Subaru Legacy 4 — плюсы и минусы

Б / у Subaru Legacy IV (2003-2009). Плюсы, минусы, мнения

Subaru Legacy IV (2003-2009)

Авто-мото

У большинства людей Subaru ассоциируется с синей WRX Impreza, несущейся по раллийным трассам. На самом деле Subaru и автоспорт неразрывно связаны, и многие молодые люди любят выпендриваться за рулем рычащей синей Party. Однако Subaru — это еще и отличный автомобиль среднего класса — модель Legacy.

Subaru Legacy IV (2003-2009)


Прежде чем мы представим модель четвертого поколения, выпущенную в 2003-2009 годах, стоит обратить внимание на генезис каждой модели в Subaru. Как однажды сказал конструктор Subaru, стандарт компании — вначале разработать шасси и только после этого принять решения «упаковать» его в кузов. Это ясно показывает, что главное в Subaru — это трансмиссия. Это важно, потому что Subaru, как единственный производитель, использует в своих автомобилях систему Symetrical AWD, которая гарантирует исключительную уверенность при вождении.

Legacy — спортивный седан и спортивный универсал среднего класса

Признаюсь, Legacy IV для меня самая красивая модель из этой серии Subaru. В то время как старшие поколения были менее стилистически эффективны, а поколение V отказалось от спортивного стиля в пользу классического, IV поколения — это идеал. В случае с моделью 2003-2009 годов мы имеем эффектный дизайн, сбалансированные пропорции кузова, характерный горб на капоте и квинтэссенцию спортивного стиля — двери без оконных рам. К минусам стоит отнести не дешевое обслуживание, но снизить эго стоимость все же можно, как это сделать читайте на странице https://glavnoe.ua/news/n357038715-kak-snizit-stoimost-remonta-i-to-avtomobilej-subaru.

К сожалению, это не суперкомфортный автомобиль. Его габариты составляют длина / ширина / высота соответственно: 4729/1730/1420 (седан) и 4793/1730/1480 (универсал), а колесная база составляет всего 2670 мм. Таким образом, ширина и колесная база предполагают спортивный стиль, а не комфорт для трех задних пассажиров.

В интерьере используются качественные обивочные материалы и современные технологические решений при ограничении дизайнерских экспериментов. В Legacy вместо центральной панели, напоминающей кабину самолета, есть всего несколько переключателей, управляющих радио и кондиционером. Единственная ссылка на 21 век — это жидкокристаллический дисплей в верхней части центральной панели, на котором вы можете видеть данные о вождении и навигацию. Передние сиденья — это сочетание стиля и элегантной спортивной комплектации.

Оппозитные двигатели

Двигатель оппозитного типа (двухтактный) представляет собой систему, в которой поршни попарно направлены в строго противоположных направлениях, то есть плоскости, в которых они работают, разведены на 180 градусов, а коленчатый вал расположен точно в центре этой системы. Поскольку каждая поршневая пара двигателя, препятствующего выталкиванию, движется в противоположных направлениях, силы инерции поршневой пары самоуравновешиваются, то есть двигатель передает намного меньше вибрации наружу, чем в двигателях с другим расположением цилиндров.

К сожалению, этот двигатель расходует больше топлива, чем его конкуренты. Когда Alfa Romeo отказалась от этих двигателей в середине 90-х (последние модели — AR 145 и AR 146), было обнаружено, что затраты на модернизацию оппозитных двигателей значительно превышают экономическое обоснование технологического развития. Subaru, однако, взяла на вооружение систему Symetrical AWD в качестве своего образа, и для этого был необходим оппозитный двигатель. Таким образом, мы должны смириться с довольно большим аппетитом.

Выход из ситуации — установка газовой установки. Как сообщает производитель:

«Subaru отлично работает на газу, если правильно выбрано и установлено ГБО».

Пользователи указывают, что разница между ездой на бензине и на газе незаметна.

Выходом из ситуации с высокой стоимостью топлива было создание дизельного двигателя на Subaru. Это инновационное решение, так как это единственный оппозитный дизельный двигатель в мире. Много раз ездив на автомобилях с этим двигателем, я всегда был впечатлен культурой работы (отсутствие вибраций, гибкость увеличения оборотов) и низким расходом топлива. Однако должен отметить, что я всегда водил новую машину, и по отзывам пользователей все не так радужно. Пользователи жалуются на качество двигателя после пробега 120-150 тыс. км и сообщают о проблемах с DPF, форсунками, двухмассовым маховиком и сцеплением. Так что, хотя я считаю дизель Субару отличным двигателем, перед покупкой такой модели рекомендую сходить к хорошему механику Субару, потому что только он поймет что не так.

С другой стороны, бензиновые двигатели работают безупречно (хотя некоторые пользователи заметили проблему с холостым ходом).

В случае с шасси и трансмиссией владельцы Subaru Legacy чаще всего жалуются на стук от передней подвески и сцепления (особенно в дизельной версии).

Наконец, я хотел бы процитировать одного из пользователей, который идеально определил эту модель:

«Текущие расходы относительны. Если вы водили Шкоду, запчасти и эксплуатация Субару намного дороже. Однако, если вы водили Porsche, тогда обслуживание Subaru Legacy — это дешево»

Технические данные

2.0 дизель 2.0 бензин 2,5 бензин бензин 3.0
Двигатель / клапаны Boxer 4 цил / 4 Boxer 4 цил / 4 Boxer 4 цил / 4 Боксер 6 цил / 4
Емкость [куб. См] 1998 г. 1994 г. 2457 3000
Мощность [л.с. / об / мин] 150/1800 165/6000 173/6000 245/6600
Крутящий момент [Нм] 350/1800 195/3200 227/4400 297/4200
Коробка Ручная 5 Mех.5 / Авт. 4 Mех.5 / Авт. 4 Mех.6 / Авт. 5
Скорость [км / ч] 208 209/201 219/217 243/237
Разгон до 100 [s] 8,7 9,4 / 11,4 9,4 / 11,4 6,9 / 8,2
Средний расход топлива [л / 100 км] 5,6 8,6 / 8,3 8,5 / 8,5 12,1 / 9,8

Хронология

  • Сентябрь 2003 г. вывод модели на рынок;
  • Сентябрь 2007 г. — фейслифтинг: поменяли решетку радиатора, передние и задние фонари;
  • Март 2008 г. — внедрение дизельного двигателя 2.0 мощностью 150 л.с.
  • Сентябрь 2009 г. — знакомство с поколением Legacy V.

Видео обзор Legacy IV (2003-2009)

Основные недочеты и минусы Субару Легаси 4(BL/BP)

Четвертое поколение знаменитого и горячо любимого в нашей стране автомобиля появилось на свет еще в далеком 2003 году. Получившийся авто не только унаследовал общую концепцию и некоторые формы от своего предшественника, но и многократно преумножил их. Хоть по внешним размерам четвертое поколение Legacy значительно больше своего старшего брата, применение новых технологий в проектировании кузова позволили ему заполучить отличные аэродинамические характеристики, на голову превосходящие показатели прошлой генерации. Особенно сильно это проявляется на высоких скоростях в виде существенной экономии топлива, общего улучшения управляемости и устойчивости на дороге, вкупе с предсказуемостью и стабильностью практически в любых дорожных условиях.

Но не только этим удивили публику инженеры Subaru. Интересным стал и тот факт, что увеличение габаритов автомобиля не привело к существенному увеличению общей массы получившейся машины, а все благодаря заново спроектированным деталям, при производстве которых использовались только самые современные материалы, ничем не уступающие по износостойкости более «классическим». Также на итоговый вес Legacy B4 положительно повлияла смена расположения двигателя, попутно позволившая достаточно заметно уменьшить массу системы полного привода и улучшить без того отменные ходовые характеристики.

Данное поколение Legacy комплектовалось 4-х и 6-ти цилиндровыми горизонтально-оппозитными моторами. Вплоть до 2008 года самым мощным в линейке силовых агрегатов числился 2-литровый турбированный DOHC, после шел 24DOHC с 3-мя литрами объема на борту, далее — атмосферная версия упомянутого выше мотора DOHC, а замыкал список устанавливаемых в этот авто двигателей самый слабый 2-литровый SOHC. Чуть позднее перечень силовых агрегатов пополнился еще 2,5-литровые модификации атмосферного SOHC и турбового DOHC. Последний, кстати, отличался огромной удельной мощностью в 280 л.с.

А вот подвеска, если сравнивать с предыдущим поколением рассматриваемого авто, не претерпела столь значительных изменений. Как и раньше, здесь устанавливались классические стойки амортизаторов спереди, и многорычажная подвеска сзади. К слову, в «заряженных» версиях, устанавливалась более модернизированная подвеска, представляющая собой тандем из амортизаторов Bilstein и ряда других усовершенствований, доводящих управление просто до бритвенной остроты.

Еще одной отличительной чертой четвертого поколения Subaru Legacy является верность своим традициям. Именно поэтому, его все еще продолжали выпускать безрамочными дверьми, даже несмотря на то, что само по себе это достаточно уязвимое место. Надо сказать, что Субару дольше всех других производителей автомобилей старалась сохранить эту изюминку, что еще больше добавило ему привлекательности, особенно в глазах молодежи.

Технические характеристики

  • Силовой агрегат бензиновый, объемом 2, 2,5 или 3 литра, мощностью от 150 до 280 л.с*;
  • Трансмиссия: АКПП или МКПП*
  • Габариты (ДхШхВ): 3050х1480х1385 мм;
  • Привод: полный;
  • Клиренс: 135 мм;
  • Тип кузова: седан или универсал*;
  • Максимально допустимая масса: 2155 кг;
  • Подвеска (передняя и задняя): независимая, многорычажная;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые.

* — в зависимости от комплектации.

минусы Subaru Legacy 4

Основные недостатки Subaru Legacy 4-го поколения(BL/BP)

Даже невзирая на то, что автомобили данной модели производятся уже достаточно долго, но компания Subaru, имея в своем штате одних из лучших инженеров планеты, огромный опыт работы, лучшие материалы и жесткий контроль качества на всех этапах производства, не смогла уберечь свой продукт от некоторых недочетов, к коим относятся:

  • Двигатель;
  • Ходовая часть;
  • Радиатор;
  • Пыльники ШРУСов;
  • Вискомуфта дифференциала;
  • Рулевая рейка;
  • Передние ступичные подшипники.

Рассмотрим описанные недостатки немного подробнее.

  1. Двигатель

Самым распространенными недугами всех без исключения «Субаровских» моторов являются течи масла. Как правило, здесь текут сальники распределительных валов и прокладки крышек клапанов. Тут ничего нельзя поделать — особенности конструкции, так сказать. Также существует большая проблема высокой стоимости замены свечей зажигания, возникающая из-за их своеобразного и труднодоступного расположения. Не каждая СТО возьмется за такую работу. Еще нередко выходит из строя гидравлическая муфта изменения фаз газораспределения. Как правило, эта проблема настигает больше тех водителей, которые пытаются экономить на масле. За ремонт такой неисправности придется выложить около 200-250 у.е.

Если постоянно эксплуатировать машину в режиме «стритрейсинга», то проявляется проблема высокого расхода масла из-за залегания поршневых колец, проблемы с клапанами системы EGR (их тут два), частые загрязнения дроссельной заслонки и, если вовремя не прекратить издевательства над машиной, может проявится главная слабая сторона этих моторов — стук в 4-м цилиндре. Все дело в том, что компоновка мотора сделала именно четвёртый «горшок» самым теплонагруженным из всех. Более того, этот цилиндр еще подвержен масляному голоданию, что, при постоянных высоких нагрузках на двигатель, приведет к его капитальному ремонту. Думаю, не стоит говорить о стоимости такого мероприятия.

  1. Подвеска

Здесь слабым местом чаще всего являются сайлентблоки передних рычагов, из-за несвоевременной замены которых очень сильно страдают сами рычаги и шаровые опоры. После проведенного рестайлинга ситуация стала лучше, но ненамного.

Помимо этого, вам не стоит уповать на большой ресурс передних стоек стабилизатора. При самом лучшем «раскладе», передвигаясь постоянно по ровной дороге, они пройдут не более 30 тыс. км.

  1. Радиатор

Общая склонность двигателей к перегреву очень сильно нагружает систему охлаждения рассматриваемого авто. Часто бывает, что радиатор дает течи в совершенно разных местах, и, если вовремя это не заметить, «капиталка» мотора вам обеспечена.

  1. Пыльники ШРУСов

После 3-4 лет эксплуатации Субару Легаси, практически невозможно встретить на них не порванные пыльники ШРУсов, причем эта проблема эксплуатации относится ко всем моторам и типам трансмиссии, устанавливаемых на эту модель.

  1. Вискомуфта дифференциала

С пробегом более 100 тыс. км. часто проявляется беда с вискомуфтой межосевого дифференциала, проявляющейся в виде громкого и неприятного звука при старте с места, сопровождающегося ощущением, будто бы машина стоит на ручном тормозе. Если у вас проявляется такая проблема, будьте готовы выложить кругленькую сумму денег.

  1. Рулевая рейка

Самым слабым местом в системе рулевого управления стала рулевая рейка, которая очень часто и очень сильно начинает стучать. А все дело в том, что производитель просто не заложил в этот узел достаточного запаса прочности, позволяющего ему долго передвигаться по отечественным дорогам.

  1. Передние ступичные подшипники

В списке потенциальных поломок также числятся передние ступичные подшипники. Вся соль в том, что они не рассчитаны на постоянные ударные нагрузки, поэтому старайтесь как можно реже попадать в большие выбоины на дороге, если не хотите стать постоянным клиентом близлежащего автосервиса, тратя время и деньги в тщетных попытках побороть эту болезнь.

Слабые места Субару Легаси 2003–2009 гг. выпуска

  1. Слабое ЛКП;
  2. Невысокого качества лобовые стекла;
  3. Более высокую стоимость обслуживания, по сравнению с ближайшими конкурентами Subaru;
  4. Посредственную шумоизоляцию.

Подведём итог.

Этот авто является оптимальным вариантом для тех, кто хочет днем спокойно съездить на работу, в магазин или по другим делам, не особо выделяясь из потока, а вечером превратиться в героя компьютерной игры серии «NFS», находящегося за рулем мощной гоночной машины. Главное — вовремя следить за состоянием основных узлов, и, хоть иногда, давать автомобилю немного отдохнуть после динамичных покатушек. Несколько этих простых правил помогут вам не разочароваться в своем выборе, получая удовольствие от каждого пройденного метра за рулем этого авто.

Стоит ли брать Subaru Legacy — плюсы и минусы автомобиля

Стоит ли брать Subaru Legacy — плюсы и минусы автомобиля

Автомобили, которые выпускаются уже длительное время, вызывают больше доверия, чем новые модели. Долгое производство говорит о хорошем спросе, поэтому производители не видят смысла в его прекращении. Особого внимания заслуживают японские машины, отличающиеся надежностью и высоким качеством. Одним из таких вариантов является Subaru Legacy. Перед приобретением нужно тщательно изучить все особенности, а также положительные и отрицательные стороны, чтобы покупка не принесла разочарований.

Общие сведения об автомобиле Subaru Legacy

Входит в категорию среднеразмерных машин, принадлежащих автомобилестроительной компании Subaru Corporation. Производится с 1989 года. Комплектуется передним, а также полным типом привода, поддерживает вариатор, механическую и автоматическую трансмиссию. Имеются модификации с кузовом хардтоп, седан, универсал. Все версии являются пятиместными.

Данная модель значительно отличалась от предыдущих автомобилей компании. Была улучшена аэродинамика, усовершенствован внешний вид. Во втором поколении было проведено обновление, затронувшее кузов и шасси. Также была выпущена спортивная модель с турбированным двигателем. Автомобили следующей серии получили новые силовые агрегаты с увеличенным количеством цилиндров и объемом.

Значительные изменения произошли в четвертом поколении. Была модернизирована подвеска, где увеличили жесткость. Также был предоставлен пакет доработок тюнинга. Автомобили следующей серии получили новый усовершенствованный двигатель из алюминиевого сплава. Продажи шестого поколения для российского рынка начались в 2018 году. В скором времени ожидается начало продаж седьмого поколения.

В базовый комплект входит следующее оборудование:

  1. Фронтальные, боковые, коленные подушки безопасности для водителя, шторки.
  2. Системы активной безопасности, включая ABS, EBD, BAS, ESP, TSC, HAC.
  3. Крепление для сиденья ребенка.
  4. Электрический усилитель рулевого управления.
  5. LED-фары.
  6. Датчики дождя и света.
  7. Зеркала с электроприводом, подогревом, указателями поворотов.
  8. Остекление с защитой от ультрафиолета.
  9. Регулируемый руль с кожаным покрытием.
  10. Многофункциональный цветной экран.
  11. Кожаное покрытие сидений.
  12. Электрический привод передних мест, подогрев передних и задних сидений.
  13. Ключ дистанционного управления.
  14. Электрические стеклоподъемники.
  15. Обогрев руля, лобового стекла.
  16. Кондиционер, климат-контроль.
  17. CD-плеер.
  18. Жидкокристаллический цветной монитор.
  19. Камера заднего обзора.
  20. БК-компьютер.

Subaru Legacy

Преимущества автомобиля Subaru Legacy

После ознакомления с основными характеристиками, самое время приступить к самому приятному, а именно – изучению преимуществ. Основными из них являются:

  • По умолчанию в автомобиле установлены все необходимые системы активной и пассивной безопасности, что обычно встречается только на более дорогих моделях. В данном случае не обязательно переплачивать за улучшенную комплектацию, поскольку в базовой версии есть все, что нужно для безопасного передвижения.
  • В шестом поколении произошел целый ряд доработок, где установили новую форму радиаторной решетки, изменили дизайн фар, установили новый бампер, а также насадку на глушитель. Для оформления салона стали использовать более качественные материалы, улучшили шумоизоляцию.
  • Независимая подвеска обеспечивает прекрасные ходовые качества. Ему характерна плавность хода, хорошая устойчивость на дорогах. Горизонтально-оппозитный двигатель оптимально распределяет массу и низкий центр тяжести, что гарантирует более уверенные повороты. Также на это влияет наличие постоянного полного привода, что обеспечивает естественную устойчивость по отношению к поворотам.
  • Данная модель участвовала во многих международных соревнованиях, в результате чего одерживала победу. Одной из номинаций было признание Legacy автомобилем года в Японии.
  • Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает максимальную эффективность работы мотора при любой скорости автомобиля. Здесь создаются идеальные условия для оптимального баланса мощности и расхода топлива. При быстром разгоне блок управления переключает передачи в ступенчатом режиме, благодаря чему водитель чувствует моменты переключения.
  • Система помощи водителю использует стереокамеру для получения трехмерного цветного изображения дороги, а также расположенных над ней объектов. Такое устройство можно сравнивать с сидящим рядом бдительным пассажиром, который предупреждает о любых случайно незамеченных опасностях.

Новый Subaru Legacy

Недостатки автомобиля Subaru Legacy

К сожалению, одними плюсами в данном случае не обойтись. Причинами отказа от покупки могут стать следующие факты:

  • Для российского рынка предлагается только один вариант двигателя в сочетании с вариатором. Поэтому выбирать придется из того, что есть. А поскольку вариатор зарекомендовал себя как наиболее хлопотная коробка, многим может это не понравиться.
  • Оппозитный двигатель может вызвать сложности при техническом обслуживании. При стандартном расположении опытный водитель может самостоятельно справиться с заменой свечей зажигания. Однако в данном случае придется обращаться в сервисный центр, поскольку потребуется специальное оборудование.
  • За счет особенностей двигателя допускается использование только родных деталей. Их не всегда можно найти, а стоимость достаточно высокая.
  • Установка мощных двигателей требует более сильной системы охлаждения. Однако в моделях до пятого поколения такое не предусмотрено. Интенсивная езда совместно с систематическим нарушением температурных норм приводит к преждевременному изнашиванию поршня.
  • Клиренс имеет недостаточную высоту, поэтому для бездорожья такая машина явно не подходит. Еще одним минусом является тонкий слой краски, что может вызвать быстрое истирание и привести к коррозии.

Салон Subaru Legacy

Вывод

Subaru Legacy является достаточно специфичным автомобилем. В отзывах можно увидеть резкое разделение на две стороны. Кто-то считают данную модель практически идеальной, а другие яростно советуют отказаться от покупки из-за слишком высокой требовательности машины. В любом случае решение остается за покупателем.

Subaru Legacy 4 — плюсы и минусы

Сообщение sodium » 30 май 2007, 17:38

Сообщения: 305 Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00 Откуда: c.Упорово Авто: Cadillac BLS 2.8T

Рейтинг: 305
Репутация: 0

Сообщение Ultra » 30 май 2007, 18:05

Сообщения: 2455 Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 2 805
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщения: 788 Зарегистрирован: 25 ноя 2006, 00:00 Откуда: и куда. от сюда и туда. Авто: Toyota Auris :
Награды: 1

Рейтинг: 791
Репутация: 0

Сообщение PERIA » 30 май 2007, 18:32

Ultra , лично я тебе про нее ничего сказать не могу т.к не имел с ней дело. но субакра говорят ВАЩЕ хорошая тачка. так что думаю стоит обдумать над предложением!!
P.S дашь прокатица.

Сообщения: 2553 Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок, права с 2001 Авто: MB W140 S420, S600 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение SGN » 30 май 2007, 20:35

Сообщения: 622 Зарегистрирован: 22 фев 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: А3 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 022
Репутация: +1

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение viza » 31 май 2007, 09:56

Сообщения: 403 Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень

Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 31 май 2007, 10:13

мотор — оппозитный, навесное сверху, даже свечи меняются со снятием движка. Полный привод — в два раза больше пыльников и приводов.

Если есть нормальный сервис и деньги, то будет самолет. Если нет ни того ни другого — то модный гемморой.

Сообщения: 1204 Зарегистрирован: 06 сен 2006, 00:00 Откуда: CCCP Стаж: 10/2002 Авто: BMW 5 E60, Corolla :
Награды: 1

Рейтинг: 1 354
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение AccordoVod » 31 май 2007, 12:13

У меня 3 друга взяли такие субарики, правда года постарше, 98,99,00, все без пробега по РФ, спустя где-то год с разницей 3-4 месяца все 3 друга попали на движку, ремонты вышли от 70 до 90 тыщ. На сто сразу сказали сделаешь срочно продавать.

У всех были турбовые заряженные моторы, видимо наш бензин для них вообще не катит.

4ый друг с обычным двиглом в 150 коней, тоже примерно спустя год коробка полетела.

Скорее всего такие моторы в японии не покупают на прогулку в лес или на дачу, магазин. На них там жгут резину, причем сильно.

Вывод: мой совет прежде чем брать не пожалеть денег и сделать полную диагностику на хорошем сто, которые именно знают субару, "весна покажет кто где . "

Кстати дружище мой здесь проездом был, заехали в Мирай- субару СТО, правый руль, нам сразу сказали запчастей никаких в наличии нет, на заказ везти не будем, и вообще мы хватает левых рулей. В общем мягко говоря послали подальше.
Мне не понравилось это. Может быть сейчас поменялось все, сомневаюсь.

Subaru Legacy в деталях. Звездная болезнь.

Зато на вторичном рынке «субару» пользуются неплохим спросом, хотя цены на 6-7-летние авто редко опускаются ниже 10 тыс. долларов. Здесь в лидерах «Легаси» и «Импреза», причем первая представлена во всех трех поколениях: В10, В11 и В12. «Двенадцатых» пока сравнительно немного, поэтому остановимся на первых двух.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТ

Оппозитные двигатели — изюминка «Субару». Благодаря «приплюснутому» силовому агрегату удалось существенно понизить и центр тяжести автомобиля, сделав его устойчивее. Полноприводная трансмиссия симметрична относительно продольной оси, поэтому одинаковое поведение в левых и правых поворотах у этих машин — от рождения. Постоянный полный привод предназначен не только и не столько для повышения проходимости («Легаси» — не вседорожник), сколько для сложных дорожных условий: лед, снег, гребенка на повороте. Впрочем, неоднократные призеры чемпионата мира по ралли в рекламе не нуждаются.

Однако для российского покупателя главным козырем все же стала неубиваемость этих машин. Жесткая длинноходная подвеска «Субару» прекрасно приспособлена к нашим дорогам. Двигатели можно отнести к долгожителям — среди них не редкость и полумиллионники. Но обслуживания и ремонта требует любой автомобиль, а специализированных сервисов в провинции немного. Без специнструмента не обойтись, да и редкие резьбы вроде М11 могут стать неожиданным сюрпризом. Запчасти дороги, зато нет проблем с выбором: неоригинал почти не встречается. Предстоящие расходы на секонд-хэнд во многом зависят от особенностей модели и грамотной эксплуатации.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОТ КОТОРЫХ СТОИТ ОТКАЗАТЬСЯ

В поколении В10 (см. Историю модели) встречались двигатели 1,8 л — карбюраторные и с моновпрыском. Первые давно канули в Лету вместе с запчастями к ним и настройщиками японских карбюраторов. Вторые также в ремонт берут неохотно, поэтому дешевизной таких машин не соблазняйтесь. Надежностью ни тот, ни другой мотор не отличались. Зато впрысковые 2,0 л и, особенно, 2,2 л оказались удачными: неприхотливыми и простыми в обслуживании. Для России это лучший выбор.

А вот 2,5-литровый четырехвальный впрысковый мотор на базе 2,2-литрового, выпускавшийся в 1995–1998 гг., крайне чувствителен к перегреву. Нередко уже к 50 тыс. км выходили из строя металлические прокладки головок цилиндров. Для ремонта приходится вынимать и разбирать двигатель — операция недешевая. Проточка привалочных поверхностей и установка оригинальных прокладок проблему не снимали. Решить ее удалось, отказавшись от штатных прокладок ГБЦ в пользу обычных (не металлических), которые российские мастера изготавливали на заказ. Похожее решение фирма использовала на американских «субару» золотой серии (1998 год). Естественно, качество заводских прокладок было заметно выше. Выпускавшийся с 1998 года новый двигатель того же объема (уже для кузова В12) получил усиленный блок цилиндров и избавился от этого недостатка. Впрочем, перегрев вреден для любого мотора. Поэтому следует минимум раз в год промывать ячейки радиатора и регулярно менять охлаждающую жидкость (см. ниже).

Немногие сервисы берутся за ремонт самого мощного из моторов — «битурбо», такой устанавливали на праворульные «легаси», хотя в целом моторы зарекомендовали себя неплохо.

Выбирая автомобиль с «автоматом», не поскупитесь на диагностику — ремонт агрегата нередко переваливает за две тысячи долларов. А любителям «механики» стоит присмотреться к универсалам В11: их коробки оснащены пониженным рядом передач — хорошее подспорье на проселке. К тому же в базовую комплектацию входит устройство, помогающее трогаться на подъеме.

Десятилетний «Легаси» по цене «Жигулей» может оказаться «овцой в волчьей шкуре» — с приводом только на передние колеса. Покупка такого «Субару» вряд ли оправдана.

Часть универсалов оснащалась пневмоподвеской с регулировкой клиренса. Нажатием кнопки кузов можно приподнять на пять сантиметров — удобно. Только в России больше двух сезонов (50–70 тыс. км) пневмостойки не живут, а восстановлению не подлежат.

«Subaru Legacy Outback/»>Легаси Аутбек» — универсал повышенной проходимости (небольшая партия седанов была выпущена лишь для рынка США). Он отличается скругленным снизу бампером, увеличенным клиренсом и более энергоемкой (соответственно, более живучей при прочих равных) подвеской. Мощный мотор, богатая комплектация и дорогая отделка — непременные атрибуты «Аутбека», поэтому и цены на него существенно выше. Пожалуй, единственный минус машин выпуска до 1998 года — уже упомянутая склонность к перегреву двигателя 2,5 л DOHC.

КРУГОВОРОТ МАСЛА В ПРИРОДЕ

По заявлениям работников СТО, причина почти 80% случаев ремонта двигателя — масляное голодание. «Легаси» нельзя отнести к масляным обжорам, но расход 0,1 л на 1000 км после пробега 100 тыс. км — норма. Угар масла заметно возрастает при оборотах двигателя выше 4000 в минуту. Если на тысячу уходит более 0,4 л, это уже повод для беспокойства. Проверять уровень масла рекомендуется почаще — контрольная лампа зажигается слишком поздно, когда в картере осталось около литра. «Масляное» ТО для наддувных моторов выпуска 1990–1993 гг. рекомендуется проводить каждые 5 тыс. км, для остальных — каждые 10 тысяч.

Масло в коробке передач и редукторе заднего моста, а также все прочие эксплуатационные жидкости нуждаются в замене раз в 50 тыс. км. При покупке обязательно осмотрите ремень ГРМ. Неоригинал меняйте, не откладывая: при обрыве загиб клапанов на 2,5-литровых и наддувных моторах почти гарантирован, на 2,0 и 2,2 л бывают счастливые исключения. Оригинальный ремень исправно выхаживает предписанные 100 тысяч. Менять его желательно вместе с роликами, а заодно поставить новые сальники коленвала и распредвалов — служат они около 150 тыс. км. Резинки — копеечные, поэтому скупиться не стоит: работать с оппозитным мотором не слишком удобно, и любые внеплановые вмешательства обходятся дорого.

При использовании хорошего масла регулировка тепловых зазоров клапанов может не потребоваться и после 200 тыс. км: нет посторонних звуков — ездите на здоровье.

А вот свечи частенько выходят из строя. Как назло, отечественный бензин быстрее расправляется именно с дорогими платиновыми свечами, которыми комплектуются двигатели объемом 2,5 л и наддувные — там их замена намного сложнее. Поэтому нет смысла выкидывать деньги на ветер — вместо платиновых поработают обычные, все равно менять их придется досрочно. Владельцу эта операция вряд ли по силам, а свеча за 18 долларов ломается так же легко, как за 18 рублей.

Предостережем любителей чистоты: водных процедур под давлением моторы не любят. Заливают свечные колодцы — отказывает зажигание, могут выйти из строя датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. Чистить двигатель допускается только вручную, специальной «химией».

МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ РЕМОНТИРОВАТЬ

Подвеска В10 и В11 схожа, лишь на «Аутбеке» изменились задние сайлент-блоки передних рычагов и амортизаторы. Больших сумм в нее вкладывать не придется, но лишь при условии грамотного обслуживания и ремонта. Чаще всего потребуют внимания втулки, стойки стабилизатора поперечной устойчивости (40 тыс. км) и задний сайлент-блок переднего рычага. Последний — с гелевым наполнителем; появились потеки — пора менять (отдельно от рычага). Амортизаторы до 60–70 тыс. км вполне работоспособны. Остальные детали передней и задней подвески продержатся до 200 тыс. км (конечно, если целы, например, пыльники шаровых опор).

Особое внимание — чехлам ШРУСов: «гранаты» стоят в 15–20 раз дороже «резинок». При отсутствии воды и грязи они служат не менее 150 тыс. км. К 80 тыс. могут «попроситься» подшипники задних ступиц, но четкой статистики по их долговечности нет.

Колодок дискового тормоза хватает примерно на 50 тыс. км с «механикой» и на 30–40 тыс. км с «автоматом». Не забывайте менять и диски: два комплекта колодок для них — максимум. Закисшие суппорты проще заменить, чем «раскачать». Если сзади барабанные тормоза, то про них можно забыть всерьез и надолго — колодок хватает на 150 тыс. км.

Рулевые шарниры нередко служат годами. А вот течь жидкости из рейки по уплотнению вала — болезнь «Легаси». К счастью, в продаже есть недорогой ремкомплект. Сальники — не единственное «мокрое место» ГУРа. Порой течь открывается по уплотнению бачка или — на двигателе 2,5 л — по заделке трубок. Главное — не прозевать течь, чтобы не попасть на замену рейки или насоса ГУР.

ЦИНК ОТДЕЛЬНО НЕ ПРОДАЕТСЯ

По антикоррозионной стойкости «су-бару» несколько уступают немецким автомобилям, но в целом держатся неплохо: редкие избежавшие ДТП машины и через десять лет выглядят почти как новые. Исключение — универсалы: у них намного раньше расползается ржавчина на задней двери.

Невзрачная, но жизненно важная деталь — подкрылок левого переднего колеса. Без него жгуты и разъемы, открытые воде и грязи, долго не протянут. В целом же электрика надежна, не считая проблем с фирменным иммобилайзером — тот подчас «сходит с ума» поблизости от мощных радиопередатчиков. К счастью, хозяина он навечно не забывает, поэтому в заводскую схему все же лучше не вмешиваться.

«Легаси» первого поколения еще немало на вторичном рынке. Купить их можно по цене новых «Жигулей».

Четырехвальный двигатель 2,5 л выпуска до 1998 года — частый гость на СТО.

Под капотом тесно, с «жигулевским» инструментом к «оппозиту» не подступиться.

За уплотнениями бачка ГУРа надо следить. Вытечет жидкость — придется менять на насос и рейку.

В передней подвеске основное внимание — резиновым чехлам. И про рейку не забудем: потеки возле вала — показания к ремонту.

За подкрылком левого переднего колеса проходят основные жгуты проводов. Если он расколот или потерян — проблем с электрикой не избежать.

Задняя подвеска ходит 200 тыс. км. А вот чехлы ШРУСов за этот пробег придется сменить, возможно, не один раз.

VIN выбит справа на моторном щите. Табличка с данными — на левой чашке передней подвески.

Рестайлинг 1993 года коснулся в основном внешности. Трансмиссия, ходовая и подвеска не изменились.

Самый популярный «Легаси» в Европе — универсал с механической коробкой. Для поездок на пикник — в самый раз. Крутые подъемы и легкое бездорожье преодолевает играючи: в тормозной системе — противооткатное устройство, в трансмиссии — пониженный ряд передач.

Номер двигателя выбит на левой части блока, возле коробки передач.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Запчасть Стоимость, долл. США

Прокладки ГБЦ двигателя 2,5 л

(до 1998 г.) за 1 шт. 40

Ремень ГРМ/натяжной ролик 70-100/40-120

Сальник коленчатого вала/распредвала за 1 шт. 6/6

Свеча зажигания обычная/платиновая за 1 шт. 4/17,5

Втулки/стойки стабилизатора поперечной устойчивости

передней подвески за 1 шт. 4–5/30

рычага передней подвески за 1 шт. 65/10–15

Задние амортизаторы (2 шт.) 160

Комплект для переделки

пневмоподвески на обычную 800

Защитный чехол наружного ШРУСа 12

Наружный/внутренний ШРУС 150/200

Подшипник задней ступицы

в комплекте с сальниками 65

Передние тормозные диски (2 шт.)/

колодки (за комплект) 180/100

Ремкомплект (сальник) вала

рулевого механизма 25

Уплотнитель бачка ГУР 5

Крыло переднее 120

Капот (В10/В11) 250/270

Бампер передний (В10/В11/Outback) 200/250/350

Защита картера двигателя

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ*

Работа Стоимость, долл. США

Диагностика электронных систем 5

Диагностика кузова/ходовой части 5/5

Замена прокладок ГБЦ двигателя 2,5 л

Замена ремня ГРМ

(не турбо/турбо и 2,5 л) 50/70

Замена сальников распредвалов

и коленвала (не турбо/турбо и 2,5 л) 80/100

Замена свечей зажигания

(2,0 и 2,2 л/2,5 л) 10/25

сайлент-блока передней подвески 15/15

Замена задних амортизаторов 25

на обычную подвеску 80

Замена наружного ШРУСа/его чехла 30/30

Замена подшипника задней ступицы 50

Замена передних тормозных дисков

Устранение течи жидкости из рулевого

механизма (по сальнику вала) 100

Замена уплотнителя бачка ГУР 15

*На фирменной (не дилерской) СТО.

1989 год. Начало выпуска «Субару Легаси» В10. Кузова — седан и универсал. Двигатели — бензиновые четырехтактные четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные, оппозитные, SOHC, расположены спереди продольно: 1,8 л, 76 кВт/103 л. с.; 2,0 л, 85 кВт/116 л. с. и 92 кВт/125 л. с.; 2,2 л, 94 кВт/128 л. с. Коробка передач — механическая пятиступенчатая (на универсалах — дополнительный понижающий ряд) или автоматическая четырехступенчатая, привод — передний или постоянный полный (вискомуфта).

1990 год. Двигатель 2,2 л турбо, 162 кВт/220 л. с. для рынка США.

1991 год. Двигатели 2,0 л DOHC, 110 кВт/150 л. с.; 2,0 л турбо, 147 кВт/200 л. с. и 184 кВт/250 л. с.

1993 год. Сняты с производства двигатели 1,8 л. Осенью представлено новое поколение в кузове В11. Изменилась передняя оптика, бамперы, капот.

1995 год. Начат выпуск «Аутбека» для рынка США с двигателем 2,5 л DOHC, 110 кВт/150 л. с.

1996 год. Двигатель 2,0 л турбо, 206 кВт/ 280 л. с. «Аутбек» появился на европейском рынке.

дьявольский возлюбленный 3 сезон дата выхода

когда выйдет фильм академия вампиров 2 часть

физрук 6 сезон дата выхода серий

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector