Стоит ли покупать Рено Дастер 1,6 ?

Простая машина, которую сложно купить: стоит ли покупать Renault Duster за 700 тысяч

Renault Duster благодаря удачному набору потребительских качеств остается желанной покупкой не только на первичном рынке, но и когда ему исполняется несколько лет. Однако если покупка нового кроссовера – задача небольшой сложности, то на вторичке все кардинально иначе. При этом главными врагами в этой ситуации оказываются не сложные и дорогие узлы или хронические болезни, а сами владельцы и общая популярность машины. Вдобавок Duster неохотно дешевеет: за хороший и нестарый экземпляр, по данным наших коллег из Авито Авто, зачастую просят почти как за новую машину в базовой комплектации – около 700 тысяч рублей. Каковы основные сложности покупки, и с чем придется столкнуться, выбирая эту простую в целом машину?

Появившись на свет в 2009 году, Duster как кроссоверное развитие платформы В0 довольно быстро добрался и до России, присоединившись у нас к Logan в 2011-м – и сразу стал бестселлером. Счет проданных машин уже исчисляется даже не десятками тысяч, а превысил сотню – соответственно, и предложений на вторичном рынке хоть отбавляй, здесь представлено более 4 тысяч машин. Однако чем меньше бюджет покупки, и чем старше Duster, тем меньше шансов купить эту машину в приличном состоянии, и тем больше времени придется потратить на поиски. Поэтому нас с учетом бюджета в 700 тысяч будут интересовать исключительно кроссоверы после рестайлинга 2015 года, когда модели слегка освежили внешность, а заодно и технику, заменив базовый 1,6-литровый мотор K4M чуть более мощным H4M того же объема и обновив двухлитровый бензиновый двигатель. Это, кстати, не сильно усложняет поиск: половина машин на вторичке удовлетворяет нашим возрастным требованиям.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Традиционно первый пункт при выборе подержанной машины – кузов, и уже здесь покупателя поджидают первые сложности. Связаны они не с недостаточной коррозионной стойкостью или хроническими проблемами, хотя без особенностей не обошлось. Конечно, Duster сопротивляется ржавчине успешнее ранних Логанов, которые можно встретить сегодня уже основательно дырявыми, а возраст целевых машин в 3-4 года позволяет выбирать среди лучших. Однако широкие колесные арки уже могут иметь признаки развивающейся коррозии, а пороги в зоне за передними колесами – следы «пескоструя», особенно если здесь нет ни брызговиков, ни защитной пленки. Еще пара типовых проблемных мест – это нижние кромки дверей и пятая дверь, где ржавчина выползает из-под пластиковой накладки над номерным знаком. Иногда начинающиеся проблемы нужно искать: мелкие пузыри под краской не слишком очевидно напоминают о себе.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Ну а помимо внешнего осмотра стоит обязательно проинспектировать днище: дополнительный антикор здесь будет нелишним, а вот сильная коррозия, в том числе в точках крепления подрамников, и остатки грязи в полостях – абсолютно лишними. Если грязи действительно много, а машина полноприводная – это серьезный повод отказаться от покупки: переоценка внедорожных способностей Дастера не идет на пользу ни мотору, ни трансмиссии, ни другим узлам. При этом вне зависимости от наличия грязи стоит осмотреть швы, в том числе в подкапотном пространстве, на предмет кузовных повреждений и коррозии, а полы в салоне – на предмет наличия влаги: негерметичные уплотнители и конденсат из климатической системы чреваты не только скрытой ржавчиной, но и неприятностями с электрикой.

Однако еще более внимательным стоит быть не к естественным проблемам кузова, а к приобретенным в ходе эксплуатации. Конечно, Duster – не «пятерка» BMW, и найти не битую серьезно машину тут выше, но перелопатить при выборе придется немало самых разнообразных экземпляров. Что-то – к примеру, перекрашенные пороги или легкие повреждения бамперов – теоретически можно простить, но шпатлевку на силовых элементах вроде стоек кузова и толстый слой краски на половине машины, включая крышу – точно нет. И здесь определенно стоит вооружиться не только толщиномером, но и терпением, а также толикой денег на тщательную проверку прошлого машины – к примеру, при помощи Автотеки. С учетом живучести агрегатов пробеги на этих машинах сматывают поголовно, а из-за бюджетности модели кузов порой чинят не очень качественно, так что лучше выяснить все что можно о понравившейся машине, включая зарегистрированные пробеги, аварийное прошлое и историю продаж. Вдобавок проверка машины должна исключить криминальное прошлое – Duster популярен у угонщиков, хотя обычно крадут машины, конечно, не для перепродажи, а для разбора.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Ходовая часть у Duster, как всем известно, может различаться в зависимости от типа привода: спереди это в любом случае стойки МакФерсон, но у переднеприводных машин сзади полузависимая балка, а у полноприводных – независимая многорычажка. На практике это означает разницу в ездовых ощущениях на уровне нюансов, но общую нелюбовь к регулярной езде с полной загрузкой. Обслуживание задней многорычажки обходится дороже, но в целом стоимость запчастей настолько невелика, что отказываться от полного привода ради экономии на резинках, разумеется, не стоит.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Из не самых ресурсных элементов можно отметить рулевые наконечники и стойки стабилизатора – они слабоваты, да и втулки стабилизатора часто требуют замены раньше, чем ожидаешь. Шаровые опоры предполагается менять вместе с рычагом, однако тут, разумеется, давно освоен и метод отдельной замены. Впрочем, неоригинальные рычаги так дешевы (3-4 тысячи рублей), что даже их замена не станет ударом по бюджету. То же самое касается амортизаторов – их ресурс, особенно при жесткой эксплуатации, может составить менее 100 тысяч километров, но и стоят они недорого. В общем, подвеску стоит осматривать прежде всего как повод поторговаться – никаких критичных или дорогих точек здесь нет.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Трансмиссия Duster может быть как передне-, так и полноприводной: во втором случае мощность на задние колеса передает многодисковая электромагнитная муфта с возможностью принудительной блокировки. Полный привод, особенно в небольшом возрасте, проблем не подкидывает и стоимость владения машины увеличивает незначительно – даже потенциальный ремонт муфты не грозит разорением. Тут разве что не стоит верить в «вечное» масло в заднем редукторе и учитывать, что кардан в случае проблем с крестовинами предложат покупать целиком – хотя и здесь, конечно же, все уже научились подбирать и заменять отдельно: крестовины – от рулевого кардана грузовиков, а подвесной подшипник – от Волги. Кроме того, нужно проверить, как первый владелец защитил электрику заднего редуктора – датчик и провода здесь с завода укрыты минимально.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Вариантов коробок передач у Duster несколько: две ручных – на 5 и 6 ступеней в зависимости от мотора – и одна автоматическая, давно известная четырехступенчатая наследница агрегатов DP0/AL4. За механическими коробками никаких врожденных недостатков не замечено, а в возрасте до трех лет их и подавно быть не должно. Признаки износа синхронизаторов или иные странности – повод усомниться в адекватности стиля эксплуатации и отказаться от покупки. Ну а после покупки стоит разве что профилактически поменять масло – механическая коробка, вопреки стереотипам, тоже в этом нуждается, причем лучше делать это раз в 60-80 тысяч пробега.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Автоматические коробки (DP2 на переднеприводных машинах и DP8 на полноприводных) тоже известны уже слишком давно, чтобы преподнести неожиданные сюрпризы. Точнее, преподнести сюрприз после покупки коробка вполне способна – эти автоматы крайне просты и ремонтируются в любом сервисе, но не терпят грязного масла и не переносят перегрева. Если оставить в стороне наличие всего четырех ступеней и не самые идеальные алгоритмы работы, эти АКП способны на крайности: при замене масла раз в 60 тысяч, щадящей эксплуатации и дополнительном охлаждении коробка может пройти более 200-250 тысяч, а если «отжигать» и пренебрегать обслуживанием – менее 100. Средний ресурс, таким образом, обычно стремится к 200 тысячам. Перед покупкой коробку стоит тщательно продиагностировать, ну а после покупки лучше сразу «превентивно» поменять масло.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Выбор мотора у Duster – тоже задача не самая сложная, благо вариантов для недорогого кроссовера хватает. Базовый мотор мосле рестайлинга – 1,6-литровый 16-клапанный H4M, выдающий 114 л.с. и 156 Нм. Привод ГРМ здесь – цепной и вполне надежный, обычно про него вспоминают не ранее чем через 120-150 тысяч пробега. А вот регулировкой клапанов пренебрегать не стоит – лучше проверять зазоры раз в 50-60 тысяч. Появившийся фазовращатель на впуске не слишком поднял объем потенциальных вложений при ремонте – его треск из-под капота означает, что придется потратить около 10 тысяч рублей. На фоне всей этой простоты и надежности недостатком можно считать разве что невысокую мощность двигателя – его машине хватает без запаса, и динамика с ним невыдающаяся. Вдобавок с 1,6-литровым мотором нельзя получить АКП – она сочетается только с двухлитровым бензиновым мотором F4R.

Этот самый F4R выдает уже 143 л.с. и 195 Нм, чего хватает для более-менее уверенного перемещения в потоке и на трассе. В приводе ГРМ здесь ремень, который можно менять уже на 60 тысячах, а в клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Фазовращателей также уже два – но тезис об их умеренной стоимости остается справедливым. У двухлитровых моторов встречаются мелкие проблемы с холодным пуском или холостым ходом, но проблемы решаются несложно – обычно причина в катушках зажигания или грязном дросселе. Конечно, проблемы у трехлетней машины – повод насторожиться, однако ремонт и здесь не будет дорогим, так что если диагностика покажет, в чем проблема, можно просто сторговать скидку на устранение неисправностей.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Третий вариант мотора – 1,5-литровый дизельный K9K, который производит уже 240 Нм крутящего момента при мощности в 109 л.с. Мотор тоже не новый и проверенный – из врожденных недостатков отмечалась лишь вероятность проворота вкладышей. В целом дизель можно считать отличным вариантом – но стоит держать в уме традиционно приличную стоимость дизельной аппаратуры. К примеру, форсунки тут пьезоэлектрические – но стоят не очень дорого, по 15 тысяч за оригинал и 25 за «инжекторы» от Delphi. ТНВД встанет уже в 40 тысяч, но до его отказа пройдет больше полутора сотен тысяч километров, если заправляться качественным топливом. Гораздо раньше может потребоваться замена свечей накаливания, но их цена не вызывает шока – от 300 до 1 200 рублей за штуку.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Подводя итог, можно в точности повторить тот же тезис, который мы обозначили в начале: основная сложность при покупке подержанного Дастера – это не выбор «удачной» модификации или мотора, а поиск машины, не укатанной излишне бережливым или активным владельцем. Живые экземпляры выкупаются быстро, а зачастую даже не попадают в свободную продажу, уходя в руки знакомых и друзей. В общем, удачная покупка – это либо десяток-другой просмотренных машин, либо отслеживание свежих объявлений о продаже с целью перехватить хороший кроссовер раньше перекупщиков. Ну а с точки зрения версий все зависит лишь от ваших потребностей: так, если хочется автомат, и даже старый четырехступенчатый агрегат не пугает, это будет бензиновая двухлитровая машина. Если хочется максимальной экономии – ищите 1,6-литровый переднеприводный Duster, ну а если вы приверженец дизеля, придется переключать передачи вручную. Самый же простой вариант для покупки «в лоб» – это двухлитровая машина на механике: она не таит потенциальных вложений ни в восстановление автомата, ни в ремонт дизельной аппаратуры. Главное – найти приличный вариант: примерно вот такой, и тогда владение Дастером будет не только приятным, но и не обременительным.

Целесообразность покупки Рено Дастер

Кроссовер Renault Duster – автомобиль французского производства, но пользуется популярностью у российских автовладельцев. Его приобретают в новом виде и б/у. В чем кроется секрет ликвидности, стоит ли покупать Рено Дастер людям, у которых еще нет никакого автомобиля – вопросы, возникающие у многих потребителей.

Рено Дастер

Особенности Рено Дастер

Автомобиль прочно закрепился на российском рынке с 2010 г. Он приобретается в качестве бюджетного кроссовера для ежедневного использования. Сначала его считали заменителем Шевроле-Нива, но позже выяснилось, что для глубокого бездорожья Дастер не предназначен.

Бензиновые моторы объемом 2.0 или 1.6 л имеют мощность 135 и 102 л.с. Коробка передач используется 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Привод у разных моделей бывает полный или передний. Вместо бензинового мотора иногда устанавливается дизель мощностью 90 л.с. Он комплектуется механической коробкой на 6 передач. Тяга от нее передается на все колеса.

Параметры автомобиля

С 2015 г. автомобиль поступает в продажу с изменениями:

  • решетка радиатора получила крупные ячейки;
  • изменились бамперы;
  • задние фонари заменили на светодиодные;
  • появились литые легкосплавные колесные диски;
  • изменилось рулевое колесо;
  • обновилась приборная панель.

Стали другими двигатели: мощность бензиновых выросла до 143 и 114 л.с., дизельных – до 109 л.с.

Кому стоит обзавестись автомобилем

Приобретать французское изделие рекомендуется людям, не имеющим больших денежных средств. Автомобили в хорошем состоянии стоят от 400 000 руб. Внешний вид нельзя назвать привлекательным.

Детали кузова смотрятся грубовато, но мужчинам такая брутальность нравится. Дастер практичен, способен штурмовать холмы и съезды. Делает это он благодаря клиренсу в 205 мм.

Просторный салон и вместительный багажник объемом 408 л дополняют список преимуществ автомобиля.

Аргументы в пользу нового Рено

Для пользования автомобилем в загородных поездках больше подходит бензиновый двигатель объемом 2.0 л. При полной загрузке он имеет приемлемую динамику и тягу на всех оборотах. На двигателе в 1.6 л возможна езда в неспешном ритме. Оптимальным вариантом считается дизель в 1.5 л. Он обладает хорошей тягой, экономичен.

Двигатель автомобиля

Бензиновый двигатель объемом 1.6 л не так динамичен. Ситуацию можно поправить перепрошивкой блока впрыска на более динамичную прошивку. Ресурс двигателей составляет не мененее 250 000 км.

Трансмиссия-автомат работает от 200 тыс. км, если регулярно менять масло и не перегревать систему. Механическая коробка передач работает без нареканий. У полноприводных моделей слабое место – сальники, стоящие в заднем дифференциале. Их приходится менять через 80-100 тыс. км пробега.

Новый автомобиль легко управляется, хорошо держит себя на дороге при любых скоростях. Подвеска сглаживает неровности трассы и придает поездке комфорта.

Стоит ли брать б/у

Приобрести новый Дастер на авторынке можно без особых проблем. Труднее сделать это с автомобилем б/у. Главной причиной является нежелание владельцев снижать цены. Автомобиль редко упоминается в сводках ГИБДД в качестве участника ПДД. Это повышает количество его продаж. Реализовано более 100 экземпляров данной марки. При выборе подержанной машины обязательно осматривают ее кузов. В широких колесных арках и на порогах появляются следы ржавчины. Не стоит брать полноприводное средство с большим количеством грязи на днище.

Влажный пол свидетельствует о проблемах кузовных повреждений, приводящих к гниению основных деталей и электропроводки. Следы нанесения краски толстым слоем или шпаклевки появляются чаще всего после ДТП. Некачественный ремонт в скором времени проявит себя с негативной стороны.

У автомобилей часто скручивают пробег. Лучше проверить “прошлое” машины всеми доступными средствами. Проблем с коробками передач не бывает, следует лишь поменять масло.

Сцепления при правильной эксплуатации выхаживают 150-200 тысяч км.

Отзывы владельцев

Олег, 31 год, Москва

Автомобиль с дизельным двигателем имеет дорогостоящую топливную систему. Рекомендую менять фильтр через 30 тыс. км, иначе во время морозов частицы парафина выведут из строя ТНВД вместе с форсунками. Ремонт обойдется примерно в 70 тыс. руб.

Анатолий, 37 лет, Санкт-Петербург

За 6 лет наездил 160 тыс. км. После зимы появились большие трещины и сколы на красочном слое дверей и колесных ниш. Через 60-70 тыс. пробега захрустели крестовины карданного вала. После 90 тыс. потекла трубка гидроусилителя руля, затем вышли из строя ступичные подшипники. Через 75 тыс. км отказал звуковой сигнал. 3 год был отмечен отказом плафонов заднего номера. В них отгнили и отвалились контактные клеммы. При достижении пробега в 140 тыс. пришлось менять рулевое колесо и обивку сидений. Однако машина порадовала меня универсальностью, комфортом, проходимостью.

Renault Duster: стоит ли брать б/у?

Недостатков у Renault Duster раз, два и обчелся, а о достоинствах вам расскажет любой сосед по гаражу. Ибо неприхотливость и неубиваемость «логанообразных» давно стала притчей во языцех. Сегодня обсудим моменты, на которые всё же имеет смысл обратить внимание при выборе подержанной машины. Предложений на вторичке необъятное поле, а значит, торопиться некуда.

Кроссовер появился в 2009 году под румынским брендом Dacia, а в 2011 уже якобы французский Renault Duster перекочевал на российский сборочный завод «Автофрамос». Впрочем, почему якобы… На самом деле, несмотря на несмываемое клеймо автомобиля для третьих стран (что по сути правда), разработка глобальной платформы B0 от Renault-Nissan, на которой построен и «Дастер», велась в Европе. В частности, сам Duster разрабатывался во Франции, город Гюйанкур (пригород Парижа). Но к делу.

Кузов

Пожалуй, главная беда кузова «Дастера» (как и других его соплатформенников) – это мягкий металл. Именно о таком металлическом прокате принято говорить «протыкается пальцем». Даже незначительные контакты с любыми мало-мальски твёрдыми препятствиями — и на кузове образуется вмятина. При этом, несмотря на всю народность кроссовера, ценники на кузовные детали вполне способны посрамить какой-нибудь D-класс. Так, передний бампер начинается от 15 тысяч, а крыло – от 10. И это цены на неокрашенные детали.

Мягкий металл в Рено ДастерДаже несильного удара достаточно для образования обширных вмятин (фото: «Автоювелиръ»)

Помимо податливого металла неидеальна и антикоррозийная защита, особенно скрытых от естественного проветривания мест. Типичные слабые зоны – поверхности кузова под уплотнителями и нижние внутренние кромки дверей. Иногда корродирует пол багажника под запаской. Ну и в целом стойкость кузова к образованию «жуков» невысокая, особенно до рестайлинга 2015 года.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов не поражает воображение, но выбор всё же есть: бензин на 1.6 или два литра и полуторалитровый дизель. Дизель, кстати, предлагается у нас давно и официально, что довольно редкое явление и заслуживает уважения.

1,6-литровый K4M

Самый слабый моторчик, который ставился до 2015 года. Вообще, здесь и далее отсчёт ресурса пойдёт с шагом в 80-120 тысяч километров. Потому что за редким исключением ресурс узлов и агрегатов действительно позволяет ставить эту машину в пример. А в реалиях современного автомобильного производства – тем более. Так вот, при адекватном регулярном обслуживании 102-сильный агрегат обычно легко откатывает пару сотен тысяч пробега.

Схожим ресурсом обладает и проапгрейженная его версия: H4M на 114 сил. Единственный более-менее ощутимый недостаток – плохие уплотнения подкапотного пространства. Из-за этого владельцам часто приходится внепланово менять катушки зажигания: их банально заливает и закидывает грязью. Но копеечный рецепт улучшения уплотнителей своими руками вам подскажут на любом тематическом форуме.

Ременный привод ГРМ формально требует замены ремня каждые 60 тыс. км, но на практике владельцы сообщают о 80 тысячах беспроблемного ресурса. Тем не менее, известны случаи, когда распушенный ремень попадал под шкив коленвала и банально стопорил двигатель.

Зачастую каждые 120 тысяч меняют и помпу охлаждения. Усовершенствованная версия H4M обзавелась алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Этот мотор считается самым надёжным из всей линейки – цепь рассчитана на весь срок службы двигателя (на практике это более трёх сотен тысяч км).

Двухлитровый F4R

Пожалуй, вобрал в себя всё лучшее от своих собратьев. Цепной ГРМ, огромный ресурс под три сотни тысяч и общая беспроблемность как шатунно-поршневой группы и деталей ГБЦ, так и навесных агрегатов. К недостаткам можно отнести лишь склонность к подъеданию масла после 120-150 тыс. км и «частую» замену фазорегулятора каждые 120-150 тыс.км. Но в нынешних реалиях, когда большинство моторов к такому пробегу уже нередко требуют капиталки, эти две «проблемы» выглядят просто смешно.

Полуторалитровый дизельный К9К

Дизель о 109 силах (в дорестайле и того меньше – 90) космическими технологиями отнюдь не блещет, но так же неприхотлив и вынослив, как бензиновые модели. Разумеется, агрегату присущи все классические дизельные болезни, и прежде всего – засорение форсунок высокого давления из-за посредственного качества российского тяжёлого топлива. Также отмечены случаи низкого уровня давления масла – но опять же, связано это, как правило, с безалаберностью владельцев. Реношные дизели весьма требовательны как к качеству масла, так и к регулярности его замены.

Трансмиссия

Ни к «механике», ни к архаичной гидротрансформаторной 4-ступенчатой АКП глобальных претензий нет. Но дело здесь в том, что последняя перекочевала на Duster с предыдущих моделей Renault с рядом доработок и усовершенствований – чтобы хоть как-то повысить скорость работы и адаптировать её под особенности полноприводной трансмиссии. Насколько это удалось, судить сложно, но апгрейд однозначно не прошёл бесследно для надёжности. Поэтому в целом ресурс дастеровской коробки DP0-DP2 до первого вмешательства составляет около 100 тысяч. Далее зачастую возникают проблемы с двумя регуляторами давления масла. Изначально проблема докучает не критично (проявляется более жёсткими переключениями), но многие этот «нюанс» продолжают игнорировать и в результате попадают на дорогостоящий ремонт гидроблока.

Кроме того, для версий с полноприводной трансмиссией характерны обращения в сервис после внедорожных покатушек. Изначально не рассчитанная для работы при постоянных высоких нагрузках АКП боится перегрева, достигнуть которого при оффроад-экзерсисах легче лёгкого. Кстати, это же относится и к муфте полного привода.

Renault Duster для российского рынка образца 2015 годаRenault Duster для российского рынка образца 2015 года

Подвеска

Самая неубиваемая из всех остальных неубиваемых составляющих «Дастера». По крайней мере, так говорят. Впрочем, если серьёзно, ходовая часть в плане живучести действительно достойна подражания. Спереди классический «Макферсон», а задняя подвеска зависит от типа привода. С моноприводом это будет скручиваемая балка, а вот если гребут все четыре колеса, тогда и здесь всё по-взрослому: многорычажка. Ни та, ни та схема проблем не доставляет более сотни тысяч, однако для версий 4х4 всё же характерно одно слабое место – довольно быстро (за 60-80 тыс. км) изнашиваются сайлентблоки. Прежде всего, сказывается это на прямолинейности движения – машину начинает уводить. В остальном, чтобы убить подвеску Duster, нужно делать это намеренно.

Полный привод Рено ДастерРентген полноприводного «Дастера». Видна задняя независимая подвеска.

Рулевое управление и тормоза

По тормозам вопросов нет, да и рулевое не менее надёжно. Возможен преждевременный износ втулки рулевой рейки, но здесь вина снова лежит на незадачливом владельце: это результат долго игнорируемого люфта в изношенных ступичных и рулевых наконечниках. Те же, в свою очередь, выхаживают под сотню-полторы, в зависимости от стиля и условий вождения. Кстати, даже в этом случае Duster прощает ошибки – починка рейки с изношенной втулкой выйдет всего около 5 000 рублей. Случаются протечки датчика ГУРа (на 2-литровых версиях), но это устраняется самим владельцем путём замены датчика (около 2000 р. за новый оригинал).

Электрика

И здесь у кроссовера тишь да гладь. К слабым местам можно лишь притянуть не особо живучий заводской аккумулятор (средний срок службы 3-4 года) и лампочки ближнего, редко служащие больше тех же трёх лет.

Салон рестайлингового Рено Дастер Салон рестайлингового Duster. С нарочитой «мускулистостью» козырька, возможно, переборщили, но в целом достойно.

По итогу получается, что Renault Duster – тот редкий случай, когда народная молва практически объективно описывает реальное положение вещей. Машина не блещет динамикой, дизайном или комплектациями, но зато совершенно не доставляет хлопот даже не самому щепетильному и внимательному владельцу. При этом ещё и на раскисшем просёлке от шоссе до дачи не застрянет. Что ещё нужно для счастья?

Оправдан ли в России дизельный Duster?

В России дизельные версии автомобилей в принципе редкость, а среди бюджетных моделей кроме Duster их не предлагает никто. Покатавшись на таком, я попытался решить для себя: стоит ли овчинка выделки?

Замечу, что дизельные версии кроссоверов и внедорожников нередко выбирают не только ради экономии, но и за их могучую тягу на низах. Ездить на таких машинах проще и приятнее, а сниженные расходы на топливо – это что-то вроде бонуса. Справедливо ли это для «Дастера»?

Турбодизель К9К (1,5 dci) разработан самой Renault в партнерстве с Nissan и в разных модификациях ставится на модели французской марки, включая Clio, Megane, а также некоторые Nissan, вроде Qashqai и Juke. Блок цилиндров чугунный, привод ГРМ – ременный, турбокомпрессор – Borg Warner, система питания – аккумуляторная (Common Rail), степень сжатия 15,2. Мотор в целом завоевал репутацию довольно надежного, если владелец не экономит на топливе и маслах. До рестайлинга на «Дастере» он развивал 90 л.с., сейчас 109 л.с.

На бумаге 1,5-литровый турбодизель Duster выглядит молодцом: развивая вполне приличные 109 л.с. против 114 л.с. у бензинового мотора 1,6, дизель обеспечивает в полтора раза больший момент – 240 Н*м против 156 Н*м! При этом если бензиновый 1,6 выдает пиковую тягу на 4000 об/мин, то дизель достигает апогея на тракторных 1750 об/мин.

Шестиступенчатая коробка для дизельных Duster имеет чуть растянутые передачи с третьей по шестую, что объясняется большей «моментностью» дизеля. Благодаря этому на трассе дизель работает на более низких оборотах – это плюс. При этом первые две передачи, как и главная, одинаковы с бензиновой версией, то есть очень короткие.

Как это ощущается в жизни? Старт с места дизельного Duster в самом деле получается многообещающим, не сказать нахрапистым, хотя в данном случае трудно отделить способность мотора от чересчур короткой первой передачи. Эта же особенность помогает на сложном рельефе, потому что на холостых Duster может красться медленно, но решительно. Duster и так слывет вундеркиндом среди кроссоверов на легком офф-роаде, а дизель лишь подчеркивает его достоинства.

Однако удобство управления динамикой не так хорошо, как ожидаешь. На ум все время проходила метафора «здоровяк с короткими руками» – таким ощущается дизельный Duster. Рывки на каждой передаче кажутся запальчивыми, но срок их жизни – как у мотылька.

Передачи и рабочая зона дизеля настолько коротки, что постоянно утыкаешься в лимитатор и меняешь передачи весьма и весьма часто. И за этим мельтешением куда-то пропадает чувство разгона. Вроде и рокоток дизеля есть, и стрелка спидометра движется, а чувства нет.

Например, один раз я развернулся перед набегающей фурой и решил ускориться максимально быстро – Duster, в общем, выполнил пожелания, но переключаться приходилось в несколько спортивной манере, резко включая передачи и бросая сцепление. Да и то мы вряд ли поразили водителя фуры.

А если плавно. Если плавно, то темп разгона получается совсем уж неспешным: ввжжжж – пауза, вжжжжж. Дизельный Duster на 30 кг тяжелее аналогично укомплектованной бензиновой версии, а кроме того, подводит короткий рабочий диапазон двигателя. В итоге именно дизельная версия самая скромная по динамике – 13,2 секунды в разгоне до 100 км/час. У бензинового 1,6 с полным приводом – 12,5 секунды, двухлитровый выполняет упражнение за 10,1 секунды.

Для удобства городской езды был бы неплох автомат, однако тогда бы автомобиль еще потерял в динамике, поэтому, видимо, Renault такую возможность не рассматривает. Кроме того, чувствуется позиционирование модели: дизель идет только с полным приводом и адресован, видимо, тем, кто любит пожестче.

Короче говоря, особенных плюсов по динамике дизель не обеспечивает, касается ли это субъективного удобства или объективных цифр. А что с экономичностью?

Да, дизель экономичен – это чувствуется по замерзшей на время теста индикации топливомера. Средний паспортный расход 5,3 л/100 км против 7,6 л/100 км у бензинового 1,6 в полноприводной версии, а разница в городе с двухлитровой автоматизированной версией – чуть ли не в два раза.

Для удобства примем среднюю экономию в 2 л/100 км, и получается, что дизельный Duster при цене топлива 36 рублей за литр позволит сэкономить порядка 72 копеек с километра.

Но дизель дорог: во-первых, он предлагается только с полным приводом и в комплектации как минимум Expression, во-вторых, минимальная цена составляет 905 990 рублей, что на 86 тысяч рублей дороже аналогичной бензиновой машины (1,6 + 4WD) и на 30 тысяч – чем 2-литровые полноприводные Duster, сулящие куда лучшую динамику.

Поэтому дистанция окупаемости относительно 1,6-литрового мотора составит около 120 тысяч километров или 3-4 года достаточно интенсивной эксплуатации. Впрочем, если владелец ездит преимущественно по городу, дизельный Duster при прочих равных может дать экономию до 3 л/100 км, что снижает срок окупаемости до 80 тысяч километров.

При этом стоит учесть более частое техобслуживание дизеля и значительно большую чувствительность к качеству топлива, особенно в межсезонье.

В России используется дизтопливо трех видов: летнее, промежуточное и зимнее, причем характеристики топлив и сроки перехода на них зависят от региона. В большинстве регионов переход на зимнее дизтопливо происходит в октябре-ноябре, перед этим в течение одного месяца используется переходное топливо. Многое зависит от добросовестности АЗС: если в преддверии холодов плеснуть в дизель летнюю горючку, проблемы будут наверняка: она парафинизируется уже при температуре +5. -5 градусов (ГОСТ 52368-2005). Для сравнения переходные сорта дизтоплива допускают работу при -10. -20 градусах (опять же в зависимости от региона), а зимние и арктические топлива фильтруются при температурах от -20 до -46 градусов.

Пожалуй, единственным бесспорным плюсом дизельного Duster является автономность – на 50-литровом баке только он из всей линейки способен проехать 1000 км при рачительном стиле езды.

В остальном я не вижу зримых поводов для россиянина покупать дизельный «Дастер»: ну разве что вы настроены ездить на нем в режиме развозного фургона. Плюсы Duster – это его неприхотливость, энергоемкая подвеска, неплохая по меркам кроссовера проходимость и умеренная цена. А дизель для российских версий выглядит если не чужеродным, то вариантом на любителя.

Впрочем, дизельный Duster и попал к нам по остаточному принципу – в первую очередь эта версия адресована румынским Dacia Duster и в Европе пользуется спросом: там расходы на автомобиль, в том числе налоги, от типа топлива зависят куда сильнее.

Отзыв Renault Duster 1.6i 4WD (2013 г.)

Renault Duster 1,6 Expression 4×4. Куплен исключительно для рабочих поездок. Сразу хочу сообщить всем собравшимся, что купить Duster под себя, то есть только с тем, что Вам действительно нужно — задача сложная. Вам обязательно навяжут допы, которые Вам в принципе не нужны и при этом стоят они запредельно, но «либо берешь с допами — либо жди год». Вам решать, смирится с такой постановкой вопроса или что-то предпринять. Лично я, Челябинец, полетел покупать Дастер в Питер, ибо только там я нашел то, что мне нужно из наличия и по честной цене (Expression, полный привод, две подушки безопасности, подогрев сидений, кондиционер — без лишних пепельниц за 1000 руб и сигнализации за 26 000). Правда, цвет достался красный, но ведь мог попасться и голубой. Получив ключи и чуть позднее, ища ближайшую заправку на Васильевском острове я и представить не мог, что на этом агрегате через полгода мне предстоит доехать до Красноярска, а также побывать на нем в Кемерово и Новокузнецке (фотки в приложении).

Забегая вперед, скажу — слово «надежный» применительно к Duster я бы поменял на слово «живучий». Это чертовски живучий агрегат. Вы можете прозевать яму на скорости 130 км/ч где-нибудь под Омском, или заправить его ослиной мочой по ошибке где-нибудь под Самарой — ему будет плохо, но он не сдастся и вытащит Вас. Естественно, я не в коем случае не призываю это проверять, искать ослиную мочу и ловить ямы специально. Просто на просторах нашей Родины каждый из нас может попасть в подобные, или еще круче, ситуации.

Первое, что меня озадачило — для включения радио Duster попросил меня ввести «код радио». Я долго не мог понять, что от меня нужно. Код радио — это четыре цифры, которые прописаны в сервисной книжке мелким шрифтом на какой-то случайной странице. Лично мне это стоило целые сутки тишины в формате развлечения — «из звуков только разговоры с женой». Два человека с высшим техническим образованием (я и жена) не могли найти причину, «почему радио нас динамит?». Пришлось заехать в сервис в Новгороде, причем они сами долго его искали звоня в Питер. Кто и зачем придумал этот код радио? Говорят, подобная система была реализована на старых Focus’ах.

Вы привыкните к короткой первой передаче, Вы привыкните включать фары поворотом левого подрулевого рычажка, Вы смиритесь с отсутствием какого-либо намека на бортовой компьютер, но к чему Вы точно не привыкните — так это к дурацкой кнопке клаксона. Уверен, тот человек, кто это придумал и пустил это в производство — вошел в историю инженерной идиотии. Сравнимый промах эргономики, к которому невозможно привыкнуть, я встречал только в армии на ГАЗ-66 с переключалкой за спиной. Те кто в теме, тот поймет.

Duster продукт максимального удешевления, в целом грамотного, но местами не очень. Под удешевление явно попал кузовной металл, обшивка из очень тонкой стали — почти фольги, чтобы убедится — слегка постучите по двери или капоту. Замечено — тонкий капот начинает вибрировать на скоростях выше 120 км/ч. Зато головной свет — выше всяких похвал. Салон, хоть и сделан из самого дешевого пластика — не скрипит ни зимой ни летом. Аудиосистема с USB и Bluetooth в комплекте — звучит на свои деньги, поэтому претензий нет. Двигатель 1,6 102 л.с. слабоват — выражается это в более активной работе с ручкой на трассах. Чудес не бывает и по динамике Duster слабее Калины. Про двигатель 1,6 хотел бы сказать так — для меня это основной минус Duster’а. Двигатель оборотистый, тащить начинает только с 3000 об/мин, да и то 145 нм — не тот момент, чтобы обеспечить резкий подхват, при этом кушает Duster с аппетитом. Короче, слабый прожорливый двигатель, который приходится постоянно крутить — вряд ли это в плюс. Говорят, 2,0 — тоже не от BMW и резко картину не меняет. Но, недостатки двигателя с лихвой компенсирует живучая, хорошо настроенная подвеска. Она проста — и в этом ее сила. Стоит отметить, что переднеприводный и полноприводный варианты исполнения Duster’а имеют значительное отличие в подвеске. У переднеприводного сзади балка, у полноприводного — независимая подвеска Макферсон от Nissan X-Trail первого поколения. Из-за этого, кстати, отличается емкость багажного отделения. У переднеприводной версии багажник больше, 600 л против 400л. Даже при том, что у меня полноприводная версия, я смог увезти целый диван из ИКЕИ, чем привлек внимание всех водителей на парковке (фотка в приложении). Спинка переднего сиденья складывается и позволяет везти длинномеры больше двух метров.

Полный привод обеспечивается фрикционной муфтой GKN от Nissan Murno первого поколения, блокировок и понижаек нет — рассчитывайте свои силы заранее. Проходимость не стоит сравнивать с УАЗ Патриот, но она вполне себе. По снегу пролезете дальше чем Vitara — доказано. Хотя тут многое зависит от умения, опыта и чувства автомобиля. «В сугроб» парковаться можно смело, по этому параметру можно не отставать от старших полноприводных собратьев.

Машина очень хороша как рабочий мул. На дальняк, конечно, тяжело и не очень удобно как на Citroen C5 (моя вторая машина, при желании читайте мой отзыв), но зато точно не застрянешь и колесо не потеряешь под Тюменью в минус 30. Удивительно, но моя жена от Duster без ума, хотя ездит только как пассажирка. К моему большому сожалению, мой отец не дожил до этого момента — он был бы просто в восторге от Duster — я точно знаю, для него это был бы идеал. Уверен, в скором времени Duster выйдет в ТОП-3 по продажам в РФ — это неотвратимо как восход солнца, если не облажаются дилеры и автофрамос. Вообще, Duster очень распространен в горных районах Европы (Австрия, Германия, Швейцария, северная Италия). Они там немного другие, и стоят подороже, но также — нарасхват. Я это к вопросу о том, что не надо говорить, что это машина для стран третьего мира. Правда, там также много наших классических Нив, которые вызывали мою улыбку и полное непонимание немцев по моему сарказму насчет НИВЫ 2121.

мультфильмы 2018 головоломка 2

повелитель стихий 2 дата выхода трейлер

ancord trina d

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector