Subaru Forester 3 — стоит ли покупать?

Стоит ли покупать Subaru Forester III (2007—2012) с пробегом в 2020 году?

Покупать Subaru с пробегом — покупка больше эмоциональная, чем рациональная. Этож же касается приобретения Forester 3 поколения, которому сегодня, минимум 8 лет. Разобравшись с главными достоинствами и недостатками, определим, можно ли руководствоваться только эмоциями, выбирая “Субару”?

Историческая справка

Forester третьего поколения считается не просто внедорожником, а довольно неплохим семейным кроссовером. Если быть точнее — это универсал, на котором можно покорить относительное бездорожье, но без максимализма. Необычность модели началась с первого поколения. Тогда, в 1997 году, вышел первый полноприводный кроссовер, на базе “Импрезы”, который даже и рамы то не имеет. Но свою аудиторию нашел: и у любителей длительных семейных поездок по гладким трассам, и для любителей пожечь резину предоставили 2-х литровый турбомотор, да и на дачу клиренс с полным приводом позволяет съездить.

Второе поколение изменилось больше внешне, чем в техническом плане. Конструкция подвески такая же, те же трансмиссионные агрегаты, оппозитные моторы.

Третье поколение, которое сошло с конвейера в 2007 году покуда интереснее: под капотом силовая линейка нового поколения FB, а вот АКПП старого поколения, с легендарной выносливостью.

Приступим к 5 главным недостаткам, а после — к достоинствам, которыми руководствуются и хвастаются “субаристы”.

О недостатках Subaru Forester III

  1. Качество лакокрасочного покрытия и металла. Сказать, что автомобиль в третьем поколении обильно ржавеет, а краска слишком мягкая — нельзя, но переоценивать клиренс, покоряя легкое бездорожье. Поцарапать краску ветками — дело плевое, а вот пренебрегать своевременным подкрасом нельзя — незамедлительно проступи ржа.
  2. Многие владельцы “Форика” жалуются на слабое крепление переднего бампера, который грешит побрякиванием, так, что зимой без фанатизма приходится покорять сугробы.
  3. Лобовое стекло, из-за почти вертикального расположения, уязвимо к повреждению: попадание камешков образует трещины и паутинки, с этим придется смириться.
  4. Расход топлива. А когда расход топлива у “Субару” был приемлемым? Видимо, большинство владельцев ожидали от Forester c турбомотором в 2 литра и полным приводом, потребление на уровне “пузотерки” — в городе расход варьируется от 16 до 18, зато по трассе снижается до 11 литров. Не удивляйтесь наличию ГБО — с “Субару” и такое бывает.
  5. Подвеска. Данный недостаток имеет массу противоречий, и относится к общему субъективному мнению владельцев Subaru Forester III. Одна часть утверждает, что ходовая часть слишком мягкая, кроссовер на поворотах валкий, другие ругают авто за излишнюю жесткость. Скорее, дело обстоит в подборе правильных пружин и амортизаторов, а для “Субару” их вполне достаточно, от самых мягких до зажатых и жестких. Вопросы к ресурсу компонентов подвески только у тех, кто считает, что управляет раллийным автомобилем на грунте и бездорожье.
  6. Салон. Даже ярые поклонники утверждают в один голос: салон слишком простой и аскетичный, скучный и далеко не спортивный. Посторонние звуки скрипящего пластика — вечный спутник “субаристов”. Маркий и царапающийся пластик требует постоянного ухода.
  7. Масляный аппетит. Проблема “четвертого цилиндра” и масложора — как традиция, которая перешла и на третье поколение, несмотря на новые двигатели. Примечательно то, что даже на пробеге 20 000 км уровень масла, неожиданно, находится на минимальной отметке. Однозначного ответа нет, на вопрос о потреблении масло, единственная рекомендация — лить погуще масло.

О достоинствах Subaru Forester III

Надежность. Хоть здесь хватает своих проблем, но суммарно автомобиль надежен. Крайне неприятных особенностей нет, с которым приходится бороться часто и дорого. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев, которые по 10 лет без критических проблем эксплуатируют “третий Форестер”. Главное сократить интервал ТО и осуществлять превентивный ремонт — это залог счастливого владельца Subaru.

Стоимость содержания. Хотя цена содержания не первичный критерий выбора в сторону Forester, но действительно — обслуживание и ремонт согласно ресурсу “не бьет” по карману, при условии соблюдения нехитрых манипуляций, указанных в первом пункте. Со многими моментами можно справиться самому, да и поузловая замена деталей еще не коснулась этот автомобиль.

Проходимость. Благодаря фирменному полному приводу, не такому как у всех, и клиренсу в 225 мм, Forester может покорить большинство бездорожных направлений, но без фанатизма.

Он универсален. Редко в одном автомобиле сочетается простор с большим багажником и характер спорткара, высокая проходимость и поведение на асфальте как у спортивного седана. Forester 3 поколения претендует на смелое звание “универсального” автомобиля. Хотите с семьей за город — пожалуйста; едете по трассе без семьи — газ в пол и наслаждайтесь динамикой и покорением виражей; с тещей на дачу — пожалуйста.

Это Subaru. Спорный аргумент? Для фанатов марки — безусловно нет. За что любят этот автомобиль? За дух этой марки, которого не найти в других авто, в смелых повадках раллийного авто, в фирменных “фишках” в виде оппозитного мотора и постоянного полного привода. Большинство владельцев Subaru редко расстаются со своим автомобилем, и то в случае приобретения нового авто той же марки.

Подводя итоги

Subaru Forester III еще исповедует дух старой школы “Субару”. Этот автомобиль понимают фанаты, и покупать его на вторичном рынке рекомендую у фанатов — больше вероятность нарваться на хорошее техническое состояние. И как всегда — не забывайте о глобальной проверке авто по всем базам, а также по всему периметру авто.

Заметно изменился: стоит ли брать Subaru Forester III сегодня

У японских производителей железобетонная репутация «настоящего качества», но забивать голову стереотипами при выборе подержанной машины все-таки не стоит. Особенно, если думаешь связаться с третьим поколением кроссовера Subaru Forester.

Смена пола

А это в кои-то веки был именно кроссовер. Forester долгие годы не мог определиться, что же он такое. Ранние версии были скорее универсалами чуть повышенной проходимости и пересекались с братским же Legacy Outback. К третьему поколению Subaru наконец-то разнесла эти модели по разные стороны: Outback (уже без Legacy в названии) отнесли к универсалам повышенной проходимости, а из Forester сделали канонический SUV.

Кому-то из фанатов это сильно не понравилось, кто-то даже воспринял такую смену в штыки. Но основной массе покупатели поддержали смену вектора, и Forester и по сей день остается именно в таком форм-факторе.

Беднота по-японски

Cмену форм-фактора на чистый SUV можно только приветствовать: на фоне предков Forester стал гораздо крупнее и удобнее. На задний диван теперь помещается человек с ногами, например. А то и целых три человека. Хотя конструкцией дивана уже тогда была предусмотрена модная нынче возможность разделения строго на два кресла без возможности усадить посередине кого-то еще. Для этого у Forester появился сдвоенный подлокотник с подстаканниками: верхняя часть — непосредственно для локтя, нижняя, раздвижная, — под чашки и прочую мелочь.

Визуально интерьер третьего «Форестера» недалеко ушел от предшественников: это очень бедная и очень простая японская машина родом как будто из ранних 90-х. Черный пластик, лаконичная консоль с минимумом управляющих элементов, простейшие циферблаты на приборной панели плюс непременные для «японцев» электронные часики а-ля «Электроника Мелодия» из братской белорусской ССР. Их, по-моему, до сих пор производят, японцам было, у кого подсмотреть.

Чем Forester III может покорить даже сейчас, так это багажником. Во-первых, он геометрически правильной формы «сундук корабельный». Во-вторых, у него приличный объем – от 450 до 1660 л. Складывать спинку дивана для увеличения пространства можно прямо из салона специальной кнопочкой. Такое решение до сих пор встречается не везде, а зря, это удобно!

Про опционал «Форестера» можно говорить только применительно к рестайлинговым версиям от 2011 года, потому что до этого не было даже камеры заднего вида. А еще дорестайл мог похвастаться разве что кнопками управления магнитолой на руле, розеткой 12V и кондиционером (не климат-контролем).

В общем, оснащение явно не отнести к плюсам третьего «Форика». Из плюсов разве что нормальный для пятерых салон и приличный багажник.

Вместе встретим пенсию

По части езды Subaru Forester III потрафит фанатам марки и никак не всколыхнет всех остальных. Здесь на выбор в основном два оппозитных атмосферника – 2,0 и 2,5 л в 150 и 172 силы.

Причем разница между дорестайлинговой и рестайлинговой версиями человеческим органам чувств непонятна. Оригинал, например, с 2,0 л давал 196 Н*м момента, модернизированный Forester — аж 198! В обоих случаях едет это все весьма вальяжно, что с оглядкой на древний 4-ступенчатый автомат и неудивительно.

172-сильная версия (2,5 л) бодрее, но ощутить это тоже под силу не каждому. Был еще вариант с теми же 2,5 л, но приправленных турбонаддувом. Вещь достойная, но экзотичная — меньше трети объявлений на вторичке. Найти такие машины в продаже можно, но обслуживать будет куда сложнее и дороже атмосферных вариантов, составлявших костяк продаж Forester III в России.

В общем, для светофорных гонок третий «Форь» подходит едва ли, а вот для комфортной езды по убитым дорогам — вполне. Плавность хода у машины на высоте: на проселке он не укачивает и не распрыгивается, гася колебания и прочие невзгоды. На асфальте можно порадоваться тишине: шумка для «японцев» удивительно плотная. Но это касается в большей степени рестайловых машин — ходовая часть оригинала была настроена иначе и похвалы не заслуживала.

Будет недешево

Старожилы, возможно, помнят громкую историю из 2009 года. Тогда автовладелец из Екатеринбурга, недовольный регулярными поломками, повесил прямо рядом с дилерским центром баннер «Subaru-Forester 09 модельного года: 2 раза в год «гарантийная» замена двигателя, на 1500 км замена задних амортизаторов, на 23 000 км «рассыпался» дифференциал заднего моста. За 365 дней владения в ремонте 40 дней».

Но это скорее исключение с поправкой на манеру езды, но к сюрпризам от моторов, особенно турбового, надо быть готовым. Масложор, замена нейтрализатора, обрыв ремня ГРМ (у 2,0-литровых версий); перегрев, повышенный износ прокладок ГБЦ, все тот же масложор (у 2,5-литровых версий) — вот неполный, но вполне типичный список проблем моторов Forester III. Особенно у дорестайлинговых версий: в модернизированных Forester ременной привод ГРМ, например, сменился цепным и служил куда дольше.

Во всех случаях самым прочным и долговечным считается двухлитровый агрегат. Если им до вас владел человек неглупый, то эти варианты стоит рассматривать в первую очередь, криминала быть не должно. Каждые 100 (по регламенту 105) тысяч меняется комплект ГРМ (7 200 – 10 800 рублей), при сильном масложоре может потребоваться легкая реанимация мотора – замена поршневых колец и вкладышей (4 700-6 000 рублей за комплект). Еще нередко можно встретить нарекания на катушку зажигания: если ее срок подходит к концу, мотор начинает ощутимо троить. Бэушную можно найти в пределах 2 000, но зачем, если за новые просят от 2 700?

Моторы 2,5 л более капризные, но это касается в основном экземпляров, на которых «зажигали». Стенки цилиндров тоньше, чем у 2-литровой версии. Греется такой мотор охотнее, поэтому у «ночных гонщиков» вполне могли прогореть прокладки головки блока (6 700-10 500 рублей).

Эти же моторы, но в наддутом варианте страдают проворотами вкладышей (от 1 500 рублей) ну и турбиной болеют. А менять недешево: от 11 тысяч за сильно б/у с разборки до 33 тысяч за тоже б/у, но хорошо восстановленную.

В общем, турбофорестеры стоит смотреть, только если вы фанат и точно знаете, чего хотите. Таких отговаривать бесполезно, они и сами лучше нашего все знают.

Всем остальным лучше искать атмосферные варианты, в идеале — 2,0 л. Везет никак, зато служит долго при условии частой замены масла: его Subaru любят даже в исправном состоянии.

Как можно чаще надо менять масло и в автоматических трансмиссиях. История знает примеры, когда пятиступки (у машин с 2,5) требовали ремонта уже при пробеге 60 тыс. км. Все потому, что при эксплуатации продукты износа забивают соленоиды. Промыть невозможно — только менять: от 2500 рублей за штуку. Так что заблаговременно поинтересуйтесь у владельца, как часто он менял масло в АКПП. Если раз в 30 тысяч, человек грамотный — можно брать. Если не поймет вопроса, лучше сразу уходить.

Из менее затратных, но распространенных проблем у Forester III отмечены:

  • трескающиеся противотуманки (слишком тонкое стекло, новая — от 1 500-3 200 рублей);
  • шаровые опоры задних рычагов (меняются в сборе с рычагом, 3 500-10 300 рублей за штуку);
  • задние амортизаторы (самоподкачивающиеся, за оригинал просят 67 тыс./шт., неоригинал — от 5 300 рублей).

Стоит ли брать

Subaru Forester III поколения появился на рынке в тот момент, когда сегмент кроссоверов уже был заполнен. В этом бюджете (в среднем, 663 667 рублей) есть варианты и более интересные в плане езды (Tiguan), есть и более простые в обслуживании (Qashqai) и даже более именитые (Freelander).

Чем среди них может выделиться «Форик», сказать трудно. Кому-то важен «легендарный полный привод Subaru» (постоянный), кому-то — ореол гоночных побед, ошибочно сложившийся вокруг этого бренда (у Peugeot/Citroen чемпионских титулов поболе будет, но за ними в очереди не стоят почему-то).

Единственный сценарий, при котором такой выбор оправдан, — это если вам предлагают совсем неношеный вариант из-под дедушки с минимальным пробегом. Во всех остальных случаях лучше посмотреть на дизельный Tiguan: он хотя бы рулится интересно, а солярки при этом потребляет 5-6 л при езде по трассе.

Но даже вариант из-под дедули следует тщательно проверить. Дедули они разные бывают. Кто-то мог не выкупить машину из банковского залога, а кто-то вполне мог вжаривать боком, грея мотор и проворачивая вкладыши. Ответы на многие вопросы с ходу дает проверка через avtocod.ru: ДТП, расчеты ремонтов, количество владельцев – все можно увидеть в два клика.

Вот, например, «Форик» 2011 г. в. с пробегом 128 тыс. км:

Проверка вычислила одно ДТП и залог:

Разнятся и показания по пробегам:

А вообще третий «Форик» — не самый выдающийся кроссовер: без ярко выраженной динамики, с весьма примитивным оснащением, да еще и не такой простой и выгодный в обслуживании, как может показаться.

Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Знаете, что общего у любителя Субару, вегетарианца и уфолога? Всепоглощающая вера в правильность своего выбора, доходящая иногда до фанатизма. При этом ожидать рациональных доводов в случае веры обычно не приходится. Эта же вера в безусловную управляемость заставляет субароводов снисходительно смотреть на остальных во время ледовых покатушек и не мешает при этом «ходить за трактором» в два-три раза чаще других. Я не фанат этой марки, но должен признать: в этих автомобилях, делающих в выхлопную трубу незабываемое “бу-бу-бу”, есть что-то особенное. Причем не только в Impreza WRX STI, но и в простом семейном Forester. Давайте попробуем купить себе немного этого “бу-бу-бу”, имея в кармане 800 тысяч рублей.

Что и где ищем?

К онечно, Forester — это ни разу не “врыкса”, а очень даже неплохой семейный автомобиль. Да, он проигрывает привычным лидерам в оснащении и качестве материалов, но кое-что он может делать чуть лучше, чем другие кроссоверы. Например, держаться на дороге из-за симметричного полного привода или рычать оппозитным мотором. Особенно весело рычат турбированные экземпляры, которые предпочитают неразумные гонщики. Допустим, у нас в планах нет гонок со светофоров и прочих не очень умных вещей. Тогда от машин с турбомоторами лучше сразу отказаться — они чаще всего уже здорово укатанные.

Наиболее интересный вариант — это старый добрый атмосферный EJ20, который стоял на моторах до рестайлинга. В общем-то, его двух литров и 150 л.с. вполне хватает, а если хочется больше, то есть 2,5-литровый EJ25. Особенность этих моторов — склонность к масляному аппетиту и стук в четвёртом цилиндре. Обычно причина кроется в залегающих кольцах из-за склонности мотора греться. В больше степени это свойственно 2,5-литровым моторам, но особенности не очень удачной системы охлаждения делают перегрев любого мотора EJ20 вполне реальным. Помимо этого, из-за оппозитного расположения цилиндров горячее масло стекает в поддон гораздо медленнее, и оно остывает, оставаясь на стенке цилиндра. Само собой, при этом оно остаётся и на кольцах, которые по этой причине коксуются быстрее, чем на большинстве рядных моторов. Ну, кто не знает шуток про “тук-тук, кто там, это я, четвёртый цилиндр”? Или про то, что моторы Субару масло не едят, просто их владельцы так часто проверяют уровень, что вычерпывают его щупом?

У моторов серии FB, которые ставили после рестайлинга, проблем со стуком четвёртого цилиндра из-за неудачной системы охлаждения нет. Зато масло они любят ещё больше, особенно те, которые были выпущены до 2013 года (часто встречаются бракованные кривые блоки).

За наши деньги машину после 2013 года не купишь, так что нам этот мотор не светит в принципе.

АКПП Subaru 4EAT — собственного производства и вполне нормальные, но если на машине “отжигали”, то учитывая её возраст (а мы будем смотреть что-то не моложе 2011 года) и особенности эксплуатации, проверять автомат нужно внимательно. Как и редукторы, в которых не всегда вовремя меняют масло, и даже подвесной подшипник карданного вала, который на Форестерах тоже слабоват.

Если вложить ещё немного…

Странно, но первый же вариант оказался не таким уж плохим. За дорестайлинговую машину 2008 года выпуска с двухлитровым мотором и МКПП просят 520 тысяч.

Subaru Forester

Правда, пробег у машины больше, чем у Моисея за сорок лет ходьбы по пустыне — 200 тысяч километров. Даже интересно, как у машины сохранился салон? Но начнём мы с кузова.

Сразу заметно, что в левый передний угол машине что-то когда-то прилетело. Угол крыла будто вдавлен внутрь, а зазоры с фарой, передним бампером и капотом не очень ровные.

Тут даже толщиномер не нужен, чтобы понять, что крыло красили. Но уж если он есть…

Subaru Forester лкп

Subaru Forester толщиномер

Subaru Forester толщиномер

В принципе, не так уж плохо: даже шпатлёвки нет. Да и вся остальная машина осталась с родным ЛКП, кроме заднего левого крыла, у которого перекрашен лишь фрагмент площадью около десяти квадратных сантиметров.

Кстати, ЛКП у Форестера хорошее. Они пока ещё не гниют, да и коррозия есть далеко не на всех машинах. Но сколы, конечно, могут и ржаветь.

Subaru Forester вспученная краска

Subaru Forester вспученная краска

А вот такого безобразия на кромке крыши, как бывает на многих “корейцах”, у Субару почти не бывает. Даже задняя дверь на этих машинах ржавчиной часто не тронута. И это, конечно, хорошо.

Зато у Форестера есть своя фамильная болезнь — лопающееся лобовое стекло. Тут не очень удачно сделана зона подогрева дворников, которая включается сразу с обогревом руля и зеркал, отчего нажатие одной кнопки может привести к появлению хороших трещин. Цена вопроса — тысяч от шести, но нужно учитывать, что если трещина пошла вверх через половину водителя, вредные гаишники могут отказать в перерегистрации. И юридически они будут правы.

Subaru Forester трещина на лобовом стекле

Subaru Forester трещина на лобовом стекле

Печально, что снаружи эта машина выглядит намного лучше, чем внутри. Пробег в двести тысяч салон Субару скрывать не станет. Он даже, вроде как, гордится тем, что пять раз обогнул Землю по экватору. Кнопки стёртые, пластик поцарапан, кресло изношенное и продавленное.

Subaru Forester III

Subaru Forester III

Автомобиль Subaru Forester III не продается в салонах официальных дилеров Subaru.

Технические характеристики Subaru Forester III

Модельный год 2008
Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1675
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 1610-1660
Страна сборки Япония

Модификации Subaru Forester III

Subaru Forester III 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1994
Мощность, л.с. / оборотах 150/6000
Момент, Н·м / оборотах 198/4200
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Subaru Forester III 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1994
Мощность, л.с. / оборотах 150/6000
Момент, Н·м / оборотах 198/4200
Расход комби, л на 100 км 8.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Subaru Forester III 2.5 AT

Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2498
Мощность, л.с. / оборотах 172/5800
Момент, Н·м / оборотах 235/4100
Расход комби, л на 100 км 9.3
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Subaru Forester III 2.5 AT 230 Hp

Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2457
Мощность, л.с. / оборотах 230/5200
Момент, Н·м / оборотах 320/2800
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Subaru Forester III 2.5 AT 263 Hp

Максимальная скорость, км/ч 228
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2457
Мощность, л.с. / оборотах 263/6000
Момент, Н·м / оборотах 347/2800-4800
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Subaru Forester III 2.5 MT

Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2498
Мощность, л.с. / оборотах 172/5800
Момент, Н·м / оборотах 235/4100
Расход комби, л на 100 км 9.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Subaru Forester III 2.5 MT 230 Hp

Максимальная скорость, км/ч 214
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.1
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2457
Мощность, л.с. / оборотах 230/5200
Момент, Н·м / оборотах 320/2800
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Subaru Forester III по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Subaru Forester III

Subaru Forester III, 2008 г

Что мне нравиться в этом автомобиле: плавный и мягкий ход даже по кочкам. Обкатывал до 4 тысяч километров, это было просто сказочно. Что удивило — снизившийся уже в первые дни расход в городе до 10,6 — 11,2 л на «сотню», если не верите, то возьмите себе такую машину и сможете сами убедиться. В городе хватает в любых ситуациях. На шоссе мне, если честно, не часто приходится встречать таких, кто гоняет выше 160 км/час, но я говорю о большинстве водителей, процентов так 98. Кто-то рассказывает, что автомобиль тяжёлый для 150 лошадиный сил? Не верьте – автомобиль очень быстро умеет ездить. Динамика у Subaru Forester внушительная. Тем более, что если учесть тот факт, что Subaru Forester — полноприводная машина, и это не спорткар. Я доволен своим приобретением. Продавать пока не собираюсь – автомобиль полностью устраивает.

Достоинства : дизайн приятен, полноприводность, удобная эксплуатация.

Недостатки : сервис и «сервисмены» просто ужасны, отделка салона дешёвая.

Subaru Forester III, 2010 г

Дорогу во время езды Subaru Forester держит отлично. Мотор радует динамичностью, отличная разгонная динамика, когда обгоняю на скорости 120 километров час, переключаю на третью и обгон получается очень даже резвым. Оценил надёжность подвески, которая обеспечивает комфортную езду. Понижающую передачу использовал, во время зимы очень удобно с такой функцией. 150 лошадиных сил этого высокооборотистого мотора достаточно для такой легковой машины. Доливать масло не приходилось. В городе расходует много — от 14 до 16 литров на сотню километров. На шоссе — 8 литров на 100 км. Мотор отличается крайней капризностью по отношению к качеству топлива, если что не так, то нужна промывка дросселя. Так и не смог привыкнуть к задним барабанным тормозам. Салон сделан неплохо, не жалуюсь. С многофункциональным рулём очень удобно. Материалы обшивки сидений Subaru Forester достаточно качественные, правда качество пластика не порадовало, хотя ничего не скрипело и не гремело. «Шумка» слабовата, хотя, в общем- то устраивает, обошёлся без дополнительной. Кресла комфортные, доволен боковой поддержкой, жаль, правда, что отсутствует поддержка спины. Прекрасная обзорность в салоне, без проблем чувствую габариты автомобиля. Порадовала информативность боковых зеркал заднего вида, наличие их подогрева и электропривода. На задних сиденьях расположиться поудобнее могут только двое взрослых, правда можно и троих там разместить зимой, не особо крупных конечно. Бортовой компьютер в машине отсутствует. Стоимость ТО довольно высокая.

Достоинства : отличная устойчивость на трассе, комфортная и надежная подвеска, удобное управление всем на руле.

Недостатки : большой расход по городу, шумоизоляция так себе.

Subaru Forester III, 2011 г

Мой автомобиль с объёмом мотора 2 литра, максимальная комплектация. Драйва предостаточно. По шоссе ехал на 210 километров в час, больше разгоняться не рискнул, так как с таким качеством дорог этого делать не стоит. При 160 км/час Subaru Forester расходует где-то 11 литров. Ещё один момент, который меня не устроил — при езде на высокой скорости, если на дорогах попадаются неровности, то пассажиры сзади и запасное колесо, расположенное в багажном отделении подпрыгивают. Но если привыкнешь, то уже и не замечаешь. Если дорожное покрытие на шоссе среднего уровня, то держит дорогу безупречно. Зимой испытать ещё не успел, но на песке уже побывал — машина порадовала уверенным ходом. Для городской эксплуатации тоже отличный вариант: со светофоров Subaru Forester всегда первым уходит, уже не раз успел попробовать, причём с самыми разными автомобилями, могу даже режим «Спорт» включать, если тороплюсь куда-либо. При этом динамика повышается процентов на 20. Что касается 4-ступенчатой коробки-автомата. Конечно, при переключениях немного тормозит, но это поначалу заметно, со временем можно привыкнуть. В режиме «спорт» или «ручном» ничего подобного не чувствуешь. Отдельно хочу отметить ещё одну привлекательную черту — это звук мотора. Мне на работу ездить в половину седьмого, и опаздывать — обычное дело, поэтому давить на педаль приходится по полной. От этого рева пугаются и просыпаются и водители, и пешеходы, которые спокойно себе ждут маршрутки.

Чего ждать от «лесника» с возрастом: недостатки Субару Форестер с пробегом

Субару Форестер 3

Субару Форестер (Subaru Forester) – одна из самых популярных моделей японского бренда, выпускается с 1997 года. Данная генерация модели переросла своих предшественников и перебралась в категорию полноценных кроссоверов. Большинство поклонников данной модели скептично отнеслись к изменениям, которые произошли в результате погони производителей за модными тенденциями, но несмотря на это, автомобиль пользовался неплохим спросом и разошелся большим тиражом. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Субару Форестер 3, и на что обратить внимание при покупке этой машины на вторичном рынке, сейчас об этом и поговорим.

Немного истории:

Субару Форестер (лесник) – автомобиль, со сравнительно небольшой историей. Дебют первого поколения состоялся в 1995 году на автошоу в Токио. Данный автомобиль пришел на смену Impreza Gravel Express, больше известной в Америке и Европе, как Subaru Outback Sport. Второе поколение модели дебютировало на рынке в 2002 году и считается одной из самых успешных версий данной марки. Субару Форестер 3 впервые был представлен в 2007 году в Японии. Международный дебют новинки состоялся на автошоу в Детройте в 2008 году.

Начиная с третьего поколения, производитель отказался от безрамочных боковых стекол, применявшихся на Субару с начала 70-х годов. По сравнению с предшественниками, колесная база была увеличена на 89 мм, при этом, общая длина увеличилась всего на 76 мм. Для европейского и американского рынков производятся разные версии автомобиля. В 2010 году был проведен рестайлинг, данное обновление практически не затронуло дизайна, исключением стали только бампера и решетка радиатора. Основные перемены произошли с техническим оснащением и комплектациями. Производство четвертого поколения модели было запущено в конце 2012 года, а в 2015 на автошоу в Токио была представлена обновленная версия автомобиля.

Субару Форестер 3

Проблемные места Субару Форестер 3 с пробегом

Кузовное железо Субару Форестер третьего поколения не склонно к коррозии, но только в случае, если автомобиль не восстанавливался после серьезного ДТП. А вот, качество лакокрасочного покрытия не самого высокого уровня, как результат, сколы и царапины появляются достаточно быстро (справедливости ради стоит отметить, что данная проблема актуальна для всех современных автомобилей). Также, не славится своей прочностью и лобовое стекло. Из-за своего не совсем удачного расположения может подгнивать контактная группа корректора фар.

Двигатели

Субару Форестер третьего поколения комплектовался оппозитными двигателями: бензиновые H4 – 2.0 (150 л.с.), 2.5 (170 л.с.) и турбомотором 2.5 (230 л.с.); дизельные H4 2.0 (147 л.с.). Оппозитные моторы, по сравнению с обычными, считаются более сложными в обслуживании и ремонте. Так, например, для того, чтобы заменить свечи зажигания, придется потратить не один час времени и много нервов, поэтому, рекомендуется обслуживать авто на фирменных СТО. Самыми надежными, среди бензиновых силовых агрегатов, зарекомендовали себя атмосферники 2.0 и 2.5 литра. Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, цепь и натяжитель обладают достаточно неплохим ресурсом — около 200000 км, но, все же, после 100000 км нужно постоянно следить за их состоянием. Собственники, которые любят динамическую езду, отмечают, что после 50000 км пробега у двигателей появляется жор масла. Из основных недостатков этих моторов можно выделить: недостаточную мощность для этого авто, небольшой ресурс катушек зажигания и утечки масла.

Покупая автомобиль, оснащенный ГБО, нужно быть готовыми раз в 40-50 тыс. км регулировать тепловые зазоры, сложность данной процедуры заключается в том, что для этого необходимо снимать двигатель (на СТО за эту работу попросят около 250 у.е.). Покупать во вторые руки Форестер с турбированным мотором — достаточно рискованно, особенно, если проводить только визуальный осмотр. Дело в том, что, зачастую, автомобиль с таким силовым агрегатом покупают для активной езды, как результат, быстро изнашивается турбокомпрессор, также, могут начать разрушатся поршни. Одна из самых распространенных проблем этого мотора в том, что при динамической езде, пробивает прокладку головки блока цилиндров, чтобы этого избежать, необходимо заменить оригинальные болты крепления на усиленные.

Субару Форестер 3

Дизельные моторы обладают не только хорошей динамикой и экономичностью, но и рядом серьезных недостатков. Так, в частности, на автомобилях, которые выпускались в период с 2008 по 2010 года, достаточно распространена проблема с выходом из строя коленчатого вала (лопается). Также, не славятся своей надежностью форсунки и двухмассовый маховик. Нередко, собственники нарекают на невысокое качество фильтра твердых частиц.

Трансмиссия

Для Субару Форестер 3 доступны три коробки передач – пяти- и шестиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат. Самым надежным зарекомендовал себя проверенный временем четырехступенчатый автомат, его самым большим недостатком является нерасторопность и толчки при трогании и переключении передач. Не доставляет много хлопот и механика, лишь на автомобилях с дизельным мотором первых годов выпуска, после 50000 км, могут возникнуть проблемы со сцеплением. На остальных версиях сцепление служит 100-120 тыс. км. Стоит отметить, что автомобили с АКПП не имеют постоянного полного привода, так как здесь вместо центрального дифференциала применяется многодисковая муфта управляемая электроникой.

Надежность подвески Субару Форестер 3 с пробегом

Данная модель оснащена полностью независимой подвеской: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка. В автомобиле используется самовыравнивающаяся подвеска SLS, которая достаточно дорого обходится в ремонте. Владельцы, которые не хотят тратить много денег на ремонт ходовой, устанавливают обычные амортизаторы. Подвеска автомобиля не славится своей выносливостью, а, при использовании машины по прямому назначению и вовсе — может неприятно удивить. Быстрее всего сдаются втулки и стойки стабилизатора, а также сайлентблоки в верхних задних А-образных рычагах (меняются в сборе с рычагом) и шаровые опоры, их ресурс в редких случаях превышает 60000 км. Амортизаторы, опорные и ступичные подшипники, при бережной эксплуатации, могут продержаться до 80000 км. Не славятся своей надежностью и пыльники ШРУСов и, если не следить за их состоянием, то ШРУС не выработает и половины своего ресурса. Тормозные колодки, в среднем, служат 40-50 тыс. км, диски — до 100000 км.

Салон

Субару Форестер 3

Салон достаточно простой, а вот используемые отделочные материалы не самого лучшего качества, из-за этого, со временем, в нем появляются сверчки. Больше всего, скрипы и стуки докучают владельцам в холодное время года. Основными источниками шума служат: передние стойки, торпедо, отделка дверей и пластиковые элементы багажника. Не славится автомобиль и хорошей шумоизоляцией, но большинство собственников решают эту проблему самостоятельно. Есть нарекания и на надежность электрооборудования. Одним из основных недостатков считаются сбои в работе кондиционера, который может работать при движении авто, а при остановке — отключатся, например, в пробке. В большинстве случаев, для устранения проблемы, необходимо заменить предохранитель вентилятора. Нередко, из строя выходит прикуриватель, казалось бы, проблема не большая, но, чтобы ее устранить придется разбирать практически всю консоль. Также, можно отметить сбои в работе стеклоподъемников, центрального замка и подогрева передних сидений.

Субару Форестер 3 относится к ряду автомобилей, которые называют «добротными», но, у него есть ряд недостатков. Многим автолюбителям не нравится его дизайн, уровень комфорта и управляемость, но, если Вы выбираете себе автомобиль под конкретные задачи, то к этой машине стоит присмотреться.

Большой дорожный просвет

Коррозионная стойкость кузова

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

смотреть на ютубе великий уравнитель

нтв сериал ментовские войны

кино я робот 2

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector