Стоит ли покупать Хендай Солярис б/у ?

Как выбрать Hyundai Solaris на вторичном рынке: 6 пунктов

Когда смотришь в сторону «Солярисов», сразу же всплывает железобетонный аргумент: сотни этих автомобилей служили (и продолжают тянуть лямку) в таксопарках и каршерингах, наматывая ежемесячно всё новые десятки тысяч километров. Да и сами владельцы, разумеется, склонны обсуждать только позитивные моменты, предпочитая скромно умалчивать о недостатках. Hyundai Solaris первого поколения, который собирался у нас в России с 2011 по 2017 год, действительно снискал славу народной иномарки по праву. Невысокая цена, простая конструкция, низкий налог – всё это стало серьёзными аргументами в рыночной борьбе. Спрос на подержанную машину высок и сегодня, но прежде чем выбирать среди огромного количества предложений достойный вариант, стоит вооружиться информацией – обо всех слабых местах этого автомобиля. О чём сегодня и поговорим.

Hyundai Solaris дорестайлингового образцаHyundai Solaris дорестайлингового образца (фото: «ЛайтАвто») ]

1. Кузов

Осмотр любой бэушной машины стоит начинать с кузова. И в данном аспекте Hyundai Solaris практически не вызывает вопросов. Антикоррозийная стойкость на высоте, и даже среди самых старых экземпляров (к слову, в 2014 году был рестайлинг) вы не найдёте откровенной «трухи». Но, конечно, всё это справедливо лишь в том случае, если машина не попадала в ДТП. Распознать такую можно при помощи классических способов: осмотра кузовных зазоров, по неравномерному окрасу навесных деталей, а также по отсутствию тиснения Hyundai на кузовных панелях. Здесь стоит отметить, что неоригинал имеет более посредственную точность штамповки, и даже новая деталь может не выводиться по зазорам в идеал.

Пример незаводского оттиска на кузовной деталиТипичный пример незаводского оттиска на кузовной детали (фото: Auto.Mail.ru)

2. Силовые агрегаты

Двигателей на нашем рынке было всего два: оба – бензиновые рядные четвёрки объёмом 1,4 и 1,6 литра (107 и 123 л .с. соответственно). К слову, вопреки легендам почитателей корейского качества, данные силовые агрегаты имеют китайское происхождение. Тем не менее, при регулярной замене масла с интервалом в 10-12 тысяч ходят они очень неплохо – по 200, 300 и даже 400 тыс. км без капремонта. Правда, справедливости ради, и капремонт этих моторов с алюминиевым блоком практически невозможен. Рентабельнее и проще купить в сборе б/у агрегат. Цены на таковые составляют в среднем от 80 до 120 тысяч рублей. И конечно, у этих двигателей, как и любых других, есть характерные проблемные места.

  1. Катализатор стал среди владельцев именем нарицательным. Ресурс этого узла может варьироваться в широчайших пределах, при этом до сих пор так и нет единого мнения: почему у одной машины он рассыпался на 30 тысячах, а другая катается уже третью сотню – и ничего. Но самое прискорбное, что нередки случая отрыва частиц сот его наполнителя и попадания их в цилиндры. Фактически это означает приговор цилиндропоршневой группе с ремонтом в очень круглую сумму. При «благополучном» же исходе, когда машина просто перестала тянуть и зажгла check engine, ставится классический пламегаситель с обманкой. Стоимость процедуры составляет от 5 до 10 тысяч.
  2. Оригинальные свечи зажигания не отличаются большим ресурсом. Даже завод-изготовитель определяет интервал для замены в скромные 30 тысяч километров, а на практике они выхаживают и того меньше. Симптоматика вполне обыденная: затруднённый старт, пропуски зажигания, нетипичные звуки при работе мотора, особенно под нагрузкой. Поэтому менять комплект свечей бывалые владельцы «Солярисов» рекомендуют вместе с маслом или чуть реже. Комплект оригинальных NGK встанет примерно в 1 000 рублей.
  3. Задний сальник коленвала по своей непредсказуемости вполне может потягаться с катализатором. На официальных СТО помнят множество случаев, когда практически новая машина с пробегом в 40, а то и 30 тысяч приезжала с потёками меду блоком цилиндров и коробкой. Стоимость нового сальника – 1 500 рублей.

Привод ГРМ цепной и проблем не доставляет. Среднестатистический ресурс комплекта обычно составляет не менее 150 тысяч километров, а часто выхаживает и все 200. Замена обойдётся владельцу в 20-30 тысяч. Тянуть с ней при возникновении симптомов (звон и ошибка по фазам газораспределения) очень не рекомендуется. Обрыв цепи практически неминуемо приводит к «дружеской встрече» поршней с клапанами.

Подкапотное пространство рестайлингового Hyundai Solaris 1.6Подкапотное пространство рестайлингового Hyundai Solaris 1.6 (фото: Drive2)

До 2014 года на Solaris устанавливались 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. После рестайлинга их заменили 6-ступенчатыми вариантами (как в механическом исполнении, так и АКП). В целом, все агрегаты зарекомендовали себя надёжными – разумеется, при регулярной замене масла (на автомате рекомендуется каждые 50-70 тысяч). Плановая замена комплекта сцепления на «механике» выйдет в сумму около 20 000 рублей, но ввиду невысокой мощности силового агрегата ходит оно долго, порядка 100 тысяч километров. Впрочем, здесь всё зависит исключительно от стиля вождения.

Рестайлинговый Hyundai Solaris 1.4 АКП, вид снизуРестайлинговый Hyundai Solaris 1.4 АКП, вид снизу (фото: Drive2)

3. Рулевое управление

В рулевом управлении беда возникает всего одна, зато какая! Практически на протяжении всего выпуска модели владельцы регулярно обращались к дилерам в связи с проблемой увода машины при прямолинейном движении. К сожалению, даже замена рейки в сборе совершенно не гарантирует избавления от данного недуга навсегда. И уж тем более не спасает процедура сход-развала, на которую мастера в сервисах так любят отправлять при описании данных симптомов. Можно сказать, что проблема эта массовая и гарантированного способа её устранения так и не было придумано. И если на пробной поездке вы почувствовали, что «ведёт» — лучше поискать другой экземпляр, изначально без подобных особенностей.

4. Подвеска

Ходовая часть насколько простая, настолько и крепкая. Спереди «МакФерсон», сзади торсионная балка. Единственное откровенно слабое место – ступичные подшипники, особенно на дорестайле. Ресурс детали может не дотянуть даже до 50 тысяч, а замена на одном колесе встанет в 3-4 тысячи рублей.

Задняя подвескаЗадняя подвеска (фото: osolarise.ru)

5. Тормоза

Тормозная система вопросов обычно не вызывает, но стоит обратить внимание на задние тормозные суппорты (в комплектациях с дисковыми тормозами). Механизм недостаточно надёжно защищён от проникновения пыли и влаги, в результате чего нередко суппорт начинает подклинивать. По этой же причине перестаёт нормально работать ручной тормоз. На ранних стадиях вопрос решается чисткой, смазкой и регулировкой, но если момент упущен – придётся раскошелиться на новый механизм. Стоимость его лежит в пределах 4500 – 6 000 рублей с работой.

Линзованная оптика рестайлингового SolarisЛинзованная оптика рестайлингового Solaris (фото: carenty)

6. Электрика

По части электрики «Солярисы» первого поколения зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Тем не менее, пара характерных «болячек» всё же есть. Например, посвистывающий вентилятор печки. Но проявляет он себя уже на приличных пробегах (обычно после 150 тысяч), да и владельцы давно научились устранять дефект разборкой и смазыванием. Впрочем, на сервисе в этом тоже едва ли откажут, но придётся отдать 1500 – 2000 рублей.

Вторая проблема связана с линзованной оптикой, что шла на топовые комплектации. Нередко на машинах с пробегом «за сто» заедает шторка, отвечающая за переключение на дальний свет. И ещё один досадный нюанс, связанный с фарами – правда, виноват уже не конструктив, а руки сопричастных. Дело в том, что на передней оптике Solaris не так-то просто заменить лампочки, в связи с чем уплотнительную заглушку часто ставят криво. В итоге фары начинают регулярно потеть, а затем и напыление отражателя мутнеет. Кроме того, высока вероятность окисления контактов патрона.

Подытоживая: Hyundai Solaris – типичный пример попадания в яблочко в своём классе, когда простота конструкции сочетается с приемлемыми потребительскими качествами, достойной надёжностью и адекватной ценой. Ну а приведённые выше особенности эксплуатации и обслуживания, надеюсь, помогут вам сделать правильный выбор.

Подержанный Hyundai Solaris 2011-2016: Больной или притворяется?

Выискивать часто повторяющиеся поломки у таких машин, как Hyundai Solaris, не очень трудно, так как отзывов об этом автомобиле и в интернете, и в реальной жизни хоть отбавляй.

Кто-то его ругает за «детские болезни», а кто-то благодарит за недорогое обслуживание.

Немного истории

Старт продаж автомобиля пришелся на начало 2011 года. Именно тогда был запущен конвейер завода, расположенного недалеко от Санкт-Петербурга, по которому до сих пор друг за другом собираются непосредственно Hyundai Solaris и его «технический близнец» Kia Rio. Стоит ли говорить о том, что слабые места у этих двоих одни и те же? Тем лучше – можно изучить два автомобиля по одной статье.

Что касается самого Solaris, то очевидно, что на его успех в России позитивно повлияло грамотное маркетинговое позиционирование. На момент его появления цена была относительно невысокой, доступное оснащение казалось просто шикарным, а дизайн – предел мечтаний для тех, кто мог позволить себе автомобиль класса «Эконом». Не удивительно, что модель разошлась по всем уголкам страны, ведь гарантия надежно прикрывала возможные промахи разработчиков. С новыми Solaris, в принципе, все понятно, а как себя ощущают владельцы подержанных машин?

Научись прислушиваться

Честно говоря, не очень. Особенно, если пробег уже перевалил за 80 тыс. км. Чересчур много внимания к себе приковала моторная линейка серии Gamma, состоящая из двух конструктивно идентичных агрегатов объемами 1.4 и 1.6 литров. Даже считающийся в народе «вечным» цепной привод ГРМ, на Solaris, как правило, к 100 тыс. км. уже прилично вытягивается и начинает шуметь. Самое главное — машину вовремя услышать и поменять весь ремкомплект. До сбоев в системе изменения фаз (CVVT) лучше не доводить, так как после этого «болезнь» активно прогрессирует и появляется риск перескока цепи на один зуб с последующим загибанием клапанов. Бывали и такие случаи.

Однако это не значит, что до 100 тыс. км Solaris даст Вам расслабиться и насладиться его неплохими динамическими характеристиками. Очень часто владельцы машин с чуть большим значением, чем 70 тыс. км на одометре отмечали пропадание тяги мотора и снижение скорости реакции на педаль газа. Такие симптомы говорят о том, что пора заняться удалением из автомобиля одного «лишнего органа» – каталитического нейтрализатора. И с этим делом тоже не стоит затягивать, ведь забитый «катализатор» начинает активно разрушаться, и его частички могут попасть в камеру сгорания, что приводит к весьма дорогостоящим последствиям.

В холода Solaris запускается неохотно. Если на улице ниже -20С, то старт двигателя вовсе может превратиться в целый комплекс мероприятий.

Морозы также приводят к скоропостижной смерти резинометаллических элементов. К примеру, у двигателей Gamma в такие моменты первым «сдается» сальник коленвала.

К жаркому лету тоже лучше готовиться заранее, так как даже небольшие загрязнения радиатора способны привести к перегреву.

Свист при работе мотора, увеличивающийся при наборе оборотов, говорит о том, что Вас настигла одна из самых распространенных «детских болезней» Solaris. Паниковать не надо, затраты будут относительно небольшими, ведь поменять нужно всего лишь натяжной ролик навесного оборудования. Да и, в принципе, не жалейте средств на обслуживание автомобиля — это как раз поможет сэкономить. К примеру, сокращение интервалов замены «расходников» в полтора раза позволит продлить заявленный производителем ресурс двигателя со 180 тыс. км до 250, а то и больше. Помните, что раз в 100 тыс. км следует заезжать на регулировку тепловых зазоров клапанов, и Solaris сможет проездить без проблем еще больше.

Не включай третью

С коробками передач проблем совсем немного. «Автомат» и вовсе не требует к себе внимания, кроме периодической замены масла и фильтра. С «механикой» все гораздо интереснее. Сцепление, благодаря клапану задержки, «ходит» очень долго (140-150 тыс. км), порой даже дольше самой КПП. Правда, дело, скорее, не в достоинствах фрикционов, а в недостатках самой коробки, в которой слабым звеном прослыл синхронизатор третьей передачи. Если вовремя не пожаловаться механикам на плохое включение скорости, то в итоге менять придется и соответствующую шестерню.

Доработай сам

Заведя разговор о подвеске, сначала расскажем о наболевшем. Производитель автомобиля так и не решил кардинально проблему с задней подвеской.

Модернизированные в 2012 году амортизаторы, конечно, лучше прежних, но излишняя мягкость шасси Solaris до сих пор пугает автолюбителей, особенно на трассе, на волнах асфальта. Владельцы машин уже давно научились справляться с недостатком самостоятельно, устанавливая неоригинальные детали и дополняя их рядом собственных «разработок».

Взяться за ключ придется в случае, если вдруг обнаружите люфт передних ступичных подшипников. Первые стуки в этой области обычно устраняются подтяжкой. Если первичная мера не помогла, то деталь придется заменить.

С отправкой на свалку рулевой рейки при первых стуках тоже не спешите. Дилеры в этом случае предпочитают менять деталь целиком, однако в случае отсутствия гарантии обойтись можно заменой износившейся пластиковой втулки. Правда, снимать весь узел с автомобиля придется в любом случае.

Тугой руль на Hyundai Solaris не всегда означает поломку насоса ГУР (хотя и такое бывает). Очень часто таким образом дает о себе знать карданчик рулевой колонки, потерявший большую часть смазки. Если износ еще не критичный, то обойтись можно нанесением «Литола» непосредственно на шарнир.

Все остальные элементы ходовой части и рулевого управления оказались достаточно выносливыми. Даже втулки и стойки стабилизатора в течение первых 100 тыс. км не дают о себе знать. Что уж говорить про балку под кормой автомобиля. Единственное, что примерно к 130 тыс. км иссякает ресурс сайлентблоков передних рычагов. Резинки лучше поменять на новые отдельно от рычага, так как шаровые опоры требуют к себе внимания крайне редко.

«Губу» на саморезы

Отдельная тема для беседы – двери, а точнее, их ограничители, качество работы которых всегда на виду и на слуху. По этой причине владельцы Solaris стараются их доработать самостоятельно, ибо скрип и «недержание» дверей постепенно выводят из себя.

С лакокрасочным покрытием автомобиля стоит быть аккуратнее, впрочем, как и с лобовым стеклом, которое легко поцарапать при соскабливании льда. Восстановительная же полировка кузова порой требуется совсем свежим экземплярам, часто посещающим ручную мойку.

Владельцам, придирчивым к внешнему виду своей «ласточки», не раз приходилось браться за саморезы для того, чтобы вернуть на место провисший, как нижняя губа курильщика «не в затяг», бампер. Многие при этом замечали, что в передней оптике в довольно больших количествах скапливается конденсат, который, возможно, частично виноват в скромных возможностях автомобиля освещать дорогу ночью.

С интерьером ситуация аналогичная. Выглядит здорово, но при детальном анализе понимаешь, что в погоне за снижением себестоимости модели производитель повсеместно экономил на качестве материалов. Поэтому устранение «сверчков» здесь будет напоминать целую спецоперацию, в которой нужно учесть множество очагов поражения, продумать стратегию по локализации самых громких, не забыть про хрупкость пластика при разборке/сборке, не опираться при этом коленом на подушки передних кресел с «нежными» нитями подогрева, которые, кстати, иногда сами собой сгорают, повреждая обивку сиденья.

«Бюджетность» нужно учитывать и при проверке подержанного варианта на предмет оригинальности пробега, ведь некоторые элементы интерьера изнашиваются гораздо быстрее, чем мы привыкли, к примеру, кожаный руль.

С постоянно запотевающими окнами владельцы Solaris борются разными способами. Однако самым верным методом оказалось восстановление требуемой вентиляции салона методом проделывания дополнительных отверстий в обшивке багажника. В противном случае, конечно, можно надеяться на кондиционер, но его производительность не всегда позволяет решить проблему, особенно, если прежний владелец (или Вы сами) не удосуживались раз в сезон промывать от грязи конденсатор системы.

Много нервов автолюбителей потрепал «залипающий» датчик уровня топлива. Сначала едешь и радуешься тому, какой экономичный у тебя автомобиль, а потом в момент узнаешь, что пора уже искать заправку. Как решать эту проблему, до сих пор до конца не известно. Судя по всему, оптимальный вариант все же вести приблизительные расчеты в уме.

Вот Вам и ответ на вопрос, почему желание автолюбителей приобрести подержанный Hyundai Solaris совсем далеко от того энтузиазма, с которым раскупались новые машины. Некоторым владельцам удавалось проездить 100 тыс. км без особых проблем, однако после гарантийного обслуживания обычно наступает период вкладывания средств. Если вдобавок ко всему учесть скромный ресурс мотора и массу систематических неисправностей, то затраты могут быть совсем не бюджетные.

Альтернатива

Основной соперник и одновременно «напарник» Hyundai Solaris – Kia Rio. Конечно же, картина обслуживания у «братьев» абсолютно идентичная. Если Вам не нравятся «детские болезни» этих машин, то смириться можно с недостатками таких моделей, как Renault Logan, Nissan Almera, Opel Corsa, Skoda Rapid, VW Polo и Lada Vesta.

Слабые места и типичные недостатки Hyundai Solaris с пробегом

Сегодня поговорим об автомобиле, который в последнее время все чаще, и чаще мы видим на российских дорогах. Речь об автомобиле, бьющем абсолютные рекорды по продажам в России после «Лады». Этот автомобиль — Хендай Солярис.

Данный автомобиль, можно сказать, брат Киа Рио. Он полностью разделил свою платформу со своим соотечественником. Так у них одинаковый процесс сборки, которым занимается завод под Санкт-Петербургом.

недостатки Hyundai Solaris

Как заявила корейская компания, Хендай Солярис создан именно для российского рынка. Действительно, данная машина вполне доступна по цене и большинство населения в наше кризисное время может себе позволить данный автомобиль.
Автомобиль впервые был представлен в 2010 году. В начале января 2011 года он поступил в автосалоны России в различных комплектациях и автовладельцы просто накинулись на него. В середине 2011 года на российский рынок поступил новый вариант кузова хетчбек, на который сразу же возник большой спрос. Но после того как автомобиль поступил в руки автовладельцев, сразу возникли вопросы о качестве и надежности корейского потомка Хендай Акцент.

Итак, каким бы ни был данный автомобиль надежным и качественным, но это механизм, который со временем изнашивается. И первые болезни, связанные с поломкой, могут возникнуть уже на первых тысячах километров. Об этом и поговорим.

Слабые места Хендай Солярис

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • кузов;
  • салон.

Hyundai Solaris двигатель

Эта часть Соляриса достаточно мощна и в некоторых вариациях практически полностью выполнена из алюминия. Из-за этого расход масла сильно повышен. Нужно тщательно следить за уровнем масла, потому что его недостача смертельна для двигателя.

Стартер плохо срабатывает после долгого простоя автомобиля (включая ночь). Иногда в том, что двигатель плохо заводится, виноват аккумулятор. Он может терять до 80% заряда при отрицательных температурах.

Радиатор может закипать, если у вентилятора охлаждения слетит крыльчатка. После определенного пробега болт попросту откручивается. Неполадка никак себя не проявляет, пока радиатор не закипит, поэтому нужно постоянно проверять его состояние наощупь.

Многие водители жалуются, что автомобиль плохо заводится «на холодную». Данный факт может зависеть не только от самого двигателя. Это явление вполне напрямую зависит от погодных явлений, ведь при отрицательной температуре (например, при минус 20 градусах) аккумулятор теряет свой заряд до 80%, хотя в зимний период в отличие от летнего нагрузка на него ложится колоссальная.

В летний период с приходом жары машины начинают закипать в пробках. Существуют две объективные причины. Первая заключается в том, что радиатор попросту засорился пухом, грязью, листьями и так далее. В данном случае вам придется просто почистить его на мойке. Вторая причина серьезнее, чем первая, но в целом ничего страшного она вашей машине не принесет. Возможно, у вентилятора охлаждения радиатора слетела крыльчатка. Слететь она может из-за того, что болт, на который крепится данная установка, попросту открутился. Противна она тем, что услышать люфт невозможно. Его можно только увидеть, точнее пощупать. Так что при покупке автомобиля Хендай Солярис рекомендую проверить состояние радиатора и вентилятора охлаждения. Ну а кроме этого сердце данного авто и упрекнуть не в чем.

Hyundai Solaris трансмисия

Немаловажное значение при покупке машины имеет трансмиссия. При обкатке автомобиля могут возникнуть трудности с включением первой и задней передачи. Причина заключается в том, что в этих передачах отсутствует синхронизатор. При появлении данной ситуации достаточно просто нажать сцепление еще раз. Кто-то может возразить, что купил иномарку, а не трактор. Не стоит отчаиваться, так как после того, как детали автомобиля притрутся, она навсегда исчезнет.

Еще одним слабым местом является то, что при переключении передач вы можете услышать звук, похожий на скрежет. Данный звук при повороте издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, потому что в результате это приведет к тому, что необходимо будет заменить весь корпус коробки и сам подшипник. Конечно, можно прикрепить подшипник на герметик, но это опять же временно. Поэтому при покупке советуем уделить этому должное внимание, потому что дилеры данную «болячку» дефектом не считают и говорят «ну машина едет», отказываясь от гарантийного ремонта. Таким образом, после покупки автомобиля вам придется ремонтировать ее за свой счет, а это довольно накладно.

Помимо вышеуказанного недочета при смене передач существует еще одна. При переключении на третью передачу слышен хруст. Причиной является пластиковый синхронизатор, но данная проблема не существенна.

Еще одной «болезнью» является то, что при движении задним ходом водители слышат гул. Это свидетельствует о том, что необходима замена кожуха сцепления и диска муфты сцепления, что опять же увеличивает ваши расходы после покупки.

Все описанные выше проблемы относятся к механической коробке переключения передач.

Теперь поговорим об автоматической коробке. Если при движении вы чувствуете какого-либо рода толчки или рывки, то это — прямой указатель на то, что у данного автомобиля залипают клапана. Конечно же, с этим можно смириться. Можно, но не нужно. Известны случаи, когда приходилось менять коробку целиком. А это один из самых неприятных и дорогостоящих процессов в ремонте.

 подвеска Hyundai Solaris

Еще один важный момент — это подвеска, о которой многое уже говорилось. После ее доработки в 2012 году автомобиль стал более собранным и устойчивым. Это сказалось на том, что автомобиль стал жестче, но не намного, а неопытные автовладельцы даже могут и не заметить разницы.

При пробеге около 15 тысяч километров может загудеть передний ступичный подшипник, но это не единственная неисправность. При пробеге около 30 тысяч километров задние ступичные подшипники тоже издают характерный гул. Причина в обоих случаях одна, хозяева просто жалеют залить смазку в узел. На этом никогда нельзя экономить. Лучше заплатить несколько сотен рублей за смазку, чем потом несколько тысяч за ремонт.

Тормозные колодки также являются немаловажной деталью. Передние проходят примерно 30-40 тысяч километров, а задние 50-60 тысяч. При покупке автомобиля следует посмотреть, изношены они или нет, ведь колодки стоят порядка 1500 тысяч рублей. Так же на грунтовой поверхности возможно возникновение стука суппортов. Это легко лечится добавлением в них смазки.

кузов Hyundai Solaris

Кузов автомобиля полностью оцинкован, исключением является верхняя часть — крыша. Железо, как принято, не выцветает, но были и неприятные случаи. После зимы в местах сколов и царапин автомобили огорчали автовладельцев следами коррозии на крыше, капоте, бамперах. Есть еще одна болячка конкретно у хетчбеков. У них портится покрытие возле личинки замка багажника.

Не очень качественно сделаны бампера. Из-за их недостаточно прочных креплений даже при незначительном соприкосновении с посторонними предметами отрывается угол бампера.

Иногда возникает проблема с тем, что у автовладельцев не получается закрыть багажник с первого раза. Приходится несколько раз повторить одно и то же действие прежде, чем он закроется. Если вы столкнулись с данным недостатком — просто отрегулируйте замок на багажнике, это очень просто и не займет у вас много времени.

салон Hyundai Solaris

Разберем непосредственно салон автомобиля. Со временем в салоне автомобиля появляются посторонние и не очень приятные звуки. Такое явление наблюдается во всех автомобилях без исключения и связано с тем, что происходит разрушение материала, предназначенного для исключения скрипов пластиковой накладки в месте лобового стекла снаружи.

Еще один вариант связан не с разрушением этого материала, а с тем, что между этой накладкой и стеклом попадает различный мусор (песок, грязь и т.д.).

Также около бардачка появляется посторонний шум, но проблема здесь не в пластике, а в том, что источником постороннего шума является впускной клапан системы вентиляции, находящийся на салонном фильтре, а точнее — его крышке.

Из пластика может пострадать серебристая рамка, которая находится вокруг магнитолы. Здесь очень часто остаются царапины. Она привлекательно смотрится, но спустя некоторое время не только перестанет украшать салон автомобиля, но и испортит его внешний вид. Обратите внимание на то, что рамка такого же цвета находится у рычага переключения передач. Именно эта деталь наиболее подвержена повреждениям.

В руле может появиться дребезжание, из-за которого возникает такое чувство, что подушка безопасности вот-вот вырвется из руля. Но нет, в данном случае необходима подтяжка болтов подушки безопасности. Покупателям автомобиля иногда кажется, что подушка уже использовалась, однако это не так. Нередки случаи, когда начинает скрипеть сиденье, что очень заметно, так как сиденье используется всегда. В таком случае необходимо смазать салазки регулировки сиденья. Также шум может создавать задняя полка, которая из-за вышедших креплений начинает вибрировать. Все-таки корейский производитель не очень качественно проработал вопрос шумки автомобиля.

И последнее, на что хотелось бы сделать акцент — это количество угонов Хундай Солярис. Хоть автомобиль и не дорогой, но запчасти на него стоят дороже, чем на отечественные автомобили. Тем самым, автовладельцы, чтобы сэкономить денежные средства, покупают запасные части с рук, даже не задумываясь, откуда продавец этих самых запасных частей взял их. И отсюда следует вывод о том, что мы сами провоцируем автоугонщиков на совершение преступлений, так как запасные части, которые они продают, обладают высоким спросом.

Итак, можно сделать вывод о том, что данный автомобиль имеет свои плюсы и минусы.

Основными достоинствами являются:

  • привлекательный внешний вид
  • доступная цена
  • надежность двигателя.

Основные недостатки Hyundai Solaris

  1. Ненадежное крепление вентилятора обогрева радиатора, что также влияет на охлаждение двигателя;
  2. Возможны толчки в результате переключения передач;
  3. Ненадежность подшипника первичного вала с характерным скрежетом;
  4. В передних ступичных подшипниках слышится гул;
  5. Жидкость из рулевой рейки протекает;
  6. Стук суппортов на грунтовой поверхности;
  7. Портиться краска вокруг замка багажника;
  8. Дребезжание из-под пластиковой накладки внизу лобового стекла;
  9. Отсутствие вылета руля.

Итог.

И покупателям хотелось бы порекомендовать с особой тщательностью подбирать себе автомобиль, чтобы потом не пожалеть о своем выборе. Ведь, как говорится, нельзя жаловаться на две вещи: на жену и на машину, потому что сам выбирал.

Вторичный рынок –
"Расставив акценты"

Hyundai Solaris дебютировал последним из представителей «Большой тройки» low-cost-сегмента иномарок, но в нем он занимает едва ли не первую позицию. Дебют модели состоялся в сентябре 2010 г., а первые автомобили начали сходить с конвейера завода под Санкт-Петербургом уже в январе следующего года

Собственно, под именем Solaris автомобиль продается только на российском рынке, тогда как всему остальному миру он известен как четвертое поколение Hyundai Accent. Модель выпускается в четырех комплектациях и даже в базовой версии Classic может похвастать наличием пары подушек безопасности, ABS, электростеклоподъемниками спереди, центральным замком, салонным фильтром, указателем уличной температуры и датчиком уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла.

В следующей комплектации Optima кондиционер уже является стандартным элементом оборудования, а также появляются такие приятные элементы комфорта, как обогрев передних сидений и лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, задние электростеклоподъемники, электропривод обогреваемых зеркал и магнитола. Третья по счету комплектация Comfort добавляет приятных мелочей: складной ключ зажигания, полностью автоматический режим стеклоподъемника водителя, центральный подлокотник спереди, очечник и панель приборов с подсветкой Supervision. Начиная с этой комплектации появляется возможность заказать за дополнительную плату весьма полезный пакет «Безопасноcть», куда входят боковые и оконные подушки безопасности, а также система ESP.

Топовая комплектация Family предлагается только с автоматической коробкой передач и мотором 1,6 л. Можно заказать все возможные пакеты опций, в том числе и «Престиж», который включает обогрев рулевого колеса, климат-контроль, легкосплавные колесные диски, систему запуска мотора без ключа и камеру заднего вида. Помимо четырех уровней оснащения покупатель может выбирать тип кузова – седан или хэтчбек, а также один из двух двигателей – объемом 1,4 л (107 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.), каждый из которых оснащается либо механической, либо автоматической коробкой передач.

Разобраться в этом многообразии, а также в выборе подходящего экземпляра на вторичном рынке нам помогут советы автоэксперта, руководителя отдела трейд-ин компании «Револт» Елены Лисовской.

Механическая часть

Выбирая между двигателями, следует помнить, что мотор объемом 1,4 л испытывает недостаток крутящего момента на «низах». Кроме того, при работе в паре с автоматической коробкой ему не хватает мощности. У двигателя объемом 1,6 л нет недостатка в крутящем моменте, а его мощность даже избыточна для машины – он провоцирует водителя ехать быстрее, чем позволяют возможности шасси. К тому же этот мотор довольно прожорлив – с автоматической коробкой передач расход бензина на «сотню» составляет 11–12 л в городских условиях и около 8 л на шоссе. С «механикой» расход топлива сильно зависит от манеры вождения, но обычно укладывается в 10 л/100 км при езде по городу.

Оба мотора вне независимости от мощности, хоть и поступают на конвейер российского завода из Китая, особых хлопот не доставляют. Разве что многие владельцы озадачены стрекотанием работающего двигателя, но страшного в этом ничего нет – так работают топливные форсунки. Часть владельцев отмечает также детонацию мотора при увеличении оборотов до 2800–3000 об/мин. Производитель, борясь с этой проблемой, выпустил обновленное программное обеспечение для блока управления двигателем. Поэтому при покупке стоит уточнить у прежнего хозяина машины, проходил ли автомобиль процедуру перепрошивки управляющего компьютера.

Летом на автомобилях с пробегом более 40 тыс. км многие сталкиваются с перегревом двигателя. Причин тому несколько. Первая – это обросший всевозможным мусором, листьями и тополиным пухом радиатор. Все-таки раз в сезон, перед наступлением жары, следует смывать накопившуюся грязь. Вторая, не менее распространенная причина перегрева – слетевшая со своей оси крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора. Люфт крыльчатки себя никак не выдает, и посторонние звуки отсутствуют. Причина появления люфта – самопроизвольное откручивание гайки крепления крыльчатки. Диагностировать неисправность можно, только пошевелив саму крыльчатку. Но, чтобы не остаться без пальцев, делать это нужно только при заглушенном моторе.

На автомобилях с «механикой» иногда коробка начинает издавать подозрительные шумы – скрежет при запуске или шуршащий звук на уже прогретой коробке. Причина кроется в проворачивающейся обойме подшипника первичного вала в посадочном месте на корпусе трансмиссии. В качестве временной меры можно посадить подшипник на герметик. Но при первом удобном случае следует заменить крышку корпуса коробки и сам подшипник. Владельцы Hyundai Solaris порой жалуются на хруст при переключении на третью передачу – это значит, что вышел из строя пластиковый синхронизатор.

На автоматическую коробку передач нареканий меньше, но все-таки есть. Основная жалоба – сильные «толчки» в момент переключения, причиной которых являются залипающие клапана коробки. Селектор АКП на некоторых автомобилях из-за технологической недоработки фиксатора может самопроизвольно перемещаться из положения «D» в положение «3». Поначалу у официальных дилеров марки производили замену селектора в сборе, но позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.

Многие наверняка наслышаны о проблемах с подвеской Hyundai Solaris. Модернизация, проведенная в начале 2012 г., исправила ситуацию – автомобиль стал чуть жестче, но более устойчив при движении на высоких скоростях. Хотя претензии к недостаточному ресурсу ступичных подшипников сохранились. Далеко не единичный случай, когда при пробеге всего 15 тыс. км начинает гудеть передний ступичный подшипник. Да и задние ступичные подшипники живут не намного дольше – около 30 тыс. км. Причина во всех случаях одна: малое количество смазки, заложенное в узел.

На автомобилях, выпущенных с октября 2010 г. по май 2011 г., возможна утечка жидкости из рулевой рейки с левой стороны. В таких случаях официальным дилерам предписывалось производить замену рейки в сборе, о чем должна быть отметка в сервисной книжке. Впрочем, рулевая рейка является своеобразной ахиллессовой пятой Hyundai Solaris. На машинах раннего выпуска рейка иногда начинала стучать уже на первых тысячах километров пробега. Причина – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки. Те, кому рейку заменили по гарантии, радовались недолго, так как вскоре стук возвращался вновь, хотя дилеры уверяли, что новые рейки доработаны. Весной 2012 г. на официальных сервисах появился ремкомплект рейки и вышел технический бюллетень по ее ремонту.

Кузов и салон

Удивительно, но Hyundai Solaris может ржаветь, хотя его кузов практически полностью оцинкован. Некоторые владельцы отмечали, что на автомобиле после зимы на крыше, капоте и крыльях появились небольшие рыжие пятнышки. А покрытие с внутренней поверхности наружных дверных ручек отслаивается практически на всех машинах. На хэтчбеках нередко вспучивается краска в районе личинки замка двери багажника. У седанов вызывает нарекания крышка багажника, которая зачастую захлопывается с заметным усилием, что означает необходимость регулировки замка багажника. А когда начинают скрипеть двери, надо смазать ограничитель угла открытия.

Из-за ненадежного крепления переднего и заднего бамперов они часто сдвигаются со своих посадочных мест. А легкий контакт бампера с посторонним предметом приводит к сломанным местам крепления и выпирающему уголку бампера. Места крепления противотуманных фар тоже надежностью не отличаются – от сильных вибраций при движении по неровной дороге фара может вывалиться из бампера. На базовой комплектации, где вместо противотуманных фар стоят заглушки, их ждет та же участь.

В салоне почти каждого Hyundai Solaris живет «сверчок», но выбирает он разные места. Чаще это пластиковая обшивка и резиновые уплотнители дверей. Скрип в районе бардачка может быть вызван впускным клапаном системы вентиляции на крышке салонного фильтра. Заскрипеть может и рамка вокруг магнитолы, а ее глянцевая поверхность легко царапается, как и накладка вокруг селектора рычага «автомата».

Подводя итог, можно сказать, что у машины есть много досадных мелочей, но именно мелочей. Автомобиль отлично подходит в качестве первой иномарки, особенно если вы пересаживаетесь на него с машин отечественного производства. В сравнении с ними надежность и удовольствие от вождения Hyundai Solaris находятся на совершенно ином уровне.

Попробуй-ка найди: стоит ли покупать Hyundai Solaris I за 600 тысяч рублей?

Hyundai Solaris — это бестселлер российского рынка. Каждый год он попадает в хит парады автомобильных продаж. Все дело в его относительно приемлемой стоимости. Первое поколение бюджетного корейского седана появилось на нашем рынке в 2011 году.

Попробуй-ка найди: стоит ли покупать Hyundai Solaris I за 600 тысяч рублей?

Тогда скромный по всем меркам корейский седан можно было купить за 450 тысяч рублей. За самую богатую комплектацию просили меньше 650 тысяч рублей. Но вот парадокс. Сейчас пятилетние автомобили в хорошем состоянии стоят тех же 600-650 тысяч рублей. Автомобиль очень ликвидный. Но вот выбрать достойный экземпляр из множества продающихся очень сложно, так как многие автомобили работали в такси, какие-то машины побывали уже в нескольких ДТП. Как же выбрать достойный вариант?

Кузов. Вообще ЛКП у Hyundai Solaris достаточное неплохое. Коррозия практически не образуется при должном уходе, но многие машины успели уже побывать в ДТП, а ремонт мог быть некачественным. Впоследствии чего с кузовом могут начаться проблемы. Поэтому на наличие ДТП автомобиль нужно проверять. Также стоит посмотреть и лобовое стекло, оно очень слабое и если там будут трещины, то значит машина ездила по трассе на высоких скоростях. Такие экземпляры лучше тоже обходить стороной, так как на трассе много дорожных реагентов, которых ЛКП не любит. В остальном автомобиль в плане кузовных элементов можно назвать беспроблемным.

Попробуй-ка найди: стоит ли покупать Hyundai Solaris I за 600 тысяч рублей? 3

Техническая часть. На данном автомобиле устанавливались только два небольших атмосферных двигателя. И их ресурс может достигать 350 тысяч километров пробега. А вот коробок передач на Solaris устанавливалось очень много. В качестве механики была пятиступенчатая трансмиссия, позже ее сменила шестиступенчатая. Пятиступенчатая МКПП надежнее и дешевле в обслуживании. В качестве автомата был четырехступенчатый и шестиступенчатый. Шестиступенчатый автомат устанавливался на рестайлинговые модели с мотором 1,6 литра. В целом четырехступенчатый вариант более неприхотлив и ремонтопригоден.

Попробуй-ка найди: стоит ли покупать Hyundai Solaris I за 600 тысяч рублей? 4

Интерьер. В салоне автомобиля все выглядит бюджетно, пластик везде только жесткий, а дверные панели начинают скрипеть. В целом тут проблем не возникает, единственное расстраивает качество исполнения. Также можно отметить очень тесный задний ряд, трое взрослых там вряд ли поместятся.

Попробуй-ка найди: стоит ли покупать Hyundai Solaris I за 600 тысяч рублей? 5

Ценовая политика. Дорестайлинговые автомобили стоят в хорошем состоянии около 500 тысяч рублей. Рестайлинговые машины стартуют с отметки в 600 тысяч рублей. Это очень высокие цены. Но новые автомобили стоят еще дороже. Новый Solaris в средней комплектации может стоить 1 миллион рублей. Хотя принципиально нового ничего в нем нет.

Попробуй-ка найди: стоит ли покупать Hyundai Solaris I за 600 тысяч рублей? 6

Итог. Hyundai Solrais — это хороший вариант для новичка. Он довольно неприхотлив, но сильно переоценен рынком. Да и найти экземпляр в хорошем состоянии становится очень трудно. Также стоит учитывать посредственную динамику, шумоизоляцию и низкое качество материалов отделки. Если вы хотите купить себе подержанный Solaris, то стоит рассчитывать именно на 600 тысяч рублей, но оправдана ли она, решать только вам.

новые ментовские войны дата выхода

ютуб фильм великий уравнитель смотреть

американская 3 сезон

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector