом нет ничего страшного за исключением того, что расходовать солярку он будет, как Airbus при наборе высоты, а учитывая сложную электронику и наличие турбины, закупаться у знакомого тракториста топливом по дешевке я бы вам не советовал.

Но вот, что интересно. При всей своей откровенно неприметной эргономике, наполненной жестким пластиком и негламурными кнопками, эта машина остается потрясающим автомобилем. Настоящим «Лэнд Ровером». Причем одним из последних. Ведь Defender и Discovery 4, считай, почили в бозе. Останется только Evoque и Range Rover, но с ними тоже проблема: первый альфа-самцы примут за женскую сумку, а второй стоит как минимум пять, а то и все шесть миллионов, если мы говорим о мало-мальски приличной комплектации. Пока вы на нее накопите, у вас уже будет дюжина старческих болезней. Кто знает, может именно поэтому флагманский SUV делают таким комфортным… Как бы то ни было, у вас остается только Freelander. Вариант безпроигрышный, уверяю вас. Сейчас объясню почему.

fl2_11my_hse_interior_250610_01

Если копнуть глубже, то это, пожалуй, самый недооцененный автомобиль за всю историю недооцененных автомобилей. Троица из Top Gear забраковала его, сославшись на внешность и отсутствие девчачьего писка за рулем у людей впервые прошедших тест-драйв. Может, это и так. Однако у него другие таланты. Второй Фрил имеет два жестких подрамника — спереди и сзади. У него простая в обслуживании и прочная, как Великая китайская стена, независимая длинноходная подвеска, электронный помощник Terrain Response для бездорожья, постоянный полный привод и проверенный временем дизель. А еще он не стоит, как пара яиц Фаберже, и поэтому вы сможете купить его раньше, чем из ваших ушей начнут торчать седые волосы.

Да, я знаю, что никуда не деться от нервирующей электроники, которая то и дело выдает ошибки. Знаю, что работу подвески будет слышно, даже если на заднем сидении будут горланить Витас и Адель. Помню и про проверенный временем дизель, про который я уже проболтался. Но его «непривлекательная внешность»… Вот тут я поспорю. Я настолько уверен в ошибочности этого высказывания, что даже если миллиард дизайнеров бросят мне перчатку в лицо, я буду стреляться с каждым из них на дуэли, отстаивая его репутацию. Конечно, Evoque красив. И ваша жена, наверняка, хотела бы иметь семь таких машин разных цветов — по одной на каждый день недели. Но давайте начистоту: сейчас слащавое лекало используют практически все. Начиная от Kia в их Sportage, заканчивая самой Land Rover с ее новым Discovery Sport. А Фрил не такой, каким его видела кучка маркетологов. Он такой, каким его сделал дизайнер. Простой, лаконичный, и очень брутальный. И хотя технически он может не впечатлить на бумаге, но поверьте мне на слово, он умеет играть жестко. Тот, кто раскусил замысел этой машины, уже не продаст ее. Потому что при всех своих недостатках, это настоящий боец, и он не станет пасовать перед трудностями. Эта машина при разумном подходе вытащит вас из беды в той ситуации, когда за трактором идти просто некуда, и надежда есть только на самого себя. А когда вы будете ездить по асфальту, она будет внушать ощущение уверенности и безопасности.

fl2_11my_accessories_081010_02

И это опять возвращает меня к «Соколу тысячелетия» — кораблю, на котором летал капитан Соло в «Звездных войнах». У него гремело оборудование, он не наделен показушным лоском и, признаем, местами конструктивно мог быть и лучше. Но у него был характер, идея и сила. Так что бы выбрали вы: имперский истребитель, управляемый клоном, или «Сокол тысячелетия» с капитаном Соло за штурвалом?

Характеристики Land Rover Freelander 2

  • Двигатель: 2200 см³, 4 цилиндра, дизель
  • Мощность: 150 или 190 л.с. при 4000 об/мин.
  • Расход топлива: 7.0 л/100 км (смешанный цикл)
  • Выброс CO2: 185 г/км
  • Трансмиссия: АКПП, 6 ступеней
  • Глубина преодолеваемого брода: 500 мм
  • Максимальный угол подъема: 45°
  • В продаже: с 2007 по 2014 год (снят с производства)

fl2_10my_hse_interior_010111_02

Выбираем и обслуживаем подержанный Land Rover Freelander 2

А теперь о выборе самого автомобиля. Второй Freelander выпускался с 2006 до 2014 года включительно. Поэтому выбор автомобиля на вторичке довольно внушительный. Как и разброс цен: от 600 тыс. руб. за машины первых годов выпуска до 2,5 миллиона за автомобиль в максимальной комплектации с околонулевым пробегом. Впрочем, цена на них слегка завышена силами перекупщиков. Разумным выбором на этом фоне кажется машина в возрасте трех-четырех лет. Причем именно с 2,2-литровым базовым турбодизелем. Объясню почему.

Гарантия производителя на Freelander — 3 года или 100 000 км пробега. Отсюда вытекает, что приобретая трехлетку, вы, как правило, получаете экземпляр с прозрачной сервисной историей. В определенном смысле это даст вам уверенность в завтрашнем дне. Такой автомобиль можно отыскать на электронных площадках, не выходя за психологический барьер в миллион рублей. Среди моторов большую популярность получил 150-сильный турбодизель. По сути, это тот же агрегат, что и 190-сильная версия (даже крутящий момент 420 Нм един). Из отличий — программная прошивка и охлаждение турбины (на более мощной оно осуществляется маслом и антифризом против только масляного у версии 150 л.с.). И, конечно, в налоге — 3 тыс. против 9,5 тыс. руб. в год. Как говорится, выбор очевиден.

Основных комплектаций три: S, SE и HSE. Как и моторов: два дизеля объемом 2,2 л (150 и 190 л.с.) и бензиновый (2,0 л, 240 л.с.). Комплектации отличаются обивкой (кожа, замша, ткань), оснащением и экстерьером. Два типа трансмиссии — шестиступенчатые «механика» и «автомат» с функцией ручного переключения ComandShift. В силу экономичности (в сравнении с бензиновым двигателем) и большей тяги чаще встречаются дизельные версии с «автоматом». О них и поговорим.

Выбор автомобиля в таком исполнении кажется более логичным на фоне сегодняшних цен на топливо. Вас может смутить мысль о предстоящих муках с сажевым фильтром. Но беспокоиться не стоит — его тут нет. Freelander 2 проходит евронормы с помощью катализатора. Что касается проблем, то тут стоит помнить старую истину про скупого, который платит дважды. Сами по себе мотор и коробка — довольно ресурсные. Профильные форумы пестрят рассказами заботливых владельцев машин, проехавших более 300 тыс. км, не проводя серьезного ремонта основных агрегатов. Чтобы избежать проблем, лучше не ограничиваться стандартной заменой масла каждые 13 тыс. км. Топливный фильтр следует менять каждые 25 тыс. км (5 тыс. руб.), и масло в АКПП (10 тыс. руб.) каждые 60 тыс. км или даже 50 тыс. км, если вы любите выезжать на природу чаще остальных. Зачастую проблемы с «подпаленной» трансмиссией ведут к замене всего агрегата, и вызваны они, как правило, старым маслом в коробке и надеждой на русский авось.

fhspv_technical_080910_04

На 130 тысячах пора будет менять ремень ГРМ, и, разумеется, ролики. Сами запчасти стоят около 5 тыс. руб., работа оплачивается в зависимости от усилий, приложенных к обзвону сервисов. Можно уложиться в 8 тысяч. Также во время замены ремня рекомендуется заменить масло в раздатке, распределяющей тягу на заднюю ось. У нее свой отдельный от коробки «автомата» корпус, и масло здесь меняется вместе с ремнем ГРМ. Процедура обойдется в 7 тыс. руб.

Что касается подвески, то в целом владельцы отмечают ее, как надежную. Редкий случай, чтобы до 150 тыс. км кто-то менял амортизаторы. Обычно дело ограничивается заменой стоек стабилизатора (по тысяче рублей) и втулками стабилизаторов (по 750 руб.). Когда подойдет срок, будьте готовы потратиться на передние амортизаторы: 9 тыс. руб. за штуку у официалов либо 6 тысяч за пару того же производителя в интернет-магазине. При приближении к пробегу в 170–180 тыс. км возникнет необходимость замены передних сайлентблоков и шаровой. Многие меняют также передние рычаги в сборе (11 тыс. руб./шт. за оригинал и от 6500 руб./шт. — за аналоги).

Конечно, не стоит забывать и про тормоза. Комплект передних колодок в среднем стоит 4 тыс. руб. (официалы возьмут вдвое больше), 3 тысячи придется выложить за задние. Официальный дилер в этом плане не столь великодушен.

Изредка случаются неприятности, решение которых и вовсе граничит с глупостью. Проблема, вероятно, в невнимании сервисменов к некоторым деталям. Так, например, может надорваться шланг, ведущий от интеркулера к дроссельной заслонке, что спровоцирует гул из моторного отсека при наборе скорости. Интересно то, что в автоцентре за диагностику и устранение этой неприятности возьмут 9 тыс. руб. Но если вы заметите утечку воздуха сами, то вам потребуется кусок шланга за 100 рублей и полчаса свободного времени.

Подводя черту, стоит добавить, что ключевым моментом в беспроблемной эксплуатации все же является качество жидкостей, запчастей и выполняемых работ. Поэтому соблюдая регламенты, и загоняя машину временами на профилактический осмотр, вы получите верного союзника с британским именем.

Как выбрать Land Rover Freelander 2 с пробегом?

Как выбрать Land Rover Freelander 2 с пробегом?

Чтобы купить надежный и качественный автомобиль, необязательно тратить много денег — можно взять авто с рук. Каждый километр пробега значительно снижает его стоимость, а потому все больше автолюбителей склоняются в сторону покупки подержанных машин. И если при покупке нового авто вам достаточно изучить технические характеристики, то при выборе машины с пробегом нужно учитывать ее характерные поломки. Рассмотрим, как правильно выбирать Land Rover Freelander 2 — один из самых популярных кроссоверов.

Наиболее частые проблемы Фрилендера 2

У каждой модели авто есть распространенные проблемы — и Фрилендер 2 не исключение. При покупке подержанного кроссовера обращайте внимание в первую очередь на эти детали.

Кузов

Кузов Freelander 2 выполнен из металла с гальванической обработкой, но это не всегда спасает от коррозии. Фрилендер 2 может начать ржаветь, даже если не участвовал в ДТП. Обратите внимание на задние крылья и колесные арки — именно там у Фрилендера чаще всего появляются очаги ржавчины.

Грязь на днище Фрилендера 2 может привести к поломке АКПП и заднего редуктора. Из-за такой особенности после езды по грязной пересеченной местности или заездов в глубокие лужи стоит осмотреть авто — может потребоваться ремонт заднего редуктора Фрилендера 2. Обязательно проверьте его исправность — лучше всего запросить отчет независимого техосмотра.

Неприятный гул и вибрации в салоне, особенно в задней его части — это типичная проблема подержанного Фрилендера. Проблема здесь не в неисправностях, а в обычном износе — подшипники, передний редуктор и карданный вал обычно требуют замены после 150 000 км пробега.

Преимущества Freelander 2

Почему вообще стоит покупать подержанный Фрилендер 2, если можно купить что-нибудь подешевле, зато новое, стопроцентно исправное? Существует стереотип, что автомобили от Land Rover очень часто ломаются и доставляют кучу неудобств владельцу. Фрилендер 2 может доказать, что это не так.

Первая модель Фрилендера была пробным вариантом — и, надо признать, у нее были свои минусы. Например, мощность двигателя была недостаточной, а качество деталей оставляло желать лучшего — из-за этого машина действительно часто ломалась. В «сиквеле», который начал выпускаться в 2006 году, разработчики учли все эти моменты и выпустили фактически новый автомобиль. Он настолько разительно отличается от первого Freelander, что с первого взгляда может показаться, что из общего у них только название.

Freelander 2 создан на базе платформы EUCD, принадлежащей Ford (в то время именно Форд владел брендом Land Rover). За референс были взяты разработки Ford Mondeo и Volvo S80 — одни из наиболее успешных авто концерна. В результате получился автомобиль с массой преимуществ:

  • мощный мотор;
  • удачная структура подвески;
  • сложная и эффективная электроника, заменяющая блокировку дифференциалов;
  • экономичность расхода топлива;
  • комфорт.

Фрилендер 2 можно охарактеризовать как кроссовер с душой внедорожника. Это необычайно комфортный автомобиль, отлично подходящий для городской семейной жизни — но при этом он отлично справляется с пересеченной местностью и удерживает сцепление и управление даже на сложных дорогах.

Комплектации и средняя стоимость

Несмотря на довольно богатую историю, Фрилендер 2 не может похвастаться большим выбором комплектаций:

  • турбодизель 2,2 и автоматическая коробка передач. Эта комплектация занимает около 88% рынка — с очень большой вероятностью вы купите именно ее. Стоимость — около 700 тысяч рублей;
  • бензин 3,2 встречается редко — это комплектация выпускалась с самого начала, с 2006 года. Стоимость варьируется от 600 000 до 1 000 000 в зависимости от года выпуска;
  • бензин 2,0 — это комплектация последнего рестайлинга, и встречается она еще реже — не более 4% рынка. Стоимость высока — от 900 000 рублей.

Если вы ищете механическую коробку передач, вам будет сложно отыскать подходящий автомобиль на б/у рынке — их не более 12%. Помимо этого, механика встречается только на моделях до 2012 года выпуска. Цены очень сильно варьируются в зависимости от состояния авто.

Выбрать исправный подержанный автомобиль — это целая наука. Но даже если что-то пойдет не так и где-то выявится поломка, вы всегда можете обратиться в проверенные автосервисы — например, в «ЛР-Эксперт».

Land Rover Freelander 2 (2006-2014) – второй шанс

Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным. Все это в полной мере ощутил на себе Land Rover Freelander.

Первый Фрилендер был создан британцами в эру хаотичного управления BMW. За второе поколение взялся Форд. Автомобиль собирался на новом заводе с высокой степенью автоматизации. Конечная цель – покончить с прошлым — во многом была достигнута.

На фоне одноклассников Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает незаурядным внедорожным потенциалом. Однако, вряд ли его можно считать внедорожником. Скорее, он представительный семейный кроссовер. В соответствии со статусом SUV, британец имеет самонесущий кузов, высокую массу и способен тянуть за собой 2-тонный прицеп.

Двигатели

Как утверждают механики, Ленд Ровер Фрилендер – одна из наименее проблемных моделей бренда. Большая заслуга в этом хорошего турбодизеля объемом 2,2 литра и отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (SD4). Кстати, двигатель – результат совместной работы Форда и Пежо. Что интересно, несмотря на разную мощность, из любого из них можно извлечь до 190 л.с. путем изменения программного обеспечения. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тыс. рублей.

Самый главный недостаток дизеля PSA – преждевременный износ распределительного вала. Недуг характерен для моделей, собранных до февраля 2008 года, но порой наблюдается и в более молодых экземплярах.

Износ распределительного вала 2,2-литрового турбодизеля со стороны привода топливного насоса высокого давления. Стоимость восстановительного ремонта составит около 30-35 тыс. рублей.

В дизельных моторах, собранных до 2011 года, существовал риск обрыва вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз мог произойти после 100-150 тыс. км. Известны случаи, когда останки заслонок повреждали клапаны и дно поршня. После впускной коллектор модернизировали.

Кроме того, встречаются утечки из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картерных газов. Что еще хуже, масло попадает в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр, и выводит их из строя.

После 150-200 тыс. км сдаются турбонагнетатель и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Впрочем, есть и те, кто преодолел более 250 000 км без серьезных проблем.

3,2-литровый бензиновый атмосферник R6 отдачей 233 л.с. получил менее широкое распространение, чем турбодизель. Любопытно, что его «запихнули» поперек. Владельцы оставляют восторженные отзывы о запасе мощности и плавности хода SUV с рядной «шестеркой» от Вольво. Среди достоинств агрегата и привод ГРМ цепного типа, с практически вечной цепью. Все остальные двигатели получили зубчатый ремень ГРМ. За надежность приходится расплачиваться сравнительно высоким расходом топлива.

С 2012 года вместо 3.2 R6 стал устанавливаться Фордовский бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 240 л.с. (Si4). Подобных модификаций на вторичном рынке немного, а сами машины еще молоды, чтобы судить о надежности новых двигателей. Во всяком случае, сообщения о серьезных недостатках пока не встречаются. Разве что, владельцы сетуют на непомерный топливный аппетит – до 18-20 литров в городе.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались. Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс. км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag — М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

Задний дифференциал тоже рекомендуется обслуживать раз в 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1500 рублей). Преждевременный износ дифференциала – не редкость.

При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.

Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Ходовая

Передние рычаги довольно выносливые. Но когда придет черед замены, за оригинал придется заплатить не меньше 15 000 рублей. К счастью, аналоги дешевле – от 6 000 рублей. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км.

Кузов и интерьер

Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.

Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.

Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.

Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.

Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Электрика

Единственное в чем Freelander так и не смог превзойти себя – в надежности электрики и электроники. Владельцам приходится сталкиваться и с преждевременным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно страдают те, кто редко ездит. Ощутимое падение емкости происходит уже на шестой день простоя в летнее время, и на третий – в зимнее. По всей видимости, электричество «высасывается» сложной электроникой.

Иногда перестает работать навигационная система. Зачастую причина тривиальна. Необходимо просто прочистить разъем антенны.

Порой подводят замки дверей — не разблокируются или не запираются. Замок потянет на 12 000 рублей, а на работу понадобится около часа.

Заключение

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.

Land Rover Freelander 2 — для чего автомобилю нужен второй рестайлинг за два года?

Land Rover Freelander 2 — для чего автомобилю нужен второй рестайлинг за два года?

Илья Хлебушкин

Первый небольшой фейслифтинг кроссовера Land Rover Freelander в 2010 году, по сути, был лишь довеском к техническому апгрейду — «раздвоению» 160-сильного дизеля 2.2 на версии TD4 (150 л.с.) и SD4 (190 л.с.). Англичане, как известно, чтут традиции — и второе обновление «ветерана» провели по тому же сценарию.

Изменения во внешности вновь сугубо косметические — уловить их с первого взгляда под силу разве что владельцам прежних машин. Легкий макияж затронул передний бампер и решетку радиатора, в фарах появились «дневные» секции и модные «неоновые трубки» световодов вместо лампочек габаритных огней, а задние фонари обзавелись блоками диодов — вот, пожалуй, и все.

Искать отличия в интерьере куда интереснее — он не просто посвежел, как после отпуска, он перестал быть старомодно-кондовым! Центральная консоль щеголяет опционным семидюймовым сенсорным дисплеем, новыми блоками стереосистемы и «климата», на тоннеле между креслами пристроилась клавиша «электроручника», а на приборной панели красуется цветной пятидюймовый дисплей бортового компьютера вместо бывших стрелок указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Стоп! Где-то я все это уже видел… Ну конечно, этим же арсеналом козыряет нынешний Land Rover Discovery!

А вот это уже от кроссовера Range Rover Evoque — кнопочный пульт управления вместо привычной поворотной шайбы выбора режимов внедорожной системы Terrain Response. На мой взгляд, решение неоднозначное. С одной стороны, расположен он удобнее, прямо под рукой — позади, а не перед мешавшим рычагом селектора коробки передач. Но, с другой стороны, вслепую режимы уже не сменишь. Сначала приходится коситься на не слишком ярко подсвеченные пиктограммы между кнопками, а затем убеждаться в смене режима по экрану на панели приборов. Хлопотно как-то.

И все же главное новшество — под капотом. Впрочем, снова заимствованное: последний из доступных атмосферных моторов, еще вольвовскую рядную «шестерку» 3.2, сменил фордовский четырехцилиндровый турбомотор 2.0 Si4 GTDi линейки EcoBoost, знакомый нам по модели Range Rover Evoque. Выходит, с точки зрения силовых агрегатов Evoque и Freelander теперь не просто братья, а близнецы — у них даже общий «автомат» Aisin AWF21.

Несмотря на потерю рабочего объема и цилиндров, «топовый» двигатель Фрилендера, уменьшив аппетит (на 1,1-2,3 литра на 100 км) и вес (40 кг), прибавил в мощности (плюс 7 л.с.) и ощутимо, на 23 Нм, приподнял крутящий момент. И как это отразилось на характере автомобиля? Помнится, прежде мы говорили про Freelander словами из песенки Стинга: «Gentleman will walk, but never run». Забудьте — этот джентльмен припустил, да еще как! Пусть мы с ним сейчас не в Нью-Йорке, как у Стинга, а в канадской провинции Квебек.

Фрил невозмутимо прямолинеен, под понятно настроенной педалью газа — послушная лавина турботяги, шестиступенчатый «автомат» работает быстро и незаметно, а чуть омрачает идиллию лишь свист ветра в почти отвесных передних стойках.

Но едва под колесами оказались извилистые дорожки Лаврентийских гор, как гармония стала рушиться — «валить» с педалью в полу на Фрилендере столь же нелепо, как скакать вприпрыжку во фраке и кроссовках. Колеса в энергичных поворотах перестают поспевать за баранкой, сам руль не радует сочным усилием, а крены страхуют от избытка скорости получше чуткой системы стабилизации — с высокой посадкой в креслах без надежной боковой поддержки они не на шутку пугают. Но если собрать волю в кулак и дойти-таки до предела, кроссовер простецки, по-переднеприводному заскользит передком. Не зажигает. И если раньше энерговооруженность самого мощного Фрилендера я бы, вторя а­нглийской традиции, назвал достаточной, то с новым задиристым турбомотором и прежним флегматичным шасси она порой кажется избыточной.

Нет, асфальтовые гонки лучше оставить брату-Эвоку, а я сбавил прыть — и направился туда, куда не сунулся бы на большинстве кроссоверов — на бездорожье, благо в квебекских горах хватает и «тяжелых» песков, и раскисших глинистых направлений.

Слава английской королеве! Несмотря на паркетную суть в виде подключаемого муфтой Haldex заднего привода, отсутствия всяких «понижаек» и блокировок, но с короткими свесами, длинноходной подвеской и правильно настроенной электроникой Freelander весьма убедителен. И мощь 240-сильного мотора тут в масть: «автомат» умело ей распоряжается даже на невысоких оборотах при движении «внатяг» — тот редкий случай, когда с бензиновым турбомотором в «пампасах» чувствуешь себя не менее уверенно, чем с добрым моментным дизелем.

Но еще приятнее то, что модернизация не привела к повышению цен. Как и прежде, они стартуют с 1 млн 233 тысячи рублей за обновленный Freelander со 150-сильным дизелем и «механикой». За 190-сильную версию с «автоматом» — с 1 млн 657 тысяч рублей. А с «топовым» бензиновым мотором Freelander даже подешевел! И 240-сильная версия с новым мотором стоит от 1 млн 657 тысяч рублей до 1 млн 967 тысяч рублей, что на 110-130 тысяч рублей меньше, чем просили за машины с «шестеркой» 3.2.

Это значит, что Freelander по-прежнему останется наиболее востребованным из всех Ленд Роверов. Но поможет ли очередная «пластика» немолодому «англичанину» удержаться на фоне куда более свежих «люксовых» одноклассников? Ведь по итогам первой половины года Freelander с результатом 2102 проданных экземпляра пропустил вперед всех — Lexus RX (продано 2913 машин), BMW X3 (2798), Audi Q5 (2696) и Mercedes GLK (2511).

Стоит ли покупать фрилендер 2?

Что значит дорого? Что значит пугает? Базовое ТО: фильтр масла, воздушный, салонный, топливный — около 4 тыс. руб. Масло 6 л.
Все абсолютно доступно по ценам, есть куча не оригинала (вольво, пежо, ситроен) и пр.

Просто надо искать машину за которой реально следили — во время меняли расходники и чинили поломки. Вот если найдете такую свежую машину, тогда стоит брать, а если нет, то лучше присмотреться к чему-то более простому — например Hyundai ix35, Kia Sportage, Тойота РАВ4. Правда, я не знаю для каких целей вам нужен автомобиль и почему именно Фрилендер?

как минимум,он мне нравиться внешне, широкий и просторный салон,высокая подвеска.что не мало важно,так как планирую ездить по местам где подвеска нужна ну и по цене подходит,ну я если буду искать,то естественно, максимум ее проверят и исключително с одним хозяином,уже это говорит о том,что 8 лет ездил и все что ломалось он починил как минимум(но не факт)выше перечисленные машины, дешевле в обслуживание но не на много, да и внешне мне они не нравятся, да и так же читал в свое время что тоже не фантан в надежности,да и вообще как на форум не зайдешь,такое ощущение,что все машины г***о.,от этого делал выводы и пришел к фрилу 2.2 дизель 2008-09 года.

Тогда берите конечно) в любом случае — не бывает беспроблемных машин! а так будет опыт и получение того, что искали)

Но, знаете, тоже не очень хочется работать на машину,я куда не залезу,про фрил пишут,что машина очень сыпется и дорогая в обслуживание,но стоит выйти на улицу,так каждый 3 на ней едет!в чем тогда подвох?

мне это неизвестно. Приобретите и узнаете. К тому же всегда сможете продать если не понравится.

Айрат, в том то и дело, что хочу купить авто для того, что бы лет 5 ездить,а не через год думать о продаже!

ну а что вы хотите, что бы я вам точно сказал — брать или нет? чтобы я дал вам гарантии какие-то?

нет, это просто рассуждения Айрат, хочу услышать весомые аргументы может нынешних владельцев или в настоящем,почему стоит брать и наоборот

Этих рассуждений и доводов за и против можно найти кучу)) скорее всего не возьмете эту машину, потому что когда так изучаешь много, то уже желание отпадает. Надо не долго думая, проверив машину в сервисе, брать и ездить. и зачем забегать на 5 лет вперед.

Айрат, вот пока еще себя сам не понял,я подбираю себе авто уже с апреля месяца,перечитал кучу отзывов, первой был фрил 2(потом отпугнуло ремонт и обслуживание)пересмотрел потом кучу автомобилей Q5, Субару, СРВ 3,(ЭТО ИЗ ОСНОВНЫХ) и в итоге пришел опять к фрилу,уж сильно он мне нравится, деньги на руках и пока подбираю авто, но доля сомнения все же присутствует во фриле из за постоянных отзывов о его частых поломках и дорогущем обслуживание. НО, которые я перечислил авто выше, тоже самое люди пишут об этих авто.

День добрый скажу вам я тоже думал и выбирал из трёх вариков поджеро 4.Фрил 2.2 крузак 100 когда пришлось окончательно решать взял Фрила 2011год один хозяин очень доволен выбором а насчёт облслуги все дорогие тачки не дешовые мой совет берите фрила перегонял 850км до дома впечатлила только положительной стороной,совет выбирайте только с историей обслуживания пусть хоть не у официалов но хотя бы чтото будете знать удачи

заранее продумайте, где будете его обслуживать) есть в вашем городе специалисты по ленд-роверам. А то бывает, что нет таких, вот и проблемы потом бывают!

в 10 км есть ОД, на ярославке, да и в гараже есть знакомые у которых руки золотые, не раз выручали,когда в сервисе говорили под замену,помогли столько денег оставить в кармане.

Тогда нормально. Ищите автомобиль уже в реальной жизни. Перед покупкой как раз к своим специалистам загоните — пусть проверят

В любом случае надо понимать, что это не новый автомобиль, а еще внедорожник английский, который требует вложений, даже просто ОСАГО купить, заправить топливо, масло залить в ДВС, редукторы, КПП — не мало денег уйдет) надо считать вам. Может быть действительно стоит купить что-то более простое. Но при этом, любые сложности могут быть стимулом для собственного развития

Налог,Осаго, на 160 л.с. выйдет также как и на другие кроссоверы,может +- 1000, вложения всегда требуется в б/у авто, что хонда срв, что рав 4(на него правда меньше), но и главное,как за ней следил предыдущий хозяин, да я не думаю,что прям буду работать на это авто, на улице их больше чем других и это факт,не раз обращал внимания, а если он такой дорогой в обслуживание ,то почему их так много на дороге?или все в миг стали богатыми.

с дизелем будут сложности, лучше взять бензиновую версию

а какие проблемы будут с дизелем?

старая добрая шестерка Вольво не имеет проблем как таковых. Дизель же, куда не копни, проблемный донельзя
Вся экономия на топливе и налоге до первого ремонта
Плюс никаких проблем зимой.

Но на рынке в основном дизели! да еще АКПП проблемная у них, так что лучше на механике берите

вот буквально недавно мне человек говорил все тоже самое но наоборот., и сказал не думай брать механику.

Вот вы говорите акпп проблемная,странно,проехал уже 300тыс(коробка айсин) и нетру голову в поисках замены акпп,масло меняйте чаще в коробке и со светофоров не трогайтесь как на гоночном болиде!а про дизельный двс скажу вот так-лейте саляру на нормальной заправке,а не из бочки или с камаза в подворотне,и топливный фильтр меняйте только на оригинал(2000р цена)
И будет вам счастье!!

Вот вы говорите акпп проблемная,странно,проехал уже 300тыс(коробка айсин) и нетру голову в поисках замены акпп,масло меняйте чаще в коробке и со светофоров не трогайтесь как на гоночном болиде!а про дизельный двс скажу вот так-лейте саляру на нормальной заправке,а не из бочки или с камаза в подворотне,и топливный фильтр меняйте только на оригинал(2000р цена)
И будет вам счастье!!

дизель на фриле — один из самых надёжных вообще моторов. Акпп простая как автомат Калашникова.

А так выбор уж зависит от того, кто эксплуатировал "до". в целом, для понимания Фрил — это большой форд фокус :)простой и надёжный

ну хоть кто то внес позитив,а Вы владелец данного авто? если да,можете описать свои расходы, вложения, удовлетворение об этом авто!

Я с вами полностью согласен,за 300 т.км пробега вообще никак проблем с двс,акпп,и др.агрегатами не было,за искл расходников и генератора со стартером…..теперь жалею что продал и купил тойоту камри,такого гемора еще ни с одной машиной не получал( авто 3 года пробег 68т.км)

Максим,я всеми силами хочу его купить,но начинаешь читать и все дыхание замирает, я свободно могу тратьить на авто по 10-12 к и мне не ударить по карману,но начинаю искать и все убитые в мой бюджет, и сразу мысли а может да ну?машина не ликвидна, а если покупать б/у то это лотерея, и вот вопрос? стоит ли эта машина 8-9 года тех денег,которые есть,бюджет ограничен, или только хлам продаеться за эти деньги,все что не смотрю,аналогов не могу ей найти!

Все зависит от состояния,договоритесь о просмотре авто и покатайтесь на нем(взяв с собой друга механика,если конечно сами не разбираетесь)проехав пару километров легко определить как человек водит авто—>можно определить как автомобиль эксплуатируется.
Так же обратить внимание на наличие чеков,отметок в сер.книге(если таковая имеется)и сделать диагностику у оф.диллера,не стоит бояться покупать б/у авто,просто подойти серьезно к выбору(имею ввиду изучив все болячки вибираемой марки-форумов очень много)

в связи с переездом хочу продать фрил-2, пробег 6000км.. 2014 года выпуск . дизель 149.5 л.с. 1.8млн. пробег реальный, отвечаю.

Все зависит от состояния,договоритесь о просмотре авто и покатайтесь на нем(взяв с собой друга механика,если конечно сами не разбираетесь)проехав пару километров легко определить как человек водит авто—>можно определить как автомобиль эксплуатируется.
Так же обратить внимание на наличие чеков,отметок в сер.книге(если таковая имеется)и сделать диагностику у оф.диллера,не стоит бояться покупать б/у авто,просто подойти серьезно к выбору(имею ввиду изучив все болячки вибираемой марки-форумов очень много)

в связи с переездом хочу продать фрил-2, пробег 6000км.. 2014 года выпуск

в связи с переездом хочу продать фрил-2, пробег 6000км.. 2014 года выпуск

у меня фрил 2 2012года выпуска комплектация HSE дизель ТД4 150 л с АКПП пробег45000 в отличном состояние В связи с выходом на пенсию решил продать Если кому интересно пишите

а цена? приблизительно. И где находится машина? Город.

машина надёжная, не кого не слушайте…уход и обслуга, умение водить авто…и будет Вам удача

Купил полтора года назад подержанный Фрил. 2011 год, CD4 HSE. Прошлой весной услышал как завыла ступица правая. Вычитал на форуме про акцию. поехал к официалам. Результат поменяли оба подшипника совсем бесплатно. Хотя машинка уж давно не на гарантии. плюс еще кнопку багажника. Они там какую о доработанную ставят. Ни копейки не заплатил! Это к вопросу о стоимости ремонта. Обслуживание такое же как и у всех машин. Фильтров подходящих полно. Масла тоже. Все меняется в любом сервисе и не дороже чем на другие машины. Ломаться больше ничего не ломалось! Все сделано очень просто и надежно, с корейцами намудренными не сравнить! Очень много чего можно сделать самому, причем за короткое время и без особых усилий! минус то что для дизеля масло менять раз в 8-10000 км. Но он и ходит дольше чем бензиновые!

дьявольские возлюбленные 3 сезон когда выйдет

иван царевич и серый волк 2015

черная любовь 3 сезон последняя серия

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector