Техосмотр 2018: какие изменения, как пройти и сколько стоит?

Все-таки проходить техосмотр или нет? 15 самых важных вопросов и ответов

Систему техосмотра ждут глобальные изменения: часть процедур для обязательной проверки планируют сократить, а сам техосмотр в МВД вообще предлагают сделать добровольным. Многие водители уже сейчас решили, что получать диагностическую карту им не обязательно, тем более, что ОСАГО теперь можно оформить без нее. А еще якобы что-то меняется с 1 октября 2021 года. Объясняем, кому все-таки нужно проходить техосмотр, для кого есть исключения и есть ли наказание за его отсутствие.

1. У меня новый автомобиль. Мне нужно проходить техосмотр?

Нет. Легковые автомобили младше четырех лет полностью освобождены от прохождения техосмотра. Ранее льготный период составлял три года — столько дилеры обычно выделяют на гарантийное обслуживание автомобилей. Но недавние изменения в правила техосмотра позволили продлить возможность не ездить на государственный техосмотр. Согласно изменениям, не требуется прохождение технического осмотра в отношении легковых машин и грузовиков, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств в первые 4 года, включая год выпуска. [1]

2. Возраст моей машины — от четырех до десяти лет. Как часто нужно приезжать на техосмотр?

Автомобили возрастом от четырех до десяти лет должны проходить техосмотр один раз в два года.

3. Моей машине больше десяти лет, когда мне надо проходить техосмотр?

4. Весной срок диагностических карт продляли. Моя еще действует? Как это понять?

С 1 марта 2021 г. заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода, но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года. Получается, что если срок диагностической карты истекает 1 сентября 2021 года, к нему можно прибавить еще шесть месяцев — она будет актуальна до 1 марта 2022 года.

5. Что изменится в процедуре техосмотра с 1 октября 2021 года и есть ли смысл успеть его пройти до этой даты?

С 1 октября 2021 года ничего не меняется. Эта дата была дана как ориентир для продления срока действия диагностических карт — их срок действия продляли на срок не ранее, чем эта дата. Саму процедуру обязательно техосмотра усложнили с 1 марта, добавив фотофиксацию. Поэтому если срок диагностической карты истекает, то неважно, когда проходить техосмотр — сейчас или после 1 октября.

6. Мой легковой автомобиль зарегистрирован как такси. Льготы на меня распространяются?

Нет, все изменения касаются только автомобилей, которые физлица используют в личных целях. Владельцы автобусов и автомобилей такси не старше пяти лет должны проходить техосмотр раз в год, а если транспорту больше пяти лет — раз в полгода.

7. У меня есть диагностическая карта, но я внес изменения в конструкцию автомобиля. Карта еще действует?

Нет, при внесении любых изменений в конструкцию нужно сразу приезжать на техосмотр.

8. Я установил газобаллонное оборудование и все согласовал в испытательной лаборатории. Техосмотр все равно нужен?

Да, любое изменение, даже узаконенное, нужно проверить на техосмотре.

9. С какими недостатками я не пройду техосмотр? Как их самому проверить?

Все пункты для проверки потенциальных технических неисправностей на техосмотре содержатся в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности транспортных средств.

В частности, специалисты проверяют тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалисты осматривают само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучают, нет ли подозрительных запотеваний.

Мастера обязательно проверяют шины: на резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами — их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.

При запуске мотора не должно высвечиваться никаких предупреждений и «лампочек», сигнализирующих о необходимости проверить какие-либо параметры и системы помощи водителю. Все штатные оборудование должно находиться на месте, а нештатное без проведения узаконенных изменений в конструкцию — снято.

Это касается в том числе навигаторов и креплений для них на лобовом стекле: они не должны перекрывать обзор. Не допускается наличия крупных трещин на лобовом стекле, которые мешают обзору водителя. Одна из основных проблем, из-за которых водители проваливают проверку — сбои в настройке работы фар. Со временем они сбиваются, и фары начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно.

10. Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

В район обзора водителя допускаются только мелкие сколы. С трещинами более 10 см в районе площади лобового стекла, которую покрывает «дворник» со стороны водителя, ездить нельзя. Если такая трещина с пассажирской стороны, то это не проблема.

11. Можно ли пройти техосмотр в другом регионе России?

Техосмотр можно пройти на любом пункте, который аккредитован при Российском союзе страховщиков. Полный реестр пунктов техосмотра есть на сайте РСА.

12. Можно ли пройти обязательный техосмотр у официального дилера?

Нет, официальные дилеры не оказывают таких услуг. Это связано с экономическими причинами: чтобы проводить такие проверки, нужно получить аккредитацию и разрешение от ряда ведомств. При этом стоимость услуги строго регламентирована в зависимости от региона и составляет в среднем 1 тыс. рублей. Дилеру такой заработок не интересен, особенно с учетом возможных штрафов за ошибки при проведении проверок.

13. Можно ли пройти техосмотр удаленно?

Нет, это незаконно. Все автомобили сейчас должны приезжать на пункты техосмотра. Эксперты их фотографируют, а данные вносят в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.

«В случае если диагностическая карта оформлена на транспортное средство, в отношении которого не проведен технический осмотр, то есть транспортное средство не предоставлялось на пункт техосмотра и не проверялось на нем, или же при проведении технического осмотра было выявлено несоответствие состояния автомобиля обязательным требованиям безопасности, такая диагностическая карта может быть аннулирована», — предупредили в Госавтоинспекции.

14. Что будет за отсутствие техосмотра?

Автомобилисту могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Впрочем, на деле это сделать проблематично — диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. А вот с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будет действовать новый штраф в 2000 рублей. Такие изменения уже внесены в КоАП. Фиксацию такого нарушения планируют организовать при помощи дорожных камер. Предполагается, что штраф будет приходить раз в сутки.

15. Техосмотр отменят? Когда это станет понятно?

Отмена техосмотра для коммерческих перевозок даже не обсуждается. Что касается перевода техосмотра на добровольную основу для принадлежащих физлицам автомобилей, то это скорее всего все-таки произойдет. 14 сентября 2021 соответствующий законопроект от «Единой России» внесли на рассмотрение в Госдуму. Как сообщил секретарь Генсовета «Единой России» и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, законопроект оперативно примут в новом созыве.

Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

  • при постановке на учет;
  • замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию.

В таком случае, если изменения одобрят, в обязательном порядке получать диагностическую карту придется только новому владельцу автомобиля после его покупки. И только в случае, если машина будет старше четырех лет.

Получается, что штраф в 2000 рублей за отсутствие техосмотра будут действовать только на новых собственников-физлиц, которые не пройдут техосмотр после покупки машины на вторичном рынке. Но только в тех случаях, если автомобиль окажется старше четырех лет. Отсутствие техосмотра камеры должны начать фиксировать с 1 марта 2022 года.

Техосмотр для ОСАГО в 2018 году по новому закону

Техосмотр для ОСАГО в 2018 году по новому закону

Техосмотр для ОСАГО 2018 г. по новому закону вносит обязательный характер соответствия технических параметров автотранспорта установленным требованиям: к шинам на шипованной резине, фарам, рулевому управлению, а также автомобилям с нестандартными компонентами. При нарушении введенных требований автотранспорт не допустят к эксплуатации. В статье расскажем о других нововведениях в правила по техосмотру, а также какие поправки планирует внести Госдума новым законом в техосмотр для ОСАГО 2019 году.

Недавние изменения в правилах техосмотра

В 2012 году к компетенции страховщиков добавили проведение техосмотра, что было совершенно оправдано. Перед оформлением страховки следует убедиться в технической исправности транспорта. Однако, по статистике ГИБДД, рост ДТП, связанный технической неисправностью автотранспорта, не уменьшился. Это говорит о формальном подходе к процедуре техосмотра большинством страховщиков, когда на практике выдаются диагностические карты без проведенного техосмотра.

Несмотря на принятые изменения, назрел вопрос о разработке новых законопроектов, которые установили бы новые правила для ОСАГО и техосмотра. Необходима более жесткая система регулирования и контроля прохождения, а также ответственности должностных лиц и организаций, осуществляющих его. В августе 2018 года президент России дал распоряжение о разработке такого документа, который бы решил главную задачу — обеспечить безопасность дорожного движения, уменьшив рост ДТП, причиной которых становится неисправность транспортных средств.

Новые правила к техническим требованиям транспорта

Новые правила техосмотра для ОСАГО направлены на изменение процедуры осмотра транспорта, а именно — его механизированной части. Техническое состояние автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Некоторые автолюбители называют эти изменения «косметическими». Но это говорит и о том, что правительство начало обещанные преобразования в этой сфере, которые, скорее всего, выльются в новый закон о техосмотре.

Какие новые требования прибавились к процессу диагностики:

  1. Шипованная резина установлена на четырех колесах.
  2. Запрещается использовать тонированные фары, устанавливать дополнительные оптические элементы не от производителя, а также клеить цветную пленку на них.
  3. Автомобиль без усилителя рулевого управления или демпфера не пройдет ТО, а также, если будет обнаружен подтек жидкости из системы.
  4. Противотуманные фары соответствуют требованиям техрегламента.
  5. Запрещается демонтировать и переставлять стеклоочистители и стеклоомыватели не от завода производителя.
  6. Проверке подлежит газобалонное оборудование (место размещения), установка и подключение.
  7. Запрещен тюнинг автомобиля, если отсутствуют документы о регистрации на модификацию конструкции.
  8. Наличие огнетушителя объемом больше двух литров.
  9. Аптечка с актуальным сроком годности лекарств.

Техосмотр для ОСАГО 2018 по новому регламенту увеличен по времени на 5–7 минут для автобусов. Для остального автотранспорта время осталось прежнее — полчаса, для тяжелой техники — 72 минуты.

Новое в процедуре проверки

Теперь, проходя техосмотр для ОСАГО 2018 по новому правилу, оператор диагностической линии не вправе не выдавать диагностическую карту автовладельцу даже при обнаруженных неисправностях автомобиля. В карте оператором указывается обнаруженная неисправность. Карта диагностики пока выдается на бумажном носителе, формата А4. С 2019 года планируется перейти только на электронные карты.

Эксперт фиксирует в карте техническое состояние автомобиля с заключением, которое запрещает или разрешает эксплуатацию ТС. Бумажный бланк выдается в двух экземплярах, один остается у эксперта и хранится три года, другой отдается водителю. Бланку присваивается индивидуальный десятизначный номер. Водитель сдает бланк страховщику, так как без него нельзя получить полис ОСАГО.

На практике операторы часто без действительного техосмотра продают карты диагностики, так как пока нет жесткого контроля их бизнес-деятельности. Но скоро такое формальное отношения к обязанностям у них изменится. На обсуждении парламентариев вынесено предложение разрешать страховщикам выдвигать регрессные иски к участникам аварии, которая произошла из-за технической неисправности автомобиля. Пока такое практикуется в отношении такси, автобусов и тяжелой техники.

Изменение контролирующего органа

Контролем станций техобслуживания до 2017 года занимался РСА. Теперь контроль передан федеральным госорганам и сотрудникам МВД. Это вызвано увеличением процента аварийности на дорогах из-за технических неисправностей автотранспорта, владельцы которого проходили ТО фиктивно.

  • юрлица, специализирующиеся на ТО;
  • организации-операторы техосмотра — ОТО.

Результаты прошедших техосмотров и выданных картах диагностики хранятся в единой информационной базе ЕАИСТО. Предлагается в 2019 году разделить контроль между ведомствами РСА и МВД по соблюдению процедуры ТО. На РСА возлагаются полномочия по контролю операторов и их соответствия требованиям аккредитации. МВД будет контролировать соответствующее исполнение требований по процедуре техосмотра.

Как часто и где проходит техосмотр

К каждому виду транспортного средства (ТС) контролирующим органом (Госавтоинспекцией) предъявляется конкретные временные интервалы прохождения техосмотра. Требования к прохождению ТО касаются года выпуска автотранспортного средства. Год выпуска, маркированный производителем, считается точкой отсчета. Даже если транспорт не использовался, водитель обязан проходить техосмотр согласно установленным требованиям.

Временные рамки/тоннаж для грузовиков Категория В, автомобили Двухколесный транспорт, подлежащий госрегистрации Грузовые автомобили (в расчет берется тоннаж) Другой вид транспорта
Возраст не больше 3 лет Освобождены от ТО До 3,5 тонн — освобожден от ТО До 3,5 тонн — освобожден от ТО Автобусы, такси — раз в 6 месяцев
Возраст от 3 до 7 лет Раз в два года Раз в два года Свыше 3,5 тонн — раз в год Сельскохозяйственная, строительная техника — ежегодно
Возраст больше 7 лет Ежегодно Ежегодно Перевозка опасных грузов — раз в 6 месяцев Автотранспорт со спецсигналами — ежегодно

После прохождения ТО выдается карта диагностики, обязательная для получения страховки. Срок действия распространяется до следующего ТО и не зависит от смены собственника ТС. При необходимости выезда за пределы РФ или при иных обстоятельствах, автовладелец вправе обращаться за проведением ТО до его истечения, то есть досрочно. Пройти техосмотр после передачи этой функции аккредитованным операторам можно независимо от места жительства или регистрации автотранспорта, в любом регионе страны.

Стоимость техосмотра в 2018 году

Допустимый порог стоимости этой услуги определяется федеральной властью, который нельзя превысить. Стоимость составляет 800 рублей для ТС класса В. По регионам цена колеблется в пределах 100 рублей от установленного порога.

Для ТС, не предназначенных к перевозке пассажиров (вес в тоннах):

  • мотоциклов — 240 рублей;
  • прицепов категории 01 до 0,75 т — 600 рублей;
  • прицепов категории 02 до 3,5 т — 600 рублей;
  • прицепов категории 03 до 10 т — 1050 рублей;
  • прицепов категории 04 свыше 10 т — 1050 рублей.

Для ТС, перевозящих пассажиров (категория М):

  • масса до 5 т — 1290 рублей;
  • масса свыше 5 т — 1560 рублей.

Для ТС, перевозящих грузы (категория N):

  • N1 до 3,5 т — 770 рублей;
  • N2 до 12 т — 1510 рублей;
  • N3 свыше 12 т — 1630 рублей.

Штрафы

Отсутствие карты диагностики влечет взыскание штрафа на отдельные категории водителей (ст. 12.1 КоАП РФ). К ним относятся водители такси, автобусов и грузового транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров больше восьми человек, а также транспортировки опасных грузов. Первое нарушение — наложение штрафа в 500 рублей, повторное — 800 рублей. Штраф налагается на водителя, а не на собственника автотранспорта. Водители других ТС административной ответственности, согласно ст. 12.1 КоАП РФ, не подлежат.

Новые правила ОСАГО и техосмотра предусматривают возмещение оператором ТО в полном объеме вреда автовладельцу либо третьим лицам, если авария произошла из-за неисправного техсостояния автомобиля (ст. 24 ФЗ за № 170). Госдумой подготовлены коррективы статей Административного и Уголовного кодексов РФ в части наказания к нарушителям процедуры ТО.

Согласно поправкам за нарушение регистрации или за выдачу фальшивой карты будут наложены следующие штрафные санкции:

  • на должностных лиц от 5000 до 10 000 рублей;
  • для юрлиц от 100 000 до 300 000 рублей.

Уголовное наказание будет предусмотрено за организацию ТО без обязательной аккредитации оператора, за это преступление предусмотрен тюремный срок до пяти лет. Квалифицироваться действия будут по ст. 171 УК РФ — незаконное предпринимательство.

Физлица (водители), управляющие автотранспортом без карты диагностики, будут штрафоваться на сумму 2000 рублей (вместо 800). Неприятно то, что штрафовать могут не однократно, а раз в сутки, что выльется в круглую сумму для водителя.

Если выдадут карту диагностики без ТО, то планируется ввести штрафы на:

  • должностное лицо — 20 000 рублей;
  • на юрлицо — до полумиллиона рублей.

Видеофиксация прохождения ТО

В декабре 2018 года парламентариями в первом чтении принят законопроект, ориентированный на совершенствование процедуры техосмотра автомобильного транспорта. Одним из главных нововведений в ФЗ за №170 «О техосмотре» является новое понятие «диагностическая линия» как специализированная площадка, оборудованная средствами технического осмотра, включая средства фото- и видеофиксации прохождения проверки. Фото- и видеоматериалы помогут подтвердить достоверность проведения диагностики.

Оформляться карты будут на электронном носителе с отметкой эксперта в виде электронной подписи, с указанием геолокации ТС, номеров, времени начала и завершения технического диагностирования, что позволит свести к минимуму вероятность выдачи подделок. Те же требования будут предъявляться к передвижным диагностическим линиям. Диагностическая карта будет храниться в едином автоматизированном информационном банке ТО на основании ст. 19 ФЗ За № 170.

Как утверждают парламентарии, введение видео- и фотофиксации не вызовет увеличение стоимости ТО. Поскольку владельцы транспортных средств заплатили за полисы ОСАГО, то техническое оснащение пунктов техосмотра предлагают возложить на плечи страховщиков. Предполагается сертификация станций ТО, согласно требованиям Минэкономразвития, чтобы автовладельцам стала понятна и доступна процедура прохождения техосмотра.

Какие новые правила были внесены в техосмотр в 2018 году

В Российской Федерации вступили в силу новые правила техосмотра транспортных средств. Изменения в законодательстве были направлены в первую очередь на усиление ответственности организаций, оказывающих подобные услуги. Что нужно знать водителю у которого заканчивается период действия страховки?

Принятие закона

Закон об изменениях в действующий порядок технического осмотра был подписан 23 апреля текущего года. В соответствии с ним оценка технического состояния транспортного средства и его допуск к эксплуатации будут определяться для всех автомобилей, выпущенных более трех лет назад.

Не секрет, что ранее пункты технического осмотра относились к своим обязанностям спустя рукава и преследовали лишь цели по увеличению прибыли. По мнению законодателей внимание к деталям при техосмотре должно снизить аварийность на дорогах общего пользования.

Новые правила техосмотра 2018

Как уже было отмечено, документ содержит нормы, позволяющие в максимальной степени формализовать процедуру проверки транспорта и сделать его регламентированным. К слову, техосмотр будет осуществляться не только в отношении автомобилей, но и прицепов, автобусов, мототранспорта.

До второго квартала 2018 года, автовладельцы, которые проходили ТО, могли не получить диагностическую карту. Дело в том, то при несоответствии одного из обязательных параметров безопасности, бумага не выдавалась собственнику. С принятием нового закона все изменилось.

Теперь, владелец после прохождения обязательной процедуры получит карту, в которой будет отмечена возможность использования транспортного средства на дорогах общего пользования. Если в использовании отказано, то в документе будет отмечено по каким именно причинам.

Не могли обойти стороной и недобросовестную деятельность операторов. Ранее техосмотр зачастую проводился для галочки. Организации, наделенные этим правом, могли выдавать карты даже не осматривая транспортное средство.

Законодателями были предприняты действия, направленные на ужесточение ответственности оператора за допущенные им нарушения. Так, при осмотре автомобиля организациями, не имеющими аккредитацию, влечет за собой штраф до 300 тыс. рублей.

Что проверяется на техосмотре?

При этом, подобное нарушение, осуществленное группой лиц или позволившее получить крупную прибыль, может привести к лишению свободы сроком на пять лет. За выдачу карты, свидетельствующей об исправности транспортного средства, если оно по факту неисправно, грозит штраф в 5-10 тыс. рублей.

Помимо всего прочего, грозит наказанием и деятельность тех операторов, которые не внесены в реестр или осуществляют свою деятельность в отношении той категории транспортных средств, к которой у них нет доступа (до 50 тыс. рублей, а при повторном нарушении – до 500 тыс. рублей).

Требования к транспортному средству

Последние требования к состоянию автомобиля включают в себя соответствие параметров агрегатов установленным нормам.

Тормозная система

Тормоза должны соответствовать требованиям технического регламента и обеспечивать эффективную остановку автомобиля при различных условиях. Особое внимание уделяется разности торможения колес, расположенных на оси.

Так, для дискового типа тормозов критическим значением является 20%, а для барабанных – 25%. Пользоваться транспортным средством можно лишь при исправной системе усилителя.

Рулевое управление

Обязательна полная работоспособность усилителя, в том числе ее герметичность.

Осветительные приборы

Еще в 2017 году ездить нельзя было эксплуатировать машину с поврежденными фарами и рассеивателями или без них. С принятием нового регламента авто не допускается к эксплуатации, если на осветительные приборы нанесены рисунки или тонировка.

В том случае, если на грузовом транспорте или автобусе она повреждена, то собственник транспортного средства не пройдет техосмотр.

Стеклоомыватель и стеклоочиститель

Данного узла в автомобиле новые изменения не коснулись. Однако, ими был устранен пробел, благодаря которому многие автолюбители заменяли на своем авто два штатных дворника на один. Теперь регламент не дает такой возможности приверженцам тюнинга и строго запрещает вносить в конструкцию стеклоочистителя какие-либо изменения.

Что нового ввели в правила проведения техосмотра, смотрите в видео:

Шины, колеса

Если раньше существовал запрет на установку разных шин на одну ось авто, то теперь ограничения касаются шипованных шин на обеих осях. Так, нельзя установить резину, оборудованную шипами только на ведущие колеса. При зимней эксплуатации придется переобувать все четыре колеса.

Газобаллонное оборудование

В 2018 году техосмотр не смогут пройти транспортные средства, которые оборудованы ГБО с нарушениями установленного порядка. Ранее получить разрешение на эксплуатацию машины можно было лишь доказав герметичность баллона и предоставив сведения о его регулярном освидетельствовании.

Гидравлические системы

По старым правилам подтекание гидравлики допускалось при объеме протечки, равной 20 каплям в минуту. С этого года никаких нарушений герметичности в системе гидравлики быть не должно.

Конструкция ТС

Не допускается внесение в конструкцию транспортных средств изменений, не предусмотренных заводом-изготовителем. Речь идет как о наличии кустарных доработок, так и отсутствии предусмотренных в автомобиле элементов.

Например, в случае отсутствия бачка-омывателя или стеклоочистителя техосмотр не будет пройден. Однако стоит заметить, что речь касается незарегистрированных изменений. Для «легализации» таких «доработок» владельцу транспортного средства необходимо пройти техэкспертизу изменений, которые планируется внести.

Далее требуется осуществить задуманное и успешно пройти технический осмотр, получив документ о соответствии машины установленным требованиям безопасности. Самыми распространенными нарушениями являются:

  • замена двигателя;
  • монтаж лебедки;
  • установка колес, размер которых не соответствует требованиям, установленным для транспортного средства;
  • установка дополнительных внешних элементов кузова;
  • использование ксенона (если он не является штатным).

Аптечка

В ходе технического осмотра досматривается аптечка. Она не должна быть просрочена. Для транспорта категории «D», требования предусматривают не менее трех аптечек.

Где можно пройти ТО

В части данного вопроса изменения были встречены одобрением. Ранее, для того, чтобы пройти осмотр транспортного средства и получить заветную карту, автолюбителю нужно было искать оператора по мету регистрации машины.

Когда внесли изменения в техосмотр?

В 2018 году изменения устранили этот спорный момент и было разрешено проходить ТО в любом регионе РФ. Новшество особенно удобно для тех, кто часто ездит в командировки и не имеет возможности присутствовать в момент прохождения техосмотра рядом с домом.

Порядок проведения

Для того, чтобы получить положительное заключение и проверить свой автомобиль на предмет его соответствие установленным нормам необходимы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации;
  • ПТС;
  • права;
  • генеральная доверенность (если ТО проходит не собственник).

Оператор, в свою очередь, осуществляет следующие действия:

  • диагностику;
  • проверку номерного знака, огнетушителя и аптечки;
  • проверку замков и уровень технических жидкостей;
  • проверку основных узлов машины;
  • измерение выхлопов.

С 2018 года процедура ТО фиксируется на цифровых носителях. Съемка обязательно должна включать в себя:

  • фиксацию номера ТС;
  • точную дату осмотра;
  • местонахождение и данные об аккредитации оператора;
  • процесс техосмотра.

Как пройти техосмотр без проблем, расскажет это видео:

Несмотря на необходимость приобретения серверного оборудования и иные затраты для организации видео фиксации, данные изменения принимают обе стороны. Это объясняется тем, что материалы, сохраненные на носителе могут использоваться как оператором, так и владельцем авто, при рассмотрении спорных ситуаций в судебном порядке.

Проверка своего автомобиля перед техосмотром

Никто не хочет ждать своей очереди и уехать ни с чем. Именно поэтому, перед прохождением осмотра транспортного средства, его нужно тщательно подготовить, проверив основные моменты, которым будет уделено особое внимание:

  1. Соответствие аптечки требованиям Минздрава. С 2018 года в аптечке должны находиться перевязочные материалы и, что более важно, прибор для искусственной вентиляции легких.
  2. Наличие двухлитрового огнетушителя.
  3. Работоспособность всех узлов и агрегатов транспортного средства.
  4. Отсутствие тюнинга.

При соблюдении всех требований на техосмотр легкового автомобиля уйдет не больше получаса, а грузовых – не более 40 минут. Именно такая длительность процедуры установлена регламентом осмотра ТС.

Заключение

Таким образом, изменения, направленные на ужесточение контроля за состоянием транспортных средств, вполне обоснованы. Никто из участников дорожного движения не хочет стать виновником ДТП, а оператор, осуществляющий проверку – соучастником нерадивого автовладельца.

Помимо этого, новые правила позволяют сделать процесс открытым и избежать возникновения взаимных претензий сторон, участвующих в обозначенном мероприятии.

Как получить диагностическую карту для ОСАГО

В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.

Диагностическая карта для ОСАГО

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

Проверяет:

  • гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
  • уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.

Осматривает:

  • зеркала, стекла на наличие повреждений;
  • сиденье водителя на соответствие ГОСТам.

Проверка авто для оформления ОСАГО

Отслеживает:

  • наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
  • работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.

Оценивает:

  • люфт руля, подвески;
  • работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Что подготовить для техосмотра?

Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы — права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля — жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО

Раз в год меняют карты:

  • для легковых авто старше 7 лет;
  • грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
  • автомобилей со спецсигналами;
  • машин, которые используют в автошколах.

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.

Как оформить диагностическую карту онлайн

Хотя сделать техосмотр онлайн нетрудно. Мы с легкостью нашли, с помощью каких сервисов получится оформить карту самостоятельно. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддается счету. Поисковик выдает видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн. Стоимость технического осмотра автомобиля начинается от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту. Незаконно и нечестно. Хотя формально — не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.

Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту — решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Узнайте о машине больше

Узнайте о машине - Автокод

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).

Стоимость одного отчёта — 349 рублей.

После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:

  • узнаёте реальные год выпуска и количество владельцев, пробег, таможенную историю;
  • видите информацию об участии автомобиля в ДТП, проведении ремонтных работ;
  • изучаете информацию о залоге в банке или его отсутствии, использовании машины в такси;
  • проверяете машину на угон и наличие ограничений на регистрационные действия.

Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Техосмотр 2018: какие изменения, как пройти и сколько стоит?

Как известно, принятые в феврале 2018 года поправки в прохождение технического осмотра, вступили в силу 4 мая. Главная особенность заключается в том, что расширили перечень неисправностей, согласно которым, использование авто запрещается. Об этом и о многом другом читайте в нашей статье.

техосмотр 2018

Porsche на техническом осмотре

Самое основное опасение российских автолюбителей, не подтвердилось — проведение технического осмотра не передали обратно в «руки» ГИБДД или Ространснадзору, а по-прежнему оставили у «частников». Причем теперь, ответственность за выдачу диагностической карты несет оператор, проводивший осмотр.

Новые правила прохождения ТО

С учетом новых поправок, вступивших в силу 4 мая сего года, эксперт проводивший осмотр, должен обязательно выдать диагностическую карту. Даже если автомобиль не соответствует требованиям, карта все равно выдается, но в заключение указывается о невозможности дальнейшей эксплуатации. В тоже время, если вас остановит инспектор на неисправной машине, придется заплатить штраф.

Что касается нововведений, то они следующие:

• Запрещено демонтировать заводские стеклоомыватели и стеклоочистители. Наиболее странным кажется пункт о «дворниках», неужели нельзя будет поставить неоригинальные или с другой модели щетки? Будем ждать разъяснений.

• Обязательное наличие аптечки и огнетушителя. Если ранее было достаточно только аварийного знака, то с 4 мая, для прохождения техосмотра 2018, они необходимы.

Набор автомобилиста

Набор автомобилиста

• Запрещено закрывать рассеиватели световых приборов пленкой, независимо от того, прозрачная она или цветная. Причем этот же пункт касается и тех автолюбителей, которые наклеивают бронепленку. Однако, доказать на практике, что на фары нанесена бронепленка, весьма проблематично.

бронепленка

Бронепленка на фарах

• Коснулись изменения и шин, отныне нельзя использовать на одной оси шипованые, а на другой обычную «липучку». На всех четырех колесах, должна быть идентичная резина. Также запрещено приезжать на ТО летом на зимней, а зимой на летней, в том числе, даже если на одной оси, установлены подходящие по сезону шины.

• Также будет проверяться исправность электро и гидроусилителей руля (естественно это касается только тех автомобилей, в которых конструктивно предусмотрен такой узел). Соответственно пройти ТО не получится, если узел будет неисправен.

Кроме того, отдельно коснулись переделок. Если они не были соответственным образом узаконены, то эксплуатация запрещается. К переделкам отнесли:

• Установленный другой руль, кресло.

• Закрепленный железный бампер, вместо пластикового и наоборот.

• Не вписанное газовое оборудование.

• Проведенные изменения в подвески, к примеру, установленные разварки, срезанные пружины (занижение).

занижение подвески

Если техосмотр начнут проходить по правилам, то заниженных Приор вы больше не увидете.

Также в скором времени планируют внести постановление, позволяющие бороться с незаконным получением диагностических карт. То есть, сейчас можно заплатить порядка 500 руб., чтобы вашу машину занесли в базу ЕАИСТО. Предполагается вносить в базу не только электронный вариант карты, но и видео доказательства того, что конкретный автомобиль действительно заезжал на осмотр.

Что такое диагностическая карта?

Это документ, в котором содержится информация об автомобиле (ВИН код, номер, владелец), а также указывается техническое заключение оператора сервиса, выдавшего карту. То есть, вносятся данные о том, возможно или нет использовать ТС. Создается два экземпляра, также дополнительно оформляется электронная версия для базы ЕАИСТО, под индивидуальным номером. Один экземпляр отдается владельцу, второй сохраняется в течение трех лет у эксперта, проводившего осмотр.

Диагностическая карта

Кому нужно получать диагностическую карту?

Сроки действия карт, а соответственно и временные рамки прохождения ТО, определены сроком выпуска автомобиля. Если опираться на статью 15, часть 2 ФЗ №170, то физические лица, которым принадлежат ТС (в том числе грузовые до 3,5 т), возраст которых менее трех лет, предоставляется право не оформлять диагностическую карту. В противном случае, если возраст такого автомобиля более трех лет, получение карты обязательно. Ведь без ТО, вам ни одна компания не оформит «страховку». В дальнейшем, сроки прохождения таковы:

• Для ТС, выпущенных от трех до 7 лет назад, с соответствующими пометками ТП, срок действия — два года.

• Если возраст превышает семилетний порог, период действия карты, приравнивается к одному году.

Для тех, у кого старый талон ТО еще не закончился, нет необходимости получать диагностическую карту. Менять придется при повторном прохождении ТО или по истечению срока действия предыдущего.

Сроки проведения ежегодного ТО, подразумеваются для следующих категорий (не зависимо от года выпуска):

• Грузовые авто, с массой более 3,5 т.

• Для спецавто, которые оборудованы устройствами передачи звуковых и световых сигналов.

• ТС, которые предназначены для обучения управления автомобилем.

Избавлены от обязательного прохождения ТО и получения диагностической карты, прицепы с грузоподъемностью не более 3,5 тонн принадлежащие физическим лицам. Статья 32 закона о ТО.

Согласно, статьи 15, части первой, ФЗ (от 01.07.2011) к прохождению ТО раз в полгода, подлежат:

• Грузовые авто, переоборудованные для перевозки более 8 пассажиров (без учета места водителя).

• Спецтранспорт, включая использованные к ним прицепы для перевозки опасных грузов.

Кстати, последняя категория ТС, единственная, которую избавили от обязательного предъявления в страховые компании, оформленной диагностической карты. Достаточно сведений из ЕАИСТО.

В тоже время, сохраняется право (статья 15, часть 6) абсолютно любому владельцу ТС, пройти ТО в любое время, не зависимо от регламентированных сроков законом.

Штрафы за отсутствие диагностической карты (ТО)

Как понимаете, как таковых штрафов конкретно за отсутствие диагностической карты или несоответствие правилам эксплуатации, нет (для физических лиц, владельцев ТС). Потому как сотрудники ГИБДД даже не вправе требовать у вас карту. Штраф будет назначен за отсутствие «страховки» ОСАГО. Ведь, если у вас нет диагностической карты, ни одна страховая компания не подпишет с вами договор. По сути, для физических лиц, полис страховки и является в какой-то мере диагностической картой, в понимании ГИБДД. Поэтому, если его нет, соответственно, предусматривается штраф:

• 800 руб., если полиса нет вообще. Есть возможность заплатить меньше на 50%, если уложится в 20-ти дневный срок оплаты.

• 500 руб., за просроченный полис или оформленный с нарушением.

• 500 руб. или предупреждение, если водитель не сможет предоставить полис на месте.

Это что касается физических лиц, для них напомним, «прямые» штрафы за отсутствие «техосмотра» были отменены еще в 2012 году, тогда же и запретили требовать с водителя карту. Но, остались прежними штрафы (статья 12.1 КоАП РФ) для:

• Автобусов, грузовиков (оборудованных для перевозки пассажиров (более восьми мест).

• Спецтранспорта предназначенного, в том числе для перевозки опасных грузов.

Размер штрафа варьируется от 500 до 800 руб. Причем есть дополнение, если в течение двух месяцев не будет погашена задолженность, сумма пропорционально возрастет.

Стоимость

Тарифы на проведение ТО, устанавливаются каждым отдельным субъектом федерации самостоятельно. Поэтому цена диагностической карты отличается не только в зависимости от типа ТС, его класса, но и от региона. Итак, усредненная стоимость по России:

• Все легковые автомобили (в том числе такси), используемые не более восьми мест — 700 руб.

• Автобусы с более чем 8-ю местами и максимальной массой до 5 тонн — 1290 руб.

• Аналогично предыдущему, однако для автобусов, масса которых превышает 5 тонн — 1560 руб.

• Грузовые авто до 3,5 тонн — 770 руб.

• Грузовые авто от 3,5 до 12 тонн — 1510 руб.

• Мототранспорт — 240 руб.

Госпошлина отныне не взимается.

Какие документы потребуют?

Если обратится к статье 18, часть 1,2 ФЗ, собственнику ТС для прохождения ТО, понадобится:

• Паспорт РФ или права (ВУ).

• Если ТО проходит не собственник, понадобится генеральная доверенность.

Для получения диагностической карты, необходимо обязательно устранить имеющиеся неисправности. Кстати, при повторном осмотре экспертом автомобиля, внимание уделяется только тем деталям, которые при первой проверке не соответствовали требованиям.

медики чикаго трейлер

дьявольские возлюбленные с кем будет юи комори

никогда не сдавайся 4 дата выхода

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector