Сузуки Витара 2015-2016 или Шкода Йети?

Сравнение компактных кроссоверов Suzuli Grand Vitara и Skoda Yeti

Кроссоверы находятся практически на пике своей популярности. Их активно покупают и на вторичном рынке. Некоторые модели уже успели сойти с конвейера, но при этом остаются востребованными среди подержанных вариантов.

Suzuli Grand Vitara и Skoda Yeti

К числу таких машин справедливо можно отнести японский кроссовер Suzuki Grant Vitara и чешский универсал-кроссовер Skoda Yeti.

Вопрос лишь в том, какой из этих автомобилей лучше и кому отдать своё предпочтение.

Общие технические сведения

Skoda Yeti является первым кроссовером в истории бренда. Его впервые показали в Женеве в марте 2009 года. В 2013 году машина пережила плановый рестайлинг, и продержалась на конвейере до 2018 года. После этого производство прекратилось, а на смену пришла модель Karoq.

Для сборки Yeti использовалась платформа PQ35 от Volkswagen. Это переднеприводная тележка, на которой собиралось несколько моделей. Хотя наиболее близким Yeti оказался к Tiguan первого поколения. Yeti имеет несущий кузов с широким применением высокопрочной стали.

Подвеска у Yeti независимая. Впереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная система. На каждой оси поперечные стабилизаторы и винтовые пружины.

Условным конкурентом для Yeti будет 2 поколение модели Grand Vitara от Suzuki. Машина вышла в свет в 2005 году, после чего пережила многочисленные обновления.

Подвеска у японца полностью независимая. Впереди поставили стойки МакФерсон, а сзади многорычажную систему.

Экстерьер и габариты

Учитывая консервативные взгляды японского производителя, Grand Vitara выглядит достаточно строго, сдержанно. Машина объективно устаревшая даже для своего времени, когда осуществлялся активный выпуск. Немного квадратный, неброский и простой. Зато машина практичная и универсальная. Ярких эмоций точно не вызывает.

Suzuli Grand Vitara

Suzuli Grand Vitara

Габариты у Grand Vitara такие:

  • длина 4500 мм.;
  • ширина 1810 мм.;
  • высота 1695 мм.;
  • колёсная база 2640 мм.;
  • дорожный просвет от 195 до 215 мм.

Клиренс меньше под передним мостом и чуть больше под задним.

Skoda Yeti относится к той категории машин, которые трудно не заметить или спутать с чем-то ещё. Этот автомобиль нельзя назвать невероятно красивым. Но что-то в нём явно есть.

Достаточно самобытный кроссовер, вызывающий абсолютно разные чувства и эмоции. Но машина их вызывает, в отличие от того же скучного японского вседорожника.

По габаритам тут такие цифры:

  • длина 4222 мм.;
  • ширина 1793 мм.;
  • высота 1691 мм.;
  • колёсная база 2578 мм.;
  • дорожный просвет 180 мм.

По габаритам Skoda существенно уступает Suzuki. Но стоит посмотреть, как это превосходство удалось реализовать внутри машины.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер у Skoda Yeti можно охарактеризовать как продуманный минимализм. Всё выверено досконально, каждая деталь чётко занимает своё место. Хотя некоторых расстраивает чрезмерная сдержанность.

Салон Skoda Yeti

Салон Skoda Yeti

Несмотря на не особо яркий дизайн, эргономика тут на самом высоком уровне. Сборка отличная, материалы отделки превосходные. Да, машина внутри скучная. Но не для всех эта играет ключевое значение. Передние сиденья и задний диван комфортные, салон полноценно 5-местный. В топ-комплектации среднюю подушку заднего дивана можно убрать, сделав салон 4-местным.

Габариты не позволяют рассчитывать на рекордную вместительность багажника у Yeti. В штатном положении это 322 литра. Но если сместить вперёд по салазкам задний диван, багажник увеличится до 405 литров. Опустив задний диван, получается уже 1665 литров. Демонтировав кресла, получается оптимальный грузовой фургон на 1760 литров.

У Suzuki Granfd Vitara салон остаётся таким же унылым и скучным, как и экстерьер. Детали подогнаны отлично, к сборке претензий нет. Но всё очень серо, выглядит далеко не современно. Салон условно 5-местный, но вот сзади сидеть взрослым пассажирам откровенно неудобно.

Багажник в стандартном положении вмещает 398 литров. Превосходство по габаритам не дало реальных преимуществ в салоне и багажном отсеке. Поэтому тут фаворитом можно назвать Yeti.

Моторы, коробки передач и их возможности

Обязательно нужно сравнить между собой Suzuki Grand Vitara и Skoda Yeti по их техническим характеристикам.

Мотор Suzuli Grand Vitara

Мотор Suzuli Grand Vitara

Для Skoda Yeti на российском рынке была предусмотрена широкая линейка ДВС:

  • бензиновый турбированный TSI на 1,2 литра мощностью 105 лошадиных сил;
  • атмосферный бензиновый мотор на 1,6 литра с отдачей 110 лошадиных сил;
  • 1,4-литровый TSI на 125 лошадок;
  • турбированный 1,8 TSI мощностью 152 лошадиные силы;
  • один единственный дизельный мотор на 2,0 литра с турбиной на 140 лошадиных сил.

Что же касается коробок передач, то тут ситуация такая:

  • с атмосферным ДВС идёт 5МКПП и 6АКПП;
  • турбированные 1,2 и 1,4 TSI дополняются 6МКПП и 7DSG;
  • для 1,8 и 2,0 моторов доступна только коробка 6DSG.

Версии с двигателями 1,2, 1,4 и 1,6 литра предусматривают наличие только переднего привода. А старшие моторы имеют безальтернативную систему подключаемого полного привода.

Разгон с места до сотни занимает от 9 до 13,3 секунд. Максимальная скорость здесь в пределах 172-192 км/ч. Средний расход топлива варьируется от 5,8 до 8,0 литров на 100 км.

Ситуация с Grand Vitara несколько скромнее. Но и тут представлено 3 двигателя.

  • Базовый 1,6-литровый бензиновый мотор на 106 лошадиных сил. Доступен только в начальной комплектации и только с 5МКПП. Такой мотор актуален лишь для 3-дверной версии кроссовера.
  • Базовым для 5-дверной версии выступает 2,0-литровый бензиновый ДВС на 140 лошадок. Сочетается с 5МКПП и 4АКПП. Разгон до сотни занимает 13,6 сек.
  • Топовый двигатель бензиновый на 2,4 литра с отдачей 168 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП и 4АКПП. Разгоняет машину до сотни за 11,7-12 сек.

Мотор Skoda Yeti

Мотор Skoda Yeti

Максимальная скорость не превышает 175 километров в час. Расход топлива внушительный, в городе может составлять около 15 литров на 100 км. В смешанном цикле представленные ДВС расходуют от 9,6 до 10,8 литров.

По всем параметрам Suzuki Grand Vitara проигрывает Skoda Yeti. Моторы прожорливые, откровенно медленные, технически устаревшие.

Проходимость и управляемость

Сильной стороной Suzuki Grand Vitara считается подвеска. Для сравнения нужно посмотреть на то, что предлагает Suzuki Grand Vitara, и чем способна ответить Skoda Yeti. Далее потребуется сравнить некоторые дополнительные, но не менее важные для покупателя параметры.

Система полного привода на Grand Витаре реализована хорошо. Это не внедорожник, но в условиях бездорожья машина чувствует себя превосходно. Тут следует решить, что лучше для покупателя.

Но поверьте, там, где проедет Suzuki, без проблем сумеет проехать и Yeti. Да, тут правильнее сравнивать именно полноприводные версии. Меньший дорожный просвет у чеха не даёт повода усомниться в его проходимости.

Skoda Yeti

Серая Skoda Yeti

При этом Grand Vitara менее стабильно ведёт себя на ровной дороге и при высоких скоростях. Рулевое управление хромает, чувствуется, словно теряешь контроль. Подвеска жёсткая, и из-за чего хорошо ощущаются все неровности дорожного полотна.

А Skoda Yeti превосходно держится на прямой, легко переносит неровности. Подвеска сначала может показаться жёсткой, но на практике машина получилась крайне комфортной. Выбоины проглатывает без труда, не даёт появляться раскачке на высокой скорости. Плюс шасси невероятно выносливое. Лишь при приближении 100 тысяч км. пробега по российским дорогам придётся менять стойки стабилизаторов. Управляемость отличная, машина с лёгкостью вписывается в крутые повороты, быстро маневрирует, остро реагирует на команды водителя.

Безопасность

Далее следует сравнить Skoda Yeti и Suzuki Vitara по безопасности. В рамках краш-тестов автомобиль Skoda Yeti получил максимальные 5 звёзд от Euro NCAP. Та же Grand Vitara получила лишь 3,5 звезды.

Но тут важно учесть, что тестировалась европейская базовая версия Skoda, у которой сразу 7 подушек безопасности и передние активные подголовники. В базе российской версии всего 2 подушки, а в топовых комплектациях их только 6 штук.

Расходы на обслуживание

Здесь всё однозначно. Чешский кроссовер нельзя назвать дешёвым в обслуживании. Но он всё равно дешевле, чем японский SUV.

Салон Suzuli Grand Vitara

Салон Suzuli Grand Vitara

Suzuki придерживается проигрышной политики, завышая цена на свои авто, и параллельно увеличивая стоимость их обслуживания. Заявленная надёжность далека от ожиданий, потому покупка этого авто не самое разумное решение с позиции экономии.

Комплектации и цены

Говорить про цены и комплектации уже не совсем уместно, поскольку оба автомобиля официально сняли с производства.

За рестайлинговую версию Yeti на вторичном рынке просят от 500 тысяч рублей. Наиболее свежие варианты 2017-2018 года выпуска обойдутся минимум в 800 тысяч, а топовые версии можно найти и за 1,2 миллиона рублей.

За те же деньги вы получите более старую Suzuki Grand Vitara с большим пробегом. Почему-то продавцы упорно не хотят снижать цены.

Кому отдать предпочтение

Объективно решить, что выбрать среди представленных вариантов, не сложно. Да, каждая машина имеет свои сильные и слабые стороны. Но сравнение Suzuki Grand Vitara и автомобиля Skoda Yeti дают наглядно понять, что лучше брать именно чешский кроссовер.

Причин для этого более чем достаточно. Практически ни в чём Suzuki не сумел превзойти Skoda. Но окончательное решение за покупателем.

Почему Suzuki Vitara лучше Skoda Yeti, VW Tiguan и Mazda CX-5 на личном опыте. Отзыв владельца

Почему Suzuki Vitara лучше Skoda Yeti, VW Tiguan и Mazda CX-5 на личном опыте. Отзыв владельца

После того, как долгое время владел различными моделями седанов, как еще говорят овощевозок, захотелось стать обладателем машины по резвее что ли. До этого момента ездил на Mondeo, который достиг своего пятилетия. Брал его новым из салона. Машина с 2.5-литровым мотором, выдающим 150 лошадок. Вроде и достаточно мощности, но нельзя сказать, что Мондео действительно едет. В добавок ко всему – небольшой дорожный просвет и механическая трансмиссия.

Задача была предельно простой: нужно было за сумму не более 1,5 млн (ну макс 2 млн) приобрести что-то взамен Мондео, причем сделать это нужно было так, чтобы не пришлось влазить в кредиты. Все-таки мне легче поднапрячься и собрать сразу всю необходимую сумму, вместо того, чтобы еще каждый месяц на протяжении какого-то времени забирать из семьи некоторую сумму. В общем, подобные траты не только мешают, но и постоянно угнетают, напоминая о себе.

Одновременно с этим, нужно было купить машину один раз, чтобы в дальнейшем она не подкидывала проблем и не требовала частых ремонтов, только успевай заливать топливо и проходить ежегодный ТО (езду я не сильно много). Требования: только новая машина (варианты с б/у даже не рассматриваются), с более-менее едущим мотором, желательно что-то из недорогих кроссоверов. Понятие недорого здесь довольно обширное: бюджет до полутора миллионов (если будет меньше – еще лучше), автомобиль должен быть предельно надежным, чтобы не пришлось сталкиваться с серьезными ремонтами, без необходимости оформления дополнительных страховок, типа КАСКО, с небольшим расходом топлива (меньше десятки, а лучше до 8 литров), с относительно небольшим налогом (в идеале – до 200 лошадок). Но машина должа ехать)) С учетом таких пожеланий, как становится понятно, решение задачи существенно усложняется.

В общем, требования получились весьма серьезные. Первое и близкое к ним, что начал рассматривать – Skoda Yeti. Однако выдвигавшиеся требования в отношении этого авто выполнялись лишь частично. Как всем известно, ее турбированный мотор и DSG трансмиссия не отличаются должной надежностью. Да, вроде как заявляется, что проблемы с этим уже решены, но судя по отзывам, ничего толком не поменялось. Стоит отметить еще комплектацию Йети, успевшую порядком устареть: обычный ксенон вместо использования современной светодиодной оптики, нет кнопки пуска мотора (даже в Мондео она была, а о ношении ключей в руках уже успел забыть). Более того, в салоне сказали, что к заказу Yeti стали недоступны, а на смену ей готовится другая модель, да и супруге модель почему-то не понравилась. Конечно, если выбрать более дорогую комплектацию и не прислушиваться к мнению супруги, можно получить вполне интересный вариант, но остается открытым вопрос с предстоящими ремонтами и в целом с надежностью этого авто.

Смотрим, что есть еще. Например, VW Tiguan, но и там надежность хромает (те же моторы и ДСГ), плюс еще дороже Йети, а из моторов до 200 л.с. они едут еще хуже, чем устанавливаемые в Yeti. Кроме того, для 220-сильного мотора рекомендуется исключительно 98-й бензин, который в нашем маленьком городе, найти проблематично. Плюс цееник в 2,5 ляма это перебор.

Далее, Mazda CX-5 с 2.5-литровым мотором. В сравнении с Tiguan и Yeti, с надежностью здесь получше (атмосферник), да и супруге нравится, но вот двигатель чрезмерно прожорлив, да и придется раскошелиться на страховку (каско, поскольку машина угоняема). Плюс разгон до сотни у нее великоват, что меня не устраивало.

Совершенно случайно обращаю внимание на Suzuki Vitara с 1.4-литровым турбированным мотором. Машина у нас не особо популярная, да и разгоняется переднеприводная модификация до сотни только за 9.5 секунд (заявленные данные), однако реальные замеры, которые можно найти в отзывах, дают надежду на более лучшие показатели (видел даже 8.3 секунды до 100 км/ч). Интересно, что у CX-5 и Tiguan к паспортным показателям разгона в реальности придется еще добавлять время, а не отнимать, как у турбированной Vitara.

Теперь понимаю, что именно Vitara полностью удовлетворяет всем выдвигавшимся требованиям. Но вот маркетологи Suzuki не хотят нормально работать, а ведь можно было бы запросто повысить продажи модели, указав в паспортных данных разгон до сотни чуть менее 8 секунд. Секрет же впечатляющего разгона Витары предельно прост: масса всего 1200 кг, на которые приходится сразу 220 Нм крутящего!

Сразу выделю минусы, замеченные мною:
— закрывание дверей напоминает старые Жигули, то же самое касается и качество пластика в салоне;
— очень не удобно осуществляется включение автомата в положение драйв, никогда с таким не сталкивался в других машинах: очень просто промахнуться и включить режим ручного управления;
— в пробках проявляется особенность тормозов Витары: невозможно плавно затормозить до полной остановки без нырка;
— как таковая шумоизоляция совершенно отсутствует, но для меня это не столь важно как ни странно;
— рано или поздно турбину придется менять, вопрос в том когда.

Что касается динамики, то она могла бы быть и лучше, но сравнивая с иными пузотерками, разгоняется Витара довольно бодро. Надежность также остается на должном уровне, ведь здесь нет сомнительного DSG, а стоит проверенный шестиступенчатый гидротрансформатор. Самое же главное – с учетом нынешних цен, во всех вопросах эксплуатация Витары остается на довольно приемлемом уровне.

Suzuki Vitara против Ford EcoSport и Skoda Yeti: война на паркете

Как же важно вовремя прийти на рынок! Взять EcoSport. Интересный во всех отношениях кроссовер пал жертвой курса рубля. Стартовая цена, взлетевшая с земных 700 тысяч рублей до космического миллиона, отпугнула начавших было пристреливаться покупателей. И вот фиаско: всего две тысячи проданных машин за полгода. Снижение цен и все- возможные акции пока не помогают.

Yetiповезло больше. Он пришел к нам в «мирное время» и успел обзавестись армией поклонников. Изначально Skoda дороже Экоспорта, но потолок цен на машины в топ-оснащении у чешской марки ниже.

Японцы не слишком торопились с выводом Витары на российский рынок: дебютант прошлого года доехал до нас лишь сейчас. Базовая цена — 985 тысяч рублей. Но и машина самая что ни на есть базовая. А доплатишь за полный привод, автоматическую коробку, кое-какие опции — и вот уже полтора миллиона целковых. Стóит ли кроссовер В‑класса таких денег? И если да, то какой из трех предпочесть?

НЕ ЗАВЕЛСЯ

EcoSport выделяется среди разнообразного племени компактных кроссоверов нарочито брутальным дизайном и висящей на задней двери запаской — по нынешним меркам атавизм. Она же, кстати, источник дополнительных неудобств. У распашной двери нет промежуточной фиксации, и на забитой парковке ее запросто можно распахнуть о стоящий рядом автомобиль. В возне с грязным кожухом, случись прокол, тоже приятного мало.

Внутри Ford верен себе. Плотно спрофилированное кресло надежно удерживает в поворотах, а руль с достаточным диапазоном регулировки по вылету сам ложится в руки. Ну и огромная передняя панель, уходящая далеко за горизонт. О вкусах можно спорить, но сидеть в Форде удобно. Спереди.

22-TITANIUM_zr-11_15

Сзади места куда меньше — сказывается родство с маленькой Фиестой. Вдвоем куда ни шло, но людям за 190 см места для ног уже мало. Втроем же некомфортно во всех отношениях. В машине за 1,3 миллиона нет потолочных ручек.

Удручает и обзор: окно багажной двери маленькое, а массивные передние стойки создают неприличные мертвые зоны спереди.

Рулится EcoSport классно! Он уверенно стоит на траектории, радуя четкими и быстрыми реакциями. Электроусилитель настроен отлично, даря полноценную обратную связь.

23-TITANIUM_zr-11_15

Не тушуется Ford и на разбитом асфальте — стоически перемалывает все неровности и задорно пританцовывает на больших поперечных волнах.

Да и вне асфальта EcoSport хорош. Он адекватно держится на укатанном гравии, благо при пробуксовке передка электронно-управляемая муфта мгновенно подключает заднюю ось. Солидный клиренс и внушительные углы въезда и съезда служат добрую службу на пересеченной местности. Нужно лишь поставить защиту двигателя — так спокойнее.

Азартному шасси не хватает азартного мотора. Самый мощный в гамме — двухлитровый 140‑сильный двигатель не впечатляет: его ровной тяги хватает для уверенной езды, но не более. Зато вопит знатно, громче остальных.

Расстроил механизм переключения шестиступенчатой механической коробки MMT6. Избирательность так себе, да и ход рычага велик. Это удивительно, ведь у пятиступки таких проблем нет.

Между прочим, именно коробка во многом и виновна в скромных продажах. Дело не в механизме переключений, а в стратегии. Машине с полным приводом почему-то положен только двухлитровый мотор в паре с механикой. Ни тебе автомата, ни робота. И не будет! Почему? Убедительного ответа от фордовцев мы не услышали. Странное решение, ведь EcoSport позиционируется как «горожанин».

40-VITARA_zr-11_15

ПОТЕРЯ ГРАНДА

Продавец мандаринов чуть меньше продавца апельсинов. Помните такую шутку? Так и с Витарой: сходство со старшей сестрой по имени Grand Vitara, не считая масштаба, стопроцентное. Увы, «продавец апельсинов» уходит с рынка: «большую Витару» мы больше не увидим.

44-VITARA_zr-11_15

Интерьер сразу дает понять, с кем машина делит шасси: многие элементы взяты без изменений от Suzuki SX4 — будь то блок климат-контроля или руль. Царство жесткого черного пластика слегка разбавляют вставки под цвет кузова и стрелочные часы с цифрами- иероглифами кандзи. Зато у руля появилась регулировка по вылету; диапазон мал, но это лучше, чем ничего. Обод руля тоньше, чем у эталонного фордовского, но это не криминал. Высоко стоящее сиденье спрофилировано неплохо, а цепкая обивка не даст соскользнуть в повороте.

А каков обзор! Большие зеркала, широкое заднее стекло — потребности в камере заднего вида я не испытывал. Тем не менее она есть. С обзором вперед еще лучше: посадка высокая, передние стойки не страдают ожирением, капот виден.

51 VITARA_zr 11_15

Сзади места больше, чем в Экоспорте. Даже баскетболисты не упрутся коленями в передние сиденья, не говоря уже про автомобилистов моего роста (173 см). Правда, рослые жалуются на низкий потолок. А сильно выступающая центральная консоль с обратным наклоном осложняет посадку третьему пассажиру.

Багажник хорош: правильная форма, двойное дно с емким подпольем.

По дороге в Россию Vitara послабела на три «лошадки»: мощность единственного доступного мотора М16А объемом 1,6 л опустилась до 117 л.с. Не могу сказать, что Vitara ускоряется лишь с попутным ветром, но иной оценки, кроме как «удовлетворительно», за динамику она не достойна. Зато для остановки со 100 км/ч ей нужно всего 36,5 метра.

Каждую попытку резко ускориться машина встречает натужным ревом мотора — он лишь немногим тише фордовского. Добиться пробуксовки невозможно даже на гравии. А вот шестиступенчатый автомат Aisin настроен неплохо и оперативно сменяет передачи.

45-VITARA_zr-11_15

Как оказалось, Vitara вообще не любительница быстрой езды, поскольку страдает выраженной недостаточной поворачиваемостью. Многодисковая муфта подключает задние колеса с ощутимой задержкой, когда передок уже скользит наружу поворота. В околонулевой зоне усилие на руле нарастает ступенчато, будто его кто-то прикусывает. Вкупе с любовью к кренам такой характер начисто отбивает желание ехать быстро. Система стабилизации полностью не отключается, да это и не нужно.

Зато на булыжной дороге автомобильного полигона Vitara едет уверенно, демонстративно игнорируя все неровности от мала до велика. Еще бы шумоизоляцию доработать, а то ведь на скорости к реву мотора добавляются дорожные шумы. И пластик салона не молчит, хотя на одометре всего-то 4000 км.

Съехав на грунтовую дорогу, я, помня об «оперативности» автоматического режима системы AllGrip, принудительно включил полный привод. И Vitara преобразилась! Вне асфальта она как рыба в воде. Среди всех компактных кроссоверов этот — один из лучших.

60-YETI_zr-11_15

ОХ УЖ ЙЕТИ ШКОДЫ!

Благородство салона подкрепляется качеством материалов. Отлично спрофилированное кресло не утомляет в дальней дороге. Обод руля с приливами в местах хвата обтянут приятной кожей. Все кнопки, клавиши и рычажки находятся там, где и ждешь их обнаружить. Лишь диапазон регулировки руля по вылету хотелось бы чуть увеличить.

63-YETI_zr-11_15

Сажусь на задний диван «сам за собой»: места для коленей предостаточно! Коллега ростом 194 см на нехватку места тоже не жаловался. И над головой свободного пространства хватает. Yeti позволяет менять наклон спинки заднего дивана. Мало того, сиденье можно сдвигать в продольном направлении, регулируя объем багажника. Кстати, багажник не рекордный: по нашим замерам, чуть больше 300 литров «под шторкой». Если мало, ставьте на крышу бокс: Yeti из тех автомобилей, кому он идет.

Активного водителя Skoda радует бодрым шасси!

75-YETI_zr-11_15

Настройка электроусилителя великолепна: руль наливается «увесистостью» пропорционально росту скорости, даря стопроцентное чувство автомобиля. В предельных поворотах почти нет сноса передней оси, а задок плавно проваливается в занос под сброс газа. Класс! Система стабилизации полностью не отключается, но идти в легком скольжении позволяет.

Вторит настройке шасси и связка мотора и коробки. Напористый характер «турбочетверки» CDA с ее широкой полкой крутящего момента оставляют Витару и EcoSport не у дел. А преселективное чутье робота DSG с мокрыми сцеплениями позволяет мгновенно отстреливать передачи в оба направления. Главный минус мотора — паспортная мощность: 152 «лошадки» переводят его в более высокую налоговую категорию.

Задние колеса подключаются муфтой Haldex пятого поколения при малейшей пробуксовке передних, поэтому на скользких дорогах чувствуешь себя уверенно. Да и на бездорожье Yeti не сказать чтобы совсем беспомощен: плоское днище и достаточный клиренс позволяют не пасовать перед трудностями. Однако полной уверенности не чувствуешь из-за слишком короткоходной подвески. Не лучшей стороной оборачивается и ее жесткость: на больших колдобинах кажется, что держишь удар вместе с машиной — настолько подробно передается профиль дороги. Но пробоев нет, и для меня это главное.

34-TITANIUM_zr-11_15

ЦЕНА ПОБЕДЫ

Vitara впереди лишь на несколько сотых балла. Она не промах вне асфальта и отлично проявляет себя при спокойной езде. Но слабый мотор (а другого и нет) вкупе с посредственной управляемостью не позволил ей подняться выше.

Skoda Yeti — прекрасный образчик того, что грамотно спроектированный автомобиль, даже будучи в возрасте, способен на равных биться с новичками. Биться — и выигрывать с большим отрывом!

table-10

А вот второй шок. Участвовавший в тесте полноприводный Yeti в исполнении Adventure c некоторыми опциями тянет на 1 346 600 рублей. Если соотнести это с заработанными баллами, то окажется, что цена каждого балла — 159 000 рублей.

Наш двухлитровый полноприводный Ford EcoSport в комплектации Titanium Plus оценен в 1 334 000 рублей — те же деньги. Но каждый набранный им балл стоит уже 168 000 рублей.

А на ценнике тестовой Suzuki Vitara GLX с опциями — 1 504 620 рублей. На выходе 188 000 рублей за балл!

Вот и выходит, что старенькая Skoda предлагает «больше автомобиля» на каждый потраченный рубль. Честная победа.

Хотя жители небольших городов наверняка поспорят с этим утверждением: если колесить преимущественно по разбитому асфальту и буеракам, лишенным всякого покрытия, то выбор падет скорее на Ford или Suzuki. И я не удивлюсь, если широкое освоение российского рынка Vitara начнет не со столичного региона.

GQ7Q8371

Vitara не производит впечатления будущего бестселлера. Своего покупателя найдут, пожалуй, лишь недорогие версии. EcoSport неплох, но его ценник должен быть чуть ближе к таковому на бюджетный кроссовер Renault Duster. А Yeti по-прежнему один из лучших паркетников B‑класса.

Александр Виноградов

Греби отсюда

Константин ВАСИЛЬЕВ

Готова ли новая Vitara составить конкуренцию кроссоверам Ford EcoSport и Skoda Yeti?

Двигатель Yeti прикрыт снизу защитой из композитного материала толщиной около 5 мм, а все элементы трансмиссии упрятаны от коварного бездорожья глубоко в туннель кузова. В зоне риска лишь выпускная система. За привод задних колес отвечает электрогидравлическая муфта Haldex пятого поколения. Работает она с преднатягом, передавая назад не менее 4% крутящего момента. Поэтому ощутить момент подключения задка практически невозможно.

Межосевая муфта Dana на Экоспорте срабатывает тоже достаточно быстро, а вот трансмиссия AllGrip на Витаре соображает чуть дольше. Правда, Ford и Suzuki позволяют заблокировать муфту принудительно, кнопкой в салоне, а в Yeti такой возможности нет. А еще в арсенале Витары есть режим Sport, в котором муфта также работает с преднатягом. Но в любом режиме трансмиссия Suzuki на скорости свыше 60 км/ч автоматически становится переднеприводной.

Главная проблема Suzuki — в нестандартной конструкции задней подвески. Обычно полноприводные кроссоверы оснащают независимой подвеской — таковы Yeti и EcoSport. А у Витары — полузависимая подвеска с упругой балкой. Она вынудила конструкторов низко закрепить задний редуктор, корпус которого отлит из хрупкого силумина.

Вот почему на серьезном бездорожье я предпочел бы оказаться за рулем Yeti. Ну а с легким совладают все трое.

Срочно разблокируйте!

Готова ли новая Vitara составить конкуренцию кроссоверам Ford EcoSport и Skoda Yeti?

EcoSport оснащен скромной системой SYNC первого поколения с 3,5‑дюймовым монохромным дисплеем, которая, однако, поддерживает голосовое управление и даже способна зачитать вслух новое СМС-сообщение. Само собой, есть Bluetooth, USB- и AUX-разъемы.

Vitara оснащена семидюймовым дисплеем с возможностью управления в перчатках. Регулировка громкости сенсорная, а вспомогательные кнопки стилизованы под смартфон. Модно, но не слишком практично, да и отклики системы не радуют быстротой. Интерфейс напомнил фордовскую систему SYNC второго поколения разделением экрана на четыре функциональные зоны: управление аудиосистемой, навигацией (с достаточно подробными 3D-картами), телефоном и настройками системы MirrorLink. Есть слот для SD-карты и USB-вход.

Но больше всего приглянулся шкодовский комплекс Amundsen, за который нужно доплатить 24 400 рублей: два слота для SD-карт, Bluetooth, USB- и AUX-входы, 6,5‑дюймовый сенсорный экран с разрешением 800×480 пикселей. Достойная графика дополнена быстродействием системы и развитой навигацией.

Сравнение кроссоверов Suzuki Vitara, Nissan Qashqai и Skoda Yeti

Если планируете покупку компактного, но вместительного кроссовера для поездок с семьей, если душа любит приключения и готова спонтанно сорваться в увлекательное путешествие, а вместительный багажник мил, как дом родной, то определенно нельзя пройти мимо таких популярных представителей класса, как Nissan Quashqai и Suzuki Vitara. Так похожи, и так отличаются… Кого выбрать из двух главных кандидатов на роль друга семьи? Витара или Кашкай? – вот в чем вопрос. В сравнении.

Кашкай и Витара

Машины, участвующие в тесте:

Героями нашего очередного обзора станут такие автомобили, как Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara – кроссоверы, чрезвычайно популярные в нашей стране.

Кризис больно ударил по российскому автомобильному рынку, продажи легковых машин сократились в 2009 г. ровно в два раза. Однако сегмент кроссоверов и внедорожников оказался менее подвержен финансово-экономической стихии, продажи в нем снизились, но лишь на 40%. Причем Suzuki Grand Vitara было реализовано всего на 30% меньше, чем годом ранее, а Kia Sportage благодаря активным кампаниям по распродаже на излете карьеры даже прибавил вдвое! Так что найти на вторичном рынке трехлетний экземпляр в хорошем состоянии большого труда не составит, о какой бы из моделей, которые мы рассматриваем в сегодняшнем обзоре, ни шла речь.

Общие сведения

Дороги в России хороши только в отчетах чиновников, поэтому соотечественники, в том числе горожане, и любят автомобили повышенной проходимости – они могут ездить по плохим дорогам и направлениям. Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara аккурат из этой породы машин, имеющей весьма приличные характеристики геометрической проходимости (клиренс 20 см и более, внушительные углы въезда, съезда и продольной проходимости), а также полноприводная трансмиссия.

Самый способный на бездорожье из нашей троицы – Suzuki. Пусть вас не вводит в заблуждение его элегантный внешний вид. Под лощеной наружностью скрывается настоящий вездеход! Дело в том, что модификации с приводом на одну ось в нашу страну не поставлялись в принципе, все Grand Vitara полноприводные, причем привод этот постоянный. Даже начальные 3-дверные комплектации, на которых установлен бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л, и те всегда “гребут” всеми четырьмя. Но большинство автомобилей Suzuki данной модели, предлагаемых к продаже на вторичном рынке в возрасте трех лет, – длиннобазные “пятидверки” с бензиновыми агрегатами 2 и 2,4 л, а их внедорожный арсенал еще более серьезен: блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в раздаточной коробке. Так что если вам нужен кроссовер, способный не только в городском сугробе припарковаться, въехать на обледенелую горку или преодолеть пару километров неровной грунтовки, можете спокойно прекращать дальнейшее изучение вопроса. Grand Vitara – один из самых лучших вездеходов среди кроссоверов. Причем, если интересует автоматическая трансмиссия, то 4-диапазонные гидромеханические АКП Jatco, которыми комплектовались эти автомобили с самыми популярными моторами, отличаются чрезвычайной надежностью и отлично приспособлены к тяжелым условиям вождения.

Nissan Qashqai изначально позиционировался производителем как городской кроссовер. Потому и переднеприводные модификации доступны, а в качестве “автоматической” коробки передач применяется вариатор, не предназначенный для off-road. Этот автомобиль симпатичен, комфортабелен и практичен, багажник его просторен, а грузопассажирские возможности версии Qashqai+2, у которой в багажном отделении имеются два дополнительных кресла, можно вообще признать превосходными. Немудрено, что в России эта модель Nissan является лидером продаж в классе. Силовых агрегатов для Qashqai предлагалось два – бензиновые рабочим объемом 1,6 и 2 л. Что касается коробок передач, то 5-ступенчатая “механика” предназначалась для мотора 1,6 л, а 6-ступенчатая – для 2-литрового агрегата. Ну и вариатор, которым комплектовались Qashqai с 2-литровым двигателем. Таким образом, эти автомобили на вторичном рынке могут быть как с передним приводом, так и с полным, причем привод 4х4 реализован подключением задней оси электромагнитной муфтой. Управление полноприводной трансмиссией в Qashqai осуществляется как водителем, который с помощью вращающегося переключателя на консоли может сам заблокировать муфту, выбрав режим 4WD Lock, так и по команде электроники, если переключатель установить в положение 4WD Auto. Если же будет задан режим 2WD, то Qashqai при всех условиях движения остается переднеприводным, электромагнитная муфта и автоматика ее подключения будут деактивированы. Но, несмотря на столь продвинутый орган управления трансмиссией полноприводного Nis-san, этот кроссовер все же не вездеход. Электромагнитная муфта не способна выдерживать длительные большие нагрузки, перегревается и отключается, оставив водителя в снегу или грязи с одной передней ведущей осью. Последующее подключение будет возможно только после того, как узел остынет. Вариаторная трансмиссия тоже не предназначена для приключений в стиле off-road, ее ремни-цепи, а также шкивы быстро выйдут из строя.

Kia Sportage. Два двигателя: 2-литровый бензиновый и турбодизель аналогичного объема, который был доступен еще в 2009 г. Также продавались автомобили с мощными бензиновыми агрегатами объемом 2,7 л, но они на вторичном рынке крайне редки. Две механические коробки передач: 5-ступенчатая для 2-литрового бензинового силового агрегата и 6-ступенчатая для дизельного, а также 4-диапазонные “автоматы”, которыми Sportage комплектовался с любым из моторов. Два вида трансмиссии: переднеприводная и полноприводная, в которой задняя ось подключается электромагнитной муфтой по команде электроники или водителем с помощью клавиши 4WD Lock. Скромный внешне и не самый богатый на дополнительные опции, этот автомобиль звезд с неба не хватал. Но благодаря грамотной ценовой политике, которую Kia Motors стала исповедовать в кризис, продажи модели рванули ввысь. А еще конструктивно простой Sportage оказался неприхотливым и вполне надежным, благодаря чему он приобрел множество поклонников среди отечественных автомобилистов, да и в целом имиджу марки поспособствовал.

С точки зрения водителя и пассажиров

Ни один автомобиль из нашей троицы не приспособлен к “светофорным гонкам”: даже с редкими мощными моторами они не способны уложить стрелку спидометра на отметку 100 км/ч быстрее чем за 9,3 с. Среди тех комплектаций рассматриваемых моделей, которые можно встретить на вторичном рынке, самым бодрым на разгон будет переднеприводный 2-литровый Nissan Qashqai с механической коробкой передач. Он “выезжает” в разгоне до 100 км/ч из 11 с. Да и вообще, что касается асфальта, городского движения или трассы, Qashqai, пожалуй, будет лучшим выбором из всех героев нашего обзора. Причем как с точки зрения водителя, которому понравится способность этого Nissan проглатывать дорожную мелочь и удерживать курс, так и с точки зрения пассажиров, потому как кресла и салон этого кроссовера неудобными или тесными не назовешь. Хорош и багажник, объем которого превышает 400 л (а у Qashqai+2 еще почти на 50 л больше).

За пределами асфальта царит Suzuki Grand Vitara. Благодаря длинноходным и энергоемким подвескам этот автомобиль позволяет не бояться разбитых грунтовок, а уж его внедорожные способности не хвалил только тот, кто на нем вне дорог не ездил. При этом и пассажиры будут чувствовать себя отлично, и груз в багажнике (конечно, если это не стекло или хрусталь). Кстати, о багажнике: он не самый вместительный, но даже у “трехдверки” его полезный объем под 400 л, что немало. А у 5-дверной модификации для поклажи доступно без малого 450 л. Что же касается асфальтовых дорожных дисциплин, то здесь Suzuki не в лидерах. Шумоизоляция недостаточна: и звук мотор слышен, и гул покрышек. К тому же на мелких неровностях потряхивает, хотя крупные проглатываются с легкостью.

Kia Sportage не сможет конкурировать на равных с Nissan Qashqai в асфальтовых дорожных дисциплинах, а с Suzuki Grand Vitara – во внедорожных, но он превосходит их по приспособленности к грузоперевозкам. Объем багажника здесь 667 л! А если сложить спинки сидений заднего ряда, то полезный объем возрастает до 1886 л. Да, на асфальте в этом автомобиле шумновато и потряхивает. Да, электромагнитная муфта подключения заднего моста в полноприводных комплектациях нежнее, чем у Nissan, быстро перегревается и отключается на бездорожье. Но для практичных людей, которые не считают себя тонкими ценителями ходовых качеств и участниками ралли-рейдов и которым зато частенько приходится грузиться всяким скарбом по крышу, отправляясь, например, на дачу, не это главное. Для них выбор между нашими героями будет очевиден.

С точки зрения транспортировки грузов

Тест на объем багажников: у Ниссана 430 л, Витара проигрывает – 375 л. Но у последней меньше высота погрузки на 56 мм. В реальности же привлекательнее Qashqai: людям высоко роста удобнее справляться с размещением груза, равно как и с его изъятием, в Ниссане – если задняя дверь открыта, два метра воздуха обеспечены.

кашкай или гранд витара

Есть проблемы и у одно, и у другого кроссовера с транспортировкой грузов. Тут предусмотрены крючки для пакетов, но они практически бесполезны. Преимущество Витары – розетка (12 вольт) плюс комфорт при закрытии, т.к. пальцы, что невозможно в Кашкае, быстро находят внутреннюю ручку и не скользят. Если оценивать с точки зрения пригодности к долгим путешествиям, Ниссан лучше: он имеет полноценную запаску.

С точки зрения стоимости владения. Экономичность, обслуживание, ремонт

Самым экономичным из всех моделей обзора и их комплектаций будет переднеприводный Nissan Qashqai, оснащенный двигателем 1,6 л: 7 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Дешевле обойдется только километр пробега на дизельном Kia Sportage, и то не всегда. Поэтому если вы во главу угла ставите минимизацию стоимости владения кроссовером и не собираетесь воровать топливо, обратите внимание именно на эту комплектацию Qashqai. Ведь самой большой статьей расходов является именно оно, топливо. Если подсчитаете, то убедитесь, что с годовыми затратами на горючее расходы на ремонт и техническое обслуживание могут сравниться только в том случае, если “ляжет” что-нибудь весьма дорогостоящее. Например, электромагнитная муфта подключения заднего моста в полноприводных Nissan Qashqai или Kia Sportage. В этом случае затраты на запчасти и ремонт зашкалят далеко за 1000 долларов. Или если включили блокировку межосевого дифференциала Suzuki и покатались по асфальту. Тут потребуется еще больше, причем в несколько раз. Но для того и существуют диагностические и осмотровые работы, чтобы отсеять на этапе выбора “убитый” экземпляр. А также “Руководство по эксплуатации”, чтобы, купив вполне исправную машину, самому ее не “уложить” безграмотным обращением. Затраты на ТО и текущий ремонт у этих автомобилей, в принципе, сопоставимы, и откровенно слабых мест у них нет.

Kia Sportage (от 18 000 до 30 000 долларов), Nissan Qashqai (от 18 000 до 28 000 долларов) и Suzuki Grand Vitara (от 17 000 до 27 500 долларов) – автомобили очень разные, но каждый из них хорош чем-то своим. Главное – сделать правильный выбор, чего мы вам от души и желаем.

Сузуки Витара – новое авто от производителя из Японии, с многими обновленными характеристиками.

«Проходимчики»

Когда редакция планировала этот сравнительный тест, цель намечалась одна: посмотреть, как выступит новичок отечественного кроссоверного рынка Skoda Yeti на фоне уже хорошо известной потребителю модели.

Но в ходе выбора конкурента и последующих испытаний стало ясно, что жестко столкнуть лбами «чеха» с кем-либо еще — задача на данный момент практически невыполнимая.

По сути, выбор «спарринг-партнера» для Yeti ограничивался «паркет­никами» корей­ско-япон­ского про­исхождения. В первую очередь это связано либо с габаритными параметрами, либо с ценами на авто подходящего класса других марок. С «корейцами», наиболее схожими по цене с полноприводным «чехом», сейчас смысла соревноваться нет никакого: на смену продающимся ныне моделям спешат их новые генерации. Причем ценники «обновленцев» ожидаются заметно более высокими по сравнению с ценниками «старичков». «Японцы» же в основном значительно крупней… Кроме Suzuki Grand Vitara! При больших габаритах ценник этого авто почти совпадает с московским ценником Skoda Yeti.

Итак, приступим! Экстерьер чешского автомобиля выполнен в свойственном современному корпоративному дизайну «Skoda» духе. Передняя часть кузова «снежного человека» из-под Калуги (а именно там сейчас собирают эту модель) перекликается с экстерьером и Fabia, и Roomster. Практически те же фары, радиаторная решетка, капот… «Филейная» часть тоже навевает «румстерные» мотивы. Но без вычурных задних оконных проемов — в этом смысле все выглядит более традиционно. С Vitara проще. Здесь мы видим привычный силуэт компактного внедорожника, несущего на капоте логотип компании «имени морского судака». Перетекающие друг в друга грани кузова Suzuki Grand Vitara уже многократно описаны в авто­мобильной периодике и в подробных дополнительных описаниях не нуждаются. Yeti отчетливо норовит произвести на стороннего наблюдателя несерьезно-игривое впечатление. Эдакий рубаха-парень, городской тусовщик. Vitara же предпочитает более строгий образ пусть и небольшого, но вполне серьезного «проходимца». Несмотря на заметную разницу в габаритах (4390х1810х1810 — Suzuki, 4223х1793х1691 — Skoda), эти машины, поставленные бок о бок, совсем не кажутся представителями разных классов. Пожалуй, лишь так можно явно определить первенство японской машины в номинации «степень внушительности». Сравнивая интерьеры автомобилей, сразу можно сказать, кто есть кто. В салоне Skoda Yeti понимаешь, что оказался в легковом авто. Единственная деталь, свидетельствующая о некой «внедорожности», — кнопка оff road на центральной консоли. С ее помощью можно подключить систему поддержания постоянной скорости на бездорожье: нажал на «газ» — поехал быстрее, нажал на тормоз — медленнее. Заданную скорость спуска (или подъема) поддерживает ABS, выборочно подтормаживающая то или иное колесо машины. В остальном же интерьер «чеха» практически копирует Fabia. Те же комбинации приборов, та же отделка передней панели, та же пластмасса на дверях… Все на своем месте: ноги «шкодовской» эргономики растут из недр концерна «Audi-Volkswagen».

Отдельного упоминания заслуживает панорамная стеклянная крыша с люком и матерчатой шторкой на электроприводе (опция). Нечто подобное мы уже видели на модели Roomster. Для удобства задних седоков их кресла установлены чуть выше уровня пары передних сидений. Так конструкторы облегчили «участь» коленных суставов задних пассажиров настолько, что водитель ростом 185 см с легкостью может расположиться «сам за собой». Побочным, но очень приятным для задних пассажиров эффектом от подъема их кресел стал увеличившийся впереди обзор: принцип «высоко сижу, далеко гляжу» еще никто не отменял!

Suzuki Grand Vitara солнечных ванн своим пассажирам не обещает. Ее салон настраивает на иной лад. Он выполнен в друже­любном, но достаточно сдержанном стиле. Наличие рукоятки переключения режимов работы трансмиссии на центральной консоли говорит о том, что вы находитесь за рулем если не классического внедорожника, то уж как минимум «продвинутого» кроссовера. Далеко не каждый автомобиль из расплодившихся сейчас «паркетников» имеет постоянный (а не подключаемый «самодумающими» муфтами) полный привод, блокировку межосевого дифференциала и демультипликатор в раздаточной коробке! Компактные вне­дорожники всегда были главным коньком «Suzuki» еще со времен Vitara первого поколения, а мы сейчас имеем дело уже с третьей генерацией модели.

Раз уж разговор зашел о полном приводе, нужно заметить, что на Skoda Yeti он реализован с помощью многодисковой муфты Haldex IV, при необходимости подключающей задний мост. В нормальных дорожных условиях чешская машина представляет собой обычный переднеприводный универсал со 180-милли­метровым клиренсом. Для сравнения: у Vitara дорожный просвет составляет 200 мм.

С точки зрения перевозки грузов оба автомобиля стоят друг друга. Если не пускаться во все тяжкие с трансформациями салона, то багажные отделения обеих машин практически равны по объему: 398 литров у Vitara, и 405 — у Yeti.

Для сравнительного теста мы взяли Skoda Yeti с двигателем 1.8 TSI мощностью 160 л.с. и с механической коробкой передач. Дело в том, что производитель предлагает полноприводную трансмиссию только в таком сочетании: двигатель — КП. «Как бы автоматической» коробкой передач семейства DSG комплектуются только переднеприводные модификации Yeti с менее мощным 105-сильным двигателем 1.2 TSI. Suzuki Grand Vitara была выбрана в пятидверной версии с 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 169 л.с. Стоят машины практически одинаково. Рекомендованные цены на «нашу» Skoda начинаются от 1 019 000 рублей, а на Suzuki — от 1 020 000 руб­лей. Как и ожидалось, на ходу машины показали себя в точном соответствии с «салонными» впечатлениями. Так, за рулем Yeti чувствуешь себя в городском потоке не просто как рыба в воде, а как достаточно шустрая рыба. Конечно, 160 «лошадок», толкающих полторы тонны снаряженной массы, можно, выпятив губу, назвать ничем не примечательным фактом. Но только если не знать, что погоняет их отличная 6-ступенчатая «механика»! Изъясняясь языком рекламных роликов, «квадратиш, практиш, гуд». Добавьте сюда полный привод, позволяющий забыть о сложностях разгона на скользком покрытии, кучу электроники, помогающей держать траекторию и тормозить, и получите очень неплохой вариант транспортного средства для горожанина, который не только курсирует между работой и домом, но и не прочь «прохватить» по не очищенному от снега загородному шоссе. Главное — не забывать, что наличие полного привода и штатной стальной защиты агрегатов на днище не делает из чешского автомобиля сурового покорителя лесовозных просек. Разумный предел его внедорожности — парковка в неглубоком сугробе или езда по размытой грунтовке, не более того. Попытки достижения более значимых внедорожных результатов чреваты проблемами, не покрываемыми фирменной гарантией.

Если вам по душе грязевые ванны посерьезней, то стоит пристальней посмотреть на Suzuki Grand Vitara. Все-таки и дорожный просвет, и трансмиссия тут в гораздо большей мере приспособлены к подвигам вне асфальта. Постоянный, а не подключаемый полный привод и в городе позволит, например, более вольготно подходить к вопросам зимней парковки. Однако, как известно, чудес на свете не бывает, и насколько Suzuki выигрывает у Skoda вне дорог, настолько уступает на асфальте. Вообще, когда сидишь за рулем компактной Suzuki, понимаешь, что управляешь именно вне­дорожником. Существует целая категория автолюбителей, которые без этого ощущения не помышляют сесть за руль. В общем, если у вас в кармане есть примерно 1 000 000 рублей и вы намерены приобрести «что-то полноприводное», то для преимущественно городской эксплуатации можно порекомендовать Skoda Yeti, а если вы рассчитываете частенько перемещаться по отечественным направлениям, то стоит задуматься о Suzuki Grand Vitara.

фильм 300 спартанцев 3 дата выхода

вторая часть варкрафта дата выхода

великий уравнитель смотреть онлайн трейлер

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector