УАЗ Патриот с АКПП: 6 передач, +1 секунда разгона, +110 000 рублей

УАЗ Патриот с АКПП: 6 передач, +1 секунда разгона, +110 000 рублей

Этот год получился прорывным для исконно отечественных автомобилей в плане автоматических трансмиссий. На АвтоВАЗ наконец-то завезли ниссановский вариатор, а УАЗ доделал версию Патриота с АКПП. XRAY с вариатором не так интересен – машина соплатформенна Renault Sandero, а тут еще и мотор с коробкой такие же поставили. Как едет и что собой представляет такой автомобиль мы уже хорошо знаем по другим моделям концерна. А вот Патриот темная лошадка – откуда у него взялась АКПП, что за коробка, как появление «автомата» повлияло на кондовый внедорожник? Давайте разбираться.

УАЗ Патриот "Edition 1"

УАЗ Патриот «Edition 1″

Не очень патриотично, но автоматическая коробка на Патриоте иностранная. Нет в стране ничего годного в плане АКПП, а самим уазовцам новую коробку сделать не по силам. Вот и начали они работать с агрегатом, который называется Punch Powerglide 6L50. Коробка что называется с историей. Сконструировали ее в 2006 году на базе известных трансмиссий серии L, которые из покон веков делали на GM. Собственно, GM и владеет заводом Punch. За 13 лет агрегат выпущен тиражом больше 2 миллионов экземпляров, коробка серийно устанавливалась на многие автомобили GM, например Cadillac CTS. Однако к 2019 году американцы перестали ее покупать – мол, конструкция слишком старая, а передач мало. Но что американцам плохо, для УАЗа вполне сгодится. УАЗ не единственный покупатель, в Индии эту коробку тоже активно используют. За время эксплуатации плохой славы агрегат не заслужил, относительно ресурсный, надежный и ремонтопригодный. Ну а то, что не самый современный, так не беда. Патриот сам по конструкции родом из 80-х.

Punch Powerglide 6L50

Punch Powerglide 6L50

Для патриотовских моторов ЗМЗ эта коробка даже с избытком. Она рассчитана на объем до 5,2 литра, мощность до 320 л.с. и крутящий момент до 500 Нм. Вернее как, у дизелей может перерабатывать до 550 Нм, а у «бензинок» – до 450 Нм. У УАЗ, напомним, 2,7 литра, 150 «лошадок» и всего 250 Нм момента. Такой запас позволяет рассчитывать на хороший ресурс, коробка не будет работать на пределе. Радует, что есть запас и по модернизации – на этом агрегате можно долго выпускать машины. Да и тюнингаторы должны быть довольны – можно установить турбокит и не думать о замене трансмиссии.

Новая АКПП это обязательная часть глобальной модернизации Патриота, которую УАЗ готовит в следующем году. Можно погуглить по словам «русский Прадо», там много всего интересного. Что реально придумают в Ульяновске пока неизвестно, но «автомат» уже появился. У него шесть ступеней, электронное управление, ручной режим, можно принудительно заблокировать первую передачу, что хорошо для бездорожья. Спортивного или зимнего режимов нет, что для Патриота не кажется проблемой. Какой спорт на двухтонном внедорожнике? Кроме того, мотор ЗМЗ «низовой», его крутить хоть и можно, но смысла это не имеет. А полный привод и демультипликатор компенсируют отсутствие зимнего режима.

Ручка АКПП

Ручка АКПП

Патриот

Установка АКПП потребовала некоторых переделок базовой машины. Некоторые техническая необходимость, иные – небольшой шажок в модернизации авто.

1. Система охлаждения мотора

Двигатель ЗМЗ Pro получил обновленную систему охлаждения. Поменялся термостат, установлена более мощная помпа, точку забора ОЖ в отопитель перенесли к головке блока и, конечно, интегрировали радиатор для самого «автомата», чтобы тот не перегревался. Для покупателей выгода в более эффективной печке. Измененное место забора жидкости позволяет отопителю быстрее прогревать салон и оттаивать стекла. Скорее всего, эти изменения скоро перекочуют и на машины с «механикой».

Обновленная система охлаждения

Обновленная система охлаждения

2. Новые опоры двигателя и крепление глушителя

Из-за возросшей массы силового агрегата (АКПП тяжелее механики на добрых 30 кг) пересмотрели опоры двигателя. Они стали более жесткими и это отлично: по подсчетам производителя вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один новый крепежный элемент внедрили в системе выпуска: глушитель теперь крепится к кузову по-другому. Небольшой шажок для улучшения комфорта для Патриота – тряска и вибрации из салона, конечно, не ушли, но их стало заметно меньше.

Еще сильно поменялись панели пола, там же теперь не нужна прорезь под «кочергу» МКПП. Из-за того, что АКПП больше по размерам пришлось переместить раздатку и поменять карданные валы: задний стал короче, а передний длиннее. На водителе это никак не сказалось – ни в лучшую сторону, ни в худшую. Раздатка используется индийская, фирмы Divgi. Сказалось то, что на машины с такой раздаткой в Индии этот АКПП уже устанавливают. Корейская Dymos осталась на «механике», но, сдается нам, УАЗ все-таки перейдет на единого поставщика. По качеству работы отдать предпочтение какой-то из раздаток нельзя.

Вид на картер АКПП

Вид на картер АКПП. Фото — drom.ru

Внедрение новой коробки потребовало нового рычага. Дизайн набалдашника нарисовали в самом УАЗе, детали заказывают в Китае. Получилось нормально – не изыск, но смотрится аккуратно, разве что усилия при переводе из положения в положение великовато. В будущем производство этих самых селекторов могут локализовать на самом УАЗ.

Интерьер УАЗ Патриот

Интерьер УАЗ Патриот

5. Новые сиденья

Какая связь АКПП и сидений в салоне – спросите вы. А никакой, просто уазовцы вместе с остальной модернизацией в максимальной комплектации поставили новые сидушки. Но они реально хороши – с отличным профилем, адекватной длиной подушки и большим диапазоном регулировки. Хоть АКПП это вроде и не касается, но не отметить факт мы не могли.

Патриот + АКПП

Ездовые качества Патриота с АКПП – вот было главным вопросом. И ответить на него помог масштабный тест-драйв, который ульяновцы провели по всей стране. Сама по себе Punch Powerglide 6L50 вряд ли может поразить современного водителя. Она не очень быстрая, не очень адаптивная и подъедает мощность и так не у самого могучего мотора. Но этот агрегат в Патриоте на фоне его родной «механики» смотрится едва ли не чудом. Нет тугой и неинформативной педали сцепления, нет смещенного рычага МКПП, нет самой МКПП, у которой передачи как зря не поменяешь.

Да, цифры неумолимы – машина с АКПП разгоняется до «сотни» на секунду дольше чем с «механикой», но в реальности «автоматический» Патриот кажется даже более резвым. «Автомат» получил хорошую прошивку, отлично взаимодействует с мотором, уверенно переключается в разных режимах. Заторможенность можно заметить лишь продавив педаль газа в пол. Но этого лучше в принципе не делать, обороты взлетают в красную зону, но толку от этого, как мы уже писали выше, нет – ЗМЗ на верхах больше шумит чем едет. Да и ресурс, сдается нам, с постоянными походами в «красную зону» будет таять на глазах.

УАЗ Патриот в движении

УАЗ Патриот в движении

Данные о расходе топлива удивляют. В городском цикле «автоматический» Патриот как и положено по законам физики расходует на литр больше чем «механический», но вот на трассе экономичнее, да еще и заметно – разница по паспортным данным достигает двух литров. В чем прикол? В наличии у «автомата» шестой передачи и более высокого передаточного соотношения. На механике у Патриота уже на 110 км/ч 3200 оборотов, а у АКПП около 2500 оборотов. Отсюда и разница. Патриот с АКПП неожиданно стал выгоден для «дальняка». Помимо расхода более низкие обороты это еще и снижение шума в салоне, что тоже хороший плюс.

Не ухудшилась и проходимость. У АКПП нет дополнительной защиты от попадания воды или механических повреждений, но она установлена высоко и не стала слабым местом при преодолении бродов и езды по пересеченной местности. Более того, дозировать тягу с АКПП даже легче чем с неинформативным сцеплением, а первую скорость можно честно заблокировать, например, при спуске с горы.

uaz_patriot_156

Так что, теперь Патриот идеальный автомобиль? Конечно, нет. Вещи никак не связанные с автоматом остались все такими же. Руль длинный и неинформативный, прямую машина не держит от слова «совсем», нужно постоянно подруливать, кнопки и педали тугие, тормоза средненькие, салон попахивает, а некоторые эргономические решения кажутся странными. Но самое главное надежность – в УАЗ даже с импортной АКПП сломаться может что и когда угодно. Но если сравнивать с такой же машиной на «механике», то прогресс более чем очевиден.

Что по ценам? Базовая для АКПП комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а «полный фарш» в 1 300 000 рублей. Сопоставление списков опций с машиной на «ручке» приводит к выводу о том, что доплата за АКПП примерно 110 000 рублей. Для других автомобилей это очень много, но для УАЗ более-менее адекватно, учитывая насколько выросли потребительские качества автомобиля.

Конечно, одной заменой коробки передач Патриот не превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Но ездить на «Патрике» стало куда приятнее, это факт. Цена в 1,3 миллиона в «максималке» не выглядит космической. С нормальной АКПП новый Патриот кажется серьезным конкурентом 8-10-летним Паджерикам и Прадо, которые стоят примерно столько же, но далеко уже не новые и без гарантии. Так что сделаем смелое предположение – появление АКПП заметно увеличит продажи Патриота, прежде всего потому, что целевая аудитория автомобиля станет шире.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП

Три года назад УАЗ Патриот обрел свой нынешний вид и почти неизмененную конструкцию. Тогда кардинально обновленную модель, с прицелом чуть ли не на городское использование, журналистам презентовали в Армении. Сегодня внедорожник обзавелся АКПП, а для демонстрации всех потребительских свойств новинки выбрали дороги Азербайджана.

Со времен прошлого теста я не садился за руль УАЗ. С одной стороны, не было случая, с другой — и особого желания. Про машину тогда сказал немало хорошего, но хватило и претензий. Во-первых, попытка позиционировать тяжелый, рамный внедорожник как альтернативу городскому автомобилю показалась совершенно нелепой. Патриот, по моему стойкому мнению — автомобиль специального назначения, и только так. Во-вторых, недоделки на уровне конструкции и сборки — достаточно вспомнить пластиковый бензобак без намека на защиту, отсутствие внутренних ручек над передними дверными проемами, проблемы с проваливающейся педалью сцепления и много чего еще.

Печально известные краш-тесты Патриота, проведенные коллегами из «Авторевю» также не прибавили оптимизма. Но может за эти три года что-то изменилось? Ведь классный и проверенный крутейшими моделями GM, да и BMW, 6-ступенчатый «автомат» PUNCH 6L50 просто обязывает подтянуть качество. Может уже можно обсуждать и городское предназначение этого внедорожника? В гостеприимном Баку еще лето. Можно снять куртку, прижаться животом к теплому асфальту, и, перво-наперво, залезть под днище белоснежного Патриота в комплектации «Оптимум». Неужели?! Бензобак обзавелся пусть не бронебойной, но вполне приличной металлической защитой. С мнением журналистов все же считаются, а это вселяет надежды.

В салоне на передних стойках и над дверными проемами появились модные, ухватистые ручки, про отсутствие которых тоже говорилось. Последние — упругие на ощупь и даже с крючками, чтобы повесить куртку или пиджак. Вопрос лишь в том, нужны ли эти крючки спереди? Главное, из-за чего весь ажиотаж — на центральном тоннеле. Пластиковый, двухцветный селектор АКПП, да еще с ручными режимами переключения прибавляет Патриоту солидности.

Рукопожатие селектора или попросту ручки коробки передач — моя, своего рода, традиция при знакомстве с автомобилем. Только вот ответный люфт и пошатывание несколько удивляют. Позже выяснится, что пресловутая деталь — чуть ли не единственная, заказанная поставщиков из Китая. Будем надеяться, что на серийных автомобилях ручка будет более основательной.

Тут же еще одна претензия. Даже с моими длинными руками до селектора коробки надо дотягиваться. И если просто переключить режим, несмотря на жесткость хода, еще как-то получается, то перещелкивать передачи в ручном варианте крайне неудобно. В плане эстетики вроде все нормально — селектор смотрится как на спортивном или просто легковом автомобиле. Только вот с эргономической точки зрения — незадача. Неужели никому не пришло в голову удлинить шток сантиметров на десять? Или приподнять кожух тоннеля, заодно интегрировав в него какой-нибудь бокс для мелочевки?

С другой стороны, разве можно это требовать от автомобиля, за который в минимальной комплектации с АКП запросили 1 034 тыс. рублей, что всего то на 60 тысяч дороже версии с «механикой».

Понятно, что эта цена базовой версии, однако для беспокойной жизни бродяги-охотника-рыболова набор из кондиционера, пары передних подушек безопасности и мощной автономной печки второго ряда вполне достаточно. Работает она, кстати, довольно тихо, но очень эффективно. Пару минут и можно выключать — жара! Впрочем, все это было и раньше. Равно как и 4-цилиндровый, бензиновый двигатель ЗМЗ-409051 объемом 2,7 л и мощностью 149 л.с., появившийся в прошлом году. К 135-сильному ЗМЗ-40906, который еще встречается в базовой версии с МКП, претензия была единственная — слаб, особенно в горах. А что увидим сейчас?

Водить Патриот с АКП оказалось очень непривычно. С одной стороны понимаешь, что в твоих руках рамный, неуклюжий увалень. С весьма кондовыми повадками. С другой стороны, нажав на акселератор, я почувствовал некую долю элегантности. «Автомат» не делает с автомобилем чуда, но плавность переключений здорово его приукрашивает!

Променад по Баку, расстоянием километров в двадцать, оказался весьма приятным и совершенно не напряжным. Когда сосредотачиваешься только на рулении — машина кажется куда более послушной. И это несмотря на пару неразрезных мостов, рессорную подвеску сзади и пружинную спереди. В действительности, отсутствию какого-либо негатива на поведение в городе способствовали и колеса. Чисто внешне они показались мне маленькими, и это действительно так. В огромных арках типоразмер 235/70 R16 смотрится недомерком, но машина ведет себя на асфальте комфортнее, да и раскачка при ее немалом росте в 1910 мм ощущается куда меньше.

К национальному парку Гобустан ведет трехполосная трасса. Слева довольно плотный поток, справа едут те, кто готовиться свернуть вправо. Идем 90 км/ч в среднем ряду. Неожиданно, метрах в 50 спереди, с заправки выезжает легковушка и останавливается точно по центру трассы в надежде сразу же вклиниться в левый ряд. Только кто же ей даст! Делать «лосиный тест» на такой скорости — однозначно уйти кувырком на бензоколонку, да и со всех сторон нас поджали. Уповаю на тормоза и окошко между машин. Нырнуть вправо удается за секунду до удара. Патриот взвизгивает шинами, пытаясь встать на правый борт, но не заваливается, а обходит препятствие на уже погашенной скорости. Что ж, значит с управляемостью в критических ситуациях не так все и плохо. Даже хорошо.

Трассовый режим 6-ступенчатый PUNCH воспринимает однозначно. Экономить и все тут, даже несмотря на то, что и возросшей мощности двигателя УАЗ откровенно не хватает. Примерно замеренный разгон до сотни — порядка 14-15 секунд. Его, кстати, производитель официально не публикует. В ЭБУ АКП, как и ожидалось, есть много заложенных алгоритмов переключения. При малейшей возможности коробка переходит на шестую передачу и не слезает с нее, пока резко не придавишь газ. Вот тут как раз и хочется воспользоваться всеми возможностями 6L50, но, увы, как уже было сказано, ручное переключение очень неудобно.

Вообще PUNCH 6L50, выпускаемый во французском Страсбурге, еще известен под именем Hydra-Matic. По крайней мере, у американцев. Семейство этих «автоматов» проверено годами, а 6-ступенчатый вариант пошел в серию в 2006 году. Поэтому вопросов к надежности этого узла нет никаких вопросов.

АКП предельно надежна, переваривает крутящий момент до 450 Нм и мощность двигателя до 320 л.с. Производитель уверяет, что масло в коробке передач залито на весь срок службы. Правда, опыт эксплуатации 6L50 на других марках автомобилей показывает, что раз в 80 тысяч километров масло все же стоит менять. И еще один момент. Эта АКП, впрочем, как и многие другие, не любит длительных высоких оборотов. Известны случаи заклинивания масляного насоса, но в случае с весьма скромным мотором УАЗа такого ожидать не приходится.

Выкатившись на проселок в заповеднике Гобустан, Патриот оказывается в своей стихии. Все его лучшие качества — вот они. Проехать по ухабам, залезть в канаву и выбраться из нее, даже с выключенным полным приводом и «понижайкой» — все это он может. Может заползти и на крутую гору, только вот тут снова чувствуется нехватка лошадиных сил. АКП до конца пытается вытянуть автомобиль на повышенной передаче, надеясь на мощность и крутящий момент, и не получив желаемого, резко сбрасывается на вторую передачу, а иногда и на первую.

А вот теперь, дабы не испытывать судьбу включаем раздатку с понижайкой и автомобиль начинает вести себя куда увереннее. Увы, Патриот с нынешним мотором и автоматом, пока еще не настоящий солдат, которому любая пересеченка дается без напряжения. Впрочем, второй день горных тестов оказался куда более успешным для УАЗа, тем более мы пересели в более комфортный Патриот в комплектации «Премиум». Пересаживались без сожаления, ведь в нашей машине начали проявляться рывки при движении. К настройкам АКП эта проблема вряд ли имеет отношение. Скорее всего дело в том, что на тесте у нас были предсерийные машины, с двигателями которых еще предстояло поработать.

Длинные перегоны по безумно красивым, цветным горам Хызы, без особо крутых подъемов, вновь полученный автомобиль выдержал с честью. Коробка быстро адаптировалась к рельефу и достаточно уверенно держала третью или четвертую передачи, что нам и требовалась. Правда, говорить об экономии бензина не приходится. 14-15 л на сотню в горах — норма.

Комплектация «Премиум» может похвастаться ESP, климат-контролем, а также мультимедийкой с полноцветным сенсорным дисплеем, многофункциональным рулем с кожаной отделкой и обогревом, круиз-контролем и немного тонированными стеклами. USB-разъем нашелся в перчаточном ящике — полный восторг! В общем, по этой комплектации все очень недурно, если не сказать богато. Что порадовало больше всего, так это кресла. Почти три сотни по пересеченной местности, а спина не устала и не взмокла. Профиль и материал обивки — весьма удачные, жаль регулировок минимум.

Еще отмечу удачные инастройки системы стабилизации. При ошибке в прохождении поворота ESP очень мягко вмешалась и подкорректировала траекторию. А вот слабая герметичность салона разочаровала. Через несколько часов весьма жесткого драйва все наши вещи, да и передняя панель покрылись слоем пыли. Еще один момент выяснился по выезду на асфальт. Появилось неприятное биение в педали тормоза. Изрядно нагретые на спусках с гор тормозные диски, эффективно замедляться при помощи автомата не всегда выходило, похоже деформировались.

Тем не менее благополучно доехать до Баку это не помешало. Выставив круиз-контроль на разрешенную скорость 110 км/ч, мы быстро и комфортно добрались до столицы Азербайджана. Кстати, Патриот способен ехать и быстрее и заявленных максимальных 150 км/ч!

С коробкой, как у BMW и Chevrolet Camaro. Тест УАЗ «Патриот» с «автоматом»

«УАЗ — это не только брутальный гряземес, но и машина для обычной жизни» — так выглядит позиция ульяновцев в вольном пересказе. Последнее время производитель активно продвигает своего флагмана как городской внедорожник.

В попытке сделать его еще более удобным для масс на «Патриот» поставили «автомат». Насколько внедорожник стал «человечнее» и практичнее? В вопросе разбирался Вадим Зенькевич.

«Ждуны» дождались

«Патриот» на страницах Автобизнеса появлялся в этом году уже дважды: сначала мы оценивали его модернизированную версию во время квеста, а потом съездили на ней на север Беларуси с проектом Юрия Жигамонта. Ивана Кришкевича машина порадовала плавностью хода на грунтовке, а меня — поведением в городе. На «Патриоте» реально приятно передвигаться по улицам и проспектам, главное — привыкнуть к несколько грузовым повадкам.

Шутка ли, но когда я забирал машину с «механикой» на летний тест, представительница дилера в кулуарах честно призналась: сама купила бы «Патриот», только нужна версия о двух педалях. Судя по отзывам, она была не одинока в желании владеть «автоматическим» «Патриотом» — набралась настоящая критическая масса таких «ждунов».

Ждали? Пожалуйста! Еще 1 октября в Беларуси стартовали продажи УАЗа с «автоматом», а теперь машину наконец-то официально представили журналистам и дали опробовать в деле.

Китай? Нет, не слышали

«В интернете распространяется слух, что «автомат» у нас китайский. Это не так», — с ходу отрезал представитель завода. На самом деле коробка Punch Powerglide производится во французском Страсбурге. Правда, китайский след в этой истории все-таки есть — агрегаты французов крупными партиями завозят в Китай и ставят на некоторые машины местного производства.

Что касается 6-ступенчатого «автомата», который есть у «Патриота», то уазовцы подготовили список машин, на которые ставилась та же АКПП. Перечень впечатляет: с 2006 года эта коробка побывала на BMW X3 и 3-й серии, австралийском Holden Commodore SS V, Cadillac CTS, пикапе Chevrolet Colorado и даже… Chevrolet Camaro! На сегодня во Франции произвели больше двух миллионов 6-ступенчатых АКПП, что вселяет уверенность: коробка известная, «детских болезней» быть не должно.

Важно, что ульяновцы подбирали коробку с запасом прочности: версия 6L50 выдерживает до 500 Нм, в то время как мотор ЗМЗ-Pro выдает чуть больше 236 «момента». Двукратный запас!

При этом заводчане указывают, что масло в коробку залито на весь срок службы агрегата. На вопрос «а каков этот самый срок службы?» спецы ответили уклончиво: мол, это не регламентировано заводом, но на лет 10 должно хватить. С одной оговоркой: нужно проверять уровень масла на каждом ТО. И вообще, как говорится, все зависит от манеры езды.

Не только «автомат»

Традиция российских автопроизводителей гласит: выпустил модель — постоянно ее обновляй. Только модернизированный «Патриот» вышел на рынок, как ульяновцы анонсировали следующую версию в 2020-м. Обновление коснется в первую очередь линейки моторов — карты раскрывать не стали, но намекнули, что либо добавят новый агрегат, либо заменят один из нынешних.

А вот дизелей точно не будет — УАЗ считает их неактуальными. В свое время на «Патриоты» такие двигатели ставились, но выбирали их лишь 3 процента покупателей.

Зато висящие низко бак и демпфер завод «подтягивать» не собирается. Мол, это теоретики развели панику, что данными деталями можно цепляться на бездорожье. Представители УАЗа намекнули: чтобы реально их «вырвать», нужно либо совсем бездумно «переть» напролом, либо попасть в какие-то совсем дикие условия. Что же, поверим на слово.

Кстати говоря, низко расположены не только демпфер и бак, но и стабилизатор. «А чего про него никто не говорит?» — ухмыляются специалисты.

Что касается нынешнего варианта «Патриота», то вместе с «автоматом» пришел новый поставщик «раздаток» — вместо Hyundai Dymos ставят Divgi-TTS. Во-первых, у них было готовое решение, как «подружить» французский «автомат» и индийскую «раздатку». Во-вторых, россияне не скрывают, что такой вариант банально дешевле. На некоторые машины с «механикой» такие «раздатки» теперь тоже устанавливают — завод изучает, как зарекомендует себя новый поставщик.

Изменения коснулись и системы охлаждения — благодаря этому салон должен прогреваться быстрее, — а также опор двигателя, что должно снизить уровень вибраций и шумов.

Едем!

«Чувствуете, меньше вибраций стало? Как тихо!» — представитель дилера, сопровождавший меня во время тест-драйва, несколько раз повторил эту фразу. Пожалуй, однозначно можно согласиться с этим, когда выводишь «Патриот» на трассу. Версии с «механикой» остро не хватало 6-й передачи на скоростях около 100 км/ч — на самой высокой пятой ступени УАЗ «рычал» на все 3000 оборотов в минуту.

С 6-ступенчатым «автоматом» внедорожник стал более сдержанным — по спидометру около 100 км/ч, а на тахометре примерно 2100 оборотов. И в салоне действительно стало тише — не нужно орать, чтобы общаться.

Французскую коробку стоит похвалить за плавность переключений — их практически не чувствуешь, если разгоняться плавно. Чего не скажешь о реакции на резкое нажатие «газа»: «автомату» нужна секунда-другая, прежде чем он сообразит, скинет пару передач и «пульнет» вас вперед, задрав обороты за 3000.

А знаете, как еще УАЗ объяснил нужность 6-ступенчатого «автомата» для «Патриота»? Он помогает… экономить топливо! Правда, только на трассе, что логично: двигатель работает в более щадящем режиме. В результате по паспорту имеем 9,5 литра 92-го против 11,5 у внедорожника на «ручке». В городе, однако, чудес ждать не стоит — 13,7 л на «автомате» против 14 л на «механике».

Наш вердикт

Каждый решает сам для себя, стоит ли переплачивать за «автомат». По плавности хода отличий от машины на «механике» нет, что неудивительно, ведь доработки в ходовую не вносили, а экономия топлива явно заметна тем, кто ездит на дальние расстояния. И, конечно, нельзя не отметить: шума действительно стало меньше.

А что там с качеством? Заводчане честно признаются, что это одно из приоритетных направлений при обновления «Патриота». Проверим в 2020-м!

Цены и комплектации

Обновленный автомобиль в версии с «автоматом» доступен по цене от 33.180 руб. в нескольких вариантах оснащения: «Оптимум», «Премиум» и «Статус». Базовая комплектация включает две подушки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, рулевую колонку с регулировкой по вылету и углу наклона, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев зеркал заднего вида и дополнительный отопитель салона.

Версию «Премиум» (37.800 руб.) отличают электронные системы стабилизации курсовой устойчивости, контроля торможения в повороте, помощи при старте на подъеме, климат- и круиз-контроля; сигнализация с дистанционным управлением центральным замком. Более высокий уровень ездового комфорта обеспечивает регулировка водительского сиденья по высоте, атермальное остекление, подогревы ветрового стекла, передних и задних кресел, а также мультифункционального рулевого колеса с кожаной отделкой. Мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и 6 динамиками работает под управлением ОС Android.

Комплектация «Статус» (40.620 руб.) подразумевает кожаную отделку сидений, задний подлокотник с подстаканниками, регулировку поясничного подпора водительского кресла, камеру заднего вида с динамической разметкой, передние и задние парковочные датчики, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски оригинального дизайна и рейлинги на крыше.

Автобизнес

Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору УАЗа в Беларуси ООО «ПарадАвто» за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики «УАЗ Патриот» с АКПП
Длина/ширина/высота, мм 4785/1900/2050
Колесная база, мм 2760
Двигатель бензиновый 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб.см 2693
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин 110(150)/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 235/2650
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Тип привода подключаемый полный (Part-Time)
Макс. скорость, км/ч н/д
Расход топлива город/трасса, л/100 км 13,7/9,5
Топливный бак, л 68
Снаряженная/полная масса, кг 2015/2540

Новый ли, старый ли. УАЗы и другие внедорожники можно найти в нашей базе объявлений!

УАЗ
«Патриот»

УАЗ «Патриот»

Официальный дилер Ульяновского автомобильного завода в Москве — компания ТОРГМАШ — предлагает купить обновленный УАЗ «Патриот», по цене завода-изготовителя, с АКПП и различными вариантами комплектации.

Надежность и уверенность в любой ситуации

Купить новый УАЗ Патриот 2020 г.в.

Обновленный УАЗ Патриот с АКПП оснащается классической 6-ступенчатой автоматической КПП 6L50 производства известного в Европе бренда Punch Powertrain, разработанной при непосредственном участии инженеров General Motors.

Модель АКПП 6L50 зарекомендовала себя, как надежный агрегат, который при соблюдении условий эксплуатации, а также регулярном техническом обслуживании способен без проблем и капитального ремонта пройти более 200 тыс. км.

Ранее подобными АКПП комплектовали американские автомобили Chevrolet Colorado и Cadillac CTS, поэтому в их надежности и функциональности сомневаться не приходится.

Совместная работа коробки передач нового УАЗ «Патриот» с модернизированным силовым агрегатом ЗМЗ-409051 обеспечивает высокий комфорт передвижения в рваном ритме загруженных улиц больших городов, на скоростных шоссе и по российскому бездорожью.

Важно знать

УАЗ «Патриот» — идеальный проводник до любого пункта назначения благодаря наличию подключаемого переднего моста, постоянному полному приводу с блокировкой дифференциала задней оси, электронной системой управлением Eaton, надежным передней и задней подвескам, демпферу рулевого управления и современным системам безопасности. Перечень электронных систем:

  • антиблокировка тормоза (ABS);
  • стабилизация курсовой устойчивости (ESP);
  • распределение усилий при торможении (EBD)
  • контроль тягового усилия (TCS);
  • контроль торможения на поворотах (CBC);
  • гидравлический усилитель торможения (HBA).

ABS УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией ESP УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией TCS УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией HHС-HAS УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией CBC УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией EBD УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией HBA УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией

Двигатель

Двигатель УАЗ Патриот-2020 с АКПП

В качестве силового агрегата УАЗ «Патриот» производитель предлагает 4-тактный бензиновый двигатель ЗМЗ-409051 с объемом 2,7 куб. см, который развивает мощность в 149,6 лошадиных сил. Для улучшения эксплуатационных характеристик была значительно переработана система охлаждения, а также использованы новые опоры.

Трансмиссия

  • 6- ступенчатая АКПП.

Рулевое управление

  • гидроусилитель руля.

Экстерьер

Легкосплавные 18-дюймовые диски УАЗ Патриот

логотипом УАЗ на УАЗ Патриот 2020 г.в.

Новый УАЗ Патриот 2020 г.в.

Внешне модель с АКПП отличается от УАЗ «Патриот» с механической коробкой передач решеткой радиатора и фирменным логотипом автопроизводителя в черном цвете, а также оригинальными колесными дисками.

Легкосплавные диски размером 18 дюймов с новым дизайном «Танами» доступны для любой модификации.

Автомобиль представлен в нескольких новых комплектациях: «Edition I Автомат», «Статус Автомат», «Премиум Автомат», «Оптимум Автомат».

Для ограниченной серии УАЗ «Патриот» Edition I с тиражом в 300 экземпляров дизайнеры предлагают эксклюзивный цвет окраски кузова — «Серый титан».

Интерьер

Приборная панель УАЗ Патриот 2020 г.в.

Новый рычаг коробки передач УАЗ Патриот 2020 г.в.

Рычаг коробки передач УАЗ Патриот 2020 г.в.

Передние сиденья новой конструкции УАЗ Патриот 2020 г.в.

Мультимедийная система УАЗ Патриот 2020 г.в.

Для УАЗ «Патриот» с АКПП специально разработаны комфортабельные сиденья переднего ряда и оригинальный селектор режимов КПП. Эргономичный профиль и глубокая боковая поддержка гарантируют удобную посадку.

Обивка кожей с перфорированными элементами может быть черного или коричневого цвета.

Комфорт

Мультимедийная система УАЗ «Патриот» с АКПП на базе OS Android, с мощным процессором и цветным 7-дюймовым тачскрином позволяет воспроизводить музыкальные файлы с SD-носителей, USB, в том числе через Bluetooth. Также доступен просмотр изображений и воспроизведение видео.

Дополнительный комфорт обеспечивает руль с кожаной отделкой и обогревом, а также дополнительный обогреватель салона.

Благодаря модернизации двигателя и изменениям, внесенным в систему крепления выпуска, конструкторы заметно повысили уровень виброакустического комфорта.

Безопасность

За счет современных систем активной безопасности УАЗ «Патриот» с АКПП стал отличным транспортным средством для передвижения по бездорожью. Гарантированно добраться до пункта назначения помогают:

  • антиблокировка тормоза (ABS);
  • стабилизация курсовой устойчивости (ESP);
  • распределение усилий при торможении (EBD)
  • контроль тягового усилия (TCS);
  • контроль торможения на поворотах (CBC);
  • гидравлический усилитель торможения (HBA).
  • различные режимы Off-road, настроенные максимально эффективно использовать крутящий момент в зависимости от типа дорожного покрытия.

Также УАЗ «Патриот» оборудован подушками безопасности для водителя и пассажира переднего сиденья, замками ISOFIX для крепления детского кресла, системой экстренного оповещения ЭРА-Глонасс.

В автосалоне официального дилера — компании ТОРГМАШ — представлены все комплектации нового УАЗ «Патриот» с АКПП по максимально выгодным ценам. Для консультаций звоните по номеру телефона: +7(495)292-72-51

Характеристики

Комплектации и цены

Купить Купить Купить
Комплектация Комфорт Автомат Люкс Автомат Люкс Премиум Автомат
Цена без скидки 1 340 000 1 460 000 1 545 000
Цена со скидкой на а/м 2021 г.в. 1 170 000 1 280 000 1 365 000
Общие
Двигатель инжекторный V=2,7 (ЗМЗ 409051 с ДАД, без датчика фаз) c доработкой под АКП

* Акция «УАЗ-ТОРГМАШ» действует на все автомобили УАЗ в виде дополнительной скидки ко всем розничным программам, подробности в отделе продаж УАЗ.
** Цена с учетом суммы скидок по программам и акциям:
1. «Трейд-Ин/Утилизация»;
2. «УАЗ-Кредит», размер скидки по акции «УАЗ-Кредит» с розничными программами «Трейд-Ин и Утилизация» уточняйте в отделе продаж УАЗ;
3. «Скидка за год выпуска»;
4. «УАЗ-Торгмаш».
***Акция «УАЗ-Кредит», дополнительная скидка при покупке в кредит.
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в отдел продаж UAZ дилерского центра «ТОРГМАШ» по телефону +7 495 230-77-55

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

Заголовок типа «Патриот с „автоматом“» был бы слишком очевиден и, соответственно, пошловат. А прозрачные политические коннотации грозили расколом и проклятиями со стороны читателей, чуждых иронии. Но совсем уйти от аналогий с оружием и любовью к родине не вышло, эти понятия встроены в саму ДНК УАЗа. Даже такой буржуазной модификации, как Патриот с «автоматом». Ее презентация прошла накануне в Ульяновске, в условиях, приближенным к боевым. И с элементами непатриотичности.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач (именно такой тип «автомата» принято называть классическим) Punch Powerglide 6L50 начали испытывать как вариант для Патриота два года тому назад. Спасибо надо сказать несостоявшемуся проекту кроссовера , ведь «автомат» подбирали прежде всего для него. Но с «семидесяткой» у ульяновцев не сложилось, а некоторые наработки естественным образом перекочевали в проект модернизации Патриота. Модернизации долгосрочной, даже стратегической: слышали, наверное, про «Русский Прадо», который скоро пойдет в производство? Это тот же Патриот, только лучше. Можно сказать, что установка «автомата» на модель 2019 года делает ее переходной. Так сказать, полшажка в сторону лакшери, как его понимают производители «козлов» и «буханок».

У новой коробки передач шесть ступеней, электронное управление, есть ручной режим (для внедорожника это может быть действительно важно). Она на 33 килограмма тяжелее МКПП и примерно на 110 000 рублей дороже, если сравнивать розничные цены. Которые пока не объявлены, но уже известны.

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

Punch Powerglide 6L50 появилась в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до далекого австралийского Holden Commodore.

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

Punch Powerglide 6L50

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

По западным меркам 6L50 уже устарела, BMW и Cadillac перешли на коробки с большим количеством ступеней. Но эта АКП продолжает выпускаться для вторичного рынка и для комплектации некоторых моделей индийского концерна Tata.

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

Punch Powerglide 6L50

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

Punch Powerglide 6L50

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

Punch Powerglide 6L50

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

Чтобы имплантировать «автомат» в Патриот, пришлось внести некоторое количество изменений в конструкцию машины. Самое затратное мероприятие, пожалуй, — новая панель переднего пола. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее.

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

Картер Punch Powerglide 6L50 снизу

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

Картер Punch Powerglide 6L50 снизу

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

Подверглась ревизии и система охлаждения, теперь подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока. Попутно увеличилась и производительность отопителя салона, на 5 градусов в ногах водителя. Ну и стекло лобовое быстрее размораживается, на 20–30%. Для Патриота с его огромным салоном это приятный бонус «автоматизации».

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

Модернизация системы охлаждения УАЗа Патриот

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

Модернизация системы охлаждения УАЗа Патриот

Раз силовой агрегат стал тяжелее и немного изменил геометрию, то возникла необходимость пересмотреть характеристики резинометаллических опор. Точнее, самих резинок. А заднюю опору пришлось переработать полностью. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. А вот по подвеске изменений нет, несмотря на увеличившуюся массу. Впрочем, 33 кг для солидного Патриота — почти незаметная прибавка.

Нам обещали, что в недалеком будущем вышеназванные изменения (или их часть) перейдут и на модели с механическими коробками. Как это было в случае с УАЗом Профи, где впервые внедрили обновленный передний мост и двигатель , а потом перенесли эти новшества на соплатформенный Патриот. А вот Хантеры и Профи «обновлялок» не дождутся, это просто не окупится. Да и спроса со стороны потребителя особого нет.

Доводка «автомата» на живых машинах заняла больше года, задействовано было несколько десятков прототипов. С калибровками помогали бельгийцы из Панча, а ESP перенастраивали специалисты Bosch. Об этой работе уазовцы отзываются как о «большой и сложной»; и это действительно так: система стабилизации на полноприводном внедорожнике настраивается по большему количеству параметров, нежели на обычной легковушке. Попутно коробку обучили режиму езды под горку на удерживаемой принудительно пониженной передаче. Это не полноценный ассистент спуска с горы, а программная эмуляция, она больше подходит для горных серпантинов, чем для спусков по травянистым косогорам. А вот противоотката назад не предусмотрено, что странно: стоимость этой функции почти нулевая.

Рассказывают, что отдельными видами испытаний были участки различного бездорожья: «автомат» тестировали на склонность к перегреву и способности преодолевать водные преграды. Сейчас завод гарантирует беспроблемное пересечение брода глубиной до 70 см, при этом никаких манипуляций по «осушению» коробка не потребует, ее герметичности достаточно.

С расходом топлива ситуация интересная. Да, конечно, при замерах по стандартным циклам бензина «автоматический» Патриот потребляет больше — примерно на литр. А вот при «дальнобое», когда скорость устанавливается близко к 90 км/ч, расход меньше «механического» аж на два литра! Это благодаря сильно повышающей шестой передаче в АКПП.

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

За счет выраженного овердрайва Патриот с «автоматом» при равномерном движении на 90 км/ч расходует топлива меньше на два литра

И, кстати: замена масла техрегламентом не предусмотрена, а вот масляный фильтр сменный. Правда, пока нет четких рекомендаций о том, на каком пробеге его нужно обновить.

Официальные продажи Патриота с «автоматом» стартуют в сентябре (в кулуарах даже называли октябрь, но это неточно). План продаж не раскрывается, заявлено только, что окупаемый объем таких машин — 8000 в год. Соответственно, к этому показателю и будут стремиться.

С ценами ситуация почти смешная. Уазовские маркетологи от конкретики старательно открещиваются, говоря, что еще не утвержден. Но дилеры его уже получили и, разумеется, нашлись доброхоты, выложившие его в сеть. Если верить этой утечке, то базовая комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а full option — 1 300 000. Простое сопоставление списков опций приводит нас к выводу о том, что «чистая» цена «автомата» — примерно 110 000 рублей. Но, подчеркнем, это данные, к сентябрю могут быть изменения. С одной стороны, на этих ценах УАЗ «тестирует» реакцию потенциальных покупателей, с другой — за месяц до начала продаж будет четче рассчитана себестоимость машины. Так что есть некоторая вероятность удешевления или появления новых комплектаций по другим ценам.

Позиционируют новую машину как… Сложно сказать, как. Нам удалось поговорить только с техническими специалистами, от маркетологов немного отстраненными. По их словам, двухпедальный Патриот заинтересует тех, кто склонен к дальним путешествиям, именно с таким прицелом настраивали «автомат». Этим портрет целевой аудитории исчерпывается. Хотя очевидно, что речь может идти и о преимущественно городской эксплуатации, переводящей Патриот из бескомпромиссного внедорожника в просто очень большой полноприводный универсал. Не зря же конвейерные шины — сугубо асфальтовые.

Поездка на УАЗе — это, в общем, война. С собственной изнеженностью, избалованностью, зависимостью от безупречности, к которой привык в других автомобилях и которую не замечаешь. Если в этом мире дает человеку идеальный комфорт, то оно отнимает у него толику адаптационной способности. Отсутствие нужды хоть противостоять делает из нас подобие организмов, выращенных в лабораторной стерильности. Что с такими происходит в реальном мире? Правильно, они дохнут. Так вот, владельцы УАЗов застрахованы от вымирания! Они всегда в тонусе, они всегда немного солдаты. Это, простите, навязчиво лезло в голову при поездке на Патриоте с обычной, механической коробкой передач. Так, для затравки и понимания глубины различий.

Знаете, какое впечатление самое сильное? Не наличие «автомата», а отсутствие педали сцепления и рычага механической коробки. На стандартном Патриоте сцепление настроено отвратительно, педаль играет с водителем в игру «угадай момент включения». Обратная связь, линейность нарастания сопротивления, понятность самого процесса — все плохо. А рычаг МКП смещен вправо против привычного «легкового» положения (это определяется продольной компоновкой и шириной салона) и тоже не претендует на эргономический эталон. И вот как раз на «автоматической» машине этих недостатков нет. Да, никуда не делись рыскание, невнятность и размазанность рулевого механизма, некоторая валкость. Но водить новую машину реально приятнее, разница просто космическая, простите за возвышенность эпитета. Вот она, новая идеология Патриота: коробку поменяли, а круг потенциальных покупателей расширили явно больше, чем на прогнозируемые 8000 машин в год. В таком Патриоте и девушкам не будет неуютно.

Настройка коробки проста до буквальности. Явных провалов и подергиваний нет, но чтобы обеспечить приличную динамику, калибровщики заставили мотор «крутиться» до 6500–6700 оборотов. А это уже на 500 оборотов как красная зона тахометра! Очевидно, что длинные спурты с «педалью в полу» ресурса слабосильному моторчику ЗМЗ не добавят. Но даже в таком режиме разгон вяловат.

Обгоны прогнозируемы, если, конечно, приноровиться делать поправку на большую инертность машины. Шумно? Да, шумно, но все же заметно тише, чем «на механике». Индикации включенной передачи нет, но такую информацию можно вывести на дисплей, быстро переключившись в «мануал».

Ручной режим своеобразен: в нем почти нет задержек при переключениях вниз, а вот вверх передачи «перескакивают» с той же скоростью, что и в автоматическом режиме. Есть защита от перекрутки в виде ограничителя оборотов. Не сброса, а именно ограничителя: мотор просто зависает на 6,5 тысячах.

Это был один из самых коротких : на него отвели ровно 20 минут движения по городу. Поэтому больше подробностей привести сложно. Первое же впечатление — смесь уважения и удивления. Машину не захотелось немедленно купить, но образ «ведра с гайками» к «автоматическому» Патриоту уже вряд ли применим. Мелочь — а приятно.

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

Салон комплектации Edition 1

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

Салон комплектации Edition 1

Минусы отчасти вытекают из плюсов: нет никакой гарантии, что доступность запчастей и сервиса для АКПП завтра не исчезнет в связи с очередным санкционным вывертом. УАЗ поставил себя в зависимость от иностранного поставщика, да, крупного и уважаемого, но все же… Локализация эти опасения сняла бы, но она, как мы уже сказали, в планы не входит. В этом и кроется «непатриотичность» Патриота. Возможно (и хочется верить!), что надуманная.

Ну и дороговато получается. 1,3 миллиона за комплектацию Edition 1 с шикарными (реально очень удобными) новыми передними креслами с кожаной обшивкой и новой «мультимедийкой»…

часодеи фильм дата

мультик про василису и ивана

сериал ментовские войны 8 сезон онлайн

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector