Табло горит, но авто не заводится — в чем причина?

Почему машина не заводится с ключа

Когда машина не заводится с ключа, то причины можно условно поделить на три большие группы: электрика, топливная система и иммобилайзер/сигнализация. Если лампочка блокировки запуска не горит, то в первую очередь нужно проверять замок зажигания, всю электропроводку, включая провода идущие на ЭБУ, состояние аккумулятора, предохранители, работу стартера. Также стоит прислушаться к работе топливного насоса, проверить исправность датчика коленвала и системы зажигания.

Очень часто запуск двигателя может блокироваться системой иммобилайзера и сигнализации. О проблемах с ними подскажут мигающий на панели ключик (или ключик в красной машине), сообщения со словами «Key», «Secret», «Immobiliser» на панели. Более подробно о том как определить почему именно при повороте ключа машина не заводится, читайте в статье.

Почему машина не заводится с ключа

Чтобы понять какую систему проверять первой — присмотритесь к панели приборов и определите начальную ситуацию. В таблице указаны основные симптомы, которые с высокой долей вероятности подсказывают с какой системы автомобиля следует начать проверку.

Симптом С чего начинать проверку
Стартер не крутит, лампа “ключ” загорается и гаснет Начинайте с электросистемы
Стартер крутит, лампа “ключ” загорается и гаснет Проверьте работу топливной системы и зажигания
Стартер не крутит, лампа “ключ” загорается и не гаснет, или мигает Разбирайтесь с работой иммобилайзера/сигнализации

Проблемы с электрикой

Первое, что нужно проверить в электросистеме — это состояние АКБ. Также обратите внимание на то, чтобы клеммы были хорошо затянуты. Проверьте клеммы и провод массы на отсутствие окислов. Дальше осмотрите провода, идущие к стартеру — они должны быть чистыми, неповрежденными и надежно закрепленными на клеммах. Если стартер даже не щелкает при исправной проводке — нужна замена реле. Не запустится двигатель и при отказе втягивающего. Так что стоит проверить стартер полностью.

Не исключено, что проблема может быть и в самом замке зажигания, а точнее в контактной группе. В таком случае при повороте ключа зажигания машина не заводится, либо не работают даже электроприборы. Часто этим страдают замки автомобилей Фольксваген и Ауди. Самые явные признаки проблем в этом месте:

  • руль не разблокируется;
  • индикаторные лампы не загораются или включаться с перебоями;
  • не горят габаритные огни;
  • ключ свободно вращается в замке (встречается очень редко).

Почему не заводится машина, видео

Возможно, самый сложный случай — это проблемы с проводкой. Ее придется проверить всю — на отсутствие окислов, повреждений изоляции, разрывов. Обратите внимание на то, загорается ли лампа Check Engine при повороте ключа зажигания. Если этого не происходит, значит ток не подается на ЭБУ и это тоже может быть причиной отказа в запуске двигателя. В таком случае нужно разобраться где у вас находится ЭБУ и проверить всю проводку, которая к нему ведет.

Не забывайте проверять и предохранители, которые влияют на запуск двигателя. В каждой машине схема расположения и работы предохранителей индивидуальна. Например, на ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 нужно проверить предохранитель F19, который отвечает за блокировку замков дверей, лампы стоп-сигнала и габариты, обмотку возбуждения генератора и блок индикации бортовой системы контроля.

Почему машина не заводится с ключа, а только при замыкании стартера или с толкача

Если стартер не реагирует на ключ, но автомобиль завелся в обоих этих случаях, это означает, что с топливной системой все в порядке, а иммобилайзер не глушит двигатель и не блокирует принудительно работу стартера. Но конкретные причины могут быть связаны с неисправностью стартера либо с проводкой, либо с контактами.

Когда автомобиль заводится при замыкании клемм стартера отверткой или любым другим металлическим предметом, то питание на него от АКБ идет и сам стартер тоже работает. А значит скорее всего проблема в замке зажигания либо на участке цепи от замка до АКБ, либо на контактах цепи самого стартера.

Когда автомобиль заводится с толкача, то причиной проблем может быть как сам стартер, так и система подачи напряжения на него. Нужно прежде всего послушать щелкает ли реле и втягивающее, а также посмотреть крутится ли бендикс. В таком случае проверяем всю цепь от замка зажигания до клемм стартера, и от них до аккумулятора, как было сказано выше.

Проблемы с топливной системой и зажиганием

На инжекторных автомобилях проверку топливной системы начинают с топливного насоса. Рабочий насос будет жужжать — это слышно даже в салоне. Кстати, электрический бензонасос может не работать не из-за неисправности, а из-за перегоревшего предохранителя. Сложнее с карбюраторными моторами, где топливный насос работает от распредвала. Проверить его работоспособность можно вручную накачав топливо и попробовав запустить двигатель. Или снять штуцер с выпускного клапана и качнуть рычаг ручной подкачки — должно пойти топливо.

Двигатель может не запускаться в случае возникновения подсоса воздуха в топливной системе. На карбюраторном авто таким местом может быть топливный фильтр (например трещина), а на инжекторном стоит искать в мест соединения шлангов

После этого проверьте не засорены ли топливный фильтр и дроссельная заслонка — они тоже могут быть причиной проблем.

Причиной отказа в запуске может быть неисправный датчик положения коленвала — ЭБУ просто не понимает как выполнить синхронизацию подачи топлива и работу системы зажигания.

Следующая стадия это проверка системы зажигания: свечей, модуля зажигания, коммутатора, трамблера, катушек зажигания, высоковольтных бронепроводов — в зависимости от того, какие компоненты есть в конструкции вашего автомобиля.

Неисправности иммобилайзера и сигнализации

О проблемах именно с иммобилайзером и сигнализацией говорят следующие признаки:

Значок иммобилайзера. В зависимости от авто может иметь разный вид своей пиктограммы

  • на панели приборов горят индикаторы иммобилайзера, которые на разных авто могут иметь разные значки: машинка с ключом, с замком, “ключ в автомобиле”, “красная машинка” либо просто красный кружок;
  • на панели приборов или в других местах сигнализирует специальный светодиод (например, на Chevrolet Lacetti он находится возле кнопки замыкания двери);
  • на экране сообщений ЭБУ появляется текст, который содержит слова «Key», «Secret», «Immobiliser»;
  • когда стартер и электросистема точно исправны, а стартер все равно не запускается (блокируется иммобилайзером);
  • когда двигатель заводится и снова глохнет (глушится иммобилайзером, который не распознал сигнал ключа);
  • когда проблемы с запуском проявляются периодически — машина то запускается, то не запускается, запускается не с первого раза.

Вот основные признаки, почему машина не заводится с ключа. Большинство связаны с тем, что по каким-то причинам иммобилайзер “не видит” ключ, а точнее не может установить связь с чипом транспондера в нем.

Почему иммобилайзер блокирует запуск с ключа

Во-первых, если в ключе с чипом иммобилайзера стоит батарейка, она могла элементарно разрядиться и ее нужно заменить.

Во-вторых, мог выйти из строя сам ключ или его компоненты. Например, у “французов” перегорает катушка индуктивности в ключе и ее можно заменить. Также ключ мог повредиться при падении. Или внутрь попала влага. В случае с влагой проблема может появляться и исчезать.

В-третьих, могут окисляться контакты иммобилайзера на рулевой колонке (распространенная проблема на Nissan Almera, например).

Так выглядит ржавчина на контактах иммобилайзера

В-четвертых, при установке охранной сигнализации часто проблема “прячется” в скрутках проводов. Просто со временем или из-за некачественной установки, скрутки начинают провисать, в них деформируются провода и в системе пропадает контакт. Если проблема то появляется, то исчезает — стоит проверить именно этот момент.

В-пятых, в цепи иммобилайзера мог пропасть сигнал. Например, происходит обрыв петли накачки или нарушаются ее соединения. Или нет связи между иммобилайзером и блоком управления двигателем. Или перегорели соответствующие предохранители.

В-шестых, иммобилайзер может просто “заглючить” или у него слетела прошивка. Чтобы определить проблему точнее, нужно либо обращаться к специалистам, либо изучить документацию к вашему автомобилю — если у вас предусмотрен режим самодиагностики, можно попробовать его активировать и посмотреть на результаты.

Когда машина не заводится и мигает иммобилайзер, то может попросту она не видит ваш смарт-ключ (часто бывает что он отвязывается).

Машина не заводится с ключа, а только с автозапуска

Отдельным блоком нужно выделить ситуации, когда не заводится машина, на которую была дополнительно установлена система автозапуска (она же система дистанционного запуска). Дело в том, что для функционирования системы из второго, запасного ключа, вынимают чип иммобилайзера, и вставляют его в так называемый обходчик, который позволяет активировать систему автозапуска дистанционно, без присутствия владельца рядом с машиной. Поэтому если у вас автозапуск и машина не заводится с запасного ключа — это нормально, потому что иммобилайзер не может его видеть.

Причем если машина заводится с автозапуска, а потом при включенном двигателе вы вставляете ключ и едете, это тоже нормально. Иммобилайзер опрашивает чип только при запуске двигателя и дальше не активируется. Поэтому при работающем двигателе иммобилайзеру “нет разницы” какой ключ вы используете. Но как только вы заглушите двигатель, проблема вернется.

А вот если машина не заводится ключом, в котором есть чип транспондера, то скорее всего проблема в самом ключе или в одном из вариантов, описанных выше.

Также на машинах с автозапуском проблемы возникают из-за некорректной установки самой системы. Во-первых, обходчик может быть включен на постоянную работу. То есть чип в нем постоянно отправляет сигнал. В итоге когда иммобилайзер отправляет свой сигнал, он может обнаружить как чип в обходчике, так и чип на ключе. В результате возникает ситуация “запускается — не запускается” или “запускается с n-го раза”.

Во-вторых, если автозапуск установлен вообще без использования обходчика, то автомобиль будет запускаться с того ключа, из которого вынули чип и автозапуск тоже будет работать. Но если вы потеряете такой ключ и возьмите запасной с чипом, то машина не будет запускаться — иммобилайзер не увидит чип второго ключа при “работающем” первом!

Диагностировать такую некорректную установку можно следующим методом. Тот ключ, с которого автомобиль не заводится, можно обмотать фольгой, чтобы заблокировать сигнал чипа. Если автомобиль заведется, то либо обходчик работает постоянно, либо его вообще нет.

Почему ваш автомобиль не заводится, хотя горит свет

Проверьте эти 5 вещей, прежде чем отправиться к механику

Если ваша машина не заводится, но свет и радио работают, то вы можете столкнуться с одной из нескольких потенциальных проблем, вплоть до разряженной батареи. Причина, по которой вы можете столкнуться с ситуацией, когда радиоприемник, приборная панель, фары и другая электроника работают нормально, а двигатель упрямо отказывается переключаться, связана с величиной тока, необходимого каждому из этих устройств.

Фары, автомобильное радио и большая часть электроники в вашем автомобиле потребляют очень мало силы тока, в то время как стартер может одновременно разряжать 300-амперную батарею. Фактически, вы также можете столкнуться с ситуацией, когда огни будут работать, но радио перестанет работать из-за разряженной батареи и других, даже незнакомых комбинаций. Таким образом, хотя ваша проблема не является батареей , она определенно может быть .

Когда двигатель не заводится, а свет и радио работают

Наиболее вероятные виновники – перегоревший предохранитель или плавкая вставка, плохой стартер, плохой выключатель зажигания или разряженный автомобильный аккумулятор. Самым простым из них является аккумулятор, поэтому это хорошее место для начала. Если батарея тестирует низкий уровень заряда с помощью ареометра, или она не проходит нагрузочную проверку, то ее необходимо зарядить. Если он принимает заряд, и автомобиль запускается после того, как он был заряжен, то проблема решена.

Как радио и фонари могут работать с разряженной батареей?

Автомобиль не заводится, несмотря на то, что такие аксессуары, как освещение и радио работают, потому что стартер требует больше силы тока. Светильники будут работать с очень малой силой тока, даже меньше, чем они предназначены для рисования, хотя они могут выглядеть тусклыми или мерцающими при попытке запуска двигателя.

Радио также потребляют очень мало энергии по сравнению со стартерами, для переключения которых может потребоваться более 300 ампер. Фактически, это требование для огромных величин тока по требованию является причиной того, что свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы сконструированы так, как они есть. Хотя автомобильные аккумуляторные технологии не очень эффективны или даже современны, элементы автомобильных аккумуляторов расположены таким образом, чтобы обеспечить максимальное количество тока по требованию.

Если в автомобильном аккумуляторе достаточно сока, чтобы включить радио или позволить лампам тускло освещать огни, вы не можете прийти к выводу, что это задача питания стартера. Хотя масштаб совершенно другой, подумайте о батареях типа АА или ААА, которые вы используете в таких устройствах, как, например, фонарик, автомобиль с дистанционным управлением и телевизионный пульт. Один и тот же набор батарей может очень слабо освещать фонарик, вообще не работать в машине с пультом дистанционного управления и работать с телевизионным пультом просто отлично, потому что каждое устройство предъявляет различные абсолютные требования в отношении того, сколько энергии они должны потреблять от батарей работать эффективно.

Проверка предохранителей, плавких вставок и компонентов зажигания

Если батарея показывает хорошие результаты с помощью ареометра или проходит нагрузочное испытание, проблема кроется в другом месте. Например, реле стартера или сам стартер могли выйти из строя. Также возможно, что перегорел плавкий предохранитель или плавкая вставка, что помешало бы подаче энергии на реле стартера или соленоид. Чтобы проверить это, сначала посмотрите, не перегорели ли какие-либо предохранители, а затем проверьте питание реле и стартера.

Еще одна вещь, которая может помешать двигателю перевернуться, позволяя при этом работать аксессуарам, таким как радио и фары, – это замок зажигания. Это не механическая часть, в которую вы кладете ключ, а электрический выключатель, с которым работает механическая часть. В некоторых случаях вы можете столкнуться с ситуацией, когда выключатель зажигания выйдет из строя таким образом, что он подаст питание на аксессуары, но не запустит двигатель.

В зависимости от конкретного транспортного средства, существует ряд других условий, которые могут вызвать более или менее ту же проблему. Например, неисправный датчик положения педали сцепления в автомобиле с механической коробкой передач не позволит двигателю перевернуться, а электроника работает нормально. Назначение этого датчика – запуск автомобиля только при нажатии педали сцепления, поэтому, если он выйдет из строя, вы никуда не денетесь.

Иногда это стартер

Когда машина не заводится, но электроника работает, иногда проблема на самом деле заключается в стартере. Стартовые двигатели часто издают щелчки, когда они не работают, но это далеко от конкретного правила. Иногда стартеры умирают тихой смертью, и вы ничего не услышите, если ваш двигатель не заводится.

Если стартер получает питание, одна старая хитрость заключается в том, чтобы постучать по корпусу молотком, удлинителем или другим металлическим предметом, в то время как кто-то еще пытается завести автомобиль.Это может быть опасно, в зависимости от того, где находится стартер; не допускайте попадания одежды, волос или чего-либо еще в двигатель, а также на опрокидывание автомобиля, если вы едете снизу. Однако, если двигатель действительно переворачивается, это означает, что стартер должен быть восстановлен или заменен.

Иногда это просто батарея

Как бы нелогично это ни казалось, двигатель, который не запускается часто, является неисправностью аккумулятора, даже если свет, радио и другая электроника, кажется, работают просто отлично. Хотя не стоит полагать, что проблема заключается в батарее, и вставлять новую, не проводя никаких диагностических работ, разряженная батарея – или особенно батарея, которая не принимает заряд – определенно способна вызвать незапускаемое состояние, при котором свет и радио продолжают работать до некоторой степени.

Фары горят, стартер не крутит: что проверить в первую очередь

Автомобили

Сейчас завести авто с помощью пусковой рукоятки, как это делали раньше, уже не получится. При эксплуатации автомобиля независимо от двигателя иногда возникает неисправность в виде отказа в работе стартера. Таким образом, мотор после включения зажигания не работает, а машина никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

Стартер ТС — по сути электродвигатель, питающийся от АКБ. Он используется для запуска мотора. Узел имеет свойство ломаться, так как возникают проблемы в силовых цепях и контактах.

Прежде всего нужно попытаться выяснить, почему именно стартер не срабатывает. От результатов первичного осмотра напрямую зависят ваши дальнейшие действия. Например, если причина во втягивающем реле или обмотке стартера, то запуск можно осуществить «с толкача», однако для этого понадобятся помощники. А вот если проблема была в ослабшей клемме аккумулятора — уже скоро вы поедете дальше.

Что вызывает проблему чаще всего

Зачастую к нерабочему состоянию стартера приводят следующие ситуации:

  • разрядился или неисправен аккумулятор;
  • нарушен контакт на клеммах или в разъеме управления стартером;
  • появился дефект втягивающего реле;
  • износ коллектора якоря достиг предела;
  • отсутствует контакт между коллектором якоря и обмоткой.

В случае если стартер не реагирует, стоит проверить следующее:

Контакт клемм

Потребуется проверить клеммы и крепление массы («минус») к двигателю или кузову. При недостаточном контакте или полном его отсутствии на клеммах или в проводе стартеру не хватит питания и двигатель не запустится. Попробуйте слегка повращать зажимы клемм, а затем снова завести двигатель. Если под рукой есть инструмент — подтяните крепления.

Диагностика контактной группы замка зажигания

Проверка не займет много времени. Будет достаточно вставить ключ и нажать зажигание. Если лампочки на приборной панели горят, значит, контрактная группа работает. Искать неполадки нужно только тогда, когда лампочки при повороте ключа не загораются.

Предохранители

Они обычно находятся в слоне, с левой или с правой стороны под «торпедой» в специальном отсеке. «Сгоревший» предохранитель сразу видно по оплавленному корпусу. Желательно иметь в багажнике упаковку запасных: они продаются на любой заправке. При замене будьте внимательны: вольтаж и ампераж заменяемого предохранителя должны совпадать с показателями «сгоревшего».

Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. В идеале потребуется нагрузочная вилка, но едва ли она завалялась у вас в багажнике. На такой случай на аккумуляторе обычно есть небольшое круглое окошко, «глазок». Если в нем отображается зеленый индикатор, батарея «жива». Если белый или бесцветный — разряжена, но еще работоспособна. А вот если черный — от этого аккумулятора без зарядки вы уже не заведетесь.

Также можно включить габаритные огни и фары. Если они горят тускло или не включаются, то вероятность, что батарея разрядилась, очень высока.

Другие причины

Проблемы могут быть как механическими, так и электрическими. Например, если якорь вращается, но стартер не проворачивает коленвал, то это пробуксовка муфты или тугой ход по винтовой нарезке. В этом случае, увы, придется вызывать техпомощь или заводиться «с толкача».

Также многие сигнализации блокируют электрическую цепь, если уровень напряжения достиг десяти Вольт или опустился ниже.

Иногда стартер перестает работать сразу после запуска. Наиболее частые причины — заедание замка зажигания, неисправность подшипников, заедание приводов. Поломку можно решить только путем замены деталей.

Замыкание клемм вручную

В некоторых ситуациях можно пробовать вручную замкнуть клеммы стартера, но делать это нужно только в крайнем случае. Замыкание проводится с помощью отвертки. Предварительно рычаг КПП выставляется в нейтральное положение и затягивается ручной тормоз. Отвертка вставляется между клеммами. Так вы подадите на ротор стартера все доступное напряжение аккумулятора, и если стартер исправен, двигатель заведется.

Если поломка стартера незначительна, она практически наверняка описана в этой статье. А вот чтобы не допускать подобных проблем в принципе — всегда помните о своевременном ТО.

Машина не заводится — 5 самых частых причин

Представьте, вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу. А машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация способна поставить в тупик. Почему это произошло, если ещё вчера все было в порядке?

Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, и рассказали, как диагностировать и устранять неполадки.

Сел аккумулятор

Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

  • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
  • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
  • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
  • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

Тестер для АКБ.png

Тестер для АКБ

Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.

Схема прикуривания автомобиля.png

Схема прикуривания автомобиля

После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.

Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы

Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.

Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.

Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.

Окисленные контакты АКБ.png

Окисленные контакты аккумулятора

Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

Не работает стартер

Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  1. В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
  2. Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
  3. Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
  4. Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

Проводка замка зажигания.png

Проводка замка зажигания

Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.

Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
  • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
  • у заливной горловины лопнула труба;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • износилась прокладка бензонасоса.

Прокладка бензонасоса.png

Прокладка бензонасоса

Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

Свечи

Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Залитая свеча зажигания.png

Залитая бензином свеча зажигания

Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

Сбоит система сигнализации

Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

  • произвольно срабатывает;
  • не ставит машину на сигнализацию;
  • блокирует снятие с охраны через родной брелок.
  • неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;
  • не работает противоугонное устройство (иммобилайзер);
  • машину пытались угнать;
  • в программе произошел сбой.

Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:

  • контрольная лампочка сигнализации мигает не так, как всегда;
  • охрана снята, но на брелоке остается сообщение о закрытом замке зажигания;
  • не отключается звук сирены, срабатывает световая сигнализация;
  • кнопки работают некорректно;
  • центральный блок не реагирует на сигналы с брелока.

Потайная кнопка VALET.png

Потайная кнопка VALET

Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код.

Итоги

Итак, основные причины, по которым автомобиль отказывается заводиться:

  1. Севший аккумулятор.
  2. Неисправная электропроводка.
  3. Неполадки со стартером.
  4. Проблемы в топливной системе.
  5. Сбой в работе сигнализации.

Рекомендуем следить за исправностью работы всех систем и узлов автомобиля, а также проходить ТО по рекомендованному графику автопроизводителя.

Почему машина не заводится, советы по устранению неисправности.

Это расстраивает, когда твоя машина не заводится. Вы поворачиваете ключ и … ничего не происходит. Почти каждый владелец автомобиля испытал это. Есть много вещей, которые могут пойти не так с вашей машиной, но не нужно беспокоиться, есть решение практически для любой проблемы.

Конечно, вы можете позвонить в местную службу буксировки и отвезти машину в ремонтную мастерскую, но если вы хотите узнать, почему она не заводится, читайте дальше. Процесс, который начинается с момента, когда вы вставляете ключ в замок зажигания, до момента, когда двигатель работает, включает несколько шагов. Как только вы узнаете, на каком этапе все пошло не так, у вас будет лучшее представление о том, почему ваш автомобиль не заводится и что делать.
Ответь на эти вопросы, если в ответе есть ссылка, перейдите по ней, если нет, переходите к следующим вопросам.

Что происходит, когда вы пытаетесь запустить двигатель?

1. Можете ли вы повернуть ключ в замке зажигания? Да нет
2. При включении зажигания:На приборной панели загорается контрольная лампа CHECK ENGINE? Да нет
Горит ли индикатор «security» или «ключ» на панели приборов или мигает?Да нет
Загорается ли индикатор «Проверить двигатель»? Да нет
3. Что происходит, когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение «Пуск»?
— Ничего не происходит, двигатель не заводится.
— Есть щелчок (или повторное нажатие), но двигатель не вращается.
— Двигатель вращается очень медленно.
— Двигатель проворачивается постепенно медленнее, затем просто щелкает.

Что проверить первым

Если машина не заводится, сначала проверьте основные вещи:
• Аккумулятор в порядке? Прочитайте следующий абзац, как проверить аккумулятор.
• Если автомобиль не заводится с автоматической коробкой передач в «P», то заводится ли он с «N»? Иногда автомобиль не заводится в «P», а заводится в «N» из-за проблемы с нейтральным предохранительным выключателем.
• Кабели аккумуляторной батареи затянуты и не подвержены коррозии?
• Как вы думаете, достаточно ли топлива в баке? Это обычная ситуация, когда указатель уровня топлива не работает должным образом, и в автомобиле заканчивается топливо, а указатель уровня топлива по-прежнему показывает оставшееся количество топлива. Нет другого способа проверить уровень топлива, кроме указателя уровня топлива. Но вы можете оценить, сколько времени вы проехали с момента последней заправки.
• Горит ли индикатор «security» или ключ на панели приборов или мигает?
• Есть ли в вашем автомобиле противоугонная система (сигнализация, иммобилайзер, секретка), которая по какой-то причине не позволяет запустить автомобиль?

Как проверить батарею

Разряженная батарея является одной из возможных причин, по которой автомобиль не заводится. Иногда мы просто забываем выключить фары, освещение в салоне или что-то еще, или это может быть неисправный компонент электрической системы автомобиля, который разряжает аккумулятор. Иногда, если батарея старая, она может просто умереть за один день, даже если за день до этого все было в порядке. В любом случае, если батарея разряжена, у нее не будет достаточно энергии, чтобы провернуть двигатель: вы можете услышать некоторый щелчок, или стартер может очень медленно вращаться при попытке запустить двигатель.

Вот простой способ проверить, разряжена ли батарея:
Включите дворники. Если они движутся очень медленно, намного медленнее, чем обычно, вероятно, батарея разряжена. Посмотрите на плафон освещения салона. Если он становится очень тусклым при запуске двигателя или при включении стеклоочистителей, аккумулятор, скорее всего, разряжен.

Если аккумулятор относительно новый, его можно зарядить. Один из способов сделать это — запустить автомобиль «прикурив» от другого автомобиля и дать двигателю поработать некоторое время, чтобы перезарядить аккумулятор. Следует помнить одну вещь: если батарее более 4-5 лет, она может быть полностью разряжена, поэтому она не будет заряжаться и автомобиль не будет перезапущен после того, как вы ее выключите. В этом случае вам может понадобиться новый аккумулятор. Проблема с системой зарядки автомобиля также может привести к тому, что аккумулятор не заряжается.

Индикатор security мигает

Многие автомобили оснащены иммобилайзером или системой безопасности, которая позволяет запускать двигатель только при использовании своего ключа. Вы можете найти больше информации об иммобилайзере в руководстве пользователя.
Это означает, что ключ зажигания имеет внутри чип с кодом безопасности. Когда вы вставляете его в замок зажигания, датчик системы безопасности считывает код. Обычно, когда вы включаете зажигание, вы увидите, что на короткое время загорится индикатор «security», а затем он погаснет. Это будет означать, что код в ключе зажигания правильный, и автомобиль может начать движение.

Если при включении зажигания индикатор «security» продолжает гореть или мигать, это означает, что система безопасности вашего автомобиля не распознает ключ или возникла проблема с какой-либо частью самой системы безопасности.

Например Хендай Гетс довольно часто имеет проблемы со считывающей антенной иммобилайзера, вернее её разъёмом.

К люч не поворачивается в замке зажигания

Если ключ не поворачивается в замке зажигания, это может быть по нескольким причинам: часто это происходит, когда рулевое управление заблокировано замком зажигания, когда передние колеса повернуты в сторону (например, при парковке на холме) или когда одна из передние колеса давят на что-то (например, бордюрный камень). В этом случае попробуйте повернуть рулевое колесо влево и вправо, осторожно покачивая ключ зажигания — это может помочь снять блокировку рулевого управления.
Другая возможность состоит в том, что существует проблема с замком зажигания или самим ключом. Бывает; ключ и механизм блокировки со временем изнашиваются. Попробуйте использовать запасной ключ. Если ничего не работает, ваш местный дилер — лучшее место для звонка. На этом ниссане были проблемы с замком зажигания.

На панели приборов не загораются контрольные лампы

Обратите внимание, загораются ли на панели приборов лампы которые включаются всегда перед запуском? Это чек енджин, контрольные лампы зарядки, давления масла и т.д. Если при включении зажигания нет совсем никакой реакции тогда возможно разряжен аккумулятор, если же не включается только контрольная лампа чек енждин (это означает что блок управления двигателя не получает питание) тогда проблема скорее всего с замком зажигания, или блокировкой сигнализации.

  • проблема с контактной группой замка зажигания хонда
  • Вот пример проблемы с проводкой на тойоте ленд крузер 200.
Стартер не проворачивается

Если при переключении ключа зажигания в положение «Пуск» ничего не происходит, это означает, что стартер не переворачивает двигатель. Чаще всего это может быть вызвано разряженной батареей; Вот как проверить аккумулятор .
Если батарея в порядке, но стартер по-прежнему не вращается, может быть несколько причин. Вот некоторые из них:

• Замок зажигания может быть неисправен — это общая проблема. Контактная группа замка зажигания — это электрический выключатель, установленный в задней части механизма замка зажигания. Если покачивание ключа в замке зажигания помогает завести автомобиль, сначала следует проверить выключатель зажигания.
• У провода управления соленоида стартера плохое соединение.
• Сам стартер или соленоид стартера могут быть неисправны.
• Проблема с нейтральным защитным выключателем. Если автомобиль не заводится с коробкой передач в парковке, но заводится в нейтральном положении, это может быть вызвано проблемой с нейтральным предохранительным выключателем или тросом переключения.
• Проблема с системой безопасности транспортного средства или каким-либо другим электронным модулем управления (например, ECM, BCM) также может препятствовать работе стартера.

В случае если стартер неисправен по причине износа щёточного узла, можно попробовать запустить двигатель с помощью лёгких ударов по корпусу стартера. Для этого попросите помощника поворачивать ключ в положение старт и наносите удары (с умеренной силой) по корпусу стартера, это позволит на короткое время восстановить контакт щёточного узла. При этом обязательно соблюдайте правила безопасности! Следите если стартер внезапно начнёт работать чтобы ваши руки или одежду не намотало на вращающиеся части. Также включите нейтральную передачу на автомобиле с механикой!

Я слышу щелчок, но стартер не вращается

Это очень распространенная проблема: вы поворачиваете ключ в положение «Пуск», но двигатель не заводится; все, что вы слышите, — это один щелчок или повторный щелчок из моторного отсека. Это случается со всеми. Очень часто это может быть вызвано слабой батареей или плохим соединением на клеммах батареи . Иногда кабель батареи может подвергаться коррозии внутри, вызывая ту же проблему. В некоторых случаях плохое соединение между отрицательным кабелем аккумулятора и двигателем (плохое заземление) может вызывать те же симптомы.
Конечно, могут быть и другие причины, но чаще всего это происходит, когда не хватает электрического тока для стартера, чтобы провернуть двигатель.
Смотрите этот параграф: как проверить аккумулятор .
Кроме того, проверьте клеммы аккумулятора, чтобы убедиться, что они не подвержены коррозии.
Если аккумулятор в порядке, а клеммы аккумулятора выглядят чистыми и не подвержены коррозии, могут возникнуть проблемы с втягивающим реле стартера, кабелями аккумулятора или самим двигателем стартера. Например, проблема со стартером или втягивающим является довольно распространенной причиной, по которой Ford Taurus 2000-2006 годов не запускается. У более ранних моделей этого автомобиля тоже были проблемы со стартерами. Подобная проблема с соленоидом стартера в 1998-2002 годах Toyota Corolla иногда может также вызвать состояние, когда есть щелчок, но стартер не заводится. Точно так же в 1998-2001 годах у Toyota Camry проблема с клеммами втягивающего реле стартера могла вызвать состояние, при котором стартер щелкнул, но не заводился. В любом случае стартер должен быть отремонтирован.

Двигатель вращается очень медленно и не заводится

Это также может быть вызвано слабой или разряженной батареей; Вот как проверить аккумулятор . Если батарея в порядке, кабели батареи могут иметь плохое соединение на клеммах, или сам стартер может иметь проблемы. Иногда втулки якоря стартера двигателя изнашиваются, и якорь стартера трется о катушки внутри стартера; это также заставит стартер вращаться очень медленно ( на сленге автомехаников башмачит). В этом случае стартер необходимо будет восстановить или заменить. Другая причина: двигатель может иметь внутреннюю механическую проблему (например, недостаток масла, очень старое моторное масло и т. Д.). Проверьте моторное масло, на всякий случай. Читайте здесь, как проверить моторное масло .

Двигатель вращается всё медленнее и в конце слышен только треск

Если двигатель вращается все медленнее и медленнее, пока он не защелкнется, это означает, что у двигателя стартера недостаточно мощности для вращения двигателя. Эта проблема должна быть довольно легко диагностируемой, так как есть только два кабеля (положительный и отрицательный), чтобы подавать электрический ток от батареи к стартеру. Еще раз, очень слабая батарея является наиболее распространенной проблемой в этом случае. Неисправный стартер также может вызвать эту проблему. И, конечно, плохое соединение или коррозия на клеммах батареи или плохие кабели батареи также могут вызывать эти симптомы. Если батарея очень старая, вы можете начать с замены батареи.

Запуск двигателя с разряженным аккумулятором

Прикурить — это способ завести автомобиль со слабым аккумулятором, используя питание от хорошего аккумулятора другого автомобиля. Вам понадобятся соединительные кабели и другая машина с хорошим аккумулятором, и это довольно быстрая процедура. В прошлый раз, когда моя батарея скончалась на стоянке продуктового магазина, один водитель помог мне запустить машину от своего автомобиля — к счастью, у меня были соединительные кабели (рекомендую купить их и положить в багажник). Мы подключили кабели, мой двигатель сразу же запустился, и через пару минут я уже направлялся в магазин запчастей за новой батареей.
Этот процесс прост, но вы должны проверить руководство владельца, как правильно сделать это в вашем автомобиле, потому что разные автомобили имеют разные точки подключения. Важно правильно подключить соединительные кабели, поэтому внимательно ознакомьтесь с инструкциями в руководстве пользователя. Будьте осторожны, если вы перепутаете плюс и минус последствия могут быть очень серьёзными для обоих автомобилей.

смотреть фильм великий уравнитель трейлер на русском

варкрафт 2 новости о фильме

смотреть сумерки закат вечности трейлер

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector